Новости где живут шииты

На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». Мусульмане-шииты захватили президентский дворец в Йемене. Во всех названных выше странах, кроме Ирана (где шииты – единая полиэтническая группа) и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе – национальная идентификация. По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился.

Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов

Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов Абу Бакра, Умара и Усмана. Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды. Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре (он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции»), где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди». Где живут мусульмане шииты или сунниты: краткое руководство. Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов Абу Бакра, Умара и Усмана. Шииты оказались в меньшинстве, потому первые четыре халифа были избраны, как хотели сунниты, а затем власть стала передаваться по наследству. Шииты с этим не согласились и продолжили вести свою линию имамов по линии Али.

Чем отличаются сунниты от шиитов?

Наибольшее количество шиитов сейчас проживает в Иране и Азербайджане. Основные отличия шиитов от сунитов в вопросах вероубеждения. Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе. Саудовская Аравия + коалиция арабских суннитских стран бомбят Йемен, где местные хуситы (шииты) при поддержке Ирана хотели захватить власть. Во всех названных выше странах, кроме Ирана (где шииты – единая полиэтническая группа) и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе – национальная идентификация. В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. На самом юге России живут шииты.

Шииты в современном мире

Он заявил, что данные действия больше напоминают демонстрацию силы. По его словам, конфронтация происходила всегда, поскольку часть иракских вооруженных группировок не признает законом военное присутствие США в Ираке. Атаки на американские базы на Ближнем Востоке участились на фоне обострения палестино-израильского конфликта, в котором США поддержали Израиль.

Это своего рода приветствие, такое есть только у шиитов", — говорит Гюльчохра Сеидова. Сама она шиитка и уже много лет исследует общину, как она говорит, изнутри. Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами. Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением в шиитской общине, особенно на Кавказе. В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо. В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры? Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу.

После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры. После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али.

Для того чтобы «скрытый снаряд» взорвался, требовались только подходящие условия, и они назрели в виде исламской революции 1979 г. В этой стране, где шииты всегда составляли подавляющее большинство и не подвергались гонениям, предпосылки антишахской революции были связаны с другой особенностью шиитского ислама - идеей о допустимости свержения неправедного правителя вообще же в исламе, как и в христианстве, действует принцип «всякая власть - от Бога». Закономерно, что бунт против шаха, «тирана, угнетателя и отступника от законов ислама», возглавила духовная корпорация под руководством Хомейни. Хотя поначалу массовые демонстрации расстреливались армией, они возобновлялись вновь и вновь, причем в первых - наверняка обреченных - рядах демонстрантов шли мул- лы и другие духовные лица. За ними устремлялись толпы людей, каждый раз все более многочисленные, с плакатами «Смерть шаху!

Итог известен: солдаты не устояли. Иранская революция имела принципиальное значение: она совпадала с политическим пробуждением шиитов, в течение столетий веривших, что законная власть установится только после возвращения «скрытого имама», а до тех пор, в сущности, не так уж и важно, кто правит страной. Но скрытым до поры до времени оказался не имам, а бунтарский «шиитский дух». Победа исламской революции явилась громом среди ясного неба как для Соединенных Штатов, так и для Советского Союза. Американцы и помыслить не могли, что народ, положение которого в целом улучшилось в результате «белой революции» шаха, восстанет против режима. Советские же руководители исходили из того, что революция может быть только классовой, антибуржуазной, а условия в Иране для этого еще не созрели. Но в иранской революции воедино слились религиозный и националистический факторы.

Чисто материальные стимулы отошли на второй план, и когда через несколько лет выяснилось, что благосостояние людей ухудшилось, Хомейни сказал: «Мы не для того совершали революцию, чтобы снизить цены на дыни». Правители арабского мира, равно как и их покровители в Вашингтоне, испытали нечто вроде шокового состояния: казалось, что исламская революция лавиной покатится по Ближнему Востоку. Однако война с Ираком истощила силы Ирана, а смерть Хомейни буквально вышибла дух из революции. К тому времени революционный энтузиазм угас, триумфальное шествие воинствующего ислама по всему региону так и не состоялось. Режим новых духовных правителей показал свою оборотную сторону. Некомпетентность, коррупция, произвол, жестокие преследования инакомыслящих, стремление внедрять в жизнь общества худшие, граничившие с мракобесием элементы шариата - все это вызвало глубокое разочарование, и в первую очередь у молодежи. При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран.

Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан - страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Большая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем. Именно в этом районе был образован «Фатхленд» - территория, на которой расположились боевики организации «Фатх» Ясира Арафата, изгнанные королем Хусейном из Иордании в 1 г. Систематический обстрел Южного Ливана израильской артиллерией вынудил значительную часть шиитских крестьян покинуть свои земли и переместиться в Бейрут, вследствие чего численность уже проживавшего в беднейших кварталах столицы шиитского населения резко возросла. Когда в середине 1970-х в Ливане вспыхнула гражданская война, ее участниками, не считая палестинцев, оказались христиане -приверженцы маронитской церкви, а также друзы и сунниты. Шииты же даже не имели своей вооруженной милиции и вообще не принимались в расчет. Они появились на политической арене Ливана в тот момент, когда в ход гражданской войны вмешались внешние силы - сначала израильтяне, ликвидировавшие «Фатх-ленд» и изгнавшие из страны отряды палестинского сопротивления, а затем прибывшие для «наведения порядка» американские и французские войска.

Вот тут-то и подняли голос забитые и обездоленные шииты. Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе. В 1983 г. Иран сыграл решающую роль в подъеме шиитского движения в Ливане. По некоторым данным, на юг страны по разрешению аятоллы Хомейни прибыли полторы тысячи бойцов из Корпуса стражей исламской революции. При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Ирана деньги и оружие. Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран - Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской.

Но политика важнее, и Хо-мейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама. Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные - и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев - элементы, создавшие ливанский финал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави. Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла. Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла». Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане.

Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами. После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима. Случилось то, чего никто не мог предвидеть: ливанские шииты стремительно взметнулись с самого дна общества наверх, заставив считаться с собой традиционные привилегированные общины - маронитов, суннитов и друзов. Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь. К удивлению арабов других конфессий, извечно дискриминируемая и презираемая маргинальная община породила наиболее стойких и самоотверженных бойцов за общеарабское дело как его понимают арабские националисты - дело борьбы против империа- листов и сионистов. Деятельность «Хезболла» вышла за рамки отстаивания прав ливанской шиитской общины и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты сделали заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение.

Если религиозный фундаментализм зародился в суннитской общине, то фундаментализм политический вызревал среди шиитов.

В этот вечер во дворе Джума-мечети более людно, чем в остальные дни. Женщины занимают не только отведённую им половину двора, но и помещение медресе, расположенного там же. Фото: Мадина Гаджиева Ирада, волонтёр при Джума-мечети. Она продаёт по 50 рублей платки для завязывания на траурные знамёна. Собранные деньги идут на расходы мечети и на помощь нуждающимся. После снятия со знамён платки возвращаются на хранение обратно в мечеть. Фото: Мадина Гаджиева Накануне дня Ашура с часу ночи и до утренней молитвы люди идут к морю и на городском пляже читают религиозные стихи, молитвы, раздают сладости. Кто-то подвязывает записки с желаниями к конфетам и бросает в Каспий, хотя в мусульманских источниках описание этого обряда отсутствует.

Фото: Мадина Гаджиева Девушки с повязками на голове — из службы безопасности Джума-мечети. До недавних пор в ночь накануне дня Ашура вдобавок к проповедям и чтению мерсия проводили обряд баш-чапан — в соответствии с его названием, которое переводится с азербайджанского как «рубка головы», участники делали себе на голове небольшие надрезы кинжалом, демонстрируя готовность пролить кровь ради Имама. В Дербенте несколько лет назад ритуал заменили на сдачу донорской крови. Фото: Мадина Гаджиева prev next Во время шествия от мечети Хамшари к Джума-мечети впереди идёт, читая религиозные стихи, колонна мужчин, а за ними следуют женщины. Фото: Мадина Гаджиева Гелаб — концентрат из лепестков розы. Согласно преданию, роза — это цветок рая, и во времена пророка Мухаммада розовую воду использовали как духи и благовония. Во время траурных обрядов люди тоже наносят на себя розовую воду, так как её аромат помогает «прийти в чувства». Фото: Мадина Гаджиева Асия более 35 лет проработала в Джума-мечети, занимаясь сбором денег на нужды мечети и провожая умерших: читала молитвы и омывала тела усопших, а также ходила по приглашению людей к ним домой на женские собрания.

Сунниты и шииты – в чем различия?

т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе. Шииты, с другой стороны, составляют примерно 10-15% всех мусульман в мире и являются преобладающей группой в некоторых странах. Иран является самой большой шиитской страной, где шииты составляют около 90% населения. Город считается одним из самых священных для шиитов. Миллионы шиитов со всего мира прибывают в иракскую Кербелу для совершения религиозных ритуалов, сообщает 29 октября Anadolu. от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню.

Шиитские (шиитские) мусульманские страны

Для суннитов такое понимание чуждо, поскольку они придерживаются концепции прямого поклонения Аллаху, без посредников. Имам, с их точки зрения, - это обычный религиозный деятель, заслуживший авторитет паствы знанием ислама в целом и "сунны", в частности. Столь большое значение, придаваемое шиитами роли Али и имамов, ставит под вопрос место самого пророка Мухаммеда. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам "недозволенные" новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Кого в мире больше - суннитов или шиитов? Доминирующей силой в 1,2-миллиардной "умме" - мусульманском населении мира - являются сунниты.

Вместе с тем последователи этой ветви ислама составляют абсолютное большинство населения Ирана, больше половины населения Ирака, значительную часть мусульман Азербайджана, Ливана, Йемена и Бахрейна. Несмотря на относительную малочисленность, шииты представляют серьезную политическую силу, особенно на Ближнем Востоке. По мнению аналитиков, внутри исламского мира - несмотря на призывы к мусульманскому братству - существуют реальные условия сектантского раскола, поскольку шииты считают себя несправедливо обойденными в истории.

Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы. Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках. Становление шиитской доктрины В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения. Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н. Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром. Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — "Скрытым имамом" или сахиб аз-заман властелин времени, мунтазар ожидаемый махди-мессия. Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. Нужно отметить, что именно эти ошибочные мировоззрения привели шиитов к конфликту с мусульманами и выделению их в самостоятельную секту, больше напоминающую позднее христианство, нежели ранний ислам. Сторонники шиизма придерживаются определённой иерархии религиозных деятелей-мул, напоминающую иерархии языческих жрецов, во главе которой стоит «аятолла». В учении шиизма имеют место такие принципы, о которых не знал, или не пожелал сказать об этом другим сам Пророк Мухаммад, мир ему, как-то: Вера в Имамат и «непогрешимых имамах»; Вера в пришествие "Совершенного шиита"; Вера в незавершенность Корана и что он «до сих пор продолжает ниспосылаться в сердца шиитских имамов»; Кроме Мекки и Медины шииты, в отличие от общей массы мусульман, совершают паломничество и в Кербелу, Неджеф, Казимейн, а имамиты также в Самарру, Мешхед и Кум места погребения имамов и их родичей. Шииты признает законным временный брак, языческий обычай, отмененный самим Пророком, мир ему еще при жизни и подтвержденный праведными халифами. В шиизме сложился культ мученичества и святых мучеников, а также обряд самобичевания за собственное предательство имама Хусейна, повлекшее его смерть. Именно этому посвящен обряд «очищения от греха предательства собственной кровью» в День Ашура, день смерти Хусейна, когда шииты до крови, а иной раз до смерти избивают себя. В то время, когда, со временем самого Пророка Мухаммада, мир ему, завещанное им имеются 6 столпов веры, показывающие несоответствие шиитских мировоззрений его учению. География распространения шиизма Таким образом, шиизм — самая большая религиозно-политическая секта отколовшихся от ислама во втором-третьем столетии Ислама? Шииты считают себя мусульманами? Однако они разделены на множество сект между собой.

Самое простое объяснение таково: шииты — это мусульмане, которые признают единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда только потомков его двоюродного брата — Али ибн Абу Талиба. В то время, как сунниты в этом вопросе более демократичны и менее консервативны. Однако этот момент очень важен для ислама, поскольку определяет — кто может выполнять те или иные «священнические» обязанности и занимать различные высокие духовные посты. Про эту страну чего только не говорят — мол, у них там все женщины с закрытыми лицами ходят, за неповиновение — отрубают голову и всё такое. Конечно, после Исламской революции Иран стал весьма религиозным государством, более консервативным. Но всё не настолько страшно, как кажется иностранцам. Немногие знают, что любой гражданин Ирана, вне зависимости от пола, национальности, религии, может рассчитывать на пенсию, различные пособия по инвалидности и безработице, бесплатную медицину по страховке. А между тем, в стране, помимо самих иранцев персов , проживает большое количество других народов: азербайджанцы, курды, луры, арабы, белуджи, туркмены, кочевые тюркские племена и так далее. А ведь это титульный народ! Помимо них, в стране живут христиане, бахаи, мандеи, индусы, езиды, зороастрийцы, иудеи. Их права в каком-то смысле ущемляются властью, но не настолько, чтобы проживание в родной стране было для них огромной проблемой.

Другая, считает, что шиизм появился в период правления имама Али, да будет мир с ним, а точнее после битвы «Сеффейн». Третьи, полагали, что это чисто персидская иранская идея, которая стала причиной раскола исламской уммы. Так или иначе, одна из основных причин подобных суждений заключается в том, что они считают: меньшинство шииты отделилось от большинства сунниты , ибо они уверены, что основа Ислама именно то большинство… Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма» , где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе.

Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.

Ответы : Суниты и шииты как отличаются и какие нации относятся к ним??? Во всех названных выше странах, кроме Ирана (где шииты – единая полиэтническая группа) и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе – национальная идентификация.
Жизнь самой загадочной общины российского ислама В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости.
Небратья по вере Почему сунниты и шииты не могут жить дружно: Политика: Мир: Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие.
Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама. У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан.

Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу

Позже стало известно о существовании у шиитов собственной молельной комнаты на Центральном рынке Казани, о которой они по возможности не распространяются. Следующая этническая группа шиитов представлена таджиками из Узбекистана и Таджикистана, которые обосновались в городе Чистополь. Известно, что у них есть свой духовный лидер — Бихишти Кадиров, который проповедует шиизм в мечетях «Нур» и «Анас» [16]. Помимо этого, известно, что шиитами в Татарстане себя считают хазарейцы и пуштуны из Афганистана. Среди самих татар шиизм не распространён, за исключением татарских жён азербайджанцев и кундровских татар из городов Нижнего Поволжья [4]. Теперь рассмотрим более наглядно официальные организации российских шиитов. Шиитское сообщество «Ахли Бейт» было основано в 1996 году. Организация стремится консолидировать все школы суннитской и шиитской мысли в России, на её базе проводится конфессионально-просветительская, культурная и общественная работа с российскими шиитами. Сообщество создало общину молодых людей «Сахиб Аз-Заман» намёк на «скрытого имама» и Женскую ассоциацию «Фатима-Захра». Благодаря стараниям главы первого отделения «Ахли Бейт» Мусы Курбанова в Москве проходили «Хусейнийские» шествия в честь имама Хусейна ибн Али в сдержанном формате без самоистязаний.

Также известно, что в Екатеринбурге отделение «Ахли Бейт» поддерживается местной администрацией [19]. Достойны упоминания такие организации шиитов России как «Теологический центр мусульман-шиитов», который взаимосвязан с иранскими богословами, и «Шиитский координационно-аналитический центр», который был создан русскими шиитами и занимался знакомством российского общества с религиозной, философской и культурной традициями джафаритского мазхаба. Оба были зарегистрированы В Москве, на данный момент организации ликвидированы. Из официально действующих организаций шиитов на сегодняшний день в Москве известна только лишь «Местная религиозная организация мусульман-шиитов». Тем не менее, российская шиитская община на сегодняшний день всё ещё пребывает в разделённом и юридически незакреплённом состояниях, большинство процессов в ней происходят на нерегулируемом уровне. У шиитов отсутствуют свои духовные управления, которые считаются важным посредником в отношениях между государством и представителями ислама шиитского толка, а потому шииты не могут ни коим образом представлять собственные интересы перед государством и достигнуть паритетных взаимоотношений с официальными организациями суннитов [8, c. Итак, шиизм на территории современной России, не считая земель южного Дагестана, не является местным по происхождению феноменом, так как он тесно связан с этнической диаспорой азербайджанцев. На протяжении истории российской мусульманской общины шииты фигурировали лишь периодически, однако процесс присоединения шиитов к реалиям российской мусульманской уммы уже стал, по сути, объективным результатом в соответствии с актуальными мировыми событиями. На это самым прямым образом влияет постсоветская иммиграция азербайджанцев в регионы Российской Федерации и, соответственно, стремительные темпы роста процента шиитов от общего числа российских мусульман.

Вместе с тем, этнический состав современной российской шиитской общины не ограничен только лишь азербайджанцами и жителями южного Дагестана, существует также доля неофитов этнических мусульман например татары, таджики и немусульманских народов, прежде всего русских. С точки зрения количественной характеристики, их доля ничтожно мала в шиитской общине, но тем не менее если брать в расчёт такие категории как интеллектуальный уровень, социальная активность и потенциал влияния в информационно-коммуникативном пространстве, они будут представлять заметную группу на фоне русскоязычных азербайджанцев. Литература: Аликберов А. Эпоха классического ислама на Кавказе. Баринов И. Взаимоотношения шиитов и суннитов в Восточном Забайкалье 1907—1919 гг. Серия: Политология. Ислам и православно-мусульманские отношения в России в зеркале истории и социологии.

Их действия оказывают существенное влияние на региональную безопасность и политику Ближнего Востока. История Политика Конфликты Численность Вероисповедание Национальность Популярные вопросы Исторический контекст Происхождение и первоначальный восстание 2004 год : Хуситы, следующие зейдитскому мазхабу шиизма, проживали преимущественно на севере Йемена, составляя около трети населения страны. В 2004 году Хусейн аль-Хуси, самопровозглашенный имам, возглавил антиправительственный мятеж, обвиняя южные власти в дискриминации зейдитов. Развитие конфликта 2009-2010 годы : В 2009 году правительственные войска с поддержкой Саудовской Аравии подавили восстание хуситов. Расширение влияния и вооруженные конфликты 2011 год и далее : В 2011 году, в ходе протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха, хуситы значительно расширили своё влияние на севере Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Политические цели Политические цели хуситов в Йемене включают следующие ключевые аспекты: Защита Шиизма: Хуситы заявляют, что они защищают шиизм от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена. Автономия для Саады: Они выступают за предоставление большей автономии северной провинции Саада, где проживают преимущественно шииты-зейдиты. Эти цели отражают их стремление к укреплению положения шиизма в Йемене и борьбу за политическое представительство и автономию своих регионов в контексте преимущественно суннитской страны. Эти действия хуситов выделяют их как ключевую военизированную силу в Йемене, привлекая внимание международного сообщества и вызывая значительное воздействие на стабильность региона. Военный конфликт в Суэцком канале и нападение на корабли Актуальные конфликты, в которых участвуют хуситы на сегодняшний день, включают следующие события: Нападения на суда в Красном море: Йеменские хуситы в течение месяца нападали на суда в Красном море, включая использование ударных беспилотников. Продолжающийся конфликт в Йемене: Хуситы обвиняют центральное правительство в Сане в маргинализации зейдитов и нарушении их прав. С 2015 года Саудовская Аравия возглавляет международную коалицию, борющуюся против хуситов. Гуманитарный кризис: Война в Йемене привела к серьезному гуманитарному кризису.

Азербайджанцы, в отличие от иранцев, являются тюркским народом. Но сформировались они на основе коренных иранских народов! С примесью пришлых тюрок, конечно, которые и дали имя язык и культуру. При этом внешне азербайджанцы не похожи на своих предков-тюрок — кочевых низкорослых и узкоглазых жителей степей. Они как раз неотличимы от иранцев в плане антропологии. Так что иранцев и азербайджанцев связывает не только религия, но и кровь. Некоторые азербайджанцы, в основном, живущие на севере страны, являются суннитами. Также суннизм исповедуют местные лезгины, татары, аварцы, рутулы, цахуры. Есть какое-то количество православных, старообрядцев, протестантов и иудеев. Там действует конституционная монархия. Когда-то страна имела неплохие барыши за счёт добычи жемчуга, которого тут всегда было в изобилии.

Но всё не настолько страшно, как кажется иностранцам. Немногие знают, что любой гражданин Ирана, вне зависимости от пола, национальности, религии, может рассчитывать на пенсию, различные пособия по инвалидности и безработице, бесплатную медицину по страховке. А между тем, в стране, помимо самих иранцев персов , проживает большое количество других народов: азербайджанцы, курды, луры, арабы, белуджи, туркмены, кочевые тюркские племена и так далее. А ведь это титульный народ! Помимо них, в стране живут христиане, бахаи, мандеи, индусы, езиды, зороастрийцы, иудеи. Их права в каком-то смысле ущемляются властью, но не настолько, чтобы проживание в родной стране было для них огромной проблемой. Оно и неудивительно: в Иране азербайджанцев почти в два раза больше, чем непосредственно в Азербайджане. Азербайджанцы, в отличие от иранцев, являются тюркским народом. Но сформировались они на основе коренных иранских народов! С примесью пришлых тюрок, конечно, которые и дали имя язык и культуру. При этом внешне азербайджанцы не похожи на своих предков-тюрок — кочевых низкорослых и узкоглазых жителей степей.

В России 95-98% мусульман - сунниты

  • Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах |
  • Где живут хуситы? | Аргументы и Факты
  • Святость по наследству? Во что верят шииты: vl_sokolov — LiveJournal
  • Кто такие сунниты и шииты
  • Шииты. Кто такие и откуда взялись?
  • Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте

Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры

Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда (которого изначально продвигали шииты).
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты».
Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане В Бахрейне, где карматское государство существовало с 899 г. по 1077, сегодня 70% шиитов и 30% суннитов.
Хуситы — кто это, где живут, численность, военные цели, причины конфликтов, вероисповедание Город считается одним из самых священных для шиитов. Миллионы шиитов со всего мира прибывают в иракскую Кербелу для совершения религиозных ритуалов, сообщает 29 октября Anadolu.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий