Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная власть в Российской Федерации, относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти, созданная и функционирующая в. Полнота исполнительной власти закрепляется за Правительством РФ. Правительство РФ в пределах своих полномочий: организуют реализацию внутренней и внешней политики РФ, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации. важная тема, которую необходимо изучить для понимания российской политической системы.
Исполнительная власть — определение, базовые понятия, функции и система исполнительных органов
В случае трехкратного отклонения Думой кандидатур заместителей премьера или федеральных министров - президент вправе назначить их из числа представленных ему премьер-министром кандидатур без утверждения парламентом. Как сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, "назначение членов правительства через обсуждение в Госдуме повысит ответственность министров перед гражданами нашей страны; возрастет и ответственность депутатов за принимаемые совместно с правительством решения". Президент вносит в Совфед представления по кандидатурам указанных федеральных министров, а сенаторы не позднее чем через неделю письменно информируют президента о результатах рассмотрения представленных кандидатур. Отставки Президент может освободить от должности любого из членов правительства, в том числе председателя правительства без роспуска кабмина. Премьер вправе представлять президенту предложения об освобождении от должности членов кабинета министров, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Члены правительства вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. В случае освобождения от должности президентом или отставки члена правительства глава государства может поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего на значения. Прекращение полномочий кабинета министров Согласно закону, правительство слагает полномочия перед вновь избранным президентом; Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется главой государства.
Президент вправе принять решение об отставке правительства, в том числе в предусмотренных Конституцией случаях выражения Думой недоверия либо отказа в доверии правительству. В случае выражения недоверия кабмину Госдумой президент вправе объявить об отставке правительства либо не согласиться с решением парламента.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет целая система с широкими возможностями: правовые, экономические, информационные, силовые, технические службы. Все они подчинены единому управленческому центру для поддержания всей полноты исполнительной власти. Пятый признак — силовое внесудебное воздействие. Для этого существует множество служб принудительного характера: армия, полиция, органы государственной безопасности, национальная гвардия и т. Шестой признак — контроль над исполнительной властью. Это обязательное условие правового государства.
Несмотря на разделение властей, для эффективного исполнения всех законов необходим широкий контроль, который могут осуществлять парламент, счетная палата, прокуратура. Широкие полномочия по контролю имеет институт президентства в Российской Федерации. Большое значение имеют демократические институты - свободные СМИ, гражданское общество, инициативные группы контроля и т. Система и структура исполнительной власти РФ Наибольшее затруднение вызывает иерархия. Исполнительную власть осуществляет система органов исполнительной власти, являющаяся частью общей структуры государственной власти. Они учреждены самим государством с целью претворения в жизнь всех законов и нормативно-правовых актов, принимаемых соответствующими компетентными субъектами. Органы исполнительной власти РФ входят в единую управленческую систему. Однако их перечень не определен в Конституции РФ.
Классификация От роли, масштаба деятельности, компетенции, способу образования различают: 1. Россия - федеративное государство. Отсюда существует как федеральная исполнительная власть РФ, так и региональная. Президент и его администрация формально не входят в эту структуру, но активно ее контролируют. Глава государства - гарант конституционных норм, а также прав и свобод граждан, следовательно, он обязан следить и корректировать работу всех органов власти. Но юридически президент не входит в эту структуру. Высшим органом исполнительной власти РФ является правительство во главе с председателем. В зависимости от компетенции выделяют органы общей, отраслевой и межотраслевой компетенции.
К первым можно отнести региональные правительства и администрации краев и областей. В качестве примера органов отраслевой компетенции можно привести министерство сельского хозяйства, министерство по чрезвычайным ситуациям и т. К межотраслевым относится служба занятости населения, органы статистики. В зависимости от порядка разрешения вопросов структура исполнительной власти РФ подразделяется на коллегиальные органы и единоначальные. Первые обсуждают наиболее важные вопросы правительство Российской Федерации как высший орган государственной власти РФ, правительства регионов, комитетские собрания и т. Единоначальные органы - это обычно те, которые работают в штатном режиме для устранения бюрократической волокиты. Роль Главы государства в функционировании исполнительной власти Формально, как уже отмечалось выше, президент РФ не является частью системы исполнительной власти. Он стоит «над всеми ветвями», а его власть образует четвертую ветвь — президентскую.
Отсюда возможно непонимание того, кто именно возглавляет правительство РФ, исполнительная власть кому именно должна подчиняться. Правильный ответ — председателю, которого непосредственно назначает глава государства.
Члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном Регламентами палат. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству с депутатским запросом ст.
Кроме того. Анализируя сказанное, можно сделать вывод о том, что главой исполнительной власти по существу является не Председатель Правительства или Правительство в целом, а Президент РФ. Так оно самостоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои действия. Правительство РФ возглавляет единую систему органов исполнительной власти. Оно издает свои правовые акты, то есть занимается правотворчеством, при этом не спрашивая согласия Президента РФ. Самостоятельно взаимодействует с Федеральным Собранием и судебной властью. Другие полномочия Правительства нашли свое закрепление в федеральных законах и указах Президента РФ. Правительства РФ, но в заключении его говорится, что оно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно, конституционный перечень не является исчерпывающим. Правительство РФ в пределах своих полномочий: организуют реализацию внутренней и внешней политики РФ, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует право законодательной инициативы. Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ законом. Правительство осуществляет регулирования экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики. Кроме того, осуществляет управление федеральной собственностью, разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества. В обязанности Правительства входят разработка и представления Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет в Думе отчет об исполнении федерального бюджета. Без заключения Правительства не могут быть внесены в Государственную Думу законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемым Правительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета, предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета. Правительство создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, реализации правового механизма рыночной экономики. Оно разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В условиях рыночной экономики Правительство, естественно, прямо не управляет предприятиями свободно - предпринимательского сектора, но осуществляет широкие меры по финансовой стабилизации страны, государственным ценным бумагам, валютным отношениям, таможенному делу, инвестированию. В тоже время в сфере полномочий Правительства остаются государственные предприятия, государственный заказ и другое.
Исполнительная власть — определение, базовые понятия, функции и система исполнительных органов
Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Государственная Дума. Источник: статья 114 Конституции РФ. Судебная власть Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет.
Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте. В президентской Администрации насчитывается около двух тысяч государственных служащих. Администрация Президента — государственный орган, но при этом органом власти не является.
Материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности Президента и его Администрации занимается Управление делами Президента — самостоятельный федеральный орган исполнительной власти. Управление делами не входит в состав Администрации. Общим для всех субъектов Российской Федерации является то, что их законодательные органы государственной власти состоят из депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более четырех лет. Конституция устанавливает ст. По этому поводу Президент России решительно высказался в ежегодном Послании Федеральному Собранию 2006 г. Такая управленческая ситуация в России обусловлена целым рядом объективных и субъективных факторов. Во-первых, Конституция Российской Федерации определяет чрезвычайно широкий круг вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Для эффективного функционирования власти, по мнению А. Салмина, целесообразно введение принципа субсидиарности — «такого распределения полномочий и ресурсов между различными территориальными уровнями управления, при котором каждый следующий «этаж» брал бы на себя выполнение тех функций, которые уже не могут выполняться предыдущим». Местное самоуправление Особое место в механизме управления страной занимает местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Представительные органы местного самоуправления дума, собрание представителей, местный совет и т. В малочисленных населенных пунктах до 5 тыс.
Местное самоуправление осуществляется населением. О разделении властей в местном самоуправлении можно говорить с очень большой натяжкой. Здесь нет судебной ветви. Для органов местного самоуправления наибольшее значение имеют вопросы жизнеобеспечения, функционирования местной инфраструктуры, соблюдения населением правил общежития, совершенствования микросреды обитания. Муниципальные институты призваны решать те задачи, которые требуют координации их усилий и соответствующего финансирования. На этом уровне, как свидетельствует практика, базовая демократия в чистом виде не эффективна. Оптимально ее сочетание с низовыми представительными институтами.
Важнейшие предпосылки успешного функционирования муниципальных органов — четко очерченная сфера полномочий, самостоятельный бюджет, формируемый за счет муниципальных налогов и региональных центральных субвенций, а также действенная система обратной связи, способная свести к минимуму склонность муниципальных властей использовать полученные полномочия в своекорыстных целях. Ресурсы власти разнообразны. Они изменчивы, подвижны и в то же время традиционны.
Ключевые слова: исполнительная власть; орган исполнительной власти; орган государственного управления; государственное управление; исполнительные органы; административная власть.
Keywords: the Executive Branch; Executive Branch authority; state administrative authority; state administration; executive authority; administrative power. Кожина А. Вопросы теоретического и практического осмысления про- блем правотворческой деятельности исполнительной власти постоянно находятся в центре внимания. Основы научного исследования заложили такие ученые, как С.
Алексеев, Г. Атаманчук, Д. Бах-рах, И. Бачило, Р.
Васильев, Д. Керимов, Ю. Козлов, Б. Лазарев, А.
Ноздрачев, А. Пи-голкин, Б. Россинский, Н. Салищева, Ю.
Стари-лов, М. Студеникина, Ю. Тихомиров, Н. Хама-нева, Ц.
Полагается, что глубинный смысл феномена исполнительной власти в России изучен в современной теоретической юриспруденции достаточно широко. Однако в теории административного и конституционного права России не выработано единого определения «исполнительная власть». Научный руководитель: Шоткинов С. По мнению В.
Радченко, не всякий орган государственного управления может стать органом исполнительной власти [2, с. Иначе говоря, не все государственные органы, осуществляющие управление, являются органами государственной власти, в том числе органами исполнительной власти, так как они не обладают правоустановительными полномочиями, их полномочия носят сугубо правоприменительный характер например, государственные предприятия и учреждения или же координационные, совещательные и консультативные комиссии и комитеты при Правительстве РФ [3, с, 204-211]. Ведь соотношение государственного управления с исполнительной властью с методологической точки зрения имеет важное значение для определения правового положения исполнительной власти [4. Многие ученые А.
Бобылев, Н. Горшкова, В. Ивакин и др. Подобное разнообразие подходов вызвано сложным и многогранным характером исполнительной власти, обширностью признаков и отсутствием в России единого легального определения.
При анализе категории «исполнительная власть» обращает на себя внимание то, что большинство работ отходит от выработки ее единообразного содержания, переходя сразу же к признакам и характеристике исполнительной власти. Причем основной акцент делается на институциональное воплощение - систему органов исполнительной власти. Например, А.
Располагался по адресу: Москва, Лужнецкая набережная, 8. Управление делами президента Российской Федерации Управделами президента — федеральный орган исполнительной власти федеральное агентство , организующий и непосредственно осуществляющий материально-техническое обеспечение и социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание деятельности федеральных органов государственной власти. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству ФСВТС России — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества. Упоминания в литературе продолжение Юридическая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Типовым положением. Коллектив авторов, Юрист в организации: учебное пособие, 2009 После утверждения Президентом РФ новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Указ от 9 марта 2004 г. В свою очередь, за Министерством юстиции РФ, согласно вышеупомянутому документу и Положению о нем, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г.
Коллектив авторов, Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» постатейный , 2006 Обеспечение Президентом РФ согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля осуществляется посредством формирования таких органов власти и управления, а также их подразделений, деятельность которых носит межведомственный характер. Так, например, в целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методического руководства работами по экспортному контролю в Российской Федерации ст. Кроме того, Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. Членами коллегии по должности являются руководящие работники федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению министра обороны Российской Федерации. Отметим, что в переходных положениях комментируемого Закона см. Между тем, по истечении трех лет со дня вступления в силу комментируемого Закона предусмотрена возможность создания ТОСЭР на территориях остальных субъектов Российской Федерации. В отношении территорий остальных федеральных округов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предполагается определить Министерство экономического развития Российской Федерации[37]. Белицкая, Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.
Она создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, непосредственно реализует основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, которыми являются контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. Кудашкин, Военная служба в Российской Федерации.
Статья 110 Конституции Российской Федерации
1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации. единственный орган исполнительной власти, прямо названный в Конституции РФ, статус которого регулируется Конституцией РФ. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ (статья 110.1). Правительство — это высший орган исполнительной власти в государстве, который представляет собой коллегию из руководителей нижестоящих органов управления страны и других госслужащих. Президент РФ осуществляет государственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной.
Статья 110 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
В соответствии с Конституцией федеральное Правительство в рамках, определенных законом, осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к полномочиям Российской Федерации по предметам ее исключительного ведения и совместного с субъектами РФ ведения; Правительство вправе отменять или приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти. Правительством осуществляется координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти см. В случае противоречия таких актов Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина Правительство вносит Президенту предложения о приостановлении их действия. Вместе с тем Правительством обеспечивается соблюдение прав органов исполнительной власти субъектов Федерации федеральными органами исполнительной власти; в порядке, установленном законом, разрешаются споры и устраняются разногласия между ними, создаются согласительные комиссии. Следует отметить юрисдикционную деятельность Правительства, которое вправе применять меры дисциплинарного характера в случаях, предусмотренных законом, при наличии гарантий оспоримости таких мер в судах. Конституция изменила принцип взаимоотношений органов законодательной и исполнительной властей, а также характер ответственности Правительства перед парламентом. В соответствии с Конституцией на назначение Председателя Правительства должно быть получено согласие Государственной Думы; эта палата вправе вынести вотум недоверия Правительству, а Председатель Правительства поставить перед ней вопрос о доверии.
Порядок рассмотрения данных вопросов конкретизирован в гл. Провозгласив принцип разделения властей, Конституция вывела Правительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за Государственной Думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике. Правительство представляет Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении, информирует Думу о ходе исполнения федерального бюджета, предоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ. В соответствии с Конституцией и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство дает письменные заключения на законопроекты, требующие финансирования из федерального бюджета, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие проекты. Правительство как высший государственный орган, осуществляющий исполнительную власть, должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы. Его деятельность оценивается и при рассмотрении палатами Федерального Собрания практики выполнения конкретных законов.
В качестве субъекта законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку и внесение в Государственную Думу значительной части законопроектов. Как свидетельствуют планы законопроектных работ Государственной Думы, растет число проектов, вносимых Правительством в эту палату по вопросам бюджетного, финансового и налогового регулирования, по реформированию социальной сферы. Помимо конституционной обязанности представления заключений по конкретным законопроектам, о чем уже говорилось, Правительство вправе представлять официальные отзывы о рассматриваемых проектах. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах, назначаемыми на должность Правительством, и статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена также организация законопроектной работы в этих органах. Положение о полномочных представителях Правительства РФ в палатах и Положение о Комиссии Правительства по законопроектной деятельности утверждены постановлениями Правительства, соответственно, от 1 февраля 2000 г. N 264 СЗ РФ.
На основе Указа Президента "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительством 13 августа 2005 г.
Оно осуществляет полномочия по контролю за вооружениями и военной техникой, участие в международных военных операциях и многое другое. Министерство финансов отвечает за установление и реализацию государственной финансовой политики, контроль за состоянием государственных финансов, определение и регулирование государственных расходов и доходов. Оно также отвечает за ведение бухгалтерского учета в государственных органах и контроль за исполнением бюджета. Министерство внутренних дел осуществляет охрану общественного порядка, борьбу с преступностью и обеспечение безопасности граждан. Оно занимается организацией и координацией деятельности правоохранительных органов, контролем за соблюдением прав граждан и борьбой с коррупцией. Министерство здравоохранения отвечает за обеспечение качественной и доступной медицинской помощи населению, развитие здравоохранения и медицинской науки, контроль качества и безопасности медицинских услуг и продукции.
Министерство образования занимается разработкой государственной политики в сфере образования, организацией образовательного процесса, развитием науки и культуры. Оно отвечает за установление стандартов образования, контроль за качеством образования, а также создание и развитие системы послевузовского образования. Вышеперечисленные министерства являются лишь некоторыми примерами. В РФ также существуют другие министерства, каждое из которых осуществляет свои специализированные функции и задачи, в зависимости от своей сферы деятельности. Федеральные службы и их компетенция В Российской Федерации исполнительная власть осуществляется через систему федеральных служб, каждая из которых отвечает за определенную сферу деятельности. Эти службы имеют свои полномочия и функции, которые определены законодательством. Федеральная служба безопасности ФСБ является главным органом государственной безопасности, покровительствующим интересам Российской Федерации в сфере безопасности страны и ее граждан.
Она осуществляет контроль и надзор за соблюдением законности, борется с терроризмом, экстремизмом и другими угрозами национальной безопасности.
В соответствии с Конституцией на назначение Председателя Правительства должно быть получено согласие Государственной Думы; эта палата вправе вынести вотум недоверия Правительству, а Председатель Правительства поставить перед ней вопрос о доверии. Порядок рассмотрения данных вопросов конкретизирован в гл. Провозгласив принцип разделения властей, Конституция вывела Правительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за Государственной Думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике. Правительство представляет Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении, информирует Думу о ходе исполнения федерального бюджета, предоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ. В соответствии с Конституцией и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство дает письменные заключения на законопроекты, требующие финансирования из федерального бюджета, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие проекты. Правительство как высший государственный орган, осуществляющий исполнительную власть, должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы.
Его деятельность оценивается и при рассмотрении палатами Федерального Собрания практики выполнения конкретных законов. В качестве субъекта законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку и внесение в Государственную Думу значительной части законопроектов. Как свидетельствуют планы законопроектных работ Государственной Думы, растет число проектов, вносимых Правительством в эту палату по вопросам бюджетного, финансового и налогового регулирования, по реформированию социальной сферы. Помимо конституционной обязанности представления заключений по конкретным законопроектам, о чем уже говорилось, Правительство вправе представлять официальные отзывы о рассматриваемых проектах. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах, назначаемыми на должность Правительством, и статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена также организация законопроектной работы в этих органах. Положение о полномочных представителях Правительства РФ в палатах и Положение о Комиссии Правительства по законопроектной деятельности утверждены постановлениями Правительства, соответственно, от 1 февраля 2000 г. N 264 СЗ РФ.
На основе Указа Президента "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительством 13 августа 2005 г. По вносимым Правительством в Государственную Думу законопроектам назначаются официальные представители. В связи с рассмотрением палатами Федерального Собрания иных законопроектов могут также назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются соответствующими полномочиями. Председатель Правительства или его заместитель дает в устной или письменной форме ответы на парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Правительство взаимодействует с органами судебной власти, в пределах своих полномочий производит финансирование судов и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия, исполнение судебных решений. На основе ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Правительство разрабатывает во взаимодействии с председателями высших судов РФ, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде и Советом судей РФ проект федерального бюджета в части финансирования судов. В случае признания судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции, федеральным законам и указам Президента Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с актами федерального законодательства.
В качестве субъекта законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку и внесение в Государственную Думу значительной части законопроектов. Как свидетельствуют планы законопроектных работ Государственной Думы, растет число проектов, вносимых Правительством в эту палату по вопросам бюджетного, финансового и налогового регулирования, по реформированию социальной сферы. Помимо конституционной обязанности представления заключений по конкретным законопроектам, о чем уже говорилось, Правительство вправе представлять официальные отзывы о рассматриваемых проектах. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах, назначаемыми на должность Правительством, и статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена также организация законопроектной работы в этих органах. Положение о полномочных представителях Правительства РФ в палатах и Положение о Комиссии Правительства по законопроектной деятельности утверждены постановлениями Правительства, соответственно, от 1 февраля 2000 г. N 264 СЗ РФ. На основе Указа Президента "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительством 13 августа 2005 г. По вносимым Правительством в Государственную Думу законопроектам назначаются официальные представители.
В связи с рассмотрением палатами Федерального Собрания иных законопроектов могут также назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются соответствующими полномочиями. Председатель Правительства или его заместитель дает в устной или письменной форме ответы на парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Правительство взаимодействует с органами судебной власти, в пределах своих полномочий производит финансирование судов и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия, исполнение судебных решений. На основе ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Правительство разрабатывает во взаимодействии с председателями высших судов РФ, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде и Советом судей РФ проект федерального бюджета в части финансирования судов. В случае признания судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции, федеральным законам и указам Президента Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с актами федерального законодательства. Конституция предоставляет право Правительству обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов федеральных органов государственной власти, конституций республик, уставов, а также нормативных актов субъектов Федерации, некоторых других правовых актов, определенных Конституцией, с запросами о толковании Конституции, а также в связи с разрешением споров о компетенции ст. Для представления позиции Правительства в Конституционном Суде, Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде РФ Правительство назначает полномочного представителя Правительства в этих судах, действующего от имени Правительства без доверенности см. Постановления Правительства от 26 июля 2001 г.
N 555 и от 1 июня 2004 г. Правительство является коллегиальным органом государственной власти. Конституция конкретно определяет круг высших должностных лиц, которые входят в состав Правительства РФ. Это Председатель Правительства, заместители Председателя и федеральные министры. В сравнении с ранее действовавшей Конституцией 1978 г. Как уже отмечалось, весь состав Правительства утверждается Президентом самостоятельно, и только на назначение Председателя Правительства в силу Конституции требуется согласие Государственной Думы п.
Исполнительная ветвь власти РФ
Согласно Конституции РФ (ст. 110) исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Правительство осуществляет свои полномочия через входящие в него федеральные органы исполнительной власти, такие как. 4) осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ (статья 110.1). Правительство России осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации.
Как работает правительство
По своему административно-правовому статусу Правительство РФ является коллегиальным органом исполнительной власти общей компетенции, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В Конституции РФ нет четкого указания, кто возглавляет исполнительную власть в стране. Согласно ст. Для определения места Правительства РФ в системе органов исполнительной власти рассмотрим различные подходы к определению понятия правительство. По мнению С. Кашкина, правительство — это коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной властью, т. Правовое государство как политическая идея и практика зарождалось в древности с поисков форм и конструкций установления взаимосвязей государственной власти, гражданского общества и права. Идеология и направленность действий при построении правового государства в первую очередь должны включаться в его управленческую деятельность, в функционирование основных ветвей государственной власти, ее высших и центральных органов. Одним из таких важнейших и определяющих государственно-властных структур является Правительство, воплощающее высшую исполнительную власть в государстве.
Правосудие — деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон. Конституция РФ устанавливает требования, предъявляемые к основной категории работников судов. Требования, предъявляемые к основной категории работников судов РФ — Основные: граждане России, достигшие 25 лет; имеющие высшее юридическое образование; имеющие стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Для кандидатов на должность судьи вышестоящих судов увеличивается возраст и профессиональные требования. Организация и порядок деятельности органов судебной власти определяются законами Российской Федерации и основываются на конституционных принципах. Совокупность действующих в России судов образует судебную систему. Существуют также конституционные суды республик в составе РФ, уставные суды субъектов Федерации. Возглавляет систему судов общей юрисдикции. В систему арбитражных судов входят арбитражные суды федеральных округов и субъектов Федерации. В соответствии с Конституцией РФ обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом. По каждому деянию в совершении которого подсудимый обвиняется государственным обвинителем перед коллегией присяжных заседателей ставятся три основных вопроса: — доказано ли, что соответствующее деяние имело место; — доказано ли, что это деяние совершил подсудимый; — виновен ли подсудимый в совершении данного деяния. Решение коллегии присяжных заседателей именуется вердиктом. При вынесении вердикта о полной невиновности подсудимого, находящегося под стражей, он немедленно освобождается в зале судебного заседания по распоряжению председательствующего.
Конституционно — правовой статус Правительства РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает в себя следующие элементы: 1 правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства РФ; 2 правовые нормы, устанавливающие компетенцию Правительства РФ; 3 правовые нормы, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ. Конституционный статус Правительства РФ, возглавляющего единую систему исполнительной власти, обусловливает необходимость рассмотрения его связей с Президентом как главой государства, с Федеральным Собранием как представительным органом, осуществляющим законодательную власть, с органами судебной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации , Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Кто возглавляет исполнительную власть в субъекте Российской Федерации?
Исполнительная ветвь власти РФ – это независимый и самостоятельный вид публичной, государственной власти, который выполняет комплекс функций по управлению государственными делами. Осуществление исполнительной власти в России это скоординированная работа различных министерств и ведомств, направленная на улучшение жизни населения РФ. Исполнительная (административная) власть необходима государству для ведения всех дел, связанных с его функционированием. Исполнительная власть — ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти.
Общая информация
Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная власть в силу особенности правоприменительной деятельности по исполнению и реализации положений законов и Конституции РФ действительно носит вторичный характер. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а. Полнота исполнительной власти закрепляется за Правительством РФ. Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ.
Кто возглавляет исполнительную власть в субъекте Российской Федерации?
Чиновники, которые входят в состав исполнительной власти конкретными мерами определяют то как исполнить тот или иной написанный законодателем закон или нормативный акт. И вот в этом проявляется ее самостоятельность. От того какие решения будет принимать исполнительная власть зависит то как много средств будет потрачено.
Весомы и контрольные полномочия Президента РФ в отношении Правительства, одним из важнейших элементов которых является принятие решения об отставке Правительства ст.
Следует также учитывать, что Президенту согласно ст. Эти нормы и существующая практика свидетельствуют, что Председатель Правительства и в целом Правительство по отношению к Президенту занимают субординационное положение. Однако в данном случае внимание обращено, скорее, к внешней стороне взаимоотношений Правительства и Президента, ярко выразившейся в 1996-2000 гг.
Задача главы государства - не допустить не только усиления какой-либо ветви власти, но и ее ослабления. Поэтому вполне оправданно активное "вмешательство" Президента в конкретные стороны реализации исполнительной власти в период кризисных ситуаций, реформ. Бесплатная юридическая консультация по телефонам:.
Законодательная власть исполнительная власть судебная. Президент РФ исполнительная власть в РФ. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.. Президент осуществляет исполнительную власть в РФ.
Государственная Дума РФ исполнительная власть. Исполнительная власть р. В России систему органов исполнительной власти возглавляет. Исполнительная власть в РАФ. В структуру федеральных органов исполнительной власти РФ входят.
Схема федеральных органов исполнительной власти РФ. Органы исполнительной власти РФ. Основные функции.. Функции органов исполнительной власти РФ кратко. Функции исполнительной власти РФ кратко.
Признак деятельности органов исполнительной власти. Основные функции исполнительной власти РФ кратко. Схема системы органов исполнительной власти на федеральном уровне. Исполнительная власть высшие органы государственной власти РФ. Органы власти исполнительной ветви власти.
К органам исполнительной власти в РФ относится. Руководитель органа исполнительной власти это. Исполнительная власть РФ состоит из. Исполнительная власть назначается. Министры это исполнительная власть.
Полномочия исполнительной власти РФ таблица. Исполнительная власть РФ принадлежит какому органу. Органы исполнительная власть в РФ схема правительство РФ. Структура органов исполнительной власти РФ Конституция. Президента РФ глава государства исполнительная власть таблица.
Президент и исполнительная власть схема. Основные формы государственного управления. Схема федеральных органов исполнительной власти. Состав органов исполнительной власти РФ. Структура высших органов государственной власти РФ.
Структура органов исполнительной власти РФ власти. Конституционный суд РФ ветвь власти. Исполнительная законодательная и судебная власть схема. Законодательная власть в РФ 3 ветви власти. Таблица законодательная исполнительная судебная.
Глава исполнительной власти в РФ. Кто возглавляет исполнительную власть в РФ. Кто является главой исполнительной власт. Глава 6 правительство Российской Федерации ст 110. Правительство Российской Федерации по Конституции.
Схема исполнительной власти РФ. Схема федеральных органов исполнительной власти в России.. Структура и их полномочия. Структура законодательной и исполнительной власти в РФ. Органы относятся к исполнительной ветви власти в РФ.
Исполнительная власть РФ структура и функции схема. Составить схему структура федеральных органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти примеры. Структура органов исполнительной власти субъектов РФ. Органы власти в РФ: структура и полномочия 2022.
Органы власти в РФ структура и полномочия схема. Структура высших органов власти РФ.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней.
Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации , Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Председатель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.
2.2 Исполнительная власть в Российской Федерации
Согласно содержанию названных статей Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации в первую очередь в рамках, определенных ст. 71 Конституции. 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти под общим руководством Президента. Правительство РФ в пределах своих полномочий: организуют реализацию внутренней и внешней политики РФ, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации.