волжская булгария. 986 год: посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. 986 год: посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. Волжская Булгария приняла ислам в качестве государственной религии в 922 году – за 66 лет до христианизации Киевской Руси. Историческая карта Волжской Булгарии издания Алексея Ильина.
Волжская Булгария — история великого государства
Краткая история Волжской Булгарии от возникновения до наших дней, обычаи, культура, внешняя политика древнего государства, картины и фотографии. 986 год: посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария. начало XIII вв.) Экономика Волжской Болгарии (для увеличения выбрать "Открыть оригинал").
Волжская Булгария, или Волгария?
Столица Волжской Булгарии город Булгар на карте. начало XIII вв.) Экономика Волжской Болгарии (для увеличения выбрать "Открыть оригинал"). волжская булгария. Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй. Булгары, как известно из исторических летописей, долгое время являлись столицей Волжской Булгарии.
Великая волжская булгария
Я вернулся из столицы Золотой Орды. Чем удивили Болгары | сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. |
Падение Булгарии: как монголы уничтожили развитое волжское государство | Вокруг Света | Столица Волжской Булгарии город Булгар на карте. |
Хан Котраг: кому мешает основатель Волжской Булгарии? | Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария. |
Куда исчезла Волжская Болгария | Но когда Орда в XV столетии начала трещать по швам и распадаться, Волжская Булгария окончательно исчезла с политической карты мира. |
Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны
Первым, кто открыто выступил против хазар, стал булгарский хан Альмас. В борьбе с Хазарией он активно искал надёжного союзника. И такой союзник нашёлся. Им стал арабский халиф Муктадир, империя которого простиралась от Испании на западе до Аравийской пустыни на востоке. Арабский халифат в X веке был одним из самых мощных государств мира. Причём, взоры арабских халифов обращались и на просторы Поволжья.
И когда булгары попросили у арабов помощи против хазар, те потребовали взамен принять Ислам. Вот так булгары и стали мусульманами. Правда, через сорок лет русский князь Святослав Игоревич наголову разгромил Хазарию, избавив волжских булгар от постоянной угрозы с юга. И договор с арабскими халифами потерял для булгар свою актуальность. Однако Ислам всё-таки остался в качестве государственной религии Волжской Булгарии.
Монгольских ханов не смутило то обстоятельство, что Булгария была мусульманской страной. По своей привычке уничтожать всё на своём пути, татаро-монгольские орды разграбили булгарские города и поубивали значительное число их жителей. Правда, некоторое время Булгария пользовалась в Орде автономией. Но когда Орда в XV столетии начала трещать по швам и распадаться, Волжская Булгария окончательно исчезла с политической карты мира. Её территория вошла в состав Русского государства, а население в большинстве своём ассимилировалось с соседними народами.
Причём, даже в период своего относительного могущества Волжская Булгария никогда не владела землями вдоль Оки. Ее территория простиралась от Жигулевских гор до Северной Чувашии. Западная граница Волжской Булгарии проходила по реке Сура. Иначе говоря, Нижний Новгород никогда не входил в состав Булгарии. Возникает вопрос: зачем отмечать годовщину принятия Ислама государством, с которым на протяжении столетий воевала Русь, и которого уже давным-давно нет на карте мира?
И зачем делать это в Нижнем Новгороде, который не имеет никакого отношения к Волжской Булгарии? Но и это ещё не всё. Непонятно, зачем вообще в православном русском городе строить мечеть. Согласно данным недавней переписи населения, в Нижнем Новгороде проживает более одного миллиона двухсот тысяч человек. Остальные два с половиной процента приходятся на мордву, марийцев, чувашей и другие давно обрусевшие и принявшие Христианство народы.
Иначе говоря, Нижний — это моноэтнический русский город. И этот факт подтверждают даже официальные данные, которые всегда по возможности занижают процент русского населения в России. А кроме того, в городе уже действуют три мечети. Их вполне достаточно, чтобы истинно верующие мусульмане могли удовлетворять свои духовные потребности. Впечатление такое, что на почве многонациональности и многоконфессиональности у некоторых российских чиновников просто поехала крыша.
Дальнейшая история развития города Булгары подробно описана здесь. Мы же пройдем по страницам истории дальше, и остановимся в настоящем времени. Да, безусловно, сегодня Болгары уже не имеют такого великолепия и значимости, какое имел этот город во времена, когда расцветало государство Волжской Булгарии. Но, несмотря на это, он все еще способен поражать воображение туриста своими масштабами достопримечательностей, необыкновенным восточным стилем построек. На какой-то миг путешественнику Болгарского заповедника может показаться, что он и вовсе находится не в России, а где-то на территории арабского государства. Музей Булгарской цивилизации под открытым небом сегодня имеет статус государственного историко-архитектурный музея-заповедника.
Ниже представлено краткое описание достопримечательностей Болгар с указанием стоимости и положения на карте. Более подробную информацию про каждое место вы сможете получить у экскурсоводов при экскурсионном сопровождении, или на информационных табличках при самостоятельном осмотре. Помимо достопримечательностей на территории, с южной стороны музея-заповедника находится еще несколько мест, достойных посещения: музей хлеба, великолепная Белая Мечеть, и малый городок, которые также стоит посетить, но уже за отдельную плату. Музей болгарской цивилизации Музей болгарской цивилизации Музей посвящен истории исчезнувшей болгарской цивилизации, городу Болгар, а также истории его исследования. Большая часть экспозиции представлена артефактами, найденными во время археологических раскопок на территории заповедника, а также макеты зданий города, воссозданные в их первоначальном виде, всего более 1600 экспонатов. Музей по возможности стоит посетить в первую очередь, чтобы иметь представление о городе и государстве в целом. Но объективно стоит сказать, что музей выглядит пустоватым, экспонатов не очень много. Памятный знак и музей Корана Памятный знак и музей Корана Одним из красивых архитектурных сооружений, которое встречает туристов в Булгарах, является здание памятного знака, возведенного в честь принятия ислама волжскими булгарами. Это новодел, построенный в 2012 году, но интересен тем, что в нем располагается музей, посвященный исламу, в котором выставлен самый большой печатный Коран в мире. Вес священной книги — 800 килограмм, размеры — два на полтора метра. Также здесь представлено Уникальное мозаичное панно, изображающее прибытие багдадских послов на Волгу.
Войска Батбаяна не раз нападали на византийские земли, так что императору Византии пришлось просить князя Игоря Рюриковича о защите. Народ этот просуществовал около трёхсот лет, а потом, по видимости, смешался со славянскими и тюркскими соседями, так что кровь чёрных булгар могут найти в себе современным украинцы и жители юга России. Брат Батбаяна Котраг взял себе землю за Доном, но не сумел там удержаться. Он двинулся на север, в земли поволжских финно-угров. Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария. Оно просуществовало до великого западного похода монголов. Третий брат, Аспарух, ушёл со своей ордой к низовьям Дуная. Заключив с местными славянами союз, хан выкинул с Дуная византийцев и основал Болгарское царство, известное теперь как… конечно, Болгария. Долгое время существовало чёткое разделение среди населения царства: булгары были конными витязями и составляли нечто вроде пришлой элиты, подобно скандинавам в более северных славянских землях, славянские воины были пехотинцами. Позже границы стёрлись и крови перемешались. Хан Аспарух — один из самых популярных в Болгарии исторических персонажей, но мало кто из болгар знает, что он говорил на одном из тюркских языков. Хан Кубер, четвёртый брат, пришёл со своими людьми в Македонию. Его орда вскоре смешалась с местным населением, а последнее, что было слышно о самом Кубере — он неудачно попытался взять город Салоники. Если он не погиб после битвы, то, вероятно, его просто сместили с ханства. Салоники были не первой неудачей Кубера. Хан Альцек, пятый брат, дошёл до Италии и предложил королю Гримоальду свою верность и мечи своей орды в обмен на земли во владение. Гримоальд перенаправил Альцека с ордой к своему сыну Ромуальду, и там булгары получили и службу, и земли, а сам Альцек — титул гастальдия князя. Через сто лет булгары в Италии всё ещё говорили на родном языке, но к нашему времени их потомки полностью растворились в итальянцах. Считается, что могилы Кубрата и Аспаруха найдены в украинских землях, в Полтавской области и возле Запорожья. По крайней мере, именно там археологи нашли полные золота и серебра захоронения двух булгарских вождей, имена которых внутри могил никто не догадался написать.
Исторические карты, составленные основе данных «Джагфар тарихы»
Контраргумент: есть мнение ведущих археологов и историков, творческой интеллигенции, что памятник установлен на южных рубежах Волжской Булгарии выбрано наилучшее место для его установки , так как историческая площадка несет информацию об истории государства Волжской Булгарии, которую и основал хан Котраг. Надеемся, что наш губернатор досконально разберется со сложившейся ситуацией и примет правильное решение, что будет служить на развитие туристического потенциала Самарской области и патриотического воспитания россиян, особенно молодёжи», - резюмировал Батыршин. Ильяс Шакуров. Именно его усилиями и на основе его идей в 2012 году был открыт памятник крылатому барсу на Поповой горе в селе Ширяево. Несколько лет подряд здесь проводились выездные уроки истории, сюда же водили и продолжают водить экскурсии. В конце прошлого года Гумар Мулланурович на этой же площадке установил памятную стелу к 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. А в январе был установлен памятник хану Котрагу, который был создан в Болгарии на частные средства, после чего он был передан в дар возглавляемому Батршиным фонду «Булгарское наследие». С установкой немного поторопились из-за погодных условий: можно было заехать на место установки по снегу и спокойно установить памятник и не поломать то, что уже там построено. Да и, по всей видимости, было важно успеть поставить его именно в этот, значимый для всех мусульман, год.
Для установки памятников требуются всевозможные разрешения, а также культурно-историческое обоснование, чего фонд не успел сделать», - говорит Ильяс Шакуров. Проблемы начались после установки: появилась непонятная группа инициативных людей, которая начала проецировать идею о том, что Котраг не имеет никакого отношения к Самарской области. Было много возмущения с их стороны. Звучали даже такие нелепые обвинения, как, например, «конь стоит задом к селу». Конная статуя уже стоит на месте, она органично вписалась в этот ансамбль и осталось его только торжественно открыть и включить в культурный и туристический оборот», - надеется руководитель общества «Туган тел». Самарская область — это южные окраины Волжской Булгарии, что является общепризнанным фактом. Хан Котраг, может, и не ходил по самарским тропам, но у нас же почему-то стоят памятники князю Владимиру, Кириллу и Мефодию и никого это не оскорбляет, и никто не возмущается. Я надеюсь на благополучный исход этой истории», - резюмирует Шакуров.
Редакция «Миллиард. Татар» продолжит следить за развитием ситуации.
К сожалению, нашествие монголов уничтожило почти все письменные памятники Булгарии. Но в арабских хрониках сохранились упоминания о булгарских учёных, медиках, историках. А какой-то звездочёт задолго до Улугбека знаменитого среднеазиатского правителя-астронома 15-го века уже вёл астрономические наблюдения в 700 км к северу от Булгара.
Знание арабского и персидского языков было нормой для культурного человека. Немало булгар знало и русский язык. Это было необходимо для ведения торговых операций с русскими княжествами. В билярское медресе высшее учебное заведение в мусульманских странах стремились попасть выходцы со всего мусульманского Востока. Те из арабов, кто учился в Булгарии, получали в своих странах прозвище «ал-Булгари» «булгарский».
А сами булгарские учёные высоко ценились в мусульманских странах в качестве учителей и наставников. Этот великий завоеватель, совершивший 17 походов в Индию и создавший центрально-азиатскую империю от Каспия до Инда и от Персидского залива до Аральского моря, всю жизнь с уважением вспоминал своего учителя — «шейха Хасана ал-Булгари». Мёд, березовый веник и моллюски: чем лечились в Булгарии? Медицина в Булгарии находилась на вполне развитом для того времени уровне. Булгарским лекарям были хорошо известны полезные свойства трав и минералов.
Кроме того, они ценили укрепляющие здоровье пар и берёзовый веник по легенде, именно таким способом была вылечена булгарская царевна Туйбике. Для борьбы с простудой широко использовался мёд. Булгарские врачи одними из первых при диагностике заболеваний стали прощупывать пульс больного. Они научились даже удалять камни в почках и мочевом пузыре. Эти древнейшие тюбики изготавливались из тонких листиков серебра и покрывались разнообразным тиснёным орнаментом, по которому один тюбик можно было отличить от другого чтобы не перепутать снадобья при лечении.
Булгарские медики умели создавать как смертоносные яды ими смазывались наконечники стрел , так и чудодейственные лекарства. В Афганистане, Иране, Индии с давних пор во врачебной практике использовалась мазь «чарме-и булгхар» «булгарская кожа» для лечения кожных болезней. Кто знает, как бы повернулась история Восточной Европы, если бы первое мусульманское государство на Волге продолжило своё существование. Но увы, монгольское вторжение сделало этот вариант невозможным. Штурм Биляра монголами осенью 1236 года.
Субэдэй не просто завоевал Булгарию, но стёр с лица земли её великолепные города. Монгольские кочевники рассматривали города не как центр культуры, а как объект обороны, который могут использовать враги, а значит, его лучше просто ликвидировать.
Подобный подход практикуется и в трудах по истории Волжской Булгарии. Это связано не только с необходимостью максимально полного анализа информации о той или иной стране и народе, содержащейся в разных частях книги Ибн Хаукаля, но и с точки зрения общей проблемы соотношения карты и словесного описания в средневековых источниках географического толка. Между тем рассказ этих арабских авторов о народах Восточной Европы, в том числе о волжских булгарах, целесообразно рассматривать не сам по себе, а в контексте сочинения Ибн Хаукаля в целом, то есть с учетом всех составных частей его труда. Харли, служит «посредником между внутренним ментальным миром человека и внешним физическим миром» [Harley, 1987, p. Это образное выражение очень точно определяет место карты — как материализованной формы пространственного мышления — в общем массиве представлений человека о пространстве. Картографирование, само по себе не являющееся полностью автономным процессом, исторически развивалось параллельно с возникновением и развитием речи, рисования и письменности, а вербальные описания географического характера служили естественной средой, в рамках которой формировались способы и методы картографирования земного пространства.
Дошедшие до нас средневековые карты опирались на огромный объем информации, бытовавшей в различных формах, — в виде устных сведений, записок путешественников, ученых трудов, административно-политических документов, литературных произведений и т. Карта, по словам географа и историка картографии Дж. Исследования в области средневековой исламской картографии показывают, что карты исламских географов вряд ли существовали в виде самостоятельных произведений: почти все они дошли до нас в составе нарративных сочинений и являлись неотъемлемой частью последних [Karamustafa, 1992, p. Именно с иллюстративной ролью исламских карт историки картографии связывают то обстоятельство, что в арабском языке длительное время отсутствовал точный термин для обозначения географической карты как таковой. К средневековой исламской географии и картографии сказанное выше относится, может быть, в большей степени, чем к другим географическим традициям. При этом текстовая характеристика страны и народа дополняется изображением их на карте мира а для стран халифата — еще и на региональной карте. И картографическая, и концептуальная, и региональная части сочинения — все они характеризуют одни и те же объекты, различаясь лишь масштабом и формой изложения. Таким образом, принимая во внимание все части сочинений ученых «классической школы», мы видим, что в их трудах то или иное государство или народ предстает в разных масштабах: во-первых, в мировом, то есть будучи как-то позиционировано по отношению к мировым империям, во-вторых, в региональном — как область, относящаяся к определенному географическому и историко-культурному региону, и, в-третьих, само по себе как таковое.
Рассматривая все эти сведения в совокупности, у нас есть возможность не только исследовать текстовые сообщения о Волжской Булгарии из введения и главы о Каспийском море, но и сравнить между собой разные способы презентации, интерпретации и концептуализации информации о Булгарии, бытовавшей в середине X в. Информация о Волжской Булгарии есть и на карте мира, и во вводной части, и в основном тексте сочинений представителей «классической школы» арабских географов. Затем на побережье [Константинопольского] пролива — области Трапезунда, а над протекающей рядом рекой — булгары, русы, башджирты bashjirt , буртасы, хазары, печенеги, еще одни булгары, затем земля Сарир, а над ними — Внутренняя и Внешняя Армения. Перечисление народов, живущих в бассейне Атила, ведется с севера на юг, поэтому под упоминаемыми в начале описания «булгарами», безусловно, имеются в виду волжские булгары, а «еще одни булгары», изображенные на карте между печенегами и Сариром, по всей вероятности, обозначают булгарское население Приазовья. Что касается характера изображения Волжской Булгарии на карте Ибн Хаукаля, то Булгария обозначена на ней, как и другие страны и народы мира, в виде этнотопонима, а географическими маркерами ее местоположения являются, прежде всего, наименования соседних с нею народов, а также изображение реки Атил наименование которой на карте отсутствует , «над» которой, по словам Ибн Хаукаля, и помещаются булгары. Если автор географического описания, говоря о волжских булгарах, мог, к примеру, ограничиться фразой о том, что «они живут на берегу реки Атил, которая впадает в Хазарское море» [Bibliotheca geographorum arabicorum, 1892, p. Чтобы объяснить, чем руководствовался Ибн Хаукаль, локализуя булгар на своей карте, надо обратиться к арабской географической традиции описания восточноевропейских народах, которую развивали арабские ученые IX — первой трети X века. На первый взгляд, карта не слишком информативна, однако не следует забывать о специфике работы картографа по сравнению с работой автора, составлявшего текст.
Благодаря торговым контактам и сопутствующему им некоммерческому обмену в арабской географической литературе IX—X вв. Завершение длительного периода арабо-хазарских войн к концу VIII в. Первые сведения о месте обитания булгар появились в исламском мире в конце IX в. Ибн Русте. Географическими маркерами страны булгар для него являются река Атил, на берегу которой, по его словам, живут булгары, а также соседние с булгарами народы — хазары, славяне, буртасы — и прибывающие в Булгар для торговли русы. Из сообщения Ибн Русте следует, что к этому времени в исламском мире о волжских булгарах было известно довольно многое — наличие у булгар верховной власти malik , обращение в ислам большей части булгар, земледелие и охота как основные занятия населения, погребальные обычаи булгар, их торговые контрагенты [Bibliotheca geographorum arabicorum, 1892, p. Ибн Русте говорит о булгарах не только в посвященном им разделе своего сочинения, но упоминает о них и в других разделах, касающихся буртасов, венгров al-majghariyya и русов [Bibliotheca geographorum arabicorum, 1892, p. Информация, приводимая в этих разделах, относится либо к взаимному расположению народов буртасы и венгры названы соседями булгар , либо к их торговым контактам отмечены регулярные поездки русов в Булгар.
Таким образом, уже к концу IX в. Волжская Булгария стала непременным элементом представлений исламских ученых об этнополитической, экономической и культурно-религиозной картине Восточной Европы. У Ибн Хордадбеха, автора IX в. Конечно, такое внимание со стороны арабских авторов к Волжской Булгарии не в последнюю очередь было связано с тем, что Булгария была исламской страной. Его источниками были сведения, циркулировавшие в районе Средней и Нижней Волги и на Каспии, по которому осуществлялись торговые, а также некоммерческие контакты Восточной Европы с исламскими странами. Ярким свидетельством этого служит то место, которое отведено информации о Булгарии в композиции сочинений ученых «классической школы», в том числе Ибн Хаукаля, — описание Булгарии, как и других народов Восточной Европы, приведено в главе, посвященной рассказу о Каспийском море [Opus geographicum, 1938—1939, p. Роль Волго-Каспийского пути в аккумуляции данных о Булгарии очевидна и из того, что почти все упоминания о булгарах у географов «классической школы» так или иначе связаны с известиями о Хазарии или реке Атил. Если обратиться к сообщениям о Булгарии, имеющимся у Ибн Хаукаля, то содержательно они в целом продолжают сложившийся в IX — начале X века дискурс о булгарах.
Прежде всего, заметны существенные изменения в соотношении между собой материала о различных восточноевропейских народах.
Территория Болгарского историко-архитектурного комплекса является:.
БУЛГАРЫ: НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНОГО НАРОДА (начало)
Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии | Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. |
БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ | Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством. |
БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ
Оригинал взят у de_giz в Тартария и Волжская Булгария Всегда казалась несколько обидной устаревшая поговорка. Карта Волжской Булгарии (по И.Л. Измайлову). использована иллюстрация из книги «Средневековые булгары: становление этнополитической общности в VIII — первой трети XIII века». На карте арабского географа Идриса 1154 года Булгар и Волжская Булгария очень подробно показаны. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар. В 986 году посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар.