Такое мнение выразила ведущая американского телеканала Fox News Лора Ингрэм.
Что такое ретеллинги
Культура становится инструментом политической пропаганды, и ей пытаются искусственно заполнить социальные пробелы. Из примеров использования культуры в тоталитарных странах можно составить библиотеку! Если нет хлеба, зрелища умножают на сто. Самое страшное, что в такие моменты теряется главная идея культуры — миротворческое созидание. Когда культура становится служанкой политики, планка культурной образованности общества неизбежно падает. Отсюда рождается парадокс. На красный свет любого кризиса всегда приходит талант, который дает моральную и этическую оценку происходящему.
В начале прошлого века таких гениев появилась целая плеяда: Блок и Гумилев с гражданской лирикой, Есенин, описавший глобальный кризис деревни, Маяковский со товарищи, принесшие новые формы агитации окна РОСТА. Сегодня век гаджетов может каждому предоставить потенциальную возможность творческой самореализации. Но в большинстве случаев все ограничивается примитивом: фото еды, ног, техники. Ну и смайлики, куда же без них. А если нет гениев — приходят фанатики типа Энтео и начинают заменять настоящую культуру симулякрами — искусственной лжекультурой, где есть только одна правда, а все остальное не имеет права существовать. Отсюда и хулиганства на выставках, вандализм в Петербурге кому было плохо от Мефистофеля?
Правда, эта радостная новость почему-то не понравилась владельцам ресурса и они решили выпилить статью. Но кэш Гугля, как известно, помнит всё. Тем временем граждане Руины начинают самостоятельно добывать себе пропитание. Так, мать двоих детей пошла на грабеж, чтобы прокормить их. А кто-то тем временем грабит аптеки. В общем, дело выживания населения Руины — дело самого населения. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны. You may also like...
Согласно словарю терминов и понятий, руины — это развалины или обвал какого-либо строения или места поселения людей. Эти остатки жилых и нежилых сооружений часто представляют архитектурную и историческую ценность. Наибольшее число их сохранилось на территориях древних Греции, Рима, Египта, Византии, стран Азии и американского континента. Основным материалом для постройки зданий служил камень известняк, в зависимости от местности проживания людей.
Они задаются вопросом о том, могут ли теории руин, возникшие в ходе западного осмысления истории, плодотворно осветить роль руин в истории российской [15] , и настаивают на том, что в России руины приобретают особое значение, появляясь и исчезая как результат политической воли, вскрывая «ранимость» российской культурной идентичности, разорванной между Востоком и Западом, свидетельствуя о крахе утопических проектов и масштабе исторического разрушения [16]. Справедливо отмеченное Андреасом Шёнле присущее русским нежелание эстетизировать руины по причине их многочисленности [17] должно, мне кажется, быть осмыслено в свете сегодняшних социально-политических процессов. С одной стороны, эти процессы успешно встраивают Россию в глобальный неолиберальный проект, но, с другой стороны, тех, кто думает в России об этих процессах, они же от мира и изолируют. Поскольку главную задачу думающих и пишущих об этом я вижу в артикуляции «текущего момента», я продолжу свой текст обращением к конкретным местам и эпизодам.
Я вдохновлена рассуждениями Джорджо Агамбена о единичном, универсальном и любом: «…Подлинное место примера всегда рядом с самим собой, в том пустом пространстве, где пребывает его жизнь, ускользающая и от каких бы то ни было определений, и от забвения» [18]. Мой пример — попытка не забыть то средоточие двусмысленности, в котором мы сегодня оказались, перестраивая свои отношения со старым и новым прошлым в свете наступившей политической реакции. Читателю самому судить, насколько приложим к иным, а то и к любым, местам и визитам тот нехитрый эпизод, к которому я обращусь. Пермь: Эспланада, Хохловка, Мотовилиха Субботним июньским днем 2013 года, встав на скамейку обзорной площадки городского парка, мы пытались поймать в объективы фотокамер старое главное здание Мотовилихинского завода, видневшееся сквозь листву. Участники конференции «Пермь как стиль» поехали в Мотовилиху, чтобы посмотреть на то, что осталось от «революционного» и «советского»: знаменитый завод, революция 1905 года, выступления рабочих, диорама. Позади была экскурсия по Хохловке — этнографической деревне, где можно пройтись по восстановленным гумну с овином, по соликамской солеварне, полюбоваться цветущей земляникой и послушать, как старается приобщить к легендам о домовых и леших молоденькая провожатая. Берега Камы стали новым домом для двух дюжин образцов русской и коми-пермяцкой деревянной архитектуры. Те, что свезли в Хохловку в качестве музейных экспонатов, уцелели, а многие другие сгинули либо гниют и разрушаются — деревянные, каменные, кирпичные церкви и цеха, избы и дома культуры некоторые из них мы видели по дороге.
Вспомним: топос руин вызрел посреди природы. Руина, по Зиммелю, врастает в окружающий ландшафт: «Руина… означает, что в исчезнувшее и разрушенное произведение искусства вросли другие силы и формы, силы и формы природы, и из того, что еще осталось в ней от искусства, и из того, что уже есть в ней от природы, возникла новая целостность, характерное единство. Конечно, с точки зрения цели, которую дух воплотил во дворце и в церкви, крепости и зале, в акведуке и обелиске, их разрушенный образ — бессмысленная случайность; однако эту случайность поглощает новый смысл, он объединяет ее и духовное образование, исходя не из человеческой целесообразности, а из глубины, в которой эта целесообразность и действие бессознательных сил природы вырастают из единого корня» [19]. Наверное, у пустой восстановленной церкви на холме Хохловки цель иная, нежели та, что воплотил в ней при создании дух. Возможно, как и ее многочисленные заброшенные сестры, она тоже «бессмысленная случайность», но опять же, по Зиммелю, в руине живет природа, преобразуя культурные артефакты в орудие ее собственного выражения. Природа в Хохловке помогала вчувствованию в имитацию старины. Многочисленные туристы гуляли по небольшой набережной, проложенной вдоль реки и подчеркивающей городское предназначение всего заповедника. Я слышала, как мужчина с внешностью преуспевающего бизнесмена сказал своей спутнице: «Хоть какой-то частью наследия с толком распорядились».
Но как соединить факт эффективной эксплуатации одного из живописных уголков Пермского края я нарочно имитирую здесь стиль рекламных проспектов с запустением множества других строений, брошенных церквей, запущенных жилых домов и неиспользуемых зданий? Мы сетуем на то, как много интересных сооружений исчезает сегодня в горячке агрессивного городского и пригородного переустройства. Однако всматривание в пестроту уцелевшего наследства убеждает нас: выжить, скорее, суждено тому, что уродливо, что сброшено со счетов, о чем никто не пожалеет [21]. Сколько архитектурно вторичных зданий, странных, построенных со страшной экономией либо тяп-ляп, брошенных посередине строительства либо оставленных за ненужностью, напоминает нам в каждом городе об упрямстве материи, о возможности «плохого» наследия — проблематичного «приданого» модерности. Этот термин английские географы Эрик Суигенду и Мария Кайка используют для обозначения городской инфраструктуры — электро- и насосных станций, всего, что обеспечивало жизнь городов [22] и на что вначале чуть ли не молились — а потом бросили. Бросовое «приданое» постсоветской России — разрушающиеся электростанции и заводы, дома культуры и, повторюсь, церкви. Избирательное придание ценности сооружениям и памятникам оборачивается тем, что лишь у некоторых из них есть шанс стать привлекательными компонентами культурного наследия, очищенными от следов запустения и новейших вмешательств, спасенными реставрацией от дальнейшего разложения. Стоя на скамейке, мы смотрели на Мотовилиху с высоты городского холма.
Перед нами, используя географическую лексику, расстилался типичный ландшафт модерности. Река, взятая в хозяйственный оборот; синие холмы на горизонте, деревья, рекламные плакаты, жилые микрорайоны: увязанные воедино земля и жизнь, социальное и материальное, определяющие особость региона. Географы сегодня говорят о ландшафте критически, оспаривая эстетическую дистанцию как преобладающий вариант отношения к ландшафту. К примеру, книгу с ярким названием «Ложь земли» американский географ Дон Митчелл начинает пересказом эпизода из «Гроздьев гнева» Стейнбека. Сюжет ее составляет бегство фермерской семьи в Калифорнию от последствий Великой депрессии. Ближе к финалу повествования беглецы любуются зрелищем, «спектаклем» калифорнийской мечты, — сияющими на солнце крыльями ветряной мельницы, аллеями деревьев, рядами виноградников, красными крышами; перед ними «процветающий, деревенский, Джефферсонов» идеал американской мечты, обещание новой жизни. Из самого романа понятно: обещание не сбудется. В своей книге Митчелл показывает, как за райскими образами аграрного ландшафта Калифорнии — холмами в дымке и уходящими к горизонту полями — скрывается невидимая армия трудовых мигрантов, без которой эти бескрайние поля заросли бы сорняками.
Согласна, что этот ход может показаться слишком прямолинейным, но мне нравится, как Митчелл одному эстетизирующему взгляду противопоставляет другой — критический [23]. Ландшафт Мотовилихи тоже связан с ложью: диорама, построенная как визуальный рассказ о роли города в революционных событиях 1905 года, сегодня «переизобретается» [24]. Причина — отсутствие интереса к этому историческому событию у широких масс. Но и само это событие, как показали пермские историки, было «изобретено» [25]. По другой ее версии, получается, что «отнюдь не только высокие идеалы» «побуждали людей становиться революционерами, уходить в лес, бороться против существующего строя» [27]. Кудрина с описанием подоплеки мотовилихинской революции [28] читаются как современная новостная лента. Завод — прекрасный образец дореволюционной промышленной архитектуры — чуть-чуть виднелся с парковой скамейки. Центр Перми, с его Красной и Зеленой линиями маршрутами экскурсий , отмеченными на асфальте, непустующими кафе и оживлением на Эспланаде, остался в двадцати километрах.
Пермь, расширяясь, включила в себя и Мотовилиху — когда-то отдельный промышленный город. Но здесь нас окружала совсем другая Пермь — Пермь окраинная, сочетающая разнородные остатки другой, закончившейся эпохи: помпезный дом культуры, в котором арендуют комнаты различные фирмы, двухэтажные сталинские жилые дома с уцелевшими неподалеку дровяниками, здание диорамы — памятник тому, чего не было. Не будет, наверное, большой ошибкой сказать, что «фейковая» деревня Хохловка олицетворяет «наследие», центр Перми в период «Белых ночей» — постиндустриальное «переизобретение» промышленного города, а Мотовилиха — такую городскую периферию, где бесполезно делать условный центр современного искусства из отслужившего свое условного речного вокзала [29]. Эти различия дают нам возможность активнее примерить на себя историю осмысления упадка и ее самого лакомого куска — руин, которая сложилась в западной урбанистике и гуманитаристике в целом. Руины, «призраки», аффект и мы Эпизод с недавней поездкой в Пермь важен мне для того, чтобы подчеркнуть следующее. Многое из написанного в последнее время о памяти, руинах, призраках, меланхолии диссонирует с настроением, в котором многие из нас сегодня пребывают. Я имею в виду, в частности, тревожное ожидание перемен к худшему. К примеру: через несколько дней после описанной экскурсии культурный ландшафт Перми поменялся — сняли с поста инициатора пермского культурного проекта Марата Гельмана, что скажется, так или иначе, на работе пермских, да и не только пермских, коллег [30].
Все важнее становятся разговоры, благодаря которым можно не только «сверить часы», но и разделить эмоции друг друга, вглядевшись в заряженные фантасмагорией места.
Польские СМИ: Мы можем превратить «Северный поток-2» в руины
Памятную табличку воткнули просто в груду руин. На протяжении полевого сезона 2018 года юные активисты Молодёжного клуба РГО из Новороссийска под руководством членов местного отделения РГО проводили работу по публикации статей на информационном портале Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. На протяжении полевого сезона 2018 года юные активисты Молодёжного клуба РГО из Новороссийска под руководством членов местного отделения РГО проводили работу по публикации статей на информационном портале
«Руины режима» возникнут только в двух случаях
Один из лидеров восстания, Мартын Пушкарь, попал в плен, его казнили, а голову принесли в дар лично Выговскому. В скором времени не без содействия русского царя был схвачен Барабаш, однако восстание было уже не остановить. Ситуация осложнилась сумятицей, которую вносили польские диверсанты: они распространяли слухи, будто московские власти собираются свернуть казачью вольницу, а на ее место введут новые, чуждые казакам порядки. Предательство Ивана Выговского Неясно, поддавшись ли распространяемым поляками слухам, либо же исходя из каких-то своих мотивов, но гетман Иван Выговский предал царя и переметнулся в стан польского короля. Мятеж свой он начал с попытки выбить русский гарнизон из Киева, но потерпел неудачу. После этого он обратился к польскому королю с предложением вернуть всю отошедшую России часть Украины обратно под польское руководство. Это предложение, хоть и было принято с интересом, показалось довольно сомнительным.
В записках одного из польских вельмож можно найти следующие строчки, которые вполне красноречиво характеризуют отношение королевских подданных к опальному гетману: «Я как не ручался за верность Выговского, так и теперь не ручаюсь, так как у него ложь, клятвопреступничество — постоянный принцип и письма его сами себе противоречат». Москва приняла оперативные меры, дабы не допустить запланированного гетманом предательства. На Украину был отправлен князь Ромодановский с большим стрелецким войском. В ходе боевых действий войска Выговского были разбиты, а сам он опять поспешил поклясться в верности Москве.
Цари перестают быть жестокими монархами и становятся примером жизни во имя России и ее великого будущего. Это было особенно заметно в случае с последним русским царем.
Николай II из «кровавого» превратился в добрейшего и тишайшего властителя. Перестройка в интенсивном режиме поменяла базовую информацию таким образом, что Ленин из гения обернулся злодеем. Естественно, что такую же трансформацию претерпели и многие другие исторические личности и события. После чего было бы странно, если бы после такой смены вех СССР автоматически не исчез с карты мира. Теперь российская власть озаботилась созданием единого учебника истории, цель которого понятна — отставить в сторону альтернативные интерпретации прошлого. Так делал, кстати, еще более жестко, Советский Союз, только в обратную сторону: в 30-е годы в стране даже закрывались исторические факультеты.
Они вновь открылись, когда появилась такая единая концепция истории. Естественно, не существует даже двух человек с единой картиной мировосприятия. Но совпадающие в каких-то аспектах люди, несомненно, существуют и они представляют собой некие групповые видения происходящего. Украина, на мой взгляд, располагает сегодня несколькими картинами политического мировосприятия. Их можно обозначить по базовому принципу: прозападная, просоветская и пророссийская картина происходящего. Россия своими действиями активирует просоветскую и пророссийскую составляющие.
Украина — прозападную. В перспективе отрыв Украины от просоветской ориентации является почти автоматическим и предрешенным, поскольку исчезает поколение людей, живших в то время. Отрыв от пророссийской модели ускоряется сегодняшним конфликтом. В небольшой мере в будущем сохранится культурная составляющая этой ориентации, но политическая сойдет к минимуму. Отношения двух стран после такого конфликта уже не могут остаться прежними. В то же время украинская идентичность начинает обретать свои новые черты именно сегодня, когда на сцену выходит новое поколение, которое по-иному смотрит и на историю, и на сегодняшний день, и на будущее.
Они другие, поэтому и мир ими ощущается и понимается другим. Но ситуация сегодня такова, что газовая война привела к невыгодным для Украины контрактам. Торговая же война прямо и косвенно развернула Украину от евроинтеграции к Таможенному союзу. Состоявшийся майдан также можно назвать частью информационной войны, но уже призванной развернуть Украину назад к евроинтеграции. И тут начинает работать известный феномен: ситуации и конфликты, переносимые сегодня на телеэкран, особенно в случае прямых трансляций, имеют интересную особенность: они превращают зрителя в участника событий. Отсюда можно понять, что есть внешние, а есть и внутренние мотивации для информационных войн.
А что такое эти войны, как не атака информации на информацию? Но конечная цель любой стороны направлена на изменение реальности. Тут надо сразу понимать, что очень трудно переубедить человека с другой моделью мира в голове в том, что его мироощущение неверно. Чаще всего он будет откидывать информацию, которая противоречит его модели, трактуя ее как ложь, провокацию и т. ЕС и США подбадривают Украину и пугают санкциями Россию, которую после референдума неизбежно ждут серьезные проблемы и трудности. Крым, похоже, добился своей цели.
Но я бы не рискнул назвать ее конечной. Просто информационная война начинает принимать новые формы. И все мы понимаем, что многие процессы продолжаются. И теперь каждый из нового информационного шума избирает ту «песню», которая более соответствует его модели мира. Но смысловых, концептуальных оценок, позиций не так уж много. Гораздо больше лозунгов, пропагандистских приемов.
Что скажете о глубинных смыслах и стратегических целях?
Так было всегда, но сегодняшний разрыв огромен: кто может на вскидку назвать победителей прошлого "Букера" и представителей России на биеннале в Венеции? О том, что культуру нужно спасать от политики, говорит и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Нам нужно спасать не только саму культуру, нам нужно спасать культурные отношения между нашими странами! Спасать от политиков, которые сейчас живут в условиях конфронтации. Культура — это тот мост, который должен быть взорван последним. Пока нет настоящей войны, культура должна работать. Разумеется, они важны, однако для России сегодня, в силу попыток давления извне, становятся актуальными новые задачи.
Растет приоритет развития культуры внутри страны и для россиян. Делается ставка на индивидуальность, поддерживаются почти забытые проекты. Особенно это заметно для узкой ниши промысловых игрушек в регионах. На днях в Липецке прошел Всероссийский фестиваль мастеров, которые представляли авторские игрушки и поделки. Мероприятие было инициировано Министерством культуры, поэтому его важность трудно переоценить. В целом, развитие культурной составляющей каждого из нас зависит от двух вещей: природного любопытства и заложенного в детстве опыта.
Одновременно националистические подразделения ни в начале войны, ни в конце, так и не достигли уровня боевой готовности, необходимого для успешного выполнения задач в противоборстве с ополчение. По указанным причинам у наших «западных партнеров» не осталось другого выбора, как «собирать под ружье» всех подряд, включая заключенных и иностранцев, которым даже русская речь оказалась незнакома. Пожалуй, если бы боевые действия продолжались до настоящего времени, мы перестали бы удивляться даже трупам темнокожих «нацгвардейцев». Однако для такого развития событий надо готовить не только деградировавшее за четверть века украинское общество, но и куда менее внушаемое «западное». К печали Вашингтона и Берлина обстановка менялась слишком быстро и не в лучшую для них сторону, что не оставляло времени для такого маневра. Отчасти именно этот недостаток и подтолкнул наших «западных партнеров» к скорейшему «замораживанию» конфликта. К слову, даже на Украине закон, разрешающий службу иностранцев в ВСУ и национальной гвардии удалось «продавить» только 6 октября 2015 г. Учитывая сколько «слоев» трупов киевских силовиков «захоронено» в Донецком аэропорту, а также начавшиеся по инициативе властей ДНР «археологические изыскания», становится очевидна обеспокоенность некоторых «западных» лидеров. Эксгумация сотен погибших европейцев, американцев и канадцев станет неприятным сюрпризом в без того неблагополучном положении дел глав соответствующих государств. Таким образом, обстрелы Донецкого аэропорта — это не что иное, как безнадежные потуги киевских силовиков по воспрепятствованию следствию по обстоятельствам военных преступлений на Донбассе.
Культура в руинах: как война делает общество маргинальным
Руина — это период после окончания войны, когда страна или область находится в состоянии социально-экономического кризиса. Эти тридцать лет получили, во-первых, название гетманщина, потому что гетманы сменялись чуть ли не ежегодно, и, во-вторых, название Руина, потому что на территории, подконтрольной тогдашним гетманам и составлявшей примерно пятую часть Украинской ССР образца 1991. Присоединяйтесь к «Русской Весне» в Одноклассниках, Telegram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей. Я предлагаю вам подождать несколько часов, пока руины исчезнут, оставив пустое пространство, затем переместиться в него, и откроется синяя граница. Руины — Виктор Вахштайн / ПостНаука. Поиск. Смотреть позже.
Independent Online: Мирному урегулированию на Украине препятствуют США
23:56 "Прилетело, спору нет, отлично и точно": Руины украинской ТЭС впервые показали по ТВ. Пользователь я я задал вопрос в категории Политика и получил на него 13 ответов. Депутат Европарламента от фракции "зеленых" Райнхард Бютикофер пригрозил "Северному потоку — 2" превращением в инвестиционную руину.
Ведущая Fox News Ингрэм назвала три страны, которые превратили Европу в руины
Основные принципы военной пропаганды были изложены британским дипломатом лордом Понсонби в книге Ложь во время войны (1928 г.). Суть этих принципов сводится к следующему: 1) Мы не хотим войны. Главное убедить людей, что плохие парни ненавидят нас и. Разрушенный жилой дом в Донецкой Народной Республике Россия 24 мая в 10:44 В России создадут федеральную службу для восстановления ДНР и ЛНР. В одном из старейших поселений мира археологи раскопали руины школы Культура 24 ноября в 07. Что такое антисемитизм?, О природе и истоках антисемитизма, История. Говорил ли американский дипломат Збигнев Бжезинский фразу о новом миропорядке на руинах России? И глядя на то, в какие ветхие руины превращаются города Украины, иногда такое впечатление, что обстреливают вовсе не Донецк.
Руина Украины: вымираты...
Вообще-то смена режима — как нам любезно уточняют, ничуть не эволюционным путем — и называется революцией. А люди, поддерживающие такую смену, называются революционерами. И если вы хотите поддержать революционное движение, вам стоит отдавать себе отчет, что оно выступает отнюдь не за укрепление законности и преодоление злоупотреблений. И любые разговоры о законности — или злоупотреблениях — являются только инструментом для достижения основной цели. Смены режима.
Стоит обратить внимание и на еще один момент, который автор считает нужным затронуть в своем тексте: «обретение независимости отдельными регионами РФ вещь вполне возможная и не обязательно ужасная... Россия должна быть ассиметричной федерацией, принципиально готовой к выходу отдельных регионов из ее состава». Что же, позиция, согласно которой жители того или иного региона могут принять решение отложиться от государства, в которое он входит, «пусть люди сами решают», вполне возможна — хотя ее можно оспаривать. Но сейчас речь вообще не о ней.
Наши либералы включая автора текста ее вовсе не придерживаются. Регионы могут отлагаться только от России — и присоединяться, если захотят, к другим странам. Мысль о том, что жители каких-то регионов, имеют право, напротив, отложиться от соседних стран и присоединиться к России, является для либералов страшной анафемой. В этом нет ничего неожиданного — любые принципы существуют для либералов только до тех пор, пока их можно использовать против России.
Если они, напротив, могут в каком-то отношении сыграть на Россию, они немедленно утрачивают всякую действенность.
Согласно документу, Украина в 2015 году намерена импортировать 26 млрд куб. В целом Украине в 2015 году потребуется 54,235 млрд кубометров газа, из которых газ собственной добычи составит 19,537 млрд куб. Закачка газа в ПХГ предусмотрена в объеме 13,9 млрд куб.
А заодно и столица Украины, древний Киев, стал одним из самых непригодных для жизни городов мира. Согласно ежегодному исследованию журнала The Economist, в последние годы Киев — наряду с сирийским Дамаском, ливийским Триполи и бангладешской Даккой — вошёл в десятку наименее комфортных для жизни городов. Украинская столица занимает в рейтинге 131-е место из 140 Москва — 80-е. Согласно данным Всемирного банка, это — наихудший результат в мире. Из 166 стран за 1991—2014 гг. Как видим, и здесь независимая Украина впереди планеты всей.
Об этом рассказал политолог Андрей Серенко в интервью изданию Украина. Но в любом случае, по его мнению, последствия первого эксперимента глобализации приводят к тому, что роль США как гвоздя, на котором висела вся картина мира, тоже подвергается пересмотру, и это не может не сказываться на других странах. Это не диатез, когда все что-то не то съедают, и у всех высыпают одинаковые прыщи.
Деиндустриализация Руины
И глядя на то, в какие ветхие руины превращаются города Украины, иногда такое впечатление, что обстреливают вовсе не Донецк. СМИ в соцсетях. тег: "руины". «Страна» Руина Донецкий аэропорт — символ уходящей Украины, в которой нет покоя ни живым, ни мертвым Несмотря на достижение. На протяжении полевого сезона 2018 года юные активисты Молодёжного клуба РГО из Новороссийска под руководством членов местного отделения РГО проводили работу по публикации статей на информационном портале