Владимир Викторович в 1976 году первым получил звание «Почётный гражданин города Касимов». Владимир Викторович Аксенов – летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (1976, 1980), подполковник-инженер запаса, инструктор-космонавт-испытатель, заслуженный мастер спорта СССР, кандидат технических наук и автор более 10 изобретений. До 1988-го года Владимир Викторович продолжал службу в отряде космонавтов, вместе с тем продолжал деятельность конструктора в НПО «Энергия».
День рождения Владимира Аксёнова
Владимир Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Рязанской области. 1 февраля 2023 Сегодня 88 лет исполняется Аксенову Владимиру Викторовичу – дважды Герою Российской Федерации, летчику-космонавту СССР. Владимир Викторович всегда поддерживал отношения со своими земляками, часто бывал в Рязанской области, в родном селе Гиблицы. Сам Аксенов решил стать офицером под влиянием прочитанной в детстве книги Ивана Багмута «Счастливый день суворовца Криничного». За успешное осуществление космических полётов Владимир Викторович Аксёнов был дважды удостоен звания Героя Советского Союза.
Дважды герою СССР космонавту Аксенову исполнилось 85 лет
Второй космический полёт Владимир Викторович Аксенов совершил в июне 1980 года совместно с Юрием Васильевичем Малышевым в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз Т — 2». Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно — исследовательским комплексом «Салют — 6» — «Союз — 36», на котором работал экипаж основной экспедиции. О выборе будущей профессии, работе над первым спутником Земли, космосе, потенциале русского народа рассказывает Владимир Викторович в интервью, которое было подготовлено Марией Никитиной в 2005 году. Автор — Александр Моклецов.
Полёт производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. С 1978 проходил подготовку в качестве бортинженера по программе первого пилотируемого испытательного полёта КК «Союз Т» вместе с Юрием Малышевым. Второй космический полёт совершил 5—9 июня 1980 года совместно с Малышевым в качестве бортинженера на КК « Союз Т-2 » позывной — Юпитер-2. Была осуществлена стыковка с орбитальным научно-исследовательским комплексом « Салют-6 » — « Союз-36 », на котором работал экипаж основной экспедиции в составе: Леонида Попова и Валерия Рюмина.
Продолжительность полёта — 3 сут 22 час 19 мин 30 сек. Основная задача — произвести первые испытания в пилотируемом режиме нового, усовершенствованного транспортного КК типа « Союз Т », предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз».
Совсем недавно он передал Рязанскому историко-архитектурному музею-заповеднику уникальную коллекцию из своего архива. Он был открыт для личного общения, с удовольствием встречался со студентами, школьниками. Его вклад в патриотическое воспитание нескольких поколений рязанцев трудно переоценить.
Родителей Володя лишился рано. Воспитывали его дедушка и бабушка, и он участвовал во всех работах наравне со взрослыми. Разнообразие и постоянство сельского уклада создавали благоприятную атмосферу для здорового образа жизни. После школы — учёба в машиностроительном техникуме, военном училище лётчиков, в политехническом институте. Но Аксёнов считает, что свое главное образование человек получает в ходе самой жизни, и длится учёба всю жизнь. Она зависит и от рода деятельности, и от людей, которые тебя окружают. Аксёнову в этом плане повезло. С января 1957 года, после увольнения из рядов ВВС в связи с сокращением , Аксёнов стал работать на одном из самых передовых предприятий Московской области, которым руководил Сергей Павлович Королёв — человек впоследствии признанный как основоположник практической космонавтики в СССР и в мире. Но одних условий работы совершенно недостаточно, чтобы новичок стал личностью. Для этого необходимо не только обладать редкой специальностью, но и постоянно учиться. Факт из биографии Аксёнова: работая конструктором в сложнейшей отрасли, он сразу же, без отрыва от производства, поступает заочно в политехнический институт. Две строки биографии вмещают насыщенный отрезок жизни молодого специалиста. Работа требует полной самоотдачи. Всё ново. Учиться в такой обстановке — трудная задача, учитывая, что в 1958 году Аксёнов обзаводится семьёй. Ныне у них два сына: Валерий и Сергей, внук Александр и внучка Иванна. Но есть цель, есть желание, настойчивость, терпение — закалка детских лет сельского паренька. Как это характерно для нашего поколения. Как опытного и ответственного специалиста Аксёнова вскоре после окончания института переводят в лётно-испытательную службу предприятия и назначают техническим руководителем новых испытаний. Отвечая за весь ход работ, он принимает личное участие в них, особенно в отработке методики и режимов испытаний в условиях невесомости, совершив 250 вылетов на самолёте лаборатории. Нарастающая сложность космических полётов требует проведения комплексных испытаний пилотируемых кораблей, способов управления полетом как для создания принципиально новых кораблей, так и для решения сложнейших задач по применению достижений науки в народном хозяйстве и оборонном комплексе страны. И среди первых кандидатов в космонавты-испытатели — Владимир Аксёнов. Аксенов слева и В. Быковский В первом своём космическом полёте на корабле «Союз-22» 1976 г. Аксеновым и В. Быковским на борту корабля «Союз-22». На картине художник А.
Космическая карьера
- На 90-ом году жизни скончался Владимир Викторович Аксёнов
- Умер Герой Советского Союза лётчик-космонавт СССР Владимир Аксёнов
- Умер ставший дважды Героем СССР летчик-космонавт: Общество: Россия:
- Новости Мытищ сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
- Аксёнов, Владимир Викторович
- Скончался космонавт Владимир Аксенов
Ушёл из жизни Владимир Викторович Аксёнов
До 1988-го года Владимир Викторович продолжал службу в отряде космонавтов, вместе с тем продолжал деятельность конструктора в НПО «Энергия». АКСЁНОВ Владимир Викторович (р. 1.2.1935, с. Гиблицы Рязанской области), лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (1976, 1980), заслуженный мастер спорта СССР. За время своей службы в отряде космонавтов Владимир Аксенов совершил два космических полета: в 1976-м, как бортинженер на корабле «Союз-22» вместе с Валерием Быковским, а затем в 1980-м с Юрием Малышевым на корабле «Союз Т-2». 9 апреля 2024 года ушёл из жизни наш земляк, выпускник Гиблицкой школы, советский космонавт Владимир Викторович Аксенов, дважды герой Советского союза. Советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР Владимир Аксенов скончался на 90-м году жизни, сообщили в госкорпорации «Роскосмос».
Главу компании-поставщика воды в Крыму сменят на фоне вододефицита
Владимир Викторович Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Бельковского района Московской области (ныне село в Касимовском районе Рязанской области). Сам Аксенов решил стать офицером под влиянием прочитанной в детстве книги Ивана Багмута «Счастливый день суворовца Криничного». В эту дату мы хотим вам рассказать об уроженце Касимовского района Владимире Викторовиче Аксенове. Губернатор Рязанской области, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Павел Малков выразил соболезнования родным и близким дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР Владимира Викторовича Аксенова. В Смотрите видео онлайн «Аксёнов, Владимир Викторович» на канале «Внутреннее путешествие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 ноября 2023 года в 15:28, длительностью 00:05:29, на видеохостинге RUTUBE. 79 (36) Количество полетов - 2 Продолжительность полета - 11 суток 20 часов 11 минут 47 секунд.
День рождения Владимира Аксёнова
В 1949 году окончил семь классов школы в родном селе и поступил в индустриальный техникум города Касимов, Рязанской области. Через четыре года переехал в подмосковные Мытищи, где в 1953 году окончил машиностроительный техникум. С 1953 по 1955 год учился в 10-й Военной авиационной школе первоначального обучения летчиков в украинском городе Кременчуг. В 1955 году стал курсантом Чугуевского высшего военного авиационного училища летчиков, но в 1956 году его уволили в запас. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по программе «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». Работал конструктором третьей категории с 30 января 1957 года в 5-м отделе Опытного конструкторского бюро-1, ОКБ-1.
В августе 1957 года переведен в 18-й отдел, где вначале работал конструктором третьей категории, затем второй категории и первой категории, инженером-конструктором, старшим инженером-конструктором. С 16 октября 1964 года являлся старшим инженером в 90 отделе. Со 2 августа 1966 года руководил группой 732-го отдела. В августе 1967 года стал начальником группы 731-го отдела ОКБ-1. С 1968 года Владимир Викторович являлся ведущим инженером, а через два года возглавил лабораторию летных испытаний 731-го отдела ОКБ-1.
Руководил летно-испытательной лабораторией, созданной на самолете Ту-104, предназначенной для создания искусственной невесомости.
В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум, до 1955 года учился в — 10-й авиационной школе в Кременчуге, затем, до 1956 года в Чугуевском военном авиаучилище. В 1963-м окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности инженер-механик. С 1957 по 1973 работал в ОКБ-1.
Участвовал в разработке и испытаниях «Восток», «Восход», «Союз» и станций «Салют».
Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска КК и ОС. Отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу Космическая подготовка: Прошел медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем ИМБП только со второго раза.
После этого проходил ежегодную медкомиссию, так как заключение медкомиссии о годности давалась всего на один год. Очередное заключение Главной медицинской комиссии ГМК о годности к спецтренировкам получил 24 февраля 1972 года. На заседании Государственной межведомственной комиссии ГМВК 27 марта 1973 года был рекомендован для зачисления в отряд космонавтов.
С января 1974 по январь 1976 года проходил подготовку к полету на транспортном корабле 7К-С 11Ф732 в экипаже вместе с Л. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. Первоначально 7К-С разрабатывался в качестве корабля для проведения военно-технических исследований и экспериментов в автономном полете, затем, с 1974 года - для доставки экипажей на орбитальные станции ДОС под обозначением 7К-СТ - или «Союз Т».
Дальнейшая жизнь В 1981-м году, уже через год после окончания последнего своего космического полета, космонавт Аксенов защитил диссертацию кандидата технических наук в Институте космических исследований. До 1988-го года Владимир Викторович продолжал службу в отряде космонавтов, вместе с тем продолжал деятельность конструктора в НПО «Энергия». В 1988-м году ушел из отряда космонавтов и устроился на должность директора НИИ по изучению природных ресурсов, где проектировались космические аппараты для дистанционного зондирования нашей планеты. С 1983 года имел руководящую должность в Советском Фонда мира с 1992-го сего название «Международная Ассоциация фондов Мира» , с 1990-го по 1992-й год был гендиректором НПО «Планета». С 1996-го — председатель «Духовного движения России». А начиная с 2001-го года Владимир Аксенов является президентом фонда под названием «Институт проблем безопасности и устойчивого развития». Кроме участия в опасных космических миссиях, Владимир Викторович вел активную общественную деятельность, получил 2-й разряд по шахматам, также космонавт увлекался различными видами спорта, в том числе и горным туризмом. На его счету более 10-ти изобретений.