Центральную часть экспозиции занимает уникальная коллекция резиновых игрушечных индейцев и «ковбойцев» из Германской Демократической Республики.
Индейцы ГДР
Индейцы и ковбои ГДР. Выпуск 1 | Просмотрите доску «Индейцы ГДР.» в Pinterest пользователя Дмитрий, на которую подписаны 123 человек. |
Жизнь индейца Гойко Митича: домик в Германии, помидоры, амулет | резиновая фигурка производства гдр состояние смотрите по фото. |
Индейцы и ковбои ГДР. Выпуск 1 | резиновая фигурка производства гдр состояние смотрите по фото. |
ГДР Фигурки индейцев ковбоев другие игрушки и проч | Студия «Дефа» – друг индейцев Знаменитые немецкие фильмы с Гойко Митичем снимались в Крыму Сергей Нехамкин 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским. |
Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ» в Москве
Единой серией они не являлись. Были с разными персонажами из разных эпох. Первый фильм «Сыновья Большой Медведицы» вышел в 1966г. Последний «Вождь Белое Перо» в оригинале «Скаут» в 1983г. А что было в это время в СССР? В СССР были кинотеатры. И собой альтернативы им не было. Телевидение состояло из двух каналов.
Да, в Москве было четыре, но в большей части страны два. Каналами они тогда не назывались, а назывались программами. Первая программа ТВ, вторая, третья и четвёртая. Работали они не круглосуточно, а с девяти примерно до одиннадцати, с перерывом на обед. Да и телевизоры был, в основном, черно-белые. Цветной телевизор стоил примерно шесть средних месячных зарплат. Поэтому цветные телевизоры стали появляется массово уже в восьмидесятые.
Ни интернета и вообще компьютеров, ни даже VHS видео не было. Поэтому все ходили в кино. Специальные стенды стояли на каждом шагу. В начале каждой недели на них наклеивали новое расписание сеансов. В Москве было около ста кинотеатров. В расписании сначала шли «Октябрь» и «Россия, они считались премьерными, а потом все остальные по алфавиту». А фильмы про индейцев ещё и на детских сеансах показывали.
Это которые в десять утра и за десять же копеек за билет. Популярность этих фильмов была огромной. Есть список пятидесяти самых кассовых зарубежных фильмов в прокате СССР. Тогда считали не деньги, а количество проданных билетов. В этом списке четыре фильма про Виннету и один фильм ГДР. Кроме кино были ещё книги. Интересно сейчас кто-то помнит этих писателей?
Иногда попадаются воспоминания о советском детстве, так там прямо все Гайдара только и читали. Ну конечно. Реально читали Майн Рида и Дюма. Вот такая была ситуации, Вот поэтому и были популярны индейцы. Просто они были альтернативой надоевшей пропаганде и гайдаровской литературе. К середине восьмидесятых эпоха сменилась. Популярность индейцев ещё сохранялась в СССР , но уже явно сходила со сцены истории.
Индейцы ещё успели поучаствовать в горбачёвской антиалкогольной компании, в программном фильме этой компании «Витя Глушаков друг Апачей». Потом было две экранизации Фенимора Купера «Зверобой» и «Следопыт». Надеюсь, этих фильмов никто не видел. Так кончилось детство тех, у кого оно было при Леониде Ильиче. Но нужно рассмотреть ещё один аспект. Дети смотрят фильмы, дети читают книги. Это я про тех детей из эпохи Леонида Ильича.
И впечатления от фильмов переносятся в игры. Детям интересно продолжить фильм, сочинить альтернативные события с киногероями. Это известно было давно. Например, продажи игрушек по вселенной «Звёздных войн» по прибыли далеко опережают прибыль от фильмов. Естественно, дети хотели фигурки тех персонажей, котрых видели в кино. Нужно заметить, что в СССР это понимали. Но вот фигурок не было.
По мультфильмам были, там Чебурашка или Карлсон были. И солдатики были именно по фильмам. Два главных набора советских солдатиков тех времён — это конница Чапаева и Армия Александра Невского. Почему именно эти? Ответ простой. Эти наборы разрабатывали в шестидесятые годы. А какие солдатики и фильмы были в то время?
Солдатики плоские, фильмы чёрно-белые. И два главных батальных фильма тридцатых — это именно «Чапаев» и «Александр Невский». Не вникая в потребности современных детей. Конечно и «Чапаева» и «Александра Невского» дети семидесятых видели. Их постоянно показывали по ТВ. И наборы солдатиков были относительно неплохими. Но, всё-таки, это была уже ушедшая эпоха.
А актуальными были именно индейцы, жившие не в маленьких чёрно-белых ящиках словом ящик тогда называли телевизор , а в огромных широкоэкранных цветных пространствах кинотеатров. А вот фигурок не было. А хотелось. Где-то в середине семидесятых произошло небольшое чудо. В Детском Мире появились индейцы. Они были объёмные, ярко раскрашенные. Вот прямо такие, как с экрана.
На фоне плоских одноцветных отечественных фигурок это было невероятно. В продаже эти индейцы находились примерно столько же, сколько мёд в лапах Винни Пуха. Но в Москве у многих они были. Но были они не отечественные. Их делали в Польше. Это был набор из восьми фигурок. Вот он.
Тут нужно отметить, что партия и правительство в то время проявляло постоянную заботу о детях. Забота эта, в том числе, включала в себя ограничение цен на игрушки. А этот набор получался по стоимости больше. Поэтому, что бы уложиться в цену, наборы комплектовали по шесть фигурок. А поскольку в продаже их почти не было, то собрать полный набор было весьма проблематично. В то же время в обеих Германиях, где делали фильмы, фигурки индейцев выпускались большими тиражами. Но в СССР они не поставлялись.
Однако всё-таки попадали различными путями. Наиболее массово попадали индейцы из ГДР.
Однако именно в ГДР появились свои собственные Indianerfilme — «индейские фильмы», ставшие не менее популярными не только среди подростков. С этого момента и вплоть до начала 1980-х югославский актёр Гойко Митич, снявшийся в 12-ти из 16-ти «индейских фильмов» ДЕФА, оставался едва ли не самым популярным кинокумиром среди подростков из стран социалистического лагеря.
Ленты из ГДР не могли похвастать постановочным размахом, были в определенной степени идеологизированы, однако оказались исторически более достоверными, нежели вестерны их коллег из ФРГ, и имели оригинальные сюжеты. Героями становились не вымышленные полусказочные персонажи, а реальные индейские вожди, такие как Текумсе, Оцеола или Ульзана. ГДР совместно с другими странами соцсодружества выпустила 17 кинофильмов не считая телевизионной продукции , в большей или меньшей степени касающихся тематики Дикого Запада. Именно он открыл и будущую «звезду» восточногерманских лент — спортсмена Гойко Митича, обладавшего отличными актерскими данными.
Или Оцеола, вождь семинолов. Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы.
Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось.
Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР.
Некоторые люди их специально покупают.
Учитывая все эти факторы, владелец выставляет ту или иную цену. Как правило, стоимость наборов на сегодняшний день колеблется в диапазоне от 1 000 до 8 000 рублей. По отдельности от набора индейцы ГДР продаются крайне редко, поскольку только иногда кому-то требуется определенная фигурка. Зато стоимость отдельной фигурки может превышать цену за целый набор, особенно если это довольно редкий экземпляр. Сегодня купить индейцев из ГДР можно либо на площадках объявлений в интернете, либо в немецких специализированных интернет-магазинах, правда, цены в Германии на порядок выше, зато ассортимент гораздо шире. Заключение Индейцы ГДР - это не просто игрушечные фигурки, а целая эпоха, которая у людей, живших в СССР, вызывает ностальгические чувства, а более молодому поколению дает возможность лучше понять и прочувствовать тот исторический период.
Навигация по записям
- Смотрите также
- ГДР Фигурки индейцев ковбоев другие игрушки и проч | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Немецким детям запретили играть в индейцев
- Жизнь на границе
- Что еще почитать
Жизнь индейца Гойко Митича: домик в Германии, помидоры, амулет
Индейцы Ковбои резина ГДР СССР, оигинал100%. Индейцы Ковбои резина ГДР СССР, оигинал100%. Известные всем мальчишкам, выросшим в СССР, "резиновые" индейцы ГДР, выпускавшиеся в 1959-1990 годах.
Знаменитые индейцы ГДР - 12 интересных фактов
Немецкие индейцы из советского детства | Обмен на индейцев ГДР. |
Индейцы ГДР. | В ГДР "индейское движение" было популярным, сотни людей проводили отпуска "индейцами". |
Индейцы Сделано в ГДР Indians Made in DDR 80s | Видео | Индеец ГДР Бизонье сердце выпускался с 1965 по 1975 год #солдатики #знайбольше #mycollection #антиквариат #хобби #индейцы #индейцыгдр. |
Индейцы Сделано в ГДР Indians Made in DDR 80s - смотреть бесплатно | В 2015 году актер побывал в редакции «» и рассказал, как стал главным индейцем ГДР и СССР. |
"И сто индейцев с лицами актёров ГДР...": mohanes — LiveJournal | 12 штук производство ГДР, 70 годов. цена за всех. |
Студия «Дефа» – друг индейцев
Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших. Обмен на индейцев ГДР. ковбой № 034 Мичикиниква (Michikinikwa) Редкий раскрас Отличный. В 2015 году актер побывал в редакции «» и рассказал, как стал главным индейцем ГДР и СССР. Индейцы 5 самых распостраненных фигур ковбоевПодробнее. Заключение Индейцы ГДР – тёплое и прекрасное воспоминание для людей старшего поколения.
Индейцы ГДР.
"Главный индеец СССР" Гойко Митич сразил наповал киноаудиторию стран соцлагеря. К популярности индейцев и ковбоев в ГДР ни Май ни Митич отношения не имеют. Самыми ценными солдатиками в моём детстве были резиновые индейцы и ковбои сделанные в ГДР. № 101 Таменунд. видимо, не доходили они по советской торговой сети до Сочи.
Индейцы ГДР
У кого такие в коллекции есть - пришлите фотографию в комментарии ;. Кроме собственно солдатиков в ГДР выпускались и дополнительные аксессуары к ним - животные, тотемные столбы, костры, колодцы, вигвамы. В каталоге указано двенадцать видов вигвамов. У меня пока нет ни одного ;. Так же отдельно можно было прикупить лихих скакунов, которые уже были с седлами. Со всеми разновидностями их в каталоге несколько десятков.
Производились и фигурки животных на которых можно было охотиться - бизоны и медведи. Фургоны, каноэ, форты, дома - все это было и есть у коллекционеров, в том числе и наших, и стоит сейчас весьма неплохих денег.
На одной шестой Земли все мальчишки начинают играть в индейцев В Восточной Германии вестерны стали снимать случайно. Еще случайнее — выбор студента Белградского института физкультуры Гойко Митича. Но первый опыт, фильм «Сыновья Большой Медведицы», убедил: в соцлагере можно найти прерии и каньоны, а серб в соответствующем гриме вполне выглядит вождем краснокожих. К тому же Митич, прежде занятый в массовках конников, выполняет все трюки сам.
Сперва они подбивали техасцев к восстанию, официально в конфликт не вмешивались, но подкидывали оружие и вербовали тысячи волонтеров на эту войну, вроде экс-депутата Нижней Палаты Конгресса Деви Крокетта по прозвищу «Король Дикого фронтира». Пусть мексиканцы никогда не признавали независимость Техаса, но штатам на это было наплевать. Они провозгласили, что признают Республику Техас, а потом просто аннексировали эту территорию, объясняя это тем, что они обязаны защитить местных жителей, которым постоянно угрожают мексиканцы.
Война в Техасе для Дэви Крокетта была последней. На свою беду он оказался в форте Аламо. Мексиканцы взяли его штурмом и перебили всех защитников, в числе которых и был Крокетт. Солдатик Деви Крокетта должен быть в коричневой куртке с бахромой, в лохматой шапке из скунса с хвостом, спускающимся на плечи, и мушкетом, как и положено трапперу зверолову, охотнику за пушниной. Но во всей линейке фигурок, выпускавшихся в ГДР, нет ни одной сколько-нибудь похожей на настоящего траппера. Что касается индейцев, они более близки к оригиналам, чем ковбои. Правда и сведений о них гораздо меньше. Но зато по фигуркам из ГДР интересно изучать историю Дикого Запада, потому что там есть и индеец с жутким именем Убийца Пауни — вождь одного из племен сиу, который дрался против американцев вместе с южными шайенами. Есть там и Сидящий бык, который возглавлял индейскую армию, разбившую в июне 1876-го отряд генерала Кастера на реке Литтл-Биг-Хорн.
И эта битва стала самой великой победой индейцев над американцами. В ГДР делали лодки, плоты, зверей, форты, салуны. Это был целый игрушечный мир: Дикий запад Восточного блока. В какие-то дни на разных фабриках выпускалось до 10 тысяч таких фигурок, которые расходились по всему соцлагерю. Некоторые из них встречаются часто и до сих пор стоят недорого, рублей 200. Другие очень редкие. Одна из фигурок фирмы Георга Блехтшмидта как-то ушла на аукционе больше чем за тысячу евро. Они довольно аляповаты и из-за своих округлых форм получили прозвище «толстяки». Но из-за того, что их перестали выпускать в начале 70-х, стоят они дорого.
БОльшая часть производства в Восточной — была обанкрочена. В том числе на свалку пошло и оборудование, на котором делали индейцев и ковбоев. Что касается уже объединённой Германии, последними всплесками активности были линейки фирм Шляйх и Биллиленд, выходившие в нулевые годы. Они прекрасны. Они идеальны. Таких бы сотню. Но серия была совсем маленькой. Полтора десятка фигурок. У Шляйх вместо ковбоев — поселенцы.
Они не дерутся с индейцами. Они мирно с ними сосуществуют. Никакого разговора уж не было о том, чтобы выпустить фигурки американской кавалерии, с которой собственно и дрались индейцы. Якобы, они развивают в детях агрессию, а Западный мир сейчас толерантен, но то, что там творится как-то совсем не привлекает. С десяток лет назад перестали выпускать и этих индейцев. Их заменили герои многочисленных дебильных фэнтези и комиксов «Марвел».
За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков.
Почему такой популярностью пользовались именно индейцы? Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов.
Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла. Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов.
Индейцы и ковбои ГДР +
Во дворах советские мальчишки делились на бледнокожих и краснокожих по жребию или по очереди. До появления новых кумиров детских и взрослых умов — Шварценеггера, Чака Норриса, Брюса Ли и других — оставалось еще добрых три десятка лет, но они так и не стали такими любимыми и популярными у экс-советских ребят, как великий Чингачгук. Но они не лежали в отделах магазинов «Детский Мир», а были настоящим дефицитом. В «Бриллиантовой руке» Семен Семеныч привозит из круиза сыну именно вожделенные фигурки. Наши обычные зрители были далеки от международных культурных перипетий между «нашей» и «не нашей» Германиями. Западники выпустили целую серию вестернов по романам немецкого писателя Карла Мая. Главного героя серии Виннету исполнял французский актер Пьер Брис. Кстати, Гойко Митичу посчастливилось сняться в качестве статиста в нескольких фильмах о легендарном индейце. Когда в ГДР увидели, какой успех имеют эти фильмы и на их территории в прокат некоторые западногерманские ленты все же попадали , то решили дать «наш ответ Чемберлену», начав снимать «красные вестерны» со своими, социалистическими киноактерами.
Конечно, создателям нового жанра следует избегать тлетворного влияния «Великолепной семерки», по идеологическому недосмотру приобретенной для проката в СССР. Для написания сценариев таких картин надо привлечь проверенных творцов, которые могут придумать занимательные истории в социалистическом духе. А съемками фильмов об индейцах и ковбоях лучше всего пусть займутся товарищи из ГДР. У них это неплохо получается. Для отбора актеров пригласили чешского режиссера Йозефа Маха, который был известен фильмами разных жанров, снятых на студии «Баррандов» в Праге. Молодому Гойко Митичу повезло — в классе он изучал немецкий. Еще учась в средней школе, парень проявил себя как талантливый спортсмен, что дало ему возможность поступить в Белградский университет физкультуры и спорта, чтобы стать тренером. В университете он впервые знакомится с миром кино — многие студенты-спортсмены параллельно занятиям выступали в качестве дублеров и каскадеров в постановках фильмов с трюками.
Гойко Митича постановщики английского рыцарского фильма «Меч Ланцелота» 1962 выделили среди его однокурсников, так как Гойко был похож на главного актера картины, а им был необходим дублер. Высокий рост парня 183 см и, главное, умение ездить верхом и фехтовать сыграли свою службу — студент стал дублером главного героя.
Молодые женщины стояли к Гойко в очередь. Когда-нибудь он выбрал бы другую. Я была очень ревнива, но также и очень последовательна". А сам актёр об этом романе рассказывал так: "Рената хотела семью, а я тогда не желал связывать себя узами брака. У меня на уме были молоденькие поклонницы, хотелось каждой из них уделить долю внимания. Рената поняла, что идеального в её понимании мужа из меня не получится, а может просто не очень и любила.
Но я не могу забыть Ренату, она для меня остаётся особенной во всех отношениях". Актёр по этому поводу говорил: "Она где-то сказала, что я отличный мужик. Наверное, имела в виду мои актёрские способности, ведь я с нею никогда не был знаком. А что касается слухов, то их было множество". Говорили, что на съёмках фильма "След сокола" у него был короткий роман с партнёршей по съёмочной площадке Барбарой Брыльской. Из-за того, что Гойко Митич всю жизнь оставался холостяком, однажды журналисты задали ему вопрос о его сексуальной ориентации, на что актёр отреагировал очень спокойно: "Нет, я не гей. И я не одинок. Но имени своей подруги не назову, уж извините...
Когда что-то есть между двумя людьми, то это больше никого не касается. Я — жертва своей работы, из-за неё я не смог создать семью — не было времени. Но я не убеждённый холостяк — такой установки нет". В одном из интервью актёр признался: "Просто моя жизнь всегда была путешествием. Съёмки в разных странах, часто без перерывов. А в мире не так много прекрасных женщин, способных просто ждать своего мужчину дома. Поэтому мне относительно не везло в любви. Но сейчас я уже четыре года живу с подругой.
И нам хорошо вместе". Позже актёр рассказал, что в 1991 году у него родилась внебрачная дочь Наталья, с матерью которой, архитектором Рамоной, у него был бурный роман.
В каталоге указано двенадцать видов вигвамов. У меня пока нет ни одного ;.
Так же отдельно можно было прикупить лихих скакунов, которые уже были с седлами. Со всеми разновидностями их в каталоге несколько десятков. Производились и фигурки животных на которых можно было охотиться - бизоны и медведи. Фургоны, каноэ, форты, дома - все это было и есть у коллекционеров, в том числе и наших, и стоит сейчас весьма неплохих денег.
Трудно и не только финансово собрать всех выпущенных индейцев ГДР. Одних разновидностей окраски штанов, щитов и прочего индейского добра может быть несколько видов!
В конце 50-х фирма перешла на пластик. А в 1962-м вышел фильм «Сокровища Серебряного озера» по книге Карла Мая. Он пользовался громадной популярностью по всей Европе и стал началом серии фильмов о Виннету. Эту роль исполнил французский актёр Пьер Брис.
С той поры представить себе Виннету как-то иначе было невозможно. Самый лучший индеец западной Европы — француз. А вот в Восточной Европе самым лучшим индейцем оказался югослав Гойко Митич. Он сыграет и в первом фильме о Виннету, а потом станет легендарным героем Дикого Запада, снятого в социалистических странах. В ФРГ под маркой «эластолин» вышла серия фигурок, сделанная по фильмам о Виннету. Его самого скопировали с Пьера Бриса.
Его друга Олд Шаттерхенда сыграл американский актер Лекс Баркер. Когда-то он прославился ролью Тарзана, заменив самого Джонни Вайсмюллера. Высокий белокурый атлет, воевавший во Вторую мировую в Италии с фашистами. Фигурку Олд Шаттерхенда, то есть Лекса Баркера «эластолин» тоже выпустил. Баркера не стало в 1973-м, ему было всего 54, Пьер Брис дожил до глубокой старости, но и тот, и другой остались вечно молодыми в немецких фигурках. Порой в каталогах, где собраны изображения всех фигурок, выпускавшихся в Германии на протяжении сотни лет, возле каких-то стоит цена 20 евро или 100, но возле некоторых — прочерк.
Просто их давно уже никто не продавал, и никто не знает, сколько они могут стоить. Ведь каждая вещь стоит столько, сколько за нее готовы предложить. В фильмах об индейце Виннету и его друге Олд Шаттерхенде было написано, что они поставлены по романам Карла Мая, то есть в Советском Союзе знали о том, что такой автор был. Но его книги долгое время были под запретом. Пару романов напечатали до революции, один — о Виннету вышел на русском в Тарту в середине 1930-х годов, когда Эстония еще не вошла в состав СССР, и это все. Почему так вышло?
Наверное, дело в том, что у Карла Мая в детские и юношеские годы был жаркий поклонник — Адольф Гитлер. Он вообще черпал силы в произведениях Карла Мая и читал их в самые трудные периоды Второй мировой войны. В 1943-м после разгрома фашистов под Сталинградом, когда стало ясно, что Советский Союз наконец-то переломил ход Второй мировой войны, он даже приказал напечатать роман «Виннету» тиражом в 300 тысяч экземпляров и раздать его солдатам Вермахта, чтобы они учились у героев этой книги стойкости и мужеству. Но разве кто-то мог победить тех, кого воспитывали на книге «Как закалялась сталь»? Однако для Карла Мая это была черная метка. Разве могли в Советском Союзе допустить издание книжки, которую в 3-м Рейхе напечатали специально для своих солдат, хоть эта книга и про благородного индейца?
Поэтому романы о Виннету пришли к нам только в 1990-е. На 100 лет позже своего появления на языке оригинала и было уже слишком поздно, чтобы увлечение Диким Западом превратилось в умопомешательство, как в свое время в Германии. В 90-е мы и так жили в Диком Западе, еще более диком, чем описанный Карлом Маем. Индейцев делали и в Западной и в Восточной Германии. Их взяли либо из книг, либо из фильмов, либо у них были прототипы в реальности, то есть реальные люди. Легенда гласит, что эти имена дал фигуркам один из самых известных немецких коллекционеров Юрген Шулер уже после того, как Западная Германия поглотила Восточную и ГДР исчезла с карт мира.
В ту пору он решил систематизировать информацию о тех фигурках, что выпускались в ГДР с 1959-го по 1990-й год, и составил каталог, куда включил все фигурки, которые ему удалось раздобыть на тот момент. Для красочности он и дал каждой из них имена.
Жизнь индейца Гойко Митича: домик в Германии, помидоры, амулет
Индейцы и СССР | Индеец был лишь спутником Олд Шаттерхенда, немца-костолома в прериях Дикого Запада. В ГДР на индейских вождей Митича сразу же сделали и акцент, и ставку. |
Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР: fantasy_sword — LiveJournal | военно-исторический форум. Обозник - История тыла Российской армии. |
Индейцы и СССР | Барахолка в Москве - бесплатные частные объявления, товары для детей, вещи из рук в руки. |
Индейцы гдр - свежее видео за сегодня - видео | большой лот резиновых индейцев ГДР. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. |
Индейцы ГДР.
Но особое место в этом ряду занимали фигурки индейцев, произведенных в ГДР. Индейцев я берёг, как зеницу ока, строил им вигвамы, лепил мустангов и даже скво, но не уберег – индейцы пропали. Гойко Митич играл главные роли разных индейских персонажей только в вестернах ГДР.
Индейцы ГДР — яркая вспышка детства в СССР
Производился в ГДР с 1965 по 1990 г. Редкая окраска, копье и трубка целые, отличное состояние, цвет резины: зеленый, близкий к изум Редкие индейцы гдр, резиновые, солдатики, фигурки Редкие индейцы гдр, резиновые, солдатики, фигурки RUB Благодарю ЗА Интерес И Внимание К Моим Предложениям. Только Продажа.
Но актер не остался без работы, найдя себе место на телевидении и театральной сцене, исполнив роли Труффальдино, Робина Гуда и Спартака. По иронии судьбы, Гойко Митич так и не смог полностью отойти от индейской тематики.
Начиная с 1992 года Гойко Митич на протяжении многих лет участвовал в представлениях на ежегодном летнем фестиваля Карла Мая в Бад-Зегеберге, выступая перед зрителями в образе вождя апачей Виннету. Кроме того, одной из театральных работ актера стала роль индейца в театральной постановке «Пролетая над гнездом кукушки». В 2017 году стало известно, что Гойко Митич впервые за всю свою карьеру сыграет серба. Кумир советских зрителей принял участие в съемках российской драмы «Балканский рубеж», посвященной трагическим событиям в Югославии.
Гойко Митич особо подчеркнул, что решение сыграть в этой кинокартине — принципиальное. Посетить ее могилу Гойко Митич смог только полгода спустя.
Если в классических вестернах времен Золотого века Голливуда индейцы изображались злобной и невежественной массой, способной лишь уничтожать ростки цивилизации, то в фильмах студии DEFA им была отведена совсем другая роль. В них представители коренного населения североамериканского континента выступали в роли благородных, справедливых и свободолюбивых людей, противостоящих жадным до денег захватчикам-капиталистам.
Гойко Митич, исполнивший главную роль в «Сыновьях Большой Медведицы», мгновенно стал кумиром неравнодушных к вестернам советских зрителей. Серия фильмов студии DEFA с триумфом прошла в отечественном прокате, собрав у экранов десятки миллионов человек. Благодаря своей великолепной физической форме Гойко Митич выполнял все трюки сам, непринужденно управляя лодкой, вскакивая без помощи рук на коня и взбираясь по отвесным скалам, а вот съемки сцен, где фигурировала «трубка мира», стали настоящей пыткой для некурящего актера. Образ индейца, воплощенный актером, заслужил признание со стороны представителей коренного населения США. Увы, интерес зрителя к восточногерманским вестернам не мог быть бесконечным.
Гойко Митич во время пресс-конференции, посвященной выходу фильма «Балканский рубеж». Но актер не остался без работы, найдя себе место на телевидении и театральной сцене, исполнив роли Труффальдино, Робина Гуда и Спартака.
Они грабят торговый пункт, берут одиннадцать жителей в заложники, баррикадируются в церкви и роют окопы на холме. Их требования: проверка всех договоров между правительством США и индейцами 371 договор сенатором Фулбрайтом в комиссии сената по иностранным делам; расследование отношения Министерства внутренних дел и Бюро по делам индейцев БДИ к индейцам- оглала другой комиссией под руководством Тэда Кеннеди ; смещение с должности членов племенного совета и изменение законодательства племени, которое уходит корнями ещё к Закону о реорганизации индейцев 1934 года , пережитка времён Рузвельта. На следующее утро более 100 американских полицейских перегораживают все дороги на Вундед-Ни. Сначала к месту волнений летят два сенатора, ведут переговоры с повстанцами и с удивлением узнают, что заложники, оказывается, сотрудничают с повстанцами и могут в любой момент покинуть посёлок. Однако, то, что первоначально было задумано как символическое противостояние, которое должно было привлечь внимание правительства к ситуации коренных американцев, выливается в 71-дневный вооружённый конфликт на американской территории, самый долгий со времён гражданской войны в США, в котором «захватчики» ведут перестрелку с полицией, агентами ФБР , военными советниками и полицией племени. Журнал «Рампартс» определял ситуацию как «новые индейские войны». Газетной сенсацией становится также и присутствие Уильяма Канстлера, знаменитого «нового левого» защитника, в число его клиентов входили Мартин Лютер Кинг , Малькольм Икс , Стоукли Кармайкл , Бобби Сил, «чикагская семёрка». Пресса также не могла обойти вниманием символическое значение визита Ральфа Эбернэти, к которому в 1968 году после убийства Мартина Лютера Кинга перешло председательство на Южной Конференции Христианских Лидеров, одной из самых влиятельных организаций чернокожих по борьбе за гражданские права в 60-х годах.