Новости касаткина наталия балет

Умерла экс-руководитель Московского театра классического балета, Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Об этом сообщает РИА Новости, приводя слова ее помощницы.

Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»

Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным. Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина. Международную известность Балет Наталии Касаткиной и Владимира Василёва приобрёл под названием Moscow Classical Ballet. Умерла экс-руководитель Московского театра классического балета, Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Об этом сообщает РИА Новости, приводя слова ее помощницы.

Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет

Помощница добавила, что дата и место прощания будут объявлены позднее. Наталия Касаткина — москвичка, она окончила Московское хореографическое училище, после чего танцевала в Большом театре. В шестидесятых артистка стала работать балетмейстером и сценаристом. С 1977 года вместе со своим мужем Владимиром Василевым она возглавила Концертный ансамбль «Классический балет». Звание народной артистки ей присвоили в 1984 году.

Наши студенты в сопровождении педагогов посетили все спектакли, активно делились своими впечатлениями и отзывами. В 2020 году Марина Волкова вошла в состав труппы Театра классического балета, где успешно осваивает сольный репертуар. Самые ранние были впервые поставлены на сценах Большого и Мариинского театров.

Вместе с супругом Владимиром Василевым Касаткина поставила около 30 ярких и разноплановых спектаклей. РЕН ТВ расскажет о жизни и творческом пути звезды отечественного балета. Биография солистки балета и педагога Наталии Касаткиной Детские годы и семья Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Ее отец Дмитрий Алексеевич работал ведущим инженером-строителем, а мать Анна Алексеевна была писательницей. Интересно, что среди предков Касаткиной много ярких и интересных личностей, оставивших след в истории России. Как рассказывала сама Наталия, по линии отца она принадлежит к известному купеческому роду, а по материнской линии — к аристократам. Мой папа, Дмитрий Алексеевич Касаткин, был гениальным человеком, он построил пол-Москвы. Он был инженером-строителем. Касаткины перебрались в Москву на рубеже XIX—XX веков и обосновались на Каретном Ряду, где открыли мастерскую по изготовлению повозок и карет", — поделилась звезда балета в одном из интервью. Поначалу она попала к опытному педагогу О. Ильиной, а в старших классах занималась у блистательной Суламифь Мессерер.

По словам Кауфмана, вместе с ней ушел "золотой век" Большого театра. По словам народного артиста СССР балетного педагога Бориса Акимова, Касаткина принадлежала к поколению "тех блистательных мастеров Большого театра, которые в 1960-70-80-х годах своим талантом и искусством танца украшали бледную сцену" театра и "вписали золотую страницу в его историю". Она вкладывала в это всю свою душу, все свое сердце и весь свой талант, который проявлялся во всем", - отметил на прощании с балериной народный артист СССР балетный педагог Борис Акимов. Я хочу поклониться ей за то, что она и Володя [Василев] сыграли большую роль в моей артистической судьбе. Когда я пришел совсем юношей в Большой театр, они предложили мне главную роль в замечательном спектакле "Геологи". Именно с этого началась моя карьера в Большом театре как артиста, солиста балета. Поэтому я им благодарен и всегда буду об этом помнить пока жив", - продолжил он.

Умерла руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина

А на других «Жизелях» не плачем…» Вот поэтому — потому что великие люди вложили в этот балет душу! И, кстати, это был первый балет, который Большой театр привез в Лондон в 1956 году. Я там даже есть на съемочных кадрах: маленькая девчонка в танце с корзиночками. Мне очень дорог этот балет.

Этот балет — настоящее хулиганство с нашей стороны. Эти два спектакля — наши любимые. Или отличий нет?

А вот между школами — московской и петербургской — действительно есть разница. Двенадцать лет я провела в Петербурге на Мариинской сцене, где мы поставили четыре спектакля — два балета и две оперы. И я вспоминаю моего педагога — Марину Тимофеевну Семенову.

Это самое главное, что подарила мне жизнь. Как раз она была олицетворением сразу двух школ балета — московской и петербургской. Она приехала к нам из Петербурга со школой Мариинского театра и Академии русского балета имени А.

Она репетировала все наши спектакли и входила в них так, как будто это поставлено именно для нее. Все благодаря таланту, невероятному и фантастическому. Я не могу ничего выделить.

Обожаю Петербург!

Мне безумно повезло, я двадцать лет был ее партнером. Потрясающей красоты женщина, великолепный балетмейстер. Они вместе с мужем Володей Василевым поставили огромное количество балетных спектаклей. Из них некоторые стали шедеврами, в их числе - "Сотворение мира", "Весна священная". Это большая потеря", - сказал он. По словам Кауфмана, вместе с ней ушел "золотой век" Большого театра. По словам народного артиста СССР балетного педагога Бориса Акимова, Касаткина принадлежала к поколению "тех блистательных мастеров Большого театра, которые в 1960-70-80-х годах своим талантом и искусством танца украшали бледную сцену" театра и "вписали золотую страницу в его историю".

