Новости дом ждет когда композитор сядет за рояль

Когда композитор садится за рояль и начинает вдохновенно напевать свои мелодии, дом ожидает, что эти звуки сольются с его стенами, пронизывая каждый уголок его пространства. Дом, наполненный музыкой, ожидает с нетерпением момента, когда композитор сядет за рояль диктант. Когда композитор садится за рояль и начинает вдохновенно напевать свои мелодии, дом ожидает, что эти звуки сольются с его стенами, пронизывая каждый уголок его пространства. Ответ: Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль.

Остались вопросы?

Слышно, как пропоёт половица, вспомнит дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту. Так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. Ночью Чайковский прислушивается к негромким, но скрипучим звукам, и спрашивает себя:» Как передать неземной восторг от зрелища радуги?

В избу вбежала и остановилась светловолосая девочка. Это Феня, дочь Тихона. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли на кончиках ушей.

Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки.

Слышно, как пропОёт пОловица, вспомнИт дневную музыку, выхватИт какую- нибудь ноту. Так музыканты настраИвают инструменты : скрипку, контрабас, арфу. В избу -.

Губернатор тяжело встал, сделал шаг навстречу. На нем была шелковая белая косоворотка с расстегнутым воротом. Он извинился, глядя на Чайковского припухшими глазами. Стук крокетных шаров в саду прекратился.

Должно быть, молодежь узнала Чайковского и прекратила играть. Да и трудно было его не узнать — изящного, седеющего, со знакомыми по портретам серыми внимательными глазами. А когда он, слегка поклонившись, принял от экономки стакан чаю, молодежь увидела его руку — тонкую, но сильную руку музыканта. На портретах его часто изображали облокотившимся на эту руку. Вырубка леса разрешена Трощенке на основании имеющихся на то инструкций. Господин Трощенко волен действовать к своей выгоде. Ничего тут не поделаешь! Губернатор выжал лимон и выудил его ложечкой из стакана.

Чайковский молчал. Что он мог сказать этому человеку? Что гибель лесов несет его стране разорение? Губернатор, может быть, и поймет, но, руководствуясь законами и разъяснениями к ним, тотчас мягко отведет это возражение. Что же сказать еще? О поруганной красоте земли? О своем убитом вдохновении? О могучем влиянии лесов на душу человека?

Что сказать? Или просто признаться, что жаль до боли этих лесов, их свежести, шума, сияния воздуха на полянах? Но я бессилен помочь вам в этом затруднении. Рад бы душой, но не могу, Петр Ильич. Разделяю ваше негодование. Но стремления артистической натуры не всегда совпадают с коммерческим интересом. Чайковский встал, откланялся и молча пошел к выходу. Губернатор торопливо шел позади.

Над крокетной площадкой висели на ветках фонари. Две девушки и юнкер стояли в саду с крокетными молотками в руках и молча смотрели вслед Чайковскому. Обратно ехали медленно. Временами кучер засыпал. Голова его моталась, как у пьяного, пока коляску не встряхивало на ухабе. Тогда кучер просыпался, покрикивал на лошадей: «Но, лодыри! Лошади на минуту ускоряли шаг, а потом снова едва плелись, фыркали, тянулись к темной траве по обочинам дороги. Чайковский курил, откинувшись на спинку кожаного сиденья, подняв воротник пальто.

Что делать? Один выход: перекупить у Трощенки втридорога лес. Но где взять денег? Послать разве завтра же телеграмму своему издателю Юргенсону? Пусть достанет деньги где хочет. Под заклад его сочинений... Это решение несколько успокоило Чайковского. Чайковскому хотелось ехать долго, всю ночь, — в дремоте, легкой, неясной, представлять себя едущим среди этой темной равнины к друзьям, где его ждут признание, счастье...

Когда Чайковский очнулся, коляска стояла на берегу реки. Темнели заросли. Кучер слез с козел и, поправив кнутовищем упряжь на лошадях, сказал: — Паром на том берегу. Спят, должно, перевозчики. Покричать, что ли? Никто не ответил. Кучер подождал, снова крикнул. На том берегу задвигался огонек.

Кто-то шел с цигаркой. Паром, скрипя, отчалил. Когда паром подошел, Чайковский вышел из коляски. Кучер осторожно свел лошадей на дощатый помост. Потом долго шуршал канат, кучер тихо переговаривался с перевозчиком. Из близкого леса тянуло теплом. Какое облегчение! Он спасет этот уголок земли.

К нему он привязался душой. Эти леса были неотделимы от его размышлений, от музыки, рождавшейся в тайниках сознания, от лучших минут его жизни. А их было не так уж много, этих минут. Если бы композитора спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог бы ответить только одно: «По совести говоря, не знаю». Он нарочно говорил иногда о своей музыке как о подённой работе, но знал, что это далеко не так. И говорил он о ней как о чем-то обыденном только потому, что сам не мог понять, как это происходит. Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его музыкального гения. Студент так и сказал: «гения».

Чайковский вспыхнул, покраснел — он никак не мог принять по отношению к себе это высокое слово — и резко ответил: «В чем тайна? В работе. И никакой тайны вообще нет. Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги». Студент ушел огорченный. Тогда Чайковскому сгоряча показалось, что он был прав. А сейчас, перед лицом этой ночи, слушая, как журчит вода о бревна парома, он подумал, что создавать не так уж просто. Это приходит внезапно, как в забытых стихах: «Одной волной подняться в жизнь иную, учуять ветр с цветущих берегов...

У него замерло сердце. Какие неожиданности таит в себе жизнь! И как хорошо, что мы не знаем, когда она их откроет: здесь ли, на пароме, в блеске ли театрального зала, под молоденькой сосной, где качается от неощутимого ветра ландыш, или в сиянии женских глаз, ласковых и пытливых. Как хорошо знать, что в содружестве с этими лесами, в полной безмятежности он окончит начатую вчера работу и посвятит ее... Тому молодому застенчивому собрату, бывшему земскому доктору, чьи рассказы он читает и перечитывает по вечерам, — Антону Чехову. Пусть сердятся музыканты. Он устал от их самонадеянности, солидности и неискренних похвал. После переправы, садясь в коляску, Чайковский сказал кучеру: — В усадьбу к Липецкому.

Там этот купец остановился... Да рановато приедем, Петр Ильич. Только-только начнет развиднять. Мне нужно перехватить его пораньше. В усадьбе Чайковский Трощенки не застал. Уже рассвело. Весь усадебный двор зарос репейником. Среди репейника бегал по ржавой проволоке осипший пес.

Морда у него была в репьях, и пес, немного полаяв, начинал тереть морду лапой, отдирать колючки. На крыльцо вышел кривоногий человек в рыжих кудряшках. От него издали разило луком. Рыжий равнодушно посмотрел на коляску, на Чайковского и сказал, что Трощенко только что уехал на порубку. Чайковский не ответил, дотронулся до спины кучера. Лошади с места взяли рысью. Рыжий посмотрел вслед коляске, длинно сплюнул: — Дворяне! Разговаривать брезгуют.

