Политнавигатор Протоиерей Алексей Уминский, известный своей поддержкой блогера-уголовника Алексея Навального, призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. В Москве состоится церковный суд над протоиереем Алексеем Уминским, передает телеграм-канал «Православие и зомби». Священника могут лишить сана. Мария Божович и протоиерей Алексий Уминский/YouTube.
Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд
Андрей Кураев*: Действия Патриарха — это боль тысяч людей. Настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский запрещен в служении на время рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии совета Московской епархии и освобожден от настоятельства указом патриарха Московского и. Протоиерей Алексей Уминский: Майя Кучерская. «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние». Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных.
Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
Андрей Кураев*: Действия Патриарха — это боль тысяч людей. Протоиерей Алексей Уминский так отозвался об этой книге. Автор и спикер. Священник Алексей Уминский. Вместо Уминского — и это точно изощренная месть — протоиерея Андрея Ткачева, беглого из Украины, сторонника войны, известного проповедника на телеканале «Спас». Ранее протоиерей Алексий Уминский был освобожден от настоятельства в московском храме во имя Святой Троицы в Хохлах и запрещен в священнослужении. А теперь протоиерей Алексий Уминский уже настолько осмелел, что заявил на встрече с молодежью, о которой во всех подробностях рассказали в статье модернистского портала «Православие и мир», что таинство покаяния (исповедь) – это вообще сомнительное таинство.
Образование
- ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС»
- Мы в соцсетях:
- Церковный суд Москвы постановил лишить сана протоиерея Уминского
- Уминский, Алексей Анатольевич — Википедия
- Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского
Рождение Церкви
Замглавы Синодального отдела Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в интервью RTVI рассказал о причинах лишения протоиерея Алексея Уминского сана. "Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РПЦ.
Алексей Уминский. Почему отстранили от служения? Мнение протоиерея А. Ильяшенко
После решение было направлено на утверждение патриарху Кириллу. Сам Алексий Уминский на заседании суда не присутствовал. В суде говорили, что связаться с ним не удалось.
Признан Минюстом иноагентом. Но там было утро». И действительно, кругом стена, но ты попадаешь в мир, где все расцветает, потому что этот мир связан с вечностью, с любовью Христовой, с Его обетованиями. То, что Христос обещает в Своем Евангелии, оно случается с человеком неожиданно, внезапно и совершенно не по расписанию. И отнюдь не потому, что человек об этом молится и ждет: «Ну, когда же, когда». А потому что вместо стены — вдруг утро. И с этим уже можно жить.
Про идеи — Я недавно у одного хорошего священника в блоге прочла, что именно сейчас церковь стала местом легализации ненависти, нелюбви к другому. Потому что ты прав, а он не прав. Церковь — сообщество, организованное в том числе вокруг конфессионального понимания, что есть правильно верующие и неправильно верующие, причем даже внутри твоей религиозной культуры. Кто-то говорит: «Мы за традиции, не то что какие-нибудь либералы». Возможность идентифицировать себя по отношению к другому существует в любом сообществе. И это тоже может называться словом «церковь». Но оно все равно противоречит словам Христа. Потому что, если люди собираются во имя идеи, даже религиозной, даже самой прекрасной и догматически безупречной, эта идея всегда будет разделять. А Христос никаких идей в этот мир не приносит.
Он только Сам приходит. И люди объединяются вокруг Него «во Имя Мое». А если Христос посреди нас, то какая разница, что у тебя за идеи? Какой в них смысл, если рядом Христос? А оппоненты им возражают: «Не с вами, а с нами». Но это одно и то же! Потому что вы куда-то перетягиваете Бога, как будто хотите, чтобы Он играл за нашу команду. Но тут все наоборот. Не с нами Бог, мы — с Ним… Мы-то с Ним?
Когда рядом с тобой Христос, твоя идея меркнет и растворяется. Он же говорит: «По тому узнают, что вы — Мои ученики, что имеете любовь между собой». Вот и все. Про любовь, а не про то, кто спасется, кто не спасется, кто еретик, кто не еретик. Кто либерал, кто демократ. Среди учеников Христа были разные люди. Например, Симон Зилот, или Кананит. Он Зилот, потому что он традиционалист, фундаменталист. И готов воевать со всеми, кто не разделяет его идеи.
Но прежде всего он апостол и Христов ученик. Зилот греч. Как и другие ученики. Среди них Иоанн, апостол любви, Петр, который сомневался, был Иуда, который предал. А была ведь и у Иуды, наверное, какая-то идея, которую он хотел воплотить. Здесь вопрос только о том, насколько твоя идея тебе дорога. И насколько тебе дорог Христос. Ни одна человеческая идея со Христом до конца не сочетается. Я понимаю, сколько сейчас будет возмущений, недоумений.
Но я хочу именно обострить этот вопрос. Если Христос — идея, то со Христом можно соединить все, что хочешь. Но Христос — не идея. Он — Бог наш. И рядом с Ним никакая идея не имеет никакого смысла. Про позицию — Мы живем в мире, где ужасно все поляризуется, приходится выбирать, на чьей ты стороне. Например, есть конфликт на Ближнем Востоке. Было 7 октября, когда люди подверглись чудовищной террористической атаке. И были другие люди, которые эту атаку осуществили.
Сейчас между ними идет противостояние не на жизнь, а на смерть. За кого мы? Многие говорят: «Мы ни за кого. Нам жалко всех»… — Ой, не такими крупными мазками.
Если вы внимательно прочтете на бумаге текст этой молитвы, то увидите, что основная ее мысль — это просьба к Богу связать руки тому шулеру, который вогнал исторические народы Святой Руси в братоубийственный конфликт. Это очень точное и ясное понимание того, о чем под страхом самых страшных кар запрещено сегодня говорить в любом западном сми. А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры. Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию. И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов. И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси. Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог.
Его спрашивают: «Что толку в хосписах, если к власти снова придут фашисты? Разве хосписы могут спасти мир от глобального зла? Он не будет умирать? Как будто жизнь разных людей весит по-разному, как будто смерть у них по-разному происходит. И поэтому да, жалеть всех. Является ли это оправданием зла? Не знаю. Совершенно точно, что для кого-то возможность избавить самого себя от принятия решений. Но жалеть всех можно только тогда, когда ты сам перевязываешь рану. И тому, и другому, как в хосписе. Вот тогда — да. А не когда ты смотришь на эту мясорубку, как на футбольный матч, а сам сидишь себе в безопасности, к тебе не прилетает ни бомба, ни ракета, ни террористы в твой дом не заходят, ни танки в твой город не въезжают. Я понимаю еще тех людей, у которых там родственники. Понимаю человеческое глубокое переживание. Понимаю переживания тех людей, у которых есть родные везде, где падают бомбы, где взрываются снаряды. Я понимаю это переживание. А других переживаний я не понимаю! Переживаний у экранов я не понимаю. Это хорошо или плохо? Гуманизм — это когда ты реально стремишься служить людям, что-то делаешь для тех, кто в тебе нуждается. Когда люди приходят на помощь даже чужим. Когда собирают деньги для беженцев. Когда они помогают бездомным. Когда они приходят в хосписы волонтерами. Вот это мне понятно. Другого гуманизма я не знаю. И тогда только ты понимаешь, что такое жалеть. Как можно жалеть человека, который хочет тобой воспользоваться, а ты все равно делаешь свою работу, причем без особо возвышенных высоких чувств и эмоций. Я вокруг таких людей вижу очень много. И в хосписе, и среди волонтеров, которые помогают беженцам или служат бездомным, которым хочется быстренько что-то отстегнуть и убежать подальше, чтоб больше их не видеть. Но эти волонтеры все равно приходят к тем, от кого плохо пахнет, у кого дурной характер. Такой гуманизм мне понятен. Про архаизм церковных текстов — Почему иногда в самих священных текстах мы видим столько жестокости, что ты думаешь: «Да как вообще даже это можно произносить? Все, вопрос снят! Человеческое прошло. Стало божественное. Но, конечно, средневековые тексты носят на себе странный, уже абсолютно не нужный исторический отпечаток. Давно пора какие-то вещи в нашей церковной жизни не то что обновить, а просто кардинально поменять. Поменять само молитвенное, церковное мышление. Например, мы должны помолиться о жертвах, которые происходят сегодня, в современности. Есть молебен о людях, которые стали жертвами дорожно-транспортных происшествий. У нас целое воскресенье посвящено вот этому. Понятно, что это трагедия ужасная, очень много людей гибнет по неосторожности. Но зачем это служить по-церковнославянски? Что, нельзя простыми, человеческими словами помолиться за погибших? Все время возникают какие-то яркие, острые страшные вопросы времени, которые требуют простых, ясных слов. При чем здесь церковнославянизмы, которые уводят от реальности в какое-то иллюзорное прошлое? Но, конечно, мы храним византийские древние тексты, которые великолепны в своей высоте. Но во многом бывают и грубы, и в наше время неуместны. Но это же просто тексты, не Священное Писание. Их можно даже не произносить. Про «можем повторить» — Страшно, что мы живем в какое-то время, когда все, что казалось раз и навсегда решенным, можно вновь проверить на прочность и отменить. Какое-то повсеместное «можем повторить». Они решены в том поколении, которое пережило событие, коснувшееся его лично. И которое потом коснулось детей, потому что им эмоционально было передано ощущение пережитой трагедии. Всем людям моего поколения был передан ужас перед войной, фильмы и песни, из которых мы помним, насколько война ужасна.
Протоиерея Уминского, выступавшего против военной операции, могут лишить сана
Отмечается, что решение было принято в отсутствие священника, поскольку Уминский трижды без объяснения причин не явился на заседания епархиального суда. Постановление направлено на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Протоиерей Уминский последние 30 лет был настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах в центре Москвы.
То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы.
Кипят те самые страти, с которыми у православных борьба. Это шум на периферии. А суть та, что миром правит Бог. И только Бог. Любые шумные несогласия это только Цепь, конечным звеном которой является претензия лично к Господу Богу. Ты, мол, плохо правишь миром.
После решение было направлено на утверждение патриарху Кириллу. Сам Алексий Уминский на заседании суда не присутствовал. В суде говорили, что связаться с ним не удалось.
Об этом тоже мало что известно. Дамиан был очень одаренным молодым человеком и любил церковь и все, что с ней связано. С детства мальчик мечтал стать священником. Видимо, поэтому ему приписывали пение в хоре, алтарную службу и даже звон колоколов. Все, за что бы ни брался Дема, он всегда делал творчески и с душой. Первые годы служения Богу Для отца Алексея воспоминания о том времени вызывают разные эмоции. Служение в те дни началось далеко от Москвы, в городе Кашира, куда послали только что рукоположенного священника с молодой женой и маленьким ребенком. Ситуация в городе была ужасающей. Люди воевали и убивали друг друга, для некоторых это стало нормой, а молодая жена священника была просто в ужасе от жизни. Но в то же время отец Алексей вспоминает этот период своей жизни с благодарностью.
В конце концов, эти три года службы стали для него испытанием. Вспоминая те годы, священник благодарен прихожанам Кашицы, которые научили его главному качеству — любви к людям. Первое, с чего начинается взаимодействие приходского священника с прихожанами, — это понимание и сострадание, а все остальное приходит позже. Юношеские годы и молодость Будучи студентом, Алексей вступил в комсомол. Он не просто числился в организации, а был ее активистом, состоял в ее штате и посещал собрания. Изменения в его мировоззрении произошли после поступления в Педагогический институт имени Крупской. Студенческие времена С ранних лет, благодаря матери, Алексей хорошо знал французский язык. В качестве места учебы он выбирает факультет романских и германских языков. Молодой человек с легкостью входит в нее. Атмосфера в институте была совершенно иной: студенты чувствовали себя более непринужденно, высказывая свои взгляды.
Там он присоединился к движению хиппи. Расцвет этой субкультуры в Советском Союзе пришелся на 1970-е годы. Вскоре после поступления в университет Алексей уже ходил с длинными волосами и в джинсах с заплатками. Он путешествовал автостопом по многим городам страны. Из-за своей внешности он несколько раз попадался полиции. Среди своих одноклассников он встретил верующих людей, которые показали ему церковный мир, который был для него новым. Молодой человек начинает читать Евангелие и православную духовную литературу. Таким образом, он приходит к Богу. В 1980 году, в возрасте двадцати лет, Алексей принял крещение. В конце учебы его чуть не исключили из института: преподаватель увидел у юноши крестик.
Молодой человек усугубил ситуацию, назвав себя православным верующим. Студента Умински защищали другие преподаватели. После окончания института он восемь лет преподавал французский язык. Он любил свою работу. Дьяконство в церкви В 1988 году Алексей Анатольевич посетил Псково-Печерский монастырь, чтобы присутствовать на проповеди о. Иоанна Крестьянкина. Именно тогда он вдруг понял, что хочет стать священником. В течение нескольких месяцев он служил в кладбищенской церкви в Клину, под Москвой.
Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения
Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Уминский лично не явился ни на одно из трех заседаний. По некоторым данным, с ним не смогли даже связаться. Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники. Что это значит, почему событие стало настолько резонансным и как бывший протоиерей этим шагом окончательно разорвал отношения с Русской Церковью – читайте в материале «Государственных Новостей». История бывшего протоиерея Алексея Уминского. Некоторые наблюдатели a priori (пока неофициально) предполагают возможность возбуждения против гражданина РФ Уминского Алексея Анатольевича, 1960 г.р., священника РПЦ, уже в недалёкой перспективе административных и/или уголовных дел по ст. 20.3.3.