В миру Островский Илья Константинович, родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье Константина Островского, будущего священника.
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский
протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Когда мы попросили протоиерея Константина Островского прокомментировать интервью (часть 1, часть 2) Дмитрия Энтео нашему журналу, отец Константин обрадовался. Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Константин Островский в интернет-магазине Лабиринт. Ведущий Константин Мацан: Отар, вы перед началом беседы упомянули, что пришли сюда поразмышлять над вопросами, которые вас волнуют. Изначально их использовали монахи, но сегодня они также популярны у священников и мирян.
Умереть нам не удастся: Записки и проповеди
В миру Островский Илья Константинович, родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье Константина Островского, будущего священника. Когда мы попросили протоиерея Константина Островского прокомментировать интервью (часть 1, часть 2) Дмитрия Энтео нашему журналу, отец Константин обрадовался. В новую книгу протоиерея Константина Островского включены беседы, в которых обсуждаются вопросы становления на духовный путь, о целях этого пути, о препятствиях и ловушках, о страстях и о том, как противостоять им. Книга адресована семинаристам.
«То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом»
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост. Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог. Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. Отец, протоиерей Константин Островский. — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата. Прежде чем стать священником, отец Иоанн бросил семинарию, работал и только через несколько лет закончил обучение. Одной из тем, по которой высказался священник, стала демография. Встреча с Островским прошла в Атриуме Тульского кремля. Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой.
Россия Островского: «Мало христианства-то в людях»
Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. Посмотрите трансляцию в TikTok от Священник Константин Мальцев (@o_konstantin)! Когда мы попросили протоиерея Константина Островского прокомментировать интервью (часть 1, часть 2) Дмитрия Энтео нашему журналу, отец Константин обрадовался. Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Константин Островский в интернет-магазине Лабиринт. У протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа, 4 сына и 6 внуков. Ведущий Константин Мацан: Отар, вы перед началом беседы упомянули, что пришли сюда поразмышлять над вопросами, которые вас волнуют.
Протоиерей Константин Островский
Я ведь не сразу уволился со светской работы, и мне в храме стали советовать вообще официально числиться где-нибудь в миру, а то мало ли что. Звучало разумно, я задумался, но, слава Богу, решил спросить у отца Георгия. Он посоветовал скорее увольняться, и так я связал свою жизнь со служением Церкви». Жажда обрести опытного руководителя, чтобы идти духовным путем, как рассказывает отец Константин, возникла у него еще до прихода в Церковь. Отец Георгий сразу вызвал у него доверие к себе, поэтому, - по словам автора, - он недолго раздумывал, прежде чем попроситься к нему в духовные чада. Как далее отмечает священник, «писать об отношениях с духовным отцом сложно, потому что, по слову преподобного Иоанна Лествичника, может возникнуть вопрос: «Как же доброе дерево принесло бесплодную ветвь? К сожалению, я от этих принципов многократно отступал, о чем мне всегда приходилось жалеть. Основанием для доверия и послушания отцу Георгию у меня было не мнение о его святости и прозорливости, а надежда, что милосердый Господь, давший мне — только что вступившему на духовный путь — руководителя, не даст нам с руководителем заблудиться». А в духовной жизни, - как отмечает автор, - все важно. Идеальным было бы спрашивать благословение буквально на каждый шаг, как это бывало у великих подвижников, о которых мы читаем в отечниках.
Но правила я держался такого: о чем спрашивать и о чем не спрашивать — определяет духовный отец, а не чадо. И еще выработалось правило: не хвалить своего духовного отца и не ругать, не хвалиться им и не стыдиться его. Хотя поговорить я всегда любил, но в присутствии отца я старался говорить поменьше.
Духовные меры, душевные устроения, организмы у всех у нас разные. Сидят за одним столом люди и едят очень дорогие овощные блюда.
Один ест и гордится своим постничеством; другой укоряет себя за то, что не может обойтись без разносолов; третий проклинает авокадо и мечтает поесть варёной картошечки, а четвёртый просто Богу молится. Можно и ещё добавить разных сотрапезников. Если я не выдерживаю без мясного вкуса во рту, поэтому ем сосиски и каюсь в чревоугодии, то могу надеяться на милость Божию. А если я ем их в пост и считаю себя правым, то это можно сравнить с мытарем из притчи, который встал на почётное место и возвещает, что он лучше прочих людей. Этакий мытарь-фарисей — что может быть хуже!
Одним из важнейших и, кстати сказать, общим, как для новоначальных, так и для продвинутых христиан смыслов поста является смирение перед Церковью.
В настоящее время — настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. Отец Константин — автор ряда книг православной тематики и большого количества статей, публиковавшихся в различных изданиях.
В 1974 году окончил Московский институт электронного машиностроения. Работал программистом. В 1978 году принял крещение. Работал алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.
Островский Константин, священник
Написать в редакцию: editor blitz.
Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. Патриаршего экзарха Африки. Решением Священного Синода от 12 марта 2024 г.
Но что означает первая фраза? Она означает, что провозглашающие ее обращают к людям великое свидетельство о том, что Христос воскрес. А когда отвечают: «Воистину Воскрес»? Это не просто ответ, это не часть некоего исторического обряда, в этих словах — исповедание веры.
Телефон для справок: 8-928-296-91-92. Его отец трудился инженером, но затем окончил духовную семинарию и стал служить в Успенском храме. Сейчас он известен как протоиерей Константин Островский. Старшие братья Павла получили духовное образование. Сам он тоже поступил в семинарию, но был отчислен.
От всего сердца поздравляем его с днём рождения. Пусть свет этого уникального человека долгие лета проносится по Красногорской земле, - сказала заместитель главы администрации г. Красногорск Татьяна Квасникова.
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин
Вот признание Катерины из «Грозы»: «До смерти я любила в церковь ходить! Упомянуты и бедные. Помещица Мурзавецкая комедия «Волки и овцы» о бедняках: «Их-то молитвы доходчивее». Девушка Лиза из пьесы «Пучина» взывает: «Бабушка, давайте молиться вместе! Трудно мне, трудно! Жизни я своей теперь не рада». Страдания и впрямь умножали религиозность, убеждает драматург. Но о чем же молятся его персонажи? Купцы — часто о барыше. Кто-то и о другом.
Любопытна Снафидина из пьесы «Не от мира сего»: «Я молилась, чтоб она умерла… в отрочестве, девицей. Тогда бы уж туда прямо во всей своей младенческой непорочности». Довольно жестокое молитвословие! Тема покаяния тоже затронута. Но опять не по Новому Завету. По мнению молодого человека Барбарисова пьеса «Не от мира сего» , «покаявшихся прощать можно, только надо с них штраф брать в пользу добродетельных». Морализаторство плюс коммерческая составляющая — таков дух эпохи. Еще один штрих к характеристике российской «духовности» в «Записной тетради» Островского за 1854 год: «Купцы после Святой недели, сосчитав лавку, запивают. Этот загул продолжается у иных недели три…».
Пьянствовали, конечно, не только купцы. Мещанка Мигачева из комедии «Не было ни гроша, да вдруг алтын» призналась: «Набрали милостыни. Здесь уже попахивает кощунством. Читателю открываются все новые грани российской духовности. Вот как проявилось «уважение» к Ильину дню жителей приволжского села Городня и его окрестностей: «Начиная от Троицына обычно в конце мая — начале июня. Апрель 1856 года.
Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. Она делилась со мной своими трудностями, внешними и внутренними.
В ответ я высказал мысль, что причина ее тяжелого душевного состояния отчасти в обстоятельствах жизни, а отчасти в том, что она хотя и верует в Бога, но по своей вере не живет.
Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. Эта книга — размышление о временной и вечной жизни, о Страшном Суде, о том, как и от чего спасаться современному человеку, окружённому со всех сторон соблазнами, а внутри связанному своими страстями. Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения.
Так же, как мы бы испугались внутри утробы матери, если бы нам сказали, что нас ждет здесь. Главное испытание веры Есть Бог, и он заботится о нас. Но также есть и огромное количество вещей, которые совсем не похожи на заботу. Например, дети, болеющие и РАКом. Для чего это нужно и как это объяснить? Священник Островский прокомментировал: Думаю, что о некоторых вещах можно говорить только, когда ты их переживаешь. Этот аргумент не могут использовать люди, которые это не переживали. Когда у тебя что-то случается, надо смотреть на ситуацию в контексте времени. Здесь и сейчас скорбь очень сильно бьет по душе и сердцу — мы не можем сделать никаких выводов. Но когда по прошествии двадцати-тридцати лет, человек оглядывается назад, о многих вещах он говорит иначе. Я благодарен Богу за то, что когда-то у меня невеста разбилась насмерть на машине. Это не отменяет той скорби о случившемся, не отменяет того, что я этого не хотел, не отменяет того, что я это пережил. Но сейчас я Богу за это благодарен. Не получится объяснить почему, это мое личное переживание. Мы должны понимать, что молчание Бога — это главное испытание веры. Но должен отметить, что это молчание бывает не только когда мы чувствуем скорбь, но и радость. Нельзя так однобоко смотреть. Какие сомнения были у священника У меня главным сомнением в вере в Бога было не то, что болеют дети, и не то, что что-то страшное происходит, — здесь я как реалист видел, что есть какие-то естественные вещи.
Святые XX века. Православное семейное чтение. Протоиерей Константин Островский
Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Нас учил, а сам попал, да еще так глубоко. Поп: Молчи, свет! Подо мной протопоп, а то бы я еще глубже утоп». В «Записной тетради» есть и такое: «Поп — из семи овчин брюхо сшито». Отнюдь не случайным оказывается заявление девушки-сироты Натальи из комедии «Трудовой хлеб»: «В церковь не надо ходить… Там известно что… Певчие поют…» А что же сам Островский? Он все театром занимался… Доброй души был человек» А. Островский в воспоминаниях современников. Уважение к служителям алтаря изредка все же проявляется в драматургии Островского. Дворецкий Потапыч из пьесы «Воспитанница» говорит: «…и городничему жаловались, и отцу протопопу…» Духовенство здесь представлено продолжением власти светской. Особняком стоят исторические трагедии, посвященные Смутному времени. Рассмотрим «историческую хронику в стихах» «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» далее — «Минин» , написанную в 1861 году. Обращаясь к той эпохе, Островский, подобно другим авторам, включил в пьесу образ юродивого: «В монастыре обеденку стоял и панихиду пели, поминали». Показаны богомольными и другие герои. Готова «плыть» к «райскому берегу» и богатая вдова Марфа Борисовна. В результате III отделение запретило постановку пьесы в театре, и Островскому пришлось подготовить вторую редакцию. Но вернемся к сюжету пьесы. Не случайно журнал «Отечественные записки» обвинил Островского в «односторонне религиозном освещении событий». Особый разговор идет о патриархе. Что скажет — свято. Глава церкви ставится Мининым, похоже, выше царя: «Осиротела Русь! Из пьесы явствует, что глава церкви вмешивается в политику: «Наш патриарх пишет, чтобы паньина Маринкина здесь о Марине Мнишек. Богатый торговец Аксенов оправдал боярского сына Пахомова, который, по мнению народному, «от всякой напасти заговорен»: «К патриарху ходит, благословение принимает, а ты: «заговорен! Но православная традиция считает вселенским лишь Константинопольского патриарха. Островский знал об имперских амбициях России, ее притязании на мессианскую роль. Но у патриарха нет твердой социальной базы.
Также Островский сказал, что он постоянно борется с человеческими мыслями. Кроме того, священнослужителям порой сложно отделять себя-человека от себя-носителя сана. По мнению Островского, с подобными ситуациями сталкиваются и носители светской власти. Независимо от того, хороший или нет. Добрый или какой-то еще. Даже патриарх Кирилл поврежден властью. Митрополиты и другие. Власть — тяжелейшее испытание. Нужно быть буквально на святым человеком, стремиться к святости, чтобы хоть как-то ей противостоять», — сказал он. В качестве примера он привел древнюю притчу о работнике и девушке, которую поставили в соратники юноше.
Этакий мытарь-фарисей — что может быть хуже! Одним из важнейших и, кстати сказать, общим, как для новоначальных, так и для продвинутых христиан смыслов поста является смирение перед Церковью. Раз вся Церковь постится, раз она установила такие правила, то буду стараться их соблюдать, даже если что-то мне в этом непонятно. Если человек так рассуждает, это само по себе добрый залог его будущего духовного преуспеяния. Когда человек старается поститься по правилам, но у него не получается, то он обретает драгоценный опыт познания своей немощи и смиряется. А если то, что мне нравится и легко даётся, я объявлю нормой, трудное же и неприятное в церковных установлениях отвергну, то, как начну гордостью, так и преуспевать буду в гордости. Это относится и к посту, и богослужебному уставу. Конечно, в подавляющем большинстве храмов службу сокращают относительно Типикона, но от этого мы, видя свою немощь, смиряемся.
Островский Константин, священник
В Москву я возвратился в конце 1989 года, а весной 1990-го был назначен настоятелем только что отданного верующим Успенского храма в Красногорске. И служу здесь по сей день уже более 30 лет. Храм был разорённым, замене подлежало всё, кроме стен: окна, двери, полы, крыша. Восстановление шло параллельно со службами. Первые два года я служил один, позже стали добавляться священники. Подросли мои сыновья, трое из четверых выбрали священнический путь.
Двое до недавнего времени служили в нашем храме. А сейчас они продолжают служить в Красногорском благочинии, но уже как настоятели: у каждого свой приход. Сын Павел часто выступает на телеканале «Спас», проповедует, ведёт пастырский блог в Интернете. А сын Илья принял монашеский постриг и стал епископом Зарайским Константином, сейчас он ректор Коломенской духовной семинарии. Интернет не замена храму Вы спрашиваете, чему меня научил нынешний карантин из-за эпидемии коронавируса?
Тому, что нельзя прерывать церковное богослужение. Лучше молиться в скафандрах и причащаться, дезинфицируя лжицы, но реально быть на богослужении. А когда это невозможно, нужно смиренно терпеть такое отлучение от службы, как приходилось терпеть разорение храмов в период гонений. Само по себе смотрение службы по Интернету не может заменить участие в богослужении.
Биография Родился 3 августа 1977 года в Москве в семье священника.
В 1994 году окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме города Красногорска. В 1990—1995 годы исполнял различные послушания в Успенском храме города Красногорска. В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова.
В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии.
Тогда моя друг-собеседница воскликнула, что не чувствует потребности надеть юбку до пят и серый свитер... Новое в медиагалерее.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.