Новочеркасский расстрел: события, о которых снят фильм Андрея Кончаловского.
О расстреле трудящихся в Новочеркасске
Posted 29 января 2021,, 04:28 Published 29 января 2021,, 04:28 Modified 30 марта, 12:28 Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле рабочих попал в длинный список на «Оскар» видео 29 января 2021, 04:28 В лонг-листе премии «Оскар» оказалась российская картина — «Дорогие товарищи! На родине Андрея Кончаловского его кинопроизведение отмечено «Золотым орлом» за лучшую режиссуру. Фильм «Дорогие товарищи!
Что еще известно: 77-й Венецианский кинофестиваль пройдет со 2 по 12 сентября в обычном режиме, несмотря на пандемию коронавируса. Главой жюри основного конкурса, где будут представлены 18 картин, станет актриса Кейт Бланшетт.
Шорт-листы номинаций американская киноакадемия опубликовала этой ночью. В номинации «Иностранный художественный фильм» за премию продолжат бороться 15 фильмов, включая картину Кончаловского, на стадии лонг-листов картин было 92. Пятёрки номинантов станут известны 15 марта, а окончательный выбор академики огласят в конце апреля. Это расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске, произошедший в 1962 году.
Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше 21. Лента выиграла в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Польское жюри отметило режиссерское мастерство Кончаловского, его «необыкновенное внимание к правде и деталям».
Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
По информации «Интерфакса», аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00 В 2024 году «Автодор» начнёт реконструкцию участка трассы М4 в Ростовской области от Каменска до Персиановки. Как сообщил губернатор Василий Голубев, в результате будет 6 полос движения, сейчас их 4 Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале 08 сентября 2020 Кадр из фильма. Она вошла в основной конкурс мероприятия. Суммарно за два дня картину покажут 15 раз, сообщает РИА Новости.
А также порассуждаем, почему все же Оскара фильм может не получить... Хэштеги: фильм дорогие товарищи, андрей кончаловский, дорогие товарищи фильм отзывы, про фильм дорогие товарищи, фильм о новочеркасском расстреле рабочих, новочеркасский расстрел 1962, новочеркасский расстрел 1962 кратко Показать больше.
После снижения заработной платы и повышения цен жители города выходят на мирную демонстрацию. Страсти быстро накаляются и приводят к трагедии — расстрелу советскими властями митингующих рабочих. Трагедию удастся замять, у свидетелей берут подписку о неразглашении, а все несогласные получают тюремные сроки. Убедившись в несправедливости властей, четверо героев организуют преступную группировку, розыском членов которой, начинает заниматься КГБ СССР.
Информация по «Новочеркасскому делу» долго хранилась в засекреченных архивах КГБ, правда открылась только в начале 1990-х годов, когда в прессе появились первые публикации об июньской трагедии. В мае 1992 года Верховный Совет РСФСР, осудив действия властей в тех событиях, постановил срочно обеспечить реабилитацию всех обвиненных, выплатить денежное пособие семьям погибших и расстрелянных. В 1996 году президент России Борис Ельцин посетил город и подписал Указ о реабилитации жертв 1962 года и сооружении им памятника. Однако это не вернет отнятых жизней и годы лишений, и «Новочеркасская трагедия» так и останется «черным пятном» советской истории. В 2020 году на экраны вышел российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Картина была включена в основную конкурсную программу 77-го Венецианского кинофестиваля, где получила специальный приз жюри.
Сегодня, 28 апреля в истории: 1563.
Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память
Ранее Новочеркасский расстрел поднимался лишь эпизодически в сериале 2012 года «Однажды в Ростове», а первым и до недавнего времени единственным полнометражным фильмом об этих событиях стала лента «Разыскивается опасный преступник» 1992-го. Премьера «Дорогих товарищей!» про так называемый «расстрел в Новочеркасске» состоялась на Венецианском фестивале, где Андрей Кончаловский получил спецприз жюри. В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм Андрея Кончаловского о жестоком подавлении рабочих волнений на Дону, начавшихся после повышения цен в 1962-м. Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в основную программу Венецианского кинофестиваля. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень».
Настоящие «дорогие товарищи». Что произошло в Новочеркасске в 1962 году
А «Золотого льва» выиграл фильм «Земля кочевников» китайского режиссера Хлои Чжао. Гран-при жюри досталось фильму «Новый порядок» мексиканца Мишеля Франко. Напомним, Новочеркасский расстрел произошел 1-2 июня 1962 года в результате забастовки рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода и других горожан. Выступление было подавлено силами армии и КГБ.
Многим они кажутся искусственными и не сравнимыми с шедеврами того времени. Режиссер Андрей Кончаловский взял себе за цель возобновить ту эпоху на экране и показать жизнь советских людей, какой она была.
Премьерный показ картины состоялся 7 сентября 2020 года на кинофестивале в Венеции.
В этой честности перед собой - спасение. И я решил проанализировать такой человеческий характер, поставив его в эти исторические обстоятельства. Я бы сказал, что вы сняли свою "Юность Максима" - фильм о созревании революционного сознания. Но, в отличие от картины Козинцева и Трауберга, сознания обреченного, тупикового: беличье колесо, когда все снова и снова возвращается к одной точке: "Сталина на вас нет! При этом фильм амбивалентен и открывает простор для интерпретаций в зависимости от убеждений смотрящего. Сталинист может разделить веру героини в "великого кормчего". А я чувствую в этом вашу горечь...
Андрей Кончаловский: Конечно! Потому что и наша жизнь амбивалентна. Нет виноватых! Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей! В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы... А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского.
Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою...
Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время. Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой". Что, эта вечная упертость носом в стенку - особенность национального сознания? Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна...
Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям. Андрей Кончаловский: Возвращение к антикапиталистическим настроениям абсолютно неизбежно, в этом смысле я - латентный марксист. Другой вопрос, в какой форме будет осуществляться насилие государства над человеком, чтобы подавить его алчность, индивидуализм, жажду власти. Но если этого не делать, мы приходим к империализму. Любое общество - подавление одного класса другим. Мы прошли через драматичный, но чрезвычайно важный исторический опыт, который дал стране мощный толчок. Не случайно даже Кисинджер сожалел о гибели Советского Союза.
Другой вопрос, что у нас, выросших в СССР, возникла к нему идиосинкразия и по-прежнему доминирует фантомное преклонение перед Западом. Когда тебе двадцать лет, джинсы, рок-н-ролл, Camel становятся символами свободы: что хочу, то и делаю! И все сверху донизу думали, что если мы сейчас с Западом обнимемся, у нас станет как там. Но из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Масса оказалась неспособной создать гражданское общество, и страна стала добычей наиболее предприимчивых людей - из них и образовались олигархи. Русский капитализм сразу стал монополией. Что самое важное в зрелом капитализме? Буржуазия, средний класс, финансовые вложения которого и обусловливают его политическую независимость.
Однако, власти города не пожелали говорить с демонстрантами, вместо этого в воздух было дано несколько автоматных очередей, и, стреляя в воздух, автоматчики попали по детям, которые смотрели на митинг с деревьев. Началась паника. Дальше произошло то, что по рассказам очевидцев, не поддается разумному объяснению: автоматный огонь был перенесен на толпу — на мирных безоружных жителей.
Через несколько минут на площади были горы трупов. Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима. Информация по «Новочеркасскому делу» долго хранилась в засекреченных архивах КГБ, правда открылась только в начале 1990-х годов, когда в прессе появились первые публикации об июньской трагедии.
В мае 1992 года Верховный Совет РСФСР, осудив действия властей в тех событиях, постановил срочно обеспечить реабилитацию всех обвиненных, выплатить денежное пособие семьям погибших и расстрелянных. В 1996 году президент России Борис Ельцин посетил город и подписал Указ о реабилитации жертв 1962 года и сооружении им памятника.
Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае
Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». 15 авг 2022. Пожаловаться. Чёрно-белая историческая картина о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году получила множество премий. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника». Новочеркасский расстрел: события, о которых снят фильм Андрея Кончаловского. Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар».
Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК
Проект «Дорогие товарищи» получил государственную финансовую поддержку министерства культуры РФ в прошлом году. Тогда сообщалось, что сценарий ленты написала Елена Киселева.
События в Новочеркасске стали ответной реакцией населения на повышение цен и снижения зарплаты в отдельных регионах страны. Советская власть расценивала демонстрацию как антисоветскую и принимала все меры для скорейшего подавления мятежа. Руководство СССР было напугано происходящим, поскольку демонстрации проходили во многих крупных городах союзных Республик, угрожая перерасти в полномасштабные акции недовольства населения. Причины недовольства населения В советской историографии часто рисуется образ единства государства с народом.
На определенном этапе это было верно в большей степени , но к 1962 году единства уже не было, а после событий в Новочеркасске единство была просто невозможно. Почему советские историки писали о единстве государства и народа - понятно, пропаганда. Нам же нужно разобраться в том, что реально происходило в 1962 году, и почему эти события привели к демонстрации в Новочеркасске и других крупных городах демонстрации в июне 1962 года проходили в Ленинграде, Москве, Тбилиси, Твери и других городах. На начальном этапе важно знать 3 события, которые во-многом определяли сознание населения: После 20 съезда Центрального Комитета партии Хрущёв провозгласил путь «на коммунизм», который должен был наступить в СССР в 1980 году. Амбициозный план, по итогам которого деньги были бы просто не нужны. Это была основная идея и основной путь развития социалистического государства.
Еще со времен окончания Великой Отечественной войны сталинская модель экономики была явно направлена на ежегодное снижение цен на продукты питания. Это было одно из направлений развития, которое соответствовало духу социализма. В печатных изданиях эта информация появилась в конце мая, а в газете «Правда» информация была опубликована 1 июня 1962 года. Ведь люди привыкли, что цены снижаются, а тут еще и товарищ Хрущев провозгласил путь на коммунизм и плавный отказ от денег. И всего через несколько лет значительно увеличиваются цены, и при этом на многих фабриках и заводах либо снижались зарплаты, либо увеличивались нормы выработки. Рассматривая же расстрел в Новочеркасске, значительную роль сыграл случай, который и привел к тем трагическим событиям.
Отправной точкой является январь 1962 года, когда на Новочеркасском электровозостроительном заводе НЭВЗ начался процесс планового снижения зарплаты и увеличения нормы выработки. Разумеется, это вызвало резко отрицательную реакцию у населения. Второй случай, который сделал трагические события в Новочеркасске возможными, глупость и заносчивость директора завода Курочкина. На встрече с рабочими 1 июня руководитель не пытался понять подчиненных и обронил фразу «Не хватает денег на мясо - ешьте пирожки с ливером». Этой была точка невозврата, после которой события стали развиваться стремительно. Новочеркасский электровозостроительный завод Хронология событий в Новочеркасске Руководство НЭВЗ с утра 1 июня укрылось в административном здании, куда к 11:30 утра начали собираться основные силы рабочих.
Это место стало эпицентром митинга 1 июня 1962 года. В это же время случилось событие, которое многие историки почему-то обходят своим вниманием. Событие странное и объяснить, которое очень сложно.
Кино Новый фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!
Также фильм завоевал приз за лучшую режиссуру на ежегодном Международном кинофестивале в Чикаго. Картина снята Фондом Андрея Кончаловского по поддержке кино, сценических и визуальных искусств при поддержке Благотворительного Фонда «Искусство, наука и спорт» Министерства Культуры Российской Федерации и Телеканала «Россия 1». Генеральным продюсером фильма выступил Алишер Усманов. Премьера фильма состоялась 9 ноября в Москве, в киноцентре «Октябрь».
Представлял картину сам Андрей Кончаловский. Изначально планировалось, что мероприятие пройдёт в Ростове-на-Дону, но планы поменялись. В российских кинотеатрах фильм можно будет посмотреть с 12 ноября. Фильм «Дорогие товарищи!
Тогда на улицы города вышли на демонстрацию рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода, требующие повышение зарплат и понижения цен на продукты. Постепенно к ним присоединились рабочие других предприятий и начались беспорядки. Защитники правопорядка пытались успокоить разгневанную толпу, но всё было безуспешно. Тогда власти приняли решение открыть огонь.
Сначала предполагалось, что использованы будут холостые патроны, но всё пошло не по плану. Когда толпа недовольных атакует горком, в ситуацию вмешивается КГБ. В город вводят военную технику, военным раздают боевые патроны… В результате беспорядков были убиты 26 человек, ранены около 100, ещё семеро зачинщиков расстреляли. Информация о трагедии была засекречена несколько десятилетий, лишь в 90-х годах правда начала выплывать наружу.
Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью. В главном конкурсе «Спутника» участвовали 12 новинок российского кино. На втором месте оказалась драма «Француз» 2019 Андрея Смирнова.
Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске
Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале. Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Фильм Кончаловского попал на Венецианский кинофестиваль Фильм Кончаловского "Дорогие товарищи" о расстреле в Новочеркасске попал в программу Венецианского кинофестиваля. Премьера «Дорогих товарищей!» про так называемый «расстрел в Новочеркасске» состоялась на Венецианском фестивале, где Андрей Кончаловский получил спецприз жюри. Режиссер Андрей Кончаловский накануне снял фильм о Новочеркасском расстреле и представил его на кинофестивале в итальянской Венеции.
Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
События, имевшие место в Новочеркасске в 1962 году, получили название «Новочеркасский расстрел» или «Новочеркасский бунт». Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962-м парадоксальным образом срифмовался с событиями в Белоруссии, но внешней рифмой сравнение исчерпывается. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта, фильм основан на реальных событиях и посвящен расстрелу мирной рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад.
В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»
Идет один такой по городу с футляром, кажется, что в нем виолончель, а там — винтовка. Людмила не понимает, зачем было выходить на улицу. Пьяные они там, что ли? В нашем советском обществе забастовка — это как? Винит себя и коллег в том, что плохо проводили разъяснительную работу. Она напишет заявление, которое начинается со слов «Дорогие товарищи! Найдется генерал, который скажет, что армия согласно Конституции не может стрелять в народ, ее назначение — защищать страну от внешних врагов.
Но приказ выдать боеприпасы подразделениям все равно дан. Наверное, и замысла бы этого не было, если бы Юлия Высоцкая не родилась в Новочеркасске. Она, как говорит Кончаловский, — настоящая казачка. И еще одно совпадение: в тот момент, когда Юлия познакомилась с Кончаловским в сочинском лифте на фестивале «Кинотавр», она была актрисой из Минска. Так что события, произошедшие в этих городах, невольно сделали ее безальтернативной актрисой. Она работает на пределе сил, максимально точно воплощая замысел Кончаловского, но мощи не хватает.
Иностранный зритель некоторых нюансов не уловит, но мы-то хорошо это слышим, как она сбивается с привычной московской речи, начинает мягко, по-южному произносить букву «г», а потом об этом забывает. Странно, что Кончаловский не обратил на это внимание. В поток забастовщиков вольется и дочь Людмилы — Светка. А потом пропадет. Поначалу Людмила тупо будет твердить: пусть только появится, сама ее приведу куда надо, пусть государство перевоспитывает. Начнет искать по больницам и в морге.
В этот момент мир станет другим. Владислав Комаров сыграл сотрудника КГБ, который непонятно почему начинает помогать Людмиле в поисках ее дочери, рискуя работой и жизнью. Объяснение одно — любовь, пусть пока только-только зарождающаяся. Но искры нет, поэтому много вопросов, почему происходит то, что происходит.
Грубая фраза возмутила толпу, резко радикализировав многих недовольных. Курочкина освистали, а рабочий Виктор Власенко включил заводской гудок.
Забастовка охватила весь завод, число участников стихийного митинга достигло пяти тысяч. Не имея хотя бы поверхностных представлений о событиях 58-летней давности, вникнуть в курс исторического фона картины Кончаловского нелегко. В 2012 году в прокат вышел телевизионный сериал Константина Худякова «Однажды в Ростове», посвященный криминальным похождениям братьев Толстопятовых и их сообщников. Банда налетчиков орудовала в Ростове-на- Дону и его окрестностях позже, в 1968-1973 годах. Однако создатели фильма решили «объединить» резонансные события на одном временном отрезке. Возможно, причины возникновения кризисной ситуации в Новочеркасске в «Однажды в Ростове» раскрыты более полно и понятно.
Проблема в сериале показана «снизу» — непосредственно от лица заводчан, одного из которых сыграл Богдан Ступка это была одна из последних ролей народного артиста СССР. В «Дорогих товарищах! Работников горкома в меньшей степени волнуют цены, скорее — невозможность открыто купить необходимый товар: «Ладно мясо, но молоко, кефир». Второстепенных персонажей актуальный вопрос заботит больше. Разговоры о продуктах ведутся всюду — и в парикмахерской, и на кухне. Товарищ Семина жестко обрывает работницу магазина, осмелившуюся спросить более осведомленную собеседницу: «А голода-то не будет?
Фразу о том, что «при Сталине даже после войны цены каждый год снижали» повторяет чуть позже парикмахерша — она погибнет от пули снайпера во время расстрела демонстрации. Действительно, периоды последовательного «ценопада» имели место как в 1930-х годах, так и, начиная с 1947 года, когда коммерческие и пайковые цены сделали едиными государственными розничными. Удешевление обычно приходилось на весну, и затрагивало хлеб, муку, мясо, колбасу, рыбу, масло, кондитерские изделия, хозтовары и т. Вполне естественно, что, проводя параллель с этими временами, обыватели заключали: Сталин заботился о народе, а «эти» только и норовят высосать из него последние соки. Когда в фильме разъяренная толпа начинает забрасывать камнями здание горкома, укрывшиеся внутри называют восставших рабочих пьяницами и уголовниками. Утверждения о том, что многие работники НЭВЗ встали к станкам после отсидки в лагерях, нередко встречаются и в различных источниках по теме новочеркасских событий.
При этом не делается объяснений за что, и когда именно были осуждены эти люди. Когда утихомирить народ не удается первому секретарю Ростовского обкома партии Александру Басову он вяло пытается увещевать толпу при помощи мегафона , к делу подключаются прибывшие из Москвы по распоряжению Никиты Хрущева «партийные тяжеловесы» — Фрол Козлов и Анастас Микоян. Их встречают портретами Ленина как в 1905-м демонстранты шли к Зимнему дворцу с портретами Николая II и плакатами с лозунгом «Хрущева на колбасу! Вождь пролетариата, как оказалось, превратился чуть ли не в икону недовольных. В решающий момент появляется и портрет Сталина: старые вожди идут в бой против новых. Активный участник Гражданской войны Микоян Козлов младше по возрасту сразу устанавливает предпосылки кризиса: « Ростовская область и особенно Новочеркасск — исторически центр контрреволюции.
Всегда был настроен антисоветски». Надо по строгости закона.
Фильм снимали в Ростовской области, а на главную роль взяли жену режиссера — уроженку Новочеркасска Юлию Высоцкую. События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. Одним днем на заводе снизили получку, при этом цена на молоко резко увеличилась. К протестующим присоединились другие жители, и тогда правительственная комиссия решила ввести в город армию. Смутьянов расстреляли из боевого оружия.
И я решил проанализировать такой человеческий характер, поставив его в эти исторические обстоятельства. Я бы сказал, что вы сняли свою "Юность Максима" - фильм о созревании революционного сознания. Но, в отличие от картины Козинцева и Трауберга, сознания обреченного, тупикового: беличье колесо, когда все снова и снова возвращается к одной точке: "Сталина на вас нет! При этом фильм амбивалентен и открывает простор для интерпретаций в зависимости от убеждений смотрящего. Сталинист может разделить веру героини в "великого кормчего". А я чувствую в этом вашу горечь... Андрей Кончаловский: Конечно! Потому что и наша жизнь амбивалентна. Нет виноватых! Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей! В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы... А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время. Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой". Что, эта вечная упертость носом в стенку - особенность национального сознания? Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна... Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям. Андрей Кончаловский: Возвращение к антикапиталистическим настроениям абсолютно неизбежно, в этом смысле я - латентный марксист. Другой вопрос, в какой форме будет осуществляться насилие государства над человеком, чтобы подавить его алчность, индивидуализм, жажду власти. Но если этого не делать, мы приходим к империализму. Любое общество - подавление одного класса другим. Мы прошли через драматичный, но чрезвычайно важный исторический опыт, который дал стране мощный толчок. Не случайно даже Кисинджер сожалел о гибели Советского Союза. Другой вопрос, что у нас, выросших в СССР, возникла к нему идиосинкразия и по-прежнему доминирует фантомное преклонение перед Западом. Когда тебе двадцать лет, джинсы, рок-н-ролл, Camel становятся символами свободы: что хочу, то и делаю! И все сверху донизу думали, что если мы сейчас с Западом обнимемся, у нас станет как там. Но из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Масса оказалась неспособной создать гражданское общество, и страна стала добычей наиболее предприимчивых людей - из них и образовались олигархи. Русский капитализм сразу стал монополией. Что самое важное в зрелом капитализме? Буржуазия, средний класс, финансовые вложения которого и обусловливают его политическую независимость. А в русском варианте капитализма для него места нет.
Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске вошёл в шорт-лист премии «Оскар»
Пересмотрев дело еще одного из расстрелянных, его признали виновным лишь в хулиганстве. В 1992 году военная прокуратура РФ возбудила дело против ряда ответственных за расстрел в Новочеркасске, в том числе Хрущева, Микояна и Козлова. Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале. 50 лет назад в Новочеркасске расстреляли рабочих – Самые лучшие и интересные видео по теме: Новочеркасская трагедия, Прочие на развлекательном портале Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале. 6 апреля «Первый канал» начал показ драмы «Однажды в Ростове», о расстреле мирной демонстрации рабочих в 1962 году.