Что известно о смерти Наталии Касаткиной В ночь на 14 марта Касаткина умерла в возрасте 89 лет в Москве. О смерти балетмейстера сообщила помощница артистки Валентина Бурьянова.

Помощница добавила, что Касаткина скончалась около 22:20 13 марта. За жизнь балетмейстера боролись врачи клиники при НИИ скорой помощи им. Склифосовского в Москве. Точная причина смерти артистки не уточняется. Как о Касаткиной отзываются коллеги Балерина Анастасия Волочкова рассказала, что Касаткина всегда выступала за жизнь классического балета. Танцовщица назвала смерть худрука большой утратой для русской школы балета, поскольку ей на смену не придут люди такого же уровня.

Отец же, Дмитрий Касаткин, был инженером-строителем, по словам Людмилы Дмитриевной, «построившим пол-Москвы».

В 10 лет Людмила Дмитриевна связала свою жизнь с балетным театром: она училась сначала у балерины О. Ильиной, а позже — у выдающегося педагога Суламифь Мессерер, приёмной матери Майи Плисецкой. Она стала солисткой Большого театра, и исполнила почти все крупные роли: в «Лебедином озере», «Доне Жуане», «Золушке», «Весне священной» и многих других балетов. Кстати, с «Весной священной» Людмилу Дмитриевну связывало также и то, что в девяностые годы именно Касаткина популяризировала Игоря Стравинского в 60-х и была большой поклонницей творчества композитора.

Последние новости (Россия)

  • Умерла народная артистка РСФСР Наталия Касаткина - Ведомости
  • Наталия Касаткина. Линия жизни / Телеканал Культура - YouTube
  • Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина
  • Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина
  • Наталия Касаткина — биография, личная жизнь, балет

В Москве простились с Наталией Касаткиной

Этому событию предшествовал полет на воздушном шаре общей продолжительностью 1 час и 15 минут. В нашей памяти она всегда останется, как художественный руководитель театра, воспитавшего не одно поколение мировых звезд, а также балетмейстер — в постановках которого блистали Михаил Барышников, Екатерина Максимова и многие другие… Звезды уходят, но их свет продолжает светить в нашей памяти! Наталия Касаткина получила диплом воздухоплавателя Уроженка столицы Наталия Касаткина после окончания московского хореографического училища танцевала в Большом театре. За ее плечами партии в таких балетах, как «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка».

Им было отмечено, что народная артистка РСФСР принадлежала к "золотой странице российского и мирового балета". Родным и близким Натальи Касаткиной слова утешения озвучил и президент РФ Владимир Путин, отметивший, что она была настоящей звездой, выдающимся хореографом, педагогом и наставником.

В 1954—1976 была солисткой Большого театра, танцевала характерные партии в классических и современных балетах «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная», «Кармен-сюита». С середины 1960-х работала как балетмейстер, в тандеме с супругом и партнером по сцене Владимиром Василёвым 1931—2017. В Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова — «Сотворение мира» и «Пушкин. Лауреат I премии Всесоюзного конкурса концертных номеров 1969. В 1978 году коллектив был переименован в Государственный концертный ансамбль СССР «Московский классический балет», в 1986 получил статус театра и название «Московский государственный театр балета СССР». С 1992 — Государственный академический театр классического балета под руководством Н.

Касаткиной и В. В 1997 Касаткина и Василёв поставили спектакль «Наша древняя столица» в честь 850-летия Москвы. О жизни и творчестве супругов были сняты документальные фильмы «Двое» и «Балетный роман. Касаткина плюс Василёв». Лауреат Национальной балетной премии «Душа танца» 1996 и почетной премии Российского авторского общества 2003. Внучка Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — известный оперный режиссер Екатерина Василёва, в 2014—2018 главный режиссер Челябинского театра оперы и балета, с 2017 — художественный руководитель лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоОPЕRАция». Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.

Скончалась знаменитая артистка балета Наталия Касаткина

Хворостовского состоялись гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Столичный театр представил три спектакля: балеты «Дон Кихот» Людвига Минкуса, «Сотворение мира» на музыку Андрея Петрова и балет-мелодраму «Дама с камелиями» — танцевальную версию оперы Джузеппе Верди «Травиата». Наши студенты в сопровождении педагогов посетили все спектакли, активно делились своими впечатлениями и отзывами.

В свой последний день Наталия Дмитриевна провела репетицию премьерной постановки «Пушкин.

Сны после жизни», которую готовила к своему юбилею. Пионерская, 138а в 14 часов.

Эффектная внешность, темперамент, артистизм, выразительность пластики и графичность линий всегда отличали выступления Касаткиной. Начиная с 1960-х годов работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем Владимиром Василёвым.

Для их коллег и всех любителей балета имена этих двух хореографов неотрывны друг от друга и представляют собой нечто единое целое. Первая исполнительница партии Бесноватой. В Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова поставила балеты: «Сотворение мира» Андрея Петрова; «Пушкин.

В Новосибирском театре оперы и балета в 1972 году поставила балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. В Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко поставила «Прозрение» Юрия Буцко.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Скончалась руководитель московского Театра классического балета

В возрасте 87 лет скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, которая возглавляла московский Театр классического балета. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным. На 90-м году жизни сегодняшней ночью умерла Наталия Касаткина. Народная артистка руководила столичным Театром классического балета. О трагическом событии РИА Новости сообщают со ссылкой на ее ассистентку Валентину Бурьянову. Наталия Касаткина была последним из великих советских и российских балетмейстеров, кто продолжал активно работать.

Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»

Руководитель Государственного академического театра классического балета народная артистка РСФСР Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Наталия Касаткина, Артистка балета: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Вечером 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, танцовщица Наталия Касаткина.

В Москве простились с Наталией Касаткиной

Сын руководителя Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной назвал причину смерти народной артистки. В 1977 году уже после смерти Фурцевой, Наталия Касаткина была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет". — Да, она умерла сегодня ночью, — сказала РИА Новости её помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976). Народная артистка РСФСР и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 90 лет. Художественный руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина ушла из жизни сегодня, 14 марта. В возрасте 87 лет скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, которая возглавляла московский Театр классического балета.

Народная артистка России Наталия Касаткина отпразднует юбилей на гастролях в Китае

С 1954 по 1976 год танцевала в Большом театре, где исполняла характерные партии в балетах «Весна священная» Стравинского, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина, «Щелкунчик» Чайковского, также участвовала в «Лебедином озере», «Раймонде», «Золушке», «Дон Кихоте» и других постановках. В 60-е годы работала хореографом вместе с мужем, танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василёвым. В 1977 году супруги возглавили Концертный ансамбль «Классический балет», который с 1992 года стал Государственным театром классического балета. В театре идут классические и неоклассические балеты, однако основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва. Вместе с мужем Касаткина поставила около 20 балетов на сценах Большого театра, Ленинградского театра оперы и балета им.

Самое любимое в моей жизни — выйти на сцену и полностью отдаться музыке и танцу. Я считаю, что классический балет — это лучшее изобретение человечества.

И в особенности русский классический балет», — отметила Наталия Касаткина. Также артистка вспомнила встречу с великим композитором Игорем Стравинским, которая состоялась, когда Большой театр, солисткой которого была Наталия Касаткина, приехал в Нью-Йорк на гастроли. Но это не было разрешено. Тем не менее Игорь Фёдорович специально прилетел в Нью-Йорк, чтобы повидаться с нами. Наша с ним беседа записана, сохранена.

Так, в театре Ермоловой я ставила хореографию для актрисы Вероники Витольдовны Полонской — последней возлюбленной Маяковского. Но начал всё Владимир Юдич. Будучи артистом балета, он себя недостаточно ценил в этом качестве. Балетмейстеры относились к нему с большим интересом, ставили для него партии, ведь он был немыслимо красив. Но он оставался неудовлетворённым своим положением танцовщика, искал себя в других сферах, даже написал пьесу.

А потом стал сочинять балетные номера. Первым его экспериментом стало «Итальянское каприччио» Чайковского, главную партию в котором исполняла я. Так мы сначала создавали миниатюры, потом поставили первый балет «Ванина Ванини», музыку для которого написал для нас композитор Николай Каретников. Дальше наше с Василёвым совместное творчество развивалось достаточно стремительно. Сейчас много скучных балетов, застывших в другой эпохе: как в вашем театре новаторство уживается с традициями? Многие балеты устаревают, перестают интересовать публику прежде всего из-за архаичности сюжетов. Так, «Спящая красавица» в эталоне шла пять часов. Поэтому мы старались донести сюжет до зрителя в новом восприятии. Однажды англичане заказали нам поставить «Лебединое озеро». Мы внесли изменения, сохранив при этом стилистику великого балета, введя трагический финал, задуманный Чайковским.

Юрий Николаевич Григорович первым хотел сделать финал таким, но ему не разрешили — идеология допускала только оптимистичное завершение балетов. А мы уже могли себе это позволить — наш принц с самого начала постепенно превращается в лебедя, когда его рука становится крылом. В финале спектакля у нас погибают два лебедя: Принц и Одетта. К печальному завершению мы готовим зрителя изначально и ведём к осознанию через весь балет. В «Спящей красавице» у нас вообще два сюжета, они привязаны к хореографическому рисунку спектакля. Изумительную классическую хореографию балета мы изучали с выдающимися мастерами: Евгением Сумбатовичем Качаровым — обладавшим феноменальной хореографической памятью, и Екатериной Васильевной Гельцер. Мы попытались максимально точно воспроизвести каждую деталь, адаптировав сюжет для современного зрителя. У нас было замечательное взаимодействие: казалось, свою великую музыку он написал специально для нас — так идеально она легла на наше восприятие... Когда с Большим театром мы приехали на гастроли в США, знаменитый американский импресарио Соломон Юрок хотел, чтобы за дирижёрский пульт во время показа нашего балета «Весна свящённая» встал сам Игорь Фёдорович Стравинский. Но нам удалось повидаться со Стравинским.

Удивительная вещь, что действительно великие композиторы, с которыми мне довелось общаться, были открытыми и незаносчивыми людьми. Мы великолепно понимали друг друга с Николаем Каретниковым, учениками которого с Владимиром Василёвым себя считали. Он способствовал нашему развитию не только относительно своей музыки, но и классической и современной. Замечательный Андрей Петров был также искренним и великолепным человеком без малейшего налёта звёздности. Над премьерой балета «Кракатук», который я уже готовила, к сожалению, без своего мужа, мы работали с одним из ярчайших композиторов современности — Эдуардом Николаевичем Артемьевым. Он создал чувственную, выразительную и захватывающую музыку. Все эти люди — большие композиторы, личности, полностью погружённые в свою музыку, и даже немного неуверенные в себе. Обычно демонстрацией своего превосходства занимаются не очень талантливые люди. Наши артисты говорят про наш театр, что это островок счастья.

Я еще танцевала тогда вовсю, но все равно согласилась вести передачу, потому что мне это было очень интересно. Семнадцать лет я была ведущей этой передачи, и мы подготовили сорок программ только о балете. Наша программа была посвящена только балету. Я говорю «наша», потому что у нас была потрясающая команда, которую возглавляла редактор Светлана Конончук. Кто предлагал темы передач? Мы ездили по разным городам и с Большим театром, и с артистами своего театра, и всегда находилось что-то интересное. Я предлагала, но не всегда это принималось, мне говорили: «Сейчас будет юбилей у того-то, и нужно сначала это, а остальное уже потом». Гораздо больше предложений от меня исходило позднее, когда я вела «Легенды Большого». Там показывали старые съемки, и я сидела за столом в наушниках и рассказывала об этих людях. Причем я могла говорить и о балете, и об опере, потому что все-таки мы поставили четыре оперы как хореографы-постановщики с Василевым. Редакторы говорили: «Ну, она же профессионал! Как Вы готовились к встрече? Какие-то вопросы придумывали? Или Вы всех знали? Естественно, я всех знала, и меня все знали. Но до начала передачи я должна была досконально изучить, какую школу человек окончил, где ставил спектакли. Эту информацию готовили мои помощники. Но к самим интервью я не готовилась, потому что мне интересно было мгновенное впечатление: увидела человека и сразу задаю ему вопрос, а он отвечает. Пока эта программа шла, люди начали очень интересоваться балетом, потому что я им рассказывала в деталях о том, как готовится спектакль. Мне письма приходили мешками, и я с огромным удовольствием на них отвечала. Сейчас ушел настоящий интерес к балету. Нет, все знают Настю Волочкову, и я ей очень благодарна за то, что она, как и я, тоже пошла в народ. Она очень хороший профессионал, замечательный профессионал во всех смыслах. И благодаря тому, что она пошла в шоу-бизнес, простые люди узнали, что такое пачка, пуанты. Если я сейчас даю какие-то интервью, первый вопрос всегда про Настю Волочкову — а вот как она? И я всегда о ней говорю только хорошее. Так у нее жизнь сложилась, что она выбрала какой-то другой, свой, путь. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы она учила детей тому, что умеет, со временем это придет. Она талантливый пиарщик, каждую неделю у нее что-то находится: то папа, то новый муж, то дочка. Кому-то это не нравится, а для меня имеет значение то, что она профессионал и что благодаря тому, что ее знают, стали узнавать балет. В каком-то смысле она меня заменила. Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету. Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль. А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача? Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее. Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр».

Умерла народная артистка РСФСР Наталия Касаткина

Артистка балета, солистка Большого театра, балетмейстер, руководитель Государственного академического театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина рассказала «Вечерней Москве» о своей жизни, творчестве и планах. В возрасте 87 лет скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, которая возглавляла московский Театр классического балета. — Да, она умерла сегодня ночью, — сказала РИА Новости её помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина — советская и российская артистка балета и балетмейстер, солистка Большого театра (1954—1976). Вечером 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, танцовщица Наталия Касаткина. На 90-м году жизни умерла народная артистка РСФСР и руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. В 1954 году Наталия Касаткина стала солисткой Большого театра в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий