Новости рост есенина

Рост Есенина был около 168 сантиметров. Биография. Сергей Александрович Есенин является великим русским поэтом-лириком. Рост Сергея Есенина: обзор основных этапов и достижений. Новости. Знакомства.

Рост есенина

Смерть Сергея Есенина (+18) К этой дате мы собрали 10 интересных фактов из жизни Сергея Есенина: 1. Маленький Рост Есенина Рост Сергея Есенина составлял 168 сантиметров.
Есенин Сергей Александрович | биография и последние новости История о посещении поэта Сергей Есенина города Ростова-на-Дону.
Есенин Сергей Александрович. примерно 169 см. Реальный рост исторических личностей.

ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ "ПОСЛЕДНЕГО ПОЭТА ДЕРЕВНИ" СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА

Рост Сергея Есенина составлял 168 сантиметров. Есенин и Анна Изряднова. Рост Есенина Сергея. 28 Декабря 1925 г смерть Есенина. дрянь невероятная, грязь, слякоть». Апологетов версии убийства Есенина вдохновляют ряд моментов в описании места трагедии и самого тела висельника. Ими утверждается, что Есенин, имея рост 1,68 м.

Биография Сергея Есенина

  • Великий русский национальный поэт - Пятигорская правда
  • Рост есенина - фото сборник
  • Читайте также:
  • 95 лет смерти Есенина: «Нет сомнений, что произошло убийство»
  • Сергей Есенин

Факты из жизни Сергея Есенина

Он и сам этого не отрицал и нередко писал про свой «пьяный бред». Но то, что он был психически больным, совершенно не доказано. Однако под нажимом своей жены Софьи Толстой, сестры Екатерины и ее мужа Василия Наседкина, а также «властей предержащих», он решается лечь в эту больницу. Фактически это был нервно-психический санаторий, причем Есенин сам оплачивал довольно дорогое лечение. Удивительно, но в этот период заботу о Есенине проявляют многие советские вожди. Горький просил Бухарина спасти Есенина: он якобы умирает от туберкулеза, пьет и его надо изолировать. Луначарский обращался к судье Липкину с просьбой закрыть дела против поэта и вызывал к себе Есенина, сказав, что он должен лечиться, иначе ему будет очень плохо.

Поздней осенью 1925 года Есенин встречался с Дзержинским. Тот сказал, что ему предлагают арестовать и изолировать Есенина, чтобы он не пил и выздоровел. И жестко предупредил, что если Есенин не начнет лечиться, то все кончится тюрьмой. В больнице Ганнушкина были тяжелые условия — комната Есенина никогда не закрывалась, свет там не гасили, его стали пичкать какими-то лекарствами. Вокруг были психически больные люди, его соседка чуть не повесилась. Он пишет друзьям, что должен оттуда выбраться.

Сообщает и о том, что убежит за границу. И это наверняка стало известно в ОГПУ. В больницу являлись огэпэушники, требовали от Есенина явиться на суд, а им отвечали, что суд надо отложить, пока поэт не выздоровеет. Когда же Есенин убежал, его начали искать и врачи, и чекисты. Они приходили к его жене, друзьям и вскоре узнали, что он отправился в Ленинград. Есенин рассказывал об этом всем подряд, конспиратор из него был никудышный.

В Ленинграде поэт поселился в «Англетере». Тогда это был не отель, а фактически общежитие для ответственных работников. Есенин поселился без регистрации: его знакомый с 1924 года поэт Эрлих был ответственным дежурным соседнего номенклатурного общежития, бывшей гостиницы «Астория». Видимо, он и помог, причем вместе с Георгием Устиновым, знавшим поэта с 1918 года и служившим редактором газеты «На пути», издававшейся в бронепоезде Троцкого. Это ему Есенин якобы посвятил предсмертное письмо «До свиданья, друг мой, до свиданья», которое было написано намного раньше и посвящено, скорее всего, Ганину. Видимо, поздним вечером 27 декабря к Есенину кто-то пришел.

Это могли быть московские или ленинградские чекисты, которым была дана команда вернуть Есенина в психушку или взять его под арест. Могли быть милиционеры, которые хотели вернуть его в Москву, потому что он нарушил подписку о невыезде, и доставить на суд. А могло быть и так, что Дзержинский или кто-то из других руководителей ОГПУ приказал изолировать Есенина, чтобы его спасти. Привезти в Москву и поместить в какой-нибудь санаторий или больницу. Я уверен, что чекисты не хотели убивать поэта, как показано в слабом и тенденциозном фильме, где поэта играл Безруков. Но Есенин был очень ершистым человеком.

Он занимался боксом, постоянно участвовал в драках и не любил, когда им командовали. Наверняка он вспылил. К тому же у него был пистолет, — возможно, он стал угрожать пришедшим оружием. Началась драка, и его убили.

