В конце марта этого года ОАО «РЖД» и группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» подписали соглашение о строительстве вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и. Тоннели и галереи. Самым высокогорным является Кодарский однопутный тоннель, пересекающий Кодарский хребет на |. Кодарский тоннель планируется построить у 2030 году. Сохранено в Новости Новости.
Строительство нового Керакского тоннеля идет с опережением графика
Для развития Восточного полигона, кажется, нашли «волшебную пилюлю» | РЖД, к концу 2030 года планируется завершить строительство Кодарского тоннеля на БАМе, а также построить мост через реку Амур, вторые Северомуйский и Кузнецовский тоннели. |
На БАМе появятся три новых тоннеля и мост через Амур // Новости НТВ | В пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье. |
Новости экономики | Новый Керакский железнодорожный тоннель полностью пробит в Сковородинском районе. |
Новости экономики | Чара (920-922 км Северобайкальского отделения ВСЖД). |
Государство одобрило строительство трех тоннелей и моста через Амур на БАМе
Для расширения провозных возможностей БАМа в Хабаровском крае будет построен второй Кузнецовский тоннель. Кроме того, у Комсомольска-на-Амуре через главную дальневосточную реку потребуется проложить ещё один железнодорожный мост. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на информацию пресс-службы кабинета министров. Напомним, БАМ делают на значительном его протяжении двухпутным, а существующий мост в городе Юности и Кузнецовский тоннель — однопутные, они станут «бутылочными горлышками». Поэтому и требуется их расширение.
Они станут тем заделом на будущее, который позволит уже через восемь лет обеспечить провозную способность Восточного полигона в размере 270 млн тонн, - сказал глава РЖД Олег Белозёров.
При этом с инвесторами придётся договариваться. Вкладывая средства, они будут ожидать и ответных шагов от правительства и РЖД. Это может быть и согласование дополнительных объёмов перевозок лицом, проинвестировавшим ход строительства.
В таком случае это будут угольные компании, либо связанные с ними финансовые институты. Плохого в этом ничего нет: кто платит, тот и должен иметь какие-то преимущества», — полагает замглавы ОждПС. Правда, пока концессионные проекты на Восточном полигоне по-прежнему капля в море. Сегодня стройки идут на 142 объектах, которые должны сдать в этом году.
По итогам 2023 года, по Восточному полигону планируется перевезти 160 млн тонн. Ранее РЖД сообщали, что в рамках первого этапа развития Восточного полигона с 2013—2022 гг. До конца 2024 года планируется уложить около 1,3 тыс. Работы сегодня идут и в обеспечении генерации.
В рамках второго этапа модернизации магистралей необходимо проложить более 2,5 тысячи километров сети. По предварительным оценкам, потребуется порядка 370 млрд рублей инвестиций. Фото: РИА Новости «На строительство магистральных линий электропередачи нам требуется порядка 370 млрд рублей, на инвестиции в объекты генерации — порядка 470 млрд рублей, на мероприятия в распределительных сетях — порядка 11 млрд рублей», — сказал замглавы Минэнерго РФ Евгений Грабчак. На 2023-2024 года запланирована также модернизациясеми объектов генерации на Дальнем Востоке.
При этом реализовывать все мероприятия министерство намерено без привлечения средств федерального бюджета, а исключительно за свой счёт. Напомним, последние пару лет Минэнерго намекало на возможные сдвиги сдачи объектов генерации на БАМе вправо. В качестве причин указывали дефицит финансирования.
В сложившихся сегодня условиях работать «вразвалочку» недопустимо. Речь, без преувеличения, о существовании страны. И уже сам факт того, что полпред президента вынужден систематически «взбадривать» высокопоставленных чиновников, говорит о том, что кто-то, возможно, до сих пор не осознал происходящего. Напомним, что не только Дальний Восток страдает от низкой пропускной способности Восточного полигона. В сентябре прошлого года губернатор Кузбасса Сергей Цивилев прямо потребовал забрать проект развития полигона у РЖД и передать его какому угодно уже ответственному подрядчику. Заявление главы угольной столицы России прозвучало на Восточном экономическом форуме.
Цивилев прямо сказал: «встанут шахты на Кузбассе — встанут порты в ДФО». Да и не только порты. Как видим, люди дела уже забыли о «политесах» — им работать надо. Хорошо бы в Минтрансе и РЖД это не только поняли, но и подтвердили делом. Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал Vostok. Today в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.
Для модернизации Восточного полигона подано четыре концессионных инициативы – Минтранс
Строительство нового Керакского тоннеля идет с опережением графика | Новости в реальном времени. |
Кодарский тоннель — Википедия | Отдельной частью в проект вошли строительство дублеров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур. |
Подземный удар Кодара. График стыковки БАМа сорван. Год 1984-й
Новости в реальном времени. Модернизация верхнего строения пути двухкилометрового Кодарского тоннеля повысила безопасность движения поездов на БАМе. Новости в реальном времени. Кодарский тоннель, восточный портал, фото.
РЖД подписали договор подряда на расширение Восточного полигона
Так, желание принять участие в реализации четырех проектов на БАМе и Транссибирской магистрали уже высказали несколько компаний из России. Речь идет о мосте через Амур, Кодарском, Кузнецовском и втором Северомуйском тоннелях. Предполагается, что их суммарная стоимость составит около 600 миллиардов рублей. Появление представителей бизнеса на таких крупных площадках может положительно сказаться на всей отрасли. Не исключено, что именно предпринимательская эффективность позволит отечественному железнодорожному сектору избежать проблем с постоянным переносом сроков по большинству инфраструктурных проектов и с экономически неграмотными методами их выполнения. Позже стало известно, что Газпромбанк, «РЖД» и «Бамтоннельстрой-Мост» в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке заключили договор о сотрудничестве при реализации проектов строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Председатель Совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров тогда уточнял, что в настоящее время Восточный полигон железных дорог функционирует на пределе своих технических возможностей. Географический разворот отечественной экономики продемонстрировал необходимость увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры для обеспечения транспортировки грузов из европейской части Российской Федерации на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Для этого, по мнению Руслана Байсарова, необходимо совместными усилиями построить несколько уникальных транспортных объектов на БАМе и Транссибе входит в них и второй Северомуйский тоннель.
Подводя итог, хочется добавить, что Байкало-Амурская магистраль включает в себя несколько участков, которые остро нуждаются в технической модернизации с целью увеличения их пропускной способности.
Уложено 11 км нового пути и 11 стрелочных переводов, возведено 3 моста, реконструированы 2 водопропускные трубы. Кроме того, было протянуто более 200 км различных кабельных коммуникаций. До конца года на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино РЖД модернизируют еще 21 перегон, уложат более 300 км вторых путей. Это позволит увеличить провозную способность всей линии с 40 до 82 млн тонн. Участок Шкотово — Смоляниново — одно из барьерных мест в Приморье.
Основная же трудность заключалась ещё и в том, что тоннель расположен в зоне вечной мерзлоты. К тому же продвигаться приходилось не по прямой: тоннель должен был пройти под уклоном в 6 градусов. Уважаемые посетители сайта. Подробно о строительстве Кодарского тоннеля можно прочитать в свежем номере газеты «Северная правда», который поступил в продажу 11 января 2023 г. Газета доступна как в бумажной версии, так и в формате pdf.
Пропускная способность должна увеличиться с нынешних 173 млн тонн показатель на конец 2023 года до 270 млн тонн в год.
Документ подразумевает разработку проектов и строительство на БАМе четырех объектов: трех тоннелей — второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского — и нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре. Первый из них — Кодарский тоннель — планируется ввести в эксплуатацию к концу 2030 года, другие два дублера и мост — до конца 2032-го. Помимо того что все четыре объекта «Третьего БАМа» считаются наиболее крупными и технически сложными по исполнению, что связано с непростыми геологическими и климатическими условиями, они бьют и все прошлые рекорды мегастройки. Ранее в ходе декабрьского совещания по развитию Восточного полигона глава государства подчеркнул огромную значимость работы в рамках масштабного комплексного проекта. Президент напомнил, что провозная способность Восточного полигона последовательно расширяется с 2013 года. В результате в 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 млн тонн в год», — привел данные президент.
При этом он отметил, что целевые показатели предусматривали увеличение до 157—168 млн тонн в год. Некоторые работы в рамках первого этапа продолжаются и сегодня. Стартовавший в 2021 году второй этап рассчитан по 2024-й включительно. Новое строительство при незавершенных предыдущих обусловлено крайней востребованностью восточного направления. Учитывая перспективность того, что загрузка БАМа и Транссиба, как обозначил Владимир Путин, «гарантирована на годы вперед», «нам нужно четко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба — в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объеме будет увеличиваться их провозная способность». Президент поручил правительству РФ и РЖД «обеспечить стыковку планов железной дороги и отправителей грузов, владельцев морских портов, строителей смежной инфраструктуры, включая энергетические мощности и сети, а также развитие пограничных переходов».
РЖД вывезет троих
Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур — к концу 2032 года. В пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье. Смоляниново в Приморье состоялась в пятницу, 26 апреля. Происшествия - 4 декабря 2023 - Новости Читы - Путеукладчик Восточного направления на рельсовом ходу стоял у заваленного Кодарского тоннеля и ждал готовности временного обхода через Кодарский перевал. РЖД, к концу 2030 года планируется завершить строительство Кодарского тоннеля на БАМе, а также построить мост через реку Амур, вторые Северомуйский и Кузнецовский тоннели.
Минтранс ждет концессий на Восточном полигоне в 2023 г по 4 объектам БАМа на 600 млрд руб
В качестве объектов для концессии рассматриваются второй Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, а также мост через Амур. Кодарский тоннель, восточный портал, фото. Новый Керакский железнодорожный тоннель полностью пробит в Сковородинском районе.
Пройти сквозь толщу гор
Горный профиль сделал участок Шкотово - Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог, разъяснили в пресс-службе компании "Экспресс Приморья". Грузовые составы не могут пройти перевальные участки к портам Находки без помощи локомотивов-толкачей, электрички тоже чувствуют "бугры". Ликвидировать проблему позволит обходной участок протяженностью 10 км с двумя однопутными тоннелями длиной 1 450 и 1 420 м. Положительный эффект от вложенных средств - 28,8 млрд рублей - ожидается уже в следующем году за счет увеличения провозной способности перегона в 1,4 раза, до 102 млн тонн, по данным РЖД.
В апреле 2021 года началась реализация проекта. Проходка тоннелей с четырех стволов одновременно стартовала в августе.
Благодаря третьему расширению БАМа его пропускная способность должна увеличиться со 180 миллионов до 255 миллионов тонн. Проект обойдется в 500 миллиардов рублей. Расширение магистрали имеет стратегическое значение. Ввиду давления на Россию через санкции экономика разворачивается на Восток. Компании, сосредоточенные в европейской части, отправляют свои товары в азиатские страны, что способствует перегрузке имеющейся железнодорожной инфраструктуры. Глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что более 700 компаний начали отправлять свои товары в Азию вместо заблокировавших их продукцию западных партнеров.
Ликвидировать проблему позволит обходной участок протяженностью 10 км с двумя однопутными тоннелями длиной 1 450 и 1 420 м. Положительный эффект от вложенных средств - 28,8 млрд рублей - ожидается уже в следующем году за счет увеличения провозной способности перегона в 1,4 раза, до 102 млн тонн, по данным РЖД. В апреле 2021 года началась реализация проекта. Проходка тоннелей с четырех стволов одновременно стартовала в августе. Действовать строителям, идущим навстречу друг другу, приходилось в крайне сложных геологических условиях: глина, перемешанная с грунтом, а также повышенная обводненность участков.
Впрочем, факт в том, что сейчас ни авиация, ни паром не отвечают транспортным запросам региона. Поэтому нужно, как говорится, что-то делать.
Для моста это совсем неподходящее место: там слишком сильное течение и очень глубокие иловые отложения. Переправа, даже если ее построить, будет постоянно закрыта из-за штормов. В общем, мост там точно не уместен, — считают опрошенные журналистами специалисты. По приблизительным оценкам специалистов, в России сейчас может быть реализовано не менее 25 проектов, предусматривающих строительство тоннелей. И главная проблема заключается в том, что на такой объем просто не хватит проходческих щитов. Их на всю страну остается две-три штуки, да и то их диаметр не дотягивает до необходимых показателей. А возможность приобрести подходящие щиты на данный момент только в Китае кстати, изначально техника из Поднебесной вызывала вопросы у отечественных специалистов, но к сегодняшнему дню оборудование стало гораздо более качественным.
Выходом из ситуации, по мнению экспертов, станет создание государственной компании, которая приобретет проходческие щиты и будет сдавать их в аренду подрядчикам под конкретные проекты. Строительство тоннелей поддерживает президент России Владимир Путин. Например, это экологические соображения: тоннели улучшают качество воздуха, поскольку уменьшают необходимость в наземных дорогах. Первые значимые результаты ее работы жители города, как ожидается, смогут увидеть в 2024 году: в Петербурге планируют открыть сразу три станции — «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». При этом спорные вопросы в сфере метростроения пока еще остаются. Например, разработанные проекты могут долгие годы пылиться на полке, а когда на них обращают внимание, то эти проекты уже просто-напросто устаревают нормативы и требования обновляются фактически каждый год. Получается замкнутый круг.
В Москве таких проблем нет. Наверное, именно поэтому петербургская компания ОАО «ЛМГТ», которая спроектировала все действующие станции метро в нашем городе, сейчас ведет свою основную деятельность не у себя на малой родине, а в столице России. Есть у петербуржцев и другие перспективы в столичной подземке. УТРАТА 23 ноября 2023 года на 86-м году жизни скончался Кулагин Николай Иванович, многолетний руководитель научно-исследовательского проектно-изыскательного института «Ленметрогипротранс», доктор технических наук, Заслуженный строитель России. Кулагин Николай Иванович.
РЖД: приступаем к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
Также железнодорожники смогут отложить реконструкцию железнодорожных путей на десять лет и сдать их в 2045 году. Отметим, что модернизация железнодорожной инфраструктуры на БАМе уже неоднократно переносилась. Изначально, в 2021 году, президент РФ Владимир Путин поручил привести пути в нормальное состояние к 2030 году. Однако в процесс вмешалась ФАС и попросила перенести срок на 2035 год, чтобы не препятствовать транспортировке грузов и масштабным стройкам. Благодаря третьему расширению БАМа его пропускная способность должна увеличиться со 180 миллионов до 255 миллионов тонн. Проект обойдется в 500 миллиардов рублей.
Горный профиль сделал участок Шкотово — Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог, разъяснили в пресс-службе компании «Экспресс Приморья». Грузовые составы не могут пройти перевальные участки к портам Находки без помощи локомотивов-толкачей, электрички тоже чувствуют «бугры». Ликвидировать проблему позволит обходной участок протяженностью 10 км с двумя однопутными тоннелями длиной 1 450 и 1 420 м. Положительный эффект от вложенных средств — 28,8 млрд рублей — ожидается уже в следующем году за счет увеличения провозной способности перегона в 1,4 раза, до 102 млн тонн, по данным РЖД.
В апреле 2021 года началась реализация проекта. Проходка тоннелей с четырех стволов одновременно стартовала в августе.
Керакский тоннель станет драйвером для развития экономики дальневосточных регионов, будет способствовать развитию новой, современной железнодорожной инфраструктуры. По традиции разрешение на запуск такого стратегически важного объекта дал президент России Владимир Путин. Он также поблагодари всех, кто принимал участие в строительстве сооружения. Владимир Путин, Президент Российской Федерации: «Переключиться с тоннеля 1911 года на современный тоннель, конечно это много значит для нас вообще.
А для сегодняшней ситуации в частности, с учетом роста значимости Восточного полигона. Спасибо большое всем, строителям, инженерам, всем кто работал на этом сложном объекте. Результат хороший. Вам спасибо большое».
Подробности в материале Vostok. Ранее мы писали: Встанут шахты на Кузбассе — встанут порты в ДФО: у РЖД хотят забрать Восточный полигон Восточный не везет Западные санкции, обусловившие стремительный разворот российской экономики на Восток, привели к взрывному росту экономик семи дальневосточных регионов. Результат мог быть и лучше, если бы не «узкое горло» Восточного полигона. Высокая пропускная способность железных дорог — фактически безальтернативное условие развития дальневосточных субъектов. Не обойти железную дорогу: ни вывезти добытые полезные ископаемые, не завезти продовольствие, стройматериалы и прочее. От низкой пропускной способности Восточного полигона страдает угольная отрасль.
Глава Якутии Айсен Николаев в ходе заседания Правительственной комиссии по развитию ДФО и Арктики, привел цифры: в текущем году угольщики республики могут свободно отправить зарубежным покупателям 32 млн тонн твердого черного золота. Но экспорт угля ограничивают железнодорожники: из-за недостаточной пропускной способности Восточного полигона план вывозки угля на экспорт определен только в 26 млн тонн. В условиях проведения СВО, дефицита бюджетов это очень плохо, мягко говоря. Ситуация будет ухудшаться по нарастающей. Глава Якутии проинформировал, что в 2024 году угольщики региона могут дать на экспорт 52 млн тонн угля, а к 2030 году — 70 млн. Но что толку, если они не смогут его вывезти? Это мы еще не считаем добычу руды, апатитов, произведенных пиломатериалов, СПГ. И это — только в Якутии.
Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа
Работы шли круглосуточно одновременно с двух порталов. Строительство велось в сложных горно-геологических условиях. И современный объект был сдан с опережением сроков на 9 месяцев. Ранее действовавший тоннель, построенный в начале 20 века, более чем за столетие эксплуатации исчерпал свои ресурсы. Олег Белозёров, генеральный директор-председатель правления ОАО РЖД: «По итогам года перед нами стоит задача обеспечить провозную способность Восточного полигона в объеме 173 миллионов тонн. За этой цифрой стоит труд проектировщиков, строителей, железнодорожников в суровых условиях Дальневосточной тайги они сумели реализовать сложнейшие инженерные решения». Новый тоннель на Забайкальской железной дороге позволит обеспечить безопасный пропуск 88,5 пар поездов в сутки и существенно снизит затраты на текущее содержание искусственного сооружения. Владимир Антонец, начальник Забайкальской железной дороги: «И это дает абсолютную гордость, что мы смогли совместно со строителями реализовать такой проект и, конечно же сегодня эта та база, где мы будем учиться двигаться вперед для того, чтобы снова реализовывать подобные проекты, применяя все самые современные и инновационные способы».
По традиции разрешение на запуск такого стратегически важного объекта дал президент России Владимир Путин. Он также поблагодари всех, кто принимал участие в строительстве сооружения.
Владимир Путин, Президент Российской Федерации: «Переключиться с тоннеля 1911 года на современный тоннель, конечно это много значит для нас вообще. А для сегодняшней ситуации в частности, с учетом роста значимости Восточного полигона. Спасибо большое всем, строителям, инженерам, всем кто работал на этом сложном объекте. Результат хороший. Вам спасибо большое». Очередная дикая кошка решила покинуть тайгу и пришла к людям в селе Казаново Шилкинского района.
Заинтересованность в таких проектах у бизнеса есть. Однако государственно-частное партнёрство даже исходя из значения словосочетания подразумевает активное участие в реализации проекта обеих сторон.
Ведь позиция государства в рамках инвестиционного периода меняется, причём нередко меняется кардинально. Логично, что некоторых частных инвесторов эти нюансы останавливают, если не сказать отпугивают. Риски смены государственных приоритетов высоки, а рисковать готовы далеко не все топ-инвесторы. И в данном случае любой инвестор понимает, что его вложения так или иначе будут окупаться. Риски, которые возникают, они, в принципе, будущими экономическими показателями нивелируются. И те компании, которые готовы вкладываться в обозначенные ГЧП, все свои риски уже подсчитали и понимают, где они рискуют и чем», — говорит президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура». Господин Иванкин считает, что на самом деле риски частного партнёра минимальны. А некоторым экспертам даже кажется, что ГЧП — это способ втиснуться на строго охраняемую нынешними подрядчиками поляну.
Не мытьём так катаньем, хоть тушкой, хоть чучелом пытаются зайти новые строители на строго охраняемый рынок. Неслучайно эту тему никак не комментирует никто из операторов и грузоотправителей. Им в принципе всё равно, кто построит, лишь бы пропускная способность выросла. А неосторожный комментарий может ненароком обидеть кого-нибудь. К чему такие риски? Резюмируя, отметим, что самый большой плюс привлечения частного инвестора в такие крупные проекты, как строительство тоннелей и мостов на БАМе — это снижение нагрузки на бюджет.
Ранее мы писали: Встанут шахты на Кузбассе — встанут порты в ДФО: у РЖД хотят забрать Восточный полигон Восточный не везет Западные санкции, обусловившие стремительный разворот российской экономики на Восток, привели к взрывному росту экономик семи дальневосточных регионов. Результат мог быть и лучше, если бы не «узкое горло» Восточного полигона. Высокая пропускная способность железных дорог — фактически безальтернативное условие развития дальневосточных субъектов. Не обойти железную дорогу: ни вывезти добытые полезные ископаемые, не завезти продовольствие, стройматериалы и прочее. От низкой пропускной способности Восточного полигона страдает угольная отрасль. Глава Якутии Айсен Николаев в ходе заседания Правительственной комиссии по развитию ДФО и Арктики, привел цифры: в текущем году угольщики республики могут свободно отправить зарубежным покупателям 32 млн тонн твердого черного золота. Но экспорт угля ограничивают железнодорожники: из-за недостаточной пропускной способности Восточного полигона план вывозки угля на экспорт определен только в 26 млн тонн. В условиях проведения СВО, дефицита бюджетов это очень плохо, мягко говоря. Ситуация будет ухудшаться по нарастающей. Глава Якутии проинформировал, что в 2024 году угольщики региона могут дать на экспорт 52 млн тонн угля, а к 2030 году — 70 млн. Но что толку, если они не смогут его вывезти? Это мы еще не считаем добычу руды, апатитов, произведенных пиломатериалов, СПГ. И это — только в Якутии. Фото: Сайт "Сделано у нас": Восточный полигон На заседании Правкомиссии полпред президента в ДФО Юрий Трутнев говорил жестко: «На Восточном экономическом форуме в сентябре прошлого года Владимир Владимирович Путин поставил задачу по реализации третьего этапа реконструкции Восточного полигона.
Трутнев раскритиковал ход реконструкции Восточного полигона РЖД
Сдать Кодарский тоннель планируется к концу 2030 года, а завершить строительство Северомуйского, Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур должны до конца 2032 года. Самым высокогорным является Кодарский однопутный тоннель, пересекающий Кодарский хребет на |. до конца 2032 года, говорится в сообщении РЖД. Строительство вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через Амур на БАМ-3 поручили компании «БТС-Мост» Руслана Байсарова. На трассе Байкало-Амурской магистрали, помимо Байкальского и Северо-Муйского тоннелей, на участке Нижнеангарск I — Чара предстоит построить Кодарский тоннель.
В Хабаровском крае построят самый большой на БАМе мост
Фото и видео с разобранного обхода Кодарского тоннеля. Фото и видео с разобранного обхода Кодарского тоннеля. Подробно о строительстве Кодарского тоннеля можно прочитать в свежем номере газеты «Северная правда», который поступил в продажу 11 января 2023 г. Модернизация верхнего строения пути двухкилометрового Кодарского тоннеля повысила безопасность движения поездов на БАМе.