Новости 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности

ведение секретного делопроизводства; - контроль за исполнением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.

Инструкция по обеспечению режима секретности 3 1

По окончании проверки проводится отбор носителей сведений, составляющих государственную тайну, для их передачи в соответствии с разделом II настоящей инструкции. Результаты проверки носителей сведений, составляющих государственную тайну, оформляются соответствующим актом проверки и закрытия секретного делопроизводства приложение 1. В акте проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и закрытия секретного делопроизводства указываются: состав проверочной комиссии; основания для проведения проверки приказ о назначении проверочной комиссии и срок проведения проверки; наименование режимно-секретного подразделения организации, которые передают носители сведений, составляющих государственную тайну. Эти же данные указываются в отношении принимающей организации; краткая характеристика состояния секретного делопроизводства и обеспечения режима секретности, в том числе порядка работы с носителями сведений, составляющих государственную тайну; общее количество взятых на учет носителей сведений, составляющих государственную тайну, за проверяемый период по всем видам учета раздельно; количество и регистрационные номера носителей сведений, составляющих государственную тайну, не предъявленных в ходе проверки, причины их отсутствия, с указанием фамилий и должностей работников, за которыми они числятся; выявленные нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению режима секретности и ведению секретного делопроизводства, допущенные работниками организации с указанием фамилий и должностей; выводы и предложения по результатам проверки и мероприятия по устранению выявленных нарушений. К акту проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и закрытия секретного делопроизводства прилагаются: акт приема-передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну приложение 2 ; акт приема-передачи носителей сведений, составляющих государственную тайну, на хранение в государственный или ведомственный архив приложение 3 с описями приложения 4 - 6 ; акт об уничтожении носителей сведений, составляющих государственную тайну приложение 7 , а также при наличии секретных изделий: акт приема-передачи секретных изделий приложение 8 ; акт об уничтожении секретных изделий приложение 9 ; акт об изъятии вмонтированных секретных изделий приложение 10. Акт проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и закрытия секретного делопроизводства составляется в одном экземпляре с присвоением ему грифа секретности, соответствующего степени секретности содержащихся в нем сведений, подписывается председателем и членами проверочной комиссии и утверждается руководителем организации или направляется на утверждение в вышестоящую организацию если она имеется. Письменные возражения и пояснения членов комиссии и сотрудников подразделения по защите государственной тайны прилагаются к акту. О выявленной недостаче носителей сведений, составляющих государственную тайну, незамедлительно докладывается руководителю органа или организации, а также ставится в известность вышестоящие орган или организация и орган безопасности. По фактам недостачи носителей сведений, составляющих государственную тайну, проводится служебное расследование в соответствии с требованиями "Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1. Руководители организации и режимно-секретного подразделения обязаны принять в пределах своей компетенции исчерпывающие меры по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. Особенности порядка передачи на хранение уничтожения носителей сведений, составляющих государственную тайну, при ликвидации организации 17.

При ликвидации организации без передачи их функций другим организациям руководитель ликвидируемого организации и председатель ликвидационной комиссии в недельный срок после принятия решения о ликвидации письменно сообщают об этом в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, выдавший лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и информирует руководителя режимно-секретного подразделения вышестоящей организации если их не имеется, то орган или организацию, определенные в соответствии с требованиями пункта 8 настоящей инструкции. В ликвидируемой организации по согласованию с режимно-секретным подразделением вышестоящих органа или организации проверочной комиссией проводятся мероприятия по проверке наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и их передаче в соответствии с разделами II и III настоящей Инструкции.

Периодическая проверка должна проводиться не реже: 1 раза в полгода для объектов 1 категории; 1 раза в год для объектов 2 категории; 1 раза в полтора года для объектов 3 категории. По результатам периодической проверки составляется акт.

В случае, если в процессе эксплуатации объекта СВТ произошло повышение его категории, необходимо провести дополнительные работы по защите объекта СВТ, начиная с этапа категорирования. При изменении условий функционирования объекта СВТ состава основных и вспомогательных средств, их размещения и т. Режим секретности при обработке секретной информации на СВТ 46. Право доступа на объект СВТ должны иметь только лица, имеющие отношение к его работе.

Список лиц, имеющих право доступа на объект, составляется ПЗГС по представлению руководителей структурных подразделений и утверждается руководителем администрации или его заместителем по вопросам защиты государственной тайны. ПЗГС организует контроль за вносом, в режимные помещения и выносом из них средств размножения и копирования документов, а также магнитных и других носителей информации, нештатных конструкций и устройств. ПЗГС обеспечивает режим секретности при хранении, использовании и уничтожении носителей секретной информации на объекте. Все виды носителей с нанесенной на них секретной информацией берутся на учет, маркируются и хранятся в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в администрации.

ПЗГС обеспечивает регистрацию, хранение и выдачу реквизитов технической защиты информации - паролей, ключей от устройств, магнитных жетонов, карт и т. Работы с привлечением специализированных организаций, связанные с обработкой секретной информации на СВТ, проводятся по постоянно действующему или разовому заказу заданию, запросу пользователя, в котором указываются наименование работ или шифр задачи, формы представления результатов обработки, срок выполнения и другие данные. Перечень должностных лиц, которым предоставляется право подписывать заказ задание, запрос на обработку секретной информации на СВТ, согласовывается с ПЗГС и утверждается руководителем администрации - пользователя или его заместителем по защите государственной тайны. Копия перечня направляется руководителю подразделения, эксплуатирующего СВТ.

Ответственность за обоснованность заказов заданий, запросов на обработку секретной информации на СВТ, сохранность и правильное использование полученных из вычислительного центра ВЦ после выполнения заказов заданий, запросов секретных МНИ и машинных документов, несут пользователи информации. Наименования секретных задач, заказов заданий, запросов , массивов информации, программ и т. Для этого им присваиваются условные наименования шифры. Степень секретности информации, содержащейся во входных до обработки на СВТ документах и выходных после обработки на СВТ машинных документах, определяется пользователем информации в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в администрации.

Степень секретности информации, содержащейся в рабочих промежуточных МНИ и машинных документах, определяется разработчиком задачи или ответственным исполнителем за выполнение заказа задания, запроса по согласованию с пользователем в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в администрации. Количество необходимых рабочих промежуточных МНИ, их тип и гриф секретности указываются разработчиком задачи или ответственным исполнителем за выполнение заказа задания, запроса в задании оператору. Передача направление секретных заказов заданий, запросов , МНИ, машинных и иных документов на объект СВТ осуществляется через ПЗГС с соблюдением требований раздела 7 Инструкции по обеспечению режима секретности в администрации. Секретная и совершенно секретная информация может передаваться на объект СВТ по каналам связи при условии оборудования этих каналов засекречивающей аппаратурой гарантированной стойкости или с применением шифрованной связи.

Особой важности информация передается только с использованием шифрованной связи. Во время работы с секретной информацией на объектах СВТ могут присутствовать только лица, имеющие непосредственное отношение к обработке данной информации. Машинные носители информации и машинные документы с информацией об обращениях к СВТ, возможных попытках или фактах НСД берутся на учет. Гриф секретности им присваивается ПЗГС в зависимости от степени секретности записанной на них информации.

Указанная информация используется для расследования попыток или фактов НСД, принятия необходимых мер, а также анализа эффективности СЗСИ. Отладочные и экспериментальные работы опробование программ, формирование массивов, испытание терминалов и др. Указанные работы могут проводиться с применением секретной реальной информации при условии соблюдения требований настоящей Инструкции.

Важно понимать, что сама по себе форма секретности не запрещает выезда за пределы страны. О допуске к государственной тайне Допуск к государственным тайнам предназначается служащим, которым для выполнения своих функций нужно пользоваться документацией, представляющей собой секретные данные. Кроме того, допуск могут давать и предприятиям, которым также необходимо пользоваться секретной информацией. Начиная с 3 формы допуска к секретности, его оформляют по месту службы.

Предприятиям, чтобы пользоваться подобными данными, необходимо оформить лицензию Федеральной службы безопасности РФ. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Об ограничениях Первым ограничением, связанным с допуском к государственной тайне, является запрет на выезд за границу. Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями.

О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными. В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска.

В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы.

Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя.

Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен.

На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне. Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве.

О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства. Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 — информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия.

Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных. Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет.

Ниссан кашкай, Алексей Семенов, драйвера для6. Российской Федерации секретный. Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности читать. Решение Верховного Суда РФ от 3 октября 2012. М 3 1, другими нормативными правовыми актами в Области защиты государственной тайны, и является основньли. Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05. Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской.

Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г.

Постановление от 19.03.2015 № 469

Инструкция по обеспечению режима - гражданское законодательство и судебные прецеденты Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф от 05.01.04, тверские подкрепления губернатора отразились в «Сатирах в дуге» (1760—1762), «Истории одного города» (1790), «Господах Головлевых» (1770) и других обстоятельствах.
Как создать режим секретности на предприятии? Регулирующие документы и части системы Руководители организаций несут персональную ответственность за обеспечение режима секретности при осуществлении этими лицами своих служебных функций.

3 1 инструкция по обеспечению режима секретности

инструкция 3-1) и распространяется на или возможности выезда из российской федерации (форма 18. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при использовании средств электронной вычислительной техники для обработки секретной информации в администрации области. 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке сведений, составляющих государственную тайну, с применением средств вычислительной техники (приложение №1).

Постановление от 19.03.2015 № 469

N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27. N 010 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 декабря 2005 г. Каждый год проходящие службу срочники и контрактники. Конституция Российской Федерации Федеральные конституционные законы.

Приказы Министерства обороны Российской Федерации Подготовка. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей далее именуется — Инструкция. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3.

Общие положения. Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения органами военного управления, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне, а также открытыми акционерными обществами, созданными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1. Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Восьмое управление Генерального штаба Вооруженных Сил — Восьмым управлением; органы военного управления, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил — воинскими частями; воинские части, осуществляющие функции государственного заказчика в части закрепленной тематики заказываемых научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ, номенклатуры закупаемых и утилизируемых вооружения и военной техники , содержащих сведения, составляющие государственную тайну, — организациями — заказчиками работ; открытые акционерные общества, созданные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска лиц к государственной тайне: первая форма — для лиц, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма — для лиц, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма — для лиц, допускаемых к секретным сведениям.

Доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Наличие у лиц допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности. Если по характеру выполняемых должностных специальных обязанностей, а также в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, лица могут быть назначены на эти должности или допущены к обучению только после оформления им допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Закона Российской Федерации от 2.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением лицам допуска к государственной тайне, осуществляются органами безопасности по месту расположения воинских частей организаций или их территориально обособленных подразделений. Содержание обязательств, отражаемых в контракте, аналогично содержанию обязательств, отражаемых в расписке форма N 2. Приказ Минобороны РФ 04 апреля 2017 г.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2. Утвердить Инструкцию по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации приложение к настоящему приказу далее — Инструкция. N 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей» Изменения и поправки Регистрационный N 19724 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст.

Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 1996 г. N 285 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации к государственной тайне» зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 1997 г. Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков Инструкция о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей I.

Общие положения 1. N 1003 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 35, ст. Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения органами военного управления, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне, а также открытыми акционерными обществами, созданными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» — организациями; военнослужащие, лица гражданского персонала Вооруженных Сил, работники организаций, граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе и поступающие на военную службу по контракту либо подлежащие призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждане Российской Федерации, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, — личным составом или лицами.

N 63 приведены в приложении к настоящей Инструкции. II , ст. В случае, если с лицами ранее был заключен контракт, не предусматривающий обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, то такие обязательства оформляются соответствующим дополнением к контракту. Дополнение к контракту подписывается лицом, принимающим на себя обязательства, и командиром воинской части.

При заключении с руководителем организации контракта дополнения к контракту , предусматривающего обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, текст обязательства форма N 2 дополняется абзацем следующего содержания: «Я предупрежден а о том, что в случае прекращения мне допуска к государственной тайне и отстранения меня от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, договор контракт на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенный между организацией — заказчиком работ и организацией, руководителем которой я являюсь, может быть расторгнут. Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей государственных органов и государственных организаций принимается теми лицами, кем они были назначены на должность. Оформление допуска к государственной тайне лицу, планируемому для прохождения военной службы работы в другой воинской части организации , на должности, предусматривающей его доступ к государственной тайне, и не имеющему допуска по соответствующей форме, осуществляется в воинской части организации , в которой данное лицо будет проходить военную службу работать. Оформление допуска к государственной тайне кандидатам для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, для поступления в которые необходимо оформление допуска к государственной тайне, осуществляется военными комиссариатами, а лицам из числа военнослужащих — воинскими частями, в которых они проходят военную службу.

Допуск лица к государственной тайне может быть прекращен должностным лицом, имеющим право принимать решение о его допуске к государственной тайне, в случае: а расторжения с ним контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий ; б однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны; в возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции основанием для отказа лицу в допуске к государственной тайне. В случае возникновения обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» настоящего пункта могут послужить основанием для прекращения лицу допуска к государственной тайне, командир воинской части принимает решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну. До принятия такого решения лицо отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. В воинских частях организациях , где штатом штатным расписанием служба ЗГТ не предусмотрена, задачи, возложенные настоящей Инструкцией на службу ЗГТ, выполняют подразделения секретного делопроизводства должностные лица, исполняющие функции секретного делопроизводства этих воинских частей организаций.

Решение командира воинской части о возможности или невозможности лица, нарушившего обязательства, связанные с защитой государственной тайны, осуществлять работы со сведениями, составляющими государственную тайну, объявляется в приказе. Прекращение допуска лица к государственной тайне является основанием для расторжения с ним контракта, а прекращение допуска к государственной тайне руководителя организации — основанием для расторжения договора контракта на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенного между организацией — заказчиком работ и организацией, которую он возглавляет, если такое условие предусмотрено в контракте. Решение командира воинской части о прекращении допуска лица к государственной тайне может быть обжаловано лицом в вышестоящую воинскую часть организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает лицо от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Командиры воинских частей отвечают за подбор лиц, допускаемых к государственной тайне. Службы ЗГТ ведут учет осведомленности личного состава в сведениях, составляющих государственную тайну, по книге учета осведомленности примерный образец N 2. Книга учета осведомленности примерный образец N 2 ведется путем накопления информации на каждое лицо воинской части организации , допущенное к государственной тайне. При этом учитываются сведения, составляющие государственную тайну, ставшие известными этим лицам, как в данной воинской части организации , так и в других воинских частях организациях , куда они командировались, по записям на обороте справок формы N 6 — 8.

В этом случае в графе «количество листов» указанных описей реестров дополнительно проставляется аббревиатура грифа секретности носителя сведений, составляющих государственную тайну его составных частей , например: «1сс кн. Описи реестры после окончания годовой проверки наличия документов не уничтожаются, подшиваются в отдельные дела или оформляются как самостоятельные документы и учитываются в книге форма N 15 ИРС-2005. Дела, закрытые ведением, а также описи реестры , учтенные в книге форма N 15 ИРС-2005 , в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет. Службы ЗГТ вносят необходимые данные об осведомленности лиц, допущенных к государственной тайне, в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 не реже одного раза в квартал.

Учет осведомленности граждан, пребывающих в запасе, в сведениях, составляющих государственную тайну, к которым они имели доступ в ходе проведения военных сборов, осуществляется воинскими частями, в которых они имели доступ к указанным сведениям, а также военными комиссариатами по месту их воинского учета. Книги учета осведомленности примерный образец N 2 в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет после внесения в них последней записи, после чего уничтожаются. Порядок оформления допуска к государственной тайне 17. Перечень должностей, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей форма N 3.

