Основанные на фольклоре российские фильмы ужасов вроде «Пиковой дамы» уже давно снискали дурную славу из-за низкого качества. фильм российско-бельгийского производства, который в фантастической форме повествует о событиях Второй мировой войны. Один из лучших фильмов-сказок, красочный и яркий, с удивительной музыкой и потрясающими актерами.
«Последний богатырь»
- Сокуров сообщил об отказе Минкультуры РФ в прокатном удостоверении фильму "Сказка"
- Фильмы и сериалы жанра "Сказка"
- История нашего кино: Детские фильмы
- Российские фильмы в жанре фэнтези: "Последний богатырь", "Волшебники" и другие
110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых
По щучьему велению Жанр: фэнтези, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. И поймал волшебную щуку, которая обещает исполнить три любых желания. Чего может пожелать такой растяпа? Разумеется, всяких глупостей! Не успел Емеля и моргнуть, как из трех желаний осталось всего одно, и его надо применить с умом — ведь нужно еще добиться руки царской дочери, найти волшебные артефакты и расправиться с самим Кощеем. Образцовый фильм для всей семьи по давно освоенной отечественными кинематографистами формуле «старая сказка на новый лад». Бери да помни Жанр: комедия, мелодрама Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Чтобы как-то развлечь мальца, а заодно научить его жизненной мудрости, глава семейства предлагает сыграть в старую игру «Бери да помни». Неожиданным образом игра меняет жизни не только этой семьи, но и всех жителей деревни.
А оттуда... Придется Ивану сразиться со злом, и не только ради любви прекрасной девушки. Сюжетную канву взяли у Андерсена и населили ленту самыми разными персонажами, в том числе из русских народных сказок. Потому и действие разворачивается в нашем Берендеевом царстве. Режиссером стал Александр Войтинский, снявший ранее «Черную молнию». Только приключений у нас побольше и герой моложе. Мы вручили Ивану огниво и посмотрели, как он распорядится таким могучим волшебством.
По жанру, это классическая русская сказка с чудесами и озорством, с царем Берендеем, слугой Балалаем, непокорным Иваном-себе-на-уме. А по стилю абсолютно роскошный историзм — сочетание исторических стилей прошлого, обретающих новую современность в русской сказке, удивительные образцы разных времен и близких культур» Александр Войтинский, режиссер Создатели «Огнива» обещают, что в фильме будет все, что только можно пожелать в современном блокбастере: масштабные сцены и неожиданные повороты сюжета, юмор и веселые шутки, дружба и любовь. И конечно, много визуальных эффектов, включая ожившие перо и чернильницу, дивную птицу в Небесном саду и многое другое. К слову, на счету команды проекта «Огниво» — сказочная лента «Конек Горбунок», ставшая одним из самых кассовых российских релизов 2021 года. Все три части находятся в топ-10 самых кассовых отечественных лент. Действие «Последнего богатыря. Наследие» разворачивается спустя 20 лет после событий кинотрилогии «Последний богатырь».
У Ивана, которому как раз стукнуло полвека, две дочери: старшая — богатырка Марья, а младшая — начинающая колдунья Софья. Все в Белогорье идет своим чередом, но визит колдуна Северина, которому привиделось страшное бедствие, вносит смуту в размеренную жизнь волшебников.
В 2016 году с треском провалилось фэнтези "Ночные стражи" с Иваном Янковским и Леонидом Ярмольником про вампирские войны. При бюджете в 230 миллионов рублей заработали всего 29 миллионов. Подражание голливудским образцам зрителя не привлекло.
Продюсер проекта Вадим Горяинов сам признается, что были допущены ошибки. Потому что она не коррелируется с тем, что есть у человека внутри. Что можно назвать русским культурным кодом", — отмечает продюсер Вадим Горяинов. Западный фэнтези Западные студии жанр фэнтези освоили давно. У нас же длительное время не могли найти хороший сценарий.
Но когда в 2017 году "Последний богатырь" заработал более полутора миллиарда рублей, стало очевидно, что формула успеха, возможно, найдена. Интерес к национальной мифологии. И, как результат, последующие части принесли больше двух миллиардов рублей. Сериал "Библиотекарь" Практика показала: подражание западным образцам не имеет успеха. У отечественного фэнтези — свой культурный код.
Важна не только форма, но и содержание. Сериал "Библиотекарь", получивший немало отличных отзывов, — образец того, как отличная режиссура, сильный актерский состав, мощная литературная основа и отсылки к советской истории и культуре делают произведение уникальным. Выйдя на онлайн-платформах, сериал долгое время находился в лидерах самых популярных проектов, занимая второе место. Изначально "Библиотекарь" задумывался как полнометражный фильм, но из-за нехватки финансирования, увы, оказался на полке почти на 10 лет. Лишь после продолжительного застоя проект запустился в форме сериала благодаря непосредственному участию генерального директора РЕН ТВ Владимира Тюлина.
Сказочная киноистория с Сергеем Гармашом, Еленой Яковлевой и Фёдором Добронравовым вышла на экраны 1 января 2023 года и сразу захватила лидерство в сердцах и кошельках зрителей, напоминает «Коммерсант». Правда, стоит отметить, что в новогодние каникулы этот фильм шёл при полном отсутствии конкурентов. Среди легальных кинорелизов их просто не было, а те кинотеатры, которые демонстрировали блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар. Путь воды» в рамках так называемого предсеансового просмотра, передвинули премьеру на более поздние даты. Фильм «Чебурашка» собрал за 2023 год в прокате 6,9 миллиарда рублей и стал самой кассовой картиной не только года, но и за всю историю отечественного кинопроката.
Рекомендуем
- Магическая завязка
- Новые русские сказки
- 2 место. Нормальный только я
- Новые русские киносказки: тревоги и упования
От Буратино до Горыныча: анонсирована плеяда новых русских киносказок
Осень щедра на новости из мира кино — зрителей ожидает премьера как минимум трех новых фильмов, снятых по мотивам знаменитых сказок и мультфильмов: «По щучьему велению», «Бременские музыканты» и «Летучий корабль». Интересный российский фильм в жанре фэнтези с приключениями и магией продолжает события одного из самых нашумевших отечественных блокбастеров последних лет. Осень щедра на новости из мира кино — зрителей ожидает премьера как минимум трех новых фильмов, снятых по мотивам знаменитых сказок и мультфильмов: «По щучьему велению», «Бременские музыканты» и «Летучий корабль». В общем, этот сказочный фильм надо обязательно посмотреть, чтобы окунуться в знакомую атмосферу таинственности.
«Сто лет тому вперёд»: почему все бросились снимать фильмы-сказки
Российские киносказки обогнали в прокате голливудские блокбастеры | Радио 1 | Для тех, кто далек от отечественных киноновинок, а тем более бессмертных русских сказок, "По щучьему велению" это попытка экранизации истории про Емелю-дурачка, обладающего повышенной любовью к лени и большими амбициями. |
В России запретили прокат фильма Сокурова «Сказка» | 18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере Айболит-66. |
20 самых ожидаемых российских фильмов 2024 года
Один из лучших фильмов-сказок, красочный и яркий, с удивительной музыкой и потрясающими актерами. Российские зрители предпочитают отечественные сказки голливудским блокбастерам. Для всей семьи Огниво Съемки Российские фильмы Новости.
«Ностальгия по светлому бытию». В кассовом кино России остались только сказки
Эта встреча по-настоящему меняет жизнь друзей, и они решают снять пленочный фильм с участием сказочных персонажей для кинофестиваля. Одновременно с этим ребята разбираются в отношениях с родителями, одноклассниками и друг другом, а заодно спасают мир от экологической катастрофы. Кажется невозможным объединить эти приключения в одну историю? Однако создатели сериала мастерски с этим справились, а динамичный сюжет и талантливая игра актеров сделали «Недетское кино» таким захватывающим и интересным.
Кадр из пленочного фильма Таисии и Дани: Кощей на велосипеде Волшебство для взрослых Несмотря на обилие магических персонажей в сюжете, сериал далек от классических ремейков русских сказок. Авторы идеи специально постарались изобразить всех гостей из сказки максимально реальными и органичными: по словам режиссера Александра Богуславского, суть каждого из них осталась прежней и в нашем мире, изменилась лишь обстановка. Сказочные герои даже перенимают некоторые «приколы» у современной молодежи, что делает персонажей еще более живыми.
Поэтому ему тоже помогают все — даже представители фауны, изначально настроенные враждебно по отношению к человеку. Благодаря этому у Иванушки во многих сказках есть волшебный помощник у Ершова, а вслед за ним у режиссера Олега Погодина — Конек-Горбунок , обладающий сакральным знанием, которого наш дурачок лишен. Спутник-наставник знает, что значит «пойди туда, не знаю куда» и что нужно сделать, чтобы добыть «то, не знаю что». Но, получив такой инструктаж, Иван никогда не говорит: «Я не хочу, не пойду, мне трудно, мне лень». Да, он заявлен в большинстве сказок как лодырь и лоботряс, но он встает и идет. Идет, потому что надо спасти друга, помочь принцессе и так далее. Он и в кипящее молоко готов броситься без лишних споров, потому что так надо!
И это очень важная черта его характера. В современных киносказках наши Иванушки выглядят абсолютно по-разному. Единственное, что их объединяет, — это жизнерадостность и умение не унывать. При этом все они ищут легких путей: для них женитьба на принцессе — это решение всех проблем, а печь — бесплатное такси, дающее возможность не утруждать себя любимого. Что же касается наивности, то тут возможны варианты: герой «Последнего богатыря» в нашем мире был профессиональным мошенником, а это очень серьезная трансформация в характере персонажа. Как бы то ни было, в современном российском кино Иванушку активно пытаются перевоспитать: отучить от лени «По щучьему велению» или пробудить в нем сакральное знание «Последний богатырь». В общем, сделать так, чтобы дурачок перестал быть таким.
В сказках этого перевоспитания, кстати, не происходит: Иван женится на принцессе или Василисе и начинает «жить-поживать и добра наживать». О том, что он научился принимать взрослые решения и нести ответственность за свои поступки, в сказках ничего не сказано. Иван-царевич близок к Иванушке-дурачку, но он представитель другого сословия, необходимости быть работягой у него нет, поэтому в безделии его никто и не обвиняет. Тем не менее по сравнению со старшими братьями которых, как правило, двое он тоже находится в положении дурачка: братья получают богатых невест, а он — лягушку; обязанность охранять ночью могилу отца тоже сваливается на него одного. Да и царства ему никогда не наследовать — он третий в очереди на престол. Однако злобы в нем нет и статусом он не хвастается — с готовностью помогает всякому зверю, попавшему в беду, или старушке-нищенке. За это он тоже вознагражден или сакральным знанием смерть Кощея в яйце , или волшебным попутчиком Серый Волк.
А «полцарства в придачу» и вовсе идут в качестве бонуса.
Среди прочего в картине по ходу действия постоянно играют с изображением с применением вариоэкрана и ломают четвертую стену. Отдельная заслуга советских сказок — вклад в развитие спецэффектов и комбинированных съемок. Тот же Александр Птушко неоднократно экспериментировал с кинотехнологиями. Режиссер лично придумал множество изобретений для развития анимации и визуальных эффектов. Слава ленты преодолела железный занавес — на Венецианском кинофестивале фильм наряду с другими картинами получил награду «Серебряный лев» «Золотой лев» на тот момент еще не вручался. Тем самым САДКО стал одной из первых картин-сказок, получивших международную фестивальную награду, что до сих пор остается большой редкостью для фантастических лент. В свою очередь, сыгравший заглавного персонажа Сергей Столяров был внесен в список лучших актеров мира за полвека истории кино. В адаптации для англоязычного зрителя королю B-movie помогал 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Она же выступит и композитором ленты.
Производством музыкального фильма занимается компания ID Production. Безусловно, сказочные фильмы в период своего расцвета били и рекорды тогдашнего бокс-офиса. Спад спроса на игровые сказки начался в середине 1970-х годов. Сказочные фильмы начали снимать или откровенно для взрослых, или их действие перемещали в современность, и они становились похожи на те картины, которые мы сегодня называем фэнтези. Но так или иначе жизнь в жанре теплилась до самого распада СССР. Возрождение направления началось уже в новом веке, и стартовал этот процесс в сегменте анимации. На новом витке развития отечественного кино работу продюсеров со сказочными сюжетами сковывал низкий уровень отечественных кинотехнологий. Насмотренность современного кинозрителя, обусловленная легкодоступностью высокобюджетного заокеанского фэнтези, не позволяла российским кинопроизводителям обратиться к теме волшебства на большом экране должным образом. Всего несколько лет назад они смогли наконец предложить аудитории по-настоящему конкурентоспособный в плане зрелищности и увлекательности продукт. По этим причинам сказка на большом экране в российском кино до недавнего времени присутствовала преимущественно благодаря мультипликации.
О традициях советской анимационной сказки можно рассказать едва ли не больше, чем о заслугах игровых фильмов. По мнению историка анимации, кинокритика Павла Шведова, у советской мультипликации всегда были специфические особенности применения сказочных сюжетов: «Советская анимационная школа с самого начала искала оригинальные драматургические решения и самобытный визуальный стиль. Они были выработаны в конце 40-х — начале 50-х годов. Сказочный реализм того времени можно назвать первым самостоятельным стилем «Союзмультфильма», не похожим на мультфильмы других рынков, стран и студий. Казалось бы, тот же Дисней тоже занимался сказкой, но все же так называемая народная сказка лучше была представлена именно в советской анимационной школе. То же можно сказать и про авторскую сказку, тех же «Снежную королеву» или «Конька-горбунка». Как мне кажется, наша анимационная традиция сильнее впитала классические тропы и сказочные формы, нежели это происходило у Диснея. Он иначе трактовал потенциал сказки на экране. Возможно, эта зависимость от сказки как раз и позволила вести должным образом борьбу с «диснеевщиной», то есть отойти от космополитичного, глобального анимационного языка, основанного на американской технологии целлулоидной анимации конвейерного типа». Как итог — советская мультипликация может похвастаться множеством шедевров по мотивам популярных сказок, включая «Сказку о царе Салтане», «Аленький цветочек», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о золотом петушке» и многие другие работы, хорошо нам известные с детства.
В последние двадцать лет киносказка на наших глазах прошла огромный путь. Этот сложный многоступенчатый процесс в своем развитии прошел четыре основных этапа. Предлагаемая классификация не является обязательной, а служит скромной попыткой проследить динамику развития жанра через рыночную призму. Достаточно отметить, что предлагаемые нами временные рамки не являются строгими, а «наслаиваются» друг на друга. Повторимся, это не строгая классификация, а игра в статистику на основе объективных данных бокс-офиса. Первый этап становления полнометражной сказки в современной истории отечественного кинематографа продолжался до 2009 года. Это период появления анимационной студии «Мельница» в этом году компания отмечает 25-летний юбилей и время ее работы над первыми «богатырскими» проектами, историями сольных приключений Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. Попытку эту произвела компания Disney, и она считается неудачной.
Взяв это ядро, в котором сфокусирована главная мораль, создатели мультфильма ювелирно поместили его в другие условия: тут уже не солдат и старуха, а целая вселенная с Гончаром, Королевой и Огоньком. В «Коньке-горбунке» кажется, что сюжет всего лишь подсократили и немного модифицировали, но на деле создатели убрали важные логические звенья, которые были в сказке, давали читателю мораль и позволяли ему ассоциировать себя с героями.
В фильме же, например, зачем-то переселили Царь-девицу в ледяной замок в оригинале она жила в океане — стало непонятно, как она могла оборонить перстень в океан, где живёт Рыба-Кит и к которому позже придёт Иван. Всю жизнь здесь стояли, может, обедать ушли. В фильме же герой постоянно делает всё не по плану — срывается в пропасть за Царь-девицей, отпускает на волю Жар-птицу, однако ему всё прощается из-за доброго сердца. Невинный душой герой — чудесный образ, только вот в жизни редко всё складывается удачно только благодаря доброму сердечку. Глупые ошибки бьют по голове, порой оставляя шишки на долгое время. Или чуть-чуть.
Сказочная терапия российского кино: как режиссеры вернулись к богатырям, царевнам и домовым
Авторы потенциально кассового хита настаивают, что, несмотря на явные отсылки к известнейшему советскому мультфильму включая музыку Геннадия Гладкова , ремейком их работу всё—таки называть не стоит. Знакомый сюжет предварит рассказ о детстве Трубадура и его знакомстве с музыкальным квартетом, состоящим из Петуха, Осла, Кошки и Пса. Ожидаемые премьеры 2024 года В марте, едва аудитория успеет выдохнуть, ей в кинотеатрах предложат "Летучий корабль" Ильи Учителя, в апреле ожидается "Сто лет тому вперёд" Александра Андрющенко экранизация фантастической повести Кира Булычева , в декабре стартует "Волшебник Изумрудного города" Игоря Волошина и буквально следом "Финист. Первый богатырь" Дмитрия Дьяченко часть хорошо известной франшизы. В российском кино уже не просто ожидается, а начался бум сказок, который продолжится в ближайшие несколько лет. Об этом же говорит выросшее количество заявок на питчингах Фонда кино и министерства культуры. Читайте также: "Чебурашка" против "Аватара": российский фильм оказался успешнее голливудского В разработке находятся несколько десятков сказочных историй.
Например, этой осенью продюсерская компания "Марс Медиа" приобрела права на экранизацию произведений Павла Бажова "Хозяйка Медной горы", планируя создать "Вселенную Урала". Первый фильм, открывающий новый киномир, начнут снимать в следующем году.
Мы вручили Ивану огниво и посмотрели, как он распорядится таким могучим волшебством. По жанру, это классическая русская сказка с чудесами и озорством, с царем Берендеем, слугой Балалаем, непокорным Иваном-себе-на-уме. А по стилю абсолютно роскошный историзм — сочетание исторических стилей прошлого, обретающих новую современность в русской сказке, удивительные образцы разных времен и близких культур» Александр Войтинский, режиссер Создатели «Огнива» обещают, что в фильме будет все, что только можно пожелать в современном блокбастере: масштабные сцены и неожиданные повороты сюжета, юмор и веселые шутки, дружба и любовь.
И конечно, много визуальных эффектов, включая ожившие перо и чернильницу, дивную птицу в Небесном саду и многое другое. К слову, на счету команды проекта «Огниво» — сказочная лента «Конек Горбунок», ставшая одним из самых кассовых российских релизов 2021 года. Все три части находятся в топ-10 самых кассовых отечественных лент. Действие «Последнего богатыря. Наследие» разворачивается спустя 20 лет после событий кинотрилогии «Последний богатырь».
У Ивана, которому как раз стукнуло полвека, две дочери: старшая — богатырка Марья, а младшая — начинающая колдунья Софья. Все в Белогорье идет своим чередом, но визит колдуна Северина, которому привиделось страшное бедствие, вносит смуту в размеренную жизнь волшебников. Чтобы спасти и Белогорье, и жизнь собственного отца, Софье придется отправиться в Москву прошлого, где все еще живет молодой и ни о чем не подозревающий Иван, а Марье — сразиться со злом в самом городе. На сей раз снимается не полнометражный фильм, а сериал. Серий будет 8.
Недавно стало известно, что к актерской команде присоединился актер Дмитрий Лысенков. К сожалению, не очень удачно. Цвырь в некотором смысле ущербный человек, хотя, насколько он человек, тоже непонятно.
Собчак выложила в сеть запрещённый в России фильм «Сказка» Александра Сокурова Ранее в выдаче прокатного удостоверения ему отказало министерство культуры. Фото: kinopoisk. Напомним, премьера состоялась в августе на кинофестивале в Локарно.
Режиссёр фильма Алексей Нужный «Громкая связь», «Я худею». Премьеру обещают в декабре 2024 года. Летучий корабль Ещё одна современная вариация на тему любимого советского мультфильма — «Летучий корабль». Её снимает студия Алексея Учителя «Рок». Здесь сюжет практически не претерпел серьёзных изменений. Ну разве что Иван превратился в матроса. Царь собирается выдать свою дочь Забаву за красавца Поля, единственного наследника богача Полкана.
Царевна хочет выйти замуж по любви и влюбляется в обаятельного матроса Ивана. Злодей Поль пускает в ход тёмную магию и богатство, на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта. Забаву — начинающая актриса Ксения Трейстер. Водяным стал Сергей Гармаш. Анна Уколова перевоплотилась в Соловья-разбойника. Полина Гагарина сыграла специально написанную для неё роль ведьмы Леди Джейн. Все слагаемые успеха есть», — поделился режиссёр фильма Илья Чужой.
Он обещает зрителям масштабную, красочную картину с огромным количеством графики. Фильм должен выйти на экраны в марте следующего года. Волшебник Изумрудного города Полным ходом идут съёмки и экранизации знаменитых повестей Александра Волкова.
В России — бум киносказок, как в застойные 1970-е. Вот 16 громких премьер
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie Горыныч, ты ли это? Онлайн-кинотеатр Okko презентовал новый фэнтезийный сериал с героями русских сказок Пост опубликован в блогах iXBT. Со звездой сериала «Реальные пацаны» Николаем Наумовым и Евой Смирновой маленькой вампиршей из второго сезона «Вампиры средней полосы». Звезда серила «реальные пацаны» Николай Наумов исполнит в новом проекте главную роль.
Приложила к этому руку и художник-постановщик Татьяна Дервиц, оформившая многие сцены в духе самых известных иллюстраций русских сказок. Так в кадре можно заметить отсылки к фирменному стилю Ивана Билибина, а в одной из сцен — аллюзию к знаменитой картине Васнецова «Три богатыря».
Этот трибьют истории действительно удался и прослеживается во всех эпизодах сериала, придавая ему неповторимый художественный флер. Александр Головин в роли богатыря Даньслава Невероятные перевоплощения Кого же мы увидим на экране в роли персонажей народных сказок? Помимо богатыря Даньслава в исполнении Александра Головина, из параллельной реальности в гости пожалуют Жанна Джабраиловна, которую сыграла Настасья Самбурская, Кикимора — Александра Ребенок, и Кощей, воплощенный на экране Александром Яцко. Уже не терпится отправиться за приключениями вместе с героями сериала «Недетское кино»? Оформляйте бесплатную подписку на Wink по новогодней акции и ждите 1 января вместе с нами — сериал Недетское кино 2023 года откроет новый 2024-й год на нашем видеопортале!
Звезда серила «реальные пацаны» Николай Наумов исполнит в новом проекте главную роль. По сюжету герой Наумова — Алексей, раньше работавший в органах, во время долгого пьянства узнаёт, что его сестра Катерина смертельно больна. Катя просит Алексея позаботиться о её маленькой дочери. Алексей берёт себя в руки и с помощью бывших коллег вновь устраивается работать в полицию.
Среди его работ — «Елки новые», «Я худею», «Огонь», «Пара из будущего» и многие другие. Сюжет фильма многообещающий. А тут еще Принцесса сбежала из дворца. В одном клубке — преступные схемы Разбойников, интриги Сыщика, капризы и тайны королевской семейки, но веселые музыканты с неутомимым Трубадуром заставят всех плясать под свою дудку, — сообщается на портале «Кино-театр.
Кто же перевоплотится в главных героев? В марте следующего года состоится премьера музыкального фильма «Летучий корабль». Сейчас над его созданием трудится огромная команда под руководством режиссера Илья Учителя. Фильмография молодого человека впечатляет. Одной из нашумевших его работ является биографический фильм о знаменитом советском футболисте «Стрельцов».
Сказочная терапия российского кино: как режиссеры вернулись к богатырям, царевнам и домовым
Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России | 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). 80 min | Drama, Family, Fantasy. |
Чебурашка, Калашников и русские современные сказки: топ фильмов к Дню российского кино | Реальная сказка/4,4. Дорогостоящая по российским меркам сказочная реклама Казани, в которой даже засветилась пара местных чиновников. |
Все российские фильмы фэнтези 2023 года | Мне захотелось возродить жанр сказки, вернуться к русским народным сказкам, подчеркнуть традиции русского народа, русского языка. Именно поэтому в фильме есть и дед Мороз со Снегуркой, и дед с бабкой и внучкой, и еще сказочные персонажи. |
Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России | Волшебные чудеса, популярные персонажи фольклора и интересные интерпретации известных сюжетов: собрали лучшие советские фильмы-сказки. |
Все российские фэнтези-фильмы от худшего к лучшему
Список новинок русских фэнтези фильмов 2022-2023 года по дате премьеры в одном разделе на Мегакритик. Сказки и фентези, приключения и волшебство в одном списке за 2023-2022 год. ТАСС/. Детский полнометражный фильм на основе русских сказок "Путешествие в Тридевятое царство" сняли в Новосибирске при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Два фильма 2023 года — «Чебурашка» и «По щучьему велению» — самые кассовые российские фильмы за всю историю. Как уже сообщили в пятницу 13 октября «Новые Известия», Минкульт РФ запретил показ фильма «Сказка» Александра Сокурова, намеченный воскресенье, 15 октября.
Фильмы в производстве
Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника.
Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла.
Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова.
Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои.
И к гадалке не ходи - появится продолжение. Один из продюсеров - Алексей Троцюк - это уже подтвердил. Поэтому мы и решили посмотреть, какие именно сказки снимаются сегодня в России. А заодно и провести вопрос на нашем сайте - какие сказки вам бы хотелось, чтобы были экранизированы. Итак, какие фильмы-сказки мы увидим в ближайшее время важное уточнение - не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории. Фото: предоставлено студией РОК Мы уже называли этот фильм в числе самых ожидаемых - он выйдет в прокат 1 января 2024 года.
Картина отличается от известного мультфильма, хотя авторы говорят, что собираются в своем проекте сохранить лучшее, что есть в нем. По сюжету фильма Царь собирается выдать замуж свою дочь Забаву за иностранца - Поля. Но царевна хочет замуж за Ивана. И Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса. Специально для наших читателей режиссер Илья Учитель рассказал, как идет работа над фильмом: "На данный момент съемки завершены, идет процесс монтажа. Картина сказочная, подразумевается огромное количество графики, в фильме практически нет кадров, где бы ее не было.
Уже давно утверждены эскизы и концепты того, как будут выглядеть компьютерные персонажи, и сейчас начинается работа по анимированию. Также в ближайшее время мы приступаем к речевому озвучанию, в том числе и к финализации песен, которые прозвучат в фильме. Мы с большим трепетом отнеслись к великому советскому мультфильму, очень долго прорабатывали сценарий. Вложили современные смыслы, добавили захватывающих приключений, искрометного юмора и совсем немного темной магии - чтобы наверняка покорить сердце каждого зрителя. Совсем скоро с удовольствием представим первый тизер". Емелю сыграл обаятельный Никита Кологривый.
По сюжету нового прочтения сказки Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстанет обычной девушкой Василисой - ее играет Мила Ершова. А режиссер этой киносказки Александр Войтинский. Режиссер Игорь Волошин.
Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий. Я думаю, что все действуют таким же образом, а именно опираются на русскую культуру, своё детство, на то, что нам близко», — уточнил оператор. Как отметил режиссёр и продюсер Сарик Андреасян, кино по русским сказкам снимали давно, однако сейчас эта тенденция стала активнее развиваться. Постановщик полагает, что на появление большого числа экранизаций русских сказок повлиял уход американских кинокомпаний с российского рынка.
Наш зритель готов смотреть переработку российской классики, ремейки советских мультфильмов — «Чебурашка» это подтверждает, скоро выходят «По щучьему велению», «Бременские музыканты», — заявил Андреасян. Помимо этого, причиной наплыва экранизаций и ремейков мультфильмов режиссёр называет простой бизнес-подход. Например, вы экранизируете «Гарри Поттера» — книгу, у которой уже есть миллионы читателей, и поэтому вы меньше рискуете. А когда создаёте что-то с нуля — вам сложнее, потому что нужно раскручивать бренд, и, возможно, вы потеряете деньги, — считает Сарик Андреасян. Это связано с простыми бизнес-технологиями и никак не с кризисом идей или санкциями. Наступил момент, когда мы в России с точки зрения технологий способны снимать «Мастера и Маргариту», «Чебурашку», и мы это делаем. С точки зрения бизнеса и творчества это очень логичные коллаборации». Сарик Андреасян активно взялся за производство проектов по мультфильмам и сказкам. В декабре 2022-го он объявил о планах создать кинематографическую вселенную, основанную на сборнике Виктора Драгунского «Денискины рассказы», куда войдут полный метр и сериал.
Позже, в феврале 2023 года, Андреасян в соцсетях оповестил пользователей, что приобрёл права на экранизацию повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и собирается приступить к производству фильма. Кроме того, вместе с братом Гевондом Андреасяном он выступит продюсером полнометражной анимационной картины про известного героя советских мультфильмов домовёнка Кузю. Кинематографист объяснил выбор произведений их известностью в стране и уже имеющейся аудиторией поклонников разных возрастов. Аудитория «Денискиных рассказов» — люди от четырёх до 80 лет. И мне, как продюсеру и режиссёру, это интересно», — сказал Андреасян. Постановщик также считает, что в России не хватает проектов для всей семьи и детей.
Некоторые актеры специально учились плавать, чтобы правильно тонуть в кадре! Когда ты плаваешь в одежде, все движения скованы, сапоги тянут на дно, от этого некоторые начинали паниковать. Остальные ребята следили за процессом и при необходимости помогали подняться из воды, — рассказывает режиссёр. Также Елена рассказала, что во время съёмок актёры отправились на две недели в палаточный лагерь на Лежнинское озеро. Съёмки проходили как на суше, так и на воде. По словам режиссёра, самым сложным в новом фильме была съёмка сразу семи актёров в кадре, так как почти половину экранного времени они участвуют одновременно во многих сценах.