Об этом сообщил его брат, балетмейстер Гедиминас Таранда.
Умер Витаутас Таранда – хореограф, брат Гедиминаса Таранды
Витаутас Таранда родился в 1965 году. В 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре. Там он оставался до 1994 года, пока Гедеминас Таранда не создал труппу Имперского русского балета.
Работу в Большом театре начал в 1983 году и впоследствии с 1994 года занимал должность заместителя директора в «Имперском русском балете», также руководил студией при нем. За свой вклад в искусство он был награжден орденом Дягилева I степени. Его брат, Гедиминас Таранда, является бывшим солистом Большого театра и заслуженным деятелем искусств России.
В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет». В начале февраля американский актёр Дон Мюррей, известный по роли в сериале «Твин Пикс: Возвращение», умер в возрасте 94 лет. Ранее заслуженный артист России и солист Большого симфонического оркестра им. Чайковского Михаил Шиленков был найден мёртвым в номере отеля в центре Москвы.
О дате и месте прощания и похорон пока информации нет. По материалам: tass.
«Надо нести свет!» О русском балете в малых городах России рассказывает Гедиминас Таранда
Об этом свидетельствует текст записки, которую обнаружили по месту его проживания. Ранее «» сообщила, что 58-летний артист и родной брат знаменитого Гедиминаса Таранды предположительно от острой сердечной недостаточности. Лучший брат в мире ушел», — прокомментировал РБК его старший брат, балетмейстер Гедиминас Таранда. Витаутас Таранда родился в 1965 году. 19 марта 2024 года стало известно о смерти брата Гедиминаса Таранды. 2 января Таранде стало ахово в его квартире на Садовой-Сухаревской улице.
Умер хореограф Витаутас Таранда
По данным балетмейстера, подвело сердце. По данным Mash, предварительная причина смерти — острая сердечная недостаточность. Тело мужчины обнаружили в квартире его супруги. Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить.
После училища Таранда больше 10 лет работал в Большом театре. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет», в котором он стал заместителем директора. Также Витаутас Таранда руководил студией при «Имперском русском балете». Орденом Дягилева его наградили за вклад в искусство.
Занимался бизнесом. Из-за этого у него был конфликт с Майей Плисецкой из-за использования имени великой балерины для производства кремов для ног. Таранда рассказывал: "Все суды мы выиграли, но отношения испорчены. Уверен, что все можно было решить мирно, без раздувания шумихи. Многие наши общие знакомые, люди искусства, пытались нас помирить. Осадок остался, но как балерину я Майю Михайловну уважаю по-прежнему. Я считаю, что за годы нашей дружбы мы многое сделали друг для друга". Участвовал в телепроектах «Ледниковый период», «Король ринга» на центральных каналах. С 2012 года является соучредителем фонда «Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"». Является президентом балетного фестиваля «Гран Па». В 2015 году сыграл роль учителя танцев в фильме-сказке «Тайна Снежной Королевы» режиссера Натальи Бондарчук - оригинальной экранизации сказки Ганса-Христиана Андерсена. Рост Гедиминаса Таранды: 185 сантиметров. Личная жизнь Гедиминаса Таранды: Трижды был женат. Имеет двух дочерей. Первая жена - Марина Носова, балерина, она многие годы была солисткой в Ла Скала. Вторая жена - Марина Новикова, солистка ансамбля танца Моисеева.
К сожалению, у нас не получилось, мы были вместе три года. Я женился очень молодым. Я был очень горяч и молод, я мог влюбиться еще в кого-то, поэтому не срослось», — вспоминает артист. В разводе он винит только себя. Это ужасно», — признался Таранда. Вторую супругу Гедиминас встретил довольно быстро. Ее тоже звали Мариной, но и этот брак не продлился слишком долго. Второй раз было еще хуже: когда ты женщине смотришь в глаза и говоришь, что любишь другую, — это ужасно», — поделился артист.
Внезапно умер в квартире жены заведующий труппой «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Канал уточнил, что в последние дни перед смертью 58-летний Витаутас Таранда, родной брат артиста балета Гедиминаса Таранды, нередко употреблял спиртное, не покидал собственную квартиру в центре Москвы, а также передвигался только с помощью близких. Vitautas Taranda. Витаутас Таранда — брат экс-солиста Большого театра, хореографа Гедиминаса Таранды. До Анастасии Таранда вступал в брак трижды, первый раз он женился еще в 19 лет. Информацию о кончине Таранды в разговоре с РБК подтвердил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. Он уточнил, что хореограф скончался из-за проблем с сердцем. Telegram-канал SHOT пишет, что Таранда не дожил неделю до своего 59-летия.
Внезапно умер в квартире жены заведующий труппой «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Младший брат знаменитого артиста балета, заслуженного деятели искусств России Гедиминаса Таранды в последнее время почти не передвигался без помощи близких и не выходил из своей квартиры в центре Москвы. Он умер в квартире супруги, в момент смерти женщина была дома. До Анастасии Таранда вступал в брак трижды, первый раз он женился еще в 19 лет. Более того, Гедиминас Таранда настоял на проведении генетической экспертизы. С 1994 г. Гедиминас Таранда является генеральным директором и художественным руководителем труппы "Имперский русский балет".
«Надо нести свет!» О русском балете в малых городах России рассказывает Гедиминас Таранда
это репортажи и комментарии, аналитика и прогнозы, инсайд. Витаутас Таранда окончил хореографическое училище, затем какое-то время работал в Большом театре, а позднее устроился помощником своего брата, организовавшего «Имперский русский балет». Руководитель, бывший солист Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ Гедиминас Таранда встретился с журналистами в пресс-центре «Комсомольской правды» в Нижнем» [видео].
«Надо нести свет!» О русском балете в малых городах России рассказывает Гедиминас Таранда
Специально для Майи Михайловны он был поставлен в 1961 году балетмейстером Альберто Алонсо. Мне хотелось показать разность стилей хореографов. Я практически не трогал их редакции, лишь для выступления в Белгороде сократил несколько сцен — нам у вас немножко тесновато, не хватает пространства». Костюмы и декорации спектакля выполнены по оригинальным эскизам Льва Бакста — такими же, как показанные в 1910 году в парижской «Гранд Опера». Когда делаешь редакцию готового балета, надо быть очень чутким к атмосфере спектакля, считает художественный руководитель театра, чтобы более сложная и современная хореография не уничтожила чужой шедевр.
Но иногда осторожное вмешательство допустимо. Например, работая над постановкой «Дон Кихота», Г. Таранда внес в балетную хореографию много движений фламенко, какие-то юмористические моменты… Солисты целый месяц изучали в Мадриде испанский танец фламенко. Посмотрев «Ромео и Джульетту» Гедиминаса Таранды, согласился с новой редакцией и прежний постановщик балета М.
Лавровский — «делай, у тебя балет обретает новое динамичное «лицо». Гедиминас Таранда остался очень доволен «внимательной, чуткой» белгородской публикой и сотрудничеством с симфоническим оркестром Белгородской филармонии под руководством заслуженного деятеля искусств Украины Р. Нигаматуллина: «Оркестр очень хороший, просто приятно порадовал!
Заведующий труппой «Имперского русского балета» скоропостижно скончался. Витаутас Таранда не дожил неделю до 59-летия. Он умер в квартире супруги, в момент смерти женщина была дома. Рядом с телом Витаутаса она нашла записку, в которой тот просил никого не винить.
Нам сказали: «Фильм антирусский, только попробуйте на него пойти». А как мы не пойдем? Барышников, звезда балета, снимается в таком фильме! Помню, пробрались в кинотеатр, сидим, дрожим от страха, потому что если кто-то заметит нас, всё — невыездные пять лет. Вдруг дверь открывается, мы видим входящего в зал кагэбиста, все четверо сползаем под стулья и ползком продвигаемся к выходу.
Выползаем в боковые двери и исчезаем. Кто-то, видимо, на нас стукнул — видел, что мы зашли в кинотеатр. На собрании нам говорят: «Кто-то позволяет себе ходить на антисоветские фильмы». Мы: «Интересно, кто? Узнать бы!
Я говорю: «Но вы ведь не видели! Нам говорили — в 11 спать, ходить группами по пять человек. Звонили — проверяли: «Ты в номере? Я — солист Большого театра, представитель России, у меня отец — офицер, а мне говорят: «В 11 спать». Не разрешали даже давать интервью.
Когда показывали фильм «Легенда-17», моя балетная молодежь спрашивала: «Гедиминас Леонович, это действительно было? Я стал невыездным Когда после Бразилии и Аргентины мы вернулись в Россию, я, конечно, получил по полной программе — на пять лет стал невыездным. Гастроли 1985 года, когда мы впервые выступали в «Гранд-Опера», стали для меня последними. Начались репрессивные методы воспитания. Я уже станцевал Курбского и готовил роль Ивана Грозного, мою любимую.
Подходит Юрий Николаевич Григорович, говорит: «Таранда, наступил твой час. Завтра танцуешь Ивана Грозного в «Гранд-Опера», заболел главный исполнитель». Звезда светит! Прихожу на спектакль в пять часов вечера, директор театра мне говорит: «Таранда, вы не танцуете». Мне Юрий Николаевич сказал, что я танцую сегодня».
Я стоял в кордебалете и весь спектакль не мог прийти в себя. Это было жестоко — меня унизили, оскорбили, втоптали в грязь. Показали, что я ничего не значу. Закончился спектакль, артисты ушли. Остались мы с братом и служащие, которые убирали спектакль.
Я включил магнитофон с музыкой «Ивана Грозного» и стал танцевать в пустом зале «Гранд-Опера». И в пустом зале я станцевал весь спектакль! Это была моя победа над самим собой. Я должен был станцевать в этот день — я вышел и станцевал на пустой зал. Там были пожарники, рабочие сцены и мой брат, и они мне аплодировали.
Вернувшись в Москву, я окончательно стал невыездным. И там уже эти методы воспитания получили свое развитие. Театр уезжает в Лондон, я прихожу в аэропорт. Всем выдают паспорта перед вылетом — одному, второму, третьему, а мне, улыбаясь, говорят: «Вашего паспорта нет». Я же послезавтра танцую «Золотой век».
Я возвращаюсь, прихожу к руководству театра, спрашиваю: «Что мне делать? И я на протяжении двух месяцев каждый день работал один в пустом зале, в тишине у меня в Москве не было даже музыки — бедновато жил. Поэтому сейчас, когда я нахожусь в балетном зале, у меня обязательно должно что-то играть. Ощущение пустого зала — настолько тяжелое, что я не могу, всё время что-то включаю. И всё возвращается, я опять танцую первые роли.
Через полгода театр выезжает в Америку, я прохожу прогон, как первый состав, еду в аэропорт. А мне опять: «Вашего паспорта, Таранда, нет. Вы не едете». В тот раз я из Шереметьево домой шел пешком. Не помню, сколько, — часов восемь.
Шел убитый и опустошенный — ни веры не осталось, ни надежды, ничего. И опять та же история: «Вы должны быть готовы, в любое время вас могут вызвать». Наступала катастрофически нищая жизнь. Мне надо было что-то делать, чтобы было чем платить за квартиру и за еду. И вот тогда я начал работать с манекенщицами.
Дом моды в ГУМе — все помнят эту фантастическую площадку на последнем этаже. Работал там, работал у Славы Зайцева, работал в Российском Доме моды, в Молодежном Доме моды… Я показывал манекенщицам, как они должны ходить, как одеваться, как снимать перчатки, как сидеть, что такое деловая или прогулочная походка, как носить шляпу, как носить это, как носить то… Сейчас уже многие из моих воспитанниц открыли свои агентства — модельные, театральные. Так что я стоял у истоков нашего модельного бизнеса. Хотя, конечно, он тогда был другой. Там работали не 16-17-летние девчонки, а взрослые девушки, женщины 26-30 лет, говорящие на многих языках.
Для меня это всё было бесконечно интересно. Когда Нина Риччи впервые приезжала в Москву, я ставил совместный показ наших и французских манекенщиц. Просто клеймо — невыездной. Это, конечно, на творчество стало откладывать очень серьезный отпечаток: я перестал получать удовольствие от работы. Вернее, энергетическую отдачу из зала.
Я не давал того, что всегда давал, и мне ничего не возвращалось. В это время я как раз познакомился с Натальей Бондарчук, Николаем Бурляевым, они пригласили меня на роль лебедя в фильме «Детство Бемби». И научили прощать. Как мне стало легко! Идет человек, который совершил много плохих вещей, я подхожу к нему, здороваюсь, говорю: «Как поживаешь, дорогой?
Помочь надо? Моя душа была надломлена, а эти люди спасли меня. И она выпрямилась и зазвенела, как дамасская сталь, и стала блестеть. Я понял, что это и есть спасение: нельзя держать зла в своем сердце. Меня брат спрашивал: «Как ты можешь простить этого человека?!
Представляешь, какой у него на душе камень — он предал нас! Он слабый человек, я сильный. Я сильный, поэтому я прощаю». Думаю, что только сильные люди могут прощать. В общем, я понял, что самое важное в жизни — это именно научиться прощать.
Однажды в Мексике со мной произошел удивительный случай. Мы поехали на пирамиды — пирамида Солнца, пирамида Луны — место очень интересное, но очень страшное. Я по незнанию забрался на самый верх — 360 ступенек, лег там в звезду и стал медитировать. Думаю: «Сейчас наберу энергию Солнца, буду человеком, наделенным солнечным светом». Сколько лежал, не знаю.
Меня нашли, растолкали, разбудили, привели в автобус, я приехал в Москву и стал медленно умирать. Силы уходили, и всё — из физически хорошо подготовленного человека я превратился в старика, который еле поднимался по ступенькам. Через месяц встретил своих друзей со съемочной площадки, и Сережа он экстрасенс сказал: «Гедиминас, что с твоей энергетикой? Ты лег на жертвенный камень, где в жертву приносили тысячи людей — разрезали им сердце на этом жертвенном камне! Придурок, каких не бывало!
И я поехал в Крым — мы там снимали вторую серию «Детства Бемби». Нашел дерево, обнял его, превратился в него, и стал пить сок земли-матушки… Я чувствовал, как ноги мои превращаются в корни, и через них проходит этот сладкий сок, потом через ствол, и входит в меня самого. Мои волосы стали кроной. У меня каждый день наливались мышцы, я ощущал запах травы за три километра — мог узнать, какие там цветы. Я через 10 дней превратился в трех богатырей сразу!
Во мне был жизненный тонус такой мощности, что когда я вернулся со съемок, для меня не было преград вообще. Раньше у меня было увлечение — я кидал ножи, топоры. После этой истории всё — не мог больше в дерево нож кинуть. Дальнейшие мои шаги уже связаны с Церковью. У меня был друг Игорь Нехаев, который пришел к Богу уже в зрелом возрасте.
Мы с ним очень много о вере разговаривали. Он потом стал писать и делать из жемчуга образа, создал свою компанию. Его оклады сейчас в коллекции у Патриарха. Он сказал: «Ты же верующий человек! Посмотри, какая у тебя вера, это же неспроста.
Земля, трава, деревья — всё это от Бога». И вот здесь у меня пошел перелом, я стал поднимать уже совсем другие пласты бытия — вроде и лежащие на поверхности, но раньше я их не видел. Стал понимать, что мой дух и моя вера — это одно целое. А если есть вера, вообще ничего не страшно. Храм за сутки Года четыре назад была акция, которая шла по всей России — построить за один день обыденную церковь.
Что значит обыденная церковь? Это значит — абы один день. Собирались люди, как у нас говорят — со своим. Не то, чтобы нам дали денег, и мы строили. Нет, каждый должен скинуться на бревно, на гвозди — вот это называется «всем миром».
И прийти, и строить ее своими руками. Подготовили фундамент, привезли брёвна, в 9 утра освятили место, и началось строительство. Строили весь день, всю ночь, и на следующий день в 9 утра церковь была готова, освящена, и можно было уже служить службу. Когда мы строили, мимо по площади проходили люди. Дети лет десяти-двенадцати возвращались из школы толпой человек в пятнадцать.
Они смотрят, мы тут брёвна ворочаем, стучим и так далее, спрашивают: «Дядя, что вы делаете? Церковь вам строю». Теперь я здесь хочу построить церковь, чтобы ты в нее приходил и моя дочь приходила». Он спрашивает: «Сами? Они зашли, я им раздал молотки, гвозди, и стали стучать.
Это было так здорово! А когда всё закончилось и они пошли домой, я сказал: «Сейчас придете домой, скажите своим мамам, что мы здесь строим церковь для них. Голодные все, не едим ничего» мы же молодые все собрались, хулиганили немножко. Что вы думаете? В 10 часов вечера молодые женщины приносят нам корзины с едой — с курицей, с котлетами, с мясом, с молоком, с компотом.
Устроили нам настоящий праздник живота! Ну, где такое возможно? Только в православии у сердобольных русских женщин, которые всегда готовы отдать частичку своего. А наутро они все пришли с детьми на освящение церкви. Это было незабываемо — своими руками класть бревно на бревно вместе с людьми, знакомыми и незнакомыми.
Нас это объединило, мы и сейчас дружим — переписываемся, приезжаем друг к другу. Нас объединила вера. Женщины готовили еду, дети носили квас, воду, а мужчины строили. Это и называется — мир, который мы строим своими руками. И я этим бесконечно, знаете, горжусь.
Всем рассказываю, меня это греет. Мне это было тем более приятно, что происходило в Калининграде, где меня родили мои родители. И эта церковь стоит до сих пор на привокзальной площади. Это, конечно, было что-то фантастическое! Ведь артист балета мало после себя оставляет — ну, память, может быть, что-то на видео… У меня после этого ощущение, что крылья за спиной каждый раз растут.
В прошлом году мы приезжали туда с балетом, я взял свою семью, и мы пошли с дочкой и женой в эту деревянную церковь. Я к ней подошел — трепет необыкновенный… А когда вошли внутрь, она была очень теплой. Женщина, которая там стояла — служитель, посмотрела на меня и спросила: «Скажите, у вас что-то связано с этой церковью? Я на вас смотрю и вижу, что что-то необыкновенное происходит. Я раньше такого не видела».
Я стал самостоятельным и задумался, что мне делать. На коленях стоять и выпрашивать, чтобы меня взяли в поездку? Но мне еще отец и дед говорили: «Если у кого-то что-то попросишь, будешь ему должен всю жизнь. Ты попросил — тебе сделали. Не ходи и не проси, добивайся всего сам».
Поэтому я понимал, что на коленях стоять не буду. И стал сам организовывать гастроли — собирал артистические команды, выступал как продюсер. Сделал поездку в Грецию, в Германию, в Австралию. Потом пришел в дирекцию и сказал: «Я готов вывезти весь балет Большого театра в Австрию на две недели». И таким образом занял в театре определенное место.
Все понимали, что в 90-е годы, в тяжелое время, балет отправился, скажем, в Австрию. Кто сделал? Таранда сделал. Был невыездной, а сейчас выездной, да еще, понимаешь, захватывает власть в театре. Что-то не то происходит… А я ничего не захватывал, просто предлагал новые пути.
В 93-м году мы поехали в Лондон. Сидим с Юрием Николаевичем, он говорит: «Гедиминас, как будем работать?
Гедиминас Таранда в фильме "Детство Бемби" С 1994 - директор созданной им труппы «Имперский русский балет». С 1995 - основатель и директор Интернациональной школы русского балета им. Плисецкой в Москве. В 2004 году был принят в штат театра имени Моссовета как актёр. Занимался бизнесом. Из-за этого у него был конфликт с Майей Плисецкой из-за использования имени великой балерины для производства кремов для ног. Таранда рассказывал: "Все суды мы выиграли, но отношения испорчены. Уверен, что все можно было решить мирно, без раздувания шумихи.
Многие наши общие знакомые, люди искусства, пытались нас помирить. Осадок остался, но как балерину я Майю Михайловну уважаю по-прежнему. Я считаю, что за годы нашей дружбы мы многое сделали друг для друга". Участвовал в телепроектах «Ледниковый период», «Король ринга» на центральных каналах. С 2012 года является соучредителем фонда «Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"». Является президентом балетного фестиваля «Гран Па». В 2015 году сыграл роль учителя танцев в фильме-сказке «Тайна Снежной Королевы» режиссера Натальи Бондарчук - оригинальной экранизации сказки Ганса-Христиана Андерсена. Рост Гедиминаса Таранды: 185 сантиметров.
Гедиминас Таранда: «Символ нашего балета – двуглавый имперский орел»
Между молодой корреспонденткой и артистом балета сразу вспыхнула страсть. Роман длился 9 лет, но до ЗАГСа влюбленные так и не дошли. Женщина призналась, что даже после рождения дочери Гедиминас не решился узаконить их отношения. Марина Баранова Источник: Кадр из программы Поначалу девушка носила фамилию Баранова, но затем, когда девочке исполнилось 11 лет, и ей пришло время выходить на балетную сцену, они с мамой решили взять более благозвучную, отцовскую. В какой-то момент мы решили сделать это в судебном порядке.
Балетмейстер Гедиминас Таранда, родной брат замдиректора «Имперского русского балета» подтвердил, что Витаутас Таранда ушел из жизни вчера, в понедельник, передает РБК. По данным балетмейстера, подвело сердце. По данным Mash, предварительная причина смерти — острая сердечная недостаточность.
Тело мужчины обнаружили в квартире его супруги.
Актер сыграл в проекте отца-лебедя. После этой картины уже многие знали, кто такой Гедиминас Таранда. В 1986 году мужчина исполнил ту же роль в работе «Юность Бемби». В 1993 году Гедиминас был уволен из Большого театра. Сразу после этого он созвал собственную труппу, названную «Имперским русским балетом». В состав труппы вошло 40 человек.
Через 11 лет Таранда начал работать в театре Моссовета. Он был принят на должность актера. В 1997 году артист сыграл Арапа в «Возвращении Жар-птицы». Сказка с его участием была награждена несколькими дипломами и премиями. Следующий проект с участием актера был выпущен только в 2007 году. Он исполнил образ Альдемаро в фильме-спектакле «Учитель танцев». Комедия получила преимущественно положительные отзывы.
В 2012 году Таранда стал учредителем фонда «Культурно-просветительское движение «Содействие творческому образованию»». Параллельно мужчина занимается президентскими делами на фестивале «Гран Па». В 2015 году артист исполнил свою шестую роль в кино. Он сыграл хореографа в «Тайне Снежной Королевы». С тех пор копилка его ролей не пополнялась.
Витаутас Таранда родился в 1965 году и начал карьеру в 1983 году как танцовщик Большого театра. В 1994 году вместе с братом они создали труппу «Имперского русского балета», в которую сейчас входит около 30 артистов. На прошлой неделе ушла из жизни легендарная советская балерина Наталья Касаткина.