Творчество Поэзия С первых поэтических сборников «Радуница», 1916; «Сельский часослов», 1918 выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919—1923 годах входил в группу имажинистов. Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах « Кобыльи корабли » 1920 , « Москва кабацкая » 1924 , поэме « Чёрный человек » 1925. В поэме «Баллада о двадцати шести» 1924 , посвящённой бакинским комиссарам , сборнике «Русь Советская» 1925 , поэме « Анна Снегина » 1925 Есенин стремился постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал чувствовать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». Драматическая поэма «Пугачёв» 1921. После опубликованной Н. Бухариным в центральном партийном органе газете «Правда» статьи «Злые заметки» [46] , утверждавшей, что Есенин «представляет самые отрицательные черты русской деревни», и призывавшей дать по «классово чуждой» есенинщине «хорошенький залп», вокруг имени поэта развернулась широкая кампания травли. В результате длительное время книги поэта не издавались. Однако, это не предотвратило его признания народом. На стихи Есенина повсеместно пелись песни, распространялись его переписанные от руки сборники [47]. Как заметил литературовед Д. Фельдман , «Злые заметки» не столько отражали литературную позицию Бухарина, сколько преследовали цель публично контратаковать литераторов, связанных с Троцким [48]. Многолетний соратник Троцкого Александр Воронский , попытавшийся вступить в дискуссию с Бухариным и «защитить память» Есенина, был снят с поста редактора журнала « Красная новь » [49]. Тематика произведений Из писем Есенина 1911—1913 годов вырисовывается сложная жизнь начинающего поэта, его духовное созревание. Всё это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910—1913 годов, когда им было написано свыше 60 стихотворений и поэм. Здесь выражены его любовь ко всему живому, к жизни, к Родине. На такой лад поэта особенно настраивает окружающая природа «Выткался на озере алый свет зари…», «Дымом половодье…», «Берёза», «Весенний вечер», «Ночь», «Восход солнца», «Поёт зима — аукает…», «Звёзды», «Темна ноченька, не спится…» и др. Портрет и автограф Есенина на паспарту , 1923 год С первых же стихов в поэзию Есенина входят темы родины и революции. С января 1914 года стихи Есенина появляются в печати «Берёза», «Кузнец» и др. Поэтический мир становится более сложным, многомерным, значительное место в нём начинают занимать библейские образы и христианские мотивы. В 1913 году в письме Панфилову он пишет: «Гриша, в настоящее время я читаю Евангелие и нахожу очень много для меня нового». Позже поэт отмечал: «Рано посетили меня религиозные сомнения. В детстве у меня очень резкие переходы: то полоса молитвенная, то необычайного озорства, вплоть до богохульства. И потом и в творчестве моём были такие полосы». В марте 1915 года Есенин приезжает в Петроград , встречается с Блоком, который высоко оценил «свежие, чистые, голосистые», хотя и «многословные» стихи «талантливого крестьянского поэта-самородка», помог ему, познакомил с писателями и издателями. Из 60 принято 51». В том же году Есенин вошёл в группу «крестьянских» поэтов «Краса». Есенин становится знаменитым, его приглашают на поэтические вечера и в литературные салоны. Горький писал Р. Роллану : «Город встретил его с тем восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники». В начале 1916 года выходит из печати первая книга Есенина «Радуница». В названии, содержании большей части стихотворений 1910—1915 и в их отборе видна зависимость Есенина от настроений и вкусов публики. В этих произведениях представлена его поэтическая концепция мира и человека. Основой Есенинского мироздания является изба со всеми её атрибутами. В книге «Ключи Марии» 1918 поэт писал: «Изба простолюдина — это символ понятий и отношений к миру, выработанных ещё до него его отцами и предками, которые неосязаемый и далёкий мир подчинили себе уподоблениями вещам их кротких очагов». Избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню. А деревня, ограниченная околицей — это и есть Есенинская Русь, которая отрезана от большого мира лесами и болотами, «затерялась… в Мордве и Чуди». И дальше: Не видать конца и края, Только синь сосёт глаза… Позднее Есенин говорил: «Я просил бы читателей относиться ко всем моим Иисусам, Божьим матерям и Миколам, как к сказочному в поэзии». Герой лирики молится «дымящейся земле», «на алы зори», «на копны и стога», он поклоняется родине: «Моя лирика, — говорил позже Есенин, — жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моём творчестве». В дореволюционном поэтическом мире Есенина Русь многолика: «задумчивая и нежная», смиренная и буйственная, нищая и весёлая, справляющая «праздники победные». В стихотворении «Не в моего ты бога верила…» 1916 поэт зовёт Русь — «царевну сонную», находящуюся «на туманном берегу», к «весёлой вере», которой теперь привержен он сам. В стихотворении «тучи с ожереба…» 1916 поэт словно бы предсказывает революцию — «преображение» России через «муки и крест», и гражданскую войну. И на земле и на небе Есенин противопоставляет лишь добрых и злых, «чистых» и «нечистых». Наряду с Богом и его слугами, небесными и земными, у Есенина в 1914—1918 годах действует возможная «нечисть»: лесная, водяная и домашняя. Злая судьба, как думал поэт, коснулась и его родины, наложила свою печать на её образ: Не в моего ты Бога верила, Россия, родина моя!

Но те места, которые он посещал, стали достопримечательностями нашего города. Во-первых, это здание присутственных мест, которое находится недалеко от кремля, где в 1912 году Есенин в редакции местной газеты пытался опубликовать свои первые стихи. Это здание Губчека на углу улицы Почтовой и улицы Ленина, куда Есенин приходил в 1918 году, чтобы вызволить своих односельчан, которые ограбили баржу с продовольствием. Это здание синематографа на улице Почтовой. Ксения Паначёва, экскурсовод по Рязанской области. А на этом месте рязанцы назначают свидание - встречаемся у памятника Есенину. Изначально бронзовая фигура должна была стоять на Острове, другими должны были быть и размеры памятника, значительно больше, аж в 20 раз. Причем, чтобы оформить подножие, надо было выселить всех жителей Острова и снести дома.

Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Есенин Сергей Александрович - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях. Сергей Есенин в юности Биография Сергея Есенина Есенин Сергей Александрович родился в Рязанской губернии в 1895 году 3 октября по современному календарю в деревне Константиново в семье приказчика в московской мясной лавке. Он окончил земское училище и церковно-приходскую школу, где обнаружил тягу к поэзии. Сергей Есенин научился читать в пять лет, а первые стихотворения написал в девять. О школе вспоминал, что она ему мало помогла в творчестве, дав лишь знание церковнославянского языка. После окончания обучения, в 1912 году, молодой человек переехал в Москву, чтобы работать в лавке, где служил его отец, и поступать в институт. Но немного поработав с отцом, устраивается в типографию экспедитором где позже становится помощником корректора. В 1913 поступает вольнослушателем в Московский городской народный университет им. Шанявского, где изучает историю и философию. В Москве молодой Есенин находит друзей среди суриковцев —литературного объединения поэтов-самоучек из крестьян и мелких ремесленников. Здесь же впервые представляет свои произведения — его стихотворения публикуют в детском журнале и газете «Путь правды».

Рост Есенина: исследование физических показателей поэта

Однако самым значимым событием в жизни Есенина, которое повлияло на его рост как поэта, стало его переезд в Петербург. Великолепная столица Российской империи дала молодому поэту новые возможности для саморазвития и раскрытия его таланта. Там он познакомился с кругом литературных деятелей, стал участником литературных вечеров и прочих мероприятий, где мог представить свои стихи и получить обратную связь. Пик популярности и творческий успех Есенин достиг своего творческого успеха и популярности в начале 1920-х годов. Его поэтические работы, наполненные страстью, меланхолией и любовной тоской, принесли ему широкое признание и призвание праздноваться в литературных кругах. Есенинская поэзия была одна из самых колоритных и ярких, и его стиль сразу стал узнаваемым. Используя простую и выразительную речь, употребляя народные жанры и образы, Есенин привлекал за свое красочное описание природы и глубокую медитацию.

Благодаря своему выдающемуся таланту, Есенин стал одним из самых известных поэтов своего времени. Его книги были читаемыми и популярными, и его стихи звучали на каждом углу. Есенин был признан великим русским поэтом и его имя незапамятно. Смерть и наследие великого поэта 25 декабря 1925 года, на вершине своей литературной карьеры, Сергей Есенин совершил самоубийство. Ему было всего 30 лет.

