Вот уже многие годы стоимость литра бензина в России в пересчете на чужую валюту в среднем составляла примерно 0,6–0,7 евро. Стоимость бензина и дизтоплива в России не зависят от стоимости нефти напрямую, они определяются государством.
О компании
- Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну
- Карта с ценами на бензин в АЗС России
- Производство упало ниже 800 тысяч тонн в неделю
- Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ)
В России подешевел бензин
Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения.
Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала».
На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках».
А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года.
Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции.
Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория.
Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные.
Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат.
Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются. И по данным издания «Коммерсант», 19 июля на биржевом комитете ФАС уже в жесткой форме призвал нефтяников увеличить производство бензина. Видимо, нынешний стремительный рост цен на бирже связан с массовыми профилактическими ремонтами, которыми занимались НПЗ. Предполагалось, что с июня цены на топливо слегка «оттаят», объемы-то восстановились.
Но ослабление рубля и, как следствие, рост нефтяных котировок не позволили ослабнуть удавке на шее покупателя.
Темпы инфляции горючего ускорились в несколько раз и установили исторический рекорд. Напомним, что российские НПЗ в мае снизили производство бензина. Снижение нефтепереработки совпало с намерениями Минфина сократить вдвое демпферные выплаты НПЗ за поставки бензина и дизтоплива на внутренний рынок. В июне эксперты ожидают стабилизации оптовых цен.
Почему «скакнули» цены
- Биржевая стоимость бензина в России установила исторический рекорд
- Цены на топливо в России на сегодня 28 апреля 2024, калькулятор топлива
- Цена на бензин и дизтопливо в России 2024: динамика в таблице
- Цены на бензин и дизтопливо в России: инфляция и статистика
- Россия Цены на бензина, 22-апр-2024 |
- Биржевые цены на бензин в РФ по итогам пятницы вернулись к росту | Новости 3 ноября 2023 г.
За сутки на Украине выявили почти 2 тыс. случаев заражения коронаврирусом
Розничные цены на бензин в РФ пока остаются стабильными. С начала года средняя стоимость бензина в России увеличилась на три рубля, а цена дизельного топлива за год выросла ещё сильнее. Сайт цен АЗС Benzin Price сообщает, что на сегодня стоимость бензина АИ-95 регулярного качества в Москве составляет от 51,69 до 59,79 рубля за литр. новости России и мира сегодня. Средняя розничная цена дизельного топлива в России за неделю с 25 сентября по 2 октября после непрерывного роста с середины мая снизилась на 0,14%, или на 9 РИА Новости, 04.10.2023. Ожидания роста цен на бензин в США превосходят прогнозы в отношении стоимости нефти, дизельного топлива и прочих нефтепродуктов. Цены на бензин и карта АЗС России. На этом сайте размещается информация об АЗС и ценах на топливо в России и других странах.
С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля
Так доцент Кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко и доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар сходятся во мнении, что в сентябре для роста цен было две объективные причины. Во-первых, это рост спроса на дизельное топливо со стороны сельскохозяйственных потребителей, что объясняется сезоном уборки урожая. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива. Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен. Вторая сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов. Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты.
Фото: Shutterstock Наконец, эксперты напоминают, что лето, а точнее конец летнего периода традиционно являются периодом, когда нефтеперерабатывающие заводы приостанавливают производство для плановых ремонтов и обслуживания оборудования. Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее. По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть.
По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки.
Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы.
В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице. То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным.
Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт. Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас! В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком. Наконец, весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС.
При этом мелкие игроки покупают топливо для своих АЗС на бирже, а значит, полностью зависят от «настроения» олигополии. Антимонопольная служба для эффективной работы должна обладать весьма существенными полномочиями, в противном случае ведомство существует лишь номинально.
Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма.
Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.
Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже.
Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены.
Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен.
Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России.
В арсенале у правительства есть и другие меры.
Кабмин РФ ранее уже вводил запрет на экспорт нефтепродуктов - с 21 сентября 2023 года. Этому предшествовали несколько месяцев рекордных биржевых цен на топливо в России и значительное ускорение роста розничных цен.
В РФ рухнули биржевые цены на топливо
Это график средних цен на топливо в Россия через время. Цены на топливо продолжают бить рекорды в опте и рознице. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Цены на бензин и дизельное топливо в России продолжают расти, несмотря на правительственный запрет на экспорт, введённый 21 сентября. Ответ: медианная зарплата в России в июле 2023 года составила 53571 рубль.
Биржевые цены на бензин в РФ по итогам пятницы вернулись к росту
19 июля стоимость топлива АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже увеличилась на 1,84 процента, впервые в истории достигнув 62 653 рубля за тонну. только за август на Санкт-Петербургской международной товарной бирже стоимость летнего дизельного топлива выросла с 57,8 тысячи рублей до 68 тысяч за тонну (+18%), бензин марки АИ-95 Premium в европейской части России. Средняя розничная цена дизельного топлива в России за неделю с 25 сентября по 2 октября после непрерывного роста с середины мая снизилась на 0,14%, или на 9 РИА Новости, 04.10.2023. С начала года цены на бензин в России выросли почти на 8%. По «индексу бензобака» РФ занимает 18-е место в Европе. Шла вверх стоимость и дизельного топлива, хотя менее динамично, чем бензина (на 0,3%, до 66,4 тыс. руб. за тонну). Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр.
Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин
По словам Евгения Аркуши, главы Российского топливного союза, уже в пятницу на уровне правительства России будет принято некое решение, которое должно резко переломить ситуацию на топливном рынке, чтобы оптовые цены после трех месяцев роста как минимум перестали расти. О чем именно идет речь, он сообщить отказался, однако очевидно, что полумеры не помогут, и в ход должны пойти действительно радикальные меры. Российские власти уже давно грозят ограничить экспорт хотя бы дефицитного дизеля, остро востребованного в южных регионах в ходе уборочной кампании. В первые дни сентября объем поставок составил всего 135,2 тыс. Рекорд был поставлен в июле — 148,2 тыс. Вместе с тем кроме официальных поставок в полный рост идут и «серые» поставки.
Их объем глава Министерства энергетики РФ Николай Шульгинов на днях оценил в несколько миллионов тонн в месяц. Схема тут крайне простая — небольшие трейдеры покупают объемы как бы для внутреннего рынка, рассчитывая на получение демпфера, но в реальности каким-то образом они оказываются в Турции а дальше, порой после небольшой обработки на местных НПЗ, — в Европе. Наиболее предпочтительной мерой по борьбе с такими схемами власти назвали создание списка уполномоченных экспортеров, кроме которых никому отправлять нефтепродукты на экспорт будет нельзя. Более жесткая альтернатива также рассматривается — временный запрет на экспорт в принципе. С такими предложениями выступал, к примеру, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, объясняя это риском остановки уборочных работ и посева озимых из-за дефицита солярки.
Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза», допускает, что в ближайшее время и правда могут быть приняты решения о запрете экспорта для тех, кто не производит нефтепродукты. О нехватке как минимум дизтоплива в южных регионах приходится говорить из-за возросшего экспорта, высокого сельскохозяйственного сезона и появления такого крупного потребителя, как СВО. При этом действительно жесткие меры по ограничению отправки топлива за границу, по словам Павла Баженова, могут сильно ударить по рынку. Во-первых, придется столкнуться уже с затовариванием, а во-вторых, с огромной работой по перенаправлению логистических потоков. Именно в логистике Павел Баженов видит причины и нынешнего дефицита.
Некоторые идут на психологический трюк — самообман. Заправился маленько да поехал дальше", — сказал другой автомобилист. Но с такими ценами далеко не уедешь. Дизель снова ползет вверх. Не успели в правительстве отменить запрет на экспорт топлива, как биржевой график разогнался и набрал сразу несколько пунктов. От понижения цен, которое было в конце сентября, когда только ввели эмбарго, ничего и не осталось. Самый высокий скачок стоимости случился в Магаданской области — плюс почти пять рублей за литр. И это всего за неделю.
В Забайкалье, Приморье и на Камчатке к стоимости добавился почти рубль. Средний ценник по стране, еще немного и станет, 65 рублей за литр.
Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин «Придется выбирать из двух зол» Поделиться На фоне безудержного роста биржевых цен на автомобильное топливо правительство рассматривает два варианта мер по их обузданию.
Во-вторых — ввести полный запрет экспорта «на определенный срок для насыщения рынка». Оба варианта выглядят весьма жесткими, при этом независимые эксперты сомневаются в их эффективности. Фото: Наталия Губернаторова Тем компаниям, которые выполнят квоту по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок и на биржу, пошлину возместят в виде обратного акциза на нефть, обещают авторы стабилизационных мер.
Кроме того, по их замыслу такая пошлина должна препятствовать «серому» экспорту. Производители протестуют, предрекая неминуемый ценовой всплеск на оптовом рынке. Кроме того, говорят нефтяники, непонятно, как отличить «серый» экспорт от «белого», а также как возвращать средства через обратный акциз.
Дискуссия развернулась на недавнем совещании с участием вице-премьера Александра Новака, представителей Минфина, Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы, а также ряда сырьевых компаний. Между тем стоимость бензина АИ-95 на торгах в пятницу, 15 сентября, поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. На этом фоне из регионов в частности, из Самарской, Рязанской и Новосибирской областей, а также Крыма и Краснодарского края продолжают поступать сообщения о нехватке топлива на автозаправках.
Одновременно растет экспорт российских нефтепродуктов, в первую очередь в Турцию и Бразилию. Дело ясное: торговать бензином с заграницей намного выгоднее, чем реализовывать его внутри страны.
Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию.
Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги.
Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе.
Дорого и еще дороже. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин
Цена топочного мазута снизилась до 23,878 тыс. Сжиженные углеводородные газы СУГ подорожали до 33,723 тыс. На Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, стоимость этого вида топлива тоже увеличилась, за тонну просят 29,41 тыс. Цены на бензин снижались на протяжении нескольких недель после мер, принятых правительством. Так, с 21 сентября действует ограничение экспорта российского топлива. Кроме того, кабмин вернул механизм демпфера , то есть решил компенсировать нефтяникам их потери из-за сдерживания цен на топливо внутри России. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный.
Они покрывали часть разницы между внутрироссийскими и экспортными ценами. С 1 сентября выплаты сокращены вдвое. После этого экспорт топлива стал более выгоден трейдерам, нежели поставки на внутренний рынок. Также свою роль сыграли логистические проблемы, особенно в регионах, где нет своих нефтеперерабатывающих мощностей, куда топливо нужно доставлять автотранспортом или по железной дороге. В свою очередь, экономист Роман Иноземцев объяснил высокие цены на бензин ростом цен на нефть в рублях. В свою очередь такая цена вызывает желание экспортировать максимально возможный объем как нефти, так и нефтепродуктов. Вот вам и дефицит на внутреннем рынке, из-за которого растет цена внутри страны. Нужно навести порядок в валютной сфере, потому что ситуация, когда мы имеем нефть под 70, но доллар по 100, не является приемлемой". Подорожание топлива оказалось болезненным для юга страны, особенно в разгар сельскохозяйственной страды и курортного сезона.
Юг России В Ростовской области очередей на заправке нет: так, две-три машины. Но ценники меняются каждую неделю. Сегодня на них значится АИ-92 по 55,79, АИ-95 - по 55,74. В Астраханской и Волгоградской областях, в Крыму и Калмыкии отмечены случаи перебоев с поставками бензина и дизельного топлива. Так, министерство экономики и торговли Калмыкии подтвердило, что на заправках в Элисте в первой декаде августа возник дефицит бензина. Тревожит то, что трудности с дизельным топливом испытывают сельскохозяйственные регионы.
По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр. Средние цены на бензин марки Аи-95 снизились на 15 копеек, до 55,48 рубля за литр, а стоимость Аи-98 уменьшилась на 3 копейки и составила 68,3 рубля за литр. Дизельное топливо подешевело на 17 копеек, до 64,22 рубля.
Такого российские фермеры не помнят - дизельное топливо ДТ этим летом буквально взлетело в цене. Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны. На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, - рассказал «Комсомольской правде» председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров. Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора - подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны. По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день. По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы.
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется
До каких пор в России будет дорожать бензин - АвтоВзгляд | Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют. |
За сутки на Украине выявили почти 2 тыс. случаев заражения коронаврирусом | Главная» Новости» Что с бензином в россии сегодня новости последнего часа. |
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита | За предыдущую неделю зафиксирован рост цен на дизельное топливо в 58 регионах России. |
Что будет с ценами на бензин в 2024 году | Розничные цены на бензин в РФ пока остаются стабильными. |
Дорого и еще дороже. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин
В ближайшее время цены на дизель и бензин в России стабилизируются на текущем уровне, при этом дефицита на рынке не ожидается, рассказал «Известиям» эксперт по финансам, основатель финансового клуба «Мультипликатор» Эван Голованов 22 т. Оптовая цена бензина ведет себя нервно с начала весны: в марте она росла, а в апреле стала резко снижаться. Отмечалось, что на цену топлива в России влияют в том числе рост мировых цен на нефть и ослабление рубля. Биржевые цены на бензин в европейской части России снизились по итогам торгов во вторник на 2-4%, тогда как стоимость летнего дизтоплива выросла на 2,5%. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Бензин россия график
Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива.
По данным Motor. Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго.
Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой. Ситуацию пытаются отрегулировать. Но когда будет виден результат — остается только догадываться.
Все собранные данные мы передаём в территориальное отделение Федеральной антимонопольной службы ФАС », — написал также Развожаев. ForPost поговорил с экспертами о том, что происходит на топливном рынке и может ли ФАС решить эту ситуацию. Демпферный привет Для начала стоит напомнить, что нынешний скачок цен на бензин был предсказуем и является следствием планов по снижению демпферных выплат из бюджета производителям топлива. Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену. Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток.
По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице. То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным. Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт.
По мнению экспертов, бензин и дизель дорожают сразу по нескольким причинам. Это падение рубля к доллару и евро, рост спроса и снижение биржевого предложения. В мае сообщалось, что объемы производства бензина в России сократились на 6,4 процента. Это произошло одновременно с решением Минфина вдвое сократить выплаты предприятиям за поставки на внутренний рынок.
По его мнению, корректировка демпфера — одна из основных причин, по которым нефтяникам может быть менее выгодно направлять топливо на внутренний рынок.
Демпфер призван сдерживать рост цен на топливо в России. Он предполагает, что при более высоких экспортных ценах по сравнению с внутренним рынком НПЗ получают выплаты из бюджета. При обратной ситуации нефтяники должны доплачивать в бюджет. В прошлом году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн руб. В мае 2023 г. В конце апреля министр финансов Антон Силуанов заявил о предложении снизить выплаты по демпферу вдвое с июля 2023 г. По оценке Минфина, бюджет сэкономит до 30 млрд руб. Корректировка не должна привести к неконтролируемому росту цен на топливо на внутреннем рынке, отмечал Силуанов.
Минфин планирует внести законопроект в Госдуму в июне. Шульгинов в начале июня говорил, что параметры корректировки демпфера еще обсуждаются.