Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости.
Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм»
Военные эксперты США проанализировали российские проекты авианесущих кораблей и раскритиковали их. атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский. С момента представления авианосца «Шторм» прошло четыре года, и пока никаких подвижек в реализации проекта не наблюдается.
На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Спущенные со стапелей ЧСЗ авианесущие крейсеры проекта 1143 «Кречет» постигла незавидная судьба. ВМФ России может получить тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце следующего года. «Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, разработанный в Крыловском государственном.
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
Единственный действующий российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий сейчас ремонт и модернизацию, останется в строю ещё 10—15 лет. Работы планируется завершить к 2020 году. Противники авианосцев заявляют, что в условиях ограничения финансирования средства нужно направлять на строительство кораблей класса «фрегат-корвет». В итоге представители ВМФ отступили на запасные позиции, заявляя, что строительство авианосцев переносится на конец 20-х годов, но ни в коем случае не отменяется. Основная причина этой турбулентности мнений — перераспределение средств внутри недавно принятой Государственной программы вооружений ГПВ. Если до сих пор флот жил на широкую ногу, а Сухопутные войска и ВДВ находились на положении «бедных родственников», то теперь эти роли поменялись с точностью до наоборот. В нынешней ГПВ финансирование российского ВМФ сократили почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущей программой, до менее чем 3 трлн рублей.
Потому стоит определиться с двумя вопросами: какого типа авианосец нужен России и где его строить? Попробуем разобраться. Где строить? С верфями, способными строить авианосцы, дело обстоит следующим образом. Верфь, на которой был построен весь авианесущий флот Советского Союза, нынче недоступна. Во-первых, сейчас она находится на территории другого государства, в настоящий момент враждебного России, а во-вторых, благодаря политике руководства Украины Черноморский судостроительный завод находится в столь плачевном состоянии, что не может строить не только такой крупный корабль, как авианосец, но и куда более простые по конструкции гражданские суда.
Для иностранных заказчиков корабелы Украины строят сейчас только корпуса, после чего они буксируются на европейские верфи для насыщения механизмами и последующей достройки. В России построить корабль длиной 300 метров можно только на трёх судостроительных заводах: северодвинском «Севмаше», керченском судостроительном заводе «Залив» и строящемся судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье. Проект «Шторм».
Иногда на Западе спесиво привирают: русские, мол, просто не умеют конструировать и строить корабли такого класса. Увы вам! Даже наш старенький ТАКР «Адмирал Кузнецов» спущен на воду в 1987 году успешно выполнил все задачи у берегов Сирии, а на смену ему скоро могут прийти уже не авианесущие крейсеры, а суперсовременные авианосцы. Плавучий Хмеймим На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге замглавнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что в государственной программе вооружений на 2018—2025 годы заложено проектирование перспективного авианосца. Макет корабля, сказал Виктор Бурсук, уже представлен ведущей российской организацией в области кораблестроения и проектирования — Крыловским государственным научным центром КГНЦ.
Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м. Фактически это авиаплавбаза, этакий используемый Воздушно-космическими силами ВКС России сирийский аэродром Хмеймим, только на океанских волнах. Важнейшее отличие: новый корабль планируется оснастить атомной энергетической установкой. Это даст авианосцу практически неограниченную автономность передвижения по морям-океанам. Во-вторых, вместо 52 «кузнецовских» самолетов и вертолетов на новом корабле смогут размещаться 80—90 единиц современной боевой авиатехники. Сейчас у нас в Сирии группировка и того меньше, но задачи она решает весьма серьезные и на огромной территории.
Длина составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, осадка — 11 метров. Ожидается, что он сможет развивать скорость до 30 узлов. Авианосец сможет нести 80-90 летательных аппаратов: самолетов и вертолетов. Данный авианосец, по мнению американского военного ресурса Military Watch, будет первым в мире носителем истребителей пятого поколения, способных бороться за установление превосходства в воздухе.
От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта. Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано. Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжелого авианесущего крейсера ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР "Адмирал Кузнецов", то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования. По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях. Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки. Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э "Шторм". При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику - самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами.
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
Общие технические характеристики авианосца проекта «Шторм» Э (Storm 23000E — экспортный вариант концептуального проекта АВМ для ВМФ России), разработка которого проходила в КГНЦ под шифром «Логово». Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект российского многоцелевого авианосца, разработанный для эффективного решения сложных задач в удалённых районах океана. Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года.
Новые проекты Крыловского центра: авианосец «Шторм» и эсминец «Шквал»
С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Этот ЗРК сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности 800 км, а также поражать объекты, летящие со скоростью до 7000 метров в секунду. Под водой же авианосец «прикроют» новейшие средства противоторпедной обороны, информации о которых в открытых источниках пока нет. По заявленным данным, длина «Шторма» составит 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров, водоизмещение — 95 тыс. В движение корабль будет приводить силовая установка смешанного типа, состоящая из атомного и газотурбинных блоков.
Концепт-проект нового атомного авианосца Крыловского центра продемонстрировали на форуме "Армия-2019". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой и. Средний авианосец должен иметь электромеханическую катапульту и трамплин.
Последний имеет опыт модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья» для индийских ВМС. Пока что сухого дока соответствующих размеров нет ни у одного из вышеперечисленных заводов. Хотя в апреле 2016 года в СМИ появилась информация , что строительство перспективного авианосца будет возможно на одной из верфей Санкт-Петербурга, однако нужно понимать, что обеспечить его — задача непростая, нетривиальная и дорогая.
Более того, у перспективного российского авианосца нет еще и причала. Его также придется строить практически с нуля в месте, где будут иметься все необходимые коммуникации для снабжения корабля и где можно будет эффективно защитить корабль с суши, моря и воздуха частями сухопутных войск, береговой охраны и ПВО. Новый российский авианосец, по логике вещей, должен будет входить в состав Северного флота. Во-первых, Арктика для нас сегодня — это зона перспективного развития и потенциального столкновения интересов. Во-вторых, из Северного Ледовитого океана между Исландией и Скандинавией можно легко выйти в Атлантический океан. Поэтому удобное место базирования придется подбирать на Севере, а там таких не так уж и много. Однако стоит держать в уме, что для достижения баланса России следовало бы в нынешней военно-политической ситуации задуматься над тем, чтобы иметь два авианосца и, соответственно, две авианосные ударные группировки — вторая очень пригодилась бы стране в Тихом океане. Ведь именно дальневосточные моря уже сегодня превращаются в зону самых острых международных противоречий и в место, где с самой большой долей вероятности может начаться третья мировая война. Однако насколько формирование двух АУГ будет нам по силам в обозримом будущем? Стоимость одного отечественного авианосца эксперты оценивают в сумму от 350 миллиардов до триллиона рублей.
Создание авиакрыла, судостроительной инфраструктуры и причалов — в ещё большую сумму. Выходит весьма дорого. Тем не менее без авианосца крупной державе сегодня нельзя.
При этом Кожин отметил, что на постройку и принятие на вооружение последующих авианосцев нового проекта потребуется уже гораздо меньше времени — три-четыре года на один корабль. При этом пока не ясно, каким именно образом ВМФ России будут использовать новые авианосцы, если решение об их строительстве будет принято. Ведь даже для единственного «Адмирала флота Советского Союза Кузнецова», недавно вставшего на капитальный ремонт, очевидно, не нашлось сколько-нибудь определенной задачи: чем занимался корабль и какие задания выполнял, не понятно. В разное время представители ВМФ России объявляли, что авианосцы необходимы для уничтожения соединений надводных кораблей и для противолодочной борьбы, разрушения объектов противника на побережье и в глубине территории, завоевания и удержания господства в воздухе в районе боевых действий, блокады отдельных морских районов и проливных зон. Россия обладает большим по протяженности побережьем на Дальнем Востоке, открытым для доступа из Тихого океана. В случае войны боевые действия здесь будут проводиться большей частью на море, поэтому логичнее всего держать российские авианосцы именно в этом регионе. Кроме того, с точки зрения далекой перспективы наличие там авианосцев позволит России не строить большое количество воздушных баз для обеспечения патрулирования и контроля морской границы — плавучие авиабазы смогут с успехом их заменить.
Причем еще одним плюсом кораблей является возможность постоянно перемещаться вдоль побережья, приближаясь к нему или отдаляясь. Несколько лет назад Владимир Высоцкий, занимавший тогда должность главкома ВМФ, рассказывал, что России авианосцы нужны и для прикрытия районов, в которых ведут патрулирование российские стратегические атомные подводные лодки. Для этого, в частности, нужна морская авиация, которую в отдаленные точки в океане могут доставить только корабли. По словам Высоцкого, «если на севере мы не будем иметь авианосец, то боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на вторые сутки [боевых действий], потому что основной противник лодок — авиация». Говоря о перспективных российских авианосцах, следует учитывать, что властям и военным будет очень непросто принять решение об их постройке. По разным оценкам, российскому флоту потребуется до четырех авианесущих кораблей, на строительство которых потребуется несколько десятилетий. На их протяжении политическая и экономическая обстановка в России и в мире может значительно поменяться. В 2009 году Дмитрий Медведев, бывший тогда президентом России, одобрил стратегию национальной безопасности страны до 2020 года. В ней, в частности, говорится, что Россия будет придерживаться идеи многополярного мира, в отличие от современного однополярного с США, главенствующими в политической, экономической и военной сферах. Создание авианосцев позволит России значительно усилить военное присутствие в мировом океане, потеснив позиции, занимаемые Соединенными Штатами.
Активным развитием флота в настоящее время занимается и Китай, который уже принял на вооружение свой первый авианесущий крейсер «Ляонин» бывший «Варяг» проекта 1143. Предположительно уже к 2020 году Китай может сформировать свои первые две авианосные ударные группы. С этой точки зрения обеспечение безопасности страны и военного паритета с крупными мировыми державами зависит от скорости принятия решения российскими властями, ведь по прошествии нескольких лет придется догонять уже не только США, но и Китай. С другой стороны, строительство авианосцев потребует от России существенных финансовых вложений. Даже если предположить, что стоимость одного авианосца составит вполне подъемные четыре-пять миллиардов долларов, следует не забывать, что для такого класса кораблей потребуется строительство инфраструктуры и различных кораблей сопровождения. А в этом случае речь уже будет о на порядок большей сумме.
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
Помимо этого, авианосцы ВМФ могут выполнять важную роль даже вне состояния войны. По противоречивым данным, которые периодически поступают о корабле, в него закладывается возможность преодолевать водные просторы при значительной толщине льда на поверхности. Это позволит использовать его для отстаивания интересов в Северном Ледовитом океане при необходимости. Эксперты отмечают, что одним кораблем не обойтись, российскому флоту нужно хотя бы четыре: 2 для Северного флота; 2 для Тихоокеанского. Предполагается, что в таком случае одно судно могло бы нести боевое дежурство, а второе тем временем находиться в ремонтных доках или на модернизации. Конструкция и технические характеристики будущего флагмана Разработкой АВМ многоцелевого авианосца занимался Крыловский государственный научно-исследовательский центр, первая модель была продемонстрирована в 2013 году. Широкой публике макет был представлен в 2015. Разработка велась под шифром «Логово».
Водоизмещение корабля составит 90—100 тыс. Важной особенностью «Шторма» станет атомная энергетическая установка, которая предоставляет судну практически неограниченную автономность передвижения. С одной стороны, она повышает выживаемость корабля, с другой — негативно влияет на скорость и дальность хода. Также по теме «Мы можем построить всё»: нужны ли российскому флоту новые авианосцы После завершения первого боевого похода крейсера «Адмирал Кузнецов» в России активно обсуждается необходимость появления в составе ВМФ... На проходящем в Петербурге военно-морском салоне замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что контракт на строительство авианосца планируется подписать к концу 2025 года. При этом он не назвал верфи, которые будут участвовать в реализации проекта. Грандиозная задача Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский обратил внимание, что появление трёх авианесущих кораблей в составе ВМФ потребует строительства боевых кораблей первого и второго ранга водоизмещением свыше 3 и 4 тыс. Эксперт полагает, что сопровождать вертолётоносцы и авианосцы в походах, вероятно, будут эсминцы проекта 23560 «Лидер». Вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что проект эскадренных миноносцев будет разрабатываться на Северном проектно-конструкторское бюро Петербург. Однако сроки начала производства заместитель командующего ВМФ России не сообщил.
Поэтому нам понадобятся два корабля в Тихом океане и один — на Балтике. Нельзя сбрасывать со счетов стоимость авиакрыла, оборудования, материальные и временные затраты на подготовку лётчиков и моряков. Это грандиозная задача в текущих условиях.
Ранее российские военные заявляли, что если решение о строительстве кораблей такого класса будет принято, то первый новый авианосец в составе флота появится только после 2030 года. По его словам, корабль сможет наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, обеспечивать прикрытие сухопутных войск и заниматься противовоздушной обороной. Базовые параметры перспективного авианосца уже определены, однако со временем некоторые из них могут измениться в зависимости от пожеланий основного заказчика — Министерства обороны России. Базовый проект 23000Э подразумевает строительство корабля с обычной котлотурбинной силовой установкой, схожей с той, что установлена на единственном российском авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» проекта 1143. При этом проектом предусмотрена возможность замены обычной силовой установки атомной без внесения значительных изменений в конструкцию авианосца. Водоизмещение перспективного корабля проекта «Шторм» составит около ста тысяч тонн при длине 330 метров, ширине 40 метров по ватерлинии и осадке 11 метров. Авианосец сможет развивать скорость до 30 узлов, а его мореходность составит до семи баллов сильное волнение, высота волн шесть-девять метров.
Автономность плавания корабля составит 120 суток. В состав экипажа авианосца войдут четыре-пять тысяч человек. При этом не уточняется, какое количество из них будет привязано к авиагруппе. В случае необходимости, эти летательные аппараты будут использоваться для противокорабельной и противолодочной борьбы, обеспечения противовоздушной обороны, нанесения ударов по наземным объектам противника. Полетная палуба перспективного авианосца будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями: два самолета смогут взлетать «по-старинке» с трамплина, а два — с помощью электромагнитной катапульты. Катапультой, вероятно, будут пользоваться палубные истребители, которые планируется разработать на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ПАК ФА Т-50. Отвечать за остановку садящихся на палубу самолетов будет аэрофинишер — устройство, с натянутыми поперек палубы несколькими тросами, за которые истребитель цепляется специальным крюком — гаком. Перспективный российский корабль получит и два «острова». Так называют надстройки над палубой, в которых размещаются командный мостик, посты наблюдения, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Противовоздушную оборону авианосца будут обеспечивать четыре зенитных боевых модуля.
Каких именно, не уточняется. Ранее предполагалось, что для новых авианосцев могут быть разработаны корабельные версии перспективных сухопутных зенитных ракетных комплексов С-500, принятие которых на вооружение запланировано на 2016 год. Предположительно С-500 сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и поражать объекты, летящие со скоростью до семи тысяч метров в секунду. Набор собственного вооружения «Шторма» пока окончательно не определен. Согласно проекту, на новом авианосце могут быть размещены и средства противоторпедной обороны. В состав радиоэлектронного оборудования корабля войдут многофункциональная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи.
Разработкой судна занимается Крыловский государственный научный центр. Работы проведут в рамках новой госпрограммы вооружений, которая рассчитана на 2018-2025 годы. Отметим, ранее стало известно, что уже в ближайшие годы в распоряжении отечественного ВПК окажутся сразу четыре судостроительных верфи, способных выполнить задачу по строительству новых авианосцев. Еще недавно о таких возможностях российской промышленности оставалось только мечтать. При этом, скажем, Приморский судостроительный завод «Звезда» сможет в будущем строить два авианосца одновременно.
В России представили проект среднего атомного авианосца "Шторм-КМ"
Наиболее вероятным из представленных вариантов прототипом будущего авианосца может стать авианосец типа "Шторм", считает военный аналитик Дмитрий Литовкин. атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный. Ранее сообщалось, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, проект получил индекс 23000Э «Шторм». Ранее сообщалось, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, проект получил индекс 23000Э «Шторм». В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота. Авианосец Шторм – проект нового боевого корабля Российской Федирации, на котором будет базироваться современная палубная авиация.