В 1913 году он поступил в Московский городской университет имени А.

Шанявского, где слушал лекции и входил в Суриковский литературный кружок. Есенин также работал корректором в типографии и тратил заработанные средства на книги и журналы. Образование и окружение способствовали развитию его поэтического таланта. Творчество Сергей Есенин начал свое творчество в 1910 году и пытался издать сборник стихов до приезда в Москву. Первым напечатанным стихотворением стала "Береза", опубликованная в январе 1914 года в детском журнале "Мирок". Гонорар составил около 3 рублей, которые Есенин отдал отцу, доказывая, что и литературным трудом можно прокормиться.

Бытуют разные мнения относительно того, как Блок отреагировал на творчество Есенина. Одни исследователи говорят, что главный символист остался под впечатлением, другие считают, что не более чем с симпатией. Однако, Есенин получил рекомендательные письма, включая одно от Сергея Городецкого, и встретил чает Николая Клюева, которого называл своим "учителем", и печатает сборник "Радуница". Позднее он написал цикл "маленьких поэм" о разгуле мужицкой стихии после революции. Но революция, изначально восхищавшая поэта, со временем приводит его в ужас, после чего Есенин переходит к имажинизму. Его последний год жизни включал создание произведений, таких как "Эх вы, сани!

Есенин также много путешествовал и на Кавказе написал "Персидские мотивы" и "Анну Снегину". Личная жизнь Первой женой Сергея Есенина стала Анна Изряднова, которую он встретил в Москве, где она работала в том же издательстве, где и поэт. У них родился сын Юрий в конце 1914 года, но брак не продержался долго, и Есенин ушел в Петроград. Закончив отношения с Анной, Есенин встретил Зинаиду Райх, с которой они сошлись также на фоне издательской деятельности. Они поженились в 1917 году и у них родилась дочь Татьяна в следующем году. Однако их брак омрачали ревность и ссоры, и Есенин ушел, оставив жену беременной.

Зинаида затем вышла замуж за Всеволода Мейерхольда и стала известной актрисой. Есенин периодически навещал своих детей. С разрывом отношений с Райх начались его скитания.

Товарищи над проигрышем друга только посмеялись, не став брать с него проспоренных денег. Прямо за школьной усадьбой протекала небольшая река Совка, которая зимой превращалась в каток. По воспоминаниям учителя Есенина Евгения Хитрова, будущий поэт первым делом после уроков отправлялся туда и оставался там до ночи, забывая про обед и ужин. Так, на первую встречу с известным петербургским поэтом Сергеем Городецким Есенин принес свои стихи, завернутые… в деревенский платок. Еще Есенин специально менял произношение, пытаясь подчеркнуть свое деревенское происхождение. Например, во время чтения стихов в литературных салонах поэт намеренно окал.

Это вызывало желаемую реакцию слушателей. Вот только в Рязанской области, откуда родом Есенин, не окают, а акают. Писатель Михаил Бабенчиков вспоминает об одном его «сверхфантастическом костюме»: «В голубой шелковой рубахе с серебряным поясом, в бархатных навыпуск штанах и высоких сафьяновых сапожках, он выглядел засахаренным пряничным херувимом». Дома же Есенин и вовсе любил ходить в цилиндре, лакированных башмаках и с моноклем. На вопросы, зачем он так наряжается, поэт отвечал просто: «Мне в этом легче, лучше».

Позже возникли версии, что самоубийство является лишь инсценировкой и на самом деле его «убрали» сотрудники ОГПУ. Реконструкция событий Сергей Есенин прибыл в Ленинград 24 декабря по важным делам. Впрочем, мотивы его поездки остаются спорными.

Одни утверждают, что в его планах было издать новую книгу стихотворений и заняться доверенным ему журналом. Другие полагают, что он скрывался от московской милиции. Вместе с этим поэт не афишировал приезда в город. Ранее он просил своего приятеля, Вольфа Эрлиха, найти для него трёхкомнатную квартиру, однако тот не сумел этого сделать. Поэтому Есенину пришлось остановиться в роскошном номере гостиницы «Англетер». Сергей Есенин приглашал к себе близких приятелей, в числе которых были и супружеская чета Устиновых, и Вольф Эрлих. Последний вскоре рассказывал, что 27 декабря, накануне самоубийства, поэт передал ему листок, где было записано известное стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания…». Есенин, по его словам, уговаривал его прочитать стихотворение, когда тот останется один.

Вскоре все друзья разошлись. Затем Эрлих вновь зашёл к товарищу, потому что забыл свой портфель. По его воспоминаниям, Есенин спокойно сидел у стола и, накинув пальто, занимался стихами. Утром, около девяти часов, Устинова и Эрлих попытались войти в номер, однако двери оказались заперты. После бесполезных попыток достучаться пришлось позвать на помощь коменданта гостиницы. Когда они зашли внутрь, то обнаружили мёртвого Есенина в петле у окна. Версия самоубийства Есенина Многие исследователи его творчества считают, что Сергей Есенин действительно покончил жизнь самоубийством. На это указывает сама биография поэта: он имел суицидальные наклонности и часто страдал от чёрной меланхолии.

На фоне прогрессирующего алкоголизма Есенин постоянно чувствовал приближение смерти. На последние два года его творчества приходится более ста упоминаний о ней.

Игра в классики: 16 фактов о Сергее Есенине, которые тебя удивят

95 лет смерти Есенина: «Нет сомнений, что произошло убийство» Сергей Есенин родился в селе Константиново Рязанской губернии 3 октября (21 сентября) 1895 года в семье зажиточных крестьян Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных.
Есенин, Сергей Александрович — Википедия с видео // WIKI 2 Апологетов версии убийства Есенина вдохновляют ряд моментов в описании места трагедии и самого тела висельника. Ими утверждается, что Есенин, имея рост 1,68 м.

Сергей Есенин

Сергей Александрович Есенин — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Сергей Александрович Есенин (1895–1925) – великий русский поэт, представитель новокрестьянского поэтического искусства и имажинизма в литературе. Сторонники версии убийства отметили, что потолки в "Англетере" высокие, а Сергей Есенин не отличался ростом – 168 см. Даже встав на тумбу, поэт бы не дотянулся до трубы.

Англетер - где погиб Сергей Есенин

Наука - 1 марта 2023 - Новости Самары - Рост Сергея Есенина составлял 168 сантиметров. Есенин и Анна Изряднова. Рост Сергея Есенина: обзор основных этапов и достижений.

Сергей Есенин: биография, рост

Все вещественные доказательства потом пропали: веревка, ботинки, пиджак, пистолет Есенина. Он был известен своими антисоветскими высказываниями. За несколько дней до смерти Есенин сбежал из больницы, где скрывался от суда. Своим друзьям он говорил, что хочет сбежать за границу. Некоторые исследователи полагают, что поэта хотели изолировать, но вспыльчивый Есенин, к слову, занимавшийся боксом и любивший подраться, оказал сопротивление, и его убили, после чего инсценировали самоубийство. Почерковедческая экспертиза может определить особенности психического состояния человека в момент написания текста от руки Источник: предоставлено Институтом судебных экспертиз и криминалистики Что показала экспертиза? Исследование проводили в Уральском институте судебных экспертиз и криминалистики по своей инициативе.

В качестве сравнительного материала были предоставлены образцы подлинного почерка поэта, — рассказал E1. RU эксперт-почерковед Александр Третьяков, проводивший исследование. Вот что удалось узнать по сохранившемуся клочку бумаги: 1. Рукописный текст стихотворения выполнен самим Есениным Сергеем Александровичем.

Как считают исследователи О. Лекманов и М. Свердлов, позже Есенин пытался создать миф о собственной жизни и народных истоках своего творчества, датировав стихотворения «Подражанье песне», « Вот уж вечер. Роса …», « Там, где капустные грядки …», « Выткался на озере алый свет зари …» и пр. По мнению исследователей, эти произведения были написаны позже, в период с 1914 по 1925 год их более ранних автографов не сохранилось, а датировка 1910 годом возникла лишь в 1925 году, когда поэт надиктовал их С. Такой вывод они делают и на основе сопоставления этих стихотворений с названными выше сохранившимися ранними произведениями 1911—1912 годов [8]. Фольклорные, религиозные и природные темы и образы В некоторых стихотворениях Сергея Есенина 1914—1915 годов видно влияние символизма с его концепцией двоемирия , в частности поэзии А. Блока, Ф. Сологуба , А. Фета «Сонет», «Берёза» и пр. В раннем творчестве Есенина в основном вошедшем в первый поэтический сборник « Радуница » пейзаж очеловечен и находится в гармоническом единстве с лирическим героем. Поэт наделяет природные образы собственными чувствами и переживаниями. Есенин проявляет себя как мастер передачи тонких состояний природы с помощью полутонов, едва заметной игры цвета и звука. В это время сформировалась уникальная поэтика Есенина с песенными ритмами, яркими пейзажными картинами [53]. Поэтический мир Есенина становится более сложным, многомерным, значительное место в нём начинают занимать библейские образы и христианские мотивы. Его лирика настолько пропитана библейскими смыслами, как явными, так и скрытыми, что их не вытеснил даже атеистический дух постреволюционного периода [54]. Солнцева замечает, что в этих сборниках доминирующим цветовым образом стал синий, традиционно ассоциировавшийся с образом Богородицы [55]. История, война и революция в поэзии Есенина В период Первой мировой войны поэт осваивает новые жанры : историческая поэма «Сказание о Евпатии Коловрате», «Марфа-посадница» , лирическая поэма «Русь». Есенин изучает поэтику древних повестей, исторических песен , былин , легенд и преданий. В это время значительно расширяется его поэтический арсенал появляются новые формы стиха, приёмы создания образов персонажей. В поэме «Русь» по-новому раскрывается тема Родины: от лирических зарисовок и пейзажных миниатюр поэт приходит к широкому обобщению, созданию образа прекрасной и суровой Руси в годину грозных испытаний. Во время воинской службы Есенин написал около двадцати стихотворений «Устал я жить в родном краю…», «За горами, за жёлтыми долами…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…» и др. С марта 1917 по февраль 1919 года поэт пишет цикл революционных поэм «Певущий зов», « Отчарь », «Октоих», «Пришествие», «Преображение», «Инония», « Сельский часослов », « Иорданская голубица », « Небесный барабанщик », «Пантократор». В них он приветствует революционные преобразования в стране, предвосхищает новое мироустройство. Поэт связывал с революцией утопические мечты о возрождении крестьянской Руси [53]. В этих произведениях образы революции соединяются с библейскими, а лирический герой ощущает себя «пророком» нового мира [57]. Имажинистский период В 1919—1923 годах входил в группу имажинистов. Однако, в отличие от других поэтов объединения, он не принимал идею примата формы над содержанием. Видя предназначение искусства в выявлении «внутренних потребностей разума », он утверждал, что в содержании заключается и смысл существования искусства, и причины его возникновения. Есенин также отвергал попытки имажинистов отстаивать независимость искусства от быта. В статьях «Ключи Марии» написана в 1918, опубликована в 1920 году и «Быт и искусство» 1920 Есенин говорит о слабостях имажинизма, упрекая коллег по цеху также в отсутствии «чувства родины», чрезвычайно важного для самого поэта. Будучи сторонником «органичного образа», Есенин вскоре отошёл от имажинистов [53]. В «Ключах Марии» поэт излагает свою концепцию образа, который отражает двумирность бытия, земную и небесную, видимую реальность и скрытую. В письме Е. Лифшиц от 11 августа 1920 года поэт отмечает: «Идёт совершенно не тот социализм, о котором я думал… Тесно в нём живому…». В поэме « Кобыльи корабли » 1919 появляется образ смертоносной стужи, обрушившейся на страну [53] : …Скачет по полю стужа, Даже солнце мерзнёт, как лужа, Которую напрудил мерин. Вначале Есенин был воодушевлён идеей Октябрьской революции и строительства социализма , однако позже он увидел, что в новой эпохе жизнь деревни с её вековым укладом, религиозными и культурными традициями, уходит в прошлое, уничтожается. В трагической поэме « Сорокоуст » возникает образ красногривого жеребёнка, побеждённого «стальной конницей», то есть символ живого, дорогого и близкого, оттеснённого техническим прогрессом. Поэт называет и ощущает себя «последним поэтом деревни» [53] [59]. В драматической поэме «Пугачёв» 1921 Есенин раскрывает близкую для него тему крестьянского бунта и создаёт образ народного бунтаря. Он, как в своё время А. Пушкин когда создавал « Капитанскую дочку » , в работе над поэмой обращается к историческим материалам. Однако отчасти Есенин полемизирует с Пушкиным, с его «дворянским» взглядом на личность Пугачёва. Для Есенина Пугачёв — гений, поднявший народ против несправедливости, однако осознающий стихийность и жестокость народной мести [53]. Любовная лирика и поэма «Анна Снегина» Особенность любовной лирики поэта — нежность и задушевность, его лирический герой постоянно ищет в женщине понимающего собеседника « Письмо к женщине », поэтический цикл « Любовь хулигана », поэма « Анна Снегина » и др. Эпическая канва в «Анне Снегиной» — послереволюционная Россия. Взгляд лирического героя выхватывает из взвихрённого революцией мира то столицу, то фронт Первой мировой. Однако основные события разворачиваются в российской глубинке, на родине лирического героя, в соседних деревнях Радово и Криуши. В поэме зазвучала новая для русской советской литературы тема эмиграции и ностальгии [53].

Вот откуда мой символизм, говорил он, я эту книгу-библию чуть не всю наизусть знал. Ольга Воронова, руководитель Есенинского научного центра г. Про место силы Есенина знает каждый рязанец. Константиново наделено особенной атмосферой, здесь хочется творить, будто сам поэт благословил родные земли на поэтические подвиги преемников. Но есть еще одно значимое место в области, где поэт только начинал свой творческий путь, это школа в Спасс-Клепиках. Из Константиново Сережа - а учился он с 13 лет - добирался с дядей на лошадях. Повозка была наполнена грузом, ведь дядя ехал на ярмарку торговать. Но бывало, что юный поэт сильно скучал по дому и сбегал из школы, и 40 верст - то есть более 42 километров - добирался пешком.

Знакомство с этими документами дает возможность установить некоторые подробности плавания. Поскольку для посещения Америки надо было быть физически и психически здоровым человеком, «Декларации иностранных пассажиров для сотрудника иммиграционной службы Соединенных Штатов в порту прибытия» таково полное название этих документов заполнял судовой врач. Данные о Есенине, Дункан и Ветлугине впечатывал на пишущей машинке в стандартные бланки Пьер Дюмон, имевший к тому времени 21-летний опыт врачебной практики. Он «торжественно и с уважением» подписывал клятву в том, что как доктор и судовой врач наделен правом практиковать и провел личную экспертизу каждого из иностранных граждан, включенных в судовой манифест, подтверждал, что внесенные им сведения полны, правильны и верны в отношении всех пассажиров, включая данные относительно их умственного и физического здоровья. Но, как выясняется, в заполненном им документе имелись многочисленные ошибки… — В чем же они выражались? Имя верное — Serge. Фамилия супруги Есенина не написана, поставлен значок — « —, обозначающий «то же». Имя — Isadora. Уже позже, рукой представителя миграционной службы, после имени вписана фамилия — Duncan. Возраст Есенина указан верно — 27 лет, Названный возраст Дункан — 38 лет, причем вторая цифра исправлена на 9 т. Дункан, родившейся в мае 1877 года, было тогда 45 лет. Есенин назван поэтом, Дункан — артисткой. Отмечено, что Есенин владеет русским и английским языками, значок «то же» проставлен в строке, где дается информация о Дункан.

Сергей Александрович Есенин

Каменева и Г. Зиновьева объявила смертельную войну Сталину. И проиграла. Каменев был переведен в кандидаты в члены Политбюро, Зиновьев потерял контроль над Ленинградской парторганизацией, чистка которой была поручена Кирову. Утром 24 декабря Есенин приехал в Ленинград и направился к поэту Эрлиху, но того не оказалось дома. Сторонники версии самоубийства утверждают, что Есенин был подавлен и склонен к суициду. По свидетельствам современников, он был настроен на работу, читал друзьям стихи, рассказывал о новом, порученном ему журнале.

За 1925 год у него вышло 8 книг, им было подготовлено полное собрание сочинений. Материальное положение Есенина было успешным - и не только благодаря будущей хорошо оплачиваемой работе. Существовал договор с Госиздатом на выплату гонорара за полное собрание сочинений в течение полутора лет. Первый перевод на 640 рублей уже поступил. Все это говорит о его позитивном настрое. В восемь вечера Эрлих ушел домой и не остался ночевать потому, что утром должен был получить перевод для Есенина.

В номере остались Есенин и Ушаков. На полпути Эрлих вспомнил, что забыл доверенность, и возвратился. Ушакова не было. Есенин сидел за письменным столом в зимнем пальто. Утром 28 декабря Устинова и Эрлих постучались в номер Есенина. На стук не отзывались.

Вызывает удивление тот факт, что сам Назаров в номер заходить не стал и вызвал милицию. Можно предположить, что он знал, что произошло. При снятии трупа с веревки и при осмотре были обнаружены на правой руке выше локтя с ладонной стороны порез на левой руке, на кисти царапины, под левым глазом синяк... Рождественский, П. Медведев, М. Фроман и Эрлих.

Акт поражает непрофессионализмом. Участковый не описал следы крови на полу, столе, стенах, не исследовал трубу отопления, состояние одежды, вещдоки. Газеты того времени писали, что на столе было окровавленное лезвие. Однако в акте о нем упоминания нет. Не исследованы и не описаны травмы на теле погибшего. Между тем лицо Есенина было изуродовано, поперек лба справа налево шла глубокая впадина, левый глаз вытек, над ним был багровый синяк, под правой бровью глубокая, похожая на проникающую, рана.

На предплечье правой руки большая рваная рана. В подобных случаях при составлении акта обязательно присутствие на месте трагедии судмедэксперта. Но в документах об этом нет ни слова. В гостиницу прибыл агент угрозыска Ф. Иванов, однако пробыл там недолго, и уголовное дело так и не завели. Из акта Горбова никак не следует, что речь идет о самоубийстве.

Понятые не могли видеть труп в петле. Однако, лжесвидетельствуя, они подписали документ, в котором говорится, что труп висел в петле. Впоследствии Рождественский писал о том, что видел труп на полу! Правая рука была слегка поднята и окостенела в непривычном изгибе. Распухшее лицо было страшным... Но накануне вечером, по свидетельству Эрлиха, Есенин сидел в зимнем пальто, к тому же известно, что отопление в эти дни было отключено.

Да и не мог поэт, порезав вены на левой руке, взобраться на подставку под канделябр и повеситься на высоте около 4 метров. Рост Есенина - 168 см, высота подставки под канделябр - не более 1 метра 20 см. Самостоятельно накинуть петлю на шею он не мог. Даже если бы использовал обе руки - левую, с порезанными венами, и правую, с вырванным клоком мяса, - ему бы пришлось подпрыгнуть, чтобы сделать это. Кроме того, в этом случае кровь из ран поднятых вверх рук должна была бы попасть ему на плечи и оставить следы на стене. Как мог человек с глубокой травмой на лбу и вытекшим глазом проделать столь сложные манипуляции?

Известно, что у повесившихся мышцы слабеют. Но Горбов упоминает согнутую в трупном окоченении правую руку, что возможно, только если Есенина повесили уже после убийства. Одним из первых на месте трагедии оказался художник Сварог, сделавший рисунки лежащего на полу Есенина, на котором видны следы насилия, многочисленные травмы, разорванная одежда. Однако рисунки и свидетельства Сварога до сих пор игнорируют. Перед тем как М. Наппельбаум сфотографировал место трагедии, комнату и одежду погибшего привели в порядок.

Официальная версия не может убедительно объяснить причины появления впадины на лбу, вытекшего левого глаза, перебитого носа, порванных углов рта. Недавно стало известно, что растиражированное изображение номера является зеркальной копией с оригинала. На подлинной фотографии она расположена слева. Но тогда впадина, возникшая, согласно официальной версии, от соприкосновения с трубой, не могла идти справа налево. Еще одна улика - доверенность Эрлиху на получение денег. Светлана Есенина показала ее мне - подпись Есенина на ней похожа на подпись под принуждением умирающего человека.

Акт вскрытия тела, подписанный судмедэкспертом Александром Гиляревским, поражает непрофессионализмом. Но Гиляревский - опытный специалист дореволюционной школы: сохранился другой, составленный им в те же дни и выполненный безупречно акт. Но Гиляревский не присутствовал на месте происшествия и не имел права делать вывод о повешении. Он не констатировал самоубийство и не имел на это права, так как это дело следствия. На фотографии на шее Есенина видна горизонтальная странгуляционная борозда только на части шеи. Такие следы возникают, если убийца душит жертву сзади.

При повешении полоса не может быть горизонтальной, и она отчетливее в стороне, противоположной узлу петли.

Сергей Есенин научился читать в пять лет, а первые стихотворения написал в девять. О школе вспоминал, что она ему мало помогла в творчестве, дав лишь знание церковнославянского языка. После окончания обучения, в 1912 году, молодой человек переехал в Москву, чтобы работать в лавке, где служил его отец, и поступать в институт. Но немного поработав с отцом, устраивается в типографию экспедитором где позже становится помощником корректора. В 1913 поступает вольнослушателем в Московский городской народный университет им.

Шанявского, где изучает историю и философию. В Москве молодой Есенин находит друзей среди суриковцев —литературного объединения поэтов-самоучек из крестьян и мелких ремесленников. Здесь же впервые представляет свои произведения — его стихотворения публикуют в детском журнале и газете «Путь правды». Но Есенин всё больше тяготеет к переезду в Петроград, считая, что именно в столице бурлит культурная жизнь. В 1915 году он приезжает в Петроград, где знакомится с Александром Блоком , творчеством которого он восхищался, а тот представляет его влиятельным творческим деятелям. От них Есенин получает рекомендации, благодаря чему его стихотворения публикуются столичных изданиях, о чём он мечтал ещё в Москве.

На следующий год выходит его первый сборник «Радуница», заставивший творческую элиту говорить о нём как о выдающемся молодом поэте. В 1916 году Есенина призывают в ряды солдат из-за Первой мировой войны.

Все в один голос говорили, что я талант. Я знал это лучше других». Вскоре после выхода книги Есенина призвали в армию.

Своим покровительством Ломан рассчитывал приблизить к себе Есенина и сделать из него придворного поэта. Однако этот расчет не оправдался. Сам поэт признавался, что «первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно». В марте 1918 года Есенин приехал в Москву. Несмотря на то что Сергей Есенин с воодушевлением принял Октябрьскую революцию, он тяжело переживал ломку крестьянского быта.

Эти печальные, ностальгические настроения легли в основу поэмы «Сорокоуст». Главной идеей этого литературного направления стала независимость образа по-латински imago от действительности. В 1919 году поэты опубликовали декларацию имажинизма. Основной пункт программы они описывали так: «Образ как самоцель. Слово требует освобождения от идеи.

Идеи имажинистов звучали провокационно, но не свежо: декаденты пропагандировали освобождение поэзии от смысла еще до революции. Есенин быстро убедился в несостоятельности новой программы, а основные ее положения позже раскритиковал в статье «Быт и искусство». Однако порвать отношения с имажинистами Есенину сразу не удалось — он слишком привык к постоянным совместным кутежам. Разгульный образ жизни отразился на творчестве поэта: он создал цикл стихотворений «Москва кабацкая». Из лирики исчезла жизнерадостность и деревенские зарисовки, на смену пришли мрачные пейзажи ночного города, где бродит потерянный лирический герой.

Повседневный быт угнетал поэта: «Живу я как-то по-бивуачному, — жаловался он в одном из писем, — без приюта и без пристанища, потому что домой стали ходить и беспокоить разные бездельники.

Приемы, которые присущи направлению имажинизма. Ими в той или иной мере Сергей Александрович будет пользоваться и в поздние годы творческой активности. Долгое время кумиром молодого поэта был А. Блок, стихами которого тот зачитывался. Этот лирик сыграл большую роль в формировании собственного стиля и художественного мировоззрения Есенина. Чуть позже Сергей Александрович отступился от привычной манеры письма и перешел к новокрестьянской лирике. В зрелом творчестве поэта прослеживаются уже привычные мотивы, которыми он стал знаменит в будущем.

Фото: Сергей Есенин в молодости В годы раннего профессионального творчества Есенин чувствовал себя неуверенно. Первое произведение, которое увидело свет и было напечатано называлось «Береза». За публикацию стихотворения взялся журнал «Мирок». Событие произошло в 1914-м году. Молодой и неуверенный поэт не решился подписать произведение своим настоящим именем и использовал псевдоним Аристон. Интересно, что так звали одного из древних царей, а также отца философа Платона. В начале 10-х годов Есенин познакомился с представителями школы модернизма. Они были крупными фигурами русской поэзии того времени.

Блок, а также С. Близкое знакомство с поэтами, коллегами по цеху, сказалось и на творчестве Есенина. Под влиянием лириков он написал цикл произведений, которые в 1916-м году вошли в сборник «Радуница». В отличие от прочих стихотворений, тут отчетливо прослеживалось влияние модернизма. Поэт Сергей Есенин С этого момента поэт продолжает творческие эксперименты. Он становится все более известным и популярным. Не только в кругах интеллигенции, но и среди прочих читателей. Меняется также и имидж самого лирика.

Он выбирает новый стиль, элегантно одевается. Сказалось влияние его близкого знакомого, «опекуна» Николая Клюева или же такое решение принял сам Есенин — точно сказать нельзя. Как бы то ни было, стихотворения за авторством Сергея Александровича становятся все более востребованными и читаемыми. Его деятельность в искусстве высоко оценивают и коллеги по цеху. Те же Городецкий и Александр Блок. В 1915-м году молодой поэт написал стихотворение «Черемуха», где тонко передал образ дерева, которое больше походило на человека. Талант Сергея Есенина признают все. Он приобретает небывалую популярность и известность.

Доходило до того, что произведениями за авторством лирика зачитывалась сама императрица Александра Федоровна, жена Николая II. Она приглашала поэта в Царское село, чтобы тот лично зачитал свои произведения членам императорской семьи. После совершения Октябрьской революции все ждали перемен к лучшему. Есенин не стал исключением. Он рассматривал грядущую трансформацию страны с царским режимом в своего рода «мужицкий, крестьянский рай». Собственные чаяния молодой человек отражал в искусстве. Вскоре после смены власти, коренного слома старого порядка на свет появился сборник «Преображение». Цикл произведений читатели и члены творческого сообщества приняла неоднозначно.

Одни — хвалили, другие — ругали и критиковали. Сергей Есенин за работой Есенин продолжал заметно меняться. Трансформировалась его личность, мировоззрение. Некогда религиозный поэт позже чуть ли не отрекался от церкви и веры в бога. Творческой развитие Сергея также идет огромными темпами. Просматриваются совершенно новые мотивы. К концу 10-х годов Есенин знакомится с творческой группой «Скифы», а также Андреем Белым. Вновь чувствуется влияние новых друзей, коллег по цеху.

В 1918-м году в свет выходит следующая редакция сборника «Радуница». В тот же период из-под пера молодого поэта появляется цикл стихотворений «Голубень». Лирик продуктивно работал и всего через 2 года, в 1920 выпустил еще один сборник, который получил название «Сельский часослов». Вскоре Есенин все больше начал отходить от привычной ему крестьянской поэзии. Ей на смену окончательно пришел имажинизм. Также в творчестве лирика прослеживались футуристические тенденции, наподобие тех, которые активно поддерживал Борис Пастернак. В начале нового тысячелетия Сергей Есенин собирает собственную творческую группу. Ее члены активно и часто выступали перед многочисленными слушателями.

Были очень популярны и востребованы. Поэт Есенин В 1919-м году поэт пробует себя в нетипичной роли, он готовит полуфилософский трактат «Ключи Марии», где рассуждает об искусстве и творчестве в целом, изящной словесности в частности. После теоретической работы на свет появилось стихотворение «Сорокоуст». А следом — поэма «Пугачев», которая посвящалась знаменитому крестьянскому восстанию Екатерининских времен. В 20-е годы Есенин познакомился с Анатолием Мариенгофом, коллегой по цеху, который в очередной раз стал тем, кто дал Есенину толчок в творческом развитии. Москва, 1920 год. Есенин, В. Шершеневич, И.

Смотрите также

  • Биография Есенина: интересные факты, творчество
  • Рост Есенина: исследование физических показателей поэта
  • Биография Есенина
  • Есенин, Сергей Александрович — Википедия
  • Есенин, Сергей Александрович — Википедия с видео // WIKI 2

Поделитесь статьей с друзьями

  • Вы все, конечно, помните: 128 лет со дня рождения Сергея Есенина
  • Сергей Есенин: биография, личная жизнь, как умер поэт, фото и произведения
  • Литературные дневники / Стихи.ру
  • Содержание
  • Сегодня исполняется 128 лет со дня рождения Сергея Есенина
  • Скитания поэта в столице

125 фактов о Сергее Есенине и его жизни

Американская танцовщица приехала в страну на гастроли. Чувства между поэтом и артисткой вспыхнули практически сразу. В 1922 году Сергей Есенин и Айседора Дункан поженились. Сам он планировал за границей вести творческую пропаганду родины. Друзьям поэт заявлял: «Я еду на Запад для того, чтобы показать Западу, что такое русский поэт».

Властям обещал наладить в Берлине издательство книг русских поэтов, а в Америке — урегулировать отношения между советским государством и Штатами. В Советский Союз пара возвратилась в 1923 году, и вскоре супруги расстались. Есенина и Дункан многое разделяло: разница в возрасте танцовщица была старше поэта на 17 лет , языковой барьер, разница в мировоззрении. Общий товарищ Сергей Коненков писал: «Дункан была яркая, необычная фигура.

Она много дала Есенину, но еще больше забрала у него нравственных и душевных сил». Сергея Есенина «всегда тяготила семейная неустроенность, отсутствие своего угла», — писала сестра поэта Александра. Это ощущение не оставило литератора и с новыми отношениями. Через несколько месяцев они поженились.

Но и этот брак не осчастливил Есенина: «Все, на что я надеялся, о чем мечтал, идет прахом. Видно, в Москве мне не остепениться. Семейная жизнь не клеится, хочу бежать». С Софьей Толстой поэт развелся через полгода совместной жизни.

Болезнь и смерть Сергея Есенина На родину поэт вернулся только через год. Он распрощался со всеми литературными направлениями, к которым себя когда-то причислял, и заявил: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт».

В 1924 году в Баку вышел сборник его стихов «Русь советская» [5]. В 1924 году Есенин решил порвать с имажинизмом из-за разногласий с А. Мариенгофом и В. Шершеневичем [22]. Хотя фактически от творческих методов и поэтики имажинизма Есенин отошёл гораздо раньше [11]. Последний год жизни В газетах стали появляться резко критические статьи о Есенине, обвиняющие его в пьянстве, дебошах, драках и прочих антисоциальных поступках.

На поэта было заведено несколько уголовных дел — в основном по обвинению в хулиганстве [11]. Советская власть беспокоилась о состоянии здоровья Есенина. Так, в письме Х. Раковского к Ф. Дзержинскому от 25 октября 1925 года Раковский просит «спасти жизнь известного поэта Есенина — несомненно самого талантливого в нашем Союзе», предлагая: «пригласите его к себе, проборите хорошо и отправьте вместе с ним в санаториум товарища из ГПУ , который не давал бы ему пьянствовать…» На письме резолюция Дзержинского, адресованная его близкому товарищу, секретарю, управляющему делами ГПУ В. Герсону: «М. В конце ноября 1925 года Софья Толстая договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета профессором П. Ганнушкиным о госпитализации Есенина в его клинику.

Об этом знало только несколько близких поэту людей. В Ленинграде последние дни жизни Есенина отмечены встречами с Н. Клюевым , Г. Устиновым , Иваном Приблудным , В. Эрлихом , И. Садофьевым , Н. Никитиным и другими литераторами [5]. Сытина », куда Есенин поступил на работу.

В 1914 году они вступили в фактический брак. В 1917 году познакомился и 30 июля того же года обвенчался в селе Кирики-Улита Вологодской губернии с Зинаидой Райх , работавшей в то время секретарём-машинисткой в газете «Дело народа» [5]. От этого брака родились дочь Татьяна 1918—1992 [28] и сын Константин 1920—1986. В конце 1919 или в начале 1920 года Есенин покинул семью. Впоследствии Есенин неоднократно навещал своих детей, усыновлённых В. Мейерхольдом , вторым мужем Зинаиды Райх [29] [13]. В 1920 году Есенин жил дома у своего литературного секретаря Галины Бениславской. Их периодические личные отношения продолжались вплоть до женитьбы поэта на С.

Толстой осенью 1925 года [13]. Есенин в 1924 году Осенью 1921 года в мастерской Г. Якулова Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан [30] , на которой он женился 2 мая 1922 года. При этом Есенин не говорил по-английски, а Дункан едва изъяснялась по-русски. Их брак был краток, и в августе 1923 года Есенин вернулся в Москву [13] [31]. В 1923 году у Есенина завязалось знакомство с актрисой Августой Миклашевской , которой он посвятил семь проникновенных стихотворений из цикла «Любовь хулигана» [5] [29] [13] [32]. В одной из строк, очевидно, зашифровано имя актрисы: «Что ж так имя твоё звенит, Словно августовская прохлада? Осенью 1976 года, когда актрисе было уже 85, в беседе с литературоведами Августа Леонидовна призналась, что роман с Есениным был платоническим [34].

Александр Есенин-Вольпин, впоследствии известный математик и деятель диссидентского движения, умер в США 15 марта 2016 года в возрасте 91 года [35]. Толстого , в ту пору заведующей библиотекой Союза писателей [29]. Этот брак также не принёс поэту счастья и вскоре распался. Неприкаянное одиночество стало одной из главных причин трагического конца Есенина [13]. После смерти поэта Толстая посвятила свою жизнь сбору, сохранению, описанию и подготовке в печать произведений Есенина, оставила мемуары о нём [36]. Смерть Гостиница Англетер слева 24 декабря 1925 года Есенин прибыл в Ленинград, поселившись в гостинице « Англетер » в номере 5. Устинов с супругой. В момент смерти поэта дверь внутрь номера была наглухо заперта, её взламывали ломом.

На теле поэта были ссадины — на лице и на грудной клетке, пятна крови на полу, беспорядок в номере [13] [37]. Последнее стихотворение поэта, написанное 27 декабря — « До свиданья, друг мой, до свиданья… » [5] — по свидетельству Вольфа Эрлиха , было передано ему накануне: Есенин жаловался, что в номере нет чернил, и он вынужден был писать своей кровью [38]. Посмертное фото Есенина Похороны.

Звенит вовсе не кощунством, а глубиной понимания: церковное причастие мало что значит: речь в том стихе Евангелия, на котором построен обряд, не о вине и хлебе — а о сущности и сути Христовых слов, которым не смогли следовать люди… Есенин-зелени, Есенин-воды: сколько водоёмов таинственно мерцают в недрах его стихов! Есенин избыточных словесных красок: полыхающая зелень, неистовая рдянь, берёзовая белизна: космос русской природы раскрыт так богато, что дух будет захватывать ещё у многих поколений… Есенин психологических бездн: взаимоотношения людские вибрируют метафизической раскалённой проволокой чувств. Есенин истории: рвётся, разрывая, кажется, и пространство на части, Пугачёв, плазма русской истории в причудливо-самородных образах слов раскрывается… в той же «Марфе Посадницы»… Философия космизма, мерцающая — возможно неосознанно — в устройстве многих стихов: Так кони не стряхнут хвостами В хребты их пьющую луну… О, если б прорасти глазами, Как эти листья, в глубину.

И прорастал в глубину, не доступную до него, и открывал кристаллы и алмазы бытия, безвестные раньше… Есенин нежности и сини; страшной таинственной смерти; шаровых контрастов, где чуть уже не формула безумия блистала… Всего, всего — необъятно-русский, самый родной русскому сердцу поэт… 4 Лингвистические лабиринты соответствуют интенсивности есенинского словаря; но — как философа рассматривать Есенина не принято: хотя именно метафизики много в ранних его стихах и малых поэмах, и ею же пронизаны «Ключи Марии» — работа столь же тонкая, сколь густо окрашенная напряжением мысли. Утверждение Есенина, что душа человека слишком сложна для любых форм клетки: звука ли, смысла — отдаёт будущим: тем, где дОлжно расшифровать устройство души, её многослойности. Стихи расшифровывают лишь отчасти. Мысли, держащие их, работают с этим же вариантом постижения яви. Орнаменты «Ключей Марии» красивы, как стихи. Абзацы работы вещны, предметны: можно ощутить вес наполняющей их мысли.

Мерцание таинственных ключей небесного свойства обещает цветовой сад будущего: орнамент переходит в лингвистическое осмысление слова, как феномена, ведущее к философии жизни.

Это вызывало желаемую реакцию слушателей. Вот только в Рязанской области, откуда родом Есенин, не окают, а акают. Писатель Михаил Бабенчиков вспоминает об одном его «сверхфантастическом костюме»: «В голубой шелковой рубахе с серебряным поясом, в бархатных навыпуск штанах и высоких сафьяновых сапожках, он выглядел засахаренным пряничным херувимом». Дома же Есенин и вовсе любил ходить в цилиндре, лакированных башмаках и с моноклем. На вопросы, зачем он так наряжается, поэт отвечал просто: «Мне в этом легче, лучше».

Поэтесса Надежда Вольпин вспоминает: «Есенин влюблен в желтизну своих волос. И хочет он себя видеть светлым блондином: нарочито всегда садится так, чтобы свет падал на кудри. В бороде проступала рыжина, поэтому он был всегда гладко выбрит и выбритые щеки пудрил». А поэт Эмиль Кроткий добавляет: «Было что-то девическое в том, как он мыл голову. С брезгливым любопытством смотрел, как его сосед по комнате старательно помадит свой лоснящийся от бриолина пробор. На свою подушку ложиться ему не позволял.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий