Мультфильм Хаяо Миядзаки "Ходячий замок" вышел на экраны в 2004 году и с тех пор считается одним из самых популярных у этого режиссёра. Смысл и значение Ходячего замка. "Золотую Озеллу". “Ходячий замок” получил немало заслуженных наград, среди которых номинация на 78-ю премию «Оскар» (2005) за «лучший анимационный полнометражный фильм» и «Золотая Озелла» на 61 венецианском кинофестивале за технические достижения.
1. Рецепт из мультфильма "Ходячий замок": "Завтрак Кальцифера. Яичница с жаренным на огне беконом"
- Истинный смысл «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки: разбор мультфильма на примере легендарной истории
- Ходячий замок. Смысл аниме. Женская инициация. Разбор - YouTube
- Ходячий замок. Смысл аниме. Женская инициация. Разбор - YouTube
- Девочка и Люцифер
- Снимать имеет смысл о самых насущных проблемах
Толкование на "Шагающий замок Хаула"
"ходячий замок" - отзыв, внешность героев | Пикабу | полнометражный мультфильм, вышедший на экраны в 2004 году. |
Почему «Ходячий замок» – не просто сказка о любви? | Мультфильм "Ходячий замок" это второй и последний мультик анимэ, который я смотрел. |
Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки - Российская газета | Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. |
1. Человечество обязано заботиться о природе
- Храбрые девочки, пацифизм и сочувствие злодеям. Тайный смысл мультфильмов Хаяо Миядзаки
- Ходячий замок | Отаку Вики | Fandom
- История создания аниме о Хауле и Софи
- Разбираем истинный смысл «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки: узнаем чему учит нас легендарная история
- Рецензия на фильм "Ходячий замок" (Hauru no ugoku shiro) 2004: s3tr0n — LiveJournal
«Ходячий замок». Самые удивительные факты о великом мультфильме
Мультфильм «Ходячий замок» был создан японским анимационным режиссёром Хаяо Миядзаки в 2004 году. Мультфильм Ходячий замок (2004) Хаяо Миядзаки, объяснение сюжета и скрытого смысла шедевра анимации. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004). Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков. Или вы не дочитали "Ходячий замок" до финала, в котором до Софи доходит, что она относительно Хаула не во всем была права? Выходит в прокат «Ходячий замок» — новый мультфильм Хаяо Миядзаки, автора «Унесенных призраками» и других чудес анимации. «Ходячий замок» прокладывает маршрут сквозь пустошь милитаристских убеждений в сторону подлинно гуманистических ценностей.
Метафоры и скрытые смыслы в «Ходячем замке»
«Ходячий замок». Самые удивительные факты о великом мультфильме | один из наиболее показательных примеров творческого метода японского маэстро; наглядный образец того, как Миядзаки комбинирует различные культурные влияния. |
Куда идет «ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме | Кампания «Ходячего замка» в самом деле была малозаметной, и Миядзаки демонстративно в ней не участвовал. |
Куда идет «ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме | Мультфильм «Ходячий замок» создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам сказочной повести английской писательницы Дианы Уинн Джонс. |
Hauru no Ugoku Shiro
Книжная версия "Ходячего замка" расскажет вам историю под другим углом, с сюжетными линиями,которых нет в мультфильме Миядзаки! Сегодня мы разберем, какие смыслы Миядзаки спрятал в красивой сказке о проклятой девушке и несносном волшебнике. Аниме "Ходячий замок Хаула" рассказывает безумно красивую и добрую историю о любви. Он не только обращался к сюжетам мировой культуры («Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс, «Одиссея» Гомера, «Волшебная гора» Томаса Манна, «Касабланка», Свифт), но и умело соединял их с исконно японскими.
Куда идет «ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Несмотря на то, что младшая, Летти, призывает её задуматься, хочет ли она сама работать модисткой, Софи только вздыхает, глядя на холмы за окном, по которым бродит замок чародея Хаула, но не решается ступить и шагу ради перемен, глубоко убеждённая: ничего не выйдет, потому что она бесталанная и настолько некрасива, что даже Хаул, похищающий сердца окрестных девушек, на неё не польстится. Дело меняется после того, как Хаул спасает её от приставших в укромном проулке солдат , назвавшись её парнем, а следившая за ними Ведьма Пустоши из ревности превращает Софи в 90-летнюю старуху. Терять уже нечего, и Софи отправляется в Пустошь, известное пристанище волшебников, чтобы ей помогли снять заклятие. Спасаясь от холода, Софи решается заночевать в замке Хаула. Там с ней немедленно договаривается местный огненный демон, Кальцифер, уставший таскать замок по всей стране: он снимет заклятие с Софи, если она поможет ему разорвать договор с Хаулом, привязывающий его к очагу.
Чтобы разобраться в сути договора, Софи поселяется в замке под видом уборщицы и неожиданно обретает и дом, и семью, любовь к которым становится всё крепче по мере того, как вокруг сжимается кольцо войны, и заставляет уделять всё меньше внимания собственному проклятию. Сюжет в хронологическом порядке[ править ] Лет за десять до начала событий фильма главная волшебница королевства Салиман выбирает из учеников придворной волшебной школы мальчишку по имени Хаул, которого хочет сделать своим преемником. Хаул, в свою очередь, власти не жаждет его вполне устраивает статус владельца магазинчика с мелкими бытовыми чарами и ищет способ от подобной чести откосить. Как он сам признаётся, «откосить» — его второе имя и главное занятие всей его жизни.
Понимания у окружающих такое поведение не встречает, потому Хаул в очередной раз сбегает в домик на мельнице, по секрету унаследованный от дяди-волшебника , и начинает сочинять заклятие для постройки ходячего замка [4]. Тогда же он спасает Кальцифера — одного из детей-звёзд, которые должны погибнуть, едва коснувшись земли. Для этого Хаулу приходится пожертвовать сердцем в обмен на то, что Кальцифер будет ему служить. В момент заключения договора они видят девушку, назвавшуюся Софи и пообещавшую помочь им в будущем.
Первые последствия договора не заставляют себя ждать, и Хаул ещё ребёнком начинает закрашивать волосы [5] , чтобы в его внешности ничто не напоминало чёрную тварь, в которую он со временем превратится. Салиман от случившегося не в восторге и всячески пытается вернуть ученика на путь истинный , но Хаул отказывается, понимая, что, если Салиман поможет ему остаться в живых при расторжении договора [6] и тем более не потерять магию, то от должности придворного чародея ему уже не отвертеться. В конце концов Хаул окончательно порывает с Салиман, из обломков боевых кораблей создаёт замок и отправляется на розыски девушки, пообещавшей ему помощь. По ходу дела он обзаводится учеником по имени Маркл, а также всё более усугубляющейся депрессией, поскольку имя без фамилии, лицо, виденное ночью издалека десять секунд, и волшебная собака в качестве спутника — явно не та информация, с которой хорошо кого-то искать.
Ближе к началу событий фильма Хаул встречается с дамой, которая так же, как он, заключила сделку с демоном — Ведьмой Пустоши, изгнанной из королевского дворца пятьдесят лет назад. Сам он говорит об этой встрече предельно сдержанно: «Я подумал, что она интересный [7] человек, но сбежал, потому что вблизи она оказалась страшным человеком». Судя по Репке, на распознание истинного облика у Хаула уходит секунды три, так что встреча оказалась не слишком долгой. Но достаточной для того, чтобы Ведьма успела разобраться в сути его проклятия, проникнуться чувствами к «красивому мальчику», оскорбиться за отказ во взаимности и устроить полномасштабную охоту за Хаулом по всему королевству.
И вот, когда, казалось бы, многолетний квест подходит к концу — камушек на шее засветился, девушка найдена, а через день даже сама в дом заявилась , хоть и в виде старушки, — жизнь подкидывает новую свинью. Стране Хаула объявляют войну из-за пропавшего на её территории принца; Салиман, в свою очередь, решает воспользоваться клятвой, которую волшебники дают при поступлении в школу, чтобы загнать строптивого ученика в стойло. Попытка остановить первую волну вторжения приводит к тому, что на Хаула нападают свои же, и он оказывается в патовой ситуации : либо и дальше убегать с риском, что однажды подручные Салиман найдут, где он живёт, невзирая на все амулеты, и потащат служить за шкирку ; либо явиться во дворец и воевать, хотя после каждого нового превращения Хаулу всё труднее возвращаться к человеческому облику. Перелом наступает после неудачной смены имиджа и похода во дворец.
С Хаулом происходит то же самое, что и с Софи: по мере того, как он узнаёт реального человека, а не вымечтанный идеальный образ, он всё больше сосредотачивается на заботе о своей семье, всё меньше уделяет внимание собственному проклятию и, сам того не замечая, начинает его разрушать. Объективные проблемы в виде сердца у Кальцифера остаются, но в том, что от него зависит, Хаул справляется раньше Софи. Примерно так это выглядит в линейном изложении. Приквел от студии «Гибли»[ править ] Хаяо Миядзаки настолько суров, что берёт мир одного автора и тайно снимает в этом сеттинге предысторию персонажей другого автора.
Текст ниже рекомендуется читать на свой страх и риск, потому что, если у вас нет денег на билет до Японии, есть нехилая вероятность захлебнуться слюной. Предыстория и подтексты[ править ] Как известно, при студии «Гибли» существует музей, а в нём — кинотеатр, где крутят короткометражки, которые принципиально не выпускаются на носителях и не показываются где-либо ещё, «чтобы позволить детям насладиться искусством, свободным от коммерциализации». В оригинале история крутится вокруг девочки, но Миядзаки непременно хотел сделать главным героем мальчика , а потому рисовал раскадровку втайне от Иноуэ и пришёл к нему уже с готовой работой. Едва в сети стали доступны промо-фото и сканы артбука, пользователи обратили внимание на то, что главный герой как-то подозрительно похож на юного Хаула: во-первых, чертами лица хоть и не мастью — кареглазый и с каштановыми волосами , во-вторых, одеждой: на нём такая же шляпа, которая в домике на мельнице висела справа от двери, а одна из рубашек отчасти напоминает блузу, в которой Хаул гулял по лугу с Софи.
Других визуальных отсылок тоже хватает. А в 2012 году в разговоре продюсера — сооснователя студии «Гибли» Тосио Судзуки и режиссёра Мамору Осии подтвердилась информация о том , что главные герои мультфильма, Ноно и Нинья, задумывались как Хаул и Ведьма Пустоши соответственно [9]. То же самое Миядзаки подтвердил для Иноуэ. Судзуки: Ты это видел?
Осии: «День, когда я купил планету»? Судзуки: Ты её видел? Ту, которую крутят в музее. Осии: Эм… Судзуки: Тогда я покажу тебе в следующий раз.
Мы сделали нетипичную побочную историю, с юным Хаулом в главной роли. Если вкратце, там появилась молодая красивая Ведьма Пустоши… Осии: О, это интересно. Судзуки: Короче говоря, она лишила Хаула невинности… словом, хорошая получилась история. Осии: Да, Мия-сан, умеете вы делать короткометражки.
А теперь внимательно посмотрите на кадр справа. И заодно прикиньте, сколько главному герою лет и разницу в возрасте. Так что, по словам смотревших, «лишила невинности» с наибольшей вероятностью следует понимать в том смысле, что открыла предназначение о великом будущем и пригрузила ответственностью и взрослыми проблемами, а Судзуки-сан просто троллит собеседника. Не хочу никого обидеть, но могли подразумевать и прямой вариант.
В короткометражке никаких таких сцен нет, а вот студия «Ghibli» славится своими взрослыми намёками и могла в плане этих намёков вообще уйти в отрыв — благо, произведение не массовое. Сюжет и возможные параллели[ править ] Из собранных по сусекам отзывов [10] складывается следующее. Пересказ[ править ] Мальчик Ноно сбегает из города, где специальное бюро надзирает за тем, как люди распоряжаются временем и не тратят ли его впустую, не желая иметь с ним что-либо общее. Он доходит до пустыни, где на него натыкается лихо рассекающая на скутере дама по имени Нинья и приглашает жить к себе на ферму, устроенную там, где Бюро времени не имеет власти, в обмен на помощь по хозяйству.
Но из «Ходячего замка» «Солярис» не получился. В книге Дианы Уинн Джонс волшебник Хаул — выходец из параллельного мира, которым для персонажей романа является «реальная» Британия. Его настоящее имя — Хауэлл Дженкинс. Напротив, в фильме Хаул родился в том же мире, что и главная героиня, а «Дженкинс» — один из его псевдонимов В чем разница между книгой и фильмом? Прежде всего, в том, что сочинение Дианы Уинн Джонс — это романтическое фэнтези, выстроенное вокруг психологической эволюции Софи и Хаула.
В то время как замкнутая и неуверенная в себе девушка благодаря общению с волшебником духовно раскрепощается и осознает свою скрытую магическую силу, ребячливый, тщеславный и трусоватый «бабник» Хаул благодаря Софи обретает мужество, твердость духа… И даже готовность выйти из замка без многочасового прихорашивания в ванной, на что он прежде был патологически не способен. При этом никакой войны в королевстве нет и в помине, и все конфликты в книге — личные противостояния персонажей друг с другом и с их внутренними недостатками. Хаяо Миядзаки же решил нарисовать не романтическую комедию, а нечто вроде военной драмы, вдохновленной его детскими воспоминаниями о Второй мировой войне. Так что в кадре маршируют солдаты, едут танки, летят гротескные волшебные самолеты, с неба падают бомбы и пропагандистские листовки… Выглядит все это красиво и страшно, но как война идейно и сюжетно «рифмуется» с проклятием Софи, с тщеславием Хаула, с отношениями молодого волшебника и Ведьмы Пустоши, с магическим контрактом Хаула и Кальцифера, который придает магу сил, но одновременно разрушает его сердце?
Он даже не приехал на вручение "Оскара" в 2003 году, сказав при этом: Я не хотел посещать страну, которая бомбила Ирак. Мастерская волшебника Кадр из фильма "Царство грез и безумия" Хотя Хаяо Миядзаки был профсоюзным работником в молодости и верил в марксизм, к старости он приобрел капиталистические взгляды. Рабочий день на студии «Гибли» длится 12 часов и более, но, несмотря на это, все работники довольны. Быть стажером на «Гибли» — большая честь для аниматоров. Кроме того, Миядзаки, научившийся готовить вкусную еду в период болезни матери, часто угощает художников своими фирменными блюдами, такими как спагетти с луком-пореем, который он выращивает сам. Интересно, что на студии даже есть дровяная печь. Хаяо Миядзаки обычно не использует сценарий и начинает работу над мультфильмом сразу с раскадровки, придумывая сюжет на ходу, есть одно исключение. Работать без заявки и сценария, не по порядку, сразу воплощая свои фантазии на кальке — это возможно только для Миядзаки. К моменту начала работы над фильмом у меня нет законченной истории. История получает свое развитие в тот самый момент, когда я начинаю рисовать раскадровки. Мы никогда не знаем, какой у нее будет финал, и просто продолжаем работать над фильмом. Несмотря на стремительное развитие компьютерной графики, большая часть анимации в фильмах Миядзаки выполнена вручную. Основная работа ведется на кальке, где художник рисует последние фазы движения. Миядзаки легко справляется с этой задачей, редко поручая своим сотрудникам изображать позы для него. Когда его карандаш скользит по кальке, кажется, что он, будто бы по-волшебству, рисует сам. В то время как основные сцены рисуются на специальной бумаге для раскадровок, объекты и персонажи раскрашиваются на целлах прозрачных листах ацетата целлюлозы. Во время съемок, накладывая целлы друг на друга, у Хаяо получается выразить глубину фона и многослойность переднего и заднего планов. Это очень опасный способ создания анимационного кино, и я бы хотел, чтобы было по-другому, но к сожалению, я так работаю, и остальным приходится подстраиваться. Линкор Мусаси По конвейерной ленте медленно движется пейзаж, а одна из двух камер, Мусаси или Ямато, закрепленная сверху, снимает процесс на пленку. Такие имена Мия-сан дал своим камерам в честь больших и мощных японских линкоров, ушедших на покой на дно морское, но возродившихся, чтобы использовать свою колоссальную мощь в создании искусства. Линкор Ямато Конечно, в финальном монтаже используется немного компьютерной графики для совмещения ручной анимации, но в мире, где цифровые технологии и компьютерные спецэффекты повсюду, это один из немногочисленных островков аналоговой анимации, такой же маленький, как сама Япония. Если это умирающее искусство, тут ничего не поделаешь. Цивилизация идет вперед. Где теперь создатели фресок? Где пейзажисты? Что они делают? Мир меняется. Мне очень повезло, что я мог заниматься одним и тем же делом на протяжении почти 40 лет. В мою эпоху это редкий случай. Взлеты и падения Ёсифуми Кондо за работой В 1998 году Хаяо Миядзаки собирается уйти в некоммерческую анимацию, но этим планам не суждено сбыться, так как умирает его близкий коллега — Ёсифуми Кондо. Хаяо продолжает работу и выпускает в 2001 году свой следующий проект, который становится самой известной и популярной работой Хаяо Миядзаки — "Унесенные призраками". Этот мультфильм получил множество наград, включая премию Японской киноакадемии и "Золотого медведя" Берлинского кинофестиваля. В 2003 году Хаяо Миядзаки был награжден "Оскаром" за это аниме в номинации лучший анимационный полнометражный фильм. Его конкурентами в этой номинации были "Ледниковый период", "Лило и Стич", "Планета сокровищ" и "Спирит: Душа прерий". Кадр из мультфильма "Ходячий замок" В 2004 году Хаяо Миядзаки выпускает еще одну успешную работу — полнометражный анимационный фильм "Ходячий замок", основанный на сказочном романе английской писательницы Дианы Джонс. Композиция фильма строится вокруг замка Хаула, который, по словам самого режиссера, был вдохновлен избушкой на курьих ножках из русского народного фольклора. Кадр из мультфильма "Сказания Земноморья" Хотя Хаяо Миядзаки достиг большого успеха, ему также пришлось столкнуться и с провалами в своей карьере. Миядзаки усердно работал над тем, чтобы получить разрешение на экранизацию, в итоге режиссером ленты стал его сын Горо. В ходе производства мультфильма их отношения были крайне напряженными, что отразилось на самой картине. Картина не понравилась ни писательнице, ни большинству зрителей. Следующий проект Хаяо Миядзаки доказал, что его предыдущая неудача была исключением из правила. В 2009 году он выпускает картину "Рыбка Поньо на утесе", которая была удостоена двух наград на Венецианском фестивале и многих других премий в Японии. Кадр из мультфильма "Ветер крепчает" Кадр из мультфильма "Ветер крепчает" В 2014 году Хаяо Миядзаки возвращается в мир анимации с фильмом о знаменитом японском авиаконструкторе и создателе истребителей A5M и Mitsubishi A6M Zero. Дзиро Хирокоси.
Сюжет «Ходячего замка» недвусмысленно указывает на то, что даже самые коварные проделки Ведьмы Пустоши или колдуньи Салиман меркнут по степени разрушительных последствий в сравнении с массовыми боевыми действиями, способными превратить любую планету — даже райскую параллельную вселенную, вдохновленную, впрочем, реальной французской провинцией, — в «шар цвета хаки». И если у героев Миядзаки есть возможность спрятаться и сбежать подальше от агрессивного внешнего мира с помощью волшебного тумблера, чудесным образом перемещающего их диковинное пристанище в пространстве, то у нас — зрителей «Ходячего замка», сидящих по эту сторону экрана, — опции мгновенного переключения беды за окном на счастье в доме, а тревоги — на покой, под руками, увы, нет. Если Салиман как придворная волшебница олицетворяет могущественную машину государственного принуждения и необходимость жертвовать личным ради общественного блага подлинность которого, впрочем, весьма сомнительна , то ее ученик Хаул, вопреки данной некогда присяге, отстаивает свою собственную, персональную идентичность и как герой-пацифист, презирающий войну, выбирает частный интерес и всячески противится диктату общего читай: воинской повинности , несмотря на риск лишиться колдовской силы читай: государственной привилегии. Однако магия художнического дарования Хаяо Миядзаки такова, что даже сумбурная развязка и сказочный во всех отношениях финал не портят общего впечатления от сеанса.
Скрытые детали в аниме “Ходячий замок Хаула”
ХОДЯЧИЙ ЗАМОК. ЛИЧНОСТЬ ХАУЛА. СМЫСЛ АНИМЕ – И внутри тебе станет легко | Метафоры и скрытые смыслы в Ходячий замок Хаула. Замок представляет Хоула, очень могущественного мага, несмотря на то, что он представляет собой неорганизованный беспорядок с большим количеством багажа. |
«Ходячий замок» – тайный смысл аниме - Power-fit | Сегодня «Унесенные призраками» и «Моего соседа Тоторо», «Ходячий замок» и «Рыбку Поньо на утесе» постоянно показывают по российскому телевидению. |
Рецензия на аниме-фильм «Ходячий замок» | Теперь единственная надежда Софи – попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие. |
Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки | С помощью современных технологий энтузиасты преобразили японский полнометражный мультипликационный фильм «Ходячий замок» — шедевр студии Ghibli. |
Толкование на "Шагающий замок Хаула"
Семья была многодетной, Хаяо был вторым по старшинству из четырех сыновей. Он вырос во время Второй мировой войны, которую Япония проиграла. Это время было неимоверно трудным для страны. Его детство оказало сильное влияние на его жизнь, характер и мировоззрение, сделав Миядзаки ярым пацифистом и противником фашизма.
Раннее детство Хаяо Миядзаки прошло в квартале Акэбоно-тё в одном из 23 специальных районов префектуры Токио — Бункё-ку. Именно там он проникся красотой летательных аппаратов, которые в дальнейшем стали частым элементом в его анимационном кино. Во многом этому поспособствовала профессия его отца.
Кацудзи Миядзаки во время войны был директором авиационного завода, который в то время занимался производством штурвалов для истребителей A6M Zero. Производство "Миядзаки Эйрплейн" ради безопасности часто переносили в наиболее тихие и спокойные районы Японии, а вместе с ним переезжало и все семейство Миядзаки. Кадр разрушенной Японии после бомбардировок со стороны Америки Когда Хаяо было всего четыре года, ему не посчастливилось познать на себе все ужасы войны.
Во время ночного авиаудара на город Уцуномия со стороны американцев семье Хаяо пришлось прятаться под железнодорожным мостом. Позже, брат отца приехал на грузовике и забрал их. Когда они уже уезжали, женщина с ребенком бросилась к ним, умоляя забрать их с собой, но в машине больше не было свободного места, их не взяли.
Этот эпизод оставил на душе Хаяо Миядзаки неизгладимый след, и он до сих пор жалеет, что его семья не смогла тогда помочь той женщине и ребенку. Этот опыт оказал большое влияние на его творчество, многие из его вымышленных миров находятся в состоянии войны, но всегда стремятся к миру. Не знаю, мои ли это воспоминания или я слышал об этом от родителей и мне показалось, что я видел это своими глазами, но, во всяком случае, я помню женщину с маленькой девочкой на руках из нашего района, которая бежала к нам и просила: "Пожалуйста, пустите нас!
У матери Хаяо, Ёсико Миядзаки, диагностировали болезнь Потта —туберкулез позвоночника. Эта болезнь имеет неутешительные прогнозы и по сей день. Ёсико долгое время была прикована к постели, а отец старался найти лучшего врача и больницу.
Сыновьям приходилось заботиться о себе самостоятельно: заниматься домашними делами и готовкой. Семья переезжала с места на место в течение десяти лет. Однако, через девять лет произошло чудо, и Ёсико смогла встать.
Она прожила еще 15 лет. Позже он узнал, что туберкулезом страдала не только его мать. Первая жена отца умерла от этой болезни, будучи совсем юной.
Болезнь матери также сильно повлияла на творчество Хаяо. Зарождение легенды: марксизм, советские мультфильмы и не только Кадр из мультфильма "Легенда о белой змее" В 1958 году, будучи еще школьником, Хаяо идет в кино на анимационный фильм «Легенда о белой змее», который сыграет решающую роль в выборе его будущей профессии. Когда я увидел «Легенду о белой змее», такое ощущение, что пелена спала с моих глаз.
Я понял, что в своих работах хочу рассказывать детям о честности и добре. Кадр из мультфильма "Снежная королева". Мультфильм Льва Атаманова и Леонида Шварцмана "Снежная королева" окончательно убедил Хаяо Миядзаки в выборе профессии аниматора-мультипликатора, вдохновив его на создание живых и реалистичных персонажей.
Также он тепло отзывался о Юрии Норштейне и его "Ёжике в тумане" 1975 года. Миядзаки считал, что эти советские мультфильмы были настоящими шедеврами, которые вдохновляли его на создание своих произведений. Он был поражен тем, как живо авторы смогли изобразить героев, перенести зрителей в другой мир и заставить их поверить в то, что происходит на экране.
Это вдохновило его на создание своих уникальных миров, которые стали знаковыми для японской анимации. Кадры из мультфильма "Снежная королева" Кадры из мультфильма "Снежная королева" Кадры из мультфильма "Снежная королева" Хаяо Миядзаки начал свой творческий путь с создания манги, однако быстро понял, что имеет большие проблемы с рисованием людей, поскольку до этого он рисовал исключительно модели самолетов. Кроме того, Хаяо замечает, что его стиль слишком сильно копирует работы других художников.
Его первая работа не вышла в свет, так как он уничтожил свое творение подобно Гоголю. Хаяо Миядзаки в молодости В итоге, Хаяо Миядзаки твердо определяется в профессии, решает стать аниматором-мультипликатором... Учеба Хаяо в большинстве своем была связана с экономикой и политикой, поэтому он решает вступить в книжный клуб, чтобы быть ближе к искусству.
Там он изучает всемирную детскую литературу, произведения европейских авторов, а также начинает интересоваться марксизмом. Хаяо Миядзаки в молодости Когда Хаяо Миядзаки исполнилось 22 года, произошли важные изменения в его жизни. Он окончил университет и начал работать в Toei Animation, одной из крупнейших анимационных студий в Японии.
Начинал он с самых низов — с должности фазовщика.
Подробнее смотрите на Озоне. Мсье явно не психолог. Герои данного мультфильма - в особенности героиня, это подростки накануне взросления, а сам Хоул - заигравшийся в детство юноша, не желающий переходить на следующую социальную ступеньку. Некто сказал, что взрослым считается человек, который вполне отвечает не только за себя, но и за своих близких, свою семью.
Вспомните сюжет...
И так было, когда я брал интервью у Миядзаки». Список режиссеров, на которых повлияли его фильмы, огромен, и это далеко не только авторы мультфильмов - это и Джеймс Кэмерон, и Стивен Спилберг, и Гильермо дель Торо, и Уэс Андерсон, и автор «Паразитов» Пон Чжун-хо… Даже в новой трилогии «Звездные войны» критики нашли множество вполне осознанных параллелей с одной из ранних работ Миядзаки, «Навсикаей из Долины ветров».
Тот же Эберт двадцать лет назад обращался к читателям: «Если вы любите кино, вы любите фильмы Хаяо Миядзаки. Просто, может быть, вы об этом еще не знаете, потому что пока не посмотрели их». Тогда имя Миядзаки было еще мало известно и американскому, и российскому зрителю если не считать отдельных групп фанатов.
Сегодня «Унесенные призраками» и «Моего соседа Тоторо», «Ходячий замок» и «Рыбку Поньо на утесе» постоянно показывают по российскому телевидению. А есть еще «Небесный замок Лапута», «Ведьмина служба доставки», «Порко Россо», «Принцесса мононоке»…В 2003-м он получил «Оскара» за «Унесенных», в 2014-м - специального «Оскара» за достижения всей карьеры. Ранняя работа Миядзаки - "Навсикая из Долины ветров" Фото: кадр из фильма Вот несколько историй о его жизни и творчестве.
Почти вся страна тогда была буквально разбомблена до основания. Правда, маленький Миядзаки проводил много времени вдали от войны, в поместье своего деда. Семейный бизнес был связан с авиазаводом, и именно тогда, в совсем нежном возрасте, Миядзаки страстно полюбил самолеты он с детства великолепно рисовал, но машины, в том числе летающие, ему удавались лучше, чем люди.
Другой его большой любовью стала английская литература для детей и юношества не случайно действие некоторых его картин разворачивается не в Японии, а в европейских - и зачастую очень похожих на английские - сказочных городах. Увы, война добралась и до поместья: одним из самых ярких и страшных воспоминаний Миядзаки стала бомбардировка города, рядом с которым он жил. В юности Миядзаки далеко не сразу пришел к выводу, что его судьба - анимация.
Он колебался, не зная, чему себя посвятить: созданию манги - то есть комиксов и графических романов - или все-таки мультфильмам. В итоге он занимался и тем, и другим. Одним из главных стимулов, побудивших его все-таки основную часть сил и времени отдавать анимации, Миядзаки всегда называл просмотр советского мультфильма «Снежная королева».
Рецепт из мультфильма "Ходячий замок": "Завтрак Кальцифера. Яичница с жаренным на огне беконом" иллюстрация из книги Яичница с жаренным на огне беконом На: 4 порции Приготовление: 10 мин Комментарий: Пожилая женщина, которая внезапно поселилась с вами, утомляет и интригует вас одновременно: она ничегошеньки не знает ни о магии, ни о привычках господина Хаула, понятия не имеет о его вкусах, но посмотрите-ка, вздумала готовить для него завтрак! Ещё и осмелилась понукать Кальцифером! Удалось же ей обуздать огненного демона и уговорить его приготовить бекон! Приготовление: 1. Чтобы это блюдо удалось, лучше использовать чугунную сковороду. При этом не стоит разогревать её и ингредиенты заранее.
материалы по теме
- Ходячий Замок / Howl's Moving Castle (2004) - мультфильм Миязаки [5] - Конференция
- "Ходячий замок": смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки | Какой Смысл
- Лесная викторина
- Почему «Ходячий замок» – не просто сказка о любви?
- «Ходячий замок» и его обитатели: путешествие вглубь себя
- Ходячий замок Хаула — что интереснее: аниме или книга?
«Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки
Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004). Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков. Кампания «Ходячего замка» в самом деле была малозаметной, и Миядзаки демонстративно в ней не участвовал. Однако для пожилого режиссера «Ходячий замок» был своего рода возвращением в прошлое, к его артистическим истокам. Это про книгу –сказку «Ходячий замок Хоула». примечание: книга сильно отличается от мультфильма, а русский перевод сказки также слегка отличается от английского оригинала. Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. Кадр из мультфильма "Ходячий замок". В России выходит в прокат новая картина японского аниматора Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица".
«Ходячий замок». Самые удивительные факты о великом мультфильме
Конечно же, люди готовы пойти на всё ради защиты своих близких, будь то страшная война или мелкие житейские невзгоды. И сам Хаул теперь точно такой же, его жизнь, наконец, обретает смысл, о чём он и сообщает Софи: «Я так долго убегал, но теперь у меня есть, тот, кого я должен защищать, - это ты». Любовь к себе и к жизни Принимая оказавшегося далеко не идеальным Хаула таким, какой он есть, Софи понемногу всё больше и больше принимает саму себя. Война в этом фильме была не столько между двумя королевствами, сколько в душе героев. Прекратив отрицать свою женственность, нежность и красоту, Софи позволяет увидеть её и окружающим. Она открывает в себе волшебную силу любви и женственности - одну из самых сильных «магических способностей». Нужен этот принц оказался только для того, чтобы прекратить войну в стране героев. Пугало, превратившееся в принца. В оригинальной сказке, после такого превращения девушка выходит замуж за принца, которого она расколдовала, и они живут долго и счастливо. И это, в сравнении с историей Софи и Хаула, - указание на очевидный промах таких сказок, ведь так просто ничего не бывает, тем более в человеческих отношениях. Как итог - Софи едва ли обращает внимание на вдруг возникшего ухажера.
Чтобы по-настоящему впустить любовь к другому человеку в своё сердце, нужно прежде всего полюбить самого себя, прекратить бессмысленную войну со своей природой, - с внутренней любовью, которую сам человек готов отдать всему живому. Выразить эту любовь мешают наши комплексы, стереотипы, и самое главное- страхи. Победив всё это в себе, мы можем любить и быть любимы, без тревог и сомнений. Гротескный и неказистый замок Хаула превращается в уютный дом, где живёт его любимая семья. Ну а следующие мультфильмы - в следующей части! Понравился пост? Хочешь что-то добавить? Пиши в комментариях! И не забывай ставить лайк и подписываться на канал - тут ещё много интересного :.
Маркл сначала принимает облик старца и только потом выходит из замка наружу. Огородное пугало с головой репы оказывается принцем. Даже в колдунье Мадам Салиман, которая показана сначала как мирная старая женщина, скрывается страшная ведьма, чьи намерения корыстны и бесчеловечны. Ведьма Пустоши переживает обратный процесс: она прячется за второй кожей, которая стекает с нее при подъеме по лестнице. Мадам Салиман обращает ее обратно в старуху. Научившись считывать значения обликов персонажей «Ходячего замка», можно расшифровать их намерения и обнаружить пружины, которые толкают их к действию. Даже внешний облик замка обманчив: Хаяо Миядзаки изображает сначала его размер, затем один за другим конструктивные элементы, и только после этого — соединительные части. Он продумывает экстерьер, не размышляя о помещениях. Поэтому может показаться странным, что внутри у него только два этажа, тогда как внешне он кажется такой громадиной. Замок столь же необычен, как и сам фильм: невероятный коллаж, сложный для восприятия, но в то же время такой притягательный, что к этому начинаешь привыкать. В эпизоде со флешбэком было показано, как Хаул заключает сделку с Кальцифером, духом огня возможно, это ёкай, что проводит линию преемственности, важную для Ghibli. Условия соглашения понятны: Кальцифер должен ему служить в обмен на сердце молодого человека. Он оказывается лишен не только физического органа, но и всех эмоций. Поведение Хаула можно объяснить тем, что он элементарно... Из этой сцены можно понять, что Кальцифер и Хаул видели пришедшую из будущего Софи, которая просила ждать ее там.
Хаул спасает Софи. А дальше - спойлеры. И в чём же смысл? Как и во многих произведениях Миядзаки, главная тема здесь - развитие личности женщины. В данном случае это - путь юной и замкнутой девушки Софи. И, действительно, представить себя на месте Софи более менее приличной девушке удаётся достаточно легко, однако в данном случае это - не просто клише. Серая мышь или главная героиня? Все мы - особенные, но не каждый готов это признать. Софи старательно запирает себя в рамки и ограничения ещё в юности - ей кажется, что она не такая красивая, как её мать или сестра, а значит - недостойна любви. Все мужчины вокруг представляются ей либо грубыми, напыщенными ослами, как большинство из массовки, - например, те усатые солдаты, - либо коварными соблазнителями и нарциссами, которым от женщины нужно только одно, - этот образ прекрасно воплощает Хаул. Все мы уже с детства наслышаны от мам и бабушек о предательствах мужчин, их ненадежности, инфантильности. И, конечно, о несчастливых и, порой, даже ужасных браках своих родственниц и их знакомых. Любая адекватная девушка в таком случае придёт к мысли: ну и зачем оно мне надо? И тут мы сталкиваемся с другой проблемой: такой скептицизм и отрицание чувств не даёт возможности радоваться и быть счастливой. А ведь жизнь без любви - не жизнь. В глубине души милая девушка уже ей стала, поэтому так легко смиряется и привыкает к новому образу. Возможность быть рядом с прекрасным Хаулом, при этом не чувствуя себя обязанной соответствовать и проявлять кокетство, воспринимается ей, как подарок судьбы. Ещё бы - с чего красивому волшебнику обращать внимание на бабушку, а значит, сердце Софи в безопасности. Постепенно привыкая к жизни в замке, Софи видит настоящую личность Хаула, всё меньше обращая внимание на его внешность. Из неизвестного прекрасного принца, спасшего её в начале фильма, он превращается сначала в импульсивного и эгоистичного подростка, впадающего в уныние из-за сущих мелочей, а затем и вовсе оказывается чудищем, отдавшим своё сердце огненному демону Кальциферу.
Хаяо Миядзаки стал первым японским аниматором, прославившимся на весь мир, и его имя знают даже те, кто не интересуется аниме. Однако в Японии работает множество выдающихся аниматоров, чей талант не уступает Миядзаки. О великих режиссерах, их работах и истории японской анимации мы рассказываем на курсе «История аниме: от манги до Миядзаки».