Открытие Суэцкого канала вместе с завершением строительства железных дорог и телеграфного сообщения через Соединенные Штаты и Индию казалось важной частью глобальной коммуникационной революции. image Айвазовский, “Открытие Суэцкого канала” У великого живописца есть серия работ о событии, очевидцем которого он стал. Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит Ever Given, принесла извинения за инцидент в Суэцком канале.
Хуситы угрожают закрыть для судоходства Красное море и Суэцкий канал
Между тем, транзит грузов через Суэцкий канал из соображений безопасности приостановили по меньшей мере 12 судоходных компаний. Администрация Суэцкого канала (SCA) с 1 апреля 2023 года повысит надбавку к обычным транзитным сборам, взимаемым с танкеров-продуктовозов, до 25%, сообщает пресс-служба SCA. В целях сохранения коммерческих преимуществ Суэцкого канала руководство АРЕ реализует комплекс мероприятий по модернизации самого водного пути и прилегающей инфраструктуры. Египет планирует дублировать Суэцкий канал для увеличения его пропускной способности. Суэцкий канал, один из важнейших в мире искусственных водных путей; пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале
Доходы Суэцкого канала выросли, несмотря на атаки хуситов в Красном море
Ранее глава управления канала Усама Рабийе заявлял, что примерно три с половиной дня уйдет на восстановление нормального пропускного режима через Суэцкий канал после того, как Ever Given удастся полностью вернуть на воду. Между тем, региональные СМИ отмечали, что регулярное судоходство через канал может возобновиться уже в этот понедельник. Контейнеровоз Ever Given сел на мель и заблокировал судоходство по Суэцкому каналу во вторник на прошлой неделе.
Таким образом, если корабль везет 100 000 тонн, то за проход 160 км по Суэцу от отдаст около 1 миллион долларов.
Учитывая, что проход длится всего 12 часов, то стоимость нахождения в канале — 83 000 долларов в час… Конечно, это не такси в Домодедово, но тоже дорого. В общей сложности за год через канал проходит 16-19 тысяч кораблей. Это порядка 50 судов в сутки.
Конечно, не все они платят по миллиону долларов. И тем не менее, общий доход от Суэцкого канала составляет в районе 5 миллиардов долларов в год. Нашими деньгами это 350 миллиардов рублей.
Больше, чем цена Крымского моста. Много это или мало? Ну… Учитывая, например, что сейчас Россия строит в Египте атомную станцию стоимостью 25 миллиардов долларов, Египту понадобится 5 лет пропускать корабли по Суэцу, чтобы оплатить такую стройку хотя, там все гораздо сложнее, но об этом в другой раз.
А теперь ответ на вопрос, поставленный в начале. Средний доход от туризма в Египте составляет 13 миллиардов долларов в год.
Именно воды этого озера питают канал. Уже в начале ноября панамские власти снизили поток проходящих судов с 36 до 31 в день, затем — до 25, а к февралю 2024 года этот показатель должен составить 18 кораблей, а скорее и еще меньше. Очередь судов на проход через него уже настолько велика, что на рынках некоторых стран уже начались перебои с поставками товаров, а часть судовладельцев готова переплачивать сотни тысяч долларов за более длинный путь через Суэцкий канал, сообщило двумя неделя позже агентство Bloomberg. Любопытно при этом, что власти канала как раз и не заинтересованы в ликвидации затора, поскольку он приносит большие деньги. Напомним, что нечто подобное происходило весной 2021 года, когда в другом важнейшем канале планеты — Суэцком застрял сухогруз Evergreen, надолго парализовав движение по этой транспортной артерии. Тогда, как писали «Новые Известия», там застряли более 350 судов и многие мировые компании, в том числе и нефтяные, понесли огромные убытки. Подорожает газ, и, возможно, нефть То же самое происходит сегодня.
Так, в середине ноября два газовоза постояли перед входом в Панамский канал и отошли от него, не дождавшись разрешения на проход. Ситуация ставит под угрозу торговлю энергоносителями, потребительскими товарами и продуктами питания, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок. Но главное, что ситуация может вынудить крупные нефтяные танкеры полностью прекратить использовать Панамский канал, который является самым коротким путем из Атлантики в Тихий океан, продлевать свои рейсы на тысячи миль, идя вокруг Африки или Южной Америки, пишет Bloomberg.
Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Исключить, что США и ЕС не захотят воспользоваться "узкими местами", которые невозможно обойти при поставках нашей нефти и нефтепродуктов за границу, совсем нельзя. В ЕС под нажимом США обсуждалась возможность, чтобы Дания проверяла суда с российским сырьем и топливом, проходящие через ее проливы, на предмет наличия европейской страховки и соблюдения price cap потолка цен: для нефти - 60 долларов за баррель, для мазута - 45 долларов, для бензина и дизеля - 100 долларов за баррель. Для российского нефтяного экспорта основными сейчас являются четыре пролива. Датские проливы из Балтийского в Северное море.
Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Они соединяют Черное и Эгейское моря через Мраморное море. Малаккский пролив - между Малайским полуостровом Западная Малайзия и индонезийским островом Суматра. Пролив соединяет Индийский океан с Южно-Китайским морем и Тихим океаном. До 2022 года Россией почти не использовался для нефтяного экспорта. Но теперь часть поставок в основном в Индию проходит через него. В сутки здесь проходят танкеры с более чем 16 млн баррелей нефти и нефтепродуктов.
Характеристики канала: ширина, длина, глубина, течение
- История строительства Суэцкого канала
- Контроль над Суэцким каналом
- Maersk возвращает почти все суда в Суэцкий канал
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Что происходит в Йемене и почему это важно
- Наши проекты
- Публикации
- Публикации по теме
- Доходы Суэцкого канала выросли, несмотря на атаки хуситов в Красном море
- Сведения о канале
Публикации по теме
- Доходы Суэцкого канала выросли почти до $7 млрд
- Канал фараонов
- История строительства Суэцкого канала
- Хуситы угрожают закрыть для судоходства Красное море и Суэцкий канал (19 декабря 2023) |
- Египет построил «золотую жилу»
Беспредел в Красном море: йеменские повстанцы заблокировали Суэцкий канал
Maersk возвращает почти все суда в Суэцкий канал | Суэцкий канал, открытый для судоходства в 1869 году, оказался очень затратным и очень прибыльным предприятием. |
Суэцкий канал утек из-под носа США и Британии | Суэцкий канал, изначально принадлежавший франко-египетской компании, был запущен в 1869 году. |
Хуситы угрожают закрыть для судоходства Красное море и Суэцкий канал
Открытие Суэцкого канала вместе с завершением строительства железных дорог и телеграфного сообщения через Соединенные Штаты и Индию казалось важной частью глобальной коммуникационной революции. Доходы Суэцкого канала за нынешний финансовый год выросли на 35% по сравнению с предыдущим, достигнув отметки в 9,4 миллиарда долларов и став очередным |. Администрация Суэцкого канала (SCA) с 1 апреля 2023 года повысит надбавку к обычным транзитным сборам, взимаемым с танкеров-продуктовозов, до 25%, сообщает пресс-служба SCA. Сейчас Сегодня.
Французский виконт и 120 000 мертвецов. Как строили Суэцкий канал
Суэцкий канал в Египте с начала года получил рекордный доход в размере $7,932 млрд, заявил глава администрации канала Усама Раби. Египет планирует дублировать Суэцкий канал для увеличения его пропускной способности. Правительство Египта выступило во вторник с опровержением появившихся в соцсетях слухов о возможной передаче управления судоходством Суэцкого канала иностранной компании.
Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом
Дождавшись прилива, начали буксировку. Но вскоре контейнеровоз вновь перегородил канал — из-за сильного ветра. Однако эта остановка оказалась недолгой. Через час буксировку продолжили. А в ближайшее время обещают возобновить навигацию по важнейшей судоходной артерии планеты.
Это вызвало резкий рост цен на нефть и газ в Европе. Положительным моментом стало то, что после серьезных перебоев, вызванных пандемией, которая сыграла столь значительную роль в резком ускорении инфляции в крупнейших экономиках мира, цепочки поставок успели вернуться к допандемийному уровню, как в смысле функционирования, так и в смысле затрат. Однако все же стоит приготовиться к увеличению транспортных расходов, росту спроса на нефть, вызванному удлинением маршрутов, и перебоям в потоке товаров из-за увеличения времени, необходимого для их транспортировки из пунктов отправления в пункты назначения. Неопределенность в вопросе интенсивности и продолжительности воздействия атак хуситов на движение по Суэцкому каналу, а также в вопросе вероятности расширения границ текущего конфликта до региональных масштабов будет оказывать заметное влияние на цены на нефть и газ. Цена на нефть выросла — на прошлой неделе она подорожала примерно на 6 долларов за баррель и составила около 79,50 долларов стоит отметить, что это все же намного ниже цен, зафиксированных в конце сентября, когда они приблизились к 100 долларам за баррель. Цены на газ в Европе тоже резко выросли после того, как компания BP объявила о приостановке всех поставок через Красное море. Некоторые ближневосточные производители отправляют нефть через Красное море, и поставки российской нефти в Азию через Суэцкий канал резко увеличились после того, как Европа, которая прежде была крупнейшим энергетическим рынком России, ввела санкции против ее нефти и газа. Недавно Россия начала осваивать арктический маршрут, ведущий в Китай, чему способствует изменение условий в этом скованном льдами регионе, но на сегодняшний день объемы поставок остаются довольно скромными и скорее носят экспериментальный характер.
С учетом того, как Европа отреагировала на украинский конфликт, она теперь сильно зависит от поставок СПГ с ближневосточных и азиатских рынков, которые заменили собой прежние поставки трубопроводного газа из России.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Любопытно при этом, что власти канала как раз и не заинтересованы в ликвидации затора, поскольку он приносит большие деньги. Напомним, что нечто подобное происходило весной 2021 года, когда в другом важнейшем канале планеты — Суэцком застрял сухогруз Evergreen, надолго парализовав движение по этой транспортной артерии. Тогда, как писали «Новые Известия», там застряли более 350 судов и многие мировые компании, в том числе и нефтяные, понесли огромные убытки. Подорожает газ, и, возможно, нефть То же самое происходит сегодня. Так, в середине ноября два газовоза постояли перед входом в Панамский канал и отошли от него, не дождавшись разрешения на проход. Ситуация ставит под угрозу торговлю энергоносителями, потребительскими товарами и продуктами питания, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок. Но главное, что ситуация может вынудить крупные нефтяные танкеры полностью прекратить использовать Панамский канал, который является самым коротким путем из Атлантики в Тихий океан, продлевать свои рейсы на тысячи миль, идя вокруг Африки или Южной Америки, пишет Bloomberg. По прогнозам климатологов, в ближайший год Панамский канал не наполнится водой, то есть проблема его пропускной способности будет только возрастать. Теперь Америке придется закладывать траты в будущие поставки, или в Азию, или в ЕС. Европе по-прежнему удается привлекать больше грузов СПГ, чем Азии.
Правительство Египта опровергло слухи о намерении продать Суэцкий канал
Суэцкий канал 2.0 — DRIVE2 | Сейчас Сегодня. |
Финансист объяснил, как блокировка Суэцкого канала скажется на стоимости нефти | Администрация Суэцкого канала подтвердила, что, вопреки всем прогнозам, количество морских перевозок выросло. |
Каким был Суэцкий канал в эпоху фараонов, и Кто из французов реализовал идею Наполеона | Суэцкий канал, открытый для судоходства в 1869 году, оказался очень затратным и очень прибыльным предприятием. |
Суэцкий канал на карте мира. Где находится, фото, описание | Суэцкий канал обошелся в 575 млн франков, что составляет около 9 миллиардов долларов в ценах XXI века. |
Суэцкий канал с 1 апреля 2023г повысит сборы до 25% - для груженых танкеров-продуктовозов | Но вот только за первые несколько часов после аварии у входа в Суэцкий канал скопилось более сотни судов. |
Новый Суэцкий канал надежда на египетское экономическое чудо
Суэцкий канал относится к важнейшим судоходным артериям искусственного происхождения. Администрация Суэцкого канала (SCA) с 1 апреля 2023 года повысит надбавку к обычным транзитным сборам, взимаемым с танкеров-продуктовозов, до 25%, сообщает пресс-служба SCA. Между тем, транзит грузов через Суэцкий канал из соображений безопасности приостановили по меньшей мере 12 судоходных компаний. С 1956 года Суэцкий канал полностью принадлежит Египту. До этого им владела Всеобщая организация Суэцкого канала, принадлежащая Франции и Англии. Администрация Суэцкого канала подтвердила, что, вопреки всем прогнозам, количество морских перевозок выросло.