Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. что за «птица»? БПЛА Ту-141 «Стриж», разработанный в КБ имени Туполева полвека назад, американцы превратили в пятитонный дрон-камикадзе.
Для борьбы с украинскими Ту-141 России нужны ПАК «Гепард» и «Пума»
По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами. В воскресение, около 15.00 киевские власти отправили прощупывать российский тыл очередной беспилотный летательный аппарат типа «Стриж» (Ту-141) в ударном исполнении. Советский Ту-141 «Стриж». Фото: 5 декабря 2022 года Украинские беспилотники атаковали со взрывчаткой аэродромы в Саратове и Рязани. Организатором нападения оказалась группа «Стрижи».
С упавшим в Тульской области беспилотником «Стриж» Украина готовила экологическую катастрофу
В семидесятых годах советская промышленность разработала и довела до принятия на вооружение беспилотные летательные аппараты тяжелого класса Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж». Беспилотник Ту-141 "Стриж", характеристики, дальность, скорость, вес, падение в Тульской области, карта, где упал и находится, количество. В СССР "Стриж" задумывался, как ударный беспилотник, но ВСУ его переделывают в дрон-камикадзе. По моим данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж». В воскресение, около 15.00 киевские власти отправили прощупывать российский тыл очередной беспилотный летательный аппарат типа «Стриж» (Ту-141) в ударном исполнении. Ту-141 «Стриж» был разработан еще в 1970-х годах в ОКБ имени Туполева и серийно производился в течение десяти лет с 1979 года на «Харьковском авиационном заводе».
Туполев Ту-141
Важной задачей БПЛА являлось целеуказание и координация огня для стратегических бомбардировщиков B-52, истребителей F-15 и артиллерии размещённых в Персидском заливе кораблей. Ту-141 «Стриж» на Украине После начала боевых действий на востоке Украины весной 2014 года Министерство обороны Украины приняло решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов Ту-141 «Стриж». БПЛА «Стриж» модернизировались на Харьковском авиационном заводе с участием сотрудников как украинского конструкторского бюро «Луч», так и американской корпорации Raytheon Technologies. Из БПЛА этой модели была сформирована 321-я отдельная эскадрилья беспилотных самолётов-разведчиков посёлок Рауховка Березовского района Одесской области.
Модернизация «Стрижа» предусматривала также установку на него боевого заряда весом более 120 килограмм. После этого Ту-141 превращался в крылатую ракету невысокой точности, но с достаточно большой дальностью полета. Не падает тот, кто не летает Сбитый украинский беспилотник Ту-141 «Стриж». В частности, 8 марта 2022 года запущенный в сторону российских вооруженных сил БПЛА потерял ориентировку и полетел на запад, промчался над Румынией и Венгрией и рухнул в Хорватии, в 550 километрах 340 миль от Украины.
Жертв не было, несмотря на то, что он нес заряд, предназначенный для нанесения ударов по позициям России. Самолет Ту-95.
Одних «Панцирь-С1», похоже, недостаточно, несмотря на этот единичный случай». Эксперт в области технологий и инноваций Борис Косарев в комментарии «ПолитНавигатору» отметил, что защитить российские объекты от атак украинских беспилотников, подобных тем, что были сделаны сегодня, помогут роботы. По его мнению, нужно создавать дроны, которые будут патрулировать ее воздушное пространство и выявлять любые движущиеся объекты, летящие на низкой высоте.
Беспилотники будут появляться неожиданно и в любом месте. Нужно говорить, просить и требовать развития технологий противодействия военным и гражданским беспилотникам, а не только создания новых моделей атакующих и разведывательных БПЛА. В развитии этих технологий важно отказаться от необходимости человеку мониторить горизонт. Это самый важный момент, который должен определить развитие индустрии. Главная недооценённая технология на данный момент, которая, на мой взгляд, изменит характер ближнего боя — это FPVдроны, способные непродолжительное время летать по городскому ландшафту со скоростью 200 км.
Мы идем к тому, что человеческий глаз и ум вскоре просто не сможет распознавать и принимать решение об уничтожении угроз. Именно такие FPVдроны могли бы в автоматическом режиме атаковать неопознанные низколетящие цели. Повторю еще раз: очень важно отказаться от надежды на реакцию человека. Роботы должны воевать с роботами», — уверен Косарев.
Тем более, что нанесены удары были устаревшими реактивными беспилотниками ещё советской разработки — Ту-141 «Стриж» в некоторых источниках пишут о Ту-143 «Рейс», но это ошибка — дальность полёта таких аппаратов всего 180 км. Разработанный под руководством Георгия Гофбауэра и Леонида Куликова Ту-141 совершил первый полёт в 1974 году. Длина аппарата — 14 м, масса — 5,4 тонны.
Он оснащался фото- и инфракрасными камерами. Аппарат, по сути, не управляемый: он летит по заданному маршруту, при штатном использовании — кольцевому. Посадка осуществлялась с помощью парашютной системы. Передача данных по радио не предполагалась — после посадки плёнку надо было забрать и проявить. В 2012 году Ту-141 был снят с вооружения. Тогда же было принято решение об их модернизации. По информации, опубликованной Алексеем Рогозиным, на Ту-141 установили современные цифровые системы управления и навигации.
Сейчас использование Ту-141 как фоторазведчика уже неактуально, потому применяется он для вскрытия системы ПВО, а также как самолёт-снаряд. Именно оснащённый зарядом взрывчатого вещества по оценкам — от 40 до 120 кг.
Более активно здесь применялись меньшие по размеру Ту-143 комплекса «Рейс», а в последние пару лет — гораздо более современные «Байрактары», поставленные Турцией. По взлетной массе они отличаются в 4,5 раза 5,5 т для «Стрижа» и 1,23 т для «Рейса». По дальности различие еще сильнее: Ту-141 способен пролететь расстояние около 1000 км, Ту-143 — лишь 180. Первый способен продержаться в воздухе более часа, второй — всего-навсего 13 минут. Связывает два типа БЛА происхождение: оба разрабатывались в советское время конструкторским бюро Андрея Николаевича Туполева. Имеют схожую аэродинамическую компоновку: треугольное крыло малого размаха у Ту-141 — около 4 м, Ту-143 — 2,24 м , оперение только вертикальное.
Взлет при помощи порохового ускорителя с пусковой установки на колесной платформе, посадка — при помощи парашюта. Маршевая силовая установка представлена одним турбореактивным двигателем, в случае Ту-141 — типа КР-17 тягой 2 т, Ту-143 — ТР3—117. Количество циклов использования полностью сохраняемого летательного аппарата требуется лишь новый стартовый ускоритель — пять, что было нормально для 70-х годов прошлого века, а сегодня считается смехотворно малым. Харьковский авиационный завод осуществлял сборку БЛА типа Ту-141. Всего в период с 1979 по 1989 год здесь было собрано 152 таких аппарата. Запорожский моторный завод делал двигатели ТР-3—117, представлявшие турбореактивный без свободной турбины вариант широко известного турбовального ТВ-3—117, что используется на вертолетах марки «Миль» и «Камов». Вскоре после развала СССР серийный выпуск этих изделий на Украине быстро сошел на нет, однако заводы продолжали работу по другим программам, что позволило сохранить часть компетенций и удержать квалифицированный персонал. Все это оказалось востребованным, когда пришедшее к власти в Киеве правительство националистов отказалось от военно-технического сотрудничества с Россией и отдало приказ ВСУ силой подавить несогласных в Донбассе.
Встретив решительный вооруженный отпор со стороны ЛДНР, киевский режим стал изыскивать пути повышения боеготовности верных ему войск. Среди открытых им программ были и таковые, направленные на поддержание БЛА «Стриж» и «Рейс» в исправном состоянии с повышением тактико-технических характеристик. Военное ведомство Украины в 2014 году инициировало программу повышения эффективности комплекса ВР-2. Подробности держались в секрете, но пришло время, когда тайное стало явным. Два «Стрижа», запущенные ВСУ в марте 2022 года, разбились на неподконтрольной им территории; обломки изучаются иностранными специалистами. Второй долетел до столицы Хорватии. Огня по нему не велось, но почему-то приземление прошло не в штатном режиме. Вместо того чтобы спуститься на парашюте и быть готовым к повторному использованию, Ту-141 спикировал и на скорости вошел в землю.
SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров
В воздушном пространстве Хорватии появился советский беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж». Ту-141 «Стриж», начиненный большим зарядом взрывчатого вещества, упал на жилой дом в городе Киреевске Тульской области, что повлекло разрушения и ранения трех человек. Ту-141 «Стриж», начиненный большим зарядом взрывчатого вещества, упал на жилой дом в городе Киреевске Тульской области, что повлекло разрушения и ранения трех человек. 1. Ту-141 Стриж для своего времени был супер машиной и то что пишут в СМИ сейчас (высота полета до 6км) никак не отражает тактику его применения.
МО: два многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» уничтожены над Брянской областью
В правоохранительных органах ТАСС сообщили, что причина взрыва — украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой. что за «птица»?» на канале «ТехноВот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2023 года в 11:49, длительностью 00:01:40, на видеохостинге RUTUBE. что за «птица»?» на канале «ТехноВот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2023 года в 11:49, длительностью 00:01:40, на видеохостинге RUTUBE. Российские системы противовоздушной обороны достаточно эффективно работают по украинским реактивным беспилотным летательным аппаратам Вооруженных сил Украины — Ту-141 «Стриж».
Реактивный камикадзе: чем опасны беспилотники Ту‑141 «Стриж»
В атаке на Тулу, скорее всего, было ручное управление, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. У них разные габариты, дальность действия, полезная нагрузка. Изначально дроны предназначались для разведки позиций вероятного противника. В 2014-м на Украине начались работы по модернизации беспилотников, но они касались исключительно разведывательных характеристик. Однако переоборудование дронов под использование датчиков GPS производилось, скорее всего, уже тогда.
Telegram-канал «AV БогомаZ» Эксперт напомнил, что Ту-141 — это советский беспилотник на базе Туполева, он переделан с разведывательного образца, который был в советское время, под ударный, его скорость примерно 700 км в час.
Имеет приличную дальность. Беспилотник, добавил он, имеет «приличную бомбовую нагрузку — это сотни килограммов взрывчатки».
Это не гигантская «тушка», но это аппарат, который по размерам сравним, наверное, с ракетой «Ольхи», которые мы сбиваем однозначно. Я не уверен. Все-таки пусковая установка Ту-141 — это огромная грузовая машина с такой здоровенной трубой. Наверняка, запустили с территории Украины. При том, что раньше такие машины сбивали. Но нужно помнить еще инцидент в начале специальной военной операции, когда точно такой же, абсолютно идентичный беспилотный летательный аппарат пролетел сначала 4 минуты над Румынией, потом 20 минут летал над Венгрией, еще какое-то время летал над Хорватией. И в результате грохнулся рядом с общежитием прямо в столице Хорватии Загребе», — отметил Коц.
Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай. Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков. Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории.