По словам участников группы «Кино», атмосфера концертов, которые они играли с Виктором Цоем в 80-х, и тех, что играют сегодня, почти не отличается. Полное расписание концертов группы "Кино" в 2024 и 2025 году, детали мероприятий и сравнение цен. Сегодня, 21 июня лидеру группы «Кино» и главной «Звезде по имени Солнце» русского рока Виктору Цою могло бы исполниться 60 лет. Культура - 28 апреля 2023 - Новости Кузбасса -
Группа «Кино» оцифровала Цоя и вернулась на сцену
К этому моменту полностью была готова только песня « Красно-жёлтые дни »; ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями. Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название « Чёрный » за полностью чёрный цвет обложки [60]. В декабре состоялось первое прослушивание в «Ленинградском рок-клубе», а в январе 1991 года в Московском дворце молодёжи были проведены презентация и телевизионная « Первый канал », телекомпания « ВИD » пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [60]. После этого группа «Кино» надолго прекратила своё существование [62]. Во время распада Предположительно в 1988 году Виктор Цой написал стихи « Дети минут », текст был передан другу Цоя Александру Липницкому. По утверждению Липницкого, Цой решил не выпускать песню, чтобы не обидеть своих товарищей-музыкантов из-за отсылок [63] , которыми наполнены стихи [64]. К двадцатилетию со дня смерти Цоя Рашид Нугманов задумал снять «ремикс» своего фильма « Игла » 1988 года, главную роль в котором исполнил Цой. Узнав об этом, Липницкий передал режиссёру копию текста. Также Нугманов выступил режиссёром клипа на песню «Дети минут», который был впервые показан на фестивале « Рок над Волгой » 12 июня 2010 года [67] [68]. Георгий Гурьянов буквально сразу же завершил музыкальную карьеру и посвятил себя живописи.
Игорь Тихомиров некоторое время руководил клубом « Полигон », играя вместе с Александром Ляпиным , после чего летом 1995 года перешёл в « ДДТ ». Юрий Каспарян, после долгого периода молчания, записал инструментальный альбом «Драконовы ключи» 1996 , несколько раз аккомпанировал Сергею Курёхину, а в октябре 2001 года совместно с Вячеславом Бутусовым экс-« Наутилус Помпилиус » и Олегом Сакмаровым экс-«Аквариум» основал группу « Ю-Питер », в концертный репертуар которой вошли многие хиты «Кино» [69]. В том же году Бутусов с Тихомировым и Каспаряном записали проект под названием « Звёздный падл ». Альбом получился мрачным и мистическим, все тексты написал именитый поэт Евгений Головин ; тем не менее, большинство обозревателей подвергли этот диск критике за неоправданную эксплуатацию слова «Кино», написанного на обложке жирными буквами [70] [71]. Некоторое время ходили слухи о возрождении группы «Кино» с новым вокалистом Бекханом Барахоевым : он спел с Каспаряном и Тихомировым на двух юбилейных концертах, принял участие в нескольких студийных записях, но в итоге этот проект не состоялся — певец продолжил выступать со своим собственным коллективом « Бекхан » [72]. В 2008 году вышел трёхсерийный документальный фильм о группе «Кино» Александра Липницкого под названием «Еловая субмарина. Виктор Цой. Дети минут» [73]. В 2010 году, в рамках концерта «20 лет без Кино», впервые прозвучали симфонические инструментальные версии песен группы, оркестровки сделал Игорь Вдовин.
Затем два года продолжалась работа над полноценной концертной программой, на этом этапе к проекту подключился гитарист «Кино» Георгий Каспарян, продюсером проекта выступил сын Виктор Цоя — Александр Цой , а барабанщиком Олег Шунцов, в 2020 году вошедший в состав группы как сессионный музыкант [74]. Проект «Симфоническое Кино» был представлен 21 июня 2012 года, к 50-летию со дня рождения Виктора Цоя [75]. В 2017 году был издан дебютный концертный альбом проекта «СимфониК», представляющий собой запись выступления 2015 года в БКЗ « Октябрьский » г. Санкт-Петербурга [76]. Дизайн обложки альбома успел создать сессионный гитарист «Кино» второй половины 1980-х Андрей Крисанов [77] , умерший в 2018 году от онкологического заболевания [78]. В 2019 году сооснователь и гитарист группы в 1981—1983 годах Алексей Рыбин , используя изначальное название «Кино», собрал коллектив «Гарин и Гиперболоиды». Основу репертуара новой команды составляют кавер-версии песен Виктора Цоя и Майка Науменко , причём Рыбин использует лишь те песни «Кино», к которым имеет историческое отношение [80]. В 2021 году «Гарин и Гиперболоиды» Алексея Рыбина выпустили дебютный альбом «Экстрада», в который вошло 5 кавер-версии песен «Кино» — «Бездельник», «Битник», «Генерал», «Мне не нравится город Москва» и «Просто хочешь ты знать» [81] [82]. Воссоединение 2012 года В 2012 году на « Первом канале » был показан документальный фильм «Цой — Кино», в котором прозвучала новая песня группы — « Атаман ».
Старые участники коллектива собрались, чтобы завершить эту песню. После издания песни, 20 июля 2013 года умирает барабанщик группы Георгий Гурьянов [83]. С 2019 года Концерт проекта « Симфоническое кино » в Санкт-Петербурге. Музыка группы «Кино» звучит в исполнении симфонического оркестра, гитарные партии же исполняет Юрий Каспарян. Предполагалось, что на сцену выйдут музыканты «Кино» — Тихомиров, Титов и Каспарян, барабанные партии должен был исполнить Олег Шунцов участник проекта «Симфоническое Кино» , на акустической гитаре — Дмитрий Кежватов из группы « Тараканы! Концерты должны были состояться 31 октября Петербург и 21 ноября Москва 2020 года [74]. В начале осени вышел первый сингл проекта, а 22 декабря 2020 года состоялся первый онлайн-концерт YK. Mabuze из альбома Start 1987 группы « Новые композиторы » и «Рига», тема из фильма « Игла » 1988 и новые композиции Каспаряна [86] [87]. Фестиваль Next Stop Sovjet.
В 2022 году началась подготовка второй части трибьюта « Выход Дракона » памяти Рикошета и группе « Объект насмешек ». Музыканты группы «Кино» и бывший участник «Объекта насмешек» Евгений Фёдоров записали новую версию песни «Любовь к оружию» из альбома « Жизнь настоящих ковбоев » 1988 [94]. В ноябре 2022 года группа сообщила о выходе альбома, в который вошли все студийные записи в современном звучании за прошедшие десять лет [95]. Релиз альбома, получившего название « 12 22 », состоялся 22 декабря [96]. Релиз заявлен как студийный альбом, однако, критик Алексей Мажаев в рецензии отметил: «Это сборник, который сам собой сложился за последние десять лет. Перед выходом альбома-сборника, 20 октября 2022 года был представлен клип на песню « Закрой за мной дверь », в который как и в «Попробуй спеть вместе со мной» 2020 вошли кадры фильма «Конец каникул» [99].
По дороге домой он уснул мы сами из Павловского Посада , ездили на машине , а я ехал и вспоминал его глаза во время концерта.
Такие же глаза у него были, когда мы на Новый Год, в Питере, заехали в "Кочегарку". Это прям в память врезалось. А тут вот они, легенды, и он их видит на сцене!!! Ребята, музыканты из Кино - огромное спасибо Вам, что продолжаете концерты. Молодое поколение тоже Вас слушает и понимает, и учится играть.
Дай бог всем группам так звучать. Музыканты, правда, очень осторожны в своих высказываниях. Хотя все и делают друг другу комплименты. Но свои чувства все-таки скрывают — это что-то сокровенное, о чем не говорят вслух. Словом, аффекта ни у кого нет. Настоящий взрыв эмоций будет, надеюсь, на концертах. Они очень волнуются, чтобы каким-то образом это сокровенное чувство не было разрушено. Поэтому я был готов к тому, что будут негативные отзывы и комментарии, и это меня не очень беспокоило, я привык. Я ожидал на самом деле даже большего потока ругани и был скорее поражен тому, что столько людей обрадовалось этой новости. Цой в нем участвует так, как только это возможно. Наоборот, мы нашли максимально правильный и корректный способ, хотя нам много раз предлагали использовать голограмму, взять другого вокалиста. И на эти предложения я и другие члены группы всегда отвечали железное «нет». Мне кажется, «Кино» находится в уникальной ситуации. Людям не хватило «Кино». Будучи безумно популярной, эта группа настолько мало провела времени со своими поклонниками!.. Другие известные коллективы, которые тоже закончили свое существование с гибелью одного из участников,— вот Nirvana первой приходит на ум… Они, как правило, числились в статусе звезд задолго до того, как группа распалась. И поклонники, по крайней мере, успевали сходить на их концерты и увидеть своими глазами. А группа «Кино» чудовищно не доиграла, ее ужасно не хватило людям. Но есть, например, проект «Симфоническое кино», где участвуют Георгий Каспарян и я, свой канал на YouTube ведет Саша Титов, он выкладывал там свои партии к песням «Кино»… Мы все наблюдали за реакцией и видели очень большой запрос на эту музыку, на эту интонацию, на эти смыслы. Каково это — расти «сыном Цоя»?
Кроме того, в электричество "переехали" и акустические номера раннего "Кино" вроде "Бездельника". Большие выступления группа планирует делить на три самостоятельные части: первая — "романтическая" с Александром Титовым на басу, вторая — "героическая" с Игорем Тихомировым, третья — хиты в два инструмента. Строгое деление на периоды представляется оправданным и исторически справедливым кто играл на записи, тот и исполняет на концерте. Но если на то пошло, то почему было бы не привлечь к проекту сооснователя "Кино" и первого соавтора Цоя Алексея Рыбина? Наконец, самый этически сложный вопрос: насколько воссоединение трех из пяти участников группы может называться возвращением "Кино"? Ведь кроме лидера группы на сцену не вернулся и ее бессменный барабанщик Георгий Гурьянов, но об этом все как будто забыли. О Гурьянове не спрашивают в интервью и на пресс-конференциях.
Рок-группа «Кино» выпустит первый студийный альбом после гибели Виктора Цоя
документальные фильмы про Виктора Цоя, а вечером, после очередного выпуска новостей, в эфире был показан последний концерт группы «Кино», который проходил в «Лужниках». Также в релиз вошла живая кавер-версия песни «Кукушка» авторства Виктора Цоя из «Черного альбома» группы «Кино». В этом году группа «Кино» вернулась к большим концертам впервые за 30 лет после смерти Виктора Цоя. 10 мая группа «Кино» сыграла большой концерт в Екатеринбурге. Первым из жизни ушел лидер группы Виктор Цой, который погиб в 1990 году в автомобильной катастрофе. Песню группа записала в 2012 году, тогда нашлась черновая запись, исполненная Цоем под гитару в 1990 году.
группа КИНО
Рассказал, кто он такой, и предложил сделать коллаборацию с группой. Мы обалдели и, конечно, согласились. Поставили дату розыгрыша на сегодняшний день. А когда согласовывали дату, нам рассказали, что это ещё и день рождения Виктора Цоя. Это крутой знак.
Они совершенно не похожи! Тропилло считает, что Саша - сын Рикошета сценическое имя лидера группы «Объект насмешек» Александра Аксенова.
С другой стороны, бросить жену с двухлетним ребенком может только подонок. А Витька им не был. Он не мог оставить семью из-за красивой бабы из Москвы вторая жена Цоя - Наталья Разлогова. Как-то я позвонил Александру, попросил кое-что найти. Все давно выбросили», - услышал в ответ. Саша и Виктор - чужие люди.
Мне неудобно говорить, но ведь Саша вырос на мои деньги. Я записал половину всего наследия. Кто должен получать деньги и снимать сливки с того, что сделал в молодости? Во всяком случае, не папа Цоя. Он ушел из семьи, когда Витьке было пять лет. Витька жил с мамой.
Отец вспомнил о кровинушке, когда тот умер. Теперь очень удобно ныть и просить фанатов помочь ему вылечить рак, мол, авторских в количестве девяносто тысяч рублей в месяц ему категорически не хватает. А ведь это деньги, в том числе мои и Тропилло. Могу еще ремарочку добавить. Несколько лет назад одной организации потребовалась запись, которую я делал для «Кино». Она оказалась у Юрия Каспаряна, который после смерти Цоя попросил отдать все рабочие записи.
Но уже через две недели они вышли на пластинке. Я позвонил Юрику: «Помнишь ту запись, которую у меня забрал? Сейчас есть возможность ее хорошо реализовать. Помоги, пожалуйста, дай мне ее оцифровать. Я хоть поживу немножко». Он на голубом глазу отвечает: «Я могу это сделать только за миллион рублей.
А если тебе нужны денежки, приезжай, я тебе одолжу немножко». Больше я с ним не здороваюсь. Фото с сайта Свернуло крышу - Цой не думал уехать работать за границу? Речь шла о Южной Корее. Один миллионер решил его раскрутить. И японцы планировали снять фильм с его участием.
Типа «Иглы», только поприличнее.
За концерты, далекие от фронтов СВО, музыканты требуют 26,5 млн рублей. Именно столько денег указано в заявке продюсерской компании «Оптимус», направленной в Президентской фонд культурных инициатив. Сам проект назвали «Кино и флот».
При этом в заявке на грант особое внимание уделили целям тура — слова «патриотизм» и «патриотический» там повторяются семь раз.
Нельзя слишком всерьез воспринимать себя и то, о чем поешь. Я независим сверх всякой меры. Обожаю сидеть один загородом, заниматься своим делом и никого не видеть. Ты уже говорил, что эту песню можно считать высказыванием об отце. Очевидно, что по этой теме у меня и больше опыта, чем у других людей, и мозоль на этом месте больше, потому что бесконечно мне приходится с этой частью себя сталкиваться и как-то взаимодействовать. Написать песню — лучшая терапия, так что вот. Услышав мелодию, у меня в голове сразу заиграл «Холодный след» «Технологии». Но это только до начала текста.
В России ты этого не испытываешь? Ответ на вопрос, о чем песня, в фотокарточках из клипа «Светлячки»? Так что испытываю, конечно. Но — да, я очень люблю всякую далекую Азию и каждый год сбегаю туда перезагрузиться и отдохнуть. Конечно, образуется определенная дихотомия: тут зима — там лето, тут дела — там отпуск, тут взрослая жизнь — там всякое беззаботное времяпровождение. Ну и потом всякие путешествия и воссоединения, далекие страны, где тепло и классно, — это такая классическая тема. Песни про это пишутся легко и с удовольствием. Так что ты правильно заметил, да. Фото: Виктория Назарова, из личного архива Саши Цоя Ранее в другом интервью ты сказал, что не уехал из России, потому что «не хватило жизненного опыта и дисциплины, чтобы собраться и начать сначала».
Жизнь на месте не стоит, опыт копится. То есть и нет ничего окончательного в плане выбора места для жизни? Я могу теперь легко собраться и уехать на другую сторону земного шара на много месяцев, но хотел бы потом вернуться домой. Как думаешь, какая песня зацепила с первого прослушивания? Потому что свежо. А еще чем-то песни Евгения Федорова из Tequilajazzz напомнило. Настроением, наверное. Расскажи об этой песне, если можешь. И я сидел после ее смерти в нашей питерской квартире, где когда-то давно еще жила мама, а я был школьником, была совсем другая жизнь.
Там много хороших воспоминаний, и плохих тоже очень много. И там я эту песню написал. Той страшной весной 2022 года вышла совместная запись Федорова с группой «Кино» — « Любовь к оружию ». Женя рассказывал об этой песне нам тогда. Кто кого к кому придумал добавить в этом проекте? Решили спросить Женю, потому что он в «Объекте» играл Евгений Федоров был бас-гитаристом группы. Женя сказал, что хотел сделать «Любовь к оружию», но у него, наверное, не получится. Предложил «Кино» ее сделать. Ну и на это «Кино» предложило ему сотрудничество.
Есть табу на повторение экспериментов, когда в группе «Кино» поет тот или иной друг-музыкант, или продолжение таких экспериментов возможно? Клипы «Кино» с приглашенными музыкантами мы оценили. Хотим еще! Если что-то еще такое и будет, оно должно как-то так же естественно, как сотрудничество с Женей, произойти. Но вернемся к твоей пластинке. Трек «Стрелы» звучит как ответ на вопрос о твоем отношении к тому, что происходит здесь и сейчас. Будешь спорить? Для меня это вообще не про это. Но в этом и кайф искусства, что в нём каждый может увидеть свое.
Обожаю такое. Борис Гребенщиков иностранный агент рассказал «Новому проспекту» об альбоме «Исцели небо» «Эхо». Эхо же в некотором смысле дежавю, но такое моментальное, без пауз и внезапности. Тебя не пугает готовность людей вернуться в прошлое, его идеализация? Почему прошлое лучше продается, чем настоящее? Но у людей в нем была беззаботная молодость, и люди путают свою историю с историей, которая происходила вокруг них.
Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя
Подробнее о том, каким был Виктор Цой, кем были его родители и возлюбленные, читайте в его биографии. В музыкальной школе он пытался освоить виолончель, но в его жизнь из-за железного занавеса пришла рок-музыка , и Юрий увлекся гитарой. В «Кино» он пришел еще незрелым, неопытным музыкантом, но после смерти Цоя стал желанным гостем в студиях самых разных исполнителей. Самый интересный проект Каспаряна, возможно, — это участие в группе «Ю-Питер» вместе с бывшим лидером «Наутилуса» Вячеславом Бутусовым. По собственному признанию, огромное влияние на будущего музыканта оказали Led Zeppelin — правда, никто из педагогов не мог ему толком объяснить, как научиться играть в такой стилистике. Возможно, именно поэтому между «Кино» и «Свинцовым дирижаблем» нет ничего общего, а сам Гурьянов, прозванный Густавом, впоследствии избрал для себя новое направление.
Например, в 90-е он нередко организовывал рейвы и прочие техно-тусовки, а также много рисовал. Чисто теоретически Гурьянов мог бы войти в состав воссоединившихся «Кино», но у судьбы были на него другие планы: в 2013-м музыкант скончался. Ему было всего 52 года. О его детских годах и вообще судьбе до «Кино» известно немногое: любил спорт, собирался выучиться на турбостроителя, стал в итоге турбомузыкантом. Чуть больше написания собственной музыки в настоящее время его увлекает звукорежиссура — именно эту позицию он занимает в группе «ДДТ» на сегодняшний день.
Теперь, когда основные герои представлены, предлагаем оглянуться назад и вспомнить, как они собрались вместе и создали феномен группы «Кино». История группы То ли удивительно, то ли вполне ожидаемо, но из золотого состава в группе «Гарин и Гиперболоиды», ставшей предком «Кино», не было никого, кроме Виктора Цоя. Зато в коллективе значились соло-гитарист Алексей Рыбин и барабанщик Олег Валинский. К сожалению, они оба задержались ненадолго.
Те, кто доходил до какого-то признания, это были люди, которым музыка точно была нужна. А сейчас можно на айфоне сделать трек, причем достаточно качественно, но из-за этого порог входа стал гораздо ниже, поэтому поток в целом стал более мелкодисперсный, - уверен Александр Цой.
Это невозможно» - Тур только начался, но тем не менее планируете ли вы продолжение, новые аранжировки и программы? Мы играем чуть больше 20 песен. У нас есть сделанные 8-9 песен, которые мы еще не играли на концертах и много того, что еще не брали в работу. Мы даже можем из этой же программы сделать новый концерт очень интересный, просто сделать все по-другому в плане видеоряда, света и драматургии. Понятно, что нельзя выкинуть из программы "Группу крови", "Звезду по имени Солнце", "Кончится лето" - это скелет, который если не сыграть, люди расстроятся. Но тем не менее места для вариаций много.
Ожидали такой успех? Выступали в Нижнем Новгороде и Минске. Сравнительно небольшой концерт в петербургском "Севкабельпорте" в первую очередь был задуман как место для съемки фильма, который стал промо-роликом для всех концертов. А дальше начались большие серьезные площадки, и программа готовилась именно под такие масштабы. Успех был ожидаем. Даже если взять концерт в "Севкабельпорте", то масштаб пришлось уменьшить - сам зал диктовал другие условия, поэтому мы смотрелись там немного по-другому.
Мы затачивали выступления под большой экран, огромный зал и большую сцену. В этом туре у нас даже немного уменьшенная обстановка по сравнению с нашей полной версией, которая рассчитана на стадионы, вмещающие примерно 12 тысяч человек, - объясняет Тихомиров. Скорее, надо говорить о том, что мы готовили эту программу и вкладывали очень много средств и усилий в ее создание. Понимали, что если это не состоится, то мы окажемся полными банкротами. В Москве, когда пошли первые слухи о нашем воссоединении, ко мне подходили журналисты и говорили "да вы что, на что вы замахиваетесь, вас же съедят", - вспоминает Титов.
Его не было на сцене, но на больших экранах его показывали вместе с артистами у стойки микрофона. Его не было на сцене, но всё говорило о том, будто он именно здесь и сейчас с нами.
В том пустом месте в центре, которое оставили свободным. Просто глаза обманывают. Это был небольшой разрыв шаблона. Звездное небо Источник: Олег Малиновский Волшебство было и в том, что зрителям не говорили, почти не намекали, что делать. Они вскидывали руки и раскачивали ими, включали фонарики и подпевали в припевах. Если бы в зале внезапно вырубилось электричество — ничего бы не поменялось. Каждое слово песен «Кино» здесь знали наизусть и пели в унисон, а фонари тысяч телефонов давали больше света, чем прожекторы.
На фото не видно, но перед танцполом стоял забор из охранников. Их было жалко — они простояли всё мероприятие спиной к сцене Источник: Олег Малиновский Танцующую девушку у перил попросили сесть. Она окинула сотрудника «Арены» недоуменным взглядом: «Это же концерт?! Как здесь можно сидеть? Молодые парни и девушки в жилетах периодически ходили и попросили усесться особенно возбужденных зрителей вне танцпола. К каждой песне был свой визуал, и он был великолепен Источник: Олег Малиновский Кстати, билеты в зале были раскуплены почти все. Специально заглянув в приложение со свободными местами, можно было заметить лишь несколько свободных цветных точек.
Не разошлись только совсем уж неприлично дорогие места от пяти тысяч и выше. Ну кто еще может похвастаться тем, что собрал огромный зал, играя на фоне ковра Источник: Олег Малиновский Едва стоило подумать: «Блин, какая классная идея с клипом из рисунков Цоя», как создатели пихали тебе идею лучше предыдущей. Уже на фоне старых съемок и фотографий. На сцене играли два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян.
Хотя он с детства умел играть на гитаре владеть инструментом мальчика научил отец , планов стать культовым рок-музыкантом Советского Союза у него не было. Скажем больше, со своими первыми коллегами он познакомился, когда учился на художника-оформителя, а в первой группе и вовсе исполнял роль малоактивного басиста. Карьера в музыке была слегка неожиданным, но все равно приятным подарком от Вселенной. Подробнее о том, каким был Виктор Цой, кем были его родители и возлюбленные, читайте в его биографии. В музыкальной школе он пытался освоить виолончель, но в его жизнь из-за железного занавеса пришла рок-музыка , и Юрий увлекся гитарой.
В «Кино» он пришел еще незрелым, неопытным музыкантом, но после смерти Цоя стал желанным гостем в студиях самых разных исполнителей. Самый интересный проект Каспаряна, возможно, — это участие в группе «Ю-Питер» вместе с бывшим лидером «Наутилуса» Вячеславом Бутусовым. По собственному признанию, огромное влияние на будущего музыканта оказали Led Zeppelin — правда, никто из педагогов не мог ему толком объяснить, как научиться играть в такой стилистике. Возможно, именно поэтому между «Кино» и «Свинцовым дирижаблем» нет ничего общего, а сам Гурьянов, прозванный Густавом, впоследствии избрал для себя новое направление. Например, в 90-е он нередко организовывал рейвы и прочие техно-тусовки, а также много рисовал. Чисто теоретически Гурьянов мог бы войти в состав воссоединившихся «Кино», но у судьбы были на него другие планы: в 2013-м музыкант скончался. Ему было всего 52 года. О его детских годах и вообще судьбе до «Кино» известно немногое: любил спорт, собирался выучиться на турбостроителя, стал в итоге турбомузыкантом. Чуть больше написания собственной музыки в настоящее время его увлекает звукорежиссура — именно эту позицию он занимает в группе «ДДТ» на сегодняшний день.
Теперь, когда основные герои представлены, предлагаем оглянуться назад и вспомнить, как они собрались вместе и создали феномен группы «Кино».
«Это еще раз доказывает, что Цой — жив»: в России стали запрещать исполнение песен группы «Кино»
Концерт Виктора Цоя и группы Кино в Олимпийском 5 мая 1990 года является последним концертом рок-певца, который стал великим событием для его поклонников. — Когда вы объявляли новость о воссоединении группы «Кино», вы ожидали критику? Изначально группа образовалась из числа участников других молодежных ленинградских групп: «Палата№6», в которой выступал Цой, и «Пилигрим», из которой пришли барабанщик Олег. Событие состоялось в честь 60-летия со дня рождения Виктора Цоя и 40-летия группы "Кино". Даже самые маленькие поклонники пришли, чтобы отметить день рождения Виктора Цоя.
«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт
21 июня Виктору Цою, основателю и лидеру рок-группы, исполнилось бы 55 лет. Также в концерте примет участие бас-гитарист группы «Аквариум» Александр Титов, который в 1980-е не раз помогал в записях песен Цою. Событие состоялось в честь 60-летия со дня рождения Виктора Цоя и 40-летия группы "Кино".
Виктор Цой
После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко , уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность, из-за чего ему пришлось пропустить I фестиваль «рок-клуба» [17]. Единственным аудиодокументом того периода стал бутлег под названием « 46 » — демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные в домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова. Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [18].
Закрепление на сцене Прослушать раздел «Закрепление на сцене» В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков , позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [19]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [19]. Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром.
На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20]. Определяющим стилем альбома стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», « Последний герой », «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства».
Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [21]. По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале «Ленинградского рок-клуба», где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Я объявляю свой дом» [22].
С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [18]. Летом состоялось совместное выступление «Кино» с группами «Аквариум», « Звуки Му » и « Браво », проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил государственной безопасности и также отмеченное критиками как успешное [23]. Юрий Каспарян и Виктор Цой на концерте в Ленинграде, 1986 год В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на его творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [24].
Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [18]. Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [25]. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [26].
Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [18]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него в студии несколькими месяцами ранее [27]. Альбом под названием « Ночь » стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой « Мелодия ».
Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [18] ; нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [28]. В конце февраля 1986 года группа начала работать над новым альбомом в студии Алексея Вишни; велась работа над песнями романтической направленности, которые группа решила не исполнять на концертах — «Рядом со мной», «Братская любовь», «Ты обвела меня вокруг пальца» и т.
Рабочие сессии, однако, не дали нужного результата, и запись впоследствии известная как «Любовь — это не шутка» отправилась в архив. Этому решению также поспособствовал подарок группе от Джоанны Стингрей в виде 4-канальной портастудии «Yamaha MT-44», открывавший ранее недоступные возможности студийной работы [29]. Летом музыканты съездили в Киев на съёмки фильма Сергея Лысенко « Конец каникул », в котором прозвучало четыре песни группы [30] , и дали концерт в киевском Доме учёных [29].
В июле, совместно с «Аквариумом» и « Алисой », они дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием « Red Wave » «Красная волна» [31] [32]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 000 экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на Западе [33]. В 1987 году, по итогам опроса журнала «РИО», группа «Кино» было признана лучшей группой года, а их песня « Следи за собой » была названа песней года [34].
В период с 1986 по 1988 года Виктор Цой активно снимался в кино: сначала в « Ассе » 1987 Сергея Соловьёва [35] , потом в « Игле » 1988 Рашида Нугманова [36]. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжая в Казахстан , и группа из-за этого часто простаивала [37]. Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы « Петля Нестерова ».
Цой же, находясь «в степях», продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома « Группа крови », большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [18]. Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино , и, по сравнению с ранними этапами творчества, группа в этот раз обладала хорошим техническим оснащением, позволившим сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [38]. Каспарян был в то время женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина Yamaha RX-11 [39] , что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [40].
Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что «он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности» [41]. Альбом сделал группу популярной и на Западе — так, крайне положительно о нём отозвался Роберт Кристгау , обозреватель газеты Village Voice [38]. Также во время отъезда Цоя на съёмки фильма «Игла», в 1987 музыканты группы Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян и Андрей Крисанов совместно с дуэтом « Новые композиторы » записывают сайд-проект — инструментальный альбом Start [42] [42] [43] , изданный лишь в 2015 году [44].
Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче « Музыкальный ринг », а в 1988 году на экраны кинотеатров вышел фильм « Асса », в последних сценах которого группа «Кино», выступая перед огромной аудиторией, исполняет песню « Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект, близкий к культурному шоку , и стал одной из причин «киномании», охватившей всю страну. Мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [18].
Рекомендуем вам не брать с собой портативные зарядные устройства, электронные сигареты, планшеты и ноутбуки на концерты, чтобы не возникало заминок на досмотре при входе в зал. И до встречи!
Он выпустил восемь альбомов, снялся в шести фильмах и записал более 18 ноября 2018 Найден номерной знак "Москвича", на котором разбился Виктор Цой Автомобильный номерной знак Я 68 32 ММ "Москвича", на котором в 1990 году разбился лидер группы "Кино" Виктор Цой, нашли при разборе хлама в 28 октября 2018 "Зря они тронули Виктора" - Рашид Нугманов о клипе "Цой" группы "Ленинград" Казахстанский режиссер Рашид Нугманов прокомментировал использование имени легендарного рок-исполнителя Виктора Цоя в видеоклипе группы "Ленинград". По официальной версии, певец заснул за рулем "Москвича", 17 августа 2018 Малоизвестное о фильме "Игла": в роли Моро мог быть не Виктор Цой Фильм "Игла" с Виктором Цоем в конце 80-х стал настоящим прорывом в истории казахстанского кино. Картина режиссера Рашида Нугманова вошла в 01 августа 2018 "Цитадель смерти" пугает продюсеров: Нугманов рассказал о судьбе фильма, в котором не снялся Виктор Цой После успеха фильма "Игла" казахстанского режиссера Рашида Нугманова борец с наркомафией Моро должен был продолжить шествие по киноэкранам.
Думаю, тут дело в том, что творчество Цоя всегда было мне близко, и когда я пел его песни, стремился к некому соответствию, что ли.
Нашему знакомству предшествовала весьма ординарная история. По-моему, в 2010-м году музыканты группы «Кино» выступали в Кремле. После концерта гитарист группы Юрий Каспарян пригласил меня за кулисы, где и представил Александру. Помню, мы тогда даже сфотографировались смеется. Такой вот случай. Но я к этому никогда и не стремился.
Группа «Кино» впервые выступила во Владивостоке с концертом и с оцифрованным голосом Цоя
По словам корреспондента MSK1. RU, в глаза сразу бросились футболки с группой «Кино» и портретом Цоя. Были девушки, которые танцевали и заводили всю толпу, а на лицах у них был аквагрим. RU — Все улыбались, чувствовалось сплочение поколений. Главная звезда у стены Цоя — уличный певец, который сам немного на него похож, — рассказала корреспондент MSK1. Напомним, музыкант погиб в результате автомобильной катастрофы 15 августа 1990 года на 35-м километре шоссе в Тукумском районе Латвийской ССР. Ему было 28 лет. До сих пор существует несколько версией гибели артиста, однако основная — он заснул за рулем и врезался в автобус.
Ну и тоже могу сказать, что эта сцена в электричке там забавная. Забавно, не более. Но абстрагироваться не удается. Невозможно как-то отойти в сторону и посмотреть на это как на произведение искусства. Потому что слишком много там связано личного», - говорит Александр Титов. Достаточно категорично высказался и Александр Цой, назвав показанное в фильме полной ерундой. Он рассказал, что ему из Аргентины друг прислал аннотацию к фильму «Лето», когда его там показывали в 2023 году. И это полная ерунда. Он совершенно неправильно, чудовищно был с самого начала спозиционирован. И мне кажется, что ошибкой было вообще привязывать его к реальным персонажам. Если бы он был такой сказкой, где бы угадывались такие персонажи, основанные, вдохновленные реальными людьми, типа «Стиляг».
Но абстрагироваться не удается. Невозможно как-то отойти в сторону и посмотреть на это как на произведение искусства. Потому что слишком много там связано личного», - говорит Александр Титов. Достаточно категорично высказался и Александр Цой, назвав показанное в фильме полной ерундой. Он рассказал, что ему из Аргентины друг прислал аннотацию к фильму «Лето», когда его там показывали в 2023 году. И это полная ерунда. Он совершенно неправильно, чудовищно был с самого начала спозиционирован. И мне кажется, что ошибкой было вообще привязывать его к реальным персонажам. Если бы он был такой сказкой, где бы угадывались такие персонажи, основанные, вдохновленные реальными людьми, типа «Стиляг». Там ведь и так много выдуманного. Зачем автору надо было привязываться к конкретным людям, это вызвало у всех только раздражение и разочарование, потому что фильм не про это.
Журнал» поговорил с продюсером проекта Александром Цоем о планах группы на будущее, сложностях в подготовке шоу, нежелании использовать голограмму отца во время выступлений и впечатлениях от нового совместного проекта музыкантов спустя столько лет. Концерт по заявкам Идея собрать музыкантов «Кино» вместе и сделать крутое шоу сложилась из разных частей. Несколько лет назад Игорь Вдовин и Юрий Каспарян запустили проект «Симфоническое Кино» , где Юрий играл песни группы в сопровождении оркестра, без вокала Виктора Цоя, а на фоне исполнителей был видеоарт. Приходило также много запросов от слушателей: они постоянно писали музыкантам, просили воссоединиться. Наконец, огромное число трибьют-коллективов показывает, что люди хотят слушать эту музыку на живых выступлениях. К тому же я и сам ни разу не был на концерте «Кино», а значит, нужно было его спродюсировать. Видением [проекта] занимался наш звукорежиссер Андрей Алякринский. Именно он предложил взять вокал [Виктора Цоя], синхронизировать его с видео и живыми инструментами, сделать большое шоу. Он разглядел во всей этой истории масштаб: концерт не звучал бы так мощно в условном зале-тысячнике с дешевым продакшеном, местным светом и простенькой аппаратурой. Нам же удалось сделать не просто шоу, а целое исследование феномена группы «Кино». Почему шоу без голограммы Цоя Были предложения сделать голограмму отца, но даже самые лучшие голограммы — это плохо. Голограмма бы сделала из нашего крутого арт-события аттракцион. А этого не хотелось. Хотелось, чтобы концерты «Кино» были чем-то новым, ни на что не похожим, может быть, немного странным, но классным. Чтобы они были про искусство, а не про «смотрите, что могут современные технологии». Никому [в группе] не хотелось видеть рядом с собой плохую голограмму Виктора Цоя. Из всех проектов, что я видел, лучшей была голограмма на концерте 2Pac, но даже на нее было скорее неприятно смотреть, чем наоборот. Возможно, в этом тоже есть какой-то смысл. Возможно, стоит однажды испытать негативные эмоции и понять, что человека уже не вернуть. Мы и не собирались заменять живого человека. Мы оживили его в нашем сознании через эмоции, а не через технологии. Как собирали группу Мне не пришлось никого уговаривать. В конце 2018 года мы вместе с [Юрием] Каспаряном позвонили Александру Титову, который на тот момент был в Лондоне, и спросили, не хочет ли он поиграть в группе «Кино». Он согласился. Потом Юрий позвонил Игорю Тихомирову, рассказал всю концепцию. Положительный ответ прозвучал сразу же. Видимо, Игорь понял, что компания подбирается дельная. Чувствовалось, что настал момент, когда все музыканты были готовы собраться.