Постепенно снова оживают БАМовские поселки вдоль одной из самых сложных железных дорог в истории человечества. Провозная способность Восточного полигона железных дорог за 2022 год достигла 158 млн тонн. Провозная способность Восточного полигона железных дорог за 2022 год достигла 158 млн тонн. «Восточным полигоном» называют железнодорожную сеть в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. В целом финансирование работ по модернизации Восточного полигона за последние пять лет выросло в 10 раз: с 40 млрд рублей в 2019 году до 400 млрд в 2024.
Восточный полигон получил «неуд» за аварийность
Глава Минэнерго отчитался о работе по электрификации Восточного полигона - 20.12.2023, ПРАЙМ | Сейчас эту железнодорожную сеть называют «Восточный полигон железных дорог». |
Курс на Восток | #РЖД #Восточный_полигон. По Восточному полигону в этом году повезут 160 млн тонн грузов. По словам замглавы РЖД Алексея Шило, с начала января наблюдается сохранение тенденции по увеличению объёмов перевозок через Восточный полигон. |
Хроники Восточного полигона 2023 | Развитием электросетевой инфраструктуры Восточного полигона железных дорог — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей — занимается компания "Россети". |
«Как всегда, оказались не готовы»: Сергей Цивилев — о развитии Восточного полигона
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует к концу 2023 года увеличить провозные способности Восточного полигона со 158 млн до 173 млн тонн, то есть на 9,5%. Здесь предстоит выполнить работы на сумму 250 млрд рублей, чтобы к концу года завершить. Красноярской железной дороги Алексея Туманина, реконструкция перегона Биркчул — Казановская важна не только для региона, поскольку это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного полигона. Постепенно снова оживают БАМовские поселки вдоль одной из самых сложных железных дорог в истории человечества. Строительство железнодорожных объектов БАМа выполняется по второму этапу модернизации Восточного полигона. Совещание по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. Такую задачу поставил Владимир Путин в рамках развития «Восточного полигона» железных дорог.
Путин поручил наращивать провозную способность Восточного полигона железных дорог
В этих фурах — наша экономика, в том числе товары для нужд вооруженных сил! Но у Минтранса России все почему-то в точном соответствии с поговоркой: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Мы бы сказали: очень не скоро. В сложившихся сегодня условиях работать «вразвалочку» недопустимо. Речь, без преувеличения, о существовании страны. И уже сам факт того, что полпред президента вынужден систематически «взбадривать» высокопоставленных чиновников, говорит о том, что кто-то, возможно, до сих пор не осознал происходящего.
Напомним, что не только Дальний Восток страдает от низкой пропускной способности Восточного полигона. В сентябре прошлого года губернатор Кузбасса Сергей Цивилев прямо потребовал забрать проект развития полигона у РЖД и передать его какому угодно уже ответственному подрядчику. Заявление главы угольной столицы России прозвучало на Восточном экономическом форуме. Цивилев прямо сказал: «встанут шахты на Кузбассе — встанут порты в ДФО». Да и не только порты.
Как видим, люди дела уже забыли о «политесах» — им работать надо. Хорошо бы в Минтрансе и РЖД это не только поняли, но и подтвердили делом. Понравилась новость?
Стоит отметить, что менее чем за два года на перегоне в суровых климатических условиях Сибири железнодорожники выполнили огромный объём работ, не останавливая при этом движение поездов. Он находится в Амурской области, между станциями Ковали и Ульручьи, рядом с действующим тоннелем, построенным в 1911 году. Новый двухпутный тоннель имеет длину 926 метров, в нём уложено почти 2000 метров рельсов. Для укладки пути использовалась особая технология, когда полушпалы, закрепленные в бетоне, уложены на тонкий слой полимерного материала. Эта технология снижает вибрацию и динамическое воздействие на тоннель во время его эксплуатации.
Возведение российской части первого железнодорожного моста через реку Амур между Россией и Китаем завершилось в апреле 2022 года. Ранее проект также был рассмотрен Главгосэкспертизой России.
Мостовой переход через Амур с железнодорожными подходами построен на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между Российской Федерацией и КНР. Общая протяженность станционных путей — 5,6227 км.
Такая колонна техники, выстроившись в одну линию, может покрыть всю длину БАМа 4300 метров от Тайшета до Советской Гавани. Было задействовано 9,3 тысяч человек и более 2,3 тысяч единиц техники. В течение года специалисты Дивизиона смонтировали на БАМе 389 искусственных сооружений мосты и водопропускные трубы. На 25 модернизированных в 2023 году объектах БАМа уже открылось двухпутное движение поездов.
Узкий путь на Восток: как решить проблему растущего грузопотока в Азию
Эти гарантии обеспечат финансирование реализации проекта в 2024 году на общую сумму более 140 млрд рублей. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Многие десятилетия внимание государства направлено к двум магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской: вопросы развития и реконструкции этих транспортных артерий являются частью актуальной повестки. Модернизация Восточного полигона — один из крупнейших инфраструктурных проектов российской экономики. Проект важен и для Российских железных дорог, которые смогут более эффективно организовать перевозочный процесс, и для экономики страны в целом. Что же даст дальнейшее развитие железных дорог Востока? Если говорить в цифрах, то уже к 2024 году провозная способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов вырастет до 180 млн тонн. Безусловно, модернизированная железнодорожная инфраструктура откроет новые возможности компаниям-экспортерам, ведь сегодня экономика Азиатско-Тихоокеанского региона во многом опирается на российский экспорт. Развивая международный транспортный коридор Восток — Запад, Россия наращивает и свой транзитный потенциал, что очень важно в контексте таких тенденций, как глобализация и декарбонизация мировой экономики, а также с учетом динамичного роста контейнеризации. Обновленная инфраструктура позволит привлечь на Восточный полигон контейнерные потоки в рамках логистических связей Азии и Европы. Задачи стоят масштабные: предполагается, что к 2024 году транзитный грузопоток через Россию вырастет в четыре раза.
Необходимо учитывать и перспективы пассажирских перевозок, ведь очень важно не забывать о том, что даст модернизация Восточного полигона людям, живущим в населенных пунктах, зачастую неотделимых от железной дороги. Развитие БАМа и Транссиба — это возможность путешествий, деловых контактов, встреч друг с другом, то есть всего того, что называют мобильностью населения, коммуникациями между людьми. Программа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона реализуется в три этапа. На первом этапе, который стартовал в 2013 году, основное внимание уделено развитию путевого и локомотивного хозяйства, а также развитию пограничных переходов.
Восточный полигон объединяет две важнейших магистрали — Транссибирскую и Байкало-Амурскую, которые выходят к портам Тихого океана. Как развивается коридор между Западом и Востоком Связующий коридор между Западом и Востоком расширяют — с 2013 года проложено и обновлено свыше пяти тысяч километров путей. Но и этих темпов пока не хватает. Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157-168 миллионов тонн в год. При этом некоторые работы в рамках первого этапа еще продолжаются", — подчеркнул Владимир Путин. Многое уже построено: мост через реку Зея протяженностью почти километр, новый Байкальский тоннель, соединяющий Иркутскую область и Бурятию, реконструирована крупнейшая станция Ванино.
Отрасли нужны инвестиции, и понятно, что она может себе позволить далеко не все инфраструктурные хотелки. Учитывая, что сроки освоения и реализации всех инвестиционных проектов сжаты, и при этом есть желающие участвовать в государственно-частном партнёрстве, вкладывая деньги в инфраструктуру, конечно, государство в этом заинтересовано. Возникает много вопросов: на каких условиях будут строиться, как будут эксплуатироваться эти объекты, как будут делиться прибыли и так далее, рассказал vgudok. Это снимает нагрузку с государства, с бюджета. Сейчас инвесторы заинтересованы в тех проектах, которые имеют более-менее понятный срок окупаемости. В рамках ГЧП не будут рассматриваться участки и направления, у которых для загрузки инфраструктуры сегодня не видно экономически обоснованных сроков окупаемости. Все проекты будут выходить на участки с высокой грузонапряжённостью. Естественно, в сегодняшних условиях это касается Восточного полигона, подходов к Азово-Черноморскому бассейну, развития инфраструктуры на Уральском и Сибирском направлениях. Поэтому, конечно, проекты, которые предлагает государство для ГЧП, и проекты, которые интересны частному инвестору, будут находиться на грузонапряжённых участках», — полагает эксперт. Заинтересованность в таких проектах у бизнеса есть. Однако государственно-частное партнёрство даже исходя из значения словосочетания подразумевает активное участие в реализации проекта обеих сторон. Ведь позиция государства в рамках инвестиционного периода меняется, причём нередко меняется кардинально. Логично, что некоторых частных инвесторов эти нюансы останавливают, если не сказать отпугивают. Риски смены государственных приоритетов высоки, а рисковать готовы далеко не все топ-инвесторы. И в данном случае любой инвестор понимает, что его вложения так или иначе будут окупаться. Риски, которые возникают, они, в принципе, будущими экономическими показателями нивелируются.
Курс на Восток
В целом финансирование работ по модернизации Восточного полигона за последние пять лет выросло в 10 раз: с 40 млрд рублей в 2019 году до 400 млрд в 2024. Постепенно снова оживают БАМовские поселки вдоль одной из самых сложных железных дорог в истории человечества. ОАО РЖД планирует передислоцировать на Восточный полигон максимум вагонов с увеличенной грузоподъемностью ради ускорения вывоза грузов. Постепенно снова оживают БАМовские поселки вдоль одной из самых сложных железных дорог в истории человечества. О ходе современной модернизации железных дорог на востоке России журналу «HR-Партнер» рассказал Василий Фролов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона. Провозную способность Восточного полигона РЖД увеличат до 180 млн тонн.
Новые железнодорожные тоннели, пути и объезды
На Восточном полигоне буксуют не только контейнеры, но и уголь. Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги: Сегодня внимание к Дальнему Востоку, к Дальневосточной дороге со стороны руководства компании, со стороны руководства страны очень повышенное. Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона РЖД является стратегически важным проектом для региона, поскольку от увеличения пропускной способности железной дороги напрямую зависит увеличение производственных мощностей портов Ванино. Строительство трех тоннелей и железнодорожного моста через реку Амур – «Российские железные дороги» начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона. В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона планируется реализация масштабных проектов, старт которых намечен с 1 апреля 2024 года, как сообщила пресс-служба РЖД. Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги: Сегодня внимание к Дальнему Востоку, к Дальневосточной дороге со стороны руководства компании, со стороны руководства страны очень повышенное.
Проблемы Восточного полигона: инфраструктура Дальнего Востока не справляется с нагрузкой
Компании "Новый сухопутный зерновой коридор" и "Центр развития портовой инфраструктуры" подписали соглашение, по которому в проект планируется вложить более 7,5 миллиарда рублей. Быстрее чем вчера В прошлом году на Восточном полигоне шла напряженная работа более чем на 140 объектах. Реконструировали крупные узловые станции и объекты энергетической инфраструктуры, строили тоннели и вторые главные пути. В частности, на пяти перегонах БАМа открыли двухпутное движение общей протяженностью почти 110 километров раньше было однопутное. Завершили реконструкцию станции Ванино в Хабаровском крае. Теперь здесь смогут принимать составы длиной до 71 вагона и весом 7,1 тысячи тонн раньше было до 2,5 тысячи.
Строительство шло без остановки работы станции, поскольку это важный транспортный узел для обслуживания морских портов в Татарском проливе и сообщения с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Колымой. Во время работы IV Железнодорожного съезда в Москве в декабре прошлого года президент запустил по видеосвязи новый Керакский тоннель на перегоне Ульручьи - Ковали Транссибирской магистрали в Амурской области. По оценкам Минтранса РФ и РЖД, к восточному направлению тяготеет почти вдвое больше грузов, чем железная дорога сегодня способна перевезти На отраслевых форумах и конференциях, прошедших осенью и зимой 2023-го, участники не раз просили ускорить работу и подготовку проектной документации по уже одобренным проектам.
Поэтому ситуация на сегодняшний день нормализовалась, мы сегодня в состоянии уже перевозить по четыре тысячи контейнеров в сутки, и наш план, мы сейчас его разрабатываем, мы ищем технологии, чтобы обеспечить 6,5 тысячи контейнеров в сутки. Поэтому, я думаю, такая ситуация нам позволит стабильно работать», - цитирует министра пресс-служба Кремля.
Если говорить в цифрах, то уже к 2024 году провозная способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов вырастет до 180 млн тонн. Безусловно, модернизированная железнодорожная инфраструктура откроет новые возможности компаниям-экспортерам, ведь сегодня экономика Азиатско-Тихоокеанского региона во многом опирается на российский экспорт. Развивая международный транспортный коридор Восток — Запад, Россия наращивает и свой транзитный потенциал, что очень важно в контексте таких тенденций, как глобализация и декарбонизация мировой экономики, а также с учетом динамичного роста контейнеризации.
Обновленная инфраструктура позволит привлечь на Восточный полигон контейнерные потоки в рамках логистических связей Азии и Европы. Задачи стоят масштабные: предполагается, что к 2024 году транзитный грузопоток через Россию вырастет в четыре раза. Необходимо учитывать и перспективы пассажирских перевозок, ведь очень важно не забывать о том, что даст модернизация Восточного полигона людям, живущим в населенных пунктах, зачастую неотделимых от железной дороги.
Развитие БАМа и Транссиба — это возможность путешествий, деловых контактов, встреч друг с другом, то есть всего того, что называют мобильностью населения, коммуникациями между людьми. Программа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона реализуется в три этапа. На первом этапе, который стартовал в 2013 году, основное внимание уделено развитию путевого и локомотивного хозяйства, а также развитию пограничных переходов.
Были построены или реконструированы 45 станций, уложено более 420 км вторых путей и модернизировано свыше 5 тыс. Выполнено техническое перевооружение более 40 тяговых подстанций, возведено 18 объектов локомотивного хозяйства. Всего строители сдали в эксплуатацию 112 искусственных сооружений — туннелей, мостов.
В числе наиболее сложных проектов этого этапа — реконструкция Владивостокского тоннеля длиной 1,3 км и проведение основных работ по строительству Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км.
Праздник на вокзалах Москвы Накануне Нового года столичные вокзалы и станции преобразились, украшенные атрибутикой и символами предстоящего праздника. На вокзальных площадях, в залах ожидания, в вестибюлях станций Московского центрального кольца МЦК и Московских центральных диаметров МЦД расцвели игрушками и шарами пушистые ели, припарковались запряжённые оленями сани и стилизованные новогодние паровозики, стеклянные фас...
Российские железные дороги начинают активное развитие Восточного полигона
Участники реконструкции - сотрудники Октябрьской железной дороги и актеры, исполнившие роли ленинградцев - воссоздал... Праздник на вокзалах Москвы Накануне Нового года столичные вокзалы и станции преобразились, украшенные атрибутикой и символами предстоящего праздника.
Уголь сохранит свое место в очереди на проезд по Восточному полигону Владимир Путин обратил внимание, что при строительстве новых объектов нельзя забывать о действующей инфраструктуре, о поддержании ее в нормативном состоянии. Он констатировал, что в этой работе «есть проблемные участки». Второй этап проекта по развитию Восточного полигона, который стартовал в 2021 году, рассчитан по 2024 год включительно: грузопоток магистралей должен увеличиться до 180 млн тонн в год. Учитывая эти перспективы, нам нужно четко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба, в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объеме будет увеличиваться их провозная способность, — подчеркнул Владимир Путин.
Да, мы, как всегда, оказались не готовы. Традиционный наш подход. Даже на прошлом экономическом форуме Владимир Владимирович открыто признал и сказал всем, что мы не успели вовремя построить Восточный полигон и не успели вовремя быть готовыми к этому. Можно было сделать это все заранее.
Но сейчас работа активно идет, финансирование Восточного полигона обеспечено, поэтому строители работают, а мы занимаемся своим делом и ждем, когда будут дополнительные мощности для того, чтобы ехать на Восток, — рассказал Сергей Цивилев. Губернатор добавил, что угольщики Кемеровской области будут готовы «забрать любую появившуюся тонну» при расширении Восточного полигона.
Кроме того, краевая администрация окажет содействие ГК 1520 в поиске места для строительства штаб-квартиры. Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона РЖД является стратегически важным проектом для региона, поскольку от увеличения пропускной способности железной дороги напрямую зависит увеличение производственных мощностей портов Ванино и Советская Гавань. Для прилегающих к железной дороге районов это тоже станет дополнительным импульсом к развитию.
Резиденты кластера уже поставляют свою продукцию строителям.