Обществознание Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения экзамена по Обществознанию. ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену.
Человек и общество егэ теория 2024
Для сдачи ЕГЭ по обществознанию необходимо знать теорию по следующим блокам кодификатора: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика и право. Новые темы ЕГЭ 2024 Человек и общество Теория и 3. Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия. Человек и общество ЕГЭ 2024: подготовка к экзамену + полезные материалы. Добро пожаловать в онлайн тренажер по подготовке к ЕГЭ 2024 по предмету Обществознание. Человек и общество ЕГЭ 2024: подготовка к экзамену + полезные материалы.
Основы обществознания: человек и общество | Обществознание ЕГЭ 2023| PARTA
1. Нахождение двух выпадающих понятий 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество» 3. Человек и общество. Раздел «Экономика». 2. Социальные науки (человек и общество, базовый понятийный аппарат социальных наук). В этой статье речь пойдет о разделе человек и общество в ЕГЭ по обществознанию, это одна из фундаментальных тем, в которых нужно хорошо разбираться, чтобы успешно решить задания 2,3,4. Таблицы, схемы, теория. Обществознание человек и общество теория для ЕГЭ. Вся теория по кодификатору ЕГЭ. Человек и общество.
Теоретический материал
Как все это запомнить? Блок «Человек и общество». Глобальные проблемы. Решаю весь блок Человек и общество 90 заданий Топскул - Кирилл Станишевский 25. Полный разбор блока "Человек и общество" за 60 минут Топскул - Кирилл Станишевский 30.
Внутренние черты соц. Внешние черты соц. Что будет на ЕГЭ по разделу - Человек и общество? Основные понятия блока. Какие темы встретятся в ЕГЭ.
Подводные камни тем ЧИО.
Рационализм от лат. Очевидно, что нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании, две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая.
Виды познания Научное познание - вид познания, основанный на логике, научном подходе, выводах; также называют рациональным познанием. Обыденное познание — это познание, реализуемое в повседневной жизненной практике. Социальное познание — вид познания, который заключается в стремлении объяснить окружающую социальную действительность, место, которое в ней занимает человек, и то, каким оно должно быть. Особенностью социального познания является то, что субъект и объект совпадает.
Как выглядит ЕГЭ по обществознанию? Несмотря на то, что обществознание — один из самых популярных предметов по выбору среди выпускников одиннадцатых классов, не стоит забывать, что ЕГЭ по обществознанию — это объемная и сложная экзаменационная работа, которая требует хорошего уровня подготовки. Экзамен состоит из 25 заданий, на решение которых выделяется 210 минут 3 часа 30 минут.
Как и остальные выпускные экзамены, ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей: Тестовая часть, в которой нужно дать краткий ответ на вопрос или же выбрать верный вариант из предложенных в КИМе, Письменная часть, в которой нужно самостоятельно сформулировать развёрнутый ответ на вопрос из КИМа. Задания экзамена делятся на 5 тематических блоков: Человек и Общество, Экономика, Социальные отношения, Политика, Право. Именно поэтому при подготовке важно уделять внимание каждой теме, выделенной в кодификаторе, — любая из них может встретиться на реальном экзамене.
Человек и общество в ЕГЭ по обществознанию
Теория ЕГЭ по заданиям. 1. Нахождение двух выпадающих понятий 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество» 3. Человек и общество. Курс по блоку «Человек и общество». Общество - 15 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Решу ЕГЭ, ОГЭ Права человека и гражданина.
Человек и общество: обзор раздела
Похоже, тучи над «общагой» так называют невезучий предмет школьники сгущаются все сильнее. Совсем недавно объявили, что урок уберут из программы средней школы и оставят только в 9-11 классах. В 9-х и 10-х — по одному часу в неделю и два часа у выпускников. А урезанные часы приплюсуют к истории: в средних классах как раз получится по три урока в неделю вместо двух.
В Минпросвещения считают, что обществознание рано давать в 5-8 классах, потому что «не соответствует возрастным особенностям учащихся и не способствует развитию критического мышления».
Образование Наука — это сфера человеческой деятельности, ориентированная на получение, обоснование и систематизацию знания об окружающем мире. Основная цель науки — получение истинного знания. Какое же знание можно считать истинным? Упрощённо говоря, это такое знание, которое, в отличие от заблуждения и др. Образование — это передача опыта, знаний, умений, навыков о... Теория по роли религии, мировые религии. Мораль Религия лат. Мораль — это выступающая в качестве социального ре...
Искусство, его функции и виды в обществознании Искусство представляет собой совокупность художественной деятельности людей и продуктов этой деятельности. Существует множество определений понятия «искусство». Чаще всего его определяют как один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. Произведение искусства предстаёт перед воспринимающим его человеком зрителем, слушателем или читателем в единстве сод... Общественный прогресс. Многовариантность общественного развития Под общественным прогрессом понимают совокупность изменений в обществе, происходящих в ходе его поступательного движения от низшего уровня развития к высшему, от менее совершенного состояния — к более совершенному. Многовариантность общественного развития напрямую связана с закономерностями исторического процесса под ними понимают сущностные связи между историческими фактами и явлениями, а также... Угрозы 21 века. Глобальные проблемы Глобальные проблемы — это проблемы, которые охватывают весь мир, ставя под угрозу само существование человечества и требуя для своего решения коллективных действий всей мировой общественности.
Такие проблемы впервые проявились в середине XX в.
Глобализация — это процесс всё возрастающей взаимосвязи стран, народов, всемирная экономическая, политическая, культурная, религиозная интеграция между ними. Причины глобализации. Формы глобализации. Последствия глобализации.
На экзамене начинайте работу с первого номера и постепенно двигайтесь вперёд. Если начать с самого сложного, можно просидеть добрую половину экзамена и просто не успеть выполнить тест. Будьте рациональны, спокойны и поступательны.
Лайфхак: в тесте встречаются вопросы, которые могут попасться во второй части, например, в плане. Именно поэтому сначала лучше проанализировать тестовые задания, чтобы подчеркнуть для себя теорию. Писать на экзамене стоит грамотно и четко, но не заумно.
Чем проще пишете, тем меньше придирок будет со стороны проверяющего, плюс меньше шанс ошибиться в формулировке или запутаться. Тем самым вы предохраняете себя же от потери баллов ЕГЭ. Опыт репетиторов говорит о том, что довольно часто ученики в заданиях с развернутым ответом начинают выписывать большие куски текста, которые считают аргументом или искомой характеристикой, функцией.
Это распространенная ошибка, чаще всего ответы такого рода бракуют или снижают результат. Важно найти 2-3 аргумента по теме и указать их без лишней воды, чтобы экзаменатор не разбирался в больших объемах. Коротко и по сути, любят именно такой подход, придраться будет не к чему.
Выводы Начните подготовку к ЕГЭ по обществознанию заблаговременно, регулярно решайте демоверсии, задействуйте все возможные форматы получения знаний — сервисы, онлайн-курсы. Впереди вас ожидают необъятные просторы информации по разным темам. Каждому ученику старшей школы а вскоре — выпускнику!
Подготовьтесь так, чтобы успешно сдать экзамены и поступить в вуз мечты! Поделиться в социальных сетях А как вы готовитесь к ЕГЭ по обществознанию? Межтекстовые Отзывы.
Человек и общество. Подготовка к ЕГЭ
ЕГЭ обществознание 2024 Теория и тесты. Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями | Общество в широком смысле — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, человечество в целом. |
Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020 | Теория космического происхождения человека. Человек – существо внеземное, пришелец из космоса. |
Новые темы ЕГЭ 2024 - Человек и общество - Теория и практика | Cобрана основная база, без которой на ЕГЭ/ОГЭ по обществознанию в этом блоке не обойтись. |
Познание | Человек и Общество | Теория | Решутест. Продвинутый тренажёр ЕГЭ | ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. |
Человек и общество ЕГЭ | Задания ЕГЭ человек и общество — практика Задание 1 В каких предложениях понятие «общество» употреблено в наиболее узком смысле? |
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию
Различные цивилизации коренным образом отличаются друг от Друга, так как основываются не на схожей производственной технике и технологии как общества одной Формации , а на несовместимых системах социальных и духовных ценностей. Любая цивилизация характеризуется не столько производственным базисом, сколько специфическим для нее образом жизни, системой ценностей, видением и способами взаимосвязи с окружающим миром. В современной теории цивилизаций распространены как линейно-стадиальные концепции в них под цивилизацией понимается определенная ступень мирового развития, противопоставляемая «нецивилизованным» обществам , так и концепции локальных цивилизаций. Существование первых объясняется европоцентризмом их авторов, представляющих мировой исторический процесс как постепенное приобщение варварских народов и обществ к западноевропейской системе ценностей и постепенное продвижение человечества к единой мировой цивилизации, на этих же ценностях основанной. Сторонники второй группы концепций употребляют термин «цивилизация» во множественном числе и исходят из представления о многообразии путей развития различных цивилизаций.
Различными историками выделяется множество локальных цивилизаций, которые могут совпадать с границами государств китайская цивилизация или охватывать несколько стран античная, западноевропейская цивилизация. С течением времени цивилизации меняются, но их «ядро», благодаря которому одна цивилизация отличается от другой, сохраняется. Абсолютизировать уникальность каждой цивилизации не следует: все они проходят через общие для мирового исторического процесса этапы. Обычно все многообразие локальных цивилизаций делят на две большие группы — восточные и западные.
Для первых характерна высокая степень зависимости индивида от природы и географической среды, тесная связь человека с его социальной группой, низкая социальная мобильность, господство среди регуляторов общественных отношений традиций и обычаев. За падные цивилизации, напротив, характеризуются стремлением к подчинению природы власти человека приоритетом прав и свобод личности над социальными общностями, высокой социальной мобильностью, демократическим политическим режимом и правовым государством. Таким образом, если формация концентрирует внимание на универсальном, общем, повторяющемся, то цивилизация — на локально-региональном, уникальном, своеобразном. Эти подходы не исключают друг друга.
В современном обществознании идут поиски в направлении их взаимного синтеза. Общественный прогресс и его критерии Принципиально важно выяснить, в каком направлении движется общество, находящееся в состоянии непрерывного развития и изменения. Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Понятию прогресса противоположно понятие регресс, для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям.
Представление о развитии общества как прогрессивном процессе появилось еще в древности, но окончательно оформилось в трудах французских просветителей А. Тюрго, М. Кондорсе и др. Критерии прогресса они видели в развитии человеческого разума, в распространении просвещения.
Столь оптимистичный взгляд на историю сменился в XIX в. Так, марксизм усматривает прогресс в переходе от одной общественно-экономической формации к другой, более высокой. Некоторые социологи сутью прогресса считали усложнение социальной структуры, рост социальной неоднородности. В современной социологии.
Вико , предсказывая скорый «конец истории», либо утверждая представления о многолинейном, независимом друг от друга, параллельном движении различных обществ Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Так, А.
Тойнби, отказавшись от тезиса о единстве всемирной истории, выделил 21 цивилизацию, в развитии каждой из которых он различал фазы возникновения, роста, надлома, упадка и разложения. О «закате Европы» писал и О. Особенно ярок «антипрогрес-сизм» К. Понимая под прогрессом движение к какой-либо цели, он считал его возможным только для отдельного человека, но не для истории.
Последняя же может быть объяснена и как прогрессивный процесс, и как регресс. Очевидно, что прогрессивное развитие общества не исключает возвратных движений, регресса, циви-лизационных тупиков и даже срывов. Да и само развитие человечества вряд ли имеет однозначно прямолинейный характер, в нем возможны и ускоренные рывки вперед, и откаты назад. Более того, прогресс в одной сфере общественных отношений может быть причиной регресса в другой.
Развитие орудий труда, техническая и технологическая революции — яркое свидетельство экономического прогресса, но они поставили мир на грань экологической катастрофы, истощили природные ресурсы Земли. Современное общество обвиняют в упадке морали, в кризисе семьи, в бездуховности. Высока и цена прогресса: удобства городской жизни, например, сопровождаются многочисленными «болезнями урбанизации». Иногда издержки прогресса настолько велики, что возникает вопрос: а можно ли вообще говорить о движении человечества вперед?
В этой связи актуален вопрос о критериях прогресса. Согласия среди ученых нет и здесь. Французские просветители видели критерий в развитии разума, в степени разумности общественного устройства. Ряд мыслителей например, А.
Сен-Симон оценивали движение вперед по состоянию общественной нравственности, приближению ее к раннехристианским идеалам. Гегель связывал прогресс со степенью сознания свободы. Марксизм также предложил универсальный критерий прогресса — развитие производительных сил. Видя сущность движения вперед во все большем подчинении сил природы человеку, К.
Маркс сводил общественное развитие к прогрессу в производственной сфере. Прогрессивными он считал лишь те социальные отношения, которые соответствовали уровню производительных сил, открывали простор для развития человека как главной производительной силы. Применимость подобного критерия оспаривается в современном об-ществознании. Состояние экономического базиса не определяет характер развития всех остальных сфер жизни общества.
Целью, а не средством любого общественного прогресса является создание условий для всестороннего и гармоничного развития человека. Следовательно, критерием прогресса должна являться мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального развития ее потенциальных возможностей. Степень прогрессивности того или иного общественного строя нужно оценивать по созданным в нем условиям для удовлетворения всех потребностей личности, для свободного развития человека или, как говорят, по степени человечности общественного устройства. Различают две формы социального прогресса: революция и реформа.
Революция — это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. До недавнего времени революция рассматривалась как всеобщий «закон перехода» от одной общественно-экономической формации к другой. Но ученым никак не удавалось обнаружить признаки социальной революции при переходе от первобытнообщинного строя к классовому. Приходилось настолько расширять понятие революции, чтобы оно годилось для любого формационного перехода, но это приводило к выхолащиванию первоначального содержания термина.
Согласно марксистской методологии, под социальной революцией понимается коренной переворот в жизни общества, изменяющий его структуру и означающий качественный скачок в его прогрессивном развитии. Наиболее общей, глубинной причиной наступления эпохи социальной революции является конфликт между растущими производительными силами и сложившейся системой социальных отношений и учреждений. Обострение на этой объективной почве экономических, политических и иных противоречий в обществе приводит к революции. Революция всегда представляет собой активное политическое действие народных масс и имеет первой целью переход руководства обществом в руки нового класса.
Социальная революция отличается от эволюционных преобразований тем, что она концентрирована во времени и в ней непосредственно действуют народные массы. Диалектика понятий «реформа — революция» весьма сложна. Революция, как действие более глу бокое, обычно «вбирает» в себя реформу: действие «снизу» дополняется действием «сверху». Сегодня многие ученые призывают отказаться от преувеличения в истории роли того социального явления, которое именуют «социальной революцией», от провозглашения ее обязательной закономерностью при решении назревших исторических задач, поскольку революция далеко не всегда была главной формой общественной трансформации.
Гораздо чаще изменения в обществе происходили в результате реформ. Реформа — это преобразование, переустройство, изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса. Понимаемый в таком смысле путь постепенного преобразования существующих отношений противопоставляется революционным взрывам, сметающим до основания старые порядки, старый строй. Марксизм считал эволюционный процесс, консервировавший на долгое время многие пережитки прошлого, слишком мучительным для народа.
И утверждал, что поскольку реформы всегда проводятся «сверху» силами, уже имеющими власть и не желающими с ней расставаться, то и результат реформ всегда ниже ожидаемого: преобразования являются половинчатыми и непоследовательными. Пренебрежительное отношение к реформам как формам общественного прогресса объяснялось и знаменитым положением В. Ульянова-Ленина о реформах как «побочном продукте революционной борьбы». Собственно, уже К.
Даже в тех случаях, когда реформы с совершенной очевидностью не являлись результатом массовых выступлений, советские историки объясняли их стремлением господствующих классов не допустить никаких посягательств на господствующий строй в будущем. Реформы и в этих случаях являлись результатом потенциальной угрозы революционного движения масс. Постепенно российские ученые освободились от традиционного нигилизма по отношению к эволю» ционным преобразованиям, признав вначале равнозначность реформ и революций, а затем, поменяв знаки, обрушились с сокрушительной критикой теперь уже на революции как на крайне неэффективный, кровавый, изобилующий многочисленными издержками и приводящий к диктатуре путь. Сегодня великие реформы т.
Оба эти способа решения общественных противоречий противопоставляются нормальной, здоровой практике «перманентного реформирования в саморегулирующемся обществе». Дилемма «реформа — революция» подменяется выяснением соотношения перманентного регулирования и реформы. В этом контексте и реформа, и революция «лечат» уже запущенную болезнь первая — терапевтическими методами, вторая — хирургическим вмешательством , в то время как необходима постоянная и возможно ранняя профилактика. Поэтому в современном обществознании акцент переносится с антиномии «реформа — революция» на «реформа — инновация».
Под инновацией понимается рядовое, однократное улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей социального организма в данных условиях. Глобальные проблемы современности Глобальными проблемами называется совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. Эти проблемы стали следствием противоречий, накапливавшихся в отношениях между человеком и природой в течение длительного времени. Первые появившиеся на Земле люди, добывая себе пищу, не нарушали природных законов и естественных кругооборотов.
Но в процессе эволюции отношения человека и окружающей среды существенно изменились. С развитием орудий труда человек все более усиливал свое «давление» на природу. Уже в эпоху древности это привело к опустыниванию обширных пространств Малой и Средней Азии и Средиземноморья. Период Великих географических открытий ознаменовался началом хищнической эксплуатации природных ресурсов Африки, Америки и Австралии, что серьезно повлияло на состояние биосферы на всей планете.
А развитие капитализма и промышленные революции, произошедшие в Европе, породили экологические проблемы и в этом регионе. Глобальных же масштабов воздействие человеческого сообщества на природу достигло во второй половине XX в. И сегодня проблема преодоления экологического кризиса и его последствий является, пожалуй, наиболее актуальной и серьезной. В процессе своей хозяйственной деятельности человек долгое время занимал по отношению к природе позицию потребителя, нещадно эксплуатировал ее, полагая, что природные запасы являются неисчерпаемыми.
Юрист, профессиональный репетитор и автор образовательного проекта «НАШЕ общество» Дмитрий Кокориков о бъяснил «Фонтанке», чего теперь ждать от экзамена и почему «Обществознание» превращается в «Россияведение». Фото: Предоставлено Дмитрием Кокориковым Поделиться — Что значат изменения в кодификаторе для учителей и что они значат для школьников? Придется ли ребятам специально «доучивать» новые темы? Да, есть сильные и «святые» учителя, которые умудряются на уроке готовить к ЕГЭ, но таких мало. Учителя, которые готовят к ЕГЭ, в конце августа как минимум дважды схватились за голову: первый раз, когда прочитали новый кодификатор, второй — когда представили, сколько работы надо сделать, чтобы свои материалы перелопатить, дополнить и причесать.
Но дети, как правило, начинают серьезно готовиться к ЕГЭ только в 11-м классе, поэтому они сразу будут учить новую информацию. Главное, чтобы у их учителей и репетиторов хватило времени и сил подготовить и выдать им всё необходимое. Кому-то надо, чтобы мы продолжали есть кактус. Поэтому у большинства педагогов раздражение и глобальное состояние неопределенности. Система развивалась постепенно, а потом вдруг сказали: «До этого всё было неправильно, сейчас мы сделаем правильно».
Но за два дня всё поменять нереально. Поэтому и получается: ФГОСы новые, а учебники ещё старые действуют. Новый «единый» учебник обещают нам выдать в 2024 году. Но что в нем будет — вопрос. Вот такую логику и преследует кодификатор.
В нем темы, вы их выучили и уверены в том, что на экзамене попадутся именно они. Но в жизни, к сожалению, это всё так не работает. Есть кодификатор «де юре», а есть «де факто». Про предыдущую версию кодификатора, которая с незначительными изменениями существовала больше 10 лет, все довольно неплохо знали это «де факто». Сюрпризы были, но не так часто.
А вот теперь всё переписали.
Сложное общество характеризуется наличием социальной иерархии. Индустриальное общество машинное производство, рост городов-урбанизаци, рост рабочего класса. Основной фактор производства и главная ценность — капитал. Высокая соц.
Постиндустриальное общество - усиление роли малого и среднего бизнеса, - рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда, - развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий - новые интеллектуальные технологии - развитие сферы услуг. Революция как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений. Реформа -преобразование, вводимое законодательным путём органами госвласти, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни. Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными. Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.
Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом. Модернизация — усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Это переход от традиционного к индустриальному обществу, осуществление промышленного переворота, формирование рыночного хозяйства, формирование гражданского общества. Культура Культура — все виды преобразовательной деятельности человека и ее результаты. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.
В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство. Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры. К формам культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку. Массовая культура- культура, популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе, имеет коммерческую направленность и развлекательный характер, проста и доступна в понимании. B индустриальном обществе возникла массовая культура.
Экранная культура является разновидностью массовой культуры. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности.
Элитарная культура создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Трудна для восприятия, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству, ее ценности доступны в основном узкому кругу людей элите , соответствие изысканным вкусам, безграничное самовыражение автора. Народная культура авторство часто не определено, не требует специальной подготовки для своего восприятия, появилась раньше других форм культуры. Она включает мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни и танцы- фольклор.
Произведения народной культуры нередко передаются устно. Духовная культура — это культура, объектами которой являются идеология, мораль, духовное общение, художественное творчество искусство и религия. Виды знаний Наука Наука даёт теоретическое обоснование законов развития природы и общества. Основой научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними. Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.
Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека. Научное познание К основным особенностям научного познания относятся: - теоретическое обобщение фактов, -стремление к достоверному, истинному знанию, объективному, -изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин. Люди науки наблюдают, экспериментируют, накапливают знания, обобщая их на теоретическом уровне, выдвигая гипотезы и теории. К числу этих методов относятся: наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них; эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях; измерение; сравнение — выявление сходства или различия объектов или их признаков. Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.
Искусство является одним из способов познания мира , представляет собой форму практической деятельности. Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам. Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей. Функции искусства: Эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус; Социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность; Компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблем; Гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку; Познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов; Прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее; Воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
Человек и общество 1. Природное и общественное в человеке. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции Антропогенез — 1 процесс выделения человека из мира животных; 2 процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества.
К главным проблемам антропогенеза относятся: место прародина и время появления древнейших людей; непосредственные предки человека; основные стадии антропогенеза, его движущие силы на различных его этапах; соотношение эволюции физического типа человека с историческим прогрессом его культуры, развитием первобытного общества и речи. Важнейшими факторами прогрессивного развития людей были: совершенствование социальной организации и производственной деятельности; развитие способов общения людей в первую очередь речи , общественной жизни коллективов системы социальных институтов. Периодизация антропогенеза: а археологическая технологическая периодизация: палеолит, мезолит, неолит; б социологическая периодизация: первобытное человеческое стадо; род родовая община ; соседская община. Теории происхождения человека: 1 Креационизм религиозная теория, божественная, теологическая — подразумевает божественное происхождение человека. Энгельса — утверждает, что причиной выделения человека из животного мира и его эволюции является труд. Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле.
Как выглядит ЕГЭ по обществознанию?
- Комментарии
- Человек и общество в ЕГЭ по обществознанию: теория, задания 2, 3, 4
- Обществознание егэ человек и общество вся теория
- Человек и общество
- Человек и общество - теория для ЕГЭ по обществознанию
Найди то, не знаю что
- Человек и общество в ЕГЭ по обществознанию: теория, задания 2, 3, 4
- Что такое общество?
- ЕГЭ по обществознанию — 2024: структура и особенности экзамена
- Теория для сдачи егэ по обществознанию 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Новые темы ЕГЭ-2024: Человек и общество - теория и практика — Video
- Всё о разделе "Человек и общество" | Обществознание ЕГЭ 2023 | Умскул - YouTube