Вероника Маврикиевна пробовала выступать одна, с другим партнером, по просьбе Авдотьи Никитичны даже взяла ее обратно в дуэт. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — комический эстрадный дуэт актеров Вадима Тонкова и Бориса Владимирова, существовавший в СССР с 1971 по 1985 год. Давайте вместе узнаем о том, как складывалась судьба единственного сына участника эстрадного дуэта "Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична" Бориса Владимирова. Между нами, женщинами [\. Их Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична появились на свет 1 января 1971 года: парочку впервые показали в телепрограмме Александра Ширвиндта «Терем-теремок».
Маврикиевна и Никитична: зачем эти мужчины переодевались в смешных старух
Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична как-то стремительно очутились в этой компании. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична, «Голубой огонёк», 1973 год. /. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — Во время выступления на эстраде Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — комический эстрадный дуэт актёров Вадима Тонкова и Бориса Владимирова. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — Во время выступления на эстраде Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — комический эстрадный дуэт актёров Вадима Тонкова и Бориса Владимирова. Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна "Мода" (1971) / Первое выступление знаменитого дуэта. Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна стали героями анекдотов наряду с Чапаевым и Штирлицем, чего удостаивались немногие личности.
Маврикиевна и Никитична. Зачем два мужика в старух переодевались
Давайте вместе узнаем о том, как складывалась судьба единственного сына участника эстрадного дуэта "Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична" Бориса Владимирова. Так или иначе, эстрадный дуэт Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны в 70-х годах стал постоянным участником «Голубого огонька» и юмористических телепередач, что само по себе уже не мало. упрямая вещь. Но взгляд на них не всегда может быть черно-белым. Кинокамера бесстрастно фиксирует реальность. Режиссер выстраивает из разрозненных кадров сюжет. Это - документальное кино. Кино-исследование. Кино-наблюдение. История Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны: фото, дуэт, актеры, Вадим Тонков, Борис Владимиров, бабки, выступления.
Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична: первые «травести» Советского Союза
Тонков пошел по актерской стезе. Еще в 1958 году зрители рыдали от смеха, слушая монолог В. Ардова «Бабка на футболе», который произносил со сцены старушечьим голосом мужчина с платочком на голове. Кому принадлежала идея создания комического дуэта, точно неизвестно.
По одной из версий, его инициатором стал Александр Ширвиндт. По другой — Борис Владимиров, который после распада «Комсомольского патруля» пригласил Тонкова работать вместе. Впервые зрители увидели дуэт по телевидению 1 января 1971 года в передаче «Терем-теремок.
Сказки для взрослых». Тонков и Владимиров изображали двух бабушек, которые привели внучат на елку и, пока детишки развлекаются, сами болтают на разные темы. Первая старуха —утонченная интеллигентка, вторая — простая и грубоватая.
С ними происходили постоянно какие-то комичные сцены. Эстрадный дуэт был постоянным участником « Голубого огонька » и юмористических телепередач тех лет, где исполнял и короткие репризы и целые номера. Галина Брежнева лично приглашала Владимирова и Тонкова выступить перед жёнами членов правительства на неформальном концерте. Телепремьера фильма на ЦТ состоялась 31 декабря 1979 г. По сюжету этого фильма Борис Владимиров и Вадим Тонков во время гастролей встречаются с собственными персонажами — Вероникой Маврикиевной и Авдотьей Никитичной. Владимиров изображает прямодушную, грубую, ехидную старуху с сильно выпяченной нижней челюстью, шамкающую и облизывающуюся.
И всё. Никаких сисек и юбок не было. Боря Владимиров в этом дуэте был художественным руководителем, а Вадим — артистом. Интеллектуальным артистом.
Сам писал тексты, стихи. А Боря нервничал. Вадик — сдержанный, Борис — гуляющий, темпераментный, спонтанный. Такие разные, тем не менее они долго держались вместе. По воспоминаниям Тонкова, он скопировал образ своей Вероники Маврикиевны со своей тетушки Екатерины Федоровны — сестры знаменитого архитектора Шехтеля — и с легендарной актрисы Александры Яблочкиной. С ними постоянно происходили какие-то комичные сцены», — рассказывал Вадим Сергеевич. А вот Ширвиндт считает, что прототипами этих героинь стали его бабушка и няня. Причем точек соприкосновения у них не было никаких. Потому что бабушка была такая интеллигентная дама, не понимающая, что происходит на этой кухне, а Наташа, родом откуда-то из-под Рязани, — простая, прямая. И вот они все время полемизировали.
Это был абсолютный слепок Вадика и Борьки в том старушечьем дуэте. Три бронетранспортера: впереди и сзади — военные, в среднем мы — я, Вадим Тонков и Борис Владимиров. В какой-то момент по пути солдаты открыли амбразуры и вытащили стволы автоматов наружу.
История[ править править код ] Впервые дуэт появился 1 января 1971 года в телепередаче « Терем-теремок ». По сюжету, две бабуси привели своих внучат на ёлку, а сами стали судачить на разные темы. Идея появления таких персонажей на эстраде, согласно одним источникам, принадлежит Александру Ширвиндту , а согласно другим — его придумали сами актёры.
Первая жена Бориса Владимирова Элеонора Прохницкая сообщала в интервью газете « Комсомольская правда » следующее [2] : Владимиров играл старушку ещё в 1958 году. Он выступал тогда с монологом Ардова «Бабка на футболе». Зрители рыдали от смеха, наблюдая, как мужчина с платочком на голове о чём-то разглагольствует старушечьим голоском. Потом, уже после распада «Комсомольского патруля», Владимиров использовал однажды найденный удачный образ и создал комический дуэт, в который пригласил Тонкова. Вадим Тонков вспоминал: Прообразом Вероники Маврикиевны послужили вполне реальные люди, — вспоминал впоследствии Вадим Сергеевич. Все они женщины были интеллигентные, любили пококетничать, глубоко порядочные, остроумные.
Как Авдотья Никитична откусила нос любимой девушке
Между нами, женщинами [\. Их Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична появились на свет 1 января 1971 года: парочку впервые показали в телепрограмме Александра Ширвиндта «Терем-теремок». На советской эстраде семидесятых не было более знаменитого дуэта, чем Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. и сразу бабушками. И сразу - всенародно любимыми. Они не боялись задавать друг другу неудобные вопросы, знали выход из любой неловкой ситуации и заставляли всю страну следить за их заклятой дружбой.
Всесоюзные бабушки Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична
Старушки Авдотья Никитична (Владимиров) и Вероника Маврикиевна (Тонков) веселили народ на протяжении 1970-ых, но к исходу. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — колоритный эстрадный дуэт, представленный артистами Борисом Владимировым и Вадимом Тонковым. упрямая вещь. Но взгляд на них не всегда может быть черно-белым. Кинокамера бесстрастно фиксирует реальность. Режиссер выстраивает из разрозненных кадров сюжет. Это - документальное кино. Кино-исследование. Кино-наблюдение. Авдотья Никитична встречает Веронику Маврикиевну, у которой на одной ноге резиновый сапог, а на другой валенок. Для меня однозначно Борис Владимиров (Авдотья Никитична) и Вадим Тонков (Вероника Маврикиевна).
Маврикиевна и Никитична
Интеллектуальным артистом. Сам писал тексты, стихи. А Боря нервничал. Вадик — сдержанный, Борис — гуляющий, темпераментный, спонтанный. Такие разные, тем не менее они долго держались вместе. По воспоминаниям Тонкова, он скопировал образ своей Вероники Маврикиевны со своей тетушки Екатерины Федоровны — сестры знаменитого архитектора Шехтеля — и с легендарной актрисы Александры Яблочкиной. С ними постоянно происходили какие-то комичные сцены», — рассказывал Вадим Сергеевич.
А вот Ширвиндт считает, что прототипами этих героинь стали его бабушка и няня. Причем точек соприкосновения у них не было никаких. Потому что бабушка была такая интеллигентная дама, не понимающая, что происходит на этой кухне, а Наташа, родом откуда-то из-под Рязани, — простая, прямая. И вот они все время полемизировали. Это был абсолютный слепок Вадика и Борьки в том старушечьем дуэте. Три бронетранспортера: впереди и сзади — военные, в среднем мы — я, Вадим Тонков и Борис Владимиров.
В какой-то момент по пути солдаты открыли амбразуры и вытащили стволы автоматов наружу. Владимиров спрашивает: «А это зачем? Мы залегли на пол бэтээра, благо там матрасы лежали. А бойцы засмеялись: «Обстрел — это не самое страшное, главное — не попасть на мину»… Нам в таких поездках выдавали пистолеты, но, конечно, мы ими не пользовались, нас хорошо охраняли.
Первая старуха —утонченная интеллигентка, вторая — простая и грубоватая. На обоих актерах были надеты старомодные белые старушечьи платочки и очки в роговой оправе. У Тонкова под платочком - нелепая шляпка и парик. Бабульки-соседки , сидящие на лавочке перед подъездом и перемывающие косточки всем подряд, стали в какой-то степени символом российского менталитета.
На этом и сыграли авторы проекта… Хамоватая, но по-житейски мудрая Авдотья Никитична постоянно насмехалась над интеллигентной, но глуповатой товаркой. В своих диалогах «старые русские бабки» кстати, так их стали называть только после появления «Новых Русских бабок», когда дуэт уже много лет как распался задевали многие злободневные темы, в том числе не гнушались и острой социальной сатиры. Некоторые куски вырезала цензура. Так, из одной миниатюры вырезали следующий диалог: «Какая разница между химическим составом воды и коньяка? А коньяк — аж восемь двенадцать! Всенародная слава Дуэт быстро обрел популярность: Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична даже стали героями анекдотов, наряду с Чапаевым и Штирлицем.
Под старушечьими платочками и мешковатыми платьями скрывались, разумеется, не старушки. Эти образы придумали для себя артисты эстрады Вадим Тонков и Борис Владимиров. Рассказывают, что Владимиров впервые нарядился в бабушку и начал смешить друзей еще в 11-летнем возрасте. Мальчишки были в восторге — так им понравилось выступление Бориса, надевшего очки в толстой оправе и бабушкин платок. Именно тогда будущая «Никитична» и придумала себе необычную манеру смеяться. Артистичный паренек с удовольствием занимался в Доме художественного воспитания, организованном при Театре им. Там он познакомился с Вадимом Тонковым. Когда же Борис Владимиров создал «с нуля» эстрадный театр, он сразу пригласил в труппу давнего приятеля и однокурсника — Вадима Тонкова. Театр назывался «Комсомольский патруль». Нет, они не были закадычными друзьями. Очень уж разные характеры: Владимиров — экспрессивный и эмоциональный, часто даже взрывной, Тонков — хладнокровный и уравновешенный. Зато Тонков, как женился еще в студенческие годы, так и прожил с женой всю жизнь. Видимо, сработал закон притяжения противоположностей. Двое приятелей сумели создать отличный дуэт, дополняя друг друга. А Вадим Тонков перевоплотился в интеллигентную даже чересчур! Веронику Маврикиевну, с ее сюсюкающей манерой говорить. Свою Маврикиевну он когда-то подсмотрел: именно так выглядела и вела себя его тетушка. Она воспитывалась еще до революции, отличалась особенной аристократичностью, и ей было очень трудно договориться с домработницей Варей, простой грубоватой женщиной. Этого было достаточно: актеры мгновенно перевоплощались, и зрители им верили и хохотали до упада.
Веронику Маврикиевну, с ее сюсюкающей манерой говорить. Свою Маврикиевну он когда-то подсмотрел: именно так выглядела и вела себя его тетушка. Она воспитывалась еще до революции, отличалась особенной аристократичностью, и ей было очень трудно договориться с домработницей Варей, простой грубоватой женщиной. Этого было достаточно: актеры мгновенно перевоплощались, и зрители им верили и хохотали до упада. Кстати, Георгий Милляр , знаменитая советская Баба Яга, тоже был очень органичен в женских образах. Героями анекдотов у нас становились Брежнев и Штирлиц, Чебурашка и Чапаев... И Маврикиевна с Никитичной. Это было высшее признание. Две ехидные старушки стали для зрителей почти родными: ведь они, как две капли воды, были похожи на бабушек у подъезда, что перемывают косточки всем в округе! Артисты настолько мастерски меняли свою внешность, что, снимая платочки и очки, становились «невидимками»: их никто не узнавал. А если жизненные трудности возникали у Тонкова, он использовал рассыпчатый кокетливый смех своей героини, интеллигентной Вероники Маврикиевны. Это хватало, чтобы его узнали. Вода — это ты правильно сказала — аж два о. А коньяк — аж восемь двенадцать! Бабушки в платочках порой позволяли себе на сцене довольно смелые для того времени шутки. Были у них вполне острые сатирические диалоги на политические и социальные темы. И никто им этого не запрещал! А вот когда они выступили с миниатюрой про повышение цен на алкоголь — номер тут же вырезали и запретили. Главной причиной расставания двух талантливых актеров, судя по всему, стало пристрастие «Авдотьи Никитичны» к алкоголю.