Главная» Новости» Смысл песни туман сектор газа. Туман Сектор газа клип, смысл песни, ноты для гитары.
Композиция Туман Сектор Газа : смысл песни
Смысл песен Рок-группа из Воронежа «Сектор Газа» покорила слушателей своей искренностью. Обожаю сектор газа, вроде бы мат на мате, но вот в этом альбоме столько смысла было, до сих пор слушаю. Песня «Туман» группы «Сектор газа» сразу же после выхода стала настоящим хитом и завоевала сердца слушателей. Песня туман сектор газа слова. Сектор газа туман смысл песни. Песни про сердце тексты. Сектор Газа «Туман» Скандально известный воронежский коллектив «Сектор Газа» запомнился своим фанатам не только мистичными сторителлингами и аморальными композициями, но порой глубокими и серьёзными музыкальными произведениями.
Сектор газа: туман — какой год?
4 июля 2000 года умер Юрий «Хой» Клинских, лидер «Сектора Газа», важнейшей низовой русскоязычной группы, в которой сошлись рок и юмор, сказки и перестроечная бытовуха. В чем смысл песни сектора газа? текст внутри. вам нравится сектор газа да тогда пишите тут да кстати мне всего 8 лет и я уже слушаю сектор газа. У рок-группы Сектор Газа есть песня с соответствующим названием «Туман». Песни "Сектора газа" по большей части стеб, юмор, а жанр можно считать разносторонним, но все-таки он принадлежит к року и панк-року.
Композиция «Туман» «Сектор Газа»: смысл песни
Опасный путь через туман» выгодно отличает от многих работ-биографий про рокеров то, что она рассказывает о главных составляющих автора — Юрии Клинских — литературных и музыкальных предпочтениях, детстве, увлечениях в юности, жизненных событиях и моментах, которые на него влияли — армия, работа в ГАИ, на воронежских предприятиях, особенно по производству видеомагнитофонов. В книге не делается акцент на пикантные темы, сейчас как бы модных, но при этом ничего не скрывается — авторы не лукавят, не делают героя правильным, высоконравственным и пр. Затрагивают и тему наркомании Юрия Клинских, и его личные отношения. Но все преподносится не ради того, чтобы завлечь «нижним бельем», а для того, чтобы дать читателю понять: почему тематика и идеология музыкальных альбомов претерпевали изменения; как все эти крайности переплетались с творческим кризисом автора. Для всех интересующихся группой «Сектор газа» несколько вопросов, ответы на которые вы получите, прочитав книгу: Правда ли, что Юрий Клинских был колхозным панком? Сколько музыкантов играли в группе «Сектор газа»? Сколько «левых» «Секторов» существовало параллельно оригинальной группе? Правда или вымысел, что Паук лидер группы «Коррозия металла» вместе с Юрием Хоем угнали автобус? Почему в последние годы жизни Хой все больше тяготел к речитативу? Почему в песнях «Сектор газа» так много мистики? В чем секрет грамотного стихосложения воронежского автора-самоучки?
Возможно ли соединить в песнях зарубежную хитовую музыку с русским фольклором нового времени и прошлых лет? Почему одна из самых дерзких песен с большим количеством матерщины «Частушки» есть «зеркало», отражающее нашу жизнь?
Фильм, вышедший в 2001 году, стал культовым для многих поколений, и песня запомнилась в нем в сочетании с яркими сценами и сильной драматургией. Композиция «Туман» стала гимном для многих людей, выражающим их надежды и страдания.
Ее текст и мелодичность нашли отклик в душах многих слушателей и до сих пор продолжают трогать сердца. Благодаря мощным эмоциям и актуальности темы, песня стала классикой российского рока. Туман как символ: значимость песни для слушателей Песня «Туман» группы Сектор Газа имеет огромную значимость для слушателей. Она стала настоящим хитом и сразу же запала в сердца многих поклонников музыки.
Но что делает эту песню так особенной? Ответ на этот вопрос связан с глубоким символическим значением, которое она несет. Само название песни, «Туман», уже вызывает определенные ассоциации у слушателя. Туман — это нечто загадочное, перистое и непостижимое.
Вместе с этим, слова песни передают чувства одиночества, утраты и надежды. Отсюда возникает ощущение, что «Туман» становится символом разочарования и трудностей, с которыми человек может столкнуться в своей жизни. Музыкальная аранжировка песни, в сочетании с глубоким и мощным голосом вокалиста Юрия Хоя, усиливает эмоциональную силу произведения.
Мир плавно и бесшумно растворяется в общей беспомощности и бесчувственности. В этой общей безысходности каждый, как и автор песни, задается вопросом о том, почему так происходит и кому это нужно.
Песня становится своего рода потоком коллективного бессознательного, голосом всего народа, криком отчаяния о милости к беднякам и угнетенным. Итог Таким образом, композиция «Туман» группы «Сектор Газа» является не просто песней, а своего рода лозунгом, обращенным к тем самым высшим и недоступным силам, которые должны спасти от тумана и раскрыть тайну нашей бедности и безысходности. Вопрос-ответ Кто является автором композиции «Туман»? Какой смысл несет в себе текст песни «Туман»? Текст песни «Туман» посвящен теме заблуждений и иллюзий, которыми люди периодически обманывают себя, не видя настоящей жизни во всей ее красе и превратностях.
Три куплета структурно соответствуют трем ночам, проведенным Хомой в церкви, где он молится, чтобы дожить до утра. В третью ночь нечисть получает то, чего добивалась: «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха» — ср. Кого ты там видишь? Мотив «нечистой родни», пришедший из классики, будет потом варьироваться. Вариант этого лейтмотива — фамильярное братание с покойниками: «Эй, мужики, я сейчас вас помяну… Эй, вурдалаки, за вас я тоже пью…» Спор, ЗМ ; «Я приглашаю в гости вампиров-упырей, Я с ними свою группу «Сектор газа» сколочу…» Черная магия, ЗМ ; «Слухай, дед, ну как ты там с мыслью поживаешь…» Пасха, КП. За последний стих раскритиковал сына Николай Митрофанович, которому хотелось больше реализма: «Я ему сразу сказал: — Юра, ну кто же так говорит? Разве на кладбище поживают? Ну, спел бы «обитаешь» или еще что, но не «поживаешь» ни в коем случае! Последняя реализация мотива «нечистой родни» — песня Мертвый в доме ВИА , где тоже слышится отзвук Вия: Мы задремали, бабушка тотчас Вперила очи мертвые на нас. Из мертвой пасти ее вылезли большие клыки, Не трогай, бабушка, нас, мы ж твои правнуки!
В Вие так приходит в движение труп панночки: «Она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои». В альбом «Газовая атака» должна была войти композиция под названием Вой на луну: За спиной хрустят деревья, Я бы все отдал за то, Чтоб до рассвета мне дожить. Эти образы риторически сливаются с эсхатологией пессимистичного советского рока, ср. Альбом был записан в 1991, но основу его составила концертная программа, с которой «ДДТ» выступала с 1988 г. Обращение к смерти считается уже феноменологической приметой «русской рок-поэзии» , при том, что вся эта рокерская метафизика сводится к незатейливой мысли: «все мы скоро сдохнем». Мотив ночной смерти в текстах советских рокеров связан, как правило, с общей для многих концепцией враждебного мира. Глэм-фанк-рок-группа «Стена», образовавшаяся в конце 1980-х гг. Фанк [aka "Двенадцать ночи, левый берег... Без всякого, даже этого примитивного смысла, мотив был подхвачен эпигонами. Политизированные рокеры типа Шевчука и Ко угрожали «не дожить до утра» в знак протеста.
Хой совпадает с ними только «на словах», но соответствует им в незначительной степени. Большинству рокеров свойствен эскапизм, который выводится из универсальной концепции мира, каким он предстает в их текстах: «мир чудовищен, бесчеловечен и жесток», «рок — это крик человека, вброшенного в чужой, бесчеловечный и обезбоженный мир», отсюда «визжащие, скрежещущие и воющие тембры», отсюда оппозиция «мы — они» «чужие», «начальники», «мещане». Это отличная клиническая картина советского рока: наркоманы и алкоголики любят находить оправдания наркомании и алкоголизму в социальной неустроенности. К поколению молодежной субкультуры второй половины 1980-х годов, воспитанному на «дилетантских верлибрах Виктора Цоя, незамысловатых, как коровье мычание, пустых по смыслу, но ложно многозначительных» , Хой приобщился поздно, после армии школа жизни, которую лучше пройти заочно и уже в таком возрасте, чтобы не воспринимать его псевдопроблемы всерьез. Этот ответ на рокерскую «метафизику», по-моему, ближе Хою, хотя в таком виде нигде не выражался: ему, не принадлежащему к тусовке в отличие от того же Панова , не приходилось перед тусовкой отчитываться в своей мировоззренческой позиции, поэтому он такими вопросами или не задавался, или не считал первым долгом вынести их на публику. Хой местами мог риторически сближаться даже с Б. Спиритуализм же местами оказался конгениальным эскапизму рокеров: благодаря ему «Сектор газа» не выглядит на их фоне чрезмерно аполитичным, хотя на авансцене политика никогда не задерживалась. Подражания западу можно сразу исключить: в школе Юра Клинских учил немецкий, так что текстов большинства текстов западных рокеров не понимал. Западный рок в период его формирования был значительно разнообразнее советского: от мрачного «Степпенвольфа» Steppenwolf до идиотически-веселых глиттер-групп. Мощным фоном оставался светлый оптимизм ранних песен «Beatles».
Советский рок, наоборот, возникал как пессимистичный по преимуществу. Это понятно какое время — такие песни , но именно поэтому отечественная «рок-культура» не состоялась ни как музыка, ни как поэзия: песни сделались для рокеров удобным местом для сублимации своих социальных протестов. Хой потом скажет, что в тогдашнем роке не хватало «злости, драйва, ритма, прикола». Подхватить депрессивную риторику, о которой сказано выше, Хой мог у того же Егора Летова. Вот, например, графоманская медитация Оптимизм 1986 с альбома «Тоталитаризм», записанного вместе с Эженом Лищенко: «Ты умеешь плакать — ты скоро умрёшь, Кто-то пишет на стенах — он скоро умрёт, У неё есть глаза — она скоро умрёт, Скоро станет легко — мы скоро умрём», и т. И это — оптимизм! Ты внимательно послушай, вот такой звук должен быть на гитаре". А звук был, я бы сказал, ядовито-мерзкий» , — вспоминал гитарист «Сектора» Игорь Кущев о его попытках закосить в начале 1990-х гг. Из тех же мемуаров известна сцена знакомства Хоя с Летовым: «... Я ему говорю: "Я тоже пишу песни", а ему по фигу...
После этого забавного эпизода увлеченность «Гражданской обороной» пропала и, когда в 1996 году, на пикнике по случаю своего дня рождения Хой спел песню «Всё идёт по плану» , — это был алкогольно-ностальгический перфоманс.
История песни «Сектор газа туман»
Таким образом, песня «Туман» группы «Сектор Газа» имеет глубокий смысл и отражает своей символикой и текстом трудности нашей жизни. Главная» Новости» Смысл песни туман сектор газа. Песня «Туман» группы «Сектор Газа» вышла в 1995 году и стала одной из наиболее известных и популярных композиций коллектива — песня была написана в период активного развития новой волны российского рока. Песня «Туман» группы «Сектор Газа» вышла в 1995 году и стала одной из наиболее известных и популярных композиций коллектива — песня была написана в период активного развития новой волны российского рока. Песня группы «Сектор Газа» «Туман» впервые была издана в 1995 году как сингл.
Сектор Газа «Туман» и история песни
Вместе с этим, слова песни передают чувства одиночества, утраты и надежды. Отсюда возникает ощущение, что «Туман» становится символом разочарования и трудностей, с которыми человек может столкнуться в своей жизни. Музыкальная аранжировка песни, в сочетании с глубоким и мощным голосом вокалиста Юрия Хоя, усиливает эмоциональную силу произведения. Каждый аккорд и звук создают атмосферу, которая погружает слушателя в размышления и переживания. Слушатели идентифицируются с содержанием песни и часто находят в ней отражение своих собственных переживаний. Она вдохновляет на движение вперед и уверенность в себе. Каждый человек, в определенный момент своей жизни, сталкивается с трудностями и испытаниями. Именно поэтому песня «Туман» так актуальна и значима для слушателей. Она напоминает о том, что важно не опускать руки и продолжать идти вперед, несмотря на все трудности. Таким образом, песня «Туман» Сектора Газа стала настоящим символом истории группы. Она навсегда запомнилась слушателям, не только своей музыкой и звучанием, но и своим смыслом и значимостью.
Эта песня обрела статус классики и останется в сердцах людей еще долгое время. Трековая дорожка: эволюция хита в разные годы Песня «Туман» от группы Сектор Газа оказалась настолько популярной, что о ней говорят и вспоминают уже много лет.
Смысл песни заключается в выражении неудовлетворенности общества, где бедные становятся еще беднее, а богатые еще богаче за счет знаний и привилегий. Композиция передает гнев на правительственные и политические системы, медленность их реформ и отсутствие прогресса в защите прав меньшинств, эмоций и настроений среди прочих вещей. Кто написал песню «Туман»? Текст песни популярен благодаря своим глубоким и отчаянным словам и звучанию.
После выпуска песни она получила массовое признание общества и стала гимном многих социальных действий и протестов по всему миру. Какие настроения вызывает композиция «Туман» у слушателей? Композиция «Туман» вызывает у слушателей разнообразные эмоции и настроения, включая гнев, обиду, разочарование, тревогу и беспокойство за будущее общества. Эта песня влияет на многие стороны жизни миллионов людей и нуждается в полном понимании ее содержания и смысла.
Песня «Туман» говорит о человеке, который пытается найти свое место в жизни и вырваться из тумана, описывая свои эмоции, связанные с этим процессом. Какие эмоции передает песня «Туман»? Песня передает эмоции беспомощности, страха, одиночества, обреченности, но в то же время призывает к действию, к поиску выхода из сложной ситуации. Что символизирует Туман в песне «Сектор Газа»?
В песне Туман символизирует непонимание, низкий уровень осознания и полное отсутствие жизненных ценностей, которые не дадут музыканту предаваться пустым мечтам. Какой контекст появления песни «Туман»? Песня «Туман» группы «Сектор Газа» вышла в 1995 году и стала одной из наиболее известных и популярных композиций коллектива — песня была написана в период активного развития новой волны российского рока. Потому что в песне описывается жизненная ситуация, в которой человек чувствует себя беспомощным, обреченным и одиноким. Поэтому песня может вызывать у слушателей негативные эмоции.
В записи этих альбомов впервые приняла участие начинающая воронежская певица Ирина Пухонина. Её манера исполнения была настолько схожа с фатеевской, что поклонники долгое время не подозревали о том, что Татьяна покинула коллектив ранее. Спустя два года были начаты съёмки видеоверсии сказки, однако из-за нехватки финансов не были закончены. Тем не менее, летом 2000 года планировалось доснять сказку, но реализовать до конца эту идею так и не удалось. Также в 1994 году все альбомы группы, существующие на тот момент кроме магнитоальбомов и альбома « Сектор Газа » 1993 года , переиздаются «Gala Records» на CD печать компакт-дисков производилась в Австрии. В первой половине 1995 года концертный состав «Сектора» пополняет второй гитарист Василий Черных экс-«Школа». С его приходом звук становится плотнее. Летом этого же года группа отправляется в концертный тур по городам Германии , по завершении которого с успехом выступает на седьмом по счёту фестивале « Rock Summer [et] » в Таллине [18] [19]. В конце года по обоюдному согласию с Юрием коллектив покидает клавишник Алексей Ушаков [20] [21] , которого сменяет Игорь Аникеев. Но в дальнейшем Ушакову всё же приходилось иногда подменять Аникеева на концертах. Место концертного директора занимает Константин Ляхов, который не имея опыта в шоу-бизнесе , на свой страх и риск взялся за выполнение административных функций, выпустив первые в истории «Сектора» плакаты и занявшись организацией гастролей [22]. Горбунова , июль 1996 года. Результатом этих экспериментов становится альбом « Газовая атака », впоследствии оказавшийся первым коммерчески успешным за всю историю группы и пробудившим вторую волну подъёма интереса к «Сектору». Песни «30 лет», «Life», «Твой звонок», «Туман» становятся хитами, а видеоклип на последнюю из них попадает в ротацию многих российских телеканалов. Несмотря на всё это, у представителей музыкальной индустрии и публики «Сектор Газа» продолжает ассоциироваться с похабными песнями. В марте выходят сборники лучших хитов «Избранное» и «Избранное II». По состоянию на 1996 год тиражи кассет с записями команды достигают астрономических чисел [24] , но практически все доходы оседают вне коллектива, так как большинство медиапродукции в постсоветской России на фоне экономического кризиса начала 90-х — пиратские записи: …Мы занимаем первые места по продажам. Но я не знаю цифр, потому что в основном это пиратские кассеты. И мы получаем деньги лишь с тех лицензионных кассет, которые выходят в Москве. Вот за счёт этого мизера мы и существуем. Я иногда в мечтах представляю, сколько бы я авторского гонорара получил, если бы все они вышли официально. На нём Хой экспериментирует с рэпом и впервые за последние годы, помимо использования секвенсорного баса, привлекает к записи бас-гитариста Эльбруса Черкезова. Также на помощь приглашается сессионный барабанщик «Gala Records», имя которого, к сожалению, неизвестно. Главным хитом альбома становится песня, которая продолжила военную тематику группы — «Пора домой», получившая впоследствии статус народной. С этой песней состоялись выступления на таких больших мероприятиях, как фестиваль «Звуковая дорожка» в «Лужниках» 1998 год и сборный концерт на Красной площади , приуроченный ко Дню победы 1999 год. К 10-летию группы компания «Gala Records» выпускает серию «Коллекция», состоящую из ранее изданных альбомов, но уже в новом оформлении, дополнив материал танцевальными версиями хитов разных лет, а также ремейком одноимённого альбома « Сектор Газа » 1993. Кризис и последний альбом править В конце 1997 года у Юрия возникает идея создать целиком мистический альбом в стиле тяжёлого рэпа. Однако планам его не суждено было сбыться в ближайшем времени. Из-за творческого кризиса он практически не работал над новыми песнями, а продолжил гастрольную деятельность. Во второй половине 1998 года к коллективу присоединился бас-гитарист Валерий Подзоров, который выступал только на концертах. Его в группу привёл Александр Якушев, а Хой взял его для эксперимента. Летом Подзорова увольняют из-за неумения играть на басу. Чтобы заполнить творческую паузу, в июне 1998 года выходит сборник лирических композиций под названием «Баллады». Августовский кризис 1998 года серьёзно ударил по коллективу. Вскоре Хой сокращает состав группы до гитариста и клавишника. Но, несмотря ни на что, проект всё равно продолжает существовать. Юрий не останавливается на достигнутом, а снова экспериментирует, не отставая от современных музыкальных тенденций. Так «Сектор Газа» в лице его лидера — Юрия Клинских работает совместно с воронежским диджеем Алексеем Брянцевым над техно - ремиксами своих песен, лично отобрав для него хиты [27]. Но из-за разразившегося в России кризиса записанный летом 1998 года сборник ремиксов «Extasy» был издан только через год, в ноябре 1999-го, вместе с «Extasy 2», релиз которого состоялся из-за того, что в продажу поступил пиратский компакт-диск с ремиксами из серии «Коллекция».
Памятники Сектора Газа: атмосфера туманного прошлого
- Самое читаемое
- Культовый трек российской рок-группы
- Сектор газа: туман настигает всех на протяжении годов
- Сектор газа ночью ехал я был туман стеной
- Сектор Газа — Туман: аккорды на гитаре
- История песни «Туман»
Туман сектор газа смысл песни
Братства а также секты и общества анонимных алкоголиков возникают от беспомощности: это сборища неудачников, самоутверждающихся за счет друг друга. Из сотни интервью с Хоем профессионального нет ни одного. Журналисты, к примеру, спрашивают лидера «Сектора газа»: «О чем поете? После этого журналисты идут к себе в редакцию, запираются там, включают компьютер и печатают: «Лидер «Сектора газа» был немногословен». Ни один журналист не потерпит такого, чтобы в интервью он выглядел непрофессионалом или дураком, даже если он именно так себя и вел.
Поскольку конечный продукт полностью находится под его контролем, дураком будет интервьюируемый. Это интернациональная особенность журналистики, о которой хорошо сказал Стивен Патрик Моррисси: «Видал я таких журналистов, которые на публике рта открыть не смеют и только что-то мямлят, но стоит им запереться у себя дома, как они становятся ужасно большими и сильными, очень злыми и деструктивными, и тексты, которые они, подскакивая и хихикая, набивают, не имеют никакого отношения к тому, о чем вы говорили во время встречи. К сожалению, такова сила печатного слова, оно с легкостью запечатлевается в умах, и никто не думает, что большинство журналистов — самые никчемные люди в обществе и писанина — единственный для них способ чувствовать себя Геркулесами». Отсюда, видимо, — серьезный разрыв между имиджем Хоя, сложившимся в период активных гастролей, и мемуарным Хоем — того, что Роман Гноевой назвал «Хой глазами близких».
Вот, например, воспоминания отца, Николая Митрофановича Клинских: «Кино Юра очень любил, мы его часто водили в кинотеатр. Особенно любил индийские фильмы. Смотрел по 5 — 10 раз один фильм. Когда домой приходили, он начинал что-то писать в тетрадке, все отмечал, что посмотрел.
Деньги на кино всегда мы давали [... Иногда мы сами с ним ходили, иногда братья старшие его водили, повзрослее стал - сам стал бегать в кинотеатр. Развивался книгами и фильмами Юрок наш». По ночам он не спал.
А днем — засыпал на ходу […] Я его подтягивал по литературе, по географии […] Книжки со стихами ему покупал». Вот синхрон Марии Кузминичны, матери Хоя, из телепрограммы, вышедшей после его смерти: «Не любитель он был гулять на улице, занимался все время с книгами, писал что-то, сочинял. И вот, все это вот детство: — Юра, пойди сходи на улицу, погуляй, ребята пришли. Отец его вспоминал, как «в 9 классе он начал писать стихи гекзаметром в подражание Гомеру […]: Вышла из мрака младая пурпурная Эос.
Отрок же Юрий Клинских продолжал спать в объятьях Морфея. Дева, скажи, ты богиня иль дочь человека… Потом он про бабку то есть про мать. Щи те подобны нектару, которым питалися боги…». Сам Хой упоминал потом об этих первых опытах, но как-то неохотно «Дыма без огня не бывает.
Я ещё в детстве пробовал стишки сочинять... За это время записана часть т. Потом — два года службы на Дальнем Востоке, в Благовещенске, в танковых войсках, где Хой, как потом говорил, «писал стихи про любовь и вампиров». Надо полагать, к этому периоду относится самая ранняя из известных его «хоррор-песен» — Вампиры.
Сохранившаяся запись «Акустического альбома» делалась в два приема. В начале 1981 песни были записаны на аудиокассету с двух сторон. На первой стороне уместились приветствие, песни Без вина, Шестиструнная подруга, Лето, Милая, Первая любовь и коротенькое интро с рекомендацией перевернуть кассету, чтобы слушать концерт дальше. Записи со второй стороны были стерты и заново сделаны в начале 1985 года на новый магнитофон «Электроника» купленный родителями в подарок по случаю демобилизации , тоже под гитару и уже с примитивным ударным ритмом.
Это песни — «Проходят годы словно миг... Хой нашел эту старую запись в поселке Ильич в 1998 году — и, по некоторым сведениям, хотел ее отреставрировать и выпустить вторым бонус-диском к альбому ВИА, который тогда только готовился. На катушечных магнитофонах в то время расходилось много таких аудио-перфомансов от блатной лирики, одесских куплетов и городских романсов до квартирников Высоцкого и фантомной радиопередачи, записанной Аркадием Северным напару с Рудольфом Фуксом. Правда, не знаю, с какой начать.
Ну, давай. Подождите, пожалуйста, ща мы с корешком ебанём. Такой же — или примерно такой же — алкогольный спектакль будет потом разыгран в композиции Репетиция с альбома ДНГ. Распознать Хоя в этом «раннем творчестве» можно, исключительно потому, что мы знаем о нем сейчас.
Песня «Туман» говорит о человеке, который пытается найти свое место в жизни и вырваться из тумана, описывая свои эмоции, связанные с этим процессом. Какие эмоции передает песня «Туман»? Песня передает эмоции беспомощности, страха, одиночества, обреченности, но в то же время призывает к действию, к поиску выхода из сложной ситуации. Что символизирует Туман в песне «Сектор Газа»? В песне Туман символизирует непонимание, низкий уровень осознания и полное отсутствие жизненных ценностей, которые не дадут музыканту предаваться пустым мечтам. Какой контекст появления песни «Туман»? Песня «Туман» группы «Сектор Газа» вышла в 1995 году и стала одной из наиболее известных и популярных композиций коллектива — песня была написана в период активного развития новой волны российского рока. Потому что в песне описывается жизненная ситуация, в которой человек чувствует себя беспомощным, обреченным и одиноким. Поэтому песня может вызывать у слушателей негативные эмоции.
На песню наложили видеоряд, составленный из кадров хроники чеченской войны, что не понравилось многим фанатам группы. Юрий Клинских рассказывал, как возникла идея сделать милитаристский ролик: "Я спел «Туман». Выступление без всяких затей отсняли на камеру и стали колдовать, какой видеоряд подложить, но времени, как всегда, было в обрез —одна ночь, поэтому просто смонтировали несколько кусков из черно-белой кинохроники, и видео вышло в эфир…" Ещё одна цитата: "Да просто, когда снимали клип, там на Шаболовке, там люди не знали, какой сценарий для него придумать. Они со мной советовались, они не знали, чего делать. Я говорю, возьмите вот… нас сняли просто там в студии. Я говорю, эту всю мазуту размешайте просто с какой-нибудь хроникой. Там, сначала революция, потом Гражданская война, потом Отечественная. Размешайте, запустите, вот и всё, и ушел.
Образ тумана в данном случае используется в двойственном ключе: с одной стороны, туман — это пугающая неизвестность, таящая в себе опасности и ужасы, через которые героям предстоит пройти, с другой — туман и сам по себе опасность и препятствие: в контексте песни туман обретает смертоносные, токсичные свойства «и воздух ядовит, как ртуть». Сила света «солнечный огонь» в песне не может справиться с навалившейся угрозой «пробивал, но не пробил туман» , и герой повествования уповает на Бога, указывающего ему путь в непроглядном сумраке. К слову, вера в христианского Бога здесь соседствует и с языческими суевериями «через левое плечо плюнем, и пойдём через туман» , что, в целом, типично для рядового русского человека. Интересно, что если в начале композиции герой сомневается в своих силах, то ближе к её концу строчки припева меняются, и вот «не пройти нам этот путь» сменяется уверенным «но мы пройдём с тобою путь», что говорит об общем оптимистичном посыле композиции. Это позволило произведению стать одним из самых узнаваемых в творчестве группы, и показать людям, что «Сектор Газа» — это не только «сельский панк» о вурдалаках и соитии, но и серьёзные, вдохновляющие произведения. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Сектор Газа «Туман».
Сектор газа ночью ехал я был туман стеной
- Сектор Газа — Туман: аккорды на гитаре
- Секреты Сектор Газа — поучительные песни
- В Воронежской филармонии объяснили, почему выбрали хит «Сектора Газа» для флешмоба
- Сектор газа ночью ехал я был туман стеной
- Сектор газа туман какой год: история и успех данной песни
- Сектор газа ночью ехал я был туман стеной
Возникновение и развитие группы «Сектор Газа»
- Ответы : В чем смысл песни сектора газа "Туман"?
- Сектор газа туман смысл песни
- Сектор Газа – Туман – слушать
- Смысл песни Сектор Газа - Туман | Пикабу
- История песни «Туман» – Сектор Газа
- Сектор Газа – Туман – слушать