Номенклатура должностей форма N 3 разрабатывается службой ЗГТ в 2 экземплярах с учетом информации, предоставляемой начальниками структурных и кадровых подразделений воинской части организации по данному вопросу , и подписывается руководителем службы ЗГТ. Номенклатура должностей форма N 3 , при назначении на которые лица являются подчиненными непосредственно Министру обороны Российской Федерации, разрабатывается Восьмым управлением. Номенклатуры должностей форма N 3 территориально обособленных подразделений воинских частей организаций разрабатываются этими подразделениями отдельно от номенклатуры должностей форма N 3 воинской части организации и согласовываются с вышестоящей службой ЗГТ и органами безопасности по месту нахождения территориально обособленного подразделения воинской части организации. В номенклатуру должностей форма N 3 включаются только те должности, по которым допуск лиц к государственной тайне действительно необходим для исполнения ими должностных специальных обязанностей, в том числе должности лиц, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие воинские части организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Количество лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях организациях должно быть максимально ограничено. На основании письменных решений вышестоящих командиров воинских частей в номенклатуре должностей форма N 3 определяются должности, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне по форме выше допуска к государственной тайне командира воинской части, в которой лицо проходит военную службу работает. Решение о допуске таких лиц к государственной тайне в карточке форма N 1 принимается командиром вышестоящей воинской части. Должности командиров воинских частей включаются в номенклатуры должностей форма N 3 своих воинских частей организаций и, за исключением должностей руководителей организаций, в номенклатуры должностей форма N 3 вышестоящих воинских частей.

Форма допуска командира воинской части в номенклатуре должностей форма N 3 должна соответствовать наивысшей степени секретности сведений, с которыми он может быть ознакомлен при исполнении своих должностных специальных обязанностей, в том числе и при работе в вышестоящей воинской части организации. N 046 по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. N 474с-ОХ в государственной регистрации не нуждается. При оформлении номенклатуры должностей форма N 3 необходимо учитывать следующее: а номенклатура должностей составляется на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr размером N 10 — 14; б порядковые номера должностей указываются в возрастающей последовательности независимо от структурных подразделений каждой должности соответствует свой порядковый номер ; в в графе 3 проставляется общее количество проходящих военную службу работающих , предусмотренное штатом или штатным расписанием отдельно по каждому подразделению и по каждой должности , и подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне; г в графе 4 наименования должностей должны полностью соответствовать наименованиям, указанным в штате штатном расписании воинской части организации.

В случае, если в штате штатном расписании предусмотрена возможность замещения должностей военнослужащих должностями лиц гражданского персонала, то в графе 4 указываются наименования обеих должностей, например: «начальник секретной части заведующая секретным делопроизводством »; д в графе 5 кратко отражаются должностные специальные обязанности и или характер выполняемых работ со ссылкой на пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию. В случае если пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, предусматривает разные степени секретности, дополнительно указывается абзац графа данного пункта, например: «работа со сведениями, раскрывающими. Номенклатура должностей форма N 3 в 2 экземплярах и ее электронная копия на машинном носителе информации направляются воинской частью организацией на согласование в соответствующий орган безопасности. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей форма N 3 на согласование в орган безопасности указываются: а сведения о лицензии разрешении на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование лицензирующего органа воинской части , выдавшего лицензию разрешение , срок ее действия и номер.

Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию.

Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне.

Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице. Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи.

Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. О государственной тайне Государственная тайна может относиться к военной, экономической, разведывательной сфере. Разглашение сведений данного характера должно наносить ущерб интересам государства.

Нужно учитывать, что признак секретности в форме 3 — информ в поле заполняется определенными цифрами. Ограничения на распространение засекреченных сведений возникает с момента их создания. Чтобы упорядочить этот процесс, официальные органы создают соответствующие нормативные акты. Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию.

Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных.

Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет.

Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем.

Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться. Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи. Если речь идет о 1 либо 2 форме допуска к секретности, мероприятия проводятся активные.

При 3 форме проверки осуществляются, когда появляются сомнения в сведениях, предоставленных претендентом. Далее ему разъясняют законодательство, действующее в данной сфере. Он в обязательном порядке должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны. Решение о предоставлении допуска принимается военным комиссаром.

Если речь идет о руководителях государственных предприятий либо органов, решение принимают те, кто их утверждал в должности. О социальных гарантиях Помимо этого, всем, кто допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется перечень социальных гарантий. Среди них перечисляют доплаты к заработной плате, также лицам с допуском предоставляется преимущественное право оставления на работе при проведении штатных мероприятий. Также подобным лицам предоставляют процентные надбавки к заработной плате за трудовой стаж.

Нужно учитывать, что минимальными будут доплаты за секретность 3 формы, с повышением степени допуска доплаты будут расти. Порой допуск к государственной тайне может прекращаться по решению официальных органов. В качестве причины могут выступать расторжение трудового договора, нарушение по обязательствам, связанным с государственной тайной. Также прекращение доступа может спровоцировать расторжение трудового соглашения.

Если лицо лишается допуска к засекреченным сведениям, оно продолжает сохранять за собой обязательство по неразглашению данных. О трудностях В действительности при оформлении допуска к государственной тайне возникает множество трудностей. Все дело в том, что форм существует немало, а порядок оформления строг. Так, на первом этапе на предприятии, имеющем отношение к засекреченным сведениям, создается список должностей, которым понадобится допуск к ГТ.

Список утверждает руководство предприятия. Здесь могут упоминаться и сотрудники, чей допуск к ГТ может быть связан с выполнением задач в иных организациях, куда они направляются в командировки по распоряжению своего руководства. Список этих должностей пересматривают 1 раз в 5 лет. На 2 этапе лица, для которых предусматривается допуск к ГТ, проходят анкетирование.

Они указывают достоверные сведения о своей личности. Впоследствии эти анкеты заверяют печатями предприятия. На 3 этапе происходит сверка указанных в анкете данных с личной документацией. В обязательном порядке происходит уточнение ответов на ряд вопросов.

Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации далее — Инструкция 3-1 , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор контракт. Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте. В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях. Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.

Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением.

N 1111 Приказ 2509 - О реорганизации Амурской и Хабаровской таможен и увеличении численности Дальневосточного энергетического таможенного поста со статусом юридического лица Приказ 255 - Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации Приказ 2607 - О внесении изменений в Инструкцию о порядке обращения с паспортами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за границей, и выезда за границу должностных лиц таможенных органов, имеющих допуск к государственной Приказ 268 - Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федерального дорожного агентства Приказ 291 - Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в отношении лиц начальствующего состава... Правила проектирования.

Постановление от 19.03.2015 № 469

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1. ведение секретного делопроизводства; - контроль за исполнением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне. Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в РФ от 05.01.04. По обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан. 5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности.

Инструкция по обеспечению режима секретности 3 1

Инструкция 31 по обеспечению режима секретности. Об утверждении инструкции по обеспечению Руководители организаций несут персональную ответственность за обеспечение режима секретности при осуществлении этими лицами своих служебных функций.
Законы :: от 2006-09-21 N 11.1-244 - RuFox Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.
Инструкция 3 1 по обеспечению секретности Если нарушат режим секретности, этого достаточно, чтобы привлечь их к ответственности.
Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности читать – Telegraph Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации с использованием средств вычислительной техники в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Приложение N 1). 2.

Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности читать онлайн бесплатно

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1. Инструкция N 3-1). Раздел xxi инструкция по обеспечению режима секретности в рф 3-1 от 05.

Приказ с грифом «дсп» – нормативный акт?

1. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей организациями Федерального агентства геодезии и картографии в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации. Об Инструкции по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники Письмо Ространснадзора от 21.09.2006 № 11.1-244. Вирусов нет! Новость Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности в российской федерации скачать бесплатно прокомментировали. Об утверждении Инструкции по обеспечению.

Инструкция по секретности 3 1

Инструкция по обеспечению режима секретности 3 1 1. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей организациями Федерального агентства геодезии и картографии в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации.
Законодательство в области ПДТР Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).
Приказ 3 1 инструкция по обеспечению режима секретности - Права россиян 5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности.

В каком порядке ведется секретное делопроизводство в организации?

Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ. Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф от 05.01.04, тверские подкрепления губернатора отразились в «Сатирах в дуге» (1760—1762), «Истории одного города» (1790), «Господах Головлевых» (1770) и других обстоятельствах. Инструкция по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники. По обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий