Временное правительство переживало хронический кризис. Результаты июльского кризиса: А. Ф. Керенский – председатель второго коалиционного Временного правительства 1) Провал попытки вооруженного выступления против Временного правительства. Кризис 6 июля и второе коалиционное правительство.
Судьба членов Временного правительства
Для ограничения потребления дефицитного хлеба В. Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции. Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты. По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования. Проанализировав его первый состав, бывший главноуправляющий землеустройства и земледелия А. Кривошеин, один из ближайших соратников П. Столыпина, отметил: «Это правительство имеет один серьезный… очень серьезный недостаток… Оно слишком правое… Да, правое. Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно.
Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию». Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис. Он был вызван нотой Милюкова 18. Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения. Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств. Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, почт и телеграфов — И.
Министром земледелия стал лидер партии эсеров В. Гучков и Милюков покинули свои посты. На должность военного и морского министра переместился Керенский. Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д. Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис. Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда.
Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В. Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П. Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С. Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С. Ольденбург, почт и телеграфов — А. Никитин, государственного призрения — И. Государственным контролером стал Ф.
Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А. Остальные министры сохранили свои посты. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В. Однако большинство ораторов призывали власть силой установить в стране порядок, пресечь анархию, вмешательство неправительственных организаций в государственную и хозяйственную жизнь. Фактически на этом мероприятии произошла консолидация правых сил страны. После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л. Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию. Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства.
Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским. Верховский, морской — Д. Вердеревский, путей сообщения — А. Ливеровский, продовольствия — Прокопович, земледелия — С.
Многие связывали долгожданный мир с приходом к власти временного правительства. Но 6 марта 1917 года в программе правительства появился ряд дополнений. В одном из них правительство заявило, что одной из главных задач остается доведение войны до победного конца. Ситуация осложнялась тем, что в стране была двойная власть.
Формально власть принадлежала Временному правительству, а на деле — Исполкому Петроградского Совета. Большинство из них были эсерами и меньшевиками. Позиция Петроградского Совета в глазах рядовых солдат казалась предпочтительной. Манифест призывает все страны немедленно заключить мирный договор без аннексий и контрибуций. Временное правительство было вынуждено согласиться с этой просьбой в опубликованной 27 марта Декларации о целях России в войне, в которой оно повторило положения Манифеста в скудных и осторожных формулировках. Но Совет потребовал, чтобы это заявление было передано союзникам. Кроме того, Милюков П. Декларацию не подписывал.
Декларация временного правительства 27 марта 1917 г была опубликована Декларация Временного правительства о целях войны, подписанная его президентом Г. Он обозначил позицию руководства страны относительно дальнейшего участия в Первой мировой войне. Одним из первых слов документа было «защита» и избавление от вторгшегося врага. Невозможно было вернуть страну к прежним границам без усиления военной мощи, без вытеснения немцев за захваченные границы. Временное правительство напомнило населению, что государство в опасности и что необходимо приложить усилия для его спасения. В документе четко указано, что Россия намерена полностью выполнять взятые на себя ранее обязательства, применимые к союзникам по Антанте. В то же время в нем содержались положения, дававшие надежду на скорейшее окончание войны. В частности, они заявили об отказе от аннексий и контрибуций, о необходимости мира с учетом права на самоопределение наций и других положений.
Такой противоречивый характер заявления вызвал обеспокоенность у руководства союзников. Декларация стала результатом политического соглашения между меньшевистским костяком Петроградского Совета и Временного правительства, предшествовавшего апрельскому кризису. Это не изменило реального соотношения сил, но внешне повысило авторитет Петроградского Совета. Документ не в полной мере отражал позицию «защитников революции», но членам исполкома удалось существенно повлиять на его тон. Исполком просил разослать текст декларации правительствам Антанты, о. Милюков категорически против. Однако в конце короткой дискуссии он согласился со своими оппонентами, но все еще тянул время. В этой ситуации А.
Керенский вернулся в центр внимания, сообщив СМИ, что временное правительство намерено подготовить для союзников ноту, в которой будет четко выражена позиция российских властей по продолжению войны. Последующее вмешательство А. Керенского на дипломатическую кухню привело в ярость П. Милюкова, которому даже удалось опровергнуть его слова. Однако было поздно: рота и армия уже с большим интересом ждали обращения временного правительства. Второй кризис июнь — июль 1917г. Основная причина — затяжная война временного правительства. Хронология событий: 3-24 июня 1917 г.
Они приводили к массовым митингам, демонстрациям и забастовкам. Первые законы принятые в марте 1917 года Временным правительством касались: Амнистии по всем политическим и религиозным делам. Сюда входили и террористические акты и военные восстания. Введения массовых гражданских свобод — слова, печати, союзов, собраний, забастовок.
Новые политические права распространялись и на воинский состав. Ликвидации сословных, религиозных и национальных ограничений. Законодательная деятельность на этом этапе носила выраженный демократический курс, но предлагаемые реформы требовали времени для воплощения. Сделать это в условиях нестабильности в обществе и разделении власти было очень сложно.
Это быстро привело к тому, что народ разочаровался во Временном правительстве и был недоволен его пассивностью в решении текущих проблем. Свою роль сыграла и агитация политических партий в том числе — большевиков , регулярно проводивших митинги и демонстрации с требованиями отставки министров-капиталистов и выступавших за смену власти. Первый апрельский кризис, причины и события К апрелю 1917 года между политическими партиями России образовались серьезные разногласия по вопросам ведения войны: Большевики кроме левого крыла — агитировали за сепаратный мир на любых условиях. Меньшевики — часть выступала за мир без аннексий и контрибуций, часть — за оборону.
Кадеты наиболее представленная партия во Временном правительстве — считали, что необходимо вести войну до победного конца. Не было единства и в Петроградском совете рабочих и крестьянских депутатов. Там образовались два течения — пораженцы и оборонцы. Первые были за прекращение войны, вторые — за ее продолжение.
Такой плюрализм, дополненный отсутствием единой и четкой политики Временного правительства, только усиливал дестабилизацию общества. Этот поступок вызвал бурное возмущение народа. Кадеты и офицеры провели встречное шествие. Их лозунги восхваляли Временное правительство и носили антибольшевистский характер.
Боясь потерять доверие народа, эсеро-меньшевистские лидеры вынуждены были принять на съезде решение о проведении 18 июня 1 июля общеполитической демонстрации под знаком доверия Временному правительству. Вопреки ожиданиям соглашателей, подготовлявшаяся большевиками демонстрация, в которой участвовало около 500 тыс. Июньская демонстрация показала, что «кризис неслыханных размеров надвинулся на Россию... Июньский кризис не вылился в кризис буржуазной власти, но он выявил крепнущее единство требований и действий рабочих и солдат, возросшее влияние партии большевиков в массах. Причины его возникновения не были устранены. Следствием этого явились Июльские дни 1917. Июльский кризис. Уход большевиков в подполье.
Второе коалиционное правительство Третий кризис был связан с военным выступлением и попыткой военного переворота под командованием Л. Генерал Л. Корнилов - сторонник жесткого курса - разработал требования к Временному правительству запретить митинги в армии, распространить смертную казнь на тыловые части, создать для неповинующихся солдат концентрационные лагеря, объявить военное положение на железных дорогах, др. Требования стали известны большевикам, начавшим подготовку смещения Корнилова. Остальные партии монархисты, кадеты и октябристы выступили в его поддержку. В таких условиях Временное правительство попыталось использовать Корнилова для устранения Советов. Узнав об этом, большевики начали подготовку вооруженного восстания. Однако у генерала были свои планы.
После выдвижения Корниловым требований передали ему всей полноты власти и роспуска Временного правительства А. Керенский потребовал от генерала сдачи полномочий главнокомандующего. Корнилов отказался повиноваться и обвинил Временное правительство в сговоре с германским командованием и попытался направить войска в Петербург. После этого правительство объявило генерала мятежником. Таким образом, Временному правительству удалось избежать такой альтернативы, как военная диктатура Корнилова. Вместо дискредитировавшего себя Временного правительства была создана Директория, провозгласившая Россию республикой Октябрьский переворот:причины,движущие силы,ход, последсвтия.
Второй кризис временного
второй (после Апрельского кризиса 1917 (См. Апрельский кризис 1917)) политический кризис в России в период от Февраля к Октябрю: один из этапов нарастания общенационального кризиса. 2.4. Второй кризис Временного правительства. Причины трех кризисов временного правительства. Причины трех кризисов временного правительства.
Временное правительство
Это усилило возмущение масс. Антидемократические действия Временного правительства [в частности, распоряжение от 7 20 июня о конфискации дачи бывшего царского министра П. Дурново , где помещались рабочий клуб и учреждения профсоюзов Выборгского района] привели к тому, что 8 21 июня забастовали рабочие 29 заводов Петрограда. По настоянию соглашателей съезд Советов 9 22 июня запретил демонстрацию. Соглашатели обвинили большевиков в «военном заговоре». ЦК РСДРП б , не желая противопоставлять себя съезду, в ночь с 9 на 10 с 22 на 23 июня постановил отменить демонстрацию. Большевики с трудом удерживали революционный энтузиазм рабочих и солдат.
Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения , распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция , создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Первый кризис Временного правительства Апрельский кризис. В апреле 1917г. Апрельский кризис Временного правительства — один из общественно-политических кризисов России 1917 года, связанный с позицией последнего по отношению к участию России в Первой мировой. Кризис в апреле 1917-го вызвал углубление противоречий между Петроградским советом и Временным правительством, а также привел к формированию коалиционного правительства первого состава, в которое вошли представители ПСР и меньшевиков. В стране отчетливо были продемонстрирован сложившееся противоречие между интересами народа, не желавшего продолжения войны, и руководством страны, решившем поддержать позицию союзников по Антанте на эскалацию конфликта с участием России. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 18 апреля правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в массовые митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. После П. Милюков и А. Гучков вышли из правительства. В его состав вошли министр-председатель и министр внутренних дел Г.
Разложение и деморализация армии неподчинение солдат приказам, братание с противником, дезертирство. Захват немцами Моонзундских островов, оттеснение Балтийского флота в Финский залив, угроза захвата Петрограда. Керенский — председатель третьего коалиционного Временного правительства и Верховный главнокомандующий 6 кадетов 1 эсер 3 меньшевика 2 трудовика 1 независимый 2 военных. С марта по сентябрь 1917 г. Третье коалиционное Временное правительство Причины кризисов Временного правительства. Несоответствие политики Временного правительства интересам большей части российского общества. Отсутствие у членов Временного правительства опыта в управлении государством. Политически разнородный состав Временного правительства, наличие разногласий среди его членов. Наличие мощной политической оппозиции в лице Петроградского Совета и партии большевиков. Радикализация общественных настроений. Социальные слои, выражавшие недовольство политикой Временного правительства: Солдаты: продолжавшаяся война. Рабочие: высокая инфляция, трудности продовольственно го обеспечения, падение жизненного уровня в целом. Крестьяне: нерешенность вопроса о земле. Население национальных окраин: нерешенность нацио нального вопроса. Троцкий Большевики готовятся к захвату власти 10 октября — тайное заседание ЦК партии резолюция Ленина о вооружённом восстании 10 чел. Каменев и Г. Зиновьев выступили против вооруженного восстания: 1. У революции ещё недостаточно сил. Взятие власти большевиками преждевременно. Вопрос о власти должно решить Учредительное собрание. Председатель Л. Троцкий 2. Состоял из большевиков и левых эсеров. Представители ВРК Л. Троцкий направлены во все воинские части Петроградского гарнизона. Большевистские ораторы проводили митинги во всех районах города. В ночь с 24 на 25 октября — заняты Почтамт, телеграф, электростанция, банк, мосты, вокзал. Сопротивления не было. Арест Временного правительства. Керенский бежал на фронт 25 октября — 2 ноября 1917 г. Не получив одобрение съезда, меньшевистская и правоэсеровская фракции покинули заседание, тем самым лишив себя возможности принять участие в формировании новых органов власти. Левые эсеры объявили о создании новой организации — партии левых социалистов революционеров ПЛСР 26 октября 1917 г. Аграрная программа эсеров и Наказ 242 х I съезду Советов: Отмена частной собственности. Уравнительное землепользование. Передача земли в общенародный земельный фонд. Создание органов государственной власти. Всероссийский Съезд рабочих и солдатских депутатов — законодательный орган. Совет народных комиссаров СНК во главе с В. Лениным — исполнительный орган. Народные комиссариаты наркоматы , ведавшие различными отраслями управления. Дзержинским для «борьбы с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией». Выборы в Учредительное собрание. С февраля 1917 года Россия жила в ожидании созыва Учредительного собрания, выборы в которое были назначены только на сентябрь 1917 года, а потом перенесены на ноябрь 1917 года. Еще до октябрьского восстания в Петрограде были составлены списки, участвующих в выборах партий. Большевики не осмелились их менять. На деле выборы проходили весь ноябрь и декабрь 1917 года в разных районах страны. С таким составом депутатов трудно было ждать покорного законодательного освящения свершившегося факта — захвата большевиками власти. Левые эсеры поддержали эту идею. Заседание Учредительного собрания 5 января 1918 года — демонстрация, организованная эсерами и меньшевиками в поддержку Учредительного собрания 50 60 тыс. Учредительное собрание отказалось принять «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» и узаконить тем самым существование советской власти и ее первые декреты. Ободрив деятельность ВЦИК и Совнаркома, делегаты приняли «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» , которая провозглашала уничтожение эксплуатации человека человеком, ставила задачу построения социализма. III Всероссийский съезд Советов принял «Основной закон о социализации земли» , утверждавший принципы уравнительного землепользования. Первые декреты советской власти. Декрет о мире.
Как работает сервис Апрельский кризис 1917 года и потеря влияния Временного правительства Содержание: Преподаватель истории Апрельский кризис К середине апреля 1917 года внутренняя обстановка в России была в значительной мере осложнена неспособностью правительства разрешить перечень актуальных злободневных общественно-хозяйственных проблем, а самое главное - остановить военные действия на Восточном фронте. Милюков отправил державам, являющимся союзниками Антанты, дипломатическую ноту, в которой отметил "всенародное желание доведение мировой войны до решительного победного конца". Новость о данном заявлении спустя два дня, 20 апреля породила в Петрограде мощную демонстрацию антивоенного характера, кроме того, митинги были зафиксированы и в иных городах России. Исполнительный комитет Петроградского совета при условиях наличия двух властей выступил с требованием к Временному правительству разъяснить ноту Милюкова. Временное правительство дало ответ, что под "решительной победой" подразумевается достижение ряда задач, поставленных в обращении от 27 марта. В имеющейся ситуации П. Милюков и А. Гучков были вынуждены выступить с заявлением о своей отставке. Апрельский кризис окончился формированием 5 мая 1917 года первого коалиционного правительства, во главе которого выступил князь Г. Львов, куда помимо него входили также уже шесть социалистов рисунок 1 : представители партии эсэров А. Керенский военный и морской министр и В.
Кризис временного правительства
Непродуманные политические шаги Временного правительства привели страну к очередному острому кризису – Корниловскому мятежу 27–31 августа (9–13 сентября), который и положил конец недолгой деятельности второго коалиционного правительства. С появлением Временного правительства московский клан буржуазии полностью захватил власть в стране и сформировал свое правительство из «министров-капиталистов». Таблица содержит три кризиса временного правительства 1917 года, их причины, события и итоги. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Он был назначен председателем Временного правительства 2 марта 1917 года и пробыл на этом посту до 7 июля 1917 года.
Три кризиса временного правительства
Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он -Временному правительству. Дата июльского кризиса временного правительства 1917. Тогдашний глава Временного Правительства склонен вообще рассматривать победу большевиков, как результат корниловского «мятежа»: не будь корниловского выступления, не было бы и большевистского восстания – 27 августа породило собой 25-ое октября. Это привело к очередному кризису, распаду второго коалиционного правительства и созданию нового временного органа верховной власти в России — Директории.
Февральская революция
Чтобы умалить народный пыл и собрать воедино силы, готовясь к «успехам» на фронте, в начале мая создали коалиционное правительство — из членов Временного правительства и Петросовета. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. не последам кризис, так как щелкая буржуазия, несомненно, будет и впредь колебаться между буржуазией и пролетариатом. Причины трех кризисов временного правительства.
Апрельский кризис 1917 года и потеря влияния Временного правительства
Проходил первый Всероссийский съезд Советов. Съезд вынужден был по антиоборонческой инициативе большевиков назначить в Петрограде демонстрацию на 18 июня. Было опубликовано воззвание военного министра Керенского ко всем гражданам России о помощи солдатам на фронте. Выход из создавшегося антиправительственного положения кадеты видели в наступлении солдат и развернули широкую компанию в пользу наступления. На Марсовом поле у могилы жертв революции состоялась 500 — тысячная политическая демонстрация. Люди вышли как с лозунгами в поддержку Временного правительства, так и с лозунгами в поддержку большевиков, в том числе против оборонческих установок первого Всероссийского съезда Советов. Началось наступление русской армии на Юго — Западном фронте. Наступление провалилось. Потери русской армии — 60000 убитых и раненых. Третий кризис Временного правительства. Дата: июль 1917 года.
Продолжение войны и огромные потери на фронте. Разруха и голод. Закрытие предприятий, заводов и шахт с целью подавления рабочего движения. Беспомощность первого коалиционного правительства, приведшая просоветски настроенных рабочих и солдат к выводу о необходимости передачи власти Советам. Лозунги: «Вся власть Советам! Кадеты на заседании ЦК приняли решение о выходе из правительства из — за предоставления Украине автономии. Состоялось заседание ЦК большевиков, на котором было решено удерживать массы от наступления, так как, по мнению ЦК, армия еще не была готова в полной мере поддержать революционные силы столицы. В Петрограде начались стихийные антиправительственные демонстрации, связанные со слухами об отправке частей на фронт.
Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — В. Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет ; государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет.
Было создано сразу после падения царского режима в ходе революции путем соглашения между исполнительным комитетом совета рабочих и солдатских депутатов с временным комитетом государственной думы. Объединение правительственных и революционных сил было крайне шатким, наблюдалось три ярко выраженных кризиса. Причины трех кризисов временного правительства Первый кризис апрельский Министр иностранных дел временного правительства Павел Милюков 18 апреля подписал ноту о продолжении участия России в первой мировой войне, полном исполнении договоров бывшего царского режима. Население подняло бунт из-за нежелания финансировать бессмысленную военные действия, ситуацию поддержал своей агитацией по свержению временного правительства В. В результате беспорядков правительство были вынуждены покинуть П. Милюков лидер кадетской партии и А. Гучков лидер партии союза 17 октября.
Коновалов , министр просвещения — кадет А. Мануйлов, обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист И. Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [3] В Викитеке есть тексты по теме Декларация Временного правительства о его составе и задачах Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 года. Деятельность[ ] Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило пост генерал-губернатора в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. Файл:7svoboda b.
Второй кризис временного
Действия Милюкова, а именно его нота, привели к обострению отношений между политическими силами в стране и кризису. Причинами кризиса стали недовольство широких слоев намерением Временного правительства продолжать войну, истощавшую ресурсы страны и приводившую к огромным человеческим жертвам, а также в целом неудачность военных действий России в войне при этом. Следствием стало формирование коалиционного правительства. Следующим кризисом стал июньский. Здесь важную роль сыграл Ленин. Он выступил на съезде Всероссийского Совета рабочих и солдатских депутатов, описал, как большевики готовы решить существующие проблемы, и заявил о готовности большевиков немедленно взять власть в стране. Действия Ленина способствовали снижению авторитета Временного правительства.
Причинами кризиса стали непримиримые противоречия между различными политическими силами по вопросам о земле, широкое недовольство участием России в Первой мировой войне, приносившим России лишь неудачи, а также экономический кризис, вызвавший противоречивые предложения по поводу его решения.
Декларация Временного правительства………………... Первый кризис Временного правительства……………….. Второй кризис Временного правительства……………….. Июльский кризис. Конец двоевластия……………………..
Четвертый кризис Временного правительства……………. Исторический период с февраля по октябрь 1917г. Произошедший в отечественной исторической науке отказ от тотальной идеологизации актуализировал проблему альтернативности в истории. В связи с этим вопросом возникает интерес к такого рода ключевым для понимания сущности многих процессов историческим периодам, каким является 1917 год. Советская историография характеризовала Февральскую революцию как буржуазно-демократическую. При этом господствующим стал тезис о том ,что Временное правительство не смогло предложить стране четкой концепции реформ и не решило задач демократического преобразования России.
Современная историография ставит под сомнение постулаты о закономерности и спасительности Октябрьской революции. Распространенным стало представление о том, что с февраля по октябрь 1917 года впервые в российской истории была сделана попытка преодолеть авторитарные традиции государственного управления и трансформировать Россию в демократическое правовое государство. Февральская революция, приведшая к падению самодержавия , была воспринята широкими общественными кругами как общенациональная демократическая. Основная часть. В совет вошли представители различных политических партий. Указом царя Дума была распущена, но в условиях начавшейся революции она не разошлась.
Во время революции по инициативе кадетов и октябристов был создан думский комитет во главе с председателем IV государственной Думы Родзянко. Этот комитет в ночь с 27 на 28 февраля 1917г. Предлагалось включить в состав правительства ряд представителей Совета. Николай II пошёл на компромисс с думским комитетом и указом разрешил формировать правительство. Попытки Николая II заглушить революционные выступления в Петрограде провалились. Карательные части, посланные на Петроград, были задержаны по дороге.
Николай II так же застрял по дороге в Пскове в ставке командующего Северным фронтом генерала Рузского. Реальная власть в стране сосредоточилась в руках Совета рабочих и крестьянских депутатов в Совет входило 850 рабочих и около 2000 солдат. Волна революционных выступлений прошла по всей стране. Советами руководили эсеры, меньшевики и большевики, но в самих советах преобладали меньшевистско - эсеровские настроения и поэтому Петроградский Совет выразил доверие Временному правительству, но заявил, что оно правительство должно работать под надзором Совета. Была создана Красная гвардия полиция , позднее - милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 - ми часовой рабочий день. По просьбе Милюкова было объявлено ,что Временное правительство создано по согласованию с Советом.
Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он —Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть. Декларация Временного правительства.
Не произошло объявление России республикой это состоялось лишь в сентябре 1917г. Женщинам - мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий. Кадеты поставили задачу европеизации России , путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне. По их мнению именно победа должна объединить страну.
А все вопросы нужно решать после победы. Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам.
Такое заявление вызвало бурю народного возмущения, поскольку одним из ключевых народных требований было именно заключение немедленного мира. В страну из эмиграции вернулся лидер партии большевиков Владимир Ленин. С его приходом партия развернула мощную агитационную кампанию против действующего правительства. Апрельский кризис Временного правительства закончился пересмотром состава руководящего органа — в него вошли 6 чиновников умеренных социалистических партий, в то же время лидеры демократов П.
Милюков и А. Гучков покинули собрание. Второй кризис июнь-июль 1917 года К началу июня в столице Петрограда установилось своеобразное двоевластие. Оппонентом Временному правительству выступал Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов — демократический институт, объединивший все российские Советы.
Фундаментальные вопросы — о политическом строе страны, аграрной реформе, самоопределении народов — предполагалось решить уже после созыва Учредительного собрания. В ходе Февральской революции руководство Советов рабочих и солдатских депутатов согласилось передать власть Временному правительству, но на практике в стране сразу сложилась ситуация двоевластия, причем реальная власть постепенно переходила в руки Советов. Без поддержки Советов Временное правительство не могло существовать и действовать первые четыре месяца. Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис привел к созданию 18 мая 5 мая по старому стилю первого коалиционного правительства. Из состава Временного правительства вышли Милюков и Гучков, а в него, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. Председателем правительства вновь стал Георгий Львов. Новое правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности.
Затеянное им наступление на Юго-Западном фронте провалилось. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в стране, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть вызвали в июле новый правительственный кризис, который привел к ликвидации двоевластия в стране. Из состава Временного правительства вышли три министра-кадета. Вслед за ними ушел в отставку глава Временного правительства — князь Львов.