Новости римас туминас жена дети

Скандальные заявления худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего Россию, прозвучали в авторской программе пранкеров Вована и Лексуса на Rutube. Туминас, работавший в России, пожелал бомбордировок Москвы. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта в возрасте 72 лет.

На 73-м году жизни умер Римас Туминас

Читайте последние новости дня по теме Римас Туминас: Премьер России распорядился отменить премию Туминасу, Стало известно, что произошло со спектаклями Туминаса в Вахтанговском. «Римас Туминас с 1 марта по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве», — говорится в сообщении Театра Вахтангова. новости Москвы. Биография Римаса Туминаса: личная жизнь, жены и дети. В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас. Тогда же, 10 лет назад на выпуске «Улыбнись нам, Господи», стало известно, что Римас Туминас болен. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта в возрасте 72 лет.

В Италии проводили в последний путь выдающегося режиссера Римаса Туминаса

СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. — Не могу расстаться с Интернетом: Википедия сообщает: «Римас Туминас — мастер метафор и иронических загадок. Об этом Лайфу рассказал режиссёр и художественный руководитель театра Римас Туминас. Римас Владимирович Туминас (лит. Rimas Tuminas; 20 января 1952, Кельме, Шяуляйская область — 6 марта 2024[1], Галлиполи, Апулия[2]) — советский и литовский театральный режиссёр.

Римас Туминас

В 2007 году Римас Туминас возглавил Театр имени Евгения Вахтангова в качестве художественного руководителя. В отношении личной жизни Римаса Туминаса (жена, семья, хобби и увлечения) известно довольно много. Римас Туминас умер. Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. Не стало режиссера Римаса Туминаса. Биография режиссера Римаса Туминаса: детство и юность, русские корни, театральная карьера, личная жизнь.

В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас

Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта в возрасте 72 лет. свежие новости дня в Москве, России и мире. Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве. Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра.

«Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя

Хотя как раз по духу мне ближе Италия. Итальянцы — невероятно уникальный народ. Лично для меня это самые загадочные люди. Про построенный дом, дочерей, внуков и сад Все делаю сам. Все умею. И починить, и приготовить, и дом построить. В детстве хотел быть скульптором, вылепил даже бюст Ленина, но его осмеяли и разбили. Люблю красивые вещи, красивых людей, красивую жизнь, но предпочитаю довольствоваться малым. Не хочу быть потребителем.

Учусь быть скромным, аскетичным Рыцарство — в аскетизме и скромности. Сейчас я могу многое выдержать и вынести. Но так было далеко не всегда. Я зарабатываю хорошие деньги, но лично мне они не нужны. Думаю о том, чтобы обеспечить внуков. Сам я очень сильно нуждался — голодал, бедствовал. У меня две дочери от двух браков, и они дружат как сестры. У них есть дети, и я хочу оставить им наследство и доброе имя.

Своими руками я построил дом, вырастил сад, у меня есть дети. Для меня это главное. Сад — моя отрада. Все лето провожу за городом, где занимаюсь деревьями. Один из моих любимых композиторов Верди, кстати, был еще садовником. Про запах женщин и дурака Онегина Всю жизнь преклоняюсь перед женщинами. Люблю женщин натуральных, простых, немного деревенских, с вкусным запахом. Знаменитая актриса — о блокаде Ленинграда, заветной мечте и известных друзьях В детстве наблюдал за женщинами, разглядывал их и изучал.

Моя мама была портнихой, и к ней приходили женщины на примерку. Татьяна Ларина — мой идеал. Онегин — дурак. Не верю в то, что такой дурак способен на любовь. Им движет только тщеславие и гордыня. Почти все мужчины как Онегин.

Его смерть — огромная потеря для всей мировой режиссуры. Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах. Мне кажется, Римас Туминас — тот художник, который не имеет географической привязки, который озарением своего таланта осчастливил очень многие страны — Россию, Литву, Италию, Израиль. Этот тот исключительный случай, который находится вне политики, несмотря ни на что. Он обеспечил десять лет «золотого века» Театра Вахтангова, одарил своим талантом театр Италии и начал ставить в Израиле. Болезнь его не отпускала. Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье.

И поэтому я конфликтов не ищу и другим не советую. Вот мы репетируем, а конфликт я не пускаю, держу за дверью. Возникают характеры, а я и им дороги не даю. Вы скажете: «Как это? А с чего тогда начинать? Но когда актер спрашивает, в чем конфликт, потом узнает и успокаивается — так жить скучно. Человека надо искать! И трактовать его самого без всяких конфликтов. Именно так нужно раскрывать саму жизнь. Без конфликта жить интереснее. Откажитесь от борьбы. Я перестал бороться и сразу заметил, что люди стали добрее. О театральных вузах Театральные вузы совершают настоящее преступление. Я часто об этом высказываюсь. Набирают курс за курсом, на каждом — по 30 человек. Уже 20 тыс. Вузы плодят безработицу! И никакой ответственности не несут. И продолжают набирать студентов, расширяются, выбивают финансирование. А об этих молодых людях никто не думает. Они рвутся, мечтают. Да, талантливых действительно много. Но как-то все это надо ограничить. Нужно проводить более строгий отбор. Не так, чтобы набрать курс, а потом смотреть, кто останется. Нужно взять семь-девять человек, закрыть двери и работать с ними день и ночь. Вот тогда будет смысл. А сейчас каждый хочет открыть театр или студию, чтоб потом кто-нибудь в телевизоре назвал его своим учителем. Вот что с людьми эгоизм делает — это страшно. Фото — vakhtangov. Вы увидите, каковы они на сцене.

Здесь он ставил такие спектакли, как «Тихая ночь», «Кошка на раскаленной крыше», а также «Царь Эдип». Римас Туминас в театре В 1990-м году режиссер создал Малый театр Вильнюса, где стал художественным руководителем. За тридцать лет постановщик представил на суд зрителей собственные версии спектаклей «В ожидании Годо», «Галилей», «Вишневый сад», «Три сестры», «Маскарад» и т. Главенствующее положение в репертуаре театра занимали классические постановки. Туминас обожал экспериментировать с русской классикой. За многолетнюю карьеру Туминас успел заработать себе славу эпатажного режиссера, творчеству которого свойственны изобразительность и аллегории. Туминас стал одним из самых популярных режиссеров на родине, его часто приглашали сотрудничать лучшие театры мира. Потом мужчина сотрудничал с исландскими артистами — результатом их совместного труда стали спектакли «Дон Жуан» и «Ричард III». Туминас успел поработать в России, в Польше и в Швеции. В 2007-м году постановщик стал работать в московском театре им. Сотрудничать с этим театром мужчина начал еще в 2007-м году, поставив в московском театре пьесу «Ревизор». Как художественный руководитель театра Туминас смог вывести учреждение на новый уровень. Он возвращался к уже проверенному драматическому материалу, а также экспериментировал с художественными текстами. Главной постановкой в творчестве режиссера в тот период считается спектакль «Евгений Онегин». За эту постановку мужчина получил театральную премию «Золотая маска». В профессиональной биографии Туминаса нашлось место и совершенно неожиданным работам. Он реализовался как режиссер оперных постановок, представив оперы «Пиковая дама» и «Катерина Измайлова». Обе постановки исполнялись со сцены Большого театра. Скандалы Имя Римаса Туминаса нечасто фигурировало в прессе. Однако все изменилось в 2020-м году, когда мужчина стал участником конфликта, связанного с Александром Домогаровым. Из-за этого имена актера и режиссера стали все чаще появляться в газетах. Постановщик заметил российского актера во время постановки «Генри и Эллен». Журналистка Анжелика Заозерская первой обратила внимание на взаимоотношения Домогарова и Туминаса. Женщина написала об этом несколько заметок в «Экспресс-газете». Журналистка знает режиссера с 2012-го года и часто брала у него интервью, что негативно отразилось на ее карьере.

За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса

Мастер ушел накануне. Больше 10 лет он мужественно боролся с тяжелой болезнью, продолжая творить. В театре «Балтийский дом» на фестивале «Монокль» минутой молчания почтили память выдающегося театрального режиссера. Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи».

Мастер всегда повторял актерам, что играть надо по законам небес.

Я подумал, что это найдет отклик и в Грузии. И в третьих, я очень горжусь этими актерами. Этот спектакль — наша визитка, гордость актерского мастерства.

Актеры не перевоплощаются, они отражают, они умеют играть с дистанцией, посмотреть на себя со стороны. Быть персонажем, а потом отойти. Я радуюсь тому, что они стали гордыми от того, что они вахтанговцы. Как говорит Вдовиченков, когда его раньше спрашивали, а в каком театре вы работаете, он так уклончиво отвечал — да, так, в разных….

Особенно молодые, когда приходят на кастинги и говорят, что они из Вахтанговского, им сразу поднимают ставку, предлагают гонорар больше, чем их коллегам. Мне радостно от этого, потому что актеры приходят и мне рассказывают это как радость, как событие. Вы человек скромный и не будете говорить — о, да, это моя заслуга. Насколько легко было вам взять на себя руководство такой махиной, ведь Вахтанговкий театр — это не Малый театр в Вильнюсе.

Но я был одержим, хотел понять, как миссионер, этот язык, метод существования, только ли в литовском театре действует он, или он универсален. И тем более русский менталитет, способен ли он это слышать, понять. Да, им было это сложно, но я был одержим этой идеей и овладел их душами. Они обманывали себя, что они лучшие, хорошие, счастливые.

Но понимали, что они в яме. Как говорил Юрий Любимов, вот вы балбесы, мы вот с Римасом все обсуждаем, и если будете плохо играть, Римас уйдет и опять в г…е будете. Это его цитата смеется — прим. Они внутри были к этому готовы.

Вопрос стоял в том, кому отдаться. Вообще, в Москве так понимают — если ты попал в Москву, значит, надо бороться за кресло, за место в столице, прописку. Надо роль корифею отдать, скажем, Василию Лановому, как мне советовали все.

Он обеспечил десять лет «золотого века» Театра Вахтангова, одарил своим талантом театр Италии и начал ставить в Израиле. Болезнь его не отпускала. Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье. Это не я говорю, это он так воспринимал. В конце прошлого года ему стало плохо в самолете, ему не первый раз было плохо, это продолжалось несколько лет.

Когда казалось, что все кончено, что он на краю при постановке в Театре Вахтангова спектакля «Война и мир», при постановке «Анны Карениной» в театре «Гешер» в Израиле, он был на краю в театре в Милане , каким-то образом он выскакивал из этой смертной петли. Когда он летел в Италию, ему стало плохо, должны были посадить самолет, но на борту, по-моему, оказался медик — с разрешения Римаса не сажали самолет.

Этот факт, как подчеркнул режиссёр, приводит его в бешенство. Он также отметил, что необходимо оставаться благодарным всем корифеям сцены и продолжать работать в память о них. Кроме того, Туминас поблагодарил судьбу за возможность встретиться с ними. Он всегда спрашивал: "Когда?

Когда мы начинаем?

Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой

Евгения Вахтангова. Отмечен благодарностью 2012 и Почетной грамотой 2021 президента РФ. Был удостоен Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1999 года, национальной премии Литвы в области культуры и искусства 1994 года. Также был отмечен премией правительства РФ в области культуры 2021 года, но в мае 2022 года, до ее вручения, распоряжением российского правительства исключен из числа лиц, удостоенных этой награды. Лауреат театральной премии "Золотая маска" в категории "Драма.

Работа режиссера" 2014, "Евгений Онегин" и в почетной номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" 2022 , Царскосельской художественной премии 2015 , специального приза "За развитие культуры и взаимопонимания между странами" Международного фестиваля искусств в Сполето Италия, 2016. Постановки Римаса Туминаса были удостоены театральной премии "Хрустальная Турандот" в категории "Лучший спектакль" 2010 - "Дядя Ваня", 2012 - "Пристань", 2013 - "Евгений Онегин", 2017 - "Царь Эдип" и театральной премии "Золотая маска" в номинации "Драма. Спектакль большой формы" 2011 - "Дядя Ваня". Личные сведения Был дважды женат.

Об этом можно коротко узнать из нашей статьи, посвященной творчеству, биографии, личной жизни Римаса Туминаса. Начало жизненного пути Это произошло зимой 1952 года, в Кельме — небольшом городке Шяуляйского уезда Литовской Советской Социалистической Республики. В семье простых рабочих из старообрядцев родился будущий режиссер Римас Туминас.

В многочисленных интервью он не раз описывал свое детство — затерянный среди полей хутор, нищета и захолустье. Жили без света и прочих привычных коммуникаций. Правда, потом появилось электричество — два часа в сутки работал генератор какого-то соседа.

Однако воспоминания талантливого драматурга о своем детстве довольно приятные — свежий воздух, раздолье, беззаботность… Среди других радостных моментов Римас Туминас упоминает религиозные праздники, которые сопровождались не только шумным весельем и вкусными обедами, но и карнавальными переодеваниями, зажигательными представлениями и юмористичными розыгрышами. Возможно, уже тогда, маленьким мальчиком наблюдая за народной самодеятельностью, Римас захотел связать свою судьбу с театральной деятельностью. По воспоминаниям талантливого режиссера, с семилетнего возраста он стал устраивать короткие декламации, обучая соседских девчонок красноречивым и выразительным выступлениям.

Это были первые спектакли Римаса Туминаса, которые он, босоногий мальчуган, ставил в холодных сенях своего маленького дома. Начальное знакомство с театром В четырнадцатилетнем возрасте подросток впервые побывал в настоящем театре. Весь класс их сельской школы поехал в столицу на театральную постановку «Кот в сапогах».

Как однажды признался сам Римас Туминас, спектакль ему не понравился. Во-первых, пьеса была слишком детской для парнишки, живущего самостоятельной жизнью. К слову, к тому времени юный Римас уже работал киномехаником и жил отдельно от родителей.

Во-вторых, эта пьеса была поставлена отвратительно. Актеры фальшивили, декорации страдали, происходящее на сцене казалось наигранным и… жалким. Другое дело — кино.

Вот — настоящее искусство, вот — истинный прорыв в будущее! Однако, несмотря на такое предубеждение к театру, в восемнадцатилетнем возрасте Римас Туминас поступил в Литовскую консерваторию, а затем окончил ГИТИС. Почему произошла такая перемена в мышлении молодого человека?

Подлинное призвание А всему виной была первая любовь. Однажды на хуторе поселилась семья, состоящая из четырех образованных и интеллигентных женщин — матери и трех дочерей. В самую младшую как раз и влюбился наш литовский герой.

Она была самой миловидной, самой нежной, самой аристократичной. Однако через год возлюбленная будущего режиссера вместе со своей семьей уехала в столицу и не вернулась, оставив в сердце молодого парня неизгладимый след. Неразделенная любовь пробудила в его душе творческий потенциал — юный Римас стал сочинять стихи, петь романсы и мечтать о славе.

Однако путь к известности был тернистым и нелегким. Сначала парень работал сварщиком и учился в вечерней школе. Затем полетел в столицу, поступать учиться на режиссера.

Уже в Вильнюсе, этом шумном и многолюдном городе, молодой человек встретил свою любовь. Он приехал к ней с душой нараспашку и розой в руках, а ее сердце оказалось уже занято. Тогда Римас Туминас решил стать известным театральным режиссером, чтобы девушка пожалела о том, от кого отказалась.

Годы учебы в академии Конечно, учеба в академии была сложной и требовала стараний и усилий. Поначалу молодой человек относился к ней несерьезно и легкомысленно. Конечно, он хотел прославиться, да и творческие стремления просыпались в его душе.

С раннего детства юный литовец приобщался к искусству — рисовал, ваял фигурки, пел и декламировал стихи. Скорее всего, такой артистизм проявился в ребенке от матери — натуры творческой и неординарной, зарабатывающей на жизнь дизайном одежды и рисованием.

Вахтангова останутся благодарны Василию Лановому за его роли на сцене и в кино. Об этом Лайфу рассказал режиссёр и художественный руководитель театра Римас Туминас. И я, и театр — все зрители — останемся очень благодарны ему, что был такой актёр — талантливейший творитель. Вот что он был — это счастье, — подчеркнул Туминас. По его собственному признанию, Лановой "знал всё": эпизоды, фильмы, роли и разные лица.

Всё нормально… Кирилл, это не ангина. Это рак». Сегодня «Улыбнись нам, Господи» мы посвящаем Мастеру. Мы очень хотим, чтобы Создатель улыбнулся Румасу Туминасу. А Римас Туминас наверняка улыбается всем нам.

Режиссер Римас Туминас в Воронеже: «Актер – корова, которая должна дать молоко»

Все едкие высказывания были якобы вырваны из контекста. Меня предупредили. Посредственности собираются — сейчас их время. Римас уже получил несколько приглашений возглавить театры в Израиле, Италии и родной Литве — под руководством худрука скоро возобновятся репетиции в Малом театре в Вильнюсе. Еще больше новостей в нашем.

Абонент, представившийся министром культуры Украины Александром Ткаченко, предложил Туминасу работу в Украине — поставить спектакль о Степане Бандере.

Туминас согласился. Запись затем прозвучала на канале «Шоу Вил» в RuTube. Реакция властей была довольно стремительной: министр культуры РФ Ольга Любимова своим решением уволила Туминаса, а премьер-министр Михаил Мишустин лишил литовца премии правительства РФ, которой Туминас был удостоен в 2021-м году за постановку «Царь Эдип». В гостях хорошо Однако уже в мае Туминас принял приглашение от израильского театра «Гешер» в переводе с иврита — «Мост». Этот театр был создан в 1991-м году переехавшим в Израиль постановщиком-новатором Евгением Арье вместе с его учениками, а также присоединившимися позже репатриантами-выпускниками из Москвы и Ленинграда. Открывшийся постановкой по «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского, «Гешер» вырос из небольшой самодеятельной студии в настоящую театральную институцию.

Причем добился этого, кажется, не столько везеньем, сколько упорным трудом — уже через год после своего основания театр стал играть на иврите, постепенно став частью языковой среды и театрального пейзажа страны. При этом «Гешер» не забывает снабжать свои спектакли русскими субтитрами. Сцена из спектакля «Анна Каренина» Театр «Гешер» Римас Туминас повторил в миниатюре успех самой площадки: на его постановках в тель-авивском зале иврито- и русскоязычная публика перемешиваются в равных пропорциях, на один вечер выходя из своего языкового гетто. В итоге израильская аудитория получила, один за другим, два ярких хита от экс-худрука Театра им. Вахтангова, а уехавший с волчьим билетом из России режиссер как ни в чем не бывало успешно продолжил свою вполне выдающуюся карьеру. Режиссерская гастроль Туминаса в Израиль превратилась в полноценную резиденцию — во время работы над «Анной Карениной» он помог заболевшему коллеге и довел до премьеры еще и спектакль «Не смотри назад» по «Эвридике» Жана Ануя.

Туминас был против осовременивания театра, поддерживал «строгий режим» Кремля и ужесточение цензуры, однако высказался против военных действий на Украине, из-за чего потерял свой театр. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни. С 2014 года режиссер болел раком легких. Недавно он по работе приехал в Италию с женой и дочерью, но после перелета попал в больницу. Сначала Туминасу стало лучше, но накануне его состояние резко ухудшилось, оторвался тромб в легком. К вечеру 6 марта стало известно о его смерти. Сколько лет он боролся с этой проклятой болезнью и практически победил ее», — отметил народный артист РФ Сергей Маковецкий. Даже после химеотерапии он приезжал на работу и ставил спектакль, заявила актриса Мария Аронова сыграла в поставленном режиссером спектакле «Троил и Крессида».

И ангелы, вместе с нами, зрителями, улыбнутся спектаклям Римаса Туминаса...

Стоит отметить, что режиссер действительно болен и давно планировал покинуть театр в силу состояния здоровья. Заявление об уходе худрука из Театра Вахтангова по собственному желанию было подписано еще 9 февраля, до начала спецоперации на Украине, о чем сообщается и в заявлении пресс-службы. Таким образом, с пожилого и много лет борющегося с недугом титулованного режиссера, награжденного государственными наградами России, взятки гладки: он ушел не из-за несогласия с политикой России, а действительно пошутил в разговоре, поддавшись порыву.

С кем не бывает, конечно, но бессмертия душе режиссера литовского происхождения, как и уважения зрителей, такая «шутка», не добавила точно.

Римас Туминас: я не собираюсь умирать в Москве, черт побери!

Слов нет. Осознания пока что тоже нет. Только слёзы и огромная благодарность, что он был с нами». Не было секретом, что уже несколько лет он вел тяжелую борьбу с онкологией. Ещё работая в Москве, часто уезжал на лечение за границу. И все равно его смерть стала для вахтанговцев неожиданностью.

Мы не имеем права лгать, прикидываться, быть ненастоящими. Надо быть верными, открытыми и ни в коем случае не грешить. Это же наша профессия — быть честными, не лгать.

Теперь мы живем в таком сложном мире, где обман и ложь стала нормой жизни. Так вот, соврать стало нормой, а для театра — это беда. Это единственная инстанция, где мы должны этого не допускать», — рассуждал в своем обращении в 2022-м режиссер. Читайте также Римас Туминас об уходе с должности худрука Театра им. Вахтангова: «Мне нужен присмотр врачей» Римас уверял, что решение уйти из Вахтанговского театра принял еще в 2021-м, а заявление написал 9 февраля 2022-го. К увольнению его подтолкнули как болезни, так и возраст. Но была и еще одна деталь — в Сеть попало скандальное видео, где пранкеры расспрашивают Туминаса об отношении к российской политике. На скандальной записи режиссер соглашается поехать на Украину и поставить пьесу о Степане Бандере.

Туминас назвал разговор мерзостью, пояснил, что видео смонтировали, и на самом деле он говорил с собеседником лишь об обещании Богдану Ступке поработать вместе в Киеве. Римас собирался покинуть Вахтанговский театр еще в 2021-м "Я думаю, неужели все усилия в искусстве, мои и театра, были напрасны? Ярость, злость и ненависть воцарились. Я метался и рвался, ругался и матерился от боли, от крушения, что теряю театр - я эмоционально чувствовал это и понимал. И что жертвы - люди, которые на себе тащат жизнь, строят ее". В свою очередь за Туминаса вступился директор театра, заявивший, что запись — фейк, а худрука подставил точивший на него зуб коллега Сергей Герман. Так или иначе, в мае 2022-го Римас официально оставил «Вахтанговку». Читайте также Римас Туминас окончательно ушел из Театра Вахтангова.

Чем он займется в родной Литве? Вскоре режиссер поставил спектакли «Не смотри назад» и «Анна Каренина» в театре «Гешер». Туминас отмечал, что его приглашают работать в Италию, Грузию и родную Литву, так что без дела он не останется.

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Свою книгу Палецкис написал, находясь в литовских тюрьмах. В октябре 2018 года Палецкис был арестован в Шяуляе за «шпионаж в пользу России», заключен в тюрьму. В июле 2021 года Шяуляйский районный суд приговорил Палецкиса к шести годам лишения свободы «за шпионаж». Приговор суда был переписан слово в слово с требования государственного обвинителя, который, правда, требовал для Палецкиса не шести, а девяти лет тюрьмы. О том, что Туминаса заочно сделали в Литве «российским шпионом», Палецкис узнал на допросах в тюрьме. Следователь прокуратуры Литвы спрашивал политика, знаком ли он с Римасом Туминасом.

Палецкис ответил, что никогда не видел Туминаса. Как понял Палецкис, к заведенному против него делу о «шпионаже» прокуратура хочет «пристегнуть» практически всех более-менее известных представителей литовской общины России, вне зависимости от их политических взглядов. Из Палецкиса на допросах выбивали показания против российского телеведущего литовского происхождения Эрнеста Мацкявичюса. Во время обысков у Палецкиса дома в его личных вещах нашли свидетельства того, что политик и Мацкявичюс знакомы, встречались в Москве. Мацкявичюс на родине своих предков считается нелояльной властям персоной. Тележурналист не разделяет государственной русофобии официального Вильнюса, переживает из-за того, что прозападная ориентация Вильнюса разделила Литву и Россию, вбила брешь в русско-литовское добрососедство.

Мацкявичюс, в отличие от властей Литвы, считает постмайданный киевский режим террористическим. Кроме того, против Мацкявичюса в публичном пространстве России при жизни действовал «лучший друг Украины и Литвы» Борис Немцов, что в глазах Вильнюса также является «доказательством того, что Мацкявичюс действует против Литвы в интересах российских спецслужб».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий