Федера́льная слу́жба исполне́ния наказа́ний — федеральный орган исполнительной власти России, отвечающий за функционирование и управление пенитенциарной системой.
ИСТОРИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
День оперативного работника уголовно-исполнительной системы 2024 в России: история и традиции праздника. Новости ФСИН России. История уголовных амнистий в России Первые две амнистии в России объявили 23 февраля 1994 года. 62ИНФО представляет виртуальную экскурсию, которую провёл профессор кафедры философии и истории Академии ФСИН России Юрий Реент.
История правовой даты: день работников уголовно-исполнительной системы
В состав уголовно-исполнительной системы ФСИН России также входят 2488 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учете 435,03 тыс. человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы (данные за III квартал 2014 года). В России отпраздновали 145 лет со дня образования уголовно-исполнительной системы России. история становления и развития, уголовно-исполнительная система, система исполнения наказаний, уголовно-исполнительные инспекции, исполнительная власть, ответственность, наказание. Системе исполнения наказаний России готовят реформу: «Кейс Навального не прошел бесследно». Последние новости о реорганизации ФСИН в 2022 году. Книжная подборка по теме «Литература по истории уголовно-исполнительной системы России». история становления и развития, уголовно-исполнительная система, система исполнения наказаний, уголовно-исполнительные инспекции, исполнительная власть, ответственность, наказание.
ФСИН России – последние новости
Пойти по стопам Николая решил его сын Сергей. Но его планам помешала Великая Отечественная война, Сергей ушел на фронт, участвовал в прорыве блокады Ленинграда, у него девять правительственных наград, в том числе медаль «За оборону Ленинграда» и медаль «За отвагу». После войны Сергей пришел работать главным механиком в Раифскую колонию. Cергея Евсеева знали как любознательного человека, его даже называли ходячей энциклопедией «Образованный, умудренный жизненным опытом офицер пользовался большим уважением как среди сотрудников, так и среди осужденных. Евсеева знали как любознательного человека, его даже называли ходячей энциклопедией. Знакомясь с новыми осужденными, он мог показать их родные места на карте и рассказать их историю. Многие из них даже не верили, что этот сотрудник никогда не бывал там, и принимали его за своего земляка», — рассказали в пресс-службе ведомства. Жизнь Сергея Евсеева оборвалась внезапно — он умер от инфаркта в 58 лет. Юрий Евсеев проработал на должности начальника отряда до самой пенсии «В первый день меня провели по учреждению, показали отряд, в котором мне предстояло служить.
Я был в легком шоке от увиденного.
Современное состояние и перспективы развития органов ФСИН в России 2 слайд Актуальность темы занятия На сегодняшнем этапе развития Российской Федерации очень важную роль играют органы исполнения уголовных наказаний, что обусловлено целями и задачами стоящими перед нашим государством, построением правового государства и гражданского общества в нашей стране , охраной и обеспечением прав и свобод человека и гражданина, все возрастающей ролью правоохранительной функции государства, связанной с исполнением уголовных наказаний. Появляется такой нормативный источник как «Русская Правда», в дальнейшем появляется так же важный источник «Соборное уложение», а ко времени правления Петра 1 вводится «Артикул воинский». ФСИН была создана на основании указов Президента Российской Федерации в 2004 году при реформе органов исполнительной власти.
Их можно классифицировать на две группы по предмету разрешаемых вопросов: 1 НПА носящие общий характер; 2 НПА носящие ведомственный характер. Один из важнейших для УИС законодательных актов — Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», который регламентирует порядок и условия прохождения службы сотрудниками УИС и закрепляет ее административно-правовой статус. Изменение условий отбывания наказания и содержания в исправительных учреждениях в соответствии с международными требованиями: содержания тяжело больных серьезными заболеваниями, так как для них необходимо оснащать мед.
В связи с применением таких мер пресечения, как домашний арест и запрет определенных действий, количество лиц, содержащихся в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, значительно уменьшилось. Также снизилось в 6 раз количество осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, в том числе за счет проводимой с ними профилактической работы субъектами профилактики правонарушений, в число которых входят федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Проведены мероприятия по оптимизации сети учреждений уголовно-исполнительной системы, установлены социальные гарантии ее сотрудникам, в том числе увеличено их денежное довольствие, введена в эксплуатацию система электронного мониторинга подконтрольных лиц. По состоянию на 2010 год в мировом рейтинге пенитенциарных служб уголовно-исполнительная система занимала 22-е место по количеству лиц, отбывающих наказания, на 100 тыс. С учетом проводимой государственной политики, в том числе в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, предполагается, что к 2024 году в мировом рейтинге пенитенциарных служб уголовно-исполнительная система может занять 30-е место с последующим прогнозируемым снижением к 2030 году. При этом снижение показателя содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы лиц к 2024 году предположительно составит 400 тыс. Кроме того, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, не адаптированы к жизни в гражданском обществе. Отсутствие системы пробации приводит к потере социальных связей, отсутствию востребованности профессиональных навыков, жилья, средств к существованию таких лиц и, как следствие, влияет на рост рецидивной преступности. Таким образом, обозначенные вызовы требуют принятия дополнительных мер для достижения основной цели уголовно-исполнительного законодательства - исправления осужденных, а также их ресоциализации и социальной адаптации. В целях оптимизации учреждений уголовно-исполнительной системы к 2024 году из 900 учреждений ликвидации подлежат 88. Разработку и реализацию проекта предполагается осуществить к 2024 году. Особенности содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы Основным принципом при обеспечении условий содержания в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы подозреваемых и обвиняемых является то, что их вина в совершении преступления еще не установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Изменение условий отбывания наказания и содержания в исправительных учреждениях в соответствии с международными требованиями: содержания тяжело больных серьезными заболеваниями, так как для них необходимо оснащать мед. Политики государства в области социализации и реабилитации отбывших уголовные наказания в местах лишения свободы: формирование специальных государственных заведений для реабилитации осужденных организации при поддержки государства благотворительных фондов помощи для социализации бывших осужденных, осуществление просвещения бывших осужденных в области моральных норм поведения в обществе и способствование применения их в жизни. Краткое описание документа: выполнил: преподаватель Макеев П. Современное состояние и перспективы развития органов ФСИН в России Актуальность темы занятия На сегодняшнем этапе развития Российской Федерации очень важную роль играют органы исполнения уголовных наказаний, что обусловлено целями и задачами стоящими перед нашим государством, построением правового государства и гражданского общества в нашей стране , охраной и обеспечением прав и свобод человека и гражданина, все возрастающей ролью правоохранительной функции государства, связанной с исполнением уголовных наказаний. Направление изменения наказания в ФСИН Основные элементы гуманизации Направление совершенствования ФСИН Дальнейшее совершенствование уголовно — исполнительного законодательства, приведение его в соответствие с международными документами. Направление совершенствования ФСИН В процессе воспитательной работы с лицами, осужденными к лишению свободы, представляется целесообразным индивидуальный подход; Представляется необходимым работать с личностью осужденного не столько формально во исполнение наказания, но и неформально, как с будущим полноценным членом общества; Направление совершенствования ФСИН Представляется перспективным развитие применения наказаний без изоляции от общества альтернативные виды наказаний : Лишение права занимать определенные должности, штраф, обязательные и исправительные работы, ограничение свободы.
ФСИН России – последние новости
Сегодня сотрудники УФСИН России по Забайкальскому краю также решают важные задачи по формированию системы пробации, созданию новых исправцентров и модернизации учреждений уголовно-исполнительной системы. Пожелала профессиональных успехов и благополучия. Сотрудников и ветеранов уголовно-исполнительной системы Забайкальского края поздравили с профессиональным праздникомДля личного состава и ветеранов пенитенциарного ведомства по завершении торжественного мероприятия состоялся праздничный концерт, на котором выступили сотрудники и приглашённые коллективы.
Планируется не только оптимизация доходов, но и сокращение кадров. Сегодня это нововведение действует во всех подразделениях с целью улучшения их работы.
Стоит сказать, что изменения кадрового состава уже были пять лет назад. Тем не менее, по словам чиновников, без сокращений сегодня нельзя обойтись, потому что без них будет труднее повышать оклады. Рабочее место потеряют сотрудники управленческих звеньев, имеющие высокие зарплаты. Помимо этого, планируется сокращение штата психологов.
Нововведения не коснутся простых служащих, и они продолжат выполнять обязанности. Также увольнения в первую очередь коснутся специалистов, не задействованных напрямую с работой ведомства. Причина подобного развития последних событий — недостаток финансирования ФСИН из-за дефицита бюджета. За счет воссоединения структур планируется сэкономить затраты.
Читать: ФСИН ПИСЬМО: электронное письмо лицам находящимся под стражей Официальной информации от правительства по этому преобразованию пока нет — сегодня чиновники активно обсуждают реформу, так что скоро будут обнародованы данные по нововведению. Глава МВД сказал, что такое объединение поможет сделать работу этих структур более целенаправленной и эффективной — это поможет понизить уровень преступности в стране. Помимо этого, к работникам службы исполнения наказаний будут предъявляться новые требования, согласно которым они обязаны: Уважать права заключенных и хорошо к ним относиться.
В России по состоянию на начало 2024 года 210 СИЗО, 71 учреждение при колониях, действующих в режиме следственного изолятора, 656 исправительных колоний общего и строгого режима для мужчин и женщин для последних только общего , из них 94 колоний-поселений, а также 13 колоний для несовершеннолетних, 7 тюрем «крытый» режим , 6 колоний особого режима, где содержатся осужденные пожизненно, также 7 специализированных больниц закрытого типа. Также за ведомством 84 больницы, которые осуществляют обычное, а не психиатрическое лечение. Кроме того, на балансе ФСИН 25 транзитно-пересыльных пунктов, 321 участок исправительных центров, изолированных участков, функционирующих как исправительные центры, при исправительных учреждениях. При женских колониях функционируют 13 домов ребенка.
СНК постановлением от 12. В соответствии с этим постановлением все места заключения из НКЮ были переданы в ведение НКВД, в котором для управления ими было создано Главное управление местами заключения. В нем закреплялись воспитательные задачи и идея исправления осужденных. Исправительно-трудовые колонии именовались основным видом лишения свободы. Декретом ВЦИК и СНК вводится дифференцированное наказание в виде лишения свободы в зависимости от общественной опасности совершенного преступления. С конца 30-х до начала 50-х годов ИТК РСФСР фактически перестал действовать, законодательная регламентация исполнения наказаний вытиснилась закрытыми для общественности ведомственными нормативными актами. В феврале 1942 г. В июле 1949 г.
В январе 1954 г. Перед лагерями и колониями ставилась главная задача — исправление и перевоспитание осужденных на основе приобщения их к труду. Организацией объединенных наций приняты Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. Положение об исправительно-трудовых колониях тюрьмах. Указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании больных наркоманией» принято решение о создании сети лечебно-трудовых профилакториев. Правительством России была принята целостная Концепция реформирования органов и учреждений юстиции. Указом Президента РФ уголовно-исполнительная система Минюста России была квалифицирована как силовое ведомство и передано в непосредственное подчинение Президенту РФ.
Государственная Дума приняла Постановление об объявлении массовой амнистии, затронувшей интересы более 20 тыс. Государственная Дума приняла Постановление «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне», предусматривающее освобождение более 206 тыс. Рязани учреждена отраслевая Академия права и управления Министерства юстиции РФ. Главное управление исполнения наказаний Минюста России преобразовано в Федеральную службу исполнения наказаний РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы 2007—2016 годы », которой предусмотрено введение в действие 176 кв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.
Основными целями Концепции являются: повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития; сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам; гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.
Уголовно-исполнительной системе России –140 лет
Первая попытка систематизировать процесс наказания и нормы, по которым оно осуществляется, была предпринята при участии Петра I в начале XVIII века при создании «Артикула воинского». Наказания становились все суровее и жестче. К началу XIX века были сделаны первые шаги к созданию единой пенитенциарной системы с государственным управлением, что уже к концу XIX века позволило провести реформу системы, и сделать исполнение уголовных наказаний похожим на современные. В ее задачи входит не только выработка государственной пенитенциарной политики, но и непосредственное исполнение функций по содержанию и конвоированию находящихся под стражей, а также контролю над осужденными к наказанию, не связанному с лишением свободы преступниками.
Штат службы превышает 300 тыс. Уголовно-исполнительная система и рынок труда Стоит отметить, что работа в уголовно-исполнительной системе предполагает взаимодействие с особым контингентом граждан — осужденными. Сама работа, в зависимости от специальности, может осуществляться как в исправительных учреждениях например, надзирателем , так и «на гражданке» например, в уголовно-исполнительных инспекциях.
На первый взгляд может показаться, что специфика работы отталкивает людей и работать с осужденными идут лишь те, кого больше никуда не берут. На самом деле это заблуждение и желающих занять вакантные должности, которых практически нет, много как никогда. Первая причина — это стабильная более-менее высокая зарплата и масса прочих бонусов.
Ведь им приходится взаимодействовать с далеко не самой законопослушной частью нашего общества. Работа со спецконтингентом требует большой силы воли, стойкости, смелости и, вместе с тем, человечности. Изоляция от общества осужденных к лишению свободы, в том числе и особо опасных преступников, их конвоирование, оперативная работа в стенах СИЗО и тюрем, и все, что связано с жизнеобеспечением учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также надзор за осужденными к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы — все это входит в зону ответственности уголовно-исполнительной системы. Развитие и модернизация За 140-лет своего существования уголовно-исполнительной системы прошла нелегкий путь своего развития и становления.
В 1998 году уголовно-исполнительная система перешла из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Российской Федерации. В марте 2004 года на основании Указа Президента Российской Федерации была создана Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН России с территориальными органами и подведомственными ей образовательными организациями. Одним из крупных территориальных органов уголовно-исполнительной системы в Центральном Федеральном округе является Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области.
Сибирских ссыльных в зависимости от приговора можно было разделить на четыре большие группы: каторжники, поселенцы, ссыльные и добровольцы — женщины и дети, которые по своей воле следовали в Сибирь за ссыльными мужьями и отцами. В советские годы параллельно с развитием страны шло становление и развитие Управления службы исполнения наказаний по Тюменской области. Поздравляя со 140-летним образования УИС уголовной-исполнительной системой , главный федеральный инспектор по Тюменской области Дмитрий Кузьменко отметил, что пенитенциарная система России прошла длительную дорогу со значительными изменениями в сторону гуманизации отбывания наказания: - В настоящее время уголовно-исполнительная система ориентируется на международные стандарты обращения с осужденными, улучшаются условия отбывания наказания, качество питания, медицинское обеспечение. Уделяется пристальное внимание соблюдению прав и свобод человека в местах лишения свободы и дальнейшей его адаптации. В этом заслуга вашего коллектива, вы каждый день добросовестно выполняете свой служебный долг. Наша с вами служба неразрывна. Я желаю, чтобы те, кто сегодня отбывает наказание, не возвращались к вам обратно.
По поручению главы города Тюмени Руслана Кухарука сотрудников и ветеранов Управления Федеральной службы исполнения наказаний поздравил заместитель главы города Тюмени Максим Афанасьев: - Уголовно-исполнительная система занимает достойное место в системе правоохранительных органов.
Особенно суровые меры применялись к ворам - каждый мог убить вора, застав его на месте преступления. Закрыть Александр II издал Указ о создании тюремного департамента Российский император Александр Второй 12 марта 1879 года издал Указ о создании тюремного департамента, положивший начало организации единой государственной системы исполнения наказаний в России.
Документы свидетельствуют, что наказания приобретали все более жестокий и устрашающий население характер, система штрафов была заменена смертной казнью. Долгие годы уголовно-исполнительная система находилась в ведомстве Министерства внутренних дел, но, в связи с реформированием государственной системы и переходом к демократическим формам управления, рядом документов был намечен переход уголовно-исполнительной системы в ведомство Министерства юстиции.
ФСИН России
Коллектив уголовно-исполнительной инспекции по г. Донецку, который возглавляет начальник — подполковник внутренней службы И. Тесленко, сердечно поздравляет настоящих и бывших сотрудников УИС, а также Александра Вячеславовича Черныша, который возглавлял уголовно-исполнительную инспекцию по г. Донецку с марта 2011-го по март 2012 года, с нашим профессиональным праздником! Желаем здоровья, счастья, процветания и мирного неба над головой!
С мнением Осечкина собеседник RTVI из правоохранительных органов не согласен: «Никакого отношения к контролю за ведомством эти перестановки не имеют. Просто реакция на скандал. Это расстрельная должность».
Со времен Юрия Калинина, который возглавлял уголовно-исполнительную систему все 1990-е и нулевые годы, карьера последующих руководителей тюремного ведомства заканчивалась отставками на фоне скандалов. Следующий руководитель тюремного ведомства — бывший директор Фельдъегерской службы и выходец из ФСО Геннадий Корниенко ушел по достижении предельного возраста для службы, но на фоне расследования деятельности его заместителя и руководителя финансового блока ФСИН Олега Коршунова. В отличие от Калинина, ставшего сенатором, а затем вице-президентом «Роснефти», Корниенко и Рудый никаких новых назначений не получили. После ухода Рудого в апреле 2021 года должность первого заместителя оставалась вакантной, но с его отставкой в руководство ФСИН перешел Анатолий Якунин — бывший руководитель оперативного управления МВД.
Они познакомились во время службы министра в Орловской области в нулевые годы. В подчинении у Якунина оказались главное оперативное управление ФСИН и управление планирования и организационно-аналитического обеспечения, а также управление наказаний не связанных с лишением свободы. Как искоренить пытки Как ранее объясняла RTVI исследовательница пенитенциарной системы и младший научный сотрудник Института проблем правоприменения Ксения Рунова, пытки и унижающее достоинство обращение — это «опыт, который передавался от предыдущих поколений сотрудников ФСИН к новым, и они просто не знают, как по-другому держать дисциплину».
Эта дата приурочена к созданию в 1879 году Главного тюремного управления в составе Министерства внутренних дел. Без преувеличения можно сказать, что большинство сотрудников уголовно-исполнительной системы России — настоящие герои, совершающие свой подвиг практически ежедневно. Ведь им приходится взаимодействовать с далеко не самой законопослушной частью нашего общества. Работа со спецконтингентом требует большой силы воли, стойкости, смелости и, вместе с тем, человечности. Изоляция от общества осужденных к лишению свободы, в том числе и особо опасных преступников, их конвоирование, оперативная работа в стенах СИЗО и тюрем, и все, что связано с жизнеобеспечением учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также надзор за осужденными к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы — все это входит в зону ответственности уголовно-исполнительной системы.
Развитие и модернизация За 140-лет своего существования уголовно-исполнительной системы прошла нелегкий путь своего развития и становления. В 1998 году уголовно-исполнительная система перешла из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.
За измену России следовало четвертование — поочередное отсечение рук, ног и головы, если изменой был причинен «великий вред», то вдобавок предписывалось еще и «рвание конечностей клещами».
За убийство и отравление близких родственников предназначалось колесование — дробление тела окованным колесом. В соответствии с Артикулом расширилось применение телесных наказаний пробитие рук гвоздями, отсечение пальцев или руки, отрезание носа и ушей, разрыв ноздрей и т. К избиванию кнутом и батогами добавились шпицрутены, заковывание в железо и др.
Кроме того, в ряде случаев преступник подлежал клеймению каленым железом. Довольно значительное распространение получила ссылка на каторжные работы или на галеры на определенный срок или бессрочно. На каторгу могли послать за прелюбодейство, а на вечную ссылку на галеры — за мужеложство и изнасилование.
Однако в период правления Петра I государственных структур по управлению исполнением всех видов наказаний, а также специализированного законодательства учреждено не было. Екатерина II и ее идеи о создании пенитенциарного права. Среди особенностей становления отечественной системы исполнения уголовных наказаний можно отметить достаточно поздний переход к гуманистическим принципам содержания заключенных.
Известно, что только во второй половине ХVII века государство всерьез обратило внимание на проблемы правовой защиты содержащихся под стражей. В процессе проводимой Екатериной II реформы местного самоуправления образуются приказы общественного призрения, на которые в соответствии с Учреждением по управлению губерниями Российской империи 1775 года возлагаются функции организации и управления исполнением лишения свободы в работных и смирительных домах. Существенный вклад в идеологию создания пенитенциарного права внес проект Екатерины II об устройстве тюрем, который предусматривал совершенствование системы тюремных учреждений, гуманизацию условий содержания заключенных, определение правового статуса администрации; впервые предусматривалось раздельное содержание мужчин и женщин, подследственных и осужденных к лишению свободы, а также содержание в арестной камере не более двух—трех человек.
К сожалению, заложенные в нем идеи опережали время. Они оказались далеки от реальных возможностей России, и поэтому проект был востребован только лишь спустя сто лет. Первые шаги к созданию единой государственной системы управления.
В 1802 году создано Министерство внутренних дел Российской империи. Из-за того, что отсутствовали стройная система законов и структура управления процессом исполнения наказаний, 19 июля 1819 года с разрешения и под покровительством Александра I в Петербурге было образовано «Попечительское о тюрьмах общество», уставом которого предусматривалось содействие нравственному исправлению преступников и улучшение содержания заключенных. Примечательно то, что появление в качестве одной из цели наказания — нравственного исправления с обозначением средств его достижения, положило начало новой эпохе в деле организации исполнения уголовных наказаний, которая приведет впоследствии к созданию исправительно-трудового законодательства, использованию режима, труда, воспитательного воздействия как основных средств исправления осужденных.
Однако положения устава законодательной силы не имели, от реального состояния царских тюрем до реализации изложенных идей предстояло пройти длительный и нелегкий путь. Высочайше утвержден Устав о ссыльных. Инструкция смотрителю губернского тюремного замка 1831 года — важный рубеж к тюремному кодексу России.
Она регулировала размещение, режим, труд, быт заключенных.
Бывших заключенных научат жить по-новому: что стоит за реформами ФСИН
День работника уголовно-исполнительной системы установил президент России в 2010 году. Тюремная система в России: история и развитие. Мероприятие посвятили 145-летию уголовно-исполнительной системы РФ и Дню работников пресс-служб УИС, который отмечается ежегодно 23 апреля. День оперативного работника уголовно-исполнительной системы 2024 в России: история и традиции праздника.