(01.12.2022) в россии будет смертная казнь! Путин подписал приказ! «Фактический запрет применять смертную казнь сейчас содержится лишь в двух решениях КС [принятых в 1999 и 2009 годах], но и там запрет четко не сформулирован. 2. Смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста. Однако юридически отменить запрет на смертную казнь довольно сложно, признают эксперты. Разбираемся, реально ли возвращение смертной казни в России, когда и почему на нее был наложен мораторий.
Партия «Яблоко» выступает за окончательный и абсолютный запрет смертной казни в России
— Это означает, что Конституционный суд фактически отменил смертную казнь, точнее указал на необратимые обстоятельства отмены, на необратимость процесса. Мораторий на смертную казнь в России юридически перестал действовать в 2009 году. В России вновь началось активное обсуждение возможности отмены моратория на смертную казнь.
Смертная казнь в России: за что она грозила, почему ее отменили и могут ли все же вернуть?
Зампред Совбеза Дмитрий Медведев заявил об отсутствии ограничений для возврата смертной казни в РФ. Кремль не принимает участие в дискуссии о возможности отмены моратория на смертную казнь в России. В России вновь началось активное обсуждение возможности отмены моратория на смертную казнь. Решение Конституционного суда России по смертной казни не подразумевает каких-либо исключений и возможности отмены моратория в отдельных случаях.
Медведев заявил об отсутствии ограничений для возврата смертной казни в РФ
Однако за несколько недель до этого Конституционный суд РФ вынес определение, которым "уточнил" свое решение 1999 года. На него и ссылаются Зорькин, Фадеев и другие противники смертной казни. В определении говорится, что, поскольку смертная казнь не применялась в течение длительного времени, она… не может применяться и в будущем. Дословно: "...
Стоит ли комментировать абсурдность такого заключения? Тем не менее противники смертной казни, ссылаясь на него, утверждают, что для применения смертной казни необходимо… менять Конституцию. В ней указано, что применение смертной казни регулируется федеральным законом.
Конкретно — Уголовным кодексом РФ. Соответственно, отменить смертную казнь можно только путем исключения статей, предусматривающих расстрел, из УК РФ. До тех пор, пока эти статьи не отменены, они действуют.
Изменить же Уголовный кодекс может только Федеральное собрание РФ. Попытки подменить его решения являются вмешательством судебной ветви власти в деятельность законодательной. Добавим, что противники смертной казни это и сами понимают.
Поэтому апеллируют к авторитету Владимира Путина. Якобы президент "поддержал позицию Конституционного суда".
А оно, похоже, не собирается останавливаться на отмене смертной казни. Уже сегодня в РФ законом предусмотрена возможность освобождения пожизненно осужденных после 25 лет отбытия наказания, то есть пожизненное заключение в действительности не является таковым. А в наиболее передовых европейских странах пожизненное заключение запрещено, более того, установлены предельные сроки наказания, в прогрессивнейшей Норвегии, — не более 21 года. Так что получается, что у «гуманизации» как и у Революции, — есть начало, но нет конца. Пример той же Норвегии показывает, что можно, руководствуясь экстремистскими мотивами, убить более 70-ти человек по официальной версии дела Брейвика и отправиться в камеру номер?
Такова реальная практика, новейшие достижения «гуманизации». Здесь примерно та же схема, что и при либерализации гомосексуализма, — вначале отмена уголовного преследования, затем разрешение гомосексуальных браков, затем разрешение усыновления, а потом и требование неограниченной свободы пропаганды, и, как логическое продолжение, требование всё более строгого наказания для тех, кто высказывается против этой «свободы». Так что «гуманизаторам» палец в рот не клади, — ногу заглотят, а то и обе. Надо сказать, и о таком принципиальном моменте, — право, по самой своей природе, опирается на мораль, и вопрос о смертной казни это не юридическая, а морально-правовая, прежде всего, нравственная проблема и в её решении не может быть «специалистов». Какую бы должность не занимал тот или иной чиновник или юрист, его мнение о смертной казни есть только его мнение, и в нравственном отношении оно стоит ровно столько же, сколько и мнение любого другого законопослушного гражданина. Не по делу и ссылки на Конституцию, — в РФ единственным и всеобъемлющим источником власти, а тем самым и любых конституций является народ в чём, кстати, и состоит государственный суверенитет , и, соответственно, только он, а не Конституционный Суд, как может быть кому-то кажется, вправе менять Конституцию и, в частности, принимать действительно правовое решение о смертной казни. И в заключение, ещё об одном «аргументе» поклонников моратория и вообще «гуманизации», — часто можно встретить утверждение, что за отмену смертной казни и «гуманизацию уголовных наказаний» выступают люди «с более высоким уровнем образования» и другие подобные «тонкие намёки» на высокий интеллект «гуманизаторов».
На этот счёт, приходится сказать, что, мало того, что это не имеет отношения к делу, — образованность и даже интеллект, далеко не всегда коррелируют с нравственностью, так это ещё и враньё. Показательный пример, — казус юриста-афериста, когда мошенник годами преподавал в нескольких вузах, выдавая себя, ни много ни мало, за доктора юридических наук, а работавшие с ним бок о бок преподаватели — юристы-учёные! И это далеко не единственный подобный пример. Но главное в другом, — в вопросе об отношении к смертной казни, с образованностью и интеллектом дело обстоит, по сути, также, как и с нравственностью. Против применения смертной казни, начиная с эпохи Нового времени, выступало множество людей и организаций, прежде всего, масоны и революционеры всевозможных толков. Всех и не перечислить, из наиболее известных, — Робеспьер и Ленин, бывшие юристы, ставшие вождями революций, начинавшие с рассказов о гуманности и правах человека, а после захвата власти объявившие «революционный террор», заливший реками крови «освобождённые» Францию и Россию. А с другой стороны, ни одна традиционная религия не отрицает применение смертной казни, скорее напротив, считает её прискорбной, но необходимостью в определённых случаях.
Это касается, конечно и Христианской Церкви, и отражено в учениях Святых Отцов.
RU - Конституционный суд РФ отказался от комментариев относительно постановления о моратории на смертную казнь в России. Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил о наличии в российском законодательстве норм о смертной казни, указав, что все решения должен принимать Конституционный суд РФ. Он также отметил, что постановление КС о моратории на смертную казнь было принято во исполнение международных обязательств перед Советом Европы, из которого Россия вышла.
Мы уже не члены Конвенции по правам человека, мы не члены шестого протокола, у нас нет никаких оснований поддерживать этот мораторий. Мы его можем прямо сейчас остановить до лучших времен», — заявил он. В России сегодня есть огромное количество документов — Конституция, Уголовный кодекс и федеральный закон исполнения наказаний — в которых прописано, как осуществляется процедура такого приговора и кого нельзя приговаривать. Это несовершеннолетние, пожилые и беременные. Кроме того, в стране есть четкий перечень преступлений, за которые могут приговорить к казни. Это все, что связано с насилием, — убийства, групповые убийства, убийства детей и диверсии, которые повлекли за собой акты терроризма, напомнил Овчинский.
Дипломат Платошкин: смертная казнь не сдерживает преступников в других странах
Формально смертная казнь в России не отменена и может в любой момент снова возродиться. "Военное положение в регионе не может являться основанием для отмены на его территории моратория на смертную казнь. исследованы основания введения в России моратория на применение смертной казни. Кроме того, депутат напомнил об инициативе «СР» по отмене запрета на смертную казнь для людей, которые совершают теракты или помогают устраивать их. Возвращение смертной казни может быть реальным в том случае, если внутри самой России возникнет мощное социальное противостояние между различными группами. В марте этого года в интервью «РИА Новости» Медведев заявил, что ограничений для возвращения смертной казни в России нет, но все будет зависеть от текущей ситуации — мораторий может остаться, если все будет спокойно.
Страны, полностью отменившие смертную казнь, - 92
Один из собеседников «Ведомостей», близких к администрации президента АП , говорит, что в АП нет однозначного мнения по поводу того, стоит ли снимать мораторий на казнь: «Нужно просчитывать риски — снятие моратория лучше пожизненного заключения или все-таки высока вероятность ошибок». Еще один источник считает, что в целом слова Володина схожи с наработками, которые есть на Старой площади, — во всяком случае, там есть понимание, что для возвращения казни достаточно принять постановление КС. Впрочем, оговаривается он, этот вопрос сейчас «не в повестке»: «Это не значит, что кто-то будет реализовывать такой сценарий прямо сейчас». Еще один собеседник считает, что эта дискуссия в парламенте ведется для «отвлечения внимания». Спикер отметил, что это должен решать КС, а не Госдума, отмечает он. Как отказаться от моратория Сам КС пока не высказал свою позицию по поводу парламентской дискуссии. Он объяснил это тем, что «в контексте обсуждения данной проблемы в сегодняшней ситуации вопрос может стать предметом рассмотрения» суда, сообщили в его пресс-службе цитата по «Интерфаксу». Сенатор Андрей Клишас призвал не спекулировать на теме смертной казни, сославшись на мнение председателя КС Валерия Зорькина от 29 июня 2022 г. Однако Дума приняла обращение к президенту о преждевременности ратификации этого законопроекта. Вместе с тем сам законопроект не был отклонен Думой и, следовательно, с юридической точки зрения до сих пор считается находящимся на рассмотрении», — говорил Зорькин. Президент пока не высказал свою позицию.
Но 7 декабря 2022 г. Поэтому моя позиция не поменялась в этом смысле». Причем принять новый Основной закон, как отмечал председатель КС, невозможно ни парламентским законом, ни референдумом, ни поправкой: для ее изменения потребуется созыв Конституционного собрания. Эксперты не видят противоречий Постановление КС о моратории на казнь не может быть отменено никем, в том числе самим КС, говорит доктор юридических наук, экс-председатель СПЧ Михаил Федотов. Поэтому ради снятия моратория придется принимать новую Конституцию», — согласен с мнением Зорькина Федотов. Он также подчеркивает, что по Конституции смертная казнь может применяться только за особо тяжкие преступления против жизни, а к этой категории ни терроризм, ни госизмена, ни педофилия не относятся.
Быт первоначального человека и его умственное и нравственное состояние обусловливали необходимость и частое употребление смертной казни. В глубокой древности уголовное право и право войны почти сливаются, и убийство в виде наказания носит характер убийства в виде войны — и наоборот. В это время не существует никакого нравственного и общественного удержу для применения смертной казни; ею пользуются с полным безразличием и крайнею необузданностью.
Поэтому в первобытный период, который есть время наибольшего в качественном отношении применения этого наказания, смертная казнь является в высшей степени неизбежным и частым явлением и не может не считаться самым необходимым, самым справедливым и даже божественным учреждением. Вместе с зарождением обществ начинается ограничение или качественное уменьшение смертных казней: область уголовного права отделяется от области права войны, устанавливаются правила, запрещающие казнить без различия, словом, вводится известная система и известная правильность. Однако ж самая организация обществ сопровождается такими обстоятельствами, которые необходимо должны поддерживать великую потребность в смертной казни: в основу всех обществ легло рабство, или состояние бесправия и беззащитности целых масс народа; еще неокрепшее общество и государство должны были энергически защищать свое существование от нападений; объединение, как общественное, так религиозное и умственно-нравственное, совершалось при содействии жестоких мер. Вот почему образование и укрепление государств везде и всегда сопровождалось обильными казнями; потому-то в этот период, который есть в количественном отношении самое обильное время смертных казней, она является таким наказанием, в справедливости и необходимости которого вообще не сомневаются. Когда окончена работа создания государств, когда добыто формальное единство, умственное, нравственное и религиозное — потребности человека изменяются. Государство и его учреждения приобретают такую крепость, что для поддержания их нет нужды в жестоких мерах. Благодаря государственной жизни человек достигает той степени экономического, общественного и умственно-нравственного развития, для дальнейших успехов которого необходимо принятие целесообразных мер, а не жестокая система наказания. Естественным следствием всестороннего обеспечения является смягчение нравов, с чем тесно соединено исчезновение нравственной необходимости смертной казни. В это-то время является и философское сознание, что смертная казнь есть наказание несправедливое, бесполезное и ненужное.
Смертная казнь до сих пор сохраняется в законах и практике потому, что еще не угасли окончательно те элементы и силы, которые ее создали. Самым наглядным доказательством существования в европейских обществах факторов смертной казни служат события, совершающиеся в эпохи переворотов и потрясений, которым европейские народы не раз подвергались в последнее время, В эти-то эпохи, когда человек развертывает все свои и дурные и хорошие качества и когда наличная цивилизация выступает вся наружу, или восстановляется смертная казнь, если она была отменена, или количество смертных казней в значительной степени увеличивается против предыдущего периода.
Достаточно поставить этот простой вопрос, чтобы получить вполне очевидный ответ, — во всяком случае не законопослушным гражданам. Действительно, сколько-нибудь рациональные доводы в пользу того, что нормальный, не склонный к совершению преступлений, а тем более стремящийся противостоять преступным проявлениям, человек заинтересован в отмене смертной казни, представить не получается. Неудивительно, поэтому, что во всех странах, где проводились референдумы о смертной казни, огромное большинство всегда высказывалось против её отмены, — таково мнение народа, что совершенно логично и закономерно. Но, это с одной стороны, а с другой, по мере победы демократии и прогресса в мировом масштабе всё большее число государств отказывается от смертной казни. И в РФ, как известно также установлен мораторий на её применение, что стало одним из «демократических завоеваний» ельцинской или гайдаро-чубайсовской? Правда «завоевание» это, как и многие другие «достижения» 90-х, случилось помимо пресловутой «воли народа», поинтересоваться которой тогдашние демократические законодатели не удосужились. Что, впрочем, по-человечески понятно, ведь результат возможного референдума был вполне предсказуем, — несмотря на всю свою прогрессивность мораторий бы с треском провалился.
А очень, видимо, хотелось угодить европейским партнёрам, — главным пропагандистам отмены смертной казни, тем более, что и они, при всём своём демократизме, отменили её тоже не заморачиваясь референдумами. Сейчас вроде бы другие времена, страна понемногу избавляется от самых одиозных «достижений» 90-х. Но мораторий на смертную казнь, похоже, остаётся «священной коровой». Даже после недавней трагедии в Крокус-Сити-холле, когда жертвами террористической атаки стали более 150 человек и в обществе заговорили о необходимости отмены этого моратория или хотя бы проведения референдума по этому вопросу, очень быстро выяснилось, что подобные разговоры есть следствие «жажды мести, застилающей разум», а «отказ от смертной казни, — всемирный тренд». С разъяснениями на этот счёт выступили орденоносные журналисты, популярные адвокаты и высокие судейские чины. Рассказали, что к чему и почему, ссылались на принцип гуманизма, и решения Конституционного Суда, и даже «дьявольский ветер» поминали. О «дьявольском ветре» разговор, что называется особый, но, если считать, что сказанное президентом России Владимиром Путиным о том, что политика западных элит «приобретает черты откровенного сатанизма», не просто слова, и вспомнить, что именно эти элиты, не мытьём так катаньем продвигают «гуманизацию» уголовных наказаний, и отмену смертной казни как её базовый элемент, то можно вполне основательно предположить, что ветер этот дует как раз таки в паруса «мораторщиков-отменителей». Что же касается тех соображений, которые приводятся поклонниками моратория в качестве аргументов, то приходится сказать, что они представляют собой смесь недоразумений и примитивного лукавства, а некоторые к тому же ещё и весьма сомнительны в нравственном отношении. Так, например, видимо, рассчитывая успокоить «жажду мести», рассказывают в каких тяжёлых условиях содержатся приговоренные к пожизненному заключению в РФ, — до того даже, что «язык не поворачивается назвать это жизнью», и «осуждённые сами говорят, что лучше бы их расстреляли».
Когда сталкиваешься с подобной «аргументацией», поневоле возникает вопрос, — а что разве в РФ разрешено жестокое обращение с заключёнными? Или, может быть, кто-то думает, что российскому народу должно понравиться смакование «прелестей» особого режима? Ну а ссылка на то, что «осуждённые сами говорят» в качестве аргументации, — это вообще непревзойдённый перл красноречия. По такой логике, может быть, пора уже, в свете «тренда к гуманизации», опрашивать осуждённых и учитывать их мнение при определении того, какой вид наказания им назначать?
Такое мнение высказал глава Конституционного суда Валерий Зорькин в своей книге «Конституционное правосудие: процедура и смысл». Формально смертная казнь в России не отменена и может в любой момент снова возродиться. Обсудить Зорькин напомнил, что мораторий ввели из-за обязательств, которые накладываются при вступлении страны в Совет Европы.
Однако до сих пор тема смертной казни остаётся одной из самых обсуждаемых и вызывающих споры и дискуссии, а вопрос о её возвращении неоднократно поднимался в парламенте, отметил юрист.
Россиянам сообщили, что сняты все ограничения для возвращения смертной казни
Добавим, что официальной датой, когда в России не осталось ни одного приговорённого к расстрелу, считается 3 июня 1999 года. В этот день указом президента были помилованы 703 осуждённых, ожидавших смертной казни. Большую часть из них приговорили к пожизненному заключению, остальных — к 25 годам. С моей точки зрения, когда террористическая группировка вовлекает, проводит теракты в отношении мирного населения, такие преступления наиболее тяжкие, несут тяжёлые последствия с многочисленными жертвами. Я считаю, что при доказанной вине смертную казнь в отношении террористов вводить оправданно», — заявила собеседник RT. При этом руководитель проекта «Трезвая Россия», депутат Госдумы Султан Хамзаев считает, что было бы правильным ввести смертную казнь для педофилов.
Я считаю, что это правильная мера», — цитирует его РИА Новости. Также на russian. Речь идёт о том, когда преступника приговаривают к длительному сроку, а потом он выходит и убивает ещё. Важный аргумент противников восстановления смертной казни: есть судебные ошибки.
Чем больше мы затягиваем с жёсткими мерами, тем чаще это будет повторяться, — заявил Кузнецов. Напомним, разговоры о возвращении смертной казни начались ещё в прошлом году.
Если обстановка в стране останется спокойной, то решение относительно смертной казни вряд ли изменится, считает Медведев.
Даже решения Конституционного суда — это не священное писание, они могут меняться», — отметил он. Он напомнил, что введенный КС мораторий — временная мера, отменить казнь в стране можно только законодательно.
Если человек осужден на очень длительный срок, то если в его деле откроются дополнительные подробности, доказывающие его невиновность, то его можно выпустить из тюрьмы, а после приведения в исполнение смертной казни ничего исправить уже нельзя. Пока есть хоть малейшая возможность ошибки, применять смертную казнь нельзя. А ошибка, как говорит нам история, может произойти в любом, даже самом очевидном приговоре. Второй довод, используемый противниками казни, озвучивается социальными психологами. В части, где рассматривались аргументы за казнь, говорилось о профилактике преступлений. Если наказанием является смерть, то это может кого-то заставить задуматься. Но психологи говорят, то страх казни еще никого не останавливал.
В качестве доказательства приводят китайский опыт. В КНР есть смертная казнь за некоторые виды преступлений. Но количество преступлений по статистике от этого не уменьшается. Смертная казнь в России Последний раз в России смертная казнь была применена в 1996 году. В этом же году Россия вошла в Совет Европы, а одно из требований для вступления в эту организацию, является отмена смертной казни. Поэтому законодательно в нашей стране с 1996 г.
Ограничений нет: Медведев допустил возвращение смертной казни в России
У России нет ограничений на возвращение смертной казни, заявил зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев. Смертную казнь в России можно применять уже сейчас, для этого нужна лишь политическая воля. Применение смертной казни вызывает у общества негативную реакцию, что приводит к совершению новых преступлений. Смертная казнь долгое время была высшей мерой наказания в большинстве стран мира, в том числе и в России. У России нет ограничений на возвращение смертной казни, заявил зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев. Всякий раз как у нас теракт начинается болтовня про возврат смертной казни, и этому сериалу уже больше 20 лет.