Биография Спицына Евгения Юрьевича, историка. Евгений Спицын – биография, фото, личная жизнь, сейчас. Евгений Спицын был ребенком, когда решил посвятить жизнь истории, и сумел добиться в этом успеха. Официальный сайт Евгения Юрьевича Спицына. Давно наблюдаю за деятельностью педагога и «историка» Евгения Спицына.
Как позвонить спицыну евгению юрьевичу
Биография Спицына Евгения Юрьевича, историка. Давно наблюдаю за деятельностью педагога и «историка» Евгения Спицына. Евгений Юрьевич Спицын (род. 8 марта 1966 года, Москва) — российский историк, педагог и популяризатор исторических знаний, публицист, общественный деятель, эксперт на радио-и телевидении; автор учебников по российской истории. Об этом в новом выпуске ток-шоу "Дайте сказать!" заявил известный российский историк Евгений Спицын. Зовут его Евгений Юрьевич Спицын. Биография Евгений Спицын был ребенком, когда решил посвятить жизнь истории, и сумел добиться в этом успеха.
РОССИЙСКИЙ ИСТОРИК ЕВГЕНИЙ СПИЦЫН
Евгений Спицын – российский историк, писатель, блогер. Евгений Юрьевич Спицын Историк, педагог 1991 – окончил МПГУ. Евгений Спицын (24.07.2023) – 20 просмотров, продолжительность: 53:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея (Сатманас) в социальной сети Мой Мир. Последние новости о персоне Евгений Спицын новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Евгений Юрьевич Спицын (род. 8 марта 1966 года, Москва)[1][2] — российский педагог, историк, публицист, общественный деятель.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- Историк Спицын: Путин вернул России единство
- Евгений Спицын - Они Знамениты
- РОССИЙСКИЙ ИСТОРИК ЕВГЕНИЙ СПИЦЫН
- Евгений Спицын: биография и научная деятельность |
О господине Спицыне замолвлю я слово
Выступление историка Евгения Спицына на Благотворительном фестивале «100 лет СССР», который проводился ИА «Аврора» 14-15 мая 2022 года. Давно наблюдаю за деятельностью педагога и «историка» Евгения Спицына. Выступление историка Евгения Спицына на Благотворительном фестивале «100 лет СССР», который проводился ИА «Аврора» 14-15 мая 2022 года. В биографии Евгения Спицына также сообщается, что с 2008 года он занимает пост генерального директора ООО «Меркурий».
Юрий Афонин поздравил историка Евгения Спицына с выходом новой книги
Ну, слушайте, какая-нибудь Якутия, например, объявила бы войну США, а должна была отдуваться вся Российская Федерация, что ли? Полный выпуск "Дайте сказать! На YouTube же без объяснения причин заблокировали аккаунт ток-шоу , в котором четыре девушки-ведущие обсуждали с экспертами важные события в России и мире.
Детство Евгений родился 8 марта 1966 года в Москве. О родителях и раннем детстве героя почти не имеется никакой информации. Известно только, что с малых лет мальчик увлекался историей и военной литературой. Уже в те годы он решил посвятить себя истории и со временем добился в этой области немалого успеха. Спицын прославился как педагог и уважаемый эксперт. Однако не сразу все складывалось так, как хотелось. После школы Евгений попал в армию, где прослужил два года в качестве стрелка-радиста. Вернувшись в Москву юноша не раздумывая подал документы в педагогический университет.
Получив диплом он много лет проработал в школе, где и заметил недостатки представления информации в учебниках. Спицын сам взялся за совершенствование учебного материала и способа его подачи. Карьера в образовании Евгению Юрьевичу удалось добиться цели и построить карьеру в образовании, не оставляя занятий общественной деятельностью. В молодые годы его имя фигурировало среди руководящего состава движения «Будущие лидеры нового тысячелетия», затем он был экспертом при фонде «Реформа». Активист числился помощником депутата Государственной думы и прилагал усилия в решении вопроса противодействия коррупции как член экспертного совета комитета Госдумы РФ. Евгений Спицын В 2000 году Спицына назначили на должность директора школы, а чуть позже он стал проректором Института мировых цивилизаций. В этот период он трудился над научной работой, которая была рассчитана на использование в качестве единого учебника истории. Помимо всего прочего он читал курс лекций, знакомя студентов с событиями прошлого.
Работа была по достоинству оценена экспертами и получила множество положительных отзывов. Книга была написана как пособие для преподавания в школе. И хотя труд не получил огласки на государственном уровне, Евгений Юрьевич громко заявил о себе, как об эксперте в вопросах российской истории. Он работал по договору с такими известными изданиями, как «Комсомольская правда», «Русская весна» и т. Будучи экспертом в своей области, Спицын получил возможность критиковать даже высказывания В. Путина, касаемо В. Ленина, которого президент назвал не государственным деятелем, а революционером. Спицын высказал свое мнение по этому поводу, причем получил большую поддержку у публики.
Появление публициста в Сети напрямую связано с ютьюб-каналом «День ТВ», где мужчина ведет рубрику об истории России.
Его работа оказалась ненапрасной. Структура учебника Четырёхтомник состоит из девяти глав, в которые входят девяносто пять тем. Он охватывает все периоды исторического развития русского государства. Отличительной чертой учебника является то, что в него включена подробная историография и библиография исследований. Каждая тема сопровождается ссылочным материалом на первоисточники, что признано удобным для читателя. Это позволяет оптимизировать работу над подготовкой лекций, уроков, докладов или рефератов.
Исключает необходимость искать дополнительную литературу. Начинается учебник с этногенеза славян и образования первой древнерусской государственности. То есть учебник соответствует историко-культурному стандарту, утверждённому президентом РФ. Читайте также: Фархад махмудов биография личная жизнь Другие работы автора Учебник — это далеко не первый труд, созданный Евгением Спицыным. Хотя следует отметить, что благодаря именно этой работе автор получил признание. Ученый и учитель в течение жизни издавал статьи и книги. Его работы касались истории России с древнейших времен, а также проблем современной культуры и образования.
Статьи печатались в журнале «На контроль», в газетах и на интернет-ресурсах. Целью своей деятельности Евгений Юрьевич считает усовершенствование методики преподавания истории. Поэтому, кроме учебника, издал курсы лекций. Эти и другие работы получают самые положительные отзывы читателей, отмечающих удобную структуру и доступность изложения материала. Общественная деятельность Евгений Юрьевич не остановился на издании учебника. Он считает своим долгом донести до широкой общественности правильное отношение к сложным вопросам истории России. В 2016 году он начал вести цикл передач на эту тему на канале «День ТВ».
Его передачи пользуются успехом у граждан РФ и всего русскоговорящего мира. Как отмечает сам историк, цель его популяризация знаний, привлечение внимания людей к проблемам изложения событий прошлого и последствиям искажения материала. Гражданин, воспитанный на неправильном мировоззрении, становится предателем Родины. Поэтому и необходим стране единый учебник. Он есть, только не признан официально. Сам автор относится к данному обстоятельству философски. Министерство образования, вероятно, имеет свое мнение по поводу единого учебника истории, а Евгений Юрьевич предлагает в передачах общественности рассудить, кто прав.
Заключение Деятельность историка Евгения Спицына далека еще от завершения. Этот талантливый человек и гражданин с активной жизненной позицией делает все, чтобы в обществе выработалось правильное отношение к изучению истории, ее осмыслению. А нужно это для того, чтобы люди гордились своей страной, а не стыдились ее прошлого под давлением сомнительной пропаганды. Великая страна и ее народы преодолевали много препятствий. Были падения и взлеты. Но было ли в истории что-то постыдное? На этот вопрос ищут ответа много лет.
И мнения специалистов расходятся, что становится основой для дальнейших сомнений и метаний в обществе. А разве так построить Великую Державу? Без осмысления истории, понимания сути событий никак не обойтись. Цель благородна, как считаете? Но в итоге за год ни он, ни я не смогли продвинуться дальше 50-й страницы. Текст тяжёлый, наукообразный, да ещё и переполненный именами историков, на мнение которых даются ссылки порой чуть ли не после каждого предложения. Добавьте сюда крайне пёстрое форматирование в виде постоянных вставок жирного шрифта и получите практически нечитаемый текст, продираться через который попросту неприятно — к концу предложения напрочь забывается его начало.
В книге мы встречаемся с анализом исторических событий сквозь призму историографии. Обширная база источников позволяет углубиться в интересующие монографии, так как формат учебника не подразумевает слишком детальный разбор всех приведенных фактов. Тем не менее, автор обозначает основные точки русской истории, которые в итоге соединяются в размашистый и, главное, объемный рисунок, ведь читатель получает возможность узнать о разных точках зрения на проблему.
Да, мы сейчас про эту... Эти вот все расклады идут оттуда, сверху, поэтому мы о них и говорим. И вот 20-е годы это всё должно быть, я же ещё раз повторяю: 1926 год - всё эмиграция перевозбудилась: "Возвращаемся, всё, осталось годик-два, и мы там... Ну до этого была "Смена вех", сменовеховцы... Та же "русская" украинская, все дела, украинский патриотизм.
И вот этот вот товарищ, книгу о котором я писал, который на обложке, решил, что это допускать будет плохо, и собрал всех тех, кто его поддержал, вот эту т. Им он сказал очень простые слова: "Ребята, вы видите, к чему дело идёт? Поэтому или мы это делаем, или вот то, что я вам сказал". Все говорят: "Однозначно, всё правильно. Мы с тобой". Вот так родилась "сталинская группа", которой у него не было, надо признать, в 1-ой половине 20-ых годов. Был круг сотрудников, но никакой группы в политическом смысле, в идеологическом у него не было. И вот она появилась тогда.
Она, кстати, и стала формироваться с 1926 года: тогда, в 1926 году в состав Политбюро вошёл Молотов, Ворошилов... Ну все, кого мы знаем - все плохие. В секретариат ЦК вошёл Киров, Жданов, и т. Настоящие враги народа, да? Да, и вот эти "плохие" остановили реставрацию русского национального государства, что им простить не могут. На самом деле эта группа сталинская создала настоящее русское национальное государство без украинского душка - вот в чём дело, основанного именно на самых здоровых русских силах, наших предках, которые все к старообрядчеству имели то или иное отношение. Если копнуть, это у каждого будет. Я уже это говорю ответственно, потому что люди об этом говорят.
Возьми там Бенедиктов, например, министр земледелия - старообрядец, Малышев, министр вооружения - старообрядец, то есть там вообще... Первухин, Булганин - они все из старообрядческой церкви, именно из этой глубинной русской среды. Вот где, вот в этом русское возрождение. Я сам обалдел, когда стал это... Русское возрождение произошло вот в этих советских одеждах, настоящее. А в тех одеждах происходит русских украинское возрождение - вот чего. Эта церковь, мы на ней сидим - то есть это украинская табуретка, сейчас мы ей принесём, и мы должны на ней сидеть, и не отойти от неё. А если кто хочет вырвать, гад, её, мы тут...
Так что делать-то? Бежать в старообрядческую церковь или что делать? Нет, в старообрядческую церковь никуда бежать не надо, это всё-таки действительно уже, у неё вся эта энергетика ушла уже, она сделала своё дело, действительно, и благодаря ей этот сталинский путь был пройден. Но вот теперь нужно первое, что сделать - это людям объяснить вот это вот, самое главное, разъяснить, что вот такая, она не 2-слойная ситуация, и никогда она не была у нас 2-слойной, как её изображают враги интернационала - патриоты украинские. Она гораздо сложнее, и мы находимся не в этой парадигме, наш корень, наша опора, наша табуретка - она в другом. Поэтому давайте мы эту табуретку достанем, поставим и сядем на неё так, чтобы никто из-под нас её больше никогда не вырвал - вот в этом наша задача. Личный состав немедленно задаст вопрос: где читать про табуретку? Начать вот с этой книги?
Да, начать с этого, и делаю дальше, вовсю, вот Евгений Юрьевич смотрит, критикует, рвёт листы, с какими не согласен. Я в поезде, он дал мне пару глав, я, пока мы ехали, редактировал. Ну по-дружески редактировал, чтобы не свалить вагон. Творческий процесс. Потому что если бы я не по-дружески редактировал, я боюсь, мы бы сюда не приехали, МЧС-ники где-нибудь в Бологое поднимали бы вагоны и нас с ним вытаскивали из-под покорёженных сидений, вцепившихся друг другу в глотку. Вот такая вот у нас история получается, да. Ну, чувствую, прошлись в ролике крайне поверхностно. Народ, соответственно, кого заинтересовало, читаем книжку немедленно, выписываем учебник.
Учебник, осмелюсь доложить, я, возвращаясь немножко назад, многие решили, что это для детей - детям можно давать читать, безусловно, но по большей части, с моей точки зрения, оно для учителей. Для учителей, да-да-да. И возвращаясь ещё дальше назад: я когда сначала принялся читать, меня неприятно удивило непрерывное сообщение о том, что есть такая теория, а есть такая теория, эти считают так, а эти считают эдак - я привык, чтобы было нормально: теория у нас одна, и мы дружно идём в светлое будущее. А тут какой-то разнобой, но для взрослого человека разнобой как раз полезен - посмотреть со стороны. Да, заставляет мыслить, я уже сто раз об этом говорил: я когда пришёл на истфак на 1 курс, и нас встречал Аполлон Григорьевич Кузьмин, царствие ему небесное, я считаю, это выдающийся русский историк 20 века, уж по крайней мере, 2-ой половины 20 века - это точно. И вот он в десятку лучших историков этого периода входил. И он сказал: ребята, существует представление, что между двумя различными точками зрения лежит истина - не верьте. Между ними лежит проблема, и изучение этих проблем - оно и составляет суть вообще истории, как науки, потому что позитивистские вот эти штучки-дрючки, а сейчас же многие ударились в этот позитивизм.
Что такое позитивизм? Он берёт источник, видит факт, фиксирует его, описал... Свалка фактов. Свалка фактов, и всё. А настоящий историк, диалектик, ему важно понять, а почему в этом источнике этот факт-то появился. А почему он в этом источнике интерпретирован так, а в другом источнике тот же факт интерпретирован совершенно по-другому? А кто стоял за этими - и т. Вот когда у нас историки будут этим вот заниматься, тогда и будет настоящая история, и тогда не будет кучи вот того дерьма, которое сейчас...
А когда у нас начинают вот эти вот позитивистские, и более того, вот эти вот т. Уже готовы сами на себя петлю вешать, сами табуреточку, так сказать, выбивать и т. Слушай, мы думали, мы уже лоб разбили - какой лоб, мы плитку разбили, тут пора вызывать рабочих, чтобы плитку менять. Слушай, тут ролик показали: в "Ельцин-центре" один парень - ты не видел? Отличный ролик! А, я у тебя его видел-то! И поставил вот такой лайк, да, потому что красавец! Вот таких бы ребят вперёд, и вот тогда это будет настоящая история.
Ведь надо действительно историю рассказывать такой, какова она есть. Мы ещё живы, и мы помним это, и когда нам рассказывают, что нам Борис Николаевич подарил демократию, и что это были самые светлые и самые радужные годы, мы, даже не будучи историками, просто обывателями, да мы нутром своим чувствуем, что мы выживали, что об нас ноги вытирали, что наше национальное достоинство, наше человеческое достоинство было унижено, оплёвано, оскорблено, что мы выживали в прямом смысле. Я помню себя пацаном, ну относительно пацаном, мне было, я закончил институт в 25 лет в 1991 году, и вот весь этот период я, как собака, бегал, на 3-4 работах работал, чтобы более-менее сносно жить, не шикуя, не... Ставка, полставки, ещё чего-нибудь. Это у меня было тогда здоровье, а кто был старше меня на 10, на 15, на 20 лет? Да они надрывались и просто уходили из жизни. И сколько мы людей потеряли, потенциально талантливых, потенциально готовых работать, честных. И кто вылез?
Вылезла вся вот эта пена в виде жулья, ворья, подонков, мерзавцев и т. И многие из них как были во власти, так и остались. Сейчас вот на выборы народ побежит, и опять... Вот я тебе про выборы последнее скажу: да, вот я бы баллотировался на выборы, я бы вышел бы и сказал: дорогие друзья, мне уже 6-ой десяток лет, в жизни я не добился ни хрена, а хочется в конце жизни пожить, так сказать, это... Я иду в Госдуму, чтобы получать 500 тысяч зарплату... Ну дайте мне, пожалуйста, 5 лет побыть депутатом Госдумы. Я наворую, нажрусь, и так далее, больше я баллотироваться не буду, благодарю за внимание, идите. Ну кто-нибудь вышел, сказал это?
Нет, что ты - все выходят и на все лады: голосуйте за меня. Мы сейчас шли по Невскому, там Явлинский. Прекрасный кандидат, по-моему. Он во Львове, когда он стал чемпионом юношеской сборной по боксу - вот оно сказалось. Догнало, да? Догнало, понимаешь. Многие его не помнят, где уж он когда первый раз вылез, там программа "500 дней" - за 500 дней он собирался всё реформировать. И он главное, у него у самого, наверное, амнезия, он всё время в каждом ролике и в каждых дебатах: "Здравствуйте, меня зовут Григорий Явлинский, я доктор экономических наук".
Ну слушай, если ты сам забываешь, как тебя зовут и кто ты там по должности, ну не думай, что все такие идиоты - зачем ты каждый раз... Многие тебя помнят, да? При Ельцине ему неоднократно предлагали занимать разнообразные должности. Больше того, Дмитрий Юрьевич, почитай Коржакова, там есть целый сюжет, где они сидели у него там квасили, он ему предлагал там даже при определённых условиях должность премьер-министра. Это не просто министр, а глава правительства - ты мог во многом определять политику. Но это ответственность. Это ты что-то делаешь, а дальше уже видно. Ты же помнишь этого, как его - Белых, который сейчас...
Закрыли Никитку. Никитка на моей памяти единственный, кто пошёл заниматься какими-то реальными делами. Ну занялся, естественно. Ну так не слышно же ничего было, пока не задержали и не посадили. Ничего не слышно было, ты никаких успехов-то добился? Безобразие какое: ему вернули долг 400 тысяч, а говорят, что это взятка. Некрасиво так с людьми поступать. Некрасиво вообще!
Он пошёл пообедать, а его там взяли. Ну дали бы хотя бы ему дообедать до конца, а уж потом. Не по-людски. Так что вот так вот. Спасибо за интересный рассказ. Учебник рекомендуем в который раз. И под занавес-то - что с фильмом-то? Лубков Лёша, к сожалению, не смог прийти, его Васильева сейчас призвала в министерство одним из руководителей департамента высшей школы, поэтому это уже приятно.
Мы там собрали уже больше 2 миллионов. За 1,5 месяца, я считаю, это хороший, так сказать, этот... Это во-первых, людям огромное спасибо за поддержку. Потом, Дим, без твоей бы поддержки мы бы тоже не смогли это сделать, потому что Костя к тебе съездил... Наше кредо - всегда! Да-да, спасибо тебе огромное. Сейчас вот он, кстати, Костя был на одном мероприятии, чрезвычайно интересном, я тебе потом, приеду в Москву, там дам одну ссылочку. Кое-что он там опубликовал у себя на посте, я тоже сделал.
Ну сейчас начинаются первые поездки по регионам, то есть мы сейчас вырабатываем план и решаем вопросы чисто технические - кто, например, будет выступать в качестве интервьюера, то есть кто будет выступать в роли журналиста и т. И потом, вы когда разговаривали, Костя мне сказал, что ты ему посоветовал лучше сделать многосерийку, условно говоря. И я тоже склоняюсь к этому. Как мне один написал: Дим Юрьич плохого не посоветует. Поэтому да, тут надо просто, тут настолько... Но тем не менее, у нас уже есть понимание. Работать, конечно, будет трудно, и спасибо людям, которые перечисляют средства. Там разные, там есть кто-то рубль перечислил, а кто-то 30-40 тысяч, но нам важно, пускай ты даже перечислишь рубль, потому что это засчитывается, как голос, а нам важно понять реально количество людей, которое нас поддерживает.
Ну будем двигаться, причём Константин правильно сказал, что даже невзирая на то, что если пойдут реально, а я надеюсь на это, пойдут реальные и серьёзные, фундаментальные изменения в реформе образования, я с именем Васильевой всё-таки связываю определённые надежды, хотя понимаю, что она не всесильный человек, и во многом она связана обстоятельствами той экономической ситуации, которая в стране существует, ну и прочим, прочим, прочим, там можно перечислять. Но тем не менее, вот эти самые болевые точки вскрывать, но главное, не просто вскрывать, а предлагать и альтернативу, то есть как... Способы решения? Да, способы, не просто, потому что критиковать - это понятно... Это кто угодно может, да. Ну я про все назначения, я не знаком лично и не знаю, кто это такая, я слежу за реакцией либеральной общественности: если вой и фонтаны известной субстанции в небо упираются, ну значит, человек нормальный. Венедиктов говорит: "Я написал заявление о выходе из Общественного совета Минобра". Скатертью дорога, Господи!
Да мы только перекрестимся и скажем до свиданья. Там таких венедиктовых - Лошак, например, бывший главный редактор "Огонька". А что он там вообще делает, извини меня? Ну вот такое образование продвигает, по всей видимости. Вот, вот эти ребята, там, Венедикт: я не буду работать. А ты кто такой-то вообще? Иди голову помой, чумазик. Свободный человек в свободной стране.
Хочет - состоит в Совете, не хочет - не состоит.
Евгений Юрьевич Спицын
Я, Дмитрий Юрьевич, хотел бы по поводу учебника - как подытожить то, что сказал Евгений Юрьевич, он его представил, но в этом учебнике, на мой взгляд, есть главная отличительная особенность, что отличает его от подобных изданий, в коих недостатка нет, как мы сейчас говорили. Прежде всего, чем отличается от всего этого учебного ряда: эта книга, конкретно, это учебное пособие - как угодно назовите - но самое главное, что эта работа Евгения Юрьевича заставляет читателя задуматься над самыми узловыми проблемами нашей истории, вот то, чего отсутствует в официальных учебниках - там всё сглажено. Здесь, конечно, читатель найдёт совсем другой мир учебной литературы, именно здесь читатель задумается над тем, что было в истории нашей Родины, какие узловые моменты эти были в ней, и вот самый принципиальный момент, в котором Евгений Юрьевич говорил, и я хочу заострить внимание - это то, что здесь, пожалуй, впервые, я бы сказал, не только за годы советской власти, а берём даже учебники Илловайского, которые были основными в дореволюционной России, массиздат... Ну да, Илловайский, Платонов был. Конечно, ну Илловайский - это гуру! Дмитрий Иванович, да, это был гуру. Так вот, этот учебник отличается от всех вот этих вот за последние столетие-два, как они появились, эти учебники, как таковые, это внимание религиозному расколу, который случился в нашей стране во 2-ой половине 17 века. Нигде вы этого не найдёте, нигде этого не сможете зацепить. Саша, подожди минуточку.
Тут вообще я посвятил этим церковным сюжетам, в том числе спорным, большое внимание, в том числе и проблеме крещения Руси - раз, проблеме, например, борьбы внутри церкви, в том числе движению исихастов времён Дмитрия Донского - два, проблеме ереси, борьбы с ересью и что такое жидовствующие иосифляне и нестяжатели - три, и т. Потому что у нас тоже тут много нагорожено таких, это естественно... Всё пунктиром было... И естественно, истории раскола. Единственно, я не брал там период церковно-государственных взаимоотношений времён советской власти, потому что это очень специфическая тема, она только-только сейчас начала исследоваться. Кстати, новый министр образования Ольга Васильева была пионером изучения этой темы, она начала разрабатывать эту тему, надо отдать ей должное, причём, ещё во времена советской власти, что даёт понимание. Я знакомился с некоторыми её статьями и работами - это довольно достойные работы и по содержанию, и по исследовательскому направлению, почему это, кстати, вызвало такое неприятие этой всей либеральной общественности, они сразу начали визжать. Общественность я беру в кавычки, просто чтобы не ругаться матом.
Они даже не слышали, они не вникали даже в содержание её работ, и т. У ней тема самой диссертации, например, связанной с тем, что это была сталинская эпоха, всё - уже вызывает оторопь. Но здесь, конечно, я когда стал смотреть персональный состав нашего епископата, например, первой половины 18 века - мама мия! Да там сплошь и рядом малороссийские эти, то есть все - выходцы из Киево-Могилянской академии. Там вообще близко не было ни одного великорусского священника. Так это же выводит не просто на церковный раскол, проблема, казалось бы, какая-то узкая, это выводит на ту проблему, которая в этой истории неоднократно обсуждалась - проблему с Украиной, украинский, так сказать, вопрос. У вас здесь были эксперты, специалисты, мы все это прекрасно слушаем, то есть вы эту тему поднимаете, и вот это важный довесок, дополнение, развитие этого идёт. Вот это очень важно.
Но если идти дальше, почему я говорю, что учебник заставляет думать: люди, которые его почитают, их сразу эта информация цепляет, что-то интересное - они начинают интересоваться, и если они пойдут по этому пути, применительно к расколу, что мы сейчас говорим, то выяснится, что во 2-ой половине 17 века в нашей стране был невиданный в истории человечества геноцид, если называть вещи своими именами. Дело не в том, что какие-то обряды церковные поменялись, как нам говорят, и вообще Соловьёв, Ключевский - вот эти маститые гуру исторической науки, они стараются вообще на эту тему не говорить, как-то так очень глухо, потому что она опасна, если по ней идти. А если по ней идти, только тогда и можно понять ДНК России - что оно из себя представляет, только благодаря этой теме. Другого пути понять ДНК России нет. И вот то, что я упомянул о геноциде, это не просто смена одних обрядов другими, это даже не просто смена епископата - всех местных убрали, завезли всех этих малороссийских, и Пётр Первый, как Евгений Юрьевич сказал, просто последнюю точку поставил там уже, запятых уже не надо было там ставить, всё было ясно. Сконструирована была целая историческая модель нашего прошлого, где Киевская Русь - это мать городов русских. И самое главное, на что я вышел недавно, самое страшное, что случилось с нашим народом - за 2-ю половину 17 века всему населению, во всяком случае большей его части, стёрли память о себе, о своих предках. Вот это самое страшное преступление, которое было в истории человечества.
Даже североамериканским индейцам, с которыми тоже обращались не очень ласково определённые колонисты, и то они помнят, кто они, там нет такой проблемы. А у нас получается, что наше население, огромная его часть напоминает человека, у которого стёрли память. Вы посмотрите человека без памяти - да его же человеком-то назвать нельзя, это какое-то другое уже биологическое качество. И здесь мы сталкиваемся с таким же. Было вымарато всё. Если мы говорим: как это всё? Мне говорят: а вот былины русские, Добрыня Никитич, там, и Змей Горыныч, все скакали вокруг города Киева. В последней четверти 19 века группа царских историков пыталась разобрать, что это за былины - они пришли в ужас.
Они обратили внимание на самое главное: нет в мире никаких песен, сказаний, былин, где бы выпало одно действующее лицо - его нет в наших былинах - это народ. Его нет. Вы почитайте "Добрыню Никитича", который там борется со всякими чудищами какими-то погаными, князь Владимир, дружина его, богатыри - народа нет. Это обратили внимание, что на самом деле ни в европейском эпосе, даже берём другую сторону, восточную - киргизские и калмыцкие - там народ везде присутствует. Это уже замечено было в последнюю четверть 19 века учёными Стасовым, Меллером - нету народа, понимаете. Да, там есть теория аристократического происхождения эпоса. Тут непонятно, что это такое, такое впечатление, что взят был какой-то остов былинный, скелет, и он был весь вычищен и заполнен географическими и именами собственными, совершенно не имеющими отношения к нам. А может, это как у греков: вот герои - одиссеи, язоны.
Там тоже народ, по-моему, не фигурирует. Там тоже народа нету. А у нас вон, почитайте тоже, насчёт Древней Греции тоже, античного мира, вопросов там немало на которые надо бы отвечать, а не отмахиваться от них. Но если обращаться к нам, то всё-таки это не античный мир, это 2-я половина 17 века, поэтому все говорят: ваш эпос какой-то поздний. И вот теперь наша задача, задача историков - преодолеть эти 3 фактора и вернуть народу память. Это самое важное, поскольку если этого не произойдёт, у этой страны нет никакого будущего в принципе, какие экономические программы ни сочиняй красочные, как деньги ни дели, как говорится, всё равно, потому что исчезло самое главное - исчез народный фундамент, исчезла народная память. Вот поэтому пока этот вопрос не будет решён, никакого экономического взлёта не будет, избирай Путина - не избирай Путина, избирай кого-то или не избирай кого-то - это совершенно частный вопрос. Он должен покоиться на возврате народу памяти.
Только когда народ поймёт, кто он такой, вот только тогда со страной что-то будет. Но нам сейчас даже осознать этого не дают, понимаете. Как-то раз зашёл в книжный магазин в г. Москва и бродил между полками. Смотрю - стоят книжки серии "Жизнь замечательных людей". Перед этим я приобрёл произведение про имама Шамиля, вытер слёзы, то есть такое написать в здравом уме, по-моему, невозможно. Ну и вдруг смотрю - стоит книжка под названием "Аввакум", который протопоп Аввакум, но у нас почему-то называют АввакУм. Взял, принялся читать: написана книга старовером, который, я даже и не знаю, что они у нас есть, хотя сразу после закупки книжки я обнаружил, что у меня за моим домом там по переулку чуть дальше старообрядческая церковь стоит.
Даже такое у нас есть, оказывается. Это старая, ещё дореволюционная, да? Ну принялся читать - ну как-то это, там совершенно с другой стороны, я про такое даже и не слышал, что настолько могучее противостояние и настолько разные взгляды, что дочитав книгу до конца, я глубоко задумался: а почему же наши американские друзья ещё здесь-то нам не помогли в расколе? Недели не прошло, как заплясали "Пусси Райот", и всякое такое - я опять опоздал, чёрт возьми! Вот, так а как это, какую народную память стёрли и как её можно вернуть? Реконструировать всё, во-первых, нужно - первое обязательное условие этого возврата - это вернуть народу Церковь. Это самое главное, потому что чем отличается... Она же вроде есть.
Она есть. Чем отличается наша позиция от позиции либеральной: либеральная позиция говорит - уберите её подальше, и забудем вообще о ней, никогда больше вспоминать не будем. Ну это понятно, да. У нас совершенно иная, противоположная позиция - Церковь нужно вернуть себе. Что значит "вернуть её себе"? Она есть, как вы правильно сказали, вот она и должна быть. Для этого из неё нужно вытравить вот тот украинский дух, который в ней поселился. Её делали архитекторы украинские, и мы должны выдавить этот украинский дух.
Мне говорят: что такое - этот украинский дух? Как его выдавить? Украинский дух выдавить - это означает только одно: выдавить дух коммерции и делячества, которым вся она пронизана. Церковь наша превратилась в какую-то коммерческую контору, в какую-то коммерческую структуру. Вот против чего боролся Сергий Радонежский, который мыслил совсем другую Церковь. Поэтому вернуть Церковь себе - это вернуться к тому пониманию Церкви, которое закладывал Сергий Радонежский и которое было украдено вот этими коммерческими ребятами с Украины. Вот эта задача, это первая задача, которую нужно осуществить. Я помню, Иисус Христос как-то там с кнутом гонял кого-то по храму.
Вот не мешало бы всё возобновить. Кстати, я вот разговаривал с Мишей Теремковым, ты знаешь, да - известный публицист и мой товарищ. Он тоже мне сказал абсолютно здравую мысль - он говорит: слушай, Юрьич, я никак не могу понять, а чего на Украине носятся с идеями раскола и переподчинения приходов Московского Патриархата автокефальной Украинской Церкви, а там у них есть ещё автокефальная зарубежная Украинская Церковь, ещё чего-то, и плюс ещё униатская Церковь, и так далее, когда по сути наша Церковь, она и есть вот эта украинствующая Церковь? Даже вот послушай, это же все признавали: Карташов, Вышегородцев, многие-многие. Кто стоял у истоков той самой Русско-польской войны, которая началась в 1654 году? Ведь эти процессы проведения Никонианской реформы и война с Польшей за Малороссию шли одна за одной, нога в ногу. Почему - потому что решались 2 основные задачи: с одной стороны, оттяпали вот эти территории, условно говоря, т. Киевская митрополия была под пятой Константинопольского патриархата.
А что тогда представлял собой Константинопольский патриархат? Да ровным счётом то же, что и сейчас, то есть он там где-то сидит в Стамбуле, давно уже отуреченном, в своей каморке, у него дай Бог на всей территории Османской империи несколько десятков приходов, несколько тысяч верующих, но тем не менее, он считается Патриархом и главой целой, если не много миллионной, то многосоттысячной Церкви, однозначно. Понятно, что интересы там были завязаны. А то, что эти ребята сдали свою Византию туркам, подписав Ферраро-Флорентийскую унию с Константинополем, там разница-то всего: уния, по-моему, в 1439 году была подписана, а Константинополь пал в 1453-ем. Понятно, что эти ребята у кого на содержании находились? Да у того же Ватикана. И при этом те же Константинопольские Патриархи бегали в Москву, тоже здесь получали деньги на содержание. С двух сторон.
Да, но это уже при Никоне. Это уже классика. Поэтому здесь абсолютно соотносится одно с другим: политика шла с идеологией, и так далее. А реализовывались, конечно, далеко идущие цели и задачи. У нас многие просто не понимают глубинных причин и глубинного содержания реализации этих задач. А зачем заменили двоеперстие? На древних иконах, там же, вроде все с двумя перстами? Да-да-да, двоеперстие.
Ну вот, это были некие обряды, а за этими обрядовыми... Вообще надо сказать, что в Средневековье вот эта обрядовая сторона церковности тоже имела значение. Для нас сейчас она имеет такое как бы несущественное значение. Если сейчас какую-то реформу обрядовую проведут, её не очень-то и заметят, а в церковности это было сродни изменению веры. Там ключевое: "Если написано неправильно, то кому же мы молились тогда? Ну Суриков-то правильно, он же изобразил когда свою знаменитую боярыню Морозову, там центральное пятно в картине даже не сама боярыня Морозова, а поднятая рука и два перста. Поэтому вот эта вот обрядовая сторона имела... Там же сначала речь шла об изменении ещё и богослужебных книг по т.
Харатья - это пергаментные списки, то есть имеются в виду древние списки, то есть ещё до бумаги, написанные ещё на пергаменте - что вот мы должны править книги по харатийным старым русским книгам. Отсюда и такая вот свистопляска. Потом там Лигарид, по-моему, папский нунций, он же сыграл - вот этот Большой Московский Собор 1666-1667 годов, где фактически произошло де-юре свержение Никона, потому что де-факто он был снят, был отстранён в 1658 году, и с него официально снять Патриарший титул не могли почти 10 лет. Он сидел у себя в Вознесенском монастыре, балдел, что называется, и т. Там были какие-то местоблюстители Патриаршьего престола, за ним был официальный титул патриарха, а эти ребята... И кого они призвали? Опять этих пройдох, которые сидели на этой - Александрийского, по-моему, или Антиохийского Патриарха и Константинопольского, которые кормились с Москвы. Они приехали, за лишнюю понюшку табака они могли принять всё, что угодно.
Но при этом они же своим авторитетом и древностью своей Церкви освящали законность принятых решений. А на самом деле там первую скрипку кто играл - Ватикан. Через украинских этих... А он был толмачом элементарно, он приехал на Собор, потому что эти ребята не знали языка, он приехал в качестве толмача. А на самом деле он там выполнял не роль толмача, он выполнял роль практически кукловода. Ну, Евгений Юрьевич, тут уже как бы детали, но самые главные последствия всего этого... Ну детали-то, Саш, нашим людям тоже интересны, без них никак. Самые главные последствия всего этого - это то, что церковная практика, как таковая, церковные формы были сломаны, и значительная часть населения просто решила плюнуть на них.
Церковные формы потеряли сакральность, Церковь испоганена, сюда заползли какие-то ребята, выкурить их отсюда не удалось. Потому что то, что произошло во 2-ой половине 17 века, можно справедливо назвать гражданской войной. Это первая гражданская война в России. Не та вот, которая в 20 веке, а вот тогда, эта вторая. Вот во вторую их вышвырнули, а вот в первую они взяли верх. Саш, ну первой иногда называют Смуту. Сейчас стали очень часто называть гражданской войной Смуту. Но это я к слову.
Ну да, в официальной - да. Но эта была посильней гражданская война 2-ой половины 17 века. Ну подожди, Саш, одни статьи Софьи - 12 статей Софьи. Ты почитай, там вообще тихий ужас. Это тихий ужас - там почти за каждой статьёй, по-моему, за двумя последними не было смертной казни.
Суть проблемы Университетское образование отличается от того, которое дают профильные вузы, глубокой систематичностью. Если проще, молодые люди овладевают базой, позволяющей собирать, структурировать и анализировать большие объемы информации.
Историк-практик Евгений Спицын, как мы знаем, в совершенстве изучил предлагаемые курсы, о чем свидетельствует красный диплом. Занимаясь преподаванием, этот человек постоянно анализировал качество системы, претерпевавшей в те времена изменения. Выводы его неутешительны. Катастрофой он считает введение ЕГЭ, а также переход на «болонскую систему». Два этих обстоятельства создают жесточайшее противоречие, разрушающее преемственность в образовании. На ЕГЭ от учеников требуется продемонстрировать умение разбираться в историографии. Но «болонская система» приводит к тому, что студенты не изучают, следовательно, не понимают этого материала.
Придя на работу, молодые учителя не в состоянии привить слушателям таковых навыков по причине отсутствия их у них самих. Получается замкнутый круг. Евгений Спицын: учебник истории Более пятнадцати лет потребовалось для создания труда, оптимально описывающего путь России. В четырех томах гармонично сочетаются исторические факты, имена, а также анализ работ знаменитых ученых. Евгений Спицын книги свои создавал для подрастающего поколения. То есть был уверен, что по ним станут преподавать историю в школе. Но для этого необходимо соответствующее решение правительства, а его пока нет.
Первый сборник был выпущен в продажу в августе 2015 года. Приобретали его в основном обычные учителя, имеющие сходные с автором принципы относительно преподавания предмета. В отзывах читателей отмечается, что этот четырехтомник является самым удобным пособием и подспорьем, позволяющим педагогу структурировать материал и на доступном уровне преподнести его детям. Так историк Евгений Спицын получил признание среди коллег. Его работа оказалась ненапрасной. Структура учебника Четырёхтомник состоит из девяти глав, в которые входят девяносто пять тем. Он охватывает все периоды исторического развития русского государства.
Отличительной чертой учебника является то, что в него включена подробная историография и библиография исследований. Каждая тема сопровождается ссылочным материалом на первоисточники, что признано удобным для читателя. Это позволяет оптимизировать работу над подготовкой лекций, уроков, докладов или рефератов. Исключает необходимость искать дополнительную литературу. Начинается учебник с этногенеза славян и образования первой древнерусской государственности. То есть учебник соответствует историко-культурному стандарту, утверждённому президентом РФ. Другие работы автора Учебник - это далеко не первый труд, созданный Евгением Спицыным.
Хотя следует отметить, что благодаря именно этой работе автор получил признание. Ученый и учитель в течение жизни издавал статьи и книги. Его работы касались истории России с древнейших времен, а также проблем современной культуры и образования. Статьи печатались в журнале «На контроль», в газетах и на интернет-ресурсах. Целью своей деятельности Евгений Юрьевич считает усовершенствование методики преподавания истории. Поэтому, кроме учебника, издал курсы лекций.
Тема так себе, видео включено фоном, уже собираюсь выключить и тут учёный историк и просто неглупый человек выдаёт следующее: -Более того, мы хорошо знаем с чьей руки кормится господин Калашников...
Который возглавляет так называемую "Партию Дела", который является в чистом виде капиталистом. Который ратует за восстановление национальной промышленности это, видимо, плохо- прим. Счетовода , гордится тем что он воссоздал "Ростсельмаш" , который был разрушен в 90-ые и 2000-ые годы. Но он правда не очень любит говорить, что его комбайны, так называемого "Ростсельмаша", то есть Ростовского завода сельскохозяйственного машиностроения, они производятся на территории Канады!!! Счетовода -Хм.. И при этом в количестве где-то 30-40 штук в год. Ещё раз.
За 2 с лишним года публикаций на АШ я разбирал всякие оппозиционные фейки или манипуляции. В наиболее абсурдных и наглых из этих фейков реальные цифры искажались в несколько раз! Рекорд - где-то, кажется в 17 раз что ли. И каждый раз казалось, что уж на этот то раз днищенское дно оппозиционными кликушами достигнуто и спуститься ниже уже чисто технически нельзя... И каждый раз оказывался слишком наивным оптимистом. Рашкины, платошкины и долгушкины не дадут соврать. Но вот безумный бред с переменой континентов и искажением объёма производства в десятки скорее сотню раз - это что-то качественно новое.
Фейк Спицына- уже какое-то чистое искусство. Которым стоит просто насладиться. Даже не знаю, стоит ли его дополнительно опровергать. То что нынешний захлёбывающийся в спросе на его продукцию и расширяющий мощности "Ростсельмаш" производит в ГОД 30-40 ШТУК комбайнов здесь на Афтершоке не станут утверждать даже самые отмороженные занародники и даже после бутылки водки без закуски.
Комплект из 5 томов изд.
Осень Патриарха. Советская держава в 1945—1953 годах, Спицын Евгений Юрьевич. Хрущёвская слякоть. Советская держава в 1953—1964 годах, Спицын Евгений Юрьевич. Статьи[ ] НЭП: Так проходил эксперимент рус.
Журнал «Историк» 28 января 2017. Дата обращения 19 мая 2020. Дума о гетмане Богдане рус. Журнал «Историк» 08 ноября 2016. Судьба Учредительного собрания рус.
Журнал «Историк» 16 августа 2016. Либералы накануне русской революции рус. Журнал «Историк» 27 июня 2016.
Евгений спицын историк биография. Кто из ху Евгений Спицын? Ранние годы, образование
Евгений Спицын – биография, фото, личная жизнь, сейчас. Официальный канал Спицына Евгения Юрьевича. Евгений Спицын и Сергей Удальцов обсуждают политические и социально-экономические итоги 2023 года, грядущие выборы президента и оптимальную тактику левых сил. Речь о Евгении Юрьевиче Спицыне. Сейчас Евгений Спицын активно поддерживает связь со своими сторонниками в «Твиттере» и размещает новости и фото. Спицын Евгений Юрьевич отдал педагогической деятельности более двадцати пяти лет.