история про раскаявшегося грешника. Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Фильм размышляет над значением креста как символа, играющего важную роль в истории человечества. Создатели картины анализируют, как его установка на Земле влияет на восприятие мира различными народами и поколениями. Сегодня мой отзыв посвящен фильму 2023 "Русский крест" с Михаилом Пореченковым в главных ролях. Сегодня мой отзыв посвящен фильму 2023 "Русский крест" с Михаилом Пореченковым в главных ролях.
В общероссийский прокат вышел художественный фильм Эдуарда Боякова «Русский крест»
После просмотра состоялось обсуждение. И не только музей, а вся Президентская библиотека. На родине первого президента должна быть Президентская библиотека. С музеем.
С архивом. С публичным пространством, где могла бы собираться молодёжь и можно было бы обсуждать и то время, в котором работал Борис Николаевич, и новое время. Это хороший тон.
Я видел такие библиотеки в США. Был в Колледж-Стейшн, где расположена Президентская библиотека Буша-старшего и даже была похоронена его любимая собака, когда он ещё был жив. Хорошо бы, чтобы те, кто работает над 90-ми, могли приезжать сюда и подробно изучать это время.
Хотелось бы видеть аудиовизуальный архив того времени, оцифрованные документы. Здесь должны работать учёные. Для Екатеринбурга это хороший бренд.
Я купил кучу маек в музейном магазине с фразами из 90-х, которые стали забываться. Например, «Понимаешь?! Но дело в том, что у каждого свои 90-е.
Я жил здесь в 90-е и видел, как гибли молодые люди в большом количестве. Так называемые пассионарии, которые стреляли друг в друга — серьёзные ребята, не только бандиты. Среди них были интересные люди, которые финансировали кино.
Но если показывать только это, то экспозиция была бы однобокой. Уверен, что экспозиция будет меняться, со временем будут добавляться и острые, не очень приятные моменты, для кого-то они как железом по стеклу, но это часть эпохи, постреволюционное её состояние. Мы должны это понимать и принимать, исследовать, что происходило с молодыми людьми, и сколько нам ещё нужно потрясений, чтобы понять, что уже хватит.
Я смотрю на Ельцин Центр как на созидание, на строительство. Когда начало казаться, что наступает время тотального разрушения, здесь происходят перемены и создаётся что-то новое. Исследователи, которые придут потом, будут менять эту экспозицию.
В зависимости от тех документов, которые будут ими изучаться. Сейчас это живая история, и она сделана так, как видят её люди, близкие к Борису Николаевичу. И она замечательна в этом отношении.
Мне интересны многие детали. Подлинные артефакты. Настоящие автомобили из президентского кортежа на входе в музей.
И сам Борис Николаевич, с которым можно посидеть. Правда, чуть более крупный, чем был на самом деле. Я сел рядом и сразу стал таким маленьким, хотя мы были с ним одного роста.
Меня всё здесь устраивает, мне всё интересно, и особенно то, как всё это будет развиваться, что новые поколения будут привносить в этот Центр. Хочется видеть живой организм. Молодые люди, которые сегодня руководят Центром, обязательно привнесут что-то новое, живое.
Чтобы не было так, что приходишь в зал Свободы, а там люди с колонн говорят о свободе, они уже состарились и выглядят по-другому. Хочется видеть людей другого поколения, пусть они говорят о свободе, высказывают свои мысли. Тогда это будет развиваться.
Президентская библиотека должна быть живой. Он выйдет в следующем году. Конечно, самим ребятам будет немного больше, но мы их снимали, когда им было тридцать пять.
Были сложности, связанные с пандемией. Многие страны заблокировали сообщения, а наши герои — разных национальностей и живут в разных уголках мира. Приходилось менять систему съёмок, чтобы зафиксировать этот период.
На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Посвященная фильму медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах 1 из 5 Посвященная фильму медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах Источник: MAER Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник монастыря «Оптина пустынь», схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение.
За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков. Для участия в фильме он пригласил священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью, — рассказал Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест».
Из-за алкоголя он потерял семью, уважение и даже руку, однако оказавшись на развалинах деревенского храма и встретившись с вещим старцем Юрий Кузнецов , Иван меняется. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм.
В Петербурге прошел предпремьерный показ «Русского креста» Эдуарда Боякова В Петербурге прошел предпремьерный показ «Русского креста» Эдуарда Боякова 10 апреля 2023, 09:32 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» В Северной столице состоялся предпремьерный показ художественного фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Фильм снят по одноимённой поэме поэта Николая Мельникова. Картинка рассказывает историю о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм.
В Екатеринбурге состоится премьера фильма «Русский крест»
В художественном фильме «Русский крест» (12+), снятом по одноименной поэме брянского поэта Николая Мельникова, снялся брянский актер Михаил Кабанов. «Русский крест» — это кино для простых людей, считает Эдуард Бояков. Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста. Показ и обсуждение фильма "Крест" журналистки и ведущей телеканала "СПАС" Инны Веденисовой состоялись в крипте Казанского. Александр Генерозов: Полина Чернышова, актриса театра и кино, прямо сейчас все можете увидеть её в кинотеатрах в очень крутом проекте «Русский крест».
В фильме «Русский крест» сыграл брянский актер Михаил Кабанов
Это же сколько проблем приносит такое воровство. Как вы считаете, однажды попав в тюрьму, человек может по-настоящему из нее выйти? Или зэк — это навсегда? Есть очень много возможностей выйти, так же как и прекратить употребление наркотиков. Нужна огромная воля и саморегуляция.
Но примеры такой воли есть. Например, один из героев фильма отбыл и стал журналистом «Фонтанки». Есть мнение, что жесткие методы военных не работают и заключенным должны помогать исправиться психологи и преподаватели. О них можно снять отдельный фильм.
И военные сами становятся психологами. Во ФСИН и тюрьмах очень образованные люди. Им приходится много читать, потому что там сидят и выдающиеся люди, которые могут вовлечь человека во что угодно. Конечно же, нужна группа людей, которая работала бы с заключенными.
С идеей создания должны прийти общественники, а государство должно создать такую структуру. Если будет только бизнес вкладываться в это, повышается риск появления криминальной составляющей. Нужно, чтобы был какой-то государственный фонд, который бы мог обеспечить заключенных комптентными психологами, а психологов — достойной зарплатой. Без денег, за три копейки, эти психологи рискуют сами примкнуть к криминальному миру и начать зэкам носить передачи запрещенные.
Даже в фильме говорят, что после выхода из тюрьмы в США человеку оказывают поддержку и помогают с устройством на работу. А после российской тюрьмы все не так — на хорошую должность человека с криминальным прошлым не возьмут, да и окружающие продолжают смотреть на него как на зэка. Их доводы в том, что в Америке тоже плохо принимают людей после выхода из тюрьмы. Я не знаю, я этим вопросом не занимался пока.
Везде людей, прошедших заключение, воспринимают как преступников. Для того чтобы этого не было, должен быть контроль общественный и со стороны психологов, которые будут давать четкую рекомендацию, что человек внутренне исправился. Эта рекомендация должна быть неподкупной. Так человеку будет легче выходить.
А то так он сел за пакетик чего-то, и после выхода оказывается, что дорога открыта только в сторону — к «закладкам». Но, конечно, принимать в общество всех подряд — это опасно. Я сам брал людей с криминальным прошлым. С некоторыми из них мы уже и не вспоминаем об этом, а у некоторых это уже часть природы.
Актер Георгий Жженов в 1937 году попал в тюрьму и отсидел 17 лет. Но спустя годы после выхода он всегда прятал кусочек хлеба в карман, на всякий случай. Он воспитанный, интересный человек, но, бывало, прявлялась его жесткость. А берут эти деньги из налогов граждан.
Так говорят обычно люди, которые сами потом попадают в тюрьму за то, что соседку обидели.
В одну из ночей главному герою снится сон, в котором Святой Георгий спасает его от тёмного змея. Проснувшись, Иван раскаивается в своём беспутстве и идёт в лес за советом к местному старцу Федосею Юрий Кузнецов. Тот направляет героя на путь праведный. Наконец Иван бросает пить, берёт огромный крест и отправляется в странствие по соседним деревням, чтобы собрать деньги на восстановление старого храма. Почему стоит смотреть «Русский крест» — это дебютная полнометражная работа художественного руководителя Нового театра Эдуарда Боякова. Фильм заставляет задуматься, а в некоторых моментах и пустить скупую слезу. И хотя история раскаявшегося грешника, ставшего праведником — не редкость, как и в целом религиозная тематика в кино, в этой картине она получила новый окрас.
Фильм отличает то, что снят он по художественному произведению и все герои разговаривают стихами.
Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин. Кинопрокат организует компания «Атмосфера кино». Официальный партнер — корпорация «Синергия». Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Продюсеры и прокатчик приняли совместное решение о необычном для кинорынка старте проката — 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения московская премьера — в кинотеатре «Октябрь». Фильм рассчитан на широкую аудиторию. Игорь Кудряшкин, генеральный продюсер фильма «Русский крест»: «Когда Эдуард Бояков впервые рассказал об идее экранизации поэмы Николая Мельникова «Русский крест», я понял, что это необходимо сделать. Поэма Мельникова — важный современный поэтический текст, написанный в сказовой народной манере и получивший признание православных христиан.
Вообще четыре времени года снималось в разное время и, когда съёмочная группа выходила на площадку — была именно та погода, что нужна.
Это ли не чудо?! На вопрос о том, правда ли исполнительница роли Ангела Полина Чернышова ходила в одной из сцен прямо по снегу в платье, актёр ответил утвердительно. Тоже долг, тоже часть себя нужно отдавать и работе, и Создателю, — сказал Пореченков. Режиссёр Эдуард Бояков объяснил, что фильм снят для нынешней молодёжи, так как история, рассказанная в киноленте, является историей наших отцов и дедов.
Михаил Пореченков назвал свой последний фильм «долгом перед Богом»
Это его дебютный полнометражный фильм. До этого он вместе с Русланом Маликовым снимал мини-сериал «Доброволец» 2010. Сюжет фильма полностью соответствует поэме. Главный герой — Иван Росток, простой человек, лишившийся правой руки. Он утратил веру, смысл жизни и свои корни. Иван начал выпивать, когда его брак пошатнулся, а после смерти супруги и отъезда детей в город окончательно запил. Изо дня в день Росток просыпается в своей избе только для того, чтобы выпить. Однажды ночью во сне ему является святой Георгий на коне и спасает его от злобного тёмного змея. Иван воспринимает сон как знак и отправляется в лес за советом к мудрому старцу Федосею. Тот открывает глаза Ростку и направляет его на путь света.
Иван бросает пить и, поговорив с сельчанами, решает восстановить местный храм, разрушенный в советские времена.
По мнению первых зрителей фильма, эта история Голгофы и Воскресения простого русского человека вселяет в душу надежду и несет свет. Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников.
Фильм помогает осмыслить множество личных вопросов, поскольку содержит много сакральных сцен.
Одна из них использовалась для афиши: главный герой Иван, которого играет Михаил Пореченков, приходит в разрушенный храм, видит фреску, видит образ Бога наверху и встречается с ним взглядом. Такая сильная сцена как нельзя лучше подходит, чтобы пригласить на фильм всю страну". Фильм поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенского монастыря "Оптина пустынь" схиархимандрит Илий. За съемку взялся художественный руководитель "Нового театра", режиссер Эдуард Бояков. Для участия в фильме он пригласил священнослужителя "Оптиной пустыни" отца Григория.
Режиссер фильма "Русский крест" Эдуард Бояков отметил: "Если в русской деревне нет храма, считается, что это не место для людской жизни. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Несмотря на то, что он вышел, как говорят, в нужное время, я не собираюсь позиционировать его как политическую агитку. Он обращен к русскому человеку, который живет в России, в Белоруссии, на украинской земле, на севере Казахстана и т.
И большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью". По прогнозам MAER, медиакампанию увидят более 17 млн человек.
Горького с 2018 по 2021 год, худрук Нового театра. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин. Авторы кино получили благословение на создание картины у схиархимандрита Илия Ноздрина , духовного наставника поэта Николая Мельникова. По словам Игоря Кудряшкина, генерального продюсера фильма «Русский крест», когда Эдуард Бояков поделился идеей снять фильм по поэме Николая Мельникова «Русский крест», он понял, что это нужно сделать.
Михаил Пореченков назвал свой последний фильм «долгом перед Богом»
Снятый в главной петербургской тюрьме «Кресты» документальный фильм будет частично «цензурирован». Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Фильм посвящен 600-летию явления Креста Господня близ села Годенова. 12 сентября Крест Господень участвовал в праздничном общегородском шествии – крестном ходе по Невскому проспекту от Казанского кафедрального собора к Александро-Невской Лавре.
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере
Документальный фильм о влиянии на мировую культуру одного из самых значимых религиозных символов. Проект режиссера Сергея Дебижева. После успеха документального фильма «Святой Архипелаг» режиссер Сергей Дебижев снимает новую картину – «Крест», музыку к которой, как и в случае со «Святым. Фильм «Русский Крест» — одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме Православия. По отзывам первых зрителей, он вселяет в душу надежду и несет свет.
Русский крест (2023)
Его стихотворение «Поставьте памятник деревне на Красной Площади в Москве» литературоведы называют ярчайшим событием перестроечного периода. Однако центральным по своему значению в творчестве поэта является поэма «Русский крест».
После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков. Для участия в фильме он пригласил священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь.
Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью, — рассказал Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест». Это касается и бизнеса. Есть запрос, он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе и воскресил тренд на нравственные ценности.
Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея, — прокомментировал Константин Майор, владелец медиахолдинга MAER. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история подвига. Еще три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни.
Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. По мнению первых зрителей фильма, это история вселяет в душу надежду и несёт свет. Авторов нового православного фильма перед началом съёмок благословил схиархимандрит Илия Ноздрин.
Синопсис Поэма Николая Мельникова «Русский крест», благодаря народному «стихийному» отклику, получила распространение «из уст в уста» среди православных христиан России.
В то же время произведение, которое знают наизусть тысячи простых русских людей, оставалось неизвестным для официального культурного мейнстрима. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х, умирания русской деревни герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен 30-летней давности, трагедией «народа-богоносца, лишенного божества». Фильм «Русский крест» — одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме православия из наиболее ярких примеров — «Остров» Павла Лунгина, «Монах и бес» Николая Досталя. При этом «Русский крест» уникален в жанровом плане.
Авторы сохранили поэму в качестве основы сценария и непривычного для кинематографа выразительного средства. Поэзия здесь — самостоятельное действующее лицо, живая ткань фильма. В мировом кино немного примеров такого жанра, поэтому картина — новаторская. Но авторы фильма прежде всего стремились создать картину, рассчитанную на самую широкую аудиторию.
Все события фильма остро актуальны для настоящего времени, практически документальны. Преодоление тяжёлого «наследия» 1990-х — как раз то, чем занята современная Россия.
В Екатеринбурге состоится премьера фильма «Русский крест»
В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен», — рассказал Эдуард Бояков. По мнению генерального продюсера фильма Игоря Кудряшкина, важно, что фильм, ориентированный на традиционные национальные ценности, актуализирует целый пласт современной культуры, развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова, таких как спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция». Поэма Мельникова — важный современный поэтический текст, написанный в сказовой народной манере и получивший признание православных христиан. В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращен в день сегодняшний», — признается Игорь Кудряшкин. Исполнитель главной роли Михаил Пореченков уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей. В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического.
Он обретает веру после явления ему святого Георгия. Герой ставит задачу — восстановить деревенский храм, который был разрушен в советское время. Поэзия в картине — самостоятельное действующее лицо. По словам режиссера фильма Эдуарда Боякова, снимать фильм по стихам непросто, это риск.
В Брянске картина прошла незамеченной, несмотря на то, что поэма «Русский крест» — это произведение брянского уроженца о брянской же земле. Русский поэт, актёр, режиссёр Николай Алексеевич Мельников родился 6 марта 1966 года в селе Лысые ныне Злынковского района. Его отец — деревенский водитель, мать — доярка. Жил и работал в Москве. Член Союза писателей России с 1995 года. В 1995-1996 годах создал свои основные хрестоматийные произведения — поэму «Русский крест» и стихотворение «Поставьте памятник деревне».
В возрасте 40 лет 24 мая 2006 года Николай Мельников был найден мёртвым на автобусной остановке в Козельске.
Палач ждал уже в нулевой камере. На приговоренного быстро одевали наручники, прокурор скороговоркой зачитывал окончательное решение высшего суда. На голову смертнику накидывали толстое полотенце, чтобы крика было не слышно, если заорет. Но недалеко.
Как только они покидали отделение, то сразу открывали тайную дверь. Там при входе до сих пор нас встречает старая добрая решетка. Дверь за ними захлопывалась, полотенце с лица снималось, так как надо было еще спуститься по ступенькам вниз. Начальник тюрьмы, прокурор, врач толпились у решетки, а двое конвоиров спускались с тем, кто уже, как правило, впадал в безразличие. Если бы я снимал такое кино, то, конечно, один из охранников предупредил бы обреченного: "Осторожно, здесь крутые ступеньки".
Не очень-то и много за минуту до вышки, но в такой момент и секунды тепла не помешает. Внизу лежало корыто из обычного листового железа. Как палубу его не драили, но из шланга обливали. Человека нагибали головой вниз, выстрел в затылок с расстояния сантиметров. Врач интересуется.
Если жив, то еще раз все присутствующие неприятно моргали. Эстетика насилия — это не про "Кресты". Кстати, ближе всего к реальности исполнение приговоров читается под рэп группой "Кровосток" в последних строках песни "Биография": "…вижу сняли с предохранителя. Вспомнил сына". На воле, да и в коридоре не слышно.
Тусклое пространство было обито простыми арестантскими матрацами. Слоя в два. Их содрали к черту только перед самым исходом в новые "Кресты". Чтобы никто не задумывался, зачем вата в пожарном выходе. На заднем плане фото вы видите дверь.
Это на воздух, за стены. Не по "Крестам" же труп тащить. Хмурая машина подъезжает практически в упор, над дверью — козырек, чтобы кто из-за решеток окон не углядел.