Новости грозу кто написал

Островский Александр Николаевич Гроза. Её суть сводилась к тому, что в «Грозе» автор обличает представителей «тёмного царства». «Гроза» – это пьеса в пяти действиях, написанная великим русским писателем и драматургом Александром Николаевичем Островским. одно из самых душераздирающих у ского. Певица получила статуэтку «Золотой гриф» за песню «Сила моя со мной», написанную Марией Захаровой.

Краткое содержание по действиям пьесы «Гроза» Островского

Весна значения. Первая строка этого стихотворения «Люблю грозу в начале мая... Пушкинское русло в Тютчеве своеобразно раздробляется. Отныне оно направляется: 1 к воплощению хаоса в формах современной действительности; 2 к воплощению хаоса в формах античной Греции. Тютчеву представляется высшим блаженством, доступным человеку, — любоваться многообразными проявлениями жизни природы. Его заветное желание — «в бездействии глубоком», весь день «пить весенний, теплый воздух » да «следить на высоком небе облака ». Он утверждает, что перед «цветущим блаженством мая » ничто самые утехи рая. Он говорит об «умильной прелести» осенних вечеров , об «обаятельной тайне» июньской ночи, об «ослепительной красе» оснеженного леса.

Критико-биографический очерк», 1911 Несмотря на то что от грозы его действительно в последнее время могли гибнуть десятки людей, а может быть и сотни, он всегда господствует над своим негодованием и оно имеет почти шутливую форму. Этот гром, «как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». Я много раз отмечал это внешнее бурление, эти сердитые слова, эти стрелы ядовитой иронии, и рядом был тот же смешок в глазах и способность в одну минуту покончить всю эту сцену гнева , которая как будто сама разыгрывается Лениным , потому что так нужно. Внутри же он остается не только спокойным, но и веселым. Иногда поступали с варварской наивностью : просто зачеркивали то, что было истинным предметом стихотворения и для чего «картина природы» служила только мотивировкой иль подготовкой. Так, знаменитое стихотворение «Люблю грозу в начале мая» сплошь и рядом печаталось без последней строфы, важнейшей для тютчевского замысла, но «неподходящей» и «лишней» для любителей описательства. Тютчев никогда не падает до описательства, никогда не предается «констанции» явлений.

В ней есть душа, в ней есть свобода , В ней есть любовь, в ней есть язык. Конечно, стихи эти не с неба падали, их порождали высшая сосредоточенность, настроенность и бесстрашие.

Шапкин, мещанин.

Глаша, девка в доме Кабановой. Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая. Городские жители обоего пола.

Тихон Иваныч Кабанов, сын Марфы Кабановой. Катерина, главная героиня, жена Тихона Кабанова. Варвара, сестра Тихона.

Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле. Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дикого. Шапкин, мещанин.

Глаша, девка в доме Кабанихи. Барыня с двумя лакеями, старуха семидесяти лет, полусумасшедшая.

Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался. А про нашу науку-то и не пикнул бы никому, только бы ходил да оглядывался. Недаром он хотел тебя в солдаты-то отдать. Хотел, да не отдал, так это все одно, что ничего. Не отдаст он меня: он чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею. Ой ли?

Что тут: ой ли! Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит?

Гроза - краткое содержание

Певица получила статуэтку «Золотой гриф» за песню «Сила моя со мной», написанную Марией Захаровой. Островский Александр Николаевич в форматах fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?2-й. ­Стихотворение «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев написал в 1828 году, когда находился на дипломатической службе в Германии. Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?2-й. Стихотворение "Люблю грозу в начале мая" было написано русским поэтом Фёдором Тютчевым в 1852 году.

Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)

Глаша, девка в доме Кабановой. Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая. Городские жители обоего пола. Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом.

А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была -- и представить страшно. Уж само собой. Нешто они обращение понимают! Как же вы у него живете, сударь, на каком положении? Да ни на каком. То есть через год разочтет, как ему будет угодно. У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам". Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил. Что ж делать-то, сударь! Надо стараться угождать как-нибудь. В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне? Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы унялся. А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается. Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: "Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите! Да нешто убережешься! Попал на базар, вот и конец! Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день. Одно слово: воин! Еще какой воин-то! А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого не обругать не смеет; тут уж домашние держись! Что смеху-то было! Как-то его на Волге на перевозе гусар обругал. Вот чудеса-то творил! А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам. Что это? Никак, народ от вечерни тронулся? Проходят несколько лиц в глубине сцены. Пойдем, Шапкин, в разгул! Кланяются и уходят. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь, без привычки-то. Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак. И не привыкнете никогда, сударь. Отчего же? Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, у меня из этого тысячи составляются, так оно; мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое потеряно. А те им за малую благостыню на гербовых листах 2 злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся, судятся здесь да в губернию 3 поедут, а там уж их и ждут да от , радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат, а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. Я было хотел все это стихами изобразить... А вы умеете стихами? По-старинному, сударь. Поначитался-таки Ломоносова, Державина...

Кларк Артур - Техническая ошибка Евгений Бекеш 1 час назад кстати один из рассказов что набрал пугающую актуальность в нынешние времена. Эх где вы контр-адмиралы Квазикриксы... Штерн Борис - Чья планета? Огромное спасибо! Я в полном восторге!

Кто был прототипом главной героини? Вокруг образа главной героини в литературных кругах ведутся жаркие споры. Согласно одной из версий, в основу создания произведения легла личная драма Александра Николаевича. Дело в том, что драматург имел близкие отношения с актрисой Любовью Павловной Косицкой. При этом она была замужем, да и сам писатель был не свободен. Он жил с простолюдинкой Агафьей Ивановной и имел с ней детей, которые умерли в раннем возрасте. Сложные личные отношения и стали основой для написания пьесы. Косицкая играла в театре. Впоследствии именно она воплотила образ Катерины на подмостках. Подтверждением этой теории считается и то, что Любовь Косицкая так же, как Катерина, была очень верующей женщиной. Тем не менее, «Гроза» — это не только пьеса, которая отражает личные отношения. Она также описывает нарастание социального конфликта. В те времена было много людей, стремившихся изменить уклад жизни. Однако прежнее домостроевское общество этому сопротивлялось. Именно это противостояние и нашло отражение в гениальном произведении Островского. История создания пьесы Замысел создать такое произведение появился у Александра Николаевича во время его этнографической экспедиции по Волге. Это путешествие было организовано морским министерством. Его главной задачей было изучение нравов коренного русского народа. Одним из участников экспедиции стал писатель. Во время своей поездки Александр Николаевич мог наблюдать за множеством бытовых сцен и диалогов людей из провинции. Он внимательно слушал их разговоры. Впоследствии эти диалоги стали основой пьесы. Благодаря этому творческое произведение приобрело народный характер и стало выглядеть более реалистично. В пьесе описывается вымышленный город Калинов. На самом деле он стал символом всех приволжских городов. Их уникальный колорит и необыкновенная самобытность восхищали драматурга. Он записывал все свои наблюдения в дневник. Действующие персонажи поэмы К основным персонажам произведения относятся Кабаниха и ее сын Тихон. Также главными героями являются Катерина, которая приходится Кабанихе снохой, и Борис — ее возлюбленный.

Островский Александр - Гроза

Пьеса ского «Гроза», написанная в 1859 году, вошла в историю русской литературы благодаря образу главной героини – Катерины Кабановой. Первая постановка драмы Островского «Гроза», случившаяся в Малом театре ровно 160 лет назад, стала знаковым событием для русской сцены. «Гроза» стала предметом ожесточённых споров критиков как XIX, так и XX века.

Гроза - Александр Островский

Произведение Тютчев написал в возрасте 25 лет (1828 год), когда пребывал с дипломатической миссией в Германии. Что это братец нейдет, вон, никак, гроза заходит. Именно в этом варианте "Весенняя гроза", написанная 25-летним Тютчевым, была знакома А. С. Пушкину. «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году.

Катерина Кабанова: луч света или торжество отчаяния? Читая "Грозу".

Тютчев «Весенняя гроза» образец заполнения читательского дневника. Несчастная судьба юной героини отражена в пьесе Островского «Гроза». Тютчев «Весенняя гроза» образец заполнения читательского дневника. Однако эта история никак не могла лечь в основу пьесы, поскольку «Грозу» Островский написал раньше произошедших событий. Островский написал «Грозу» в 1859 году, накануне важнейшей крестьянской реформы, отмены крепостного права.

Гроза - Александр Островский

Ассистент режиссера: Вячеслав Юрченко. Хор и оркестр под управлением А. Поппе и В. Запись 1962 г.

И если томик Тютчева пролистаешь на пару страниц вперед, то вот она и радуга - в стихотворении "Успокоение", которое начинается словами "Гроза прошла... И радуга концом дуги своей В зеленые вершины уперлася. В ранней редакции "Весенней грозы" первая строфа взлетела так высоко и сказано в ней так много, что последующие строфы кажутся "прицепными", необязательными. И очевидно, что последние две строфы написаны, когда уже и гроза давно ушла за горизонт, и первое восторженное чувство от созерцания стихии погасло. В редакции 1854 года эта неровность сглажена возникшей вдруг второй строфой. Гремят раскаты молодые... Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

Весенняя гроза - слушать онлайн стихотворение Тютчева Слушать онлайн стихотворение "Весенняя гроза": Здесь вы можете слушать онлайн стихотворение Тютчева "Весенняя гроза", в котором автор проводит параллель между грозой и обновлением всего в жизни, словно молодежь громко заявляет о себе и знаменует начало чего-то нового. Текст стихотворения: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Тот спросил, зачем Борис живёт у дядьки и терпит его ругань. Борис рассказал, что его отец, родной брат Дикого, женился на благородной против воли матери и уехал в Москву. Там родители отдали Бориса в Коммерческую академию, его сестру — в пансион, и умерли от холеры. Борис с сестрой остались без средств к существованию. Борису пришлось оставить сестру у родственников матери, переехать к Дикому, бесплатно работать на него и терпеть его издевательства. Реклама Борис понимал, что денег не получит или получит «какую-нибудь малость», но всё равно терпел ради сестры. Дикой тиранил не только племянника, но и жену с дочками. Разозлившись с утра, он не успокаивался весь день, и домашние прятались от него по чердакам и чуланам. Борис пожаловался Кулигину, что ему трудно, он не может стать в Калинове своим. Кулигин ответил, что в городе царят «жестокие нравы». Народ беден, а богачи используют их труд, чтобы ещё больше обогатиться. Мечта Кулигина — изобрести вечный двигатель, получить за изобретение награду и дать работу городскому мещанству. Кулигин ушёл. Борис поразмышлял о своём незавидном положении, ухудшившемся любовью к замужней женщине, которую однажды увидел в церкви и ни разу с ней не разговаривал. Заметив издали эту женщину, идущую в сопровождении мужа и свекрови, Борис ушёл. Из церкви домой возвращалась семья Кабановых. Кабанова пилила своего сына Тихона за то, что тот не уважает мать и больше любит свою молодую жену Катерину. Наворчавшись, Кабанова ушла домой. Тихон упрекнул жену за то, что из-за неё ему всегда достаётся от матушки, но его сестра Варвара заступилась за Катерину. Тихон пошёл выпить к Дикому. Катерина с Варварой остались в саду. Катерина пожаловалась, что, выйдя замуж, она совсем завяла. Ей хотелось бы стать вольной птицей и улететь. Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Реклама Дома у маменьки Катерине жилось легко. Работой её не обременяли, молилась она по зову души, а не по принуждению, ей снились волшебные сны, а теперь снится, что она скоро умрёт. Катерина призналась Варваре, что полюбила другого. Варвара не увидела в этом ничего страшного и пообещала устроить Катерине свидание, как только Тихон уедет по поручению маменьки. Катерина даже слушать об этом не захотела, ведь измена мужу — тяжкий грех. Начиналась гроза. Пугливая Катерина боялась, что её убьёт молнией, и она явится перед Господом с чёрным грехом на душе. Вернулся Тихон, все поспешили домой. Действие 2. Муж Катерины уезжает В дом Кабановых пришла Феклуша. Служанка верила страннице: только она приносила вести из внешнего мира в их глухой угол.

Александр Николаевич Островский Гроза listen online

Только та самая её горячность. Ну, а как же? Она рассказала о том, что встречается с Борисом Григорьевичем правильно хоть отчество-то назвала? Не только свекровь: [i]все. Ещё и муж... Так что суицид объясним.

Тому свидетельство крайне лестные отзывы о «Грозе» великого русского писателя Ивана Гончарова. Автор «Обломова» выступил цензором пьесы и с радостью пропустил ее в печать, отметив, что «подобного произведения, как драмы, в нашей литературе не было». Гончаров видел в пьесе выразительные характеры и поразительную смелость их воплощения. Портрет А. Василий Перов. Однако мало кто знает, что роль эту ей подарил сам Островский.

Драматург был влюблен в талантливую актрису, а она отвечала ему взаимностью. Судьба Любови Косицкой была немногим радужнее участи ее героини. Будущая актриса родилась в семье крепостных крестьян и юность провела в Нижегородской губернии. Первые годы жизни запомнились ей нескончаемым насилием, которое учинял барин. Вырваться из оков рабства помог театр. Большой любительницей этого искусства была купчиха Долганова, горничной у которой и служила будущая актриса, принимая участие во многих домашних спектаклях.

Тогда ее семья только выкупилась на волю. Правда, сначала Люба пробовала себя как оперная певица и, надо сказать, делала в этом направлении большие успехи, покоряя своим проникновенным и выразительным голосом. Однако Косицкая получила предложение учиться именно в театральной школе. По ее окончании она попала в Малый театр. Здесь и взошла звезда этой удивительной актрисы, не очароваться талантом которой просто не мог такой ценитель красоты, как Александр Островский. Очарование оказалось настолько сильным, что когда актриса написала драматургу трогательное письмо, где жаловалась на отсутствие достойных ролей и просила его написать для нее пьесу, то Островский вскоре начал работать над своей самой знаменитой драмой «Гроза».

К тому моменту и драматург, и актриса были несвободны. Косицкая вышла замуж за коллегу по сцене Никулина, а Александр Николаевич состоял в гражданском браке с мещанкой Агафьей Ивановной. Впрочем, семейное положение никак не влияло на нежные чувства, которые пара питала друг к другу. Все началось с комедии «Не в свои сани не садись». Ее премьера в 1853 году стала настоящим событием в театральной жизни Москвы. Роль Дуни Русаковой, милой и наивной девушки, безумно полюбившей благородного офицера, но горько разочаровавшейся в своем выборе и вернувшейся к простому купцу Ване Бородкину, как нельзя лучше подходила Косицкой.

Ее так и воспринимали: принципиальной, сильной, но при этом страстно увлекающейся натурой. Роман с Островским вспыхнул после постановки другой его комедии — «Бедность не порок». В ней актриса исполнила роль молодой вдовы Анны Ивановны. Драматург уже не мог скрывать эмоций и даже сватался к ней, но, в отличие от своей героини, Косицкая вдовой не была и от мужа, пусть и не самого лучшего, уходить не пожелала. Да и Островский остался формально верен скромной и домашней Агафье. Однако просто разорвать отношения они не могли, хоть и понимали, что тайный союз неминуемо закончится грозою.

Любовь Павловна, слава богу, в Волгу не бросилась, но судьба отмерила ей всего сорок один год. В жизни Островского, напротив, наступит тихая семейная радость. Через год после кончины Косицкой он обвенчается с Марией Бахметьевой, которая родит ему шестерых детей. Любовь Косицкая. Евгения Крегжде: «Мне нравится, как Островский не щадит своих персонажей» За сто шестьдесят лет примерить на себя роль Катерины решалось множество выдающихся актрис: от Веры Пашенной до Чулпан Хаматовой. Одним из самых ярких воплощений главной героини Островского стала Евгения Крегжде, исполнившая жертву «темного царства» на сцене театра Вахтангова.

Постановка Уланбека Баялиева «Гроза», премьера которой состоялась в 2016 году, получила благосклонные отзывы критиков, особо отметивших оригинальность режиссерского подхода и переосмысление привычных трактовок персонажей драмы. У Уланбека Баялиева в центре внимания не только он и работающий на него ансамбль, а каждый персонаж выписан, имеет свой характер, и как результат — мощное полотно, где у каждого своя драма, сложенная в общую, — писала наша газета об этой постановке «Грозы», добавляя: — Замечательная игра Евгении Крегжде: никакой обреченности в ее героине — напротив, красота и легкость, даже борьба между желанием и грехом не подчеркнута излишним трагизмом». Евгения Крегжде. О том, как сама Евгения Крегжде воспринимает свою героиню, она рассказала корреспонденту «МК». Катерина, на мой взгляд, ближе, ощутимее для нынешнего человека. Она совершает ошибки, поступается семейными ценностями, и вообще, эту пьесу можно было бы счесть за бытовую драму, если бы не личность самой Катерины, ее способность ставить перед собой по сути гамлетовский вопрос: «Быть или не быть?..

А какая Катерина для Вас? Моя работа заключается в исследовании жизни человеческого духа, поэтому в первую очередь я искала человека, способного чувствовать, осознавать то, что с ним происходит, принимать решения и, что немаловажно, нести ответственность за свои поступки. Я не защищала ее и не осуждала, предпочитаю быть Вергилием, идти рядом и позволять герою быть собой, поэтому Катерина мечется, врет самой себе, испытывает наслаждение от этого, ненавидит себя за это, задается вопросами о совести, отдается чувствам, страданиям, самому движению жизни. Она существует в моменте.

Помимо этого, в пьесе участвуют Дикой, Кулигин, Варвара — сестра Тихона. На этом список персонажей не заканчивается. При этом каждый из них обладает своей смысловой нагрузкой. Кабаниха и Дикой служат олицетворением всего негатива в городе Калинове. Это наглые, злые и жадные персонажи, которые хотят управлять другими людьми. Тихон Кабанов безропотно подчиняется своей матери.

Он не может похвастаться твердым характером или умом. Варвара же отличается от брата. Она во многом не согласна со своей матерью. Чтобы освободиться от гнета, девушка обманывает ее. Однако Катерина не согласна врать мужу. Она считает измену большим грехом. На фоне остальных участников пьесы Катерина выглядит более чувствительной, живой, мыслящей. Отстраненным героем считается Кулигин. Он выполняет функции резонера — персонажа, который отражает отношение автора к ситуации. Первая постановка повести Впервые пьесу поставили 16 ноября 1859 года.

Это произошло в бенефис Васильева, который играл роль Тихона. Это произошло в бенефис Линской в роли Кабанихи. Критика Пьеса Островского вызвала ожесточенные споры среди критиков девятнадцатого и двадцатого столетий. В девятнадцатом веке о ней в разных ключах писали Добролюбов, Аполлон Григорьев, Писарев. В двадцатом веке вышли публикации Лобанова и Лакшина. Внесение правок в произведение Островский написал свое произведение достаточно быстро. Он начал трудиться над его созданием в июле, а закончил в октябре 1859 года. Потому точных сведений о правках писателя нет. Известно лишь, что пьеса была в первый раз напечатана в журнале «Библиотека для чтения». Это произошло в 1860 году.

В том же году она была издана отдельно. Загадочные события Через несколько месяцев после публикации пьесы началась большая шумиха вокруг этого произведения. Впоследствии она переросла в грандиозный скандал.

Что тут стоять-то? Кланяются и уходят. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь, без привычки-то.

Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак. И не привыкнете никогда, сударь. Отчего же? Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!

В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет.

Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, у меня из этого тысячи составляются, так оно; мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое потеряно. А те им за малую благостыню на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних.

И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся, судятся здесь да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат, а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. Я было хотел все это стихами изобразить… Борис. А вы умеете стихами? По-старинному, сударь.

Поначитался-таки Ломоносова, Державина… Мудрец был Ломоносов, испытатель природы… А ведь тоже из нашего, из простого звания. Вы бы и написали. Это было бы интересно. Как можно, сударь! Съедят, живого проглотят. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать!

Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время. А тоже есть что послушать. Входят Феклуша и другая женщина. Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить!

В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлышко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых. Ханжа, сударь!

Нищих оделяет, а домашних заела совсем. Только б мне, сударь, перпету-мобиль найти! Что ж бы вы сделали? Как же, сударь! Ведь англичане миллион дают; я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки. Работу надо дать мещанству-то.

А то руки есть, а работать нечего. А вы надеетесь найти перпетуум-мобиле? Непременно, сударь! Вот только бы теперь на модели деньжонками раздобыться. Прощайте, сударь! Жаль его разочаровывать-то!

Какой хороший человек! Мечтает себе — и счастлив. А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе. Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет! Ну, к чему пристало! Мне ли уж нежности заводить?

Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбляться вздумал. Да в кого? В женщину, с которой даже и поговорить-то никогда не удастся! К все-таки нейдет она у меня из головы, хоть ты что хочешь. Вот она! Идет с мужем, ну, и свекровь с ними!

Ну, не дурак ли я? Погляди из-за угла да и ступай домой. С противоположной стороны входят Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться! Не очень-то нынче старших уважают.

Варвара про себя. Не уважишь тебя, как же! Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не сдыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят. Я, маменька… Кабанова.

Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь? Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать. Кабанов вздыхая, в сторону. Ах ты, господи. Да смеем ли мы, маменька, подумать!

Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем. Нешто, маменька, кто говорит про вас? Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу.

Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори что хочешь про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут.

Да отсохни язык… Кабанова. Полно, полно, не божись! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. В чем же вы, маменька, это видите? Да во всем, мой друг!

Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. Да нет, маменька! Что вы, помилуйте! Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают.

Не заступайся, матушка, не обижу небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь. Нашла место наставления читать.

Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь? Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас.

Напраслину-то терпеть кому ж приятно! Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий