Новости актриса скобцева

20 октября 2020 года стало известно о смерти народной артистки РСФСР Ирины Скобцевой. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год).

Жили счастливо и умерли в один день. История любви Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой

Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева умерла в возрасте 93 лет. Для актрисы Сергей Бондарчук стал вторым мужем, а для него Скобцева была третьей. Тогда Скобцева даже и не задумывалась о карьере актрисы и отправилась учиться на искусствоведа в МГУ. Будьте в курсе последних новостей: Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука. Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет.

Умерла актриса Ирина Скобцева

Скобцева попала в студенческий театр, рьяно бралась за все роли, которые ей предлагали. Народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни в возрасте 93 лет. Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни, в один день со своим вторым мужем, но с разницей в 26 лет. Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых "Сережа", "Зигзаг удачи", "Любовь земная" и многие другие. Напомним, актриса Ирина Скобцева умерла в один день с «оскароносным» мужем – 20 октября, но на 26 лет позже. Одна из самых красивых актрис отечественного кино Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни.

Фрагмент интервью с Ириной Скобцевой. Народная артистка ушла из жизни 20 октября

Народную артистку РСФСР Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, проститься с ней приехали родственники, друзья и известные личности, сообщается на сайте. Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук[1][2]; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса; народная артистка. Сегодня мы расскажем вам историю о том, как Ирина Скобцева познакомилась со своим супругом.

Умерла Ирина Скобцева

Скобцева попала в студенческий театр, рьяно бралась за все роли, которые ей предлагали. Скобцева родилась совсем не в актерской семье: ее отец был научным сотрудником Главного управления метеослужбы, а мать — архивариусом. Ирину Скобцева похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с мужем Сергеем Бондарчуком.

Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку

Она с Алексеем Баталовым представляла на фестивале фильм «Мать» по Горькому. Помню, у Марецкой для торжественных случаев было два венгерских летних пальто, купленных в Мосторге: одно зеленое, другое синее. И меховая пелеринка, взятая в Театре имени Моссовета, с инвентарным номером. В мои задачи входило ухаживать за этой пелеринкой. Вера Петровна командовала: «Обновить! Мех был настолько старый, что после очередного вытряхивания я сказала: «Вера Петровна, уже шкура одна осталась — больше обновлению не подлежит». В соседних комнатах жили члены советской делегации. В одной — режиссеры Сергей Юткевич и Сергей Васильев, а в другой — Леша Баталов и сопровождающий советской группы, приглядывающий за нами. Напротив наших комнат висело большое зеркало. Как-то вечером Вера Петровна говорит: «Та-а-ак, сейчас в каннском кинотеатре «Синема» покажем третью серию фильма!

Эту вазу потом разбил сын Федя, когда был маленьким. А с Эльзой Триоле, ее мужем Луи Арагоном и сестрой Лилей Брик мы много лет спустя участвовали в вызволении из советской тюрьмы режиссера Сергея Параджанова. Как проходили съемки? Фото: Мосфильм-Инфо — Натурные съемки были в Крыму. Мы жили в корпусах детского лагеря. Тяжелым испытанием стали крымские дороги-серпантины, меня постоянно укачивало. Особенно это обострялось от усталости после съемок. Однажды я даже запротестовала, отказалась возвращаться к месту нашего постоя и ночевала у дороги на коврах и подушках из реквизита. Конечно, хватало и других сложностей.

Например, меня чуть не сняли с роли, потому что я была слишком худой. Истощала во время выпускных экзаменов. Чтобы набрать вес, я стала пить молоко со сливочным маслом и медом. Начался диатез, лицо покрылось красными пузырями. Как раз на эти дни назначили репетиции с оператором и звукооператором. Юткевич на меня посмотрел и проявил необыкновенную деликатность, сказав: «Ирочку сегодня не трогайте». Я обратилась в больницу, где мне сделали какой-то укол, после которого я вся горела, но аллергия потихоньку прошла. Ну и конечно, главная сложность состояла в том, что мне элементарно не хватало актерского опыта. Все-таки это была моя первая картина.

Выпускница театрального института, я не была знакома со спецификой кино. Вот тут на помощь и пришел Сергей Бондарчук. И, уезжая, он дал нам наказ: «Порепетируйте без меня». На первой репетиции со вторым режиссером Сергей Федорович бубнил текст роли себе под нос, я же играла с полной отдачей — как учили в театральном институте. В кульминационный момент, когда Отелло говорит: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона…» — я с криком «Дай помолиться! Проехав по столешнице, ободрала щеку. Лежу, плачу… И чувствую, как на затылок опустилась теплая рука. Слышу заботливый голос: «Придется поучиться. Кино — это не театр.

Вы сегодня выложились, а что же завтра после такой репетиции станете играть? Это будет лишь повторение. В кино премьера у вас будет только одна! В отличие от театра, не переиграешь». Сергей Федорович дал мне еще несколько ценных актерских советов. В театр я так и не вернулась... Фото: РИА Новости — Сопротивляться чувствам, разгоревшимся на съемочной площадке, не было воли ни у меня, ни у Сергея. Он очень нежно ко мне относился. Старался обнять меня не только по сценарию, но и в любой удобный момент.

Фильм еще не вышел на экраны, когда в СССР приехали представители Каннского фестиваля отбирать картины и обратили внимание на «Отелло». Они уехали, а Юткевич почему-то стал маяться, нервничать и вдруг спрашивает директора картины: «Слушай, а у тебя деньги остались? Давай отправим Бондарчука и Скобцеву в Ригу, доснимем сцену, как их в соборе венчают. Организуй экспедицию хотя бы на один день». Денег оставалось очень мало, поэтому в Ригу поехали только актеры, гример и оператор, даже Юткевича с нами не было. Костюмы и реквизит мы везли буквально на себе. В Риге нашли маленький старинный собор, но, видимо, так плохо договорились, что священник не понял, что снимается кино, и провел полноценное венчание. Только к середине обряда мы с Сергеем поняли: что-то тут не так — очень уж долго стоим на коленях, а орган все играет, а ксендз все читает и читает над нами молитвы… Когда выскочили из костела, Бондарчук сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Надо отметить это событие!

Вскоре у Сережи случилась командировка, из которой он привез два золотых колечка. Мы их не снимали все 35 лет совместной жизни. Со мной Сергей никогда не обсуждал отношения с бывшей супругой и причины разлада в их семье. Он долго не мог решиться на развод, ведь у них с Инной росла дочь Наталья. Как не раз говорила в интервью сама Макарова, решение о расставании приняла она. Мало кто знает, но первое время после того, как Бондарчук съехал от жены, он ночевал у своего однокурсника Евгения Моргунова. А после того, как я объяснилась со своими родителями и познакомила их с Сергеем, переехал к нам. Многие смотрели на меня как на разлучницу. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое.

Начало 1980-х гг. Фото: Архив «7 Дней» — Вы много вместе снимались. Каким Сергей Федорович был партнером и режиссером для вас, своей жены? Он ставил невероятно сложные задачи. Например, в фильме «Они сражались за Родину» у меня всего один крупный план. В этой сцене мои партнеры — Иннокентий Смоктуновский он играл хирурга, которому я ассистирую и сам Бондарчук героя которого, израненного осколками, мы оперируем без наркоза. Сняли крупный план Бондарчука, очередь снимать мой. И вот он — уже как режиссер — ставит мне задачу: «Ты в этой сцене должна сыграть сначала невесту, потом жену и в конце выйти на образ Богоматери». Ни много ни мало!

Какой жанр - серьезный или легкий ближе вашей актерской природе? Безусловно, в «Войне и мире» красота сослужила мне добрую службу, иначе я бледно смотрелась бы и на фоне толстовского портрета Элен Безуховой, и в сравнении с актрисой Анитой Экберг в американской экранизации романа «Война и мир». Фото Бориса Кудрявова - Федор Бондарчук имеет славу героя нашего времени. Он - секс-символ, эталон, пример для подражания. Вам как матери льстит репутация светского льва, закрепившаяся за вашим сыном?

На Федора тоже навесили штамп секс-символа... Какой он секс-символ! Его отец был гораздо харизматичнее в этом плане. Была у нас родственница, которая очень любила гламурную жизнь, и я никогда не могла ее понять и найти с ней общий язык. Я ей пыталась сказать, что «личную жизнь надо оберегать от посторонних», но она бы не услышала.

Сейчас жены великих людей публикуют откровенные мемуары с подробностями о своей интимной жизни, и эти издания имеют большой успех. Если немножко приоткрыть завесу вашего с Сергеем Бондарчуком брака, что мы сможем увидеть? Из-за того, что я была неразлучна со своим мужем, упустила пять или шесть хороших ролей, но зато приобрела столько всего другого! У меня была такая интересная жизнь с любимым человеком, разве можно жалеть об упущенных ролях! Фото Ларисы Кудрявцевой - Часто вспоминаете свою дочь Алену?

Она сыграла более чем в 60 фильмах. Смерть актрисы подтвердили в аккаунте Instagram кинокомпании Федора Бондарчука. Скобцева снималась в фильмах мужа, в том числе в «Войне и мире».

Всего в фильмографии народной артистки РСФСР несколько десятков ролей в кино и на телевидении — она непрерывно снималась на протяжении 60 с лишним лет. Несколько кинолент с участием актрисы — в фотогалерее «Газеты.

Ирина Скобцева (в замужестве — Бондарчук)

Смерть мужа стала большим ударом для Ирины, ей пришлось учиться заново жить. Актрису в этот непростой период поддерживали дети. Она сыграла в нескольких частях сериала «Наследницы», а также фильмах «Покаянная любовь» и «Обитаемый остров». Но тут случилась еще одна трагедия — в 2009 году не стало ее дочери Алены из-за онкологического заболевания. Потом я потеряла Сережу, а он, наверное, не смог там без нашей дочери, вот и забрал ее к себе», — говорила актриса. Скобцева продолжает сниматься в кино, несмотря на возраст Несмотря на возраст, сейчас актриса продолжает сниматься в кино и сериалах, хоть и не так много.

Среди ее последних работ — приключенческие фильмы Ольги Беляевой «Тайна тёмной комнаты» и «Опасные каникулы», сериал «Белая гвардия», где актриса сыграла с Алексеем Серебряковым. Также актриса занимается наследием мужа — еще в 90-е она выкупила права на материалы незаконченного «Тихого Дона». В 2017 году актриса вместе с сыном открыли мемориальный кабинет Сергея Бондарчука в комплексе «Главкино». В кабинете стоят рабочий стол и кресло режиссера, камеры, использовавшиеся для съемок фильмов, а на экранах транслируются хроники и документальные фильмы о нем. Для своих лет она отлично выглядит и ведет активный образ жизни.

Признается, что ей очень повезло: «Никогда не задумывалась о походе к пластическому хирургу. У меня не было желания что-либо в себе изменить. Наверное, нужно поблагодарить природу, наградившую меня такой внешностью. Надо сказать, что моя матушка и бабушка, которую я боготворила, до конца своих дней оставались стройными и подтянутыми», — рассказывает Скобцева.

Карьера Как только Ирина Константиновна окончила театральную школу, то открывается совершенно новая страница в ее биографии. Сначала актриса играла в Театре, а уже с 1971 года она стала преподавателем актерского мастерства во ВГИКе. Ее студентами были известные всему миру актеры: Ольга Кабо , Алексей Иващенко и другие не менее знаменитые и популярные люди из мира театра и кинематографа. В 1977 году известная киноактриса Скобцева становится и доцентом этой кафедры.

У Ирины Константиновны Скобцевой огромное количество медалей, званий и наград. Так, в 1965 году ей было присуждено почетное звание — Заслуженной артистки РСФСР, в 1974 году — Народной артистки, а в 1977 году — орден Дружбы за выдающиеся заслуги перед своей страной. Это был последний курс и к ним пришел режиссер Сергей Юткевич, который собирался снимать трагедию «Шекспир» и отбирал девушку на главную женскую роль. Так Ирина стала известной актрисой. После этой ее дебютной роли в кинематографе были сыграны еще более 70 ролей в самых разных кинолентах. Но известная актриса играла не только главные роли, но и снималась в эпизодических, где все равно запоминалась зрителю своим необычным шармом и обаятельностью. Личная жизнь Прекрасная, обаятельная актриса была замужем два раза. Когда Ирина Скобцева училась в театральной студии при МХАТе, то однажды познакомилась со студентом из факультета журналистики.

Россияне не исключают и того факта, что причиной смерти Ирины Скобцевой мог стать коронавирус. Официального заявления пока сделано не было. Все ждут, когда Федор Бондарчук расскажет, что случилось с его родственниками. Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Оба пошли по стопам родителей. Алена, у которой остался сын Константин Крюков , скончалась в 2009 году от рака. Этим летом также не стало Михаила Кокшенова.

Артист ушел из жизни в возрасте 83 лет. Российский шоу-бизнес потрясла внезапная смерть Валентины Легкоступовой.

На 94-м году жизни умерла актриса Ирина Скобцева

Ирина Скобцева родилась в Туле в 1927 году, после школы поступила на искусствоведческое отделение истфака МГУ, во время учебы играла в студенческом театре. Ее дебют в кино состоялся в 1955 году — она исполнила роль Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Ее партнером по фильму был Сергей Бондарчук, в 1959 году они поженились.

Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность. Внутри красавицы — совершенная темнота. Ирине Скобцевой удалось создать образ очаровательной красавицы, которая вызывает у окружающих неподдельное восхищение, а вот сама она воспринимает это, как должное. Роль обаятельной и безответно влюблённой пустышки вызывает у зрителя сочувствие, а не презрение. Трэверс Ирина Скобцева играет далеко не главную роль. Но она настолько обаятельна и трогательно-наивна в образе миссис Ларк, что забыть её просто невозможно даже спустя годы после просмотра фильма. Но, глядя на героиню актрисы Елизавету Сергеевну, просто невозможно не восхититься благородной красотой, её невероятным обаянием и, конечно, талантом великой актрисы. В этой рождественской сказке Ирина Скобцева словно играет саму себя: актрису, маму актрисы.

Тем более, что в роли Алёны снялась её дочь Алёна Бондарчук. Ирина Скобцева, встречаясь со своими коллегами, всегда говорила, что она намерена дожить до столетия своего мужа, Сергея Бондарчука.

Из сотен кандидаток режиссер Сергей Юткевич выбрал именно ее! Фильм участвовал в Каннском кинофестивале и получил приз за «Лучшую режиссуру», а молодой дебютантке он принес не только всемирную популярность и звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля», но и личное счастье. Роль стала для нее судьбоносной — ее Дездемону душил Отелло в исполнении Сергея Бондарчука, за которого она впоследствии вышла замуж. Они прожили вместе почти сорок лет и были одной их самых знаменитых пар советского кино… У обоих это был не первый брак — Ирина Скобцева была в разводе с молодым журналистом Алексеем Аджубеем, а Сергей Бондарчук на тот момент был женат на актрисе Инне Макаровой.

Бондарчук Ирина Скобцева говорила, что ей очень мешал штамп «красавицы советского кино». Из-за этого ей приходилось каждому режиссеру доказывать, что она не боится разнообразия, может играть характерные и возрастные роли, комедийных, драматических и лирических героинь. Единственной ролью, в которой красота ей пригодилась и помогла передать образ героини, Ирина Скобцева считает Элен Курагину в экранизации романа «Война и мир». Хотя Элен ей не нравилась своей холодной надменностью, эту героиню актриса относит к своим самым важным ролям наряду с Дездемоной из трагедии «Отелло» и Марьяной из мелодрамы «Серёжа».

СМИ увидели сходство Собчак и Бондарчука. Ирина Скобцева проигнорировала все слухи.

Является ли это правдой, до сих пор загадка. Что касается сходства сына с отцом-режиссером, оно несущественное. По моим наблюдениям, Федор с отцом, — два разных человека. Да и какой он секс-символ! Его отец был харизматичнее в этом плане», — рассказала Ирина в одном из интервью. Скобцева не раз сокрушалась по поводу того, что ее потомки решили пойти по стопам Сергея и связать свою жизнь с актерским мастерством.

Она считала, что это самая неблагодарная и не стабильная работа, которую только можно представить. Источник: svadba1000. Бондарчук выпивал с приятелем и не собирался уходить.

Актриса, жена и мать: друзья и коллеги рассказали об ушедшей Ирине Скобцевой

  • Биография Ирины Скобцевой
  • Главные новости
  • Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку
  • Что известно о прошлом Ирины Скобцевой
  • Умерла актриса Ирина Скобцева

Ирина Скобцева

После этого они встретились через 1,5 года снова, но уже на съемках «Отелло». Ирина играла Дездемону, а Бондарчук — главную роль. На сцене крепли их отношения. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук. Пара тщательно скрывала свои отношения на протяжении четырех лет. Ирине Скобцевой сложно было скрывать отношения с Сергеем Бондарчуком. Узнав об этом, окружающие начали осуждать актрису, называя ее разлучницей. Партийная элита настаивала на том, чтобы народный артист оставил недостойную спутницу и вернулся к супруге, которая к тому моменту была широко известной советской актрисой. Любовный треугольник. Режиссер метался между семьей и возлюбленной, не решаясь сделать выбор. Первой не выдержала Инна Макарова.

Ей надоели рассказы знакомых о подробностях романа мужа с Ириной. Инна предложила мужу развестись, однако такой расклад не устраивал партию. Это могло повлечь за собой большой скандал в советском кинематографе, а этого нельзя было допустить. Супругов уговаривали сохранить семью, призывали к совести.

Со временем ажиотаж вокруг них улегся, но неприятные слухи и домыслы сопровождали их отношения до самого конца. Скобцева и Бондарчук прожили вместе 35 лет и воспитали двух детей.

Ирина Константиновна любит рассказывать о том, что в их семье никогда не было скандалов и обид. Пара жила душа в душу, вызывая у многих зависть. Смерть мужа в 1994 году от инфаркта стала для Скобцевой страшным ударом. Она пережила трагедию только благодаря детям — Федору и Елене, которые в тяжелый момент были рядом с матерью. К сожалению, в 2009 году актрисе пришлось пережить еще одно несчастье — в возрасте 47 лет умерла от онкологического заболевания дочь. Злые языки, которые, казалось, давно успокоились, снова принялись за старое.

Говорили, что смерть Елены — наказание Скобцевой за разрушенную чужую семью. Ирина Константиновна пережила и эту беду и простила тех, кто окружил смерть ее дочери домыслами.

За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась.

После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля.

Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены. Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца.

Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки.

Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась.

Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии?

Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира».

Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми.

Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь».

А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз. Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось.

Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто.

Открываю через какое-то время глаза и вижу Сергея. Он рыдал, — уверяла Инна Владимировна. И хотя Макарова утверждала, что любил Бондарчук только ее, а соперницу просто терпел, в 1959-м Сергей Федорович женился на Ирине Константиновне. Если ранее паре запрещали выезжать вместе за границу, а артиста осуждали за крах прошлой семьи, то теперь страсти поутихли. Жена и муза Ирина Константиновна подарила мужу дочку Лену и сына Федю. Так как родители много работали, дети часто оставались с бабушкой.

Постепенно Скобцева стала отказываться от ролей: важнее было поддержать супруга, переквалифицировавшегося в режиссеры. Вера жены помогла Бондарчуку закончить «Судьбу человека», и за свой труд он получил Ленинскую премию. И этому пожеланию старались следовать всю жизнь. Из-за того что я была неразлучна со своим мужем, упустила пять или шесть хороших ролей, но зато приобрела столько всего другого! У меня была такая интересная жизнь с любимым человеком, разве можно жалеть об упущенных ролях! Фильм получил «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз ММКФ, но никакие награды не могли вернуть утраченного здоровья. Мало того что Бондарчук поправился до 100 килограммов ради роли Пьера Безухова, так еще и стресса при подготовке к фестивалям никто не отменял. Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для фестиваля. Нужно было всё срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку. У него даже остановилось сердце на несколько минут.

Это была клиническая смерть, — негодовала Скобцева. Супруги стойко прошли через это испытание и окунулись в новое: итальянские продюсеры предложили снять «Ватерлоо». Параллельно пара успевала преподавать во ВГИКе, о чем впоследствии с теплотой вспоминали студенты — от Скобцевой и Бондарчука словно исходило тепло домашнего очага, они были не просто педагогами, а семьей для своих воспитанников. Знаменательным событием стала работа над «Борисом Годуновым»: на экране появилась вся семья драматурга — Скобцева, Алена и Федор Бондарчук.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий