Слушать аудиокнигу про Чучело (так прозвали Лену дети) лучше детям среднего и старшего школьного возраста.
«Чучело» всепрощающее
Читать книгу: «Чучело» | История Лены Бессольцевой, показанная Роланом Быковым в фильме «Чучело», была правдивой — в очень похожей ситуации оказалась племянница писателя Владимира Железникова. Он написал повесть, которая стала основой нашумевшего фильма. |
Все мы немного чучело | Писатель Дмитрий Яснов — автор «Чучела-Мяучела» — умер в возрасте 74 лет. |
Читать книгу: «Чучело» | Быков написал ему открытое письмо. |
Владимир Железников: писатель и сценарист. Повесть "Чучело"
Железникова «Чучело» и одноименному фильму Р. Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников, однако, как выяснилось, современная молодёжь даже не слышали о такой книге и фильме. Библиотекарь познакомила ребят с кратким содержанием произведения, сопроводив его показом кадров из фильма. Учащиеся внимательно слушали, а после высказывали свое отношение к героям повести, давали оценку их поступкам, говорили о том, что история главной героини заставляет задуматься о своем поведении, об отношении к окружающим. В разговоре была затронута тема школьного буллинга. Что это такое, какой бывает буллинг и как ему противостоять.
Девочка с картины стала учительницей. Во время рассказа кто-то снова пугал Лену головой кабана. Девочка была уверена, что Димку заставляют силой пугать её. Но дедушка был уверен, что Сомов снова струсил. Димка опять обещал Лене, что расскажет правду одноклассникам. Он побежал отнимать у них платье девочки, а Лена побежала за ним. Валька рассказал, что Димка целовался с Леной. В ответ Сомов рассказал, что Валька сдаёт собак на живодёрню. Димка хотел признаться, но Лена сказала, что она предала класс. Одноклассники дразнили её, не отдавая платье. А Сомов наблюдал молча. Когда платье попало в его руки, он перекинул его через голову девочки. В платье Лены нарядили чучело, повесили табличку с надписью «чучело — предатель» и подожгли. Лену подвели близко к чучелу. Сомов смотрел, он же и поджог чучело. Лена наблюдала, как горит чучело в её платье, и это зрелище было хуже бойкота. Она схватила палку с горящим платьем и побежала за одноклассниками. Они струсили и разбежались. Внучка предложила деду уехать из города вместе с картинами. Дед отказался. К ним в гости пришёл Васильев. Он попросил Лену остаться, если она не трусит. Девочка убежала. Она пришла в парикмахерскую и попросила постричь её налысо. Она рассказала тёте Клаве, что взяла чужую вину на себя. Лена сама обрезала свои косы. Одноклассники были на дне рождения Димки Сомова. К ним пришла Лена и показала свою стрижку.
Мама ответила, что мне уже 7 лет. Серьезная тетя ушла, а я села между мамой и папой. Фильм напоминал наш поселок: неуютный, заброшенный, с редкими дореволюционными аристократичными зданиями, со старыми избами, с парикмахерской, разместившейся по соседству с овощным магазином, со сломанными скамейками. И мне жалко было дедушку. Уже тогда я понимала, что ему тяжело жить с людьми, которые воспитаны по-другому, по-советски, где предатель — это необходимая роль, без которой социума не будет. Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик Главная героиня, Лена Бессольцева, с идеальными представлениями о мире пришла новенькой в шестой класс. У нее есть любящий дедушка, который скупает у горожан картины своего крепостного деда-художника. Иногда отдает за это последнее. Денег даже на новое пальто нет. И он, не задумываясь, годами латал старое. Это никого не смущало, маленькие дети его любили, бабушки восхищенно охали на лавочках, глядя на пожилого, но крепкого мужчину, ветерана войны. Только подростки, в чьем возрасте важен статус и солидность, прозвали его заплаточником. Лена быстро стала жертвой травли буллинга среди одноклассников.
Первое, чему они научились, перестав быть детьми, - это ненависть. Почему так получается, кто виноват и виноват ли кто-то? А может быть, это естественный этап взросления и результат гормональных бурь?
Почему он стал писать для детей?
- Железников В. Чучело РОСМЭН 14186059 купить в интернет-магазине Wildberries
- Домен припаркован в Timeweb
- Стала известна причина трагической смерти создателя Чучела-Мяучела
- Как железников написал чучело - С вы сильны как никогда!
- 10 интересных фактов о фильме «Чучело»
Смерть, эмиграция и никакого кино. Судьбы детей-актеров из «Чучела»
Созданные им шедевры детской литературы – повести «Чудак из шестого «Б» (1962) и «Чучело» (1975) позднее обрели вторую жизнь как кинофильмы, причем в последнем главную роль сыграла маленькая Кристина Орбакайте. Детский писатель Михаил Яснов, известный как автор стихотворения «Чучело-Мяучело», скончался в возрасте 74 лет. Изначально «Чучело» было написано в форме сценария для фильма. В начале 1973 года был написан сценарий. Назывался он «Чучело».
Ушёл из жизни сценарист фильма "Чучело" Владимир Железников
Ответы : По какой книге был снят фильм "Чучело"? И кто автор? | Когда писатель Владимир Железников написал сценарий на основе реальной истории своей племянницы, которая в школе взяла на себя вину и подверглась сильной травле, а учитель не смог вовремя отреагировать, то в Госкино ответили отказом. |
«Чучело» всепрощающее | 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. |
Как железников написал чучело
Премьера фильма «Чучело» режиссера Ролана Быкова состоялась 14 сентября 1984 года. За его работу по сценарию в двух фильмах "Чучело" и "Чудак из 5 В" автор удостаивался премии и награждения. «Чучело» — повесть о подростках, ранимости детской души. Грустный, лирический и жестокий рассказ о доброй, искренней девочке, прозванной одноклассниками «Чучелом». Рыжий вдруг встал, подошёл к доске и крупными печатными неровными буквами, спешащими в разные стороны, написал: „Чучело, прости нас!“». В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.
Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!»
Тогда фильм вызвал широкий общественный резонанс — одни требовали уничтожить кинокартину, поскольку она позорит честь детей СССР, а другие восхваляли режиссера за «дерзость», называя изображенную картину реальной. В 1986 году картина получила главный приз на Международном кинофестивале в Лионе. Повесть «Чучело» была написана Железниковым в 1981 году на основе истории с племянницей. Она взяла на себя чужую вину, после которой весь класс объявил ей бойкот.
Попов, как всегда, следом за нею. Наконец мы нагнали ребят. Я думала, Димка сразу все расскажет, и мы ни в какое кино не пойдем. А он — нет. Не рассказал. Может, не хотел им портить настроение? И все пошли в кино. В кино я все время думала про Димку и Маргариту, ничего не видела, никак не могла сосредоточиться и мороженое, которое мы ели, уронила на пол.
После кино я опять ждала: вот сейчас Димка расскажет про Маргариту, вот сейчас Димка расскажет про Маргариту… Меня так колотило, что Железная Кнопка заметила и спросила, чего я так дрожу. Я ответила, что не знаю, а сама подумала: «Может, Димка не сказал ничего ребятам потому, что решил раньше посоветоваться со мной? Я же его ближайший друг». Потом все разбежались, и мы остались с Димкой вдвоем. И опять я ждала и думала: вот-вот он все расскажет. Шла и заглядывала ему в глаза. Но он ничего не сказал, а я не спросила. Потом я себя ругала, что была дурой. Ты подумай!..
Если бы я его спросила, если бы я сказала, что я все знаю, то все-все было бы иначе. Дедушка, он правда думал, что он герой. Он еще не знал про себя, что он трус, так же как я не знала, что очень скоро стану предательницей. Ты вот слушай, слушай и сам увидишь… Глава седьмая На следующее утро, когда мы вошли с Димкой в класс, нас встретила веселая нарядная толпа. Не класс, а клумба с цветами. Все были готовы к путешествию. Только одна Миронова, как всегда, была в школьной форме. Когда появилась Маргарита, то все девчонки ей захлопали, потому что она была в новом красивом-красивом розовом платье с красным цветком — она же уезжала на свадьбу! Но Маргарита не обратила никакого внимания на наши восторги.
Я увидела ее лицо и испугалась. Посмотрела на Димку — вижу, и он испугался. Ну, подумала, сейчас нам влетит за вчерашнее. И отгадала. Маргарита держала в руке листок бумаги, который оказался приказом директора. Ты знаешь, что там было написано? Классному руководителю Маргарите Ивановне Кузьминой объявить выговор. Довести обо всем случившемся до сведения родителей учащихся…» Вот что там было написано. А мы сидели разряженные в пух и прах.
Мы же собирались в Москву. Проходы между партами были заставлены чемоданами. А на учительском столе возвышалась копилка. Мы мечтали разбить ее при Маргарите, чтобы взять эти деньги с собой на веселье. И тут мы услышали, что во двор въехали автобусы, а в школе раздался продолжительный звонок — это был сигнал к отъезду! Мы тоже сразу рванулись к своим чемоданам. А Маргарита как крикнула: «На места! И потом осадила ее так, как только она одна умела: — Мы же люди, а не служебные собаки». Сразу стало тихо-тихо, но никто не садился обратно, все стояли и ждали, что будет дальше.
Маргарита буквально позеленела. Платье розовое, а сама зеленая. Все поползли к партам, а я почему-то села на свой чемодан. И конечно, упала вместе с ним. А следом другие чемоданы попадали. Грохот раздался… «Бессольцева, не паясничай, — сказала Маргарита, — не поможет». На самом деле я не паясничала. Просто испугалась ее крика. Когда на меня кричат, я обязательно что-нибудь не то сделаю — у меня всегда так.
А все этажи уже взорвались, как бомба, и десятки ног с топотом неслись по коридору и лестницам, и десятки голосов радостно галдели, проносясь мимо наших дверей. Какой-то умник всунул голову в наш класс и завопил: «Чего вы сидите? Рыжий не выдержал: «Маргарита Ивановна, мы на автобус не опоздаем? Мы не едем в Москву! Этого никто не ожидал. Он был в ужасе. Попов вскочил и схватил два чемодана — свой и Шмаковой. Мы со Шмаковой ни при чем! Так что никто никуда не поедет!
И вот в это время вдруг раздался смех. Все вздрогнули. Кто это смеется в такой момент? Что за сумасшедший! А это — Васильев!
Проблемы начались еще с подбора актеров. Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой.
Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом. Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды.
А в 1988 году по его инициативе была создана киностудия "Глобус", где выходили на свет детские фильмы. За его работу по сценарию в двух фильмах "Чучело" и "Чудак из 5 В" автор удостаивался премии и награждения. Орден "Знак почёта" был ему присвоен.
Железников В. Чучело
Возможно, дети, воспитанные на рассказах Железникова, вступив во взрослую жизнь, смогут избежать многих нравственных ошибок. Сценарий Владимир Железников известен не только в нашей стране, но и за ее пределами. Его книги переведены на многие языки. И, без сомнения, такой деятельный человек не мог ограничиться публикацией рассказов и повестей. В качестве сценариста он дебютировал в 1974 году. На советские экраны вышел фильм «Чудак из пятого класса». А спустя двенадцать лет, совместно с режиссером Роланом Быковым, была создана кинолента «Чучело», ставшая одним из лучших детских фильмов советской эпохи.
За сценарии к этим двум картинам Железников был удостоен Государственной премии. Злость и несправедливость порождает страх. Ребенок боится быть не таким, как все. Этой важной теме посвящено произведение «Чучело», которое в 1982 году написал Владимир Железников. Фото, расположенное выше, — это кадр из фильма, снятого по мотивам повести. Кинолента пользуется и сегодня огромной популярностью благодаря работе режиссера и превосходному актерскому составу.
Но стоит отдать должное автору повести и сценария. Железников впервые поднял тему детской жестокости в столь резкой форме. Советские писатели и сценаристы, работающие до него в этом жанре, предпочитали изображать жизнь школьников в более радужных тонах. Дети в книге Железникова абсолютно реальные.
Лену подвели близко к чучелу. Сомов смотрел, он же и поджог чучело.
Лена наблюдала, как горит чучело в её платье, и это зрелище было хуже бойкота. Она схватила палку с горящим платьем и побежала за одноклассниками. Они струсили и разбежались. Внучка предложила деду уехать из города вместе с картинами. Дед отказался. К ним в гости пришёл Васильев.
Он попросил Лену остаться, если она не трусит. Девочка убежала. Она пришла в парикмахерскую и попросила постричь её налысо. Она рассказала тёте Клаве, что взяла чужую вину на себя. Лена сама обрезала свои косы. Одноклассники были на дне рождения Димки Сомова.
К ним пришла Лена и показала свою стрижку. Жест отчаяния девочки произвёл впечатление. Каждому из одноклассников она сказала что-то важное, чего они вовсе не ожидали от Ленки. А ещё она сказала, что уезжает. Одноклассники разошлись, остались только Шмакова и Попов. И тут Шмакова рассказала, что они с Поповым всё слышали, но будут молчать.
Прощение Лена и её дедушка решили уехать из городка. На прощание они подарили школе картину, где была изображена девочка, похожая на Лену. Дом с остальными картинами дедушка Лены подарил городу. Димка сознался, и теперь одноклассники гоняли по городу его. Лена застала его на окне, Сомов готов был выпрыгнуть. Железная Кнопка предложила объявить Димке бойкот.
Все согласились, а Лена простила его. Перед отъездом в класс пришёл дедушка Лены, чтобы посмотреть в глаза тем, кто издевался над его внучкой.
Ничего артхаузного в 1983 году не могли снять по определению. За "артхауз" могли, пожалуй, только на полку поставить.
Может быть, конечно, следуя стадной теории в детских... И в иных, и в таких. Мальчишеская травля однообразна, а девичья всякий раз иную форму принимает...
В 1957 году окончил Литературный институт имени Максима Горького.
Долгое время работал в журнале «Мурзилка». Его первая книга «Разноцветная история» вышла в 1960 году. Тогда же Железников выступил как кинодраматург, написав сценарий фильма «Серебряные трубы». Среди самых известных его работ — «Чудак из Среди самых известных его работ — «Чудак из «6-го Б», «Чучело» и «Чучело-2, или игра мотыльков».
В.К. Железников. Жизнь и творчество. Повесть Чучело.
В ТЮЗе решили актуализировать советскую классику, а на премьеру пригласили казанских школьников. Действие спектакля разворачивается в двух временах - настоящем и прошлом, но все в том же старинном городке. Компания подростков забирается в полузаброшенный дом-музей, где когда-то жила Лена Бессольцева со своим дедушкой, коллекционером картин. У ребят своя рок-группа, здесь они собираются порепетировать и просто оттянуться. Есть среди них и девочка-изгой, объект насмешек по прозвищу Пугало Полина Малых. В ней есть что-то от блаженной, издевательства сносит безропотно, с натянутой улыбкой и вопреки всему считает своих мучителей друзьями.
Внезапно появляется охранник, который поначалу грозится сдать всех в полицию. Но, выяснив, что они музыканты, предлагает им поиграть, да и сам берет в руки электрогитару, чтобы вспомнить молодость. А вспомнить ему есть что: перед нами повзрослевший живодер Валька Алексей Зильбер , один из участников травли Чучела. Побитый жизнью, раздавленный чувством вины, он явно хочет выговориться, а точнее - спеть. Но это не исповедь соло, охранник как бы предлагает подросткам вновь вместе с ним разыграть и прожить эту историю по ролям.
И может быть, самое серьезное испытание, которое проходит растущий человек, — испытание его достоинства». Вначале был сценарий. Но с таким сюжетом в Госкино его сразу запретили — жестоких школьников в советском кино быть не могло.
Тогда Железников переписал сценарий в повесть и в 1981 году опубликовал в журнале «Пионер» под безликим названием «Всего несколько дней». Повесть прочитал режиссёр Ролан Быков и позвонил автору с предложением снять фильм… Проблемы с Госкино он брал на себя. Фильм вызвал настоящий взрыв — кинозрители и кинокритики разделились на две части.
Одни возмущались и требовали уничтожить фильм за то, что он позорил советских детей, пионерию и школу, другие благодарили Быкова за то, что он показал современных детей без прикрас. Педагогические коллективы требовали, чтобы Быков приехал и лично в глаза рассказал, где он видел таких жестоких детей и зачем он всё это придумал, да ещё и снял об этом фильм.
У меня тоже рот до ушей, хоть завязочки пришей». А Лохматый, давясь от смеха, спросил: «Ты чья такая? Грустный, лирический и жестокий рассказ о доброй, искренней девочке, прозванной одноклассниками «Чучелом». В 1983 году по этой книге Ролан Быков снял художественный фильм с Кристиной Орбакайте в главной роли.
Ей наложили гипс, который никак нельзя было показывать в кадре, поэтому режиссёру приходилось идти на разные ухищрения — чем-то закрывать гипс, снимать с другой стороны или так, чтобы в кадре не было видно рук. Через две недели на съёмки без предупреждения приехала Алла Пугачёва … Застав дочь с гипсом на руке, она уговаривала её поехать домой, но девочка отказалась. Быков Кристина Орбакайте вообще к работе относилась очень серьезно.
Судьба Лены Бессольцевой не выбивала её из колеи и не доводила до слез — она подходила к роли с профессиональной точки зрения и всегда слушала, что говорит режиссёр. Она взбунтовалась только против стрижки наголо. Быков понял, что переубедить не получиться и попросил «Мосфильм» изготовить детский парик, имитирующий бритую голову.
В результате актриса и режиссёр пришли к компромиссу — она остаётся с волосами, но всё равно стрижётся покороче, чтобы их можно было убрать под парик. Быков Фильм вызвал настоящий взрыв — кинозрители и кинокритики разделились на две части. Одни возмущались и требовали уничтожить фильм за то, что он позорил советских детей, пионерию и школу, другие благодарили Быкова за то, что он показал современных детей без прикрас.
Педагогические коллективы требовали, чтобы Быков приехал и лично в глаза рассказал, где он видел таких жестоких детей и зачем он всё это придумал, да ещё и снял об этом фильм. Режиссёр ездил, говорил, что делал фильм о сегодняшнем дне и по заказу совести… И только спустя несколько лет о «Чучеле» неожиданно заговорили, как о культовом, знаковом и опередившем время. О драме писали даже зарубежные критики, отмечая естественную игру подростков, философский подтекст и общие проблемы….
Скончался автор повести "Чучело" Владимир Железников
В.К. Железников. Жизнь и творчество. Повесть Чучело. | Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию. |
«Чучело» краткое содержание по главам повести Железникова | Детская книга Чучело, написанная в 1975 году Владимиром Железниковым, которая станет понятной и родной любому взрослому, способная вызвать те «полезные слезы читателя», которые и взращивают в человеке доброту, гуманизм. |
Чучело история создания книги | Рыжий вдруг встал, подошёл к доске и крупными печатными неровными буквами, спешащими в разные стороны, написал: „Чучело, прости нас!“». |
Ушел из жизни автор, написавший «Чучело»
Литературной основой сценария фильма "Чучело" послужила повесть писателя Владимира Железникова, опубликованная в издательстве "Детская литература" в 1981 году. Когда писатель Владимир Железников написал сценарий на основе реальной истории своей племянницы, которая в школе взяла на себя вину и подверглась сильной травле, а учитель не смог вовремя отреагировать, то в Госкино ответили отказом. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. В 2000 году Владимир Железников написал книгу «Чучело 2. Игра мотыльков». Повесть «Чучело» была написана Железниковым в 1981 году на основе истории с племянницей. Знаменитая повесть «Чучело» известного детского писателя Владимира Карповича Железникова (род. в 1925 г.) вышла в свет в 1981 году.
Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально
Этим он намекает, что детей окружает враждебная атмосфера с заведомо ложными установками: ловить, наказывать, мстить. Тема учителя тоже важна для понимания текста. В классе происходит конфликт с учителем из-за того, что сорвалась поездка в Москву, именно так появились презрение и обида со стороны подростков. Но учительница создала негативную атмосферу и уехала, решая личные проблемы и забывая о служебном долге. Мысли о свадьбе мешают ей понять Лену, которая приходила за помощью, но ничего не получила.
Тема семьи преподнесена очень интересно. В отношениях Лены с дедушкой временами присутствует атмосфера конфликтности, из-за непонимания и незнания со стороны дедушки обстоятельств Лены. Он думает лишь о картинах и давно умерших людях и не замечает того, что происходит вокруг. В финале он расстается с ними из-за раскаяния: в попытках удержать прошлое он забыл о настоящем.
У Лены, кроме всего прочего, происходит внутренний конфликт с самой собой — она винит и не может простить себя, за то, что невольно, из простоты поддерживала насмешки класса над её дедушкой. Также за то, что сама стыдилась перед одноклассниками его странного вида. Тема искусства. Дедушка собирает и хранит картины, специально для них топит весь дом, изводит дрова и деньги.
Класс Лены выказывает Николаю Николаевичу пренебрежение и бросает насмешки, из-за того, что тот плохо одет и занимается непонятными детям вещами. Однако герой стойко терпит лишения, чтобы собрать и сохранить творческое наследие предка, которое он подарил городу. Проблемы В повести вырисовывается главной проблемой детская жестокость, способность детей быть беспощадной силой, способной растоптать и уничтожить. При этом проблемой другой стороны становится стремление выжить в коллективе, не перестать при этом быть добрым и честным, необходимость бороться и отстаивать своё право быть личностью.
Также присутствует в произведении проблема взаимоотношений — между Леной и Димой Сомовым, проблема малодушия и храбрости, верности и предательства, благородства и низости. Девочка быстро привязывается и ошибается в своих чувствах, а мальчик теряет ее из-за трусости. У Димы проявляется его личная проблема благородства — желание быть благородным, при этом ничем не жертвовать и не терпеть никаких неудобств. Он видит решение проблемы в бегстве от действительности, вместо изменения самого себя.
Существует в классе Лены и проблема неправильного понимания верных принципов — радикальность и жестокая непримиримость к оступившемуся, чего неотступно добивается Железная Кнопка, искренне считающая себя борцом за правду. Проблема непонимания между близкими присутствует в отношениях дедушки и внучки, на первых порах их общения. Поглощённый поиском и устроением в доме картин, дедушка не сразу замечает и понимает происходящее с Леной, из-за чего ему приходится приложить немало усилий, чтобы вызвать её на откровенность. Смысл Основная идея, выраженная в повести «Чучело» — необходимость остаться человеком в любых условиях и обстоятельствах, и никогда не разменивать свои лучшие качества.
Также автор побуждает читателя к старанию разглядеть и понять в коллективе того, кто выглядит «чучелом», вместо того, чтобы торопиться бросать в него камни. Другая главная мысль повести «Чучело» — об ответственности взрослых за детскую жестокость. Никто из взрослых не вмешался в конфликт, не защитил девочку, а учительница Маргарита Ивановна даже не заметила происходящего с детьми. В старинном городе с богатой историей, где стоит необыкновенный, знаменитый дом Бессольцевых, и где ходит по улицам бывший солдат, собирающий своё духовное наследие — прекрасные картины, здесь же, бок о бок, подрастает поколение наглых, циничных, бессердечных детей, не замечающих и не ценящих ничего святого и истинного.
Почему это происходит, и кто в этом виноват? Этот серьёзный вопрос ставит перед читателями В. Железников, и об этом призывает нас серьёзно задуматься повесть «Чучело». Чему учит?
Повесть «Чучело» учит добру, состраданию, любви и жертвенности — как жертвует собой Лена ради своего друга Димы. Учит отстаивать себя и не колебаться между добром и злом, чтобы иметь право на уважение окружающих и самого себя. Учит нас ценить людей, непохожих на других. Призывает учиться у них честности и милосердию, и спешить это делать, пока эти люди находятся рядом с нами.
Предостерегает от неверных выводов и несправедливого отношения к тем, кого большинство не понимает, чтобы не пришлось впоследствии горько раскаиваться.
Литвиновой Песенки и потешки, загадки и скороговорки, волшебные и бытовые сказки — из поколения в поколение с помощью устного народного творчества передаются культура и опыт русского народа. В этой книге собраны самые известные произведения устного фольклора, входящие в программу для чтения детям 1-го и 2-го классов: «Теремок», «Зимовье зверей», «Золотая рыбка», «Иван-царевич и Серый волк» и др.
Красочные иллюстрации Юлии Устиновой и Марины Литвиновой дополняют и оживляют мир русского фольклора на страницах этого сборника.
Они начали бояться ошибки и других последствий травли. Смысл заглавия повести «Чучело» показывает, кем в глазах большинства нередко оказывается тот, кто оказался лучше и чище, тот, кто находит в себе силу отличаться и поступать благородно. Суть: о чём повесть? В маленький городок приезжает двенадцатилетняя Лена Бессольцева, к своему дедушке, одинокому, мягкому и доброму человеку. Николай Николаевич Бессольцев занимается поиском и собиранием картин, когда-то написанных его дедом, крепостным и неизвестным художником. Бессольцев видит в этом занятии единственную цель и радость в жизни. Однако приехавшая к нему внучка быстро становится для него новым утешением и смыслом.
В новой школе, куда поступает учиться Лена, одноклассники принимают её с насмешками и относятся к ней свысока, но девочка всё равно рада общению и дружбе. У неё завязывается дружба с Димой Сомовым, самым популярным мальчиком в классе, что вызывает новые насмешки и скрытое недоброжелательство. На улице у Димы случаются конфликты с одноклассником Валькой, который ловит и сдаёт на живодёрню бродячих собак. Дима подвергается угрозам и запугиванию со стороны старшего брата Вальки. Лена во всём поддерживает Диму и восхищается его храбростью. Незадолго до осенних каникул классу объявляют новость — на каникулах детей ожидает поездка в Москву. Дима предлагает ребятам заработать самим на поездку — помогать жителям и предприятиям, трудиться во дворах и огородах. Большинство поддерживает предложение, и работа начинается, проходит весело и дружно.
Нужная на поездку сумма набирается быстро, и ребята находятся в предвкушении желанной поездки. В последний день школьных занятий класс решает сбежать с урока в кино. Случается так, что Дима признаётся в этой шалости учительнице, Маргарите Ивановне, при этом мальчик не решается сообщить о своём поступке классу. Класс в наказание за прогул занятий лишают поездки в Москву, что вызывает у детей возмущение. Они ищут виноватого в своей среде, и Лена, видя замешательство Димы, берёт на себя его вину. Миронова, заправляющая в классе девочка по прозвищу Железная Кнопка, предлагает объявить Лене бойкот, что все поддерживают. Возражает только Васильев, изгой и затравленный в классе мальчик, тогда как Дима пытается держать нейтралитет. С Леной перестают общаться, всячески унижают и оскорбляют, обстреливают горохом и бьют.
Лена надеется, что Дима рано или поздно скажет ребятам правду. Дима несколько раз обещает девочке поступить честно, но так и не решается на это. Валька крадёт на дворе платье Лены, после чего класс устраивает жестокое представление — изготавливает из платья чучело и поджигает его. Диму вынуждают участвовать в этой затее. Он сгибается под давлением и ничем не помогает Лене. Дедушка Лены начинает замечать случавшиеся у девочки неприятности. Он пытается помочь и просит девочку всё ему рассказать. Постепенно, раз за разом, Лена передаёт дедушке свою трагедию, также объявляет ему своё желание уехать из города.
Однажды к Бессольцевым приходит Васильев, мальчик-изгой, который сочувствует положению Лены и не участвует в травле. Он призывает Лену не бояться одноклассников и не уезжать из города. Тогда Лена решает бросить вызов классу — она стрижётся наголо и является к Диме Сомову, в момент, когда весь класс празднует его день рождения. Лена каждому говорит правду в лица, затем оставляет шокированных одноклассников. Позже дедушка Лены также принимает решение — отдать городу в общественное пользование свой дом и картины, а самому уехать вместе с Леной. К этому времени классу становится известна правда: и от Лены, и от двух ребят, которые слышали признание Димы учительнице. Травля класса со всей яростью переключается на Диму.
По её словам, создатель любимого многими персонажа Чучело-Мяучело страдал от проблем с сердцем. Она назвала смерть писателя невосполнимой утратой и отметила, что никто не сможет его заменить. Издатель добавила, что сегодня ушла в печать его книга "Опасная профессия", которую он готовил к своему 75-летию.