Новости что такое увертюра в музыке

Увертюра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п., либо одночастное оркестровое произведение. инструментальная оркестровая пьеса, служащая вступлением к музыкальным (и не только) произведениям.

Классическая музыка. Увертюра

Что называют программной увертюрой? Ответ: Программная увертюра - оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к опере, балету, драме, кинофильму. Главное открытие Мендельсона в симфонической области — его концертные программные увертюры — область, в которой он выступил смелым новатором. Где звучит увертюра в опере? Стиль чаще всего используется в прелюдии сюит и в непостановочных вокальных работах, например в начале хорала Баха "Nun komm, der Heiden Heiland". В Италии различные формы, которые назывались "увертюра", возникли в 1680-х годах и утвердились в операх Алессандро Скарлатти. Когда композитор пишет увертюру? История увертюры восходит к начальным этапам развития оперы. Принято считать, что первой увертюрой является вступление к опере итальянского композитора Клаудио Монтеверди «Орфей» точнее — «Сказание об Орфее».

Увертюра является важной частью классической музыки и играет значительную роль в создании общего впечатления от произведения. Она представляет собой вступление к чему-то значимому и помогает слушателям или зрителям окунуться в мир произведения. Эволюция увертюры в современной музыке Сначала увертюра выполняла роль вводного музыкального отрезка, который готовил слушателей к тому, что будет далее — к опере, балету или симфонии. Она была своего рода предисловием, которое задавало настроение и тему произведения. Однако с развитием музыкальной техники и экспериментов в музыке, увертюра начала претерпевать изменения. В современной музыке это может быть самостоятельное произведение, которое не обязательно связано с каким-либо музыкальным спектаклем или композицией.

Она может иметь собственные темы и развитие, а ее форма может быть свободной. Музыканты используют увертюру, чтобы увлечь и заинтересовать слушателя с первых нот, создавая атмосферу и вводя его в их музыкальный мир. Важно отметить, что в современной музыке увертюра часто стала более экспериментальной и авангардной. Она может содержать нестандартные гармонии, ритмы и звуковые эффекты, отражающие современные музыкальные тенденции и идеи композиторов. Современная увертюра может быть как самостоятельной композицией, так и частью более крупной музыкальной формы. Например, она может являться вступлением к опере, как это было в классическом понимании увертюры.

Известные композиторы, написавшие увертюры Людвиг ван Бетховен — немецкий композитор, один из величайших музыкантов всех времен, оставил богатое наследие увертюр.

С течением времени увертюры стали все более самостоятельными произведениями, которые могут быть исполнены отдельно от основного спектакля. Они также нашли свое применение в симфонической музыке и концертной практике. Роль увертюры в классической музыке Разновидности увертюр и их характеристики Существует несколько разновидностей увертюр, каждая из которых имеет свои уникальные характеристики: Увертюра-симфония — это увертюра, которая обычно состоит из четырех частей в классической симфонической форме: быстрой, медленной, танцевальной и финальной. Эти увертюры часто самостоятельные произведения и играют роль отдельной симфонии. Увертюра-фантазия — это увертюра, которая представляет собой фантазию на темы конкретного музыкального произведения. Она может содержать элементы из нескольких частей произведения и создавать более свободную и экспрессивную композицию. Увертюра-прелюдия — это увертюра, которая служит вступительной частью перед началом оперы или другого музыкального произведения. Она устанавливает настроение и атмосферу произведения, а также представляет некоторые из основных тем и мелодий, которые будут развиваться далее.

Увертюра-шуточная — это увертюра, которая имеет шуточный и игривый характер.

Двухчастная форма под названием Ouverture в балете известна с 1640 года [6]. Она представляет собой противопоставление двух старинных танцев, отличающихся друг от друга по характеру и довольно часто исполнявшихся друг за другом: паваны медленного вступления и гальярды быстрого движения , символически увертюра представляла церемониал выхода монарха со свитой [7]. Её вступление подобно маршу , ритмичному началу которого противостоит оживлённое фугированное завершение. Увертюра часто сопровождалась серией танцевальных мелодий перед поднятием занавеса и часто исполнялась и после пролога, чтобы предварить собственно действие. Так в опере Люлли « Тесей » увертюра начинает и завершает пролог оперы. У Люлли встречаются и медленные заключения увертюры: две части, выдержанные в «торжественном» духе, разделены между собой второй оживлённой [8] [9].

При этом медленные части увертюры написаны для пяти голосов — возможно, здесь сказалось влияние мадригальной музыки — с увеличенными наполовину длительностями. Завершающая медленная часть у Люлли чаще отличается от первой [10]. Французская увертюра использовалась в английской опере, например в « Дидоне и Энее » Генри Перселла. Этот стиль чаще всего используется в прелюдиях к сюитам и встречается в вокальных произведениях, таких как кантаты, например, в первом припеве кантаты Баха Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 61. Гендель также использует французскую увертюру, например, в « Юлии Цезаре » [11]. Значительный вклад в развитие французской увертюры внёс Жан-Филипп Рамо. В его первой музыкальной трагедии « Ипполит и Арисия », написанной для Королевской оперы, музыка увертюры образно связывается с содержанием самого произведения.

При сохранении чередования частей, введённого Люлли, увертюра «Ипполита и Арисии» отражала конфликт двух главных героев драмы: Федры и Ипполита [12]. В середине XVIII века французский тип увертюры уже считался не отвечавшим запросам времени, а итальянская увертюра захватила первенство [13] , получив развитие в произведениях таких композиторов, как Гендель, Хассе , Галуппи и Йоммелли [14]. Неаполитанская увертюра[ править править код ] Неаполитанский тип увертюры, введённый Алессандро Скарлатти в 1681 году , состоял из трёх частей: 1-я и 3-я писались быстром темпе аллегро , 2-я — в медленном адажио или анданте. Именно эта форма, заимствованная у скрипичной сонаты и получившая название «итальянской», постепенно стала доминирующей [1] [3]. Функции оперной увертюры уже в первой половине XVIII века вызывали споры; не всех устраивал её преимущественно развлекательный характер исполняли увертюру обычно в то время, когда публика ещё только заполняла зрительный зал. Требование идейной и музыкально-образной связи увертюры с самой оперой, выдвинутое авторитетными теоретиками И.

Музыкальная энциклопедия

ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — театрального спектакля, оперы, балета, кинофильма и т. Увертюра подготавливает слушателя к предстоящему действию. Позже увертюра стала использоваться, как пересказ краткого содержания к предстоящему сюжету оперы. Увертюра служит вступлением к музыкальному произведению, предвещая его основную тематику и создавая настроение у слушателя. Увертюра – это музыкальное произведение, которое звучит в начале оперы, балета, концерта или другого музыкального спектакля.

Что такое увертюра и где она встречается. Что такое увертюра. Увертюра

Смотреть значение Увертюра в других словарях. Увертюра — ж. франц. музыка для оркестра, перед начало, открытием зрелища. История увертюры в музыке восходит к XVII веку, когда в оперных постановках стали использовать отдельное музыкальное произведение, предваряющее начало спектакля. Некоторые композиторы пишут такие увертюры, которые длятся гораздо больше чем опера, поэтому такие увертюры стали самостоятельными, полноценными музыкальными произведениями, которые исполняются отдельно.

Увертюра. Что такое увертюра? Сообщение на тему увертюра

Некоторые увертюры яркие и энергичные, другие — спокойные и медитативные. Музыканты используют различные инструменты, мелодии и гармонии, чтобы передать определенное настроение и идеи в увертюре. Увертюры также могут быть использованы в различных музыкальных событиях, таких как концерты или фестивали. Они могут служить открытием или завершением музыкального выступления и вызывать у слушателей эмоциональный отклик. Краткое определение увертюры и ее история Увертюра имеет свою собственную структуру и форму, отражающую основные темы и настроение всего произведения, которое последует после нее.

История увертюр насчитывает несколько веков. Они появились во времена барокко и раннего классицизма, однако наибольшую популярность и развитие получили в период классической музыки. Великие композиторы, такие как Моцарт, Бетховен и Шуберт, создали множество известных увертюр, которые до сих пор исполняются и пользуются популярностью. С течением времени увертюры стали все более самостоятельными произведениями, которые могут быть исполнены отдельно от основного спектакля.

Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона увертюра от ouvrir — открывать — музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или вступлением оперы или концерта. Форма У. Старейшая У. Это — род интродукции, которую Монтеверде приписал к своей опере "Орфей". Отличаясь простейшей формой, эта У. На некоторое развитие формы У.

Форма так называемой французской У. Люлли состояла из двух частей: Grave и Allegro, преимущественно фугированного.

Незанятое противником пространство; промежуток, проход.

Симфония, служащая началом или как бы введением в оперу или балет. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.

Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету. Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная увертюра.

Толковый словарь Ушакова. Сверхурочная работа. Крутить увертюру работать сверхурочно.

В 19 20 вв. Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму.

Но вернемся к оперной увертюре. Новое слово в ее развитии сказал Кристоф Виллибальд Глюк. Как известно, этот композитор считал, что в опере не место какому бы то ни было пустому «украшательству» — все в ней должно подчиняться драматическим задачам. Такие же требования он предъявлял к увертюрам — по мысли Глюка, они должны в сжатой форме отражать содержание произведения. Какая музыкальная форма ближе всего к драме?

Конечно, сонатная: экспозиция соответствует завязке, разработка — развитию действия, а реприза — развязке. Именно такой стала увертюра к «Альцесте». В дальнейшем композиторы пошли еще дальше — они стали использовать в увертюрах темы, которые потом прозвучат в опере — это еще в большей степени вводило слушателя в содержание произведения. Правда, это еще не стало основополагающим принципом — в моцартовской «Свадьбе Фигаро» в увертюре нет ни одной темы из оперы — она лишь отражает общую атмосферу «безумного дня». Но в XIX столетии использование тем оперы в увертюре стало доминирующим хотя и тогда встречались исключения — например, Джоаккино Россини перенес в «Севильского цирюльника» увертюру из другой своей оперы. Зачастую оперные увертюры имели сонатную форму без разработки — к чему широко разворачивать драматическое развитие, если оно сейчас развернется на глазах у зрителя?

Увертюра: определение и история

Увертю́ра — развёрнутая пьеса, инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому. Увертюра — это музыкальная композиция, которая используется в качестве вступления к театральному спектаклю или музыкальному произведению. это самостоятельная о ркестровая пьеса (музыкальное произведение), а так же увертюрой называется вступление к опере или балету. Увертюра Увертюра — инструментальное вступление, музыка, звучащая, по замыслу композитора, перед поднятием занавеса. Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром[1].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий