Юрий Трутнев попросил руководство Хабаровского судостроительного завода представить предложения по строительству пассажирских морских судов с обоснованием стоимости выполнения заказа. Напомним, Хабаровский судостроительный завод планирует строительство четырех краболовов, договоры предполагается подписать до конца года. Самым важным событием за 2022 г. на Хабаровском судостроительном заводе считают торжественный спуск на воду 2-х краболовов, а также закладку несамоходного землесоса. Хабаровский и Амурский судостроительные заводы нацелены на расширение гражданских заказов, однако, не всегда способны конкурировать по цене. На Хабаровском судостроительном заводе (входит в ОСК) прошла рабочая встреча с техническим директором компании «Морской траст» Александром Дробашевым и.
Новости отрасли
Церемония состоялась на сдаточной базе в поселке Ливадия Приморского края. В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор АО «ХСЗ» Андрей БЕКАСОВ, представители администрации края, судоходного бизнеса, судостроения, рыбопромышленности, банковского сектора и хабаровские судостроители, которые продолжают работу над судном «Кедон» — братом-близнецом «Омолона». По программе «Квота под киль» Торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на краболовном судне проекта 03141 «Омолон». Назначение краболовных судов проекта 03141 — промысел краба и креветки ловушками и хранение улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт. Строительство краболовов на Хабаровском судостроительном заводе стало возможным благодаря реализации программы «Квоты под киль», направленной на стимулирование развития рыболовного флота в России, а также поддержке отечественных судостроительных заводов.
Уникальный опыт хабаровских судостроителей Сборка корпуса пассажирского судна проекта А45-2 Основным видом деятельности АО «ХСЗ» является строительство судов всех назначений водоизмещением до 1 500 тонн. На заводе принята наиболее прогрессивная технологическая схема постройки судов поточно-позиционным методом, позволяющим ускоренное серийное строительство заказов.
ХСЗ занимается строительством военных кораблей, гражданских судов и плавучих конструкций.
Завод входит в состав Объединённой судостроительной корпорации ОСК и включён в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса. В обращении речь шла о демонтаже железнодорожного переезда, через который предприятие снабжали необходимыми для строительства судов ресурсами, теперь завод «вынужден переплачивать за доставку грузов автомобильным транспортом, что увеличивает себестоимость производимой продукции». Заводчане недовольны оттоком специалистов, старым оборудованием и тем, что работать зимой в цеху холодно.
Мы что-то строим, потом переделываем, потом доделываем, потом снова переделываем — и всё в основном за бесплатно. Оборудование еле дышит. Условий для работы нет.
Зарплаты уменьшаются», — сказано в обращении, заканчивается письмо просьбой к президенту РФ защитить завод. В Министерстве промышленности и торговли РФ MASHNEWS подтвердили, что финансовое положение Хабаровского судостроительного завода остаётся тяжёлым из-за убыточности заключённых контрактов и низкой загрузки производственных мощностей в течение долгого времени.
Всего АО «ОСК» намерена в 2023-2027 годах построить 31 рыболовецкое судно на различных судостроительных заводах России, в том числе и в Хабаровске, где корабли будут строить в рамках реализации программы «Квоты под киль.
Фокус», ХСЗ был исполнителем свыше 120 госконтрактов. Так, например, с сентября 2022 года он ведёт капитальный ремонт на теплоходе «Стрежень». Напомним, ранее десять судостроительных предприятий в России с момента отмены моратория с 1 октября 2022 года получили банкротные иски. Среди ответчиков есть и крупные, старейшие компании, такие как Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Хабаровский судостроительный завод отмечает юбилей
Архивы Хабаровский судостроительный завод, АО ХСЗ – НОЗС. Как пишет РИА Новости, вечером 13 февраля мужчина ворвался в офис банка по улице Краснореченской в Индустриальном районе Хабаровска и, угрожая пистолетом и гранатой. Хабаровский судостроительный завод получит дополнительное субсидирование на строительство судов-краболовов. По словам главного инженера ПАО «Амурский судостроительный завод» Андрея Бекасова, загрузка этого предприятия долгосрочными заказами обеспечит его стабильной работой, судостроителей — зарплатами, а бюджет региона — налоговыми отчислениями.
Хабаровский судостроительный завод продолжает строительство земснаряда проекта 4395
Всего за 70 лет было построено более 350 кораблей и судов разных классов и назначений — водоизмещающих, амфибийных, на подводных крыльях и воздушной каверне, из стали и легких сплавов — по 20 проектам. Более 20 боевых кораблей построено на экспорт в страны с различными климатическими и эксплуатационными условиями, такие, например, как Индия, Сирия, Куба, Республика Корея. Завод имеет бессрочные лицензии на производство и ремонт вооружения и военной техники, а также свидетельства на строительство и ремонт судов Морского и Речного регистров и сертификат соответствия системе менеджмента качества Военного регистра. Редакция Федерального делового журнала «ТСР» благодарит АО «Хабаровский судостроительный завод» за взаимодействие и поздравляет с юбилеем.
Желаем процветания, успешной реализации проектов и новых перспектив! Участники спецпроекта.
У предприятия имеются все необходимые для этого компетенции. Ведется работа по заключению контракта. В рамках второго этапа программы «Квоты под киль» рыбопромысловыми компаниями подписаны соглашения о намерении строительства краболовных судов на площадях АО «ХСЗ», — отметил глава министерства промышленности и торговли края. При поддержке Президента Российской Федерации Владимира Путина судостроительная отрасль в Хабаровском крае получает новые возможности для строительства судов различного назначения. Напомним, в этом году «Хабаровский судостроительный завод» сдал заказчику-магаданской компании ООО «Маг-Си Интернешнл» первое краболовное судно «Омолон», выполненное по программе «Квоты под киль».
Второе судно «Кедон» планируется к сдаче в сентябре.
Илья Шестаков провел совещание в Хабаровске и посетил Хабаровский судостроительный завод Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков в ходе рабочей поездки в Хабаровск провел совещание по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса региона. Очень важно поговорить о результатах, как прошла путина, какие были вопросы и какие трудности. Понятно, за последние годы мы принимали очень много мер регулятивного характера, чтобы сохранить запас лососевых. Нам надо обсудить, какие меры регулирования мы будем предлагать и на следующий год, чтобы заранее подготовиться к путине 2024 года», — отметил Илья Шестаков. На Дальнем Востоке в целом к 10 октября 2023 года добыто более 600 тыс. Рыбаки Хабаровского края в 2023 году освоили более 28,3 тыс. Для сохранения запаса и обеспечения устойчивого рыболовства на первом этапе были доработаны правила рыболовства: актуализированы запретные зоны в устьях нерестовых рек, сокращены габариты орудий лова. С 2018 года по всему Дальнему Востоку ежегодно разрабатывают и утверждают региональные стратегии регулирования добычи лососевых: устанавливают сроки вылова, проходные дни на нерестилища и другие необходимые меры с учетом специфики районов промысла.
Глава Росрыболовства также напомнил, что в июле приняты поправки в закон о рыболовстве в части совершенствования процедуры заключения договоров пользования рыболовными участками.
Краболов «Кедон» начали строить в 2020 году по заказу магаданской компании «Маг-Си Интернешнл». Корабелы Хабаровского судостроительного завода должны были создать два таких судна. Из-за пандемии строительство затянулось более чем на два года. Первый краболов «Омолон» сошёл со стапелей предприятия в мае, теперь готов второй. Эта работа — жизнь завода», — рассказал генеральный директор Хабаровского судостроительного завода Андрей Бекасов. Названия для краболовов выбраны неслучайно. Омолон — это река в Магаданской области, а Кедон её приток. С юкагирского они переводятся, как «Река людей» и «Хорошая река».
Хабаровский судостроительный: 70 лет на плаву. Новости. 29/06/2023. GuberniaTV
Хабаровский судостроительный завод уже заключил контракты на строительство ещё двух краболовов и амфибийного судна на воздушной подушке. Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в начале 2024 года заложит новый краболов. Самым важным событием за 2022 г. на Хабаровском судостроительном заводе считают торжественный спуск на воду 2-х краболовов, а также закладку несамоходного землесоса. АО «Хабаровский судостроительный завод» является одним из крупнейших предприятий, образующих экономику Индустриального района. На Хабаровском судостроительном заводе состоялась церемония установки закладной секции нового морского буксира. Подписывайтесь на нас в сервисах «Новости» и «Дзен». Z-новости. ОСК планирует в 2024 году передать заказчикам 36 гражданских судов. В Приморском крае провели церемонию поднятия флага на краболовном судне "Кедон", построенном на Хабаровском судостроительном заводе.
Хабаровский судостроительный завод пытаются обанкротить. Минпромторг обещает помочь
В Хабаровске 29 июня отметили 70-летний юбилей Хабаровского судостроительного завода. На Хабаровском судостроительном заводе спустили на воду второе краболовное судно проекта 03141. На Хабаровском судостроительном заводе состоялась церемония установки закладной секции нового морского буксира, сообщает пресс-служба. На Хабаровском судостроительном заводе принята наиболее прогрессивная технологическая схема постройки судов поточно-позиционным методом, позволяющим ускоренное серийное строительство заказов. По словам главного инженера ПАО «Амурский судостроительный завод» Андрея Бекасова, загрузка этого предприятия долгосрочными заказами обеспечит его стабильной работой, судостроителей — зарплатами, а бюджет региона — налоговыми отчислениями. На Хабаровском судостроительном заводе (входит в ОСК) прошла рабочая встреча генерального директора АО “ХСЗ” Андрея Бекасова с генеральным директором ООО “АМУРРЫБПРОМ” Алексеем Миловановым.
Амурский судостроительный завод – труд, покоряющий моря
Объединённой судостроительной корпорацией, руководством Хабаровского судостроительного завода и правительством края ведутся работы по дополнительной загрузке предприятия. Она поздравила работников Хабаровского судостроительного завода с этим событием, а также наградила особо отличившихся судостроителей почетными грамотами губернатора края. В настоящий момент на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ) ведется сборка трех судов гражданского назначения: двух краболовов для заказчика из Магаданской области и. Хабаровский судостроительный завод. Читайте последние новости на тему в ленте. Хабаровский завод загрузят строительством краболовов. Хабаровский судостроительный завод может построить суда для Чукотки. Новости Хабаровска. Z-новости. ОСК планирует в 2024 году передать заказчикам 36 гражданских судов. В Приморском крае провели церемонию поднятия флага на краболовном судне "Кедон", построенном на Хабаровском судостроительном заводе.
Дегтярев: гособоронзаказы должны вернуться на предприятия Хабаровского края
Об этом представители АО «ОСК» объявили в ходе VI Международного рыбопромышленного форума и выставки индустрии рыбопереработки, морепродуктов и технологий, который состоялся в Санкт-Петербурге. Тем не менее, уже в следующем году это перепроектирование планируется завершить и приступить к строительству новых рыболовецких судов.
При этом дальневосточные предприятия данной отрасли активно встраиваются как в общероссийские планы строительства судов, так и в общероссийские производственные и технологические цепочки. Судостроение наряду с авиастроением и автомобилистроением является ключевой отрасль народного хозяйства. Она стимулирует и направляет развитие научно-технического процесса в других отраслях. Кооперация в рамках отрасли происходит в пределах всей страны, в силу чего разные регионы неизбежно вступают во взаимодействие, что, в свою очередь, ведет к повышению их связности. Кроме того, отрасль отличается повышенной наукоемкостью. Это значит, что развитие судостроения требует привлечения широкого спектра специалистов высшей квалификации, способных решать сложнейшие конструкторские задачи. Высокие требования предъявляются также и к инженерному и рабочему составу.
Что неизбежно ведет к формированию многопрофильной образовательной базы. Иными словами, развитие судостроительной отрасли представляет собой важнейший компонент социально-экономического развития территории на долгосрочную перспективу. На Дальнем Востоке наиболее перспективные предприятия судостроения и судоремонта объеденены в два основных кластера: АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и АО «Объединенная судостроительная компания». В последнее время наметилась тенденция к разделению функций предприятий судостроительной отрасли. При этом ССК «Звезда» активно сотрудничает с иностранными компаниями, в частности, с южнокорейской «Самсунг хэви индастриз» и индийской «Мазагаон Док Лимитед». ХСЗ сохраняет производство кораблей военного назначения, однако гражданский сектор явно превалирует.
В ближайшее время пройдёт завершающий этап работ. Андрей Бекасов, генеральный директор Хабаровского судостроительного завода: «Сейчас готовим корабль к приёму аммиака для закачки в реф.
На 18 августа спланирован контрольный выход. И на 1 сентября, в соответствии с графиком и контрактными сроками, предусмотрено подписание акта приёма-передачи заказа». Судно — краболов ледового класса. Добывать морепродукты будет ловушками. А в порт доставлять живым. За все 70 лет работы такие суда здесь собирают впервые. Некоторые конструктивные особенности приходится осваивать в процессе.
В последнее время наметилась тенденция к разделению функций предприятий судостроительной отрасли. При этом ССК «Звезда» активно сотрудничает с иностранными компаниями, в частности, с южнокорейской «Самсунг хэви индастриз» и индийской «Мазагаон Док Лимитед».
ХСЗ сохраняет производство кораблей военного назначения, однако гражданский сектор явно превалирует. В планах руководства Хабаровского края и ОСК полностью перепрофелировать этот завод на производство гражданских судов, в частности, для промыслового флота. Конечно, обозначенными выше гигантами судостроительная отрасль Дальнего Востока не ограничивается. Однако данные предприятия по своей мощности сильно уступают гигантам отрасли. При этом их отличительной чертой является то, что все они являются частными предприятиями, тогда как заводы ДЦСС и ОСК фактически принадлежат государству. Это в значительной степени облегчает им возможности получения государственного заказа на постройку кораблей. Следует сказать, что достаточно крепкий кластер предприятий судостроения и судоремонта существовал и в Камчатском крае. Однако на данный момент эти предприятия в целом не могут выполнять возложенных на них функций. На совещании по социально-экономическому развитию Петропавловск-Камчатской агломерации, которое В.
Путин провел перед посещением Восточного экономического форума, он указал на возможность восстановления камчатских предприятий судостроительной отрасли. На сегодняшний день дальневосточные предприятия судостроения и судоремонта испытывают те же сложности, что и предприятия в других регионах страны.
Хабаровский судостроительный завод пытаются обанкротить. Минпромторг обещает помочь
Рыбохозяйственным комплексом края выполняются все социальные и налоговые обязательства, обеспечивается реализация регионального проекта «Экспорт продукции АПК» и социального проекта «Доступная рыба». Сегодня перед органами власти, научными организациями и бизнес- сообществом стоит задача по восстановлению популяции тихоокеанских лососей. В крае реализуется проект по увеличению объемов выпуска молоди лососевых видов рыб в бассейн реки Амур и другие водные объекты региона. Совместно с отраслевой наукой прорабатывается инициатива по созданию устойчивого лососевого хозяйства в Николаевском районе. В планах поэтапное строительство сети рыбоводных заводов проектной мощностью до 20 млн шт.
Выход комплекса на заявленную мощность позволит обеспечить промышленный возврат рыбы в объеме около 18 тыс. Большой вклад вносят предприятия отрасли в развитие малых населенных пунктов. Считаю, что сегодняшнее обсуждение текущего состояния рыбохозяйственного комплекса и перспектив его развития прошло плодотворно и полезно. Надеемся на хорошую путину в следующем году», — отметил Илья Шестаков.
Амурский судостроительный завод — труд, покоряющий моря Страницы истории одного из старейших предприятий региона Поделиться Губернатор Хабаровского края и командующий ТОФ на закладке корвета "Ретивый" 12 июня 1933 года состоялась закладка первого промышленного объекта Амурского судостроительного завода — корпусообрабатывающего цеха. К 1935 году на еще строящемся заводе были готовы стапеля и другое оборудование для начала строительства подводных лодок. Это событие положило начало новой эпохе в жизни Амурского судостроительного завода, который официально еще не входил в число действующих предприятий судостроительной промышленности страны. Через 90 лет, 9 июня 2023 года, на стапеле трижды орденоносного Амурского судостроительного завода был заложен завершающий серию многоцелевой корабль ближней морской зоны класса «корвет» проекта 20385 «Ретивый» — десятый боевой корабль второго ранга, законтрактованный Министерством обороны РФ. Между этими двумя событиями — годы упорного и самоотверженного труда коллектива амурских корабелов, их талант, высокий профессионализм и большая ответственность за порученное дело. За всю историю своей деятельности Амурский судостроительный завод выпустил более 350 кораблей и судов различного назначения. Для Военно-морского флота было построено 99 единиц атомных и дизель-электрических подводных лодок, 62 боевых надводных корабля. Произведен средний ремонт 13 подводных лодок и двух плавучих технических баз перезарядки реакторов. Проект был разработан в КБ «Рубин».
Сравнительно небольшой размер, форма и конструкция этой подводной лодки дают ей очень важное преимущество — малошумность и малозаметность. В НАТО 877-й проект прозвали черной дырой. Всего на Амурском судостроительном заводе в период с 1980 по 1994 год было построено 15 подлодок проекта 877.
В 2022 году достигнуты рекордные в современной промысловой истории Хабаровского края значения основных отраслевых показателей. Объем вылова превысил полмиллиона тонн, объем производства продукции — 350 тыс. Отмечается тенденция к повышению эффективности использования ресурсов и увеличению объемов выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью. Рыбохозяйственным комплексом края выполняются все социальные и налоговые обязательства, обеспечивается реализация регионального проекта «Экспорт продукции АПК» и социального проекта «Доступная рыба». Сегодня перед органами власти, научными организациями и бизнес- сообществом стоит задача по восстановлению популяции тихоокеанских лососей. В крае реализуется проект по увеличению объемов выпуска молоди лососевых видов рыб в бассейн реки Амур и другие водные объекты региона. Совместно с отраслевой наукой прорабатывается инициатива по созданию устойчивого лососевого хозяйства в Николаевском районе.
В планах поэтапное строительство сети рыбоводных заводов проектной мощностью до 20 млн шт. Выход комплекса на заявленную мощность позволит обеспечить промышленный возврат рыбы в объеме около 18 тыс.
В Комсомольске-на-Амуре развёрнуто производство двух новых корветов «Грозный» и «Буйный», закладка которых состоялась в прошлом году. В настоящее время завод обеспечен заказами на строительство шести корветов. Юрий Трутнев поручил Минпромторгу России, Минфину России и АО «Объединённая судостроительная корпорация» в ближайшее время подготовить план финансового оздоровления Хабаровского судостроительного завода.