Много мы таких пустили по миру, с пустым карманом! По дороге обогнали лесорубов. Они шли с топорами, с гнущимися на плечах синеватыми пилами. Лесорубы попросили закурить и сказали, что Трощенко недалеко, на пятом квартале. Около пятого квартала Чайковский остановил коляску, вышел и направился в ту сторону, где слышались голоса. Трощенко, в сапогах и шляпе, которую звали «здравствуй и прощай», — шлеме из люфы с двумя козырьками, спереди и сзади, — ходил по лесу и сам метил топором сосны. Чайковский подошел, назвал себя. Трощенко спросил: — Чем могу служить?

Чайковский коротко изложил свое предложение — перепродать ему на корню весь этот лес. А насчет ваших слов надо подумать. Своего рода неожиданность.

Ожидание композитора

  • Читать книгу: «Мещерская сторона (сборник)»
  • Дом ждет когда композитор сядет за рояль диктант
  • помогите!!! даю 98 баллов. текст с вставленными буквами и все разборы( под цифрами)
  • Дом без терпения
  • Читать книгу: «Мещерская сторона (сборник)»
  • Паустовский «Скрипучие половицы»

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Русский язык Дом ждёт, когда к.. Слышно, как Дом ждёт, когда к.. Слышно, как проп..

В избу -. Это Феня -дочь Тихона. С её вОлос стЕкали дОждинки, а две капельки повисли на кончиках ушей.

Сплошной рубкой.

Он, — говорит, — к лесу злой — на семена ничего не оставит. На лесах большие капиталы нажил». Думали, конечно, что врет приказчик. Они при денежных людях угождают; им соврать или человека разуть-раздеть — пустое дело. А вышло на поверку, что не брешет приказчик. Купил Трощенко лес, рубаху еще не сменил, а пригнал уже лесорубов и пильщиков. С завтрашнего дня лес начнут валить.

Всё, говорят, велел пустить под топор, до последней осины. Твоя какая беда? Что велят, то и делай. Только поспевай шапку скидать. Щелкнешь — а в нем заместо ядра белый червь. Был бы я твоим барином, обязательно бы тебя выгнал. Как язык поворачивается такое спрашивать — мне-то что!

Да я со своих двадцати годов к этому лесу приставлен. Я его растил, нянчил. Как баба ребят не растит. Нет, брат, совесть у меня не бумажная. Меня не купишь. Теперь одна путь — жаловаться. А не поможет — в суд!

Не допустим, мол, разбоя! Уходи, откуда пришел! Ты меня не пугай. Я, брат, не из робких. Слуга взял у Фени махотку с земляникой и ушел в дом. Феня еще долго сидела пригорюнившись, смотрела перед собой удивленными глазами. Потом тихонько встала и, оглядываясь, пошла прочь по дороге.

А Василий палил цигарки, скреб грудь, ждал. Солнце уже перевалило к вечеру, от сосен пошли длинные тени, а музыка не затихала. Неужто наше, деревенское? Нет, не то. А схоже! Или то пастухи заиграли в лугах, скликая к вечеру стадо? Или то соловьи ударили сразу, будто сговорились, по окрестным кустам?

Эх, старость! А душа, видно, не сдается. Душа помнит молодость. С молодостью человеку расставаться куда как жаль. Не с руки расставаться! Несколько минут было тихо. Потом скрипнула дверь.

Чайковский вышел на крыльцо, достал из кожаного портсигара папиросу. Он был бледен, руки у него дрожали. Василий поднялся, шагнул к Чайковскому, стал на колени, стащил с головы выгоревший картуз, всхлипнул. Что с тобой, Василий? Криком бы кричал, да никто не отзовется. Помоги, Петр Ильич, не дай случиться палачеству! Василий прижал к глазам рукав застиранной синей рубахи.

Он долго не мог ничего выговорить, сморкался, а когда наконец рассказал все как есть, то даже оторопел: никогда он не видел Петра Ильича в таком гневе. Все лицо у Чайковского пошло красными пятнами. Обернувшись к дому, он крикнул: — Лошадей! На крыльцо выскочил испуганный слуга: — Звали, Петр Ильич? Чайковский плохо помнил эту позднюю поездку. Коляску подбрасывало на выбоинах и корнях. Лошади всхрапывали, пугались.

С неба падали звезды. Холодом ударяло в лицо из заболоченных чащ. Временами дорога прорывалась через такую гущу лещины, что нужно было сидеть согнувшись, чтобы ветками не исхлестало лицо. Потом лес кончился, дорога пошла под гору, в просторные луга. Кучер гикнул, и лошади пошли вскачь. Завтра начнут валить лес. Что за подлость такая!

Смутно помнился тучный человек в тесном сюртуке, с припухшими, больными веками. Поговаривали, что губернатор — либерал. Вот и город. Колеса загремели по мосту, пересчитали все бревна, потом покатились по мягкой пыли. Проехали мимо темной каланчи, мимо сада за высокой оградой. Коляска остановилась у белого дома с облупленными колоннами. Чайковский позвонил у калитки.

Из сада доносились голоса, смех, удары деревянных молотков. Там, должно быть, играли при фонарях в крокет. Значит, в доме была молодежь. Это успокоило Чайковского. Он поверил, что ему удастся убедить губернатора. Как бы ни был губернатор сух и чиновен, ему будет стыдно перед своей молодежью отказать Чайковскому в таком правом деле. Горничная в ситцевом, до скрипа накрахмаленном платье провела Чайковского на веранду, где губернатор пил чай.

Он был вдовец, и чай разливала пожилая экономка с оскорбленным лицом. Губернатор тяжело встал, сделал шаг навстречу. На нем была шелковая белая косоворотка с расстегнутым воротом. Он извинился, глядя на Чайковского припухшими глазами. Стук крокетных шаров в саду прекратился. Должно быть, молодежь узнала Чайковского и прекратила играть. Да и трудно было его не узнать — изящного, седеющего, со знакомыми по портретам серыми внимательными глазами.

А когда он, слегка поклонившись, принял от экономки стакан чаю, молодежь увидела его руку — тонкую, но сильную руку музыканта. На портретах его часто изображали облокотившимся на эту руку. Вырубка леса разрешена Трощенке на основании имеющихся на то инструкций. Господин Трощенко волен действовать к своей выгоде. Ничего тут не поделаешь! Губернатор выжал лимон и выудил его ложечкой из стакана. Чайковский молчал.

Что он мог сказать этому человеку? Что гибель лесов несет его стране разорение? Губернатор, может быть, и поймет, но, руководствуясь законами и разъяснениями к ним, тотчас мягко отведет это возражение. Что же сказать еще? О поруганной красоте земли? О своем убитом вдохновении? О могучем влиянии лесов на душу человека?

Что сказать? Или просто признаться, что жаль до боли этих лесов, их свежести, шума, сияния воздуха на полянах? Но я бессилен помочь вам в этом затруднении. Рад бы душой, но не могу, Петр Ильич. Разделяю ваше негодование. Но стремления артистической натуры не всегда совпадают с коммерческим интересом. Чайковский встал, откланялся и молча пошел к выходу.

Губернатор торопливо шел позади.

Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их, и волшебство исчезло. Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных капель.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

В избу вб.. Из-за тёмно серых туч.. Ч,ч айковский грус.. Ответ: stich2095 03. Слышно, как пропоёт, вспомнит дневную музыку выхватить какую-нибудь ноту.

Еще это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. То тут, то там — то на чердаке, то в маленьком зале, то в застекленной прихожей — кто-то трогал струну. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал ее. Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стекол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего еще толком не сделано.

Все написанное — только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Но еще ни разу ему не удалось передать тот легкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни. Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку.

Длинные, буро-зелёные — это мужские, короткие — женские. А осенью разлетаются семена с прозрачными, словно слюдяными, крылышками 2. В первые годы берёзка растёт медленно, но потом другие деревья за ней не поспевают.

Вот почему в березняке нет ёлок и осин. Черкасовой 70 текст До прихода февраля почти не шумит сонный лес. Под косыми лучами солнца снег подтаивает 3 и тут же на морозе превращается в лёд. Образуются прозрачные, словно стеклянные, пластинки. Соскользнёт с ветки одна пластинка и в падении увлечёт за собой другую. Вдвоём они собьют ещё несколько, и раздаётся в соснах тихий хрустальный 2 звон, замирающий вдали.

Но однажды ледяной звон превращается в неторопливый перезвон птичьих голосов. Затенькали, заверещали хлопотливые синицы. За долгую зиму у неё искрошились кончики перьев, и тогда на грудке открылась ярко-лимонная желтизна. Получилось это нарядное платье лучше нового. В лес вернулись хозяева и своими колокольчиками объявили о скором начале певческого сезона. Семаго 71 текст Пришла зима — с длинными ночами, трескучими морозами и колючими метелями.

Ососкову 72 текст Оленихи с оленятами там совсем ручные, но добрее всех Кастрюлька. С этой Кастрюлькой может всякое случиться. Придёт она, встанет под окном и на нас поглядывает. Или удумает положить голову на деревянный подоконник и будет дожидаться, пока её приласкают. Или прикоснётся 3 к вам своим носом и подтолкнёт. Погладьте, мол!

А ведь её родители — не домашние, а дикие олени. Кастрюлька оттого ласковая 2 и беззлобная, что взята в питомник от дикой матери в первый же день своего рождения. А если бы отыскали её в лесу на второй день, то не была б она такой доброй. Осталась бы на всю жизнь диковатой. Пришвину 73 текст Пошли мы на охоту. Я, сынишка мой и Джим.

Джим — это собачка наша. Небольшой и коротконогий, уши до земли, хвостик куцый. Замечательная охотничья собачонка, хоть и старенькая 2. Всякую дичь разыщет 3 , на крыло поднимет. Подранка поймает, прихватит и осторожно, не помяв ни пёрышка, отдаст прямо в руки. С собаками Джим не дерётся, никого во дворе не искусает.

На охоту мы в тот раз сухой осенью засобирались. Уже вся листва с деревьев опала, а дождей ещё не было. В это время охотиться в лесу всего трудней. Высохший лист гремит под ногами, и дичь тебя далеко слышит. Даже увидеть тебя может сквозь поредевший, безжизненный кустарник. Бианки 74 текст Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль.

Слышно, как пропоёт половица, вспомнит дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Разговоры прекращены, все смотрят на скалу, откуда доносится резкий звук. Неожиданно выплывает 3 дельфин, на спине которого, как на лошади, сидит верхом странное существо. У него тело человека, но кожа отливает нежно-голубым серебром. Кисти и длинные 2 пальцы с перепонками напоминают лапы лягушки.

Огромные, словно старинные часы-луковицы, глаза ярко блестят. Странное существо держит в руке длинную витую раковину. Оно смеётся, кричит что-то на испанском языке и пришпоривает бока дельфина ногами. Тот, как скаковая лошадь, прибавляет скорость. Ловцы жемчуга невольно вскрикивают. Удивительный наездник с быстротой ящерицы соскальзывает под воду.

Беляеву 76 текст Как приятно выехать весной до зари! Ты выходишь на крыльцо деревянного дома и смотришь в небесную высь 4 На тёмно-сером небе ещё мигают 3 звёзды, влажный ветерок набегает лёгкой волной. Верховой ветер с южных гор тихо покачивает 3 их чёрные кроны. Сонным шорохом и неясным гулом полны просторы перевала. Кедровый 2 лес — царство таёжных зверей и птиц. Тёмно-синие пятна теней лежат на снегу.

Крепко спал охотник возле костра, но вдруг проснулся. Повернулся на другой бок и тут услышал недалёкое рычание зверя. Схватил лежавшее рядом ружьё и замер. Месяц отошёл назад. Мохнатая тень кедра накрыла место ночлега и чёрный круг догоревшего костра. В тайге было светло от лунного зарева, бессонный зрак месяца проглядывал, как огненный глаз филина, меж ветвей кедра.

Кто-то потревожил эти ветви. Дугарову 78 текст Громадный лес растянулся далеко вверх и вниз по реке. Глухая сторона — это настоящее раздолье для всякого зверя и птицы. Много тут было волков, лисиц, белок и зайцев. Водились здесь лоси с ветвистыми рогами и рыси с загадочным взглядом жёлтых глаз. Бывали тут страшные пожары.

Огонь бушевал тогда на необъятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысячами гибли звери. Огонь успокаивался, затихал через какое-то время. Скоро на гари начинала 3 расти красноватая 2 трава. Появлялись черничные и клюквенные кустики на кочках. По краям показывались заросли шиповника и малины.

Это место становилось неисчерпаемой кладовой. Сюда прилетали кормиться глухари, рябчики и тетерева. Казакову 79 текст Октябрь — удивительный месяц. Вся природа чувствует приближение зимы. Город и лес заполняются неясными звуками. Шумят, переливаются золотом осенней листвы старые клёны.

Ветер осенью особенный. Он любит играть с листьями, кружить их в сказочном вальсе и нежно опускать на землю. По дорожкам сада метёт необыкновенная багряная метель. Идёшь по разноцветному ковру и слышишь странный шорох. Это листочки прощаются с нами до весны. И птицы поют последнюю песню о лете.

Эта грустная и душевная песня сливается с негромкой музыкой дождя. Капли неспешно падают 3 на тёмно-серые ветви деревьев и разлетаются вокруг мелкими брызгами. Кажется, что это не капли дождя, а лёгкий серебряный 2 град. Вместе со всеми ребятами Гуля купалась в море, играла в волейбол и теннис. Были здесь удивительные бабочки с тёмно-синими пятнами на крыльях. Привлекал 3 её и необычный домишко в парке.

В нём стояла стеклянная витрина с камнями и водорослями. Все убегали на пляж. Одна Гуля часами могла с удивлением глядеть на аквариум с рыбками. Потом она тоже торопилась к морю. На берегу светловолосые озорники разводили костёр. Он весело разгорался, огонь выбирался наружу и взлетал к небу.

Звенели песни о лагерной дружбе. Гуля очень дорожила этими минутами. Она смотрела на серебряные морские 2 просторы и мечтала о будущем. Ильиной 81 текст Полярной ночью в тундре, когда солнце ближе к весне уже выбирается из-за горизонта, живого голоса не услышишь. Но только появляются первые проталины, и тундра оживает. Ещё морозно, не текут ручьи, а в воздухе уже слышатся голоса птиц.

По отлогим склонам в снегу можно заметить небольшие углубления. Если разломать одно из ледяных 2 окошек, можно увидеть, что под ним скрываются нежно-зелёные побеги. Они покрыты плотным пушком. Это растеньице придумало себе в снегу маленький шатёр-теплицу, которая прикрыта ледяным стёклышком 3. Под ним завязались и просятся на волю светло-жёлтые бутоны. Вот почему тундра покрыта цветами, едва сойдёт снег!

О нём услышал от кого-то папа. В один бочок тыквы папа воткнул иглу с шерстяной 2 ниткой. Другой конец нитки он опустил в баночку с сахарным сиропом. Баночку мы поставили около тыквы. Со временем сироп будет втягиваться в тыкву, и тогда она станет сладкой. Мы не сказали никому ни слова.

Решили: мы подождём 3 недельку и принесём на стол наше произведение. Но за неделю тыква не налилась сладким соком. Она стала совсем маленькая и сморщенная. Почему сироп не напоил тыкву? Мы рассмотрели банку. Она была полна утонувших муравьёв.

Вот кто отведывал наш напиток. Скребицкому 83 текст Особенно хорошо в беседке в тихие осенние 2 ночи, когда в саду шумит неторопливый отвесный дождь. Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Пахнет дождём — нежным и острым запахом влаги, сырых садовых дорожек. На рассвете я просыпаюсь. На печке заводит свою песню сверчок.

Он поёт очень громко и не обращает внимания ни на что. Я беру вёсла, иду к реке. Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остаётся только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.

Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом мире трав, осеннего увядания, облаков, низкого неба. Паустовскому 84 текст Тихая и тёплая заря занималась над землёй. На краю неба ещё догорали звёзды. Варюша пошла к лесу. На опушке девочка остановилась.

Что это звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики? Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками. Голубовато-белые подснежники качались, кивали заре. На верхушке сосны ударил дятел. Тотчас высоко на берёзовых 2 ветвях в золотом свете зари запела 3 иволга. Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала и улыбалась.

Её обдало ласковым ветром, что-то прошелестело рядом. Мимо прошёл кто-то таинственный, отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась неугомонная кукушка. Варюша не знала, что мимо неё прошла весна. Паустовскому 85 текст Известно, что воробьи, в отличие от многих птиц, не улетают зимой на тёплый юг, а зимуют в тех самых местах, где родились и жили. Они не обладают изяществом и красотой, не умеют звонко петь, но всё же эти маленькие разбойники очень милы.

Воробьи не умеют вить красивые, уютные гнёзда. В каком-нибудь укромном местечке, под карнизом каменного или деревянного дома, в дупле старого дерева они устраивают своё простое гнездо. Птенцов своих воробьи старательно кормят 3 , защищают от опасностей. Высунув из скворечника 2 голову, захватчик громко, победоносно чирикает: «Жив! Во время Великой Отечественной войны ослабевшие от голода сотрудники этого института каждый день приходили на работу, чтобы сохранить от мороза, сырости, крыс, зажигательных бомб десятки тонн сортового зерна. Никто не притронулся к семенам.

От голода погиб профессор Дмитрий Сергеевич Иванов. А в его рабочем кабинете лежали пакетики с зерном. Умер от голода и Александр Гаврилович Щукин. Когда ему разжали пальцы, на стол выпал пакетик с пшеницей. Учёный готовил коллекцию для отправки на Большую землю. Верили в победу сотрудники института, сохраняли бесценные пакетики.

Череневой 87 текст Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром. Первый светло-розовый свет зари окрашивает 3 деревья. Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Есть ли у скворца свои собственные мотивы? Не знаю. Но вы точно услышите в его песне что-то чужое.

Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и приятный голосок малиновки, и тонкий свист синички. И среди этих мелодий можно услышать кудахтанье курицы, скрип двери, звук детской трубы. Один мой знакомый скворец изумительно верно подражал аисту. Мне так и представлялась эта почтенная чернохвостая птица. Она стоит в гнезде и выбивает дробь длинным 2 клювом. Куприну 88 текст Нет ничего приятнее в июльский 2 полдень, как погрузить разгорячённое лицо в прохладную струю речонки или напиться воды из ключа, который бьёт в неглубоком ущелье.

Поднялись вы на рассвете, побродили в гуще осиновых рощ в поисках ягод, грибов, чтобы наполнить ими свою объёмистую корзину. Вскоре корзина наполняется, и вы нетерпеливо шагаете вдоль овсяного поля с одним желанием: добраться до реки. Вот она блещет вдали светло-серебряной полосой, манит 3 прохладой. Вокруг беспредельная сушь. Полуденное солнце безжалостно печёт ваше темя. Лишь изредка протянет овсянка свою грустную песню, и снова наступает тишь.

Корзина оттягивает плечо. Путь кажется бесконечным. Осталось пересечь пастбище с лениво пасущимися коровами, и цель достигнута. Стальной у берега цвет переходил у горизонта в сине-чёрный. Небо сияло 3 веером какого-то нереального света. Белые облака тронулись неярким 2 румянцем.

Ассоль заворожённо смотрела вдаль. В морской дали ей привиделся подводный холм. От его поверхности струились вьющиеся растения с причудливыми цветами. Из зарослей поднялся корабль. Он остановился посередине зари. Теперь он был виден ясно, как облака.

Разбрасывая веселье, он пылал, как пылают вино, роза, кровь и золотистокрасный огонь. Корабль приближался к Ассоль. Крылья пены трепетали под его могущественным напором. Девушка встала и прижала руки к груди. Яркая полнота утра сдёрнула покровы со всего, что ещё нежилось на сонной земле. Грину 90 текст Затерялся в перелесках рябиновый дол.

Рябинки там все необычные. И ягоды от розового цвета до тёмно-красного. В августе наливается рябина. Краснеют её ягоды и свешиваются тяжёлыми кистями. В сентябре залюбуешься багряными и красными от алой зари листьями. И в октябре этот дол ещё долго радует глаз.

А зимой сырой снег покрывает сверху рябиновые кисти. Снег затвердеет 3 , зачерствеет и качается с яркими кистями. В оттепель гроздья плачут, умываются слезами. А в мороз леденеют, покрываются тонкой ледяной кожицей. Сорвёт кто-нибудь ягодку, положит в рот. Она тает, становится вкусной и прохладной.

Хороша рябина и в бахроме инея. Каждая ягодка в крохотном серебряном 2 венце. Носову 91 текст Зима — прекрасная пора! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли тонкоствольные берёзы в белоснежной бахроме.

На соснах поблёскивают мохнатые шапки. На ветвях елей искрятся 3 серебряным 2 цветом шишки. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Затих ветер, и мягко полетели на землю пушистые снежинки. Робко касаются они земли.

Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывают дорогу тонким слоем. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает. В лесу в эту пору много необычного и интересного. Пока снег ещё неглубок, в лесу повсюду встречаются следы животных. Пробираются по тропе кабаны, поднимают облака снега. Ветер едва слышно перебирает ветви деревьев, и поёт лес таинственную песню.

Только привыкнешь к темноте, как она начинает редеть, прятаться. Не успеет чёрно-синяя мгла рассеяться, а на смену ей уже выползает ледяной туман. От сырости наш костёр шипит, щёлкает, чихает. Что-то должно родиться из этой тишины. Кто-то должен разбудить сонную тайгу. Робкий свист птицы или лёгкий шум ветра в раскидистых вершинах бородатых елей и огромных лиственниц?

Это ожидание навевает сон. Приближаешься 3 к костру и растираешь замёрзшие пальцы. Из болотистой долины веет холодом. Пелена туманной ночи тает, и первые лучи солнца касаются земли. Горят серебряные капли росы, и звуки проснувшегося леса носятся в воздухе. Астафьеву 93 текст Хребет, покрытый сосновым лесом, врезается 3 в город с юга.

Он разрубает на две части солнечную окраину. Слева раскинулся новый район восточных улиц. Справа белеет какой-то многоэтажный посёлок. Горы небольшие. Есть здесь и каменные зубцы, и гранитные обрывы. Здесь сосны расступаются, открывают поляну.

В метёлках высокой травы греются под солнцем валуны, похожие на спящих слонят. Зеленовато-серый мох покрывает их спины узорчатыми 2 чешуйками.

Из-за тёмно-серых туч ударило солнце ,озАрило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их ,и волшебство исчезло. Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных…… Обновить.

Дом ждет когда композитор сядет за рояль…

Так музыканты настраИвают инструменты : скрипку, контрабас, арфу. В избу -. Это Феня -дочь Тихона.

Черкасовой 70 текст До прихода февраля почти не шумит сонный лес.

Под косыми лучами солнца снег подтаивает 3 и тут же на морозе превращается в лёд. Образуются прозрачные, словно стеклянные, пластинки. Соскользнёт с ветки одна пластинка и в падении увлечёт за собой другую.

Вдвоём они собьют ещё несколько, и раздаётся в соснах тихий хрустальный 2 звон, замирающий вдали. Но однажды ледяной звон превращается в неторопливый перезвон птичьих голосов. Затенькали, заверещали хлопотливые синицы.

За долгую зиму у неё искрошились кончики перьев, и тогда на грудке открылась ярко-лимонная желтизна. Получилось это нарядное платье лучше нового. В лес вернулись хозяева и своими колокольчиками объявили о скором начале певческого сезона.

Семаго 71 текст Пришла зима — с длинными ночами, трескучими морозами и колючими метелями. Ососкову 72 текст Оленихи с оленятами там совсем ручные, но добрее всех Кастрюлька. С этой Кастрюлькой может всякое случиться.

Придёт она, встанет под окном и на нас поглядывает. Или удумает положить голову на деревянный подоконник и будет дожидаться, пока её приласкают. Или прикоснётся 3 к вам своим носом и подтолкнёт.

Погладьте, мол! А ведь её родители — не домашние, а дикие олени. Кастрюлька оттого ласковая 2 и беззлобная, что взята в питомник от дикой матери в первый же день своего рождения.

А если бы отыскали её в лесу на второй день, то не была б она такой доброй. Осталась бы на всю жизнь диковатой. Пришвину 73 текст Пошли мы на охоту.

Я, сынишка мой и Джим. Джим — это собачка наша. Небольшой и коротконогий, уши до земли, хвостик куцый.

Замечательная охотничья собачонка, хоть и старенькая 2. Всякую дичь разыщет 3 , на крыло поднимет. Подранка поймает, прихватит и осторожно, не помяв ни пёрышка, отдаст прямо в руки.

С собаками Джим не дерётся, никого во дворе не искусает. На охоту мы в тот раз сухой осенью засобирались. Уже вся листва с деревьев опала, а дождей ещё не было.

В это время охотиться в лесу всего трудней. Высохший лист гремит под ногами, и дичь тебя далеко слышит. Даже увидеть тебя может сквозь поредевший, безжизненный кустарник.

Бианки 74 текст Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоёт половица, вспомнит дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки.

Разговоры прекращены, все смотрят на скалу, откуда доносится резкий звук. Неожиданно выплывает 3 дельфин, на спине которого, как на лошади, сидит верхом странное существо. У него тело человека, но кожа отливает нежно-голубым серебром.

Кисти и длинные 2 пальцы с перепонками напоминают лапы лягушки. Огромные, словно старинные часы-луковицы, глаза ярко блестят. Странное существо держит в руке длинную витую раковину.

Оно смеётся, кричит что-то на испанском языке и пришпоривает бока дельфина ногами. Тот, как скаковая лошадь, прибавляет скорость. Ловцы жемчуга невольно вскрикивают.

Удивительный наездник с быстротой ящерицы соскальзывает под воду. Беляеву 76 текст Как приятно выехать весной до зари! Ты выходишь на крыльцо деревянного дома и смотришь в небесную высь 4 На тёмно-сером небе ещё мигают 3 звёзды, влажный ветерок набегает лёгкой волной.

Верховой ветер с южных гор тихо покачивает 3 их чёрные кроны. Сонным шорохом и неясным гулом полны просторы перевала. Кедровый 2 лес — царство таёжных зверей и птиц.

Тёмно-синие пятна теней лежат на снегу. Крепко спал охотник возле костра, но вдруг проснулся. Повернулся на другой бок и тут услышал недалёкое рычание зверя.

Схватил лежавшее рядом ружьё и замер. Месяц отошёл назад. Мохнатая тень кедра накрыла место ночлега и чёрный круг догоревшего костра.

В тайге было светло от лунного зарева, бессонный зрак месяца проглядывал, как огненный глаз филина, меж ветвей кедра. Кто-то потревожил эти ветви. Дугарову 78 текст Громадный лес растянулся далеко вверх и вниз по реке.

Глухая сторона — это настоящее раздолье для всякого зверя и птицы. Много тут было волков, лисиц, белок и зайцев. Водились здесь лоси с ветвистыми рогами и рыси с загадочным взглядом жёлтых глаз.

Бывали тут страшные пожары. Огонь бушевал тогда на необъятных пространствах, пожирал лес и траву. Тысячами гибли звери.

Огонь успокаивался, затихал через какое-то время. Скоро на гари начинала 3 расти красноватая 2 трава. Появлялись черничные и клюквенные кустики на кочках.

По краям показывались заросли шиповника и малины. Это место становилось неисчерпаемой кладовой. Сюда прилетали кормиться глухари, рябчики и тетерева.

Казакову 79 текст Октябрь — удивительный месяц. Вся природа чувствует приближение зимы. Город и лес заполняются неясными звуками.

Шумят, переливаются золотом осенней листвы старые клёны. Ветер осенью особенный. Он любит играть с листьями, кружить их в сказочном вальсе и нежно опускать на землю.

По дорожкам сада метёт необыкновенная багряная метель. Идёшь по разноцветному ковру и слышишь странный шорох. Это листочки прощаются с нами до весны.

И птицы поют последнюю песню о лете. Эта грустная и душевная песня сливается с негромкой музыкой дождя. Капли неспешно падают 3 на тёмно-серые ветви деревьев и разлетаются вокруг мелкими брызгами.

Кажется, что это не капли дождя, а лёгкий серебряный 2 град. Вместе со всеми ребятами Гуля купалась в море, играла в волейбол и теннис. Были здесь удивительные бабочки с тёмно-синими пятнами на крыльях.

Привлекал 3 её и необычный домишко в парке. В нём стояла стеклянная витрина с камнями и водорослями. Все убегали на пляж.

Одна Гуля часами могла с удивлением глядеть на аквариум с рыбками. Потом она тоже торопилась к морю. На берегу светловолосые озорники разводили костёр.

Он весело разгорался, огонь выбирался наружу и взлетал к небу. Звенели песни о лагерной дружбе. Гуля очень дорожила этими минутами.

Она смотрела на серебряные морские 2 просторы и мечтала о будущем. Ильиной 81 текст Полярной ночью в тундре, когда солнце ближе к весне уже выбирается из-за горизонта, живого голоса не услышишь. Но только появляются первые проталины, и тундра оживает.

Ещё морозно, не текут ручьи, а в воздухе уже слышатся голоса птиц. По отлогим склонам в снегу можно заметить небольшие углубления. Если разломать одно из ледяных 2 окошек, можно увидеть, что под ним скрываются нежно-зелёные побеги.

Они покрыты плотным пушком. Это растеньице придумало себе в снегу маленький шатёр-теплицу, которая прикрыта ледяным стёклышком 3. Под ним завязались и просятся на волю светло-жёлтые бутоны.

Вот почему тундра покрыта цветами, едва сойдёт снег! О нём услышал от кого-то папа. В один бочок тыквы папа воткнул иглу с шерстяной 2 ниткой.

Другой конец нитки он опустил в баночку с сахарным сиропом. Баночку мы поставили около тыквы. Со временем сироп будет втягиваться в тыкву, и тогда она станет сладкой.

Мы не сказали никому ни слова. Решили: мы подождём 3 недельку и принесём на стол наше произведение. Но за неделю тыква не налилась сладким соком.

Она стала совсем маленькая и сморщенная. Почему сироп не напоил тыкву? Мы рассмотрели банку.

Она была полна утонувших муравьёв. Вот кто отведывал наш напиток. Скребицкому 83 текст Особенно хорошо в беседке в тихие осенние 2 ночи, когда в саду шумит неторопливый отвесный дождь.

Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Пахнет дождём — нежным и острым запахом влаги, сырых садовых дорожек. На рассвете я просыпаюсь.

На печке заводит свою песню сверчок. Он поёт очень громко и не обращает внимания ни на что. Я беру вёсла, иду к реке.

Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей.

Остаётся только безмолвие воды, зарослей, вековых ив. Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом мире трав, осеннего увядания, облаков, низкого неба.

Паустовскому 84 текст Тихая и тёплая заря занималась над землёй. На краю неба ещё догорали звёзды. Варюша пошла к лесу.

На опушке девочка остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики? Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками.

Голубовато-белые подснежники качались, кивали заре. На верхушке сосны ударил дятел. Тотчас высоко на берёзовых 2 ветвях в золотом свете зари запела 3 иволга.

Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала и улыбалась. Её обдало ласковым ветром, что-то прошелестело рядом. Мимо прошёл кто-то таинственный, отводя ветки.

Навстречу ему закуковала, закланялась неугомонная кукушка. Варюша не знала, что мимо неё прошла весна. Паустовскому 85 текст Известно, что воробьи, в отличие от многих птиц, не улетают зимой на тёплый юг, а зимуют в тех самых местах, где родились и жили.

Они не обладают изяществом и красотой, не умеют звонко петь, но всё же эти маленькие разбойники очень милы. Воробьи не умеют вить красивые, уютные гнёзда. В каком-нибудь укромном местечке, под карнизом каменного или деревянного дома, в дупле старого дерева они устраивают своё простое гнездо.

Птенцов своих воробьи старательно кормят 3 , защищают от опасностей. Высунув из скворечника 2 голову, захватчик громко, победоносно чирикает: «Жив! Во время Великой Отечественной войны ослабевшие от голода сотрудники этого института каждый день приходили на работу, чтобы сохранить от мороза, сырости, крыс, зажигательных бомб десятки тонн сортового зерна.

Никто не притронулся к семенам. От голода погиб профессор Дмитрий Сергеевич Иванов. А в его рабочем кабинете лежали пакетики с зерном.

Умер от голода и Александр Гаврилович Щукин. Когда ему разжали пальцы, на стол выпал пакетик с пшеницей. Учёный готовил коллекцию для отправки на Большую землю.

Верили в победу сотрудники института, сохраняли бесценные пакетики. Череневой 87 текст Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром. Первый светло-розовый свет зари окрашивает 3 деревья.

Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Есть ли у скворца свои собственные мотивы? Не знаю.

Но вы точно услышите в его песне что-то чужое. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и приятный голосок малиновки, и тонкий свист синички. И среди этих мелодий можно услышать кудахтанье курицы, скрип двери, звук детской трубы.

Один мой знакомый скворец изумительно верно подражал аисту. Мне так и представлялась эта почтенная чернохвостая птица. Она стоит в гнезде и выбивает дробь длинным 2 клювом.

Куприну 88 текст Нет ничего приятнее в июльский 2 полдень, как погрузить разгорячённое лицо в прохладную струю речонки или напиться воды из ключа, который бьёт в неглубоком ущелье. Поднялись вы на рассвете, побродили в гуще осиновых рощ в поисках ягод, грибов, чтобы наполнить ими свою объёмистую корзину. Вскоре корзина наполняется, и вы нетерпеливо шагаете вдоль овсяного поля с одним желанием: добраться до реки.

Вот она блещет вдали светло-серебряной полосой, манит 3 прохладой. Вокруг беспредельная сушь. Полуденное солнце безжалостно печёт ваше темя.

Лишь изредка протянет овсянка свою грустную песню, и снова наступает тишь. Корзина оттягивает плечо. Путь кажется бесконечным.

Осталось пересечь пастбище с лениво пасущимися коровами, и цель достигнута. Стальной у берега цвет переходил у горизонта в сине-чёрный. Небо сияло 3 веером какого-то нереального света.

Белые облака тронулись неярким 2 румянцем. Ассоль заворожённо смотрела вдаль. В морской дали ей привиделся подводный холм.

От его поверхности струились вьющиеся растения с причудливыми цветами. Из зарослей поднялся корабль. Он остановился посередине зари.

Теперь он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как пылают вино, роза, кровь и золотистокрасный огонь. Корабль приближался к Ассоль.

Крылья пены трепетали под его могущественным напором. Девушка встала и прижала руки к груди. Яркая полнота утра сдёрнула покровы со всего, что ещё нежилось на сонной земле.

Грину 90 текст Затерялся в перелесках рябиновый дол. Рябинки там все необычные. И ягоды от розового цвета до тёмно-красного.

В августе наливается рябина. Краснеют её ягоды и свешиваются тяжёлыми кистями. В сентябре залюбуешься багряными и красными от алой зари листьями.

И в октябре этот дол ещё долго радует глаз. А зимой сырой снег покрывает сверху рябиновые кисти. Снег затвердеет 3 , зачерствеет и качается с яркими кистями.

В оттепель гроздья плачут, умываются слезами. А в мороз леденеют, покрываются тонкой ледяной кожицей. Сорвёт кто-нибудь ягодку, положит в рот.

Она тает, становится вкусной и прохладной. Хороша рябина и в бахроме инея. Каждая ягодка в крохотном серебряном 2 венце.

Носову 91 текст Зима — прекрасная пора! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы.

Застыли тонкоствольные берёзы в белоснежной бахроме. На соснах поблёскивают мохнатые шапки. На ветвях елей искрятся 3 серебряным 2 цветом шишки.

Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Затих ветер, и мягко полетели на землю пушистые снежинки.

Робко касаются они земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывают дорогу тонким слоем. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает.

В лесу в эту пору много необычного и интересного. Пока снег ещё неглубок, в лесу повсюду встречаются следы животных. Пробираются по тропе кабаны, поднимают облака снега.

Ветер едва слышно перебирает ветви деревьев, и поёт лес таинственную песню. Только привыкнешь к темноте, как она начинает редеть, прятаться. Не успеет чёрно-синяя мгла рассеяться, а на смену ей уже выползает ледяной туман.

От сырости наш костёр шипит, щёлкает, чихает. Что-то должно родиться из этой тишины. Кто-то должен разбудить сонную тайгу.

Робкий свист птицы или лёгкий шум ветра в раскидистых вершинах бородатых елей и огромных лиственниц? Это ожидание навевает сон. Приближаешься 3 к костру и растираешь замёрзшие пальцы.

Из болотистой долины веет холодом. Пелена туманной ночи тает, и первые лучи солнца касаются земли. Горят серебряные капли росы, и звуки проснувшегося леса носятся в воздухе.

Астафьеву 93 текст Хребет, покрытый сосновым лесом, врезается 3 в город с юга. Он разрубает на две части солнечную окраину. Слева раскинулся новый район восточных улиц.

Справа белеет какой-то многоэтажный посёлок. Горы небольшие. Есть здесь и каменные зубцы, и гранитные обрывы.

Здесь сосны расступаются, открывают поляну. В метёлках высокой травы греются под солнцем валуны, похожие на спящих слонят. Зеленовато-серый мох покрывает их спины узорчатыми 2 чешуйками.

Сквозь поредевший лес увидишь дома, и ленточку асфальта, и троллейбус на этой ленточке. Если подняться на большой валун, то можно увидеть, как темно-зелёные горы приближаются к юго-западу. Они окутываются синевой и сливаются на горизонте с морем синего леса.

Крапивину 94 текст В самый полдень Марьяна вышла в сад.

Музыка, звучащая в голове, — это наш индивидуальный мир, где мы можем быть сами собой, создавая и слушая то, что именно нам нравится. Каждый из нас в какой-то момент времени становится автором и слушателем своих собственных мелодий. Мы можем вдохновиться любимыми композициями или, наоборот, создать нечто абсолютно новое. Возможности бесконечны, и никто, кроме нас самих, не имеет контроля над этим уникальным музыкальным миром. Мелодии, звучащие в голове, могут быть источником удовольствия и утешения, они способны влиять на наше эмоциональное состояние и помогать нам разобраться в своих мыслях. Они открывают для нас новые грани музыки и возможности самовыражения. Поэтому, давайте наслаждаться этим музыкальным миром внутри нас, позволяя мелодиям звучать и растворяться в нашей воображаемой симфонии жизни.

Руки, готовые прикоснуться к клавишам Композитор подходит к роялю, прекрасно осознавая, какое в нем таится великолепие. Его руки, нежные и одновременно сильные, готовы прикоснуться к клавишам инструмента, чтобы воплотить в музыке все свои мысли и эмоции. Руки композитора — это его инструмент. Они способны превратить ноты на бумаге в живые звуки, которые проникают в самые глубины души слушателя. Каждое касание клавиши наполнено силой и энергией, которые передаются музыкальными фразами и мелодиями. Эти руки — результат многолетней работы и упорства. Композитор тренирует их каждый день, чтобы достичь максимального контроля над инструментом и выразить свою музыкальную идею. Они легко скользят по клавишам, создавая сложные полифонические композиции или же ласкают их, создавая нежные и мелодичные мотивы.

Руки композитора — это его мастерство и его стиль. Они могут быть эмоциональными и страстными, но в тоже время точными и четкими. Каждый музыкальный штрих в их исполнении заряжен особым смыслом и глубиной, которые передаются слушателям. Когда композитор садится за рояль, его руки превращаются в магический инструмент, способный поднять настроение, пробудить эмоции, передать мысли и внести гармонию в мир. Руки композитора готовы сделать первые аккорды, чтобы начать новую музыкальную историю и удивить своих слушателей. Время и композитор — неразлучная пара Композиторы всегда стремятся ловить временные созвучия и воплощать их в музыку, воссоздавая настроение и эмоции, которые они ощущают в определенный момент. Для композитора время имеет особое значение — оно становится источником вдохновения и творческой энергии. Он музыкальными линиями передает его ощущения и мысли, переносясь на мгновение в прошлое, будущее или создавая параллельные миры путем сочетания разных временных пластов.

Музыка может замедлять или ускорять ход времени, останавливать его или создавать ощущение эфемерности. Композиторы могут с помощью музыки выпутываться из лабиринтов времени, находя новые пути мышления и восприятия. Время и композитор взаимно дополняют друг друга, их связь понимается и ощущается на уровне интуиции. Композиторы как будто ведут диалог с самим временем, пытаясь раскрыть его тайны и выразить их через музыку. Они проникают в самое глубокое прошлое и преображают его, заставляя его жить в новом звучании.

С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли на кончиках ушей. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их, и волшебство исчезло. Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных капель.

Дом ждет вдохновения — композитор садится за рояль

Ответ запишите цифрой. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Если удавалось пройти так, 1 чтобы ни одна из них не скрипнула, 2 Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, 3 а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, 4 и двери, 5 и старушка люстра, 6 потерявшая половину своих хрусталей, 7 похожих на дубовые листья. Среди предложений 6 — 12 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Слышно, как Дом ждёт, когда к.. Слышно, как проп..

Так музыканты настра.. В избу вб..

Задание 2. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Задание 3.

Начальство вроде магнита — золото сильно притягивает. Торговаться я не собираюсь. Если цена будет сходная...

Вы человек возвышенных сфер жизни. Я вам верную цену скажу... Мой товар — моя и цена.

Только что курил. Когда помрем. Я о наличных деньгах спрашиваю.

Под эту усадебку? Да ей две тысячи — красная цена! Вексель я выдам под свои сочинения.

Ее послушать, конечно, приятно. Послушал — ушел, а следа-то и нету! Сегодня она, может, и в цене, а завтра — дым!

Векселя я, извините, не беру. Только наличными. И опять же о цене был у нас весьма примерный разговор.

Вы же назначили цену! Лес обследовать. По- настоящему его оценить.

Да, пожалуй, и несерьезное это дело. Кто же так договаривается — на ходу!.. Ежели бы вот завтра вы мне выложили пятнадцать тысяч, тогда бы я отступился.

Я не в эмпиреях живу. У нас не благородством шубы подбиты. Честь имею кланяться!

Он приподнял шляпу и зашагал в глубину леса. Он поехал домой, стараясь не вслушиваться в разносившийся по лесу стук топоров. Лошади вынесли коляску на поляну.

Кто-то впереди предостерегающе закричал. Кучер с ходу осадил лошадей. Чайковский встал, схватился за плечо кучера.

От подножия сосны, согнувшись, как воры, разбегались лесорубы. Внезапно вся сосна, от корней до вершины, вздрогнула и застонала. Чайковский явственно слышал этот стон.

Вершина сосны качнулась, дерево начало медленно клониться к дороге и вдруг рухнуло, круша соседние сосны, ломая березы. С тяжким гулом сосна ударилась о землю, затрепетала всей хвоей и замерла. Лошади попятились и захрапели.

Это был миг, один только страшный миг смерти могучего дерева, жившего здесь двести лет. Чайковский стиснул зубы. Вершина сосны загородила дорогу.

Проехать было нельзя. Я пешком пройду. Нешто дело — валить сначала большие дерева, а малые ломать в щепки?

Ты сначала малые повали, тогда большое в просторе ляжет, убытку не даст... Чайковский подошел к вершине поваленной сосны. Она лежала горой сочной и темной хвои.

На хвое еще сохранился блеск, свойственный тем воздушным просторам, где эта хвоя только что дрожала под ветерком. Толстые сломанные ветки, покрытые прозрачно-желтоватой пленкой, были полны смолы. От ее запаха першило в горле.

Тут же лежали обломанные сосной ветки берез. Чайковский вспомнил, как березы пытались удержать падающую сосну, принять ее на свои гибкие стволы, чтобы смягчить смертельное падение, — от него далеко окрест дрогнула земля. Он быстро пошел домой.

То справа, то слева, то позади слышался гул падающих стволов. И все так же тупо ухала земля. Птицы метались над порубкой.

Даже облака, казалось, ускорили свой бег в равнодушной ко всему небесной синеве. Чайковский все ускорял шаги. Он почти бежал.

Кто дал право человеку калечить и безобразить землю ради того, чтобы какой-то Трощенко слюнявил по ночам ассигнации? Есть вещи, которые не оценить ни рублями, ни миллиардами рублей. Неужели так трудно понять там, в Петербурге, этим многомудрым государственным мужам, что могущество страны — не в одном материальном богатстве, но и в душе народа!

Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Ее нужно беречь, как мы бережем самую жизнь человека.

Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. Вот они где, «промотавшиеся отцы»!.. Чайковский задыхался.

Он уже не мог идти быстро. В груди возникала приступами обморочная пустота. После нее начинало так крепко стучать сердце, что удары его больно отдавались в висках.

Он подумал, что и гибель леса, и бессонная ночь — все это состарило его сразу на несколько лет. Значит, теперь он уже никогда не окончит начатую вчера работу. Придется тотчас уехать, чтобы не видеть этого варварства.

Наступила разлука с любимыми местами. Знакомое состояние! Почему любимые места, когда с ними надо расставаться, бывают особенно хороши?

Почему они сияют такой прощальной красотой? Вот и сейчас все было необыкновенным. И небо, и воздух, и мокрая от росы трава, и одинокая паутина в синеве.

Еще вчера он мог остановиться, спокойно следить за полетом паутины и гадать, зацепится ли она за ветку березы или нет. А сегодня это уже невозможно. Нет покоя — значит, нет радости.

Нет ничего. Дома он приказал слуге укладывать чемоданы. Слуга сразу ожил: — В Москву, Петр Ильич?

А там будет видно. Взглянув на расплывшееся от счастья лицо слуги, он нахмурился, прошел в маленький зал, сел к роялю. Значит, так!

Значит, харьковский купец в скрипучих сапогах, наглый, распоясавшийся маклак, безнаказанно пакостит землю. И начатая симфония умерла, не успев расцвести. Он усмехнулся.

Какой-то барышник выгнал его из этих удивительных мест, поднял руку на его работу. Впереди опять скитальчество, одиночество. Опять жизнь, как сплошная гостиница, где за всё: равнодушную заботу, относительный покой, возможность создавать свои вещи — надо платить в срок и по дорогим счетам.

Он откинул крышку рояля, взял аккорд и поморщился: одна клавиша не звучала. Очевидно, ночью лопнула струна. Он резко — резче, чем следовало, — захлопнул крышку, встал и вышел.

А к вечеру снова пришел Василий. Дом был заперт, пуст. Василий походил вокруг, заглянул через окно в маленький зал: никого!

И сторожиха, должно, обрадовалась, что барин уехал, подалась на деревню к сыну. Ухала и сотрясалась земля: Трощенко валил лес без устали, без срока. А мне здесь жить одному, в разорении».

Василий поднял голову. Кто-то шел к дому по дороге. Уже смеркалось, и Василий сначала не мог разобрать, кто идет.

А когда увидел, встал, одернул рубаху и шагнул навстречу Трощенке. Остатний лес хочешь скупить? Свести под корень?

Текст 12 Скрипучие половицы.

С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор сядет за рояль, и скучает без звуков. Текст 1: Дом ждет, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоет пиццикато вспомнив дневную музыку, выхватит какую-нибудь ноту. нибудь ноту. так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. ночью чайковский прислушивается к негромким. Дом ждет вдохновения — композитор садится за рояль. 5 предложение. стало казаться(что?) что дом уже с утра ждет. ждет(когда?) когда композитор сядет за рояль. Дом, наполненный музыкой, ожидает с нетерпением момента, когда композитор сядет за рояль диктант.

Помогите!!! даю 98 баллов. текст с вставленными буквами и все разборы( под цифрами)

(10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. это простой тест, который не займёт больше 10 минут, позволит получить море эмоций, а так же узнать насколько хороши ваши родители! Ответ: Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Дом с нетерпением ожидает момента, когда композитор сядет за рояль и начнет играть свои музыкальные произведения.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Читать книгу: «Мещерская сторона (сборник)» Дом ждет вдохновения — композитор садится за рояль.
1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, - id41550582 от ARproVL 23.12.2022 05:33 С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль.
Сиди за рояль, композитор! Дом невтерпеж ждет, когда зазвучит диктант Текст 1 Дом ждёт,, ответ117751235: Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль.

Дом ждёт, когда к.

С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор сядет за рояль, и скучает без звуков. 2) Укажите количество грамматических основ: С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор сядет за рояль, и скучает без звуков. листья.4 Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.5 С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль.6 Дом скучал без звуков. 2. С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом с нетерпением ожидает момента, когда композитор сядет за рояль и начнет играть свои музыкальные произведения. В противном случае девочку ждет незавидная доля в стенах детского дома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий