Сейчас АВТОВАЗ выпускает только автомобили марки Lada, в России производство продолжается на заводе в Тольятти, с его конвейера сходят Lada Granta, Vesta, Niva Travel и Niva Legend.
Lada (ВАЗ): последние новости
«АвтоВАЗ» собирается запустить производство автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге во II квартале 2023 года совместно с партнерами из «дружественных стран». Как сообщает паблик Avtograd News, уже сейчас запускается сборка на конвейере модели Lada Aura 2024 года. На АВТОВАЗе сегодня праздник — компания начала выпуск Lada Vesta NG — т.е. модели нового поколения. "Автоваз" запустил производство Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. И вот, как стало известно, всех покупателей новой LADA ждет неожиданный сюрприз от завода «АвтоВАЗ», где собирают такие транспортное средства и отгружают их затем в дилерские центры, которые с наценкой перепродают их покупателям. После введения санкция и ухода Renault c отечественного рынка, завод АвтоВАЗ планирует выпускать автомобили собственной разработки.
Производство Lada в Петербурге запустят во II квартале 2023 года
Стало известно, сколько автомашин в минуту выпускают с конвейерной ленты ведущего сборочного производства АВТОВАЗа в Тольятти. "АвтоВАЗ" сохраняет план производства автомобилей Lada в 2023 году на уровне 400 тысяч штук. На АВТОВАЗе сегодня праздник — компания начала выпуск Lada Vesta NG — т.е. модели нового поколения.
Объявлено новое название автомобиля, который будет выпускать АВТОВАЗ
В ближайшее время на заводе «Автоваза» под Санкт-Петербургом, где раньше выпускались автомобили Nissan, начнётся производство нового кроссовера Lada X-Cross 5 («Лада Икс-Кросс 5»). В основе кроссовера лежит китайская модель FAW Bestune T77, написал в своём. АВТОВАЗ поддерживает стабильный ритм производства в условиях сильнейшего санкционного давления и дефицита некоторых автокомпонентов. Завод «Лада Санкт-Петербург» в Северной столице в этом году выпустил чуть более 100 автомобилей Lada X-Cross 5. Об этом журналистам рассказал глава компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов в рамках баркемпа «Национальная технологическая революция 20.35». # АВТОВАЗ Автомобили История Lada. Модель Lada Aura создается на базе автомобиля Lada Vesta. От базовой модели седан бизнес-класса будет отличаться увеличенным на 25 см салоном для пассажиров заднего ряда, а сам салон планируется выполнять в натуральной коже российского производства. Устранение отставания: Незавершенное производство автомобилей Lada будет завершено. Инсайдеры сообщают, что временная остановка производства дает возможность АвтоВАЗу решить проблему некомплектных автомобилей Lada, накопившихся на заводе.
АвтоВАЗ нарастит производство в два раза. За счет каких машин?
Производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, до марта 2022 года также выпускал автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Кроме того, АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки Lada и их модификаций. Российская автомобильная компания АвтоВАЗ начала продажу машин Lada в онлайн-формате по заводской цене. Планируется, что автомобиль сохранит стандартные подвески и передний подрамник, а гидроусилитель руля уступит место электромеханическому узлу — благо, тот уже используется на серийном хэтчбеке Lada Xray Cross. АвтоВАЗ остановил производство Lada Largus в Тольятти. Как сообщает паблик Avtograd News, уже сейчас запускается сборка на конвейере модели Lada Aura 2024 года. АО «АВТОВАЗ» продолжает наращивать темпы производства и на сегодняшний день подтверждает планы по выпуску более 400 тысяч автомобилей по итогам 2023 года.
«АвтоВАЗ» планирует возродить завод, где раньше производились машины «Лада Надежда»
Было локализовано и замещено более 1200 деталей, узлов и материалов, которые ранее импортировались из недружественных стран. Бестселлер бренда одновременно обновил свой годовой рекорд продаж, разойдясь тиражом в 206116 автомобилей. Рост продаж LADA сопровождался развитием дилерской сети. Активно развивался проект Lecar World, включающий продажу запчастей под собственной маркой Lecar, мультибрендовую сеть магазинов запасных частей и сервисных центров, маркетплейс по продаже запасных частей.
Компания в текущих условиях подтверждает план по выпуску более 400 тыс. Объем инвестиций в перезапуск бывшего завода Nissan на первоначальном этапе составил порядка 500 млн рублей. В 2024 году на предприятии будет организовано производство седана D-класса.
Завершение переноса производства планируется завершить во II квартале 2024 года.
Сообщалось, что выпуск приостановят, чтобы нарастить объём производства автомобилей Lada Iskra, Lada Aura и нового кроссовера на платформе Vesta.
И лучше ли? Если сравнивать одинаковый уровень комплектаций а сейчас даже топ — не совсем топ , то новая машина как минимум не хуже в техническом плане. Кузов сваривается теперь не вручную, а в автоматических кондукторах.
Это плюс. Вдобавок, новый салон создает ощущение автомобиля более высокого класса — именно то, чего не хватало Vesta, полюбившейся многим и мне в том числе просто за то, как этот автомобиль стоит на дороге. Сзади пластик везде жесткий, и нет подлокотника в данной комплектации. А еще подогрева сидений и USB.
Стоит отметить, что конкретно эта первая машина, показанная нам — в максимальной для данного момента времени комплектации. Вторая и третья машина были уже на черных штампованных дисках, и обычные седаны, а не универсал кросс в металлике, как первый экземпляр. Тем не менее, сейчас будут выпускаться автомобили в трех модификациях седан, универсал и универсал кросс , пяти цветах и пяти комплектаций, позже число доступных конфигураций увеличат втрое. Линия рассчитана на выпуск 60 автомобилей в час, из них 40 Vesta.
Друими словами, производственная мощность одного только АВТОВАЗа 500к авто в год выше половины всей оценочной емкости российского авторынка в 2023 году 800 тысяч легковых авто. Так что Vesta произведут ровно столько, сколько их смогут купить. Для этого цена должна быть адекватной. Скажем, не более 1.
На АвтоВАЗе стартует серийное производство новейшей Lada Aura 2024
Правда, за ней сохраняется право выкупа, которое можно реализовать в течение 6 лет. Сейчас тольяттинский завод, помимо непосредственно выпуска автомобилей, занимается постпродажным и сервисным обслуживанием автомобилей Renault на российском рынке. Точно так же завод из Тольятти будет заниматься и автомобилями Nissan. В марте 2022 года из-за спецоперации на Украине и санкций, введенных против России, французский концерн объявил о своем уходе. Недавно завод объявил о выпуске нового кроссовера SUV на базе Vesta.
На церемонии запуска конвейера присутствовал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он отметил: «АвтоВАЗ» быстро восстанавливается после ухода зарубежных партнеров, компания взяла курс на ускоренную локализацию компонентной базы — уже найдены российские поставщики сотен комплектующих и материалов. Это позволяет налаживать производство и строить планы. Мантуров: «В конце следующего года планируется запуск обновленной «Гранты», и по интерьеру, и по экстерьеру, по начинке будет существенно обновлен по отношению к текущей версии «Гранты».
Пока естественно в небольших количествах, где то по 17 кузовов в день, по крайней мере в планах это существует», — пишет Avtograd News. Говоря о старте серийного производства новинки, топ-менеджер подтвердил, что оно стартует в начале 2025 года, но для этого «АвтоВАЗу» нужно локализовать еще несколько десятков компонентов. Общий объем инвестиций в создание семейства Iskra оценивается в 37 млрд рублей, добавил он. Предполагается, что LADA Iskra оснастят восьмиклапанным 90-сильным двигателем и минимум двумя трансмиссиями на выбор.
В 2024 году на предприятии будет организовано производство седана D-класса. По неофициальным данным, в качестве его основы может быть выбран FAW Bestune B70, который недавно был замечен в районе инжинирингового центра в Тольятти. В 2024 году на «ЛАДА Санкт-Петербург» планируется увеличить производство в зависимости от потребностей рынка и возможностей расширения портфеля моделей до 30 — 35 тыс.
«Обеспечить максимально возможную локализацию»: АвтоВАЗ возобновил сборку автомобилей в Тольятти
Вся эта затея вызывает изрядную долю скепсиса. Мощнейший завод, стабильно выпускавший более ста тысяч машин ежегодно, вдруг переводят на производство единственной электрической модели, которая пока толком не существует: при благоприятных раскладах первые машины соберут только в 2023 году, а серийный выпуск стоит ожидать, скорее, в 2024 — хотя официально об этом не говорят. Да и что это будет за серия? Сколько электрических «Ларгусов» способен переварить российский рынок, в прошлом году вместивший лишь 2254 новых автомобиля? Понятно, что правительство будет всеми силами продвигать электрокары — как минимум, чтобы продемонстрировать прогрессивность отечественного автопрома.
Проектов уже очень много: Evolute, e-Neva, электрический «Москвич», теперь вот Lada… Допустим, все они станут серийными, но хватит ли этим машинам места в России с ее, мягко говоря, скромной инфраструктурой? Сколько электромобилей реально найдут клиентов — тысячи, десятки тысяч? Ответов на эти вопросы нет. Вот и новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов не спешит сообщать конкретику: дескать, потенциал сегмента велик, за электрическим транспортом будущее, но реальные тиражи будем определять на ходу, в зависимости от спроса.
Не похоже, что он кривит душой: Максим Юрьевич производит впечатление энергичного и открытого человека, который пытается разобраться с обрушившимся массивом проблем. Надо помнить, что прикладного опыта в автопроме у Соколова нет, но сейчас важнее навыки менеджера и управленца — ведь вся индустрия, по сути, готовится к большому прыжку в неизвестность. Это точно не тот автомобиль, который может спасти ижевский завод — но тот проект, который позволит оправдать его поддержание на плаву. Неспроста Vesta переезжает в Тольятти: судя по всему, основная автомобильная деятельность будет сосредоточена на головном предприятии.
Формально это обосновано так: если Ижевск способен делать до 32 автомобилей в час, то конвейер Тольятти может выпускать почти вдвое больше. В свою очередь, завод в Удмуртии получит всю оснастку для выпуска «Ларгусов» — но обратите внимание, что речи о бензиновых модификациях не идет, только об электрических. Значит ли это, что наследие Renault останется только в этом нишевом проекте? Сосредоточится ли Тольятти только на «Гранте», «Весте», «Ниве» и их производных?
И действительно, ранее инсайдеры паблика Avtograd News неоднократно указывали на дефицит кадров на АвтоВАЗе и публиковали массу объявлений о наборе на работу, которыми, кажется, увешан весь Тольятти. Как рассказал мне один из конструкторов ВАЗа, "внедрение кроссовера в задуманный срок — затея рискованная, так как нужно будет заказывать большое количество мощностного оборудования и постов для сварки узлов основания кузова. Это неизбежно будет сопряжено с уменьшением уровня автоматизации сварки на первой линии"», — сообщил Сергей Цыганов.
Даже, пожалуй, лучше, чем у китайцев прошлого поколения. А по ездовым свойствам Vesta и так была на голову выше почти любого китайца если не брать, конечно, разгонную динамику.
Импортозамещение потолка выглядит так Так чем же новая Vesta лучше старой? И лучше ли? Если сравнивать одинаковый уровень комплектаций а сейчас даже топ — не совсем топ , то новая машина как минимум не хуже в техническом плане. Кузов сваривается теперь не вручную, а в автоматических кондукторах. Это плюс.
Вдобавок, новый салон создает ощущение автомобиля более высокого класса — именно то, чего не хватало Vesta, полюбившейся многим и мне в том числе просто за то, как этот автомобиль стоит на дороге. Сзади пластик везде жесткий, и нет подлокотника в данной комплектации. А еще подогрева сидений и USB. Стоит отметить, что конкретно эта первая машина, показанная нам — в максимальной для данного момента времени комплектации. Вторая и третья машина были уже на черных штампованных дисках, и обычные седаны, а не универсал кросс в металлике, как первый экземпляр.
Тем не менее, сейчас будут выпускаться автомобили в трех модификациях седан, универсал и универсал кросс , пяти цветах и пяти комплектаций, позже число доступных конфигураций увеличат втрое. Линия рассчитана на выпуск 60 автомобилей в час, из них 40 Vesta. Друими словами, производственная мощность одного только АВТОВАЗа 500к авто в год выше половины всей оценочной емкости российского авторынка в 2023 году 800 тысяч легковых авто.
Что касается «автоматов», то они не были доступы для Largus и ранее. Для городского универсала или фургона ограниченный пробег электромобиля на одной зарядке не так критичен, поэтому мы наверняка увидим его в такси или службах доставки.
Первый электрический Largus собрали в декабре 2022 года. Сейчас ижевский завод занят производством опытной партии для отладки технологии Источник: АВТОВАЗ Концепция интересна: одну батарею разместили вместо топливного бака под задним сиденьем, вторую — на месте ДВС под капотом. Электромотор установили в пространство, где стояла коробка передач. Мощность двигателя — 150 л. Уточним, что для электромобилей подобное разделение нормально.
АвтоВАЗ нарастит производство в два раза. За счет каких машин?
«АвтоВАЗ» выпустил первые шесть электромобилей e-Largus в Ижевске | Совет директоров АВТОВАЗа принял решение перенести производство автомобилей Лада Веста на основную площадку в Тольятти – на линию B0 производительностью до 60 автомобилей в час. Рестарт производства Весты запланирован на начало весны 2023 года. |
Появились подробности о том, какая производительность автозавода АВТОВАЗа в Тольятти | Производство кроссовера Lada X-Cross 5 началось 17 июня на автозаводе "LADA Санкт-Петербург", пере. |
История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна
Предполагается, что LADA Iskra оснастят восьмиклапанным 90-сильным двигателем и минимум двумя трансмиссиями на выбор. По информации инсайдеров из Avtograd News, подтверждений которой пока нет, в «начальных» версиях «Искре» достанется тот самый знакомый «атмосферник» с индексом ВАЗ-11182 мощностью 90 л. Ожидается широкая унификация с ними по деталям и компонентам, но прямого использования комплектующих Renault уже не будет — вместо них «АвтоВАЗ» будет применять свои детали и те, которые предоставят новые партнеры из дружественных стран. По словам главы концерна, его дизайн уже «зафиксирован», а старт производства намечен на начало 2026 года.
Свой максимум продаж с марта 2022 года обновила «Лада Веста»: в течение августа было продано 6 657 автомобилей. Всего за 8 месяцев продано 17 080 «Лада Веста» нового поколения. Продажи «Нива Трэвел» в августе 2023 года составили 5399 внедорожников и зафиксировали ещё один максимум за последние три года.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что выпуск чуть более 100 единиц X-Cross 5 вместо запланированных 10 000 может говорить о проблемах сотрудничества «АвтоВАЗа» с ключевым китайским партнером. Например, китайский автоконцерн FAW, который участники рынка называют одним из основных партнеров компании, имеет целый ряд проектов по производству автомобилей в странах Азии и Африки и может опасаться вторичных санкций, говорит независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев. Альтернативным вариантом сотрудничества для «АвтоВАЗа» может стать китайский производитель Chery, считает эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов. Но марка также рассматривает площадку в Калуге — бывший завод Volkswagen. Касательно этого бренда речь пока идет о кроссоверах», — рассказал эксперт. При этом загрузка завода машинами D-класса, о которых говорил Мантуров в июне, может стать перспективным направлением для развития петербургской площадки, уверен Бургазлиев. По его мнению, автомобилей в бизнес-сегменте в России сейчас массово не производят.
Также перерыв предоставил поставщикам время, чтобы освоить поставки новой номенклатуры комплектующих для АвтоВАЗа и достичь технологического суверенитета при производстве Largus, отмечали в пресс-службе.