Полезное Смотреть что такое «Дезинтеграция» в других словарях: дезинтеграция — и, ж. Распадение, расчленение целого на составные части противоп.
Главное меню
- Дезинтеграция | Мир Психологии
- Европа ответит за Украину
- Что такое дезинтеграция?
- Хотите знать об инвестициях все?
- Дезинтеграция - это что такое и как понимать
что такое дезинтеграция определение
45, сохранений - 4. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! процесс разрушения, раздора и разрыва внутренней структуры или социального порядка, который может возникнуть из-за различных причин и. Цель стратегических противников России — это дезинтеграция страны, заявил президент Владимир Путин на заседании коллегии Минобороны. Дезинтеграция – ослабление или разрыв связей между элементами системы, предпосылка ее будущего распада.
Россия в глобальной политике
Дезинтеграция , в физике — разрушение тел или веществ на отдельные частицы. Также под дезинтеграцией может подразумеваться разрушение сложных частиц на более простые вплоть до перехода между состояниями и расщеплением энергии из которой состоит материя частицы. Дезинтеграция , в экономике — разрушение экономической структуры государства, страны края , региона, общества.
Интеграция означает объединение различных элементов или компонентов в более крупную и цельную структуру. Этот процесс подразумевает сближение и взаимодействие, чтобы обеспечить более эффективное функционирование системы в целом. Интеграция может происходить на разных уровнях — от индивидуального до международного. Преимуществами интеграции являются совместное использование ресурсов, обмен опытом и знаниями, повышение производительности и улучшение качества жизни. Дезинтеграция, напротив, предполагает разделение и разобщение компонентов системы. Этот процесс может быть следствием конфликтов, разногласий или иных факторов. Дезинтеграция может происходить на разных уровнях — от распада государства до разрыва межличностных отношений.
Причинами дезинтеграции могут быть различные исторические, политические, экономические и социокультурные факторы. Интеграция и дезинтеграция — это два взаимосвязанных процесса, которые существуют в динамике. В определенных ситуациях один процесс может приводить к другому.
Политика конфиденциальности и соглашение Что такое дезинтеграция Дезинтеграция — это физический процесс распада материала на частицы более низкого уровня, под воздействием различных факторов.
Он может происходить как естественным образом, так и быть искусственно вызванным. Дезинтеграция является ключевым процессом в различных областях науки и техники, и ее изучение позволяет расширить наши знания о мире. Одной из наиболее известных форм дезинтеграции является радиоактивный распад.
Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
Значение слова Дезинтеграция
процесс разрушения, раздора и разрыва внутренней структуры или социального порядка, который может возникнуть из-за различных причин и. распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой системе. Смотреть что такое «Дезинтеграция» в других словарях: дезинтеграция — и, ж. désintegration f. Распадение, расчленение целого на составные части (противоп. интеграция). Лексическое значение слова «дезинтеграция» обозначает процесс распада, разложения или разрушения целостности объекта. Полезное Смотреть что такое «Дезинтеграция» в других словарях: дезинтеграция — и, ж. Распадение, расчленение целого на составные части противоп.
Причины внутренней дезинтеграции
это, конечно, была бы глобальная катастрофа. это распад, расчленение целого на составные части. Значение слова «Дезинтеграция» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. процесс разрушения, раздора и разрыва внутренней структуры или социального порядка, который может возникнуть из-за различных причин и.
Социальная дезинтеграция
Дезинтеграция является одним из ключевых процессов в природе и науке. Дезинтеграция – это физический процесс распада материала на частицы более низкого уровня, под воздействием различных факторов. Вторым внешним факторам дезинтеграции явились снижение таможенных тарифов и отмена большинства нетарифных ограничений на импорт, интенсивно вытесняющий с внутреннего рынка отечественных товаропроизводителей. процесс разрушения, раздора и разрыва внутренней структуры или социального порядка, который может возникнуть из-за различных причин и. Чисто семантически дезинтеграция – это прямо противоположный интег-рации процесс: распад сложившихся связей, структур, институтов. шоковая дезинтеграция, в которой иници-атива дезинтеграции идет «снизу», а не «свер-ху»; при сохранении политического единства экономическое пространство очень быстро на-чинает фрагментироваться в силу экстраорди-нарных обстоятельств (природные катастрофы.
Что такое дезинтеграция
Эпоха воссоединения Германии одной щедрости недостаточно и последнее десятилетие реформ действенность структурных реформ тоже следует иметь в виду, если мы хотим понять логику немецких лидеров. Менее изученный источник немецкой трансформационной стратегии — интерпретация Германией опыта Центральной и Восточной Европы в переходный период. Именно страны ЦВЕ, согласно убеждению немецких стратегов, нуждались в проведении болезненных экономических реформ, направленных на аккуратный демонтаж государства всеобщего благоденствия, так чтобы не спровоцировать ответную волну народного негодования. Немцы были уверены, что внешняя интервенция приведет не к делегитимации национальных демократических институтов, а к их усилению. Поэтому суть немецкого подхода к реформе можно передать с помощью краткой формулы: «Делать на юге то, в чем мы преуспели на востоке» — создавать ответственных в финансовом отношении членов сообщества. Опыт стран ЦВЕ не объясняет, почему Германия ставит перед собой те или иные цели, но помогает понять, почему она верит в возможность их достижения. У Берлина есть веские аргументы, чтобы верить в успех своей трансформационной стратегии за пределами Германии или даже Северной Европы.
Постреволюционная рецессия в большинстве стран Центральной и Восточной Европы была глубже и болезненнее, чем в сегодняшней Южной Европе. Предпринятая перестройка оказалась гораздо радикальнее, нежели та, что ожидается от Греции или Испании. Рыночные и демократические институты в странах ЦВЕ слабее, чем те же институты в Южной Европе, а риски политической нестабильности и бунтов выше. В то же время ряд факторов делают трансформацию на юге по образу и подобию преобразований на востоке очень рискованной стратегией. Успех переходного периода в странах ЦВЕ хотя пример Венгрии показывает, что его нельзя считать абсолютным и необратимым обусловлен несколькими факторами, отсутствующими в нынешнем контексте. В государствах Восточной Европы общество единодушно отрицало коммунистическое прошлое и с оптимизмом взирало на будущее; при этом считалось, что в выигрыше окажется молодежь, уровень жизни которой существенно поднимется.
Общество в странах Южной Европы, напротив, стремится к сохранению прежних благ, с пессимизмом смотрит в будущее и считает, что от предлагаемых реформ проиграет в первую очередь молодое поколение. Когда страны Центральной и Восточной Европы переживали переходный период, они знали наверняка, что им нужно делать, рассматривая Запад как образец для подражания, тогда как нынешний кризис Евросоюза — неотъемлемая часть более масштабного кризиса капитализма и либеральной демократии, какими мы их знаем. Переходный период в странах ЦВЕ сопровождался появлением новых элит, и люди ощущали себя победителями. Сегодня этого нет и в помине. Короче говоря, надежда на то, что Южную Европу можно преобразовать по образу и подобию Центральной и Восточной, может оказаться слабым звеном в стратегии перестройки Европейского союза, которой придерживается Берлин. Урок пятый Если в ЕС возобладает динамика распада, это будет больше походить на «паническое изъятие банковских вкладов», чем на популистскую революцию.
Таким образом, важнейшим фактором, способствующим выживанию союза, является вера элит в его способность справляться со своими проблемами. По меткому выражению Стивена Коткина, который поделился своим видением советской драмы, «демонтаж Союза инициировала именно центральная элита, а не периферийные движения за независимость». Люди могут и не бунтовать против единой Европы, просто национальные элиты начнут сомневаться в ее перспективах, боясь упустить контроль над ситуацией. И своими действиями и поступками сея панику и страх оказаться последними в очереди за собственными вкладами они ее окончательно развалят. Парадокс в том, что ЕС — элитарный проект, зиждящийся на уважении европейского истеблишмента к демократии, но сегодня ему грозит опасность из-за страха тех же элит перед демократией. Неспособные реализовать демократические идеи на уровне единой Европы за отсутствием европейского демоса как такового и напуганные призраком антиевропейского популизма на национальном уровне, многие политики готовы заблаговременно повернуться к союзу спиной.
Впервые с тех пор, как европейский проект был запущен в действие после 1945 г. Cпособность политического союза поддерживать евро посредством общей финансовой политики находится под вопросом, поскольку граждане против этого, а страны-члены остаются привержены демократии. В то же время крах общей валюты способен привести к распаду Евросоюза, и при этом существует риск резкой деградации демократии на национальном уровне в некоторых странах востока и юга Европы — прежде всего в Венгрии, Румынии и Греции. Таким образом, вопреки ожиданиям некоторых теоретиков, ЕС не рухнет из-за «дефицита демократии» в европейских институтах. А демократическая мобилизация гражданского общества тоже его не спасет. Скорее, речь идет о всеобщем разочаровании в демократии — убеждении, что национальные правительства беспомощны перед лицом мировых рынков.
В этом главная надежда на устранение обостряющихся противоречий между задачей европейской интеграции в будущем и задачей углубления демократии в Европе. Природа разочарования в демократии существенно разнится в каждой отдельно взятой стране. Особенно бросается в глаза контраст между здоровым в финансовом отношении севером Германия, Нидерланды, Австрия и Финляндия и обремененным долгом югом Италия, Испания, Греция и Португалия. Разочарование жителей южной периферии Европы политикой своих национальных лидеров может способствовать тому, что они преодолеют нежелание передать больше полномочий европейскому центру, но не предотвратит протестов против политики жесткой экономии, которую им навязывают страны севера. Более того, твердая вера избирателей Северной Европы в национальные демократические институты отнюдь не делает их восторженными сторонниками политического союза. Вот почему панические центробежные тенденции могут породить цепную реакцию, которая приведет к краху союза.
Урок шестой Надежда на небольшой, но более функциональный и оптимальный союз и цивилизованный раздел еврозоны может сама по себе открыть путь к дезинтеграции. В этом контексте показательна логика развала рублевой зоны, проливающая свет на нашу проблему. Природа советской командно-административной системы хозяйствования, низкий уровень сложности экономики, институциональная слабость постсоветских республик и тот факт, что Советский Союз руководствовался идеей не общего рынка, а трансграничного объединения производственных цепочек, затрудняют сравнение нынешних дилемм еврозоны с опытом краха рублевого пространства. По справедливости нужно признать, что в случае раскола еврозоны этот процесс мало чем будет напоминать распространение национальных валют на постсоветском пространстве. Однако некоторые выводы все же вполне уместны. Анализируя советский распад, Патрик Конвей отмечает, что «страны решают покинуть валютную зону по трем причинам: 1 национализм, 2 стремление оградить себя от денежных коллапсов, которые случаются в экономиках других членов Союза и 3 стремление ужесточить национальный контроль над доходами от эмиссии».
Та же логика применима и к еврозоне. Что касается Советского Союза, то балтийские республики были единственными, за выходом которых из валютной зоны стоял национализм, и не случайно их выход происходил достаточно гладко. Другим пришлось покинуть рублевую зону либо из-за страха перед внешними потрясениями, либо из-за желания получать эмиссионный доход, и их отделение было гораздо более болезненным. Что же касается выхода из еврозоны, то национализм не будет главным мотивом для любой из европейских стран, поэтому полезнее проанализировать, как размежевание отразилось на экономиках не прибалтийских, а других республик. Опыт рублевой зоны подсказывает, что ни о каком плавном или упорядоченном отказе от общей валюты не может быть и речи. Как утверждает историк Гарольд Джеймс, «подобный выход всегда сопровождается хаосом и приводит к потере доходов и инфляции».
Сохранение монетарного союза в случае политического разъединения также маловероятно. Когда в 1991 г.
Одной из наиболее известных форм дезинтеграции является радиоактивный распад. В этом процессе ядра нестабильных атомов излучают частицы и энергию, становясь при этом ядрами более стабильных элементов. Радиоактивный распад является рандомным процессом, и скорость дезинтеграции может быть измерена с помощью полураспада, который показывает, какое количество вещества распадется за определенный период времени. Кроме радиоактивного распада, существуют и другие формы дезинтеграции.
В целом, дезинтеграция в природе — это сложный и разнообразный процесс, включающий в себя ядерную реактивность и стихийные ядерные реакции. Он может иметь серьезные последствия для окружающей среды и требует особого внимания и контроля со стороны науки и технологий. Опасности дезинтеграции и меры предосторожности Одной из главных опасностей дезинтеграции является утеря стабильности и безопасности в обществе.
Разрушение основных структур может привести к хаосу, нарушению законопорядка и усилению преступности. Люди могут потерять доверие друг к другу и к государству, а это приведет к возникновению насилия и конфликтов. Другой опасностью дезинтеграции является экономический кризис. Разрушение экономических структур и утрата стабильности в экономике может привести к росту безработицы, инфляции и бедности. Люди могут оказаться без работы и средств к существованию, что может привести к социальным потрясениям и ухудшению условий жизни. Также дезинтеграция может привести к разрушению политических структур и потере демократических ценностей. Политическая нестабильность может привести к возникновению диктатуры и отмене гражданских свобод. Люди могут быть лишены возможности свободно выражать свои мнения и участвовать в принятии решений, что подорвет основы демократического общества. Для предотвращения дезинтеграции и смягчения ее последствий необходимо принимать меры предосторожности.
Важными мерами являются укрепление основных социальных, политических и экономических структур, поддержка стабильности и безопасности в обществе.
И их русофобская риторика нужна для достижения политических целей. Прежде всего для завоевания лидерских позиций внутри Европы, где сейчас лидерство определяется во многом именно уровнем русофобии и готовности хотя бы на словах противостоять России. Именно поэтому Эммануэль Макрон говорит о вводе войск, канцлер Германии Олаф Шольц хвастается вторым после США местом в общезападном зачёте по объёмам помощи Украине, а премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил о намерении перевести экономику на военный лад. Проблема, однако, в том, что эти политические игры в воинственность не обеспечены материально. Во-первых, потому, что европейцы в ходе поставок военной техники Украине выгребли свои военные запасы. Целый ряд европейских стран жалуется на то, что у них не остаётся ракет, танков, систем ПВО и иной техники.
Во-вторых, европейский ВПК не может оперативно покрыть всю получающуюся недостачу. В том числе и потому, что в ряде стран этого ВПК не осталось. Так, например, в Великобритании, которая «переводит свою экономику на военные рельсы», больше нет танкостроения. Последний танковый завод закрылся много лет назад. Фактически нет и авиастроения, поскольку общеевропейский авиационный проект тоже на грани закрытия. Кораблестроение осталось, однако для комплектации новых кораблей банально не хватает экипажей. Аналогичная ситуация в Германии и даже во Франции.
По сути, сейчас европейцам придётся массово покупать американскую технику для пополнения своих запасов.
Причины внутренней дезинтеграции
Понимание значения и принципов этого процесса поможет эффективно адаптироваться к переменам в современном мире. Принципы функционирования процесса дезинтеграции 1. Индивидуализация: Процесс дезинтеграции начинается с разделения целого на отдельные части или элементы. В этой стадии целостность системы нарушается, и каждый элемент начинает существовать отдельно от остальных. Разложение: Каждый элемент, полученный в результате индивидуализации, разлагается на еще более простые компоненты. Этот процесс может повторяться несколько раз, в зависимости от сложности и иерархии системы. Исключение связей: В процессе дезинтеграции связи и отношения между элементами разрушаются.
При этом элементы становятся более независимыми и функционируют отдельно друг от друга. Дезорганизация: Следующим этапом дезинтеграции является дезорганизация, когда порядок и структура элементов системы разрушаются. Это приводит к потере функциональности и снижению эффективности системы. Обратимость: Процесс дезинтеграции может быть обратимым, то есть система может быть восстановлена путем обратных процессов интеграции и организации. Потеря информации: В процессе дезинтеграции может происходить потеря информации, так как не все связи и отношения между элементами сохраняются. Это может привести к неполноте или искажению исходной информации системы.
То есть если их и задействуют, то когда ты смотришь, как они задействуются, это просто не понимаешь, зачем тебе это нужно. У нас там 3 года назад под окнами ходили десятки вот этих гастарбайтеров и мели что-то, скребли. Сейчас одна маленькая техника и один человек, который в эту технику забрасывает, 2 человека вместо 22-х, которых просто в течение многих лет я видел. То есть, скорее всего, надо посмотреть, насколько оправдан ввоз низкоквалифицированной рабочей силы, которая бежит, собственно, из Средней Азии, потому что их выталкивает безработица. Сельское хозяйство их не потребляет, городская экономика их не потребляет, они идут сюда и здесь постепенно начинают свои уклады жизни организовывать. Поэтому не получается у нас интеграция того типа, которая на бумаге задумывалась. Конечно, введение всех этих ограничений — это не сильно согласуется ни с Единым таможенным пространством... Граница с Казахстаном плохо охраняется, поэтому из Средней Азии перебраться в Казахстан, а из Казахстана без всяких проблем перебраться сюда — это такой, нормальный путь. Поэтому, скорее всего, требуется пересмотреть с точки зрения экономической модели, выгодно ли для России поддерживать эксплуатацию дешевой рабочей силы, якобы, в интересах снижения издержек для российских производителей?
Либо мы должны удорожить рабочую силу, да? Если ее дефицит, ее стоимость будет расти, но на этой основе привести к тому, что у нас повысится роль автоматизации, механизации и так далее. Это же вопрос визы и контроля. У нас же, вот, чего вы ни введете, если потом никто не контролирует, оно ничего не работает. Поэтому визы, конечно, это уже какой-то барьер. Это не окончательный барьер. Но виза — посольство уже хотя бы понимает. Там же будет набор документов. Что такое виза, да?
Это у тебя должно быть приглашение, кто-то на официальной бумаге должен написать, что он гарантирует вам рабочее место. То есть это путь к более цивилизованной форме использования этой рабочей силы с какими-то социальными гарантиями. А сейчас приезжают эти люди по каким-то левым бумагам, потом они тут же исчезают и потом на Ярославском шоссе вы видите эти толпы народа, которые говорят, что готовы выполнять любой труд. Если они не имеют этой занятости, они начинают сбиваться в шайки и грабить прохожих как минимум. Вот здесь Дмитрий спрашивает вас по поводу воскресного интервью Дмитрия Медведева в программе «Центральное телевидение»: «Какой сигнал, на ваш взгляд, посылал Медведев в своем интервью? Это интервью лидера или аутсайдера? Вы знаете, мое ощущение, что интервью или какая-то информация вокруг Медведева в последние месяцы носит осмысленный такой пиаровский характер, который призван минимизировать имиджевые потери премьера. Вот, когда несколько недель назад появилось сообщение, что Дмитрий Анатольевич обижается, когда его зовут Димоном или ему неприятно, то мы сразу, вот... Вот тогда сразу стало ясно, что это хорошая пиар-акция.
Его до этого дразнили Айфончиком, еще кем-то. И вдруг после этого все забыли эти слова — он стал Димоном. Назвать кого-то Димоном нет агрессии, нету даже пренебрежения. Это какой-то свой парень. Славик и Димон из «Нашей Раши», неудачные потребители, я не знаю там, порнокассет или в аптеку они куда-то заходили все время. Если говорить об этом интервью, то количество слухов в последние месяцы, что скоро будет отставка правительства, ну, превысили разумные слухи. И Дмитрий Анатольевич воспользовался этим, показав... Он фактически сыграл на снижении самого факта отставки. То есть, как бы, он всю остроту вот этого «Вот, будет отставка и что?
Конец света наступит»... Поэтому это тоже был такой... И он при этом, опять же, еще и позиционировал себя хорошо, что «я более закаленный человек, поэтому я на это не обращаю внимания. А есть министры более чувствительные, менее закаленные, они переживают». Но в данном случае тут вопрос в другом, конечно. Способны ли люди при таком количестве слухов продуктивно работать? Или они весла сушат? Тем временем в интернете собирают подписи с требованием лишить Горбачёва Ордена Андрея Первозванного, 6 тысяч уже собрали. А в Москве на доме, где жил Брежнев, на Кутузовском проспекте собираются вернуть мемориальную доску.
Раз уж мы вот о сигналах сегодня говорили, как вам кажется, это серьезные сигналы? Это все чушь по сравнению с тем, о чем мы говорили в первой передаче, распад страны по этно-религиозному принципу. Это все абсолютная чушь и не стоило бы говорить. Но раз вы задаете вопрос, я вам отвечу. Вы сослались сначала на Левада-центр. Если власть хочет быть популярной у народа, не иди с ним в конфликт. А мы видим, что власть с народом намного теснее, чем критики власти. Этот жест мне понятен. А кому еще тогда устанавливать доски?
Диссиденту, который с Брежневым боролся? То есть в этом смысле я не вижу противоречий. Вот, большинство народа говорит «Брежнев — лучший». Прошло там больше 20 лет с того момента, как там эту доску в свое время убрали. За это время, все-таки, что-то происходило в стране. И вдруг возврат. Вот, может быть даже это с вами было. Год назад, наверное, мы говорили. И я помню, в эфире я говорю, что еще один срок Путин будет у власти и он будет 18 лет как Брежнев.
И вы вынесли это в цитату. И подхватили, что Путин будет как Брежнев 18 лет.
Путем разделения компонентов на более независимые элементы, система становится более адаптивной и способной справляться с изменениями и неожиданными ситуациями. Снижение рисков Дезинтеграция может уменьшить риск и влияние отказа одной части системы на остальные. Например, когда различные компоненты системы функционируют независимо друг от друга, отказ одного из них не приведет к полному отказу всей системы. Увеличение эффективности Дезинтеграция может позволить улучшить эффективность системы, так как каждая отдельная часть может быть оптимизирована в соответствии со своими требованиями и целями. Это может привести к снижению издержек и повышению производительности.
Инновации и развитие Дезинтеграция может стимулировать инновации и развитие в отдельных компонентах системы. Когда каждая часть имеет возможность развиваться независимо, это может привести к созданию новых и более эффективных решений или технологий. Хотя дезинтеграция имеет свои преимущества, важно помнить, что она также может иметь некоторые негативные последствия, такие как потеря взаимодействия и координации между компонентами системы. Кроме того, дезинтеграция может быть дорогостоящей и сложной задачей, особенно при разделении сложных и интегрированных систем. Оцените статью.
Анализируя региональные объединения внутри СНГ сделан вывод, что в настоящее время Содружество оказалось без единой идеологии, ясных целей и четких функций, реальных властных полномочий, располагает слабой и противоречивой институциональной и правовой базой, в ряде случаев возросла враждебность и несогласованность действий стран-членов СНГ.
Обоснованы направления преодоления глобальных вызовов и внутренних противоречий стран ЕАЭС, формы и механизмы их экономической, культурной и оборонной интеграции, степень делегирования интегрирующимися странами части суверенитета наднациональным структурам, а также возможные сценарии расширения взаимодействия ЕАЭС с другими международными объединениями.