Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Лужина, Лариса — Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения. Гороскоп по дате рождения знаменитости Лариса Лужина 04.03.1939. Ларисе Лужиной было 23 года, когда она стала талисманом знаменитого барда Булата Окуджавы. Лужина Лариса Анатольевна. Возраст: 85 лет. Год и дата рождения: 4 марта 1939 года.
«Я в госпитале. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ
Лариса Лужина — краткая биография | Биографии известных людей | 4 марта 2014 года исполняется 75 лет со дня рождения актрисы театра и кино Ларисы Лужиной. |
85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Лужиной | Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. |
Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения» | Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ. |
Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей
Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress. Сегодня юбилей у народной артистки России Ларисы Лужиной. Гороскоп по дате рождения знаменитости Лариса Лужина 04.03.1939. Лужина Лариса Анатольевна родилась в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербурге) 4 марта 1939 года в семье штурмана дальнего плавания и домохозяйки. Как живёт актриса Лариса Лужина. Лариса Лужина Лариса Лужина, День рождения, Владимир Высоцкий, Длиннопост.
Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения»
Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине | Лариса Анатольевна Лужина (род – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актрисы, народная артистка России на развлекательном портале |
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография | Лариса Анатольевна Лужина (род – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актрисы, народная артистка России на развлекательном портале |
Она была в Париже: Лариса Лужина празднует 80-летний юбилей | На день рождения красавицы Ларисы Лужиной однокурсники пришли все, как один, в белых рубашках и черных брюках. |
Лариса Лужина: биография, ее мужья и сын 2021, фото, личная жизнь. | Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде, мама актрисы была эстонка по национальности. |
Лариса Лужина отмечает юбилей | Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ. |
Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет
Почему актриса Лариса Лужина не планировала отмечать 85-летие, читайте на сайте Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. Лариса Лужина воплотила на экране калейдоскоп самых разнообразных образов, но её актерский путь был сложен.
Народная артистка России Лариса Лужина отмечает юбилей / События на ТВЦ
Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде, где вместе с матерью пережила блокаду — семья покинула город по «дороге жизни». Биография: Лариса Лужина (4 марта 1939). Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Родилась Лариса Лужина 4 марта 1939 года в одном из родильных домов Ленинграда. 4 марта 2024 года исполняется 85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Анатольевне Лужиной. Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Полное имя: Лариса Анатольевна Лужина. Дата рождения: 04.03.1939 (85 лет). Советская и российская актриса театра и кино. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
Когда ты влюблена — не поддаешься унынию, на лету справляешься с трудностями». И скоро в жизни Ларисы появился Валерий Шувалов. Он тоже работал кинооператором. Ее вновь окутало сладкое чувство — она любила и была любима, вот они, «брызги шампанского»! В этом браке на свет появился единственный сын Лужиной — Павел. Но, как и прежде, ее сильного чувства хватило лишь на несколько лет. Лариса недолго сидела в декрете с маленьким сыном: почти сразу возобновила съемки. И папой, и мамой для маленького Павлика был Шувалов. Как признается Лариса Анатольевна : «С Валеркой я могла бы и не разводиться. Был бы кто-то на стороне, как это бывает, но я не смогла.
Это было ужасно, я совершила предательство по отношению к Валерке и сыну, влюбилась в другого... Лужину настолько захватило новое чувство — на этот раз она полюбила сценариста Владимира Гусакова, — что она не только ушла от Шувалова, но и отдала 6-летнего сына в интернат, где мальчик провел два года. Потом Лариса забрала сына домой, но Павел еще долго хранил в сердце жгучую обиду на нее. Брак с Гусаковым продлился рекордное время — 10 лет. Возможно, они и дальше продолжали бы жить вместе, но актриса уличила мужа в неверности. И не простила — подала на развод. Еще больше романов ей приписывали — в том числе с Высоцким, который был влюблен в Ларису во время совместных съемок в «Вертикали». Впрочем, по словам Лужиной, она тогда не ответила на его чувства, потому что любила мужа. А когда развелась — Высоцкий уже полюбил Марину Влади.
Также ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». Среди наиболее известных ее работ в кино — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота». В последние годы Лариса Лужина сыграла несколько ролей в телевизионных сериалах «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» она сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал «Любовь как любовь». Сегодня вечером 4 марта в Доме кино на Васильевской, 13 пройдет юбилейный вечер актрисы.
В кино дебютировала в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости» 1959. Ее появление на экране было замечено, и вскоре режиссер «Ленфильма» Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце» 1960. В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии мастерская С. Герасимова и Т. С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра. В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье.
Если бы не судьба, которая сама дала мне шанс, мы бы вряд ли с вами сейчас общались. И решила, что, значит, это не мое. Хотя я и в драмкружке занималась в школе, и на сцене мы играли. Но я не умею бороться за себя. Спустя время судьба сама привела меня к Сергею Герасимову. Я оказалась у него дома, прочитала монолог Ларисы из «Бесприданницы». И он вдруг мне сказал: «Я тебя беру». Для меня это был самый счастливый день в жизни. Как Тамара Федоровна Макарова говорила потом: «Первая девочка, которая подпрыгивала под потолок, уходя от нас, — это ты». У них был объявлен добор — им не хватало одной девочки. Так я оказалась во ВГИКе. В небольшом эпизодике играла певицу ночного кабаре. Потом режиссер Герберт Раппапорт снимал фильм «В дождь и в солнце» и пригласил меня на одну из главных ролей. Там была положительная героиня и отрицательная. Вот я играла отрицательную. А потом перешла на положительные роли. Этот фильм сделал мою судьбу. До него у меня было уже за плечами три или четыре картины, но они не очень прошли. Я заканчивала первый курс: как жила в общаге, так и продолжала жить там. Да, стали письма писать, автографы просили, на улицах узнавали. Одна женщина, помню, остановила: «А вы артистка Лариса Лужина? А она отвечает: «Надо же, прямо одно лицо». Смешно было очень. Потом меня стали приглашать на всесоюзные премьеры. Мы объездили много городов нашего СССР. И каждая встреча оставалась в памяти. Я получала за съемки «На семи ветрах» 16 рублей и 50 копеек за смену. Это считалась большая ставка. А уже в следующей картине «Тишина» мне платили 13 рублей и 50 копеек. Все из-за того, что в то время не было ставок для актеров-студентов. Как директор картины скажет, так и будет. До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц. Но это за всю роль, а мы полтора года снимали. Ставки у актеров-студентов были невысокими. Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему. Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился. Кто-то начал говорить, что они еще учатся, не имеют диплома, поэтому им не полагается тарификация. А мы до этого с Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой были в поездке. И у нее все время рвались чулки капроновые. Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон». Он уже слышать этого не мог. И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи! Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки? Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга. Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были. Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения. И в этот момент сердце не екает.
Лариса Лужина
Изо дня в день она дышала сахарной пудрой и укладывала в коробки зефир с тех пор она его не ест. Естественно, что такая работа для девушки, мечтавшей о сцене, была просто способом выживания, морального удовлетворения она не приносила. Однажды Лариса Лужина, фото которой вы видите в этой статье, случайно увидела в газете объявление об открытии Таллинского Дома моделей. Безусловно, подиум вряд ли можно сравнить со сценой, но на тот момент Ларисе он показался достойной альтернативой. Биография Ларисы Лужиной резко изменилась. Девушка с ростом 172 сантиметра и стройной фигурой вполне подошла для Дома моделей. Лариса с мамой жили очень бедно.
У девушки не было лишнего платья, не говоря уже о каких-то дорогих туалетах. Поэтому когда она выходила на подиум в модных и красивых нарядах, она чувствовала себя сказочной Золушкой, оказавшейся на балу. А еще Ларису называли «улыбающейся манекенщицей». В отличие от ее коллег, которые выходили на публику с каким-то отрешенным лицом, Лужина улыбалась. За это ее всегда очень тепло принимали и награждали шквалом аплодисментов. Мечты сбываются Выходя на подиум, девушка представляла, что она актриса.
Лариса Лужина просто бредила сценой, и однажды случилось чудо. Ее пригласили на киностудию «Таллинфильм» для исполнения крошечной роли певицы в ночном кабаре. Фильм назывался «Незваные гости» 1959. Через несколько месяцев режиссер этой ленты переехал на ПМЖ в Англию, а снятый фильм запретили. Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. С этого момента Лариса считала практикантку Лейду Лайус своей крестной матерью.
Сергей Апполинариевич согласился посмотреть девушку. Для этого надо было просто приехать в Москву. Но проблема состояла в том, что у Ларисы с мамой на эту поездку не было денег. Как часто бывает, в эту ситуацию вмешался случай. Совершенно неожиданно Лужину пригласили на пробы фильма «Мир входящему», при этом «Мосфильм» оплачивал дорогу и гостиницу. Таким образом, Ларисе удалось познакомиться с Герасимовым.
После того как начинающая актриса прочитала великому режиссеру монолог Ларисы из «Бесприданницы», ее дальнейшая судьба была решена — она была без экзаменов принята в мастерскую Герасимова. Курс был очень сильным. Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников. Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам. К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах.
Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича. На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью.
Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину.
В одном из интервью Лужина рассказала, как вместе с Владимиром Высоцким обманула Говорухина: при подготовке к съемкам актеры должны были подняться на высоту 2800 метров и спустить с нее записку с фамилиями предыдущих путешественников, чтобы получить значок «Альпинист СССР». Однако актеры выбились из сил и до вершины не дошли — вместо них до записки добралась сопровождавшая их заслуженный мастер спорта.
Он такой был гордый! Говорил: «У меня такие артисты! Вершину взяли!
По ее словам, правду Говорухину раскрыли только через 25 лет.
Если еще три года назад чувствовала себя молодой, то сегодня цифра уже начинается меня пугать. Но Гильдия актеров кино и лично Сергей Новожилов — организатор многих российских фестивалей театра и кино — уговорили меня отпраздновать юбилей», — рассказала знаменитость.
День рождения Лариса Анатольевна отметит 12 марта в Доме кино. Она также рассказала, что в качестве подарков не хочет ни украшений, ни мехов. А вот фигурку кошки актриса ждет сильно, так как собирает коллекцию.
А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает». Во время съемок «Вертикали» он написал Ларисе песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году Лужина рассталась с первым мужем, и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. Второй супруг — Валерий Шувалов — кинооператор, снявший «Интердевочку», «По главной улице с оркестром», «Экипаж», «Сказку странствий». В браке родился сын Павел, который работает звукорежиссером на киностудии «Мосфильм». Актриса вспоминает, что роды были очень тяжелыми: «Я Пашку в 32 года уже родила.
Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать — тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжелыми они были, ребенка тащили щипцами». Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись сценаристом Владимиром Гусаковым. Он и стал третьим избранником артистки. В союзе прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушел от нее. Четвертый муж — Вячеслав Матвеев, администратор.
Как рассказывает актриса, это был ее самый неудачный брак: «Совершенно чужой для меня человек, мы были просто диаметрально противоположные натуры. Единственное — я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа. Он был палочка-выручалочка. Я просто зацепилась за него, и все… Это была моя большая ошибка». В настоящее время Лариса Лужина живет одна и замуж не планирует: «Мне много раз предлагали руку и сердце, сейчас предлагают. Но… Молодых я не хочу, потому что вижу себя в зеркало. Нужно себя будет в такой идеальной форме держать… Лень этим заниматься.
А мужчины моего возраста… Я с ними могу дружить, сходить в театр, на мероприятие. Но, чтобы он со мной рядом пыхтел в кровати… Какой-то старпер рядом мне неинтересен». У актрисы трое внуков — Даниил, Матвей и Прохор. О подробностях личной жизни Лариса Лужина рассказала в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека». Знакомство с Высоцким После возвращения из Германии актрису ждал настоящий подарок судьбы. Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин. Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким.
Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами. Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким. У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже».
Интервью Случай в Каннах «В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший мне дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Я пыталась отказаться, но Герасимов подтолкнул: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все». Когда мы вернулись домой, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с моим фото и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Разъяренная Фурцева вычеркнула мою фамилию из списка на дальнейшие поездки. И снова спас Герасимов. Сергей Апполинарьевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Между прочим, многих советских актеров и актрис приглашали в Голливуд, просто об этом никто не знал, а сейчас многие пишут об этом в своих воспоминаниях. Первая моя заграничная командировка была в Германскую Демократическую Республику. Я не понимала, почему пригласили меня, а не взяли какую-нибудь немецкую актрису на эту роль. Оказывается, помогла картина «На семи ветрах», потому что немецкий режиссер увидел этот фильм и сказал, что ему нужна именно такая героиня, как я.
Я снималась в Германии два года. Фильм назывался «Доктор Шлютер». Это была очень популярная картина, мы с ней даже были на фестивале телевизионных фильмов в Праге, куда привезли и советские картины — «Адъютант его превосходительства», «Ставка больше, чем жизнь». Новое кино о войне «Я от этого не в восторге. Возможно, старые фильмы, действительно слишком наивны и прямолинейны. Но мне кажется, что они более реальные, настоящие, а нынешние — некая игра в войну. Не трогает, не волнует.
Помните кадр из «Судьбы человека», когда мальчик кидается на шею героя Сергея Бондарчука с криком «папка! Мороз по коже шел! Сейчас так едва ли кто сможет снять. Казалось бы, и режиссер, и актеры все делают правильно. Но у меня ощущение, что это не глубоко. Нет искренности, душевности, цельности, которые были в наших прежних фильмах о войне. Тогда многие режиссеры, сценаристы, операторы, актеры сами прошли дорогами войны.
И их фильмы были особенными: в них ощущается личная причастность к этой сложной, трагической теме. Я тоже ребенок войны, хоть ее и не помню. Но мама мне много рассказывала о ней, и я на себе ощутила ее последствия: голод, разруху, неустроенность». Любимая роль «Наверное, в фильме «На семи ветрах». Не скажу, что она как-то раскрыла мои творческие способности. Но в этой киноленте все сошлось: моя молодость, прекрасный режиссёр, необыкновенная актерская команда. И, конечно, надежды на счастливую творческую жизнь.
А такой старт бывает не у всех». Сериалы «за» или «против» «Я на них зарабатываю. И, кстати, к ним очень хорошо отношусь. Сериалы нас, актеров, материально поддерживают. Конечно, их можно ругать, но я считаю, что если артист будет себя достойно чувствовать на площадке, не халтурить, то все получится. Сейчас многие заслуженные и народные актеры в сериалах снимаются. Играют так, что глаз не оторвать.
Взять хотя бы сериал «Любовь как любовь» — 320 серий. Мне до сих пор люди говорят, что, когда мы с Сережей Никоненко появлялись в кадре, было интересно смотреть. В этот сериал на роли пробовались многие актеры. К примеру, Александр Михайлов не прошел кастинг. Сказали, что он слишком красив для деревенского мужика. К кастингам нормально отношусь, ведь современные кастинги — это советские пробы. Раньше мы никогда не возмущались и не стеснялись, понимали, это часть работы.
Отказываться от «сериальной» работы не хочу. Во-первых, она мне нравится. Во-вторых, на мое место найдутся другие актрисы, а я тут же буду забыта. Возможно, больше и не позовут. Таковы реалии сегодняшнего кинобизнеса. Роли достаются с трудом, и я ими дорожу. Хотелось бы сняться в полном метре, но таких предложений пока нет».
Народная медицина «К народной медицине я отношусь положительно. Но чаще всего мне проще принять таблетку, хотя и понимаю, что это «химия», что она совсем не полезна. И все же иногда пользуюсь дарами природы. Мой любимый рецепт — банный веник из крапивы. Прежде чем его использовать, его надо, конечно, подержать в горячей воде, чтобы не был таким жгучим. Веник получается мягкий, им нельзя хлестать себя, как березовым, но зато листья крапивы можно накладывать на больные суставы, и это очень помогает». Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком.
Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война… Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде. Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков.
Умирающий отец спрятал их для маленькой Ларочки… Чудом переживших блокаду Ларису и ее маму позже эвакуировали по «Дороге жизни»в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В Кузбассе мама Ларисы устроилась работать на мясокомбинат. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла.