Новости преподавание истории в школе

На основе ключевых задач в рамках Экспертного совета созданы несколько рабочих групп: по подготовке концепции преподавания истории России и экспертизе учебников и учебных пособий для высшей школы, по изучению исторической основы общегражданской. Преподавание истории в школе (ПИШ) — независимый российский научно-теоретический и методический журнал. С небольшим введением в проблематику конференции выступил заведующий кафедрой всеобщей истории, доктор исторических наук Владимир Земцов. Образование - 9 августа 2023 - Новости Перми - 13 апреля 2022 г. в конференц-зале Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ.

С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов

В свою очередь, зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева в беседе с RT предложила также ввести в 4-м классе патриотический курс рассказов об истории России. Не знаю, как с 1-го класса, но очень хотелось бы, чтобы в 4-м классе как предполагала концепция преподавания истории России, утверждённая в 2020 году отдельным курсом на 34 часа преподавался патриотический курс рассказов об истории России. Ну а элементы истории России нужно преподавать с первого класса», — сказала сенатор. Алтабаева отметила, что в начальной школе нужно также преподавать основы региональной истории.

И нашей большой России, и той малой родины, где они родились и живут. Это очень нужно и полезно. Иначе нормальных людей не вырастишь», — заключила собеседница RT.

Прокомментировала введение изучения истории в начальных классах и первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Она назвала данное решение правильной инициативой и отметила, что «изучение истории надо начинать как можно раньше». Это должны быть простые, захватывающие образы, подача через игровые моменты, просмотр фильмов и обязательно встречи с нашими героями, ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, пока они ещё живы.

Нужно сделать всё, чтобы детей именно заинтересовать», — сказала депутат в беседе с RT. Под российским флагом Ещё одной новацией в образовательной системе, о которой Сергей Кравцов рассказал в рамках форума «Сила в правде! За 2022—2023 годы мы планируем оснастить все школы.

Путин заявил о повышении качества преподавания истории в школах России Путин: качество преподавания истории и обществознания в России будет повышаться РИА «Новости» Читать 360 в Качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин в российских школах обязательно будет повышаться. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, обращаясь к участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника». Путин отметил, что с 1 сентября этого года в школах начнут действовать единые обязательные к применению федеральные образовательные программы по русскому языку, литературе, географии, обществознанию и истории.

По ее мнению, визуализация помогает лучше понять и запомнить исторические события.

Особенность сегодняшнего мероприятия — говорить не только об общефедеральном контексте нашей истории, но и о том, каким образом излагать историю родного края», — отметила Инна Шевченко. Она добавила, что Южный федеральный университет уже начал работу над учебником по истории казачества. Это, пояснила ректор, федеральный проект. В рамках конференции пленарные заседания, сессии и круглые столы прошли сразу на нескольких площадках университета.

Кроме того, министр предложил пересмотреть содержание курса украинской литературы. По его мнению, необходимо модернизировать курс, вернуть «утерянные» имена и добавить современные. Ранее министр образования Украины Оксен Лисовой выступил с критикой в адрес преподавателей, которые общаются с детьми на русском языке, и спровоцировал этим скандал в соцсетях.

История с Обществознанием

Углубление корректировок курса школьной истории подтверждается косвенно. Сергей Кравцов также сообщил, что сейчас активно прорабатывается вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе. УЧЕБНИК ИСТОРИИ: ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.

Преподавание истории в школах и вузах скоро изменится

Преподавание истории в школе: важные изменения в 2022/2023 учебном году На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания.
Домен припаркован в Timeweb В Российской академии образования прошло заседание бюро Отделения общего среднего образования, на котором ведущие ученые и эксперты обсудили проблемы преподавания школьного курса истории.

Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось

А это значительно упрощает подготовку урока для учителя и позволяет более детально раскрыть тему самому ученику», — отметила учитель истории и обществознания Николаевской средней школы Камчатского края Виктория Скрипникова. С начала учебного года одиннадцатиклассники изучают курс всеобщей истории, а затем приступят к изучению истории России в период с 1945 года до наших дней. В новый учебник по истории России также вошел раздел, связанный с современными историческими событиями. Информация преподнесена грамотно, понятно, мы можем использовать материалы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, при подготовке различных мероприятий, работе нашего школьного музея», — считает учитель истории и обществознания Бродковской школы Павловского района Алтайского края Елена Сенгилеева. Фото с пресс-конференции в ТАСС Фото с пресс-конференции в ТАСС В числе важных отличительных особенностей нового учебника — формат преподнесения материалов, наличие QR-кодов, понятный и доступный для всех стиль изложения, а также воспитательный аспект. В последнее время больше внимания уделяется формированию личности ребенка, его гражданской позиции, чувства патриотизма, сопричастности ко всему, что происходит вокруг. И конечно, учебник истории должен содержать верные акценты для того, чтобы эти личностные качества были сформированы.

Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!

И спрашивает: «Леонид Александрович, а что вам привезти из Японии? Я говорю: «Не знаю, привези кассеты какие-нибудь». И тут у него на лице возникает змеиная улыбка: «А какие? Я называю две первые фирмы, которые мне пришли в голову. И у него улыбка становится еще более змеиной: «А я не смогу этого сделать». С этого момента я твердо понял, что такое патриотическое воспитание. Наши граждане а точнее — гражданки готовы были по шесть часов стоять в очереди, толкаться локтями, чтобы купить югославские сапоги, а уж если австрийские — то это просто верх желаний. Прямо скажем, патриотического воспитания тут немного. Но кто виноват? Отечественная промышленность. Потому что отечественные сапоги были такие, что на них взглянуть нельзя было без слез. Нюта Федермессер создала систему хосписов. И сделала для патриотического воспитания больше, чем все разработчики соответствующих программ. Школа здесь может относительно немного. Понимаете, когда человека сажают напротив себя и начинают: «Вася, я расскажу тебе, какая наша страна прекрасная». Знаете, что подросток думает? Еще один пример помню. Очередная программа патриотического воспитания была принята, немалые средства отпущены. Я помню только одну строчку. Отводилась энная сумма в миллионах на издание дисков с записями маршей и патриотических песен. Записи маршей никакого отношения к патриотическому воспитанию не имеют, и рассказы о Суворове — тоже. Не так патриотическое воспитание должно осуществляться. Патриотом человек становится тогда, когда он понимает, что, во-первых, в нем его страна заинтересована. Во-вторых, когда он знает, что от него в его стране кое-что зависит. Тогда он становится патриотом. Школа должна заниматься гражданским воспитанием. Если человек станет гражданином в высоком смысле этого слова, патриотизм приложится. Патриотизм я понимаю так. Принцип — «это моя страна, и все, что она делает, это правильно» — не патриотический принцип. Патриотический принцип: «я люблю свою страну и хочу, чтобы в ней жить стало лучше». Но это я так понимаю патриотизм. А кто-то понимает его прямо противоположным образом. Поэтому под патриотическим воспитанием может пониматься очень и очень разное. Как взрослым изучать историю? Что делать? Можно начинать даже с вузовских учебников. Они сейчас скучные, но систематичные. Когда-то я мог порекомендовать свой курс лекций, но я не хочу заниматься саморекламой. Он на сайте фонда Гайдара есть. Но я уже сказал, что лекционных курсов сейчас очень много. Не думаю, что взрослый человек захочет изучать систематически курс истории. Он, скорее всего, заинтересуется той или иной проблемой. Сегодня мне интересна предыстория Второй мировой войны, завтра мне интересна, скажем, предыстория Октябрьской революции. Ищите соответствующие лекции. О фейках и фолк-хистори — Часто обсуждают проблему так называемых исторических фейков. Она звучит в разных контекстах, но действительно много — и в области филологии, и в области преподавания. Это не только фейки, это еще и то, что называют проблемой фолк-хистори. Фолк-хистори — претендующие на научность, но не являющиеся научными литературно-публицистические труды и идейно-теоретические концепции на исторические темы, созданные в основном непрофессионалами. Когда непрофессионалы, люди невысокой компетентности, и вообще сказочники всевозможные, берутся за написание книг, статей по различным темам. Наиболее очевидный пример — фокус академика Фоменко «новая хронология» — псевдонаучная теория радикального пересмотра всемирной истории, созданная под руководством математика Анатолия Фоменко. Это все фолк-хистори, фантазии на исторические темы. Как отличить фолк-хистори от серьезных трудов? Это не всегда легко. Но есть один, на мой взгляд вполне явный признак. Как только автор начинает говорить: вам все лгали, все вас вводили в заблуждение, и только я один сейчас вам раскрою глаза... Книгу можно закрывать, потому что это халтура. Правда, и здесь есть исключение. Есть очень интересный автор Александр Львович Янов советский и американский историк, политолог и публицист, доктор исторических наук, профессор. Но его читать интересно. Его труды спорные, там можно найти массу исторических огрехов, но концептуально это интересно и заслуживает чрезвычайно большого внимания. Но Янов такой один. Как Леонид Кацва стал учителем истории — Как вы сами поняли, что будете историком? И с тех пор не сворачивал. Понимаете, папа историк. Оба деда, один из которых был юрист, а второй был вообще агроном, историей интересовались всегда. У меня дома эта историческая атмосфера присутствовала постоянно, и мне деваться было некуда. И когда родители опомнились и попытались меня с этого пути свернуть, было поздно. Они поняли, что никакие физико-математические предметы невозможны, потому что я к ним, как говорится, «такую ненависть испытываю — кушать не могу». И с другой стороны, было понятно, отчасти по этой же причине, отчасти по причине природной брезгливости, с которой ничего нельзя поделать, мне закрыт путь в биологию. Была последняя идея — географический факультет. Разбилась она мгновенно, как только выяснилось, что на геофаке один из вступительных экзаменов — физика. Вопрос был закрыт моментально. И больше к нему никогда не возвращались. В 10-м классе не до этого было. Там надо было уже целенаправленно готовиться. Леонид Кацва — Вы помните, как вы принимали решение про то, что пойдете работать в школу? Его за меня приняли. Понимаете, достаточно посмотреть на мой профиль, чтобы понять, что в 1975 году в МГУ мне поступать смысла не имело. Туда людей моей национальности принимали только в исключительных случаях, по большому блату. Поэтому МГУ для меня был закрыт. Что оставалось? Историко-архивный или пединститут. Отец мне сказал: историко-архивный не надо, потому что история в варианте работы в архиве — это скучно. И в общем, судя по всему, в моем случае он оказался прав. Потому что я по складу характера оказался больше популяризатором, чем архивистом. Как выяснилось в дальнейшем, архивы — это не мое, там я очень быстро устаю. И это для исследователя плохо. Я пошел в пединститут. И в первые годы был уверен, что как-нибудь я с этой дороги слиняю. Издательство, редакция, музей, что-нибудь в этом роде. Отец, кстати, начинал с работы в музее. Ну а к пятому курсу стало понятно, что слинять не удастся. Была система распределения. Увернуться от нее удалось немногим. Я особо и не пытался. Вариантов никаких не вырисовывалось. Пришел в школу. Причем совершенно случайно — в удачную. Весной я бегал в районный отдел народного образования непрерывно. Мне сулили одну школу, в которой давали 27 часов, с 4-го по 10-й класс. В другой — 29 часов, с 5-го по 10-й класс. Все-таки это очень много, поскольку ставка — 18 часов. Кончилось тем, что мне сказали: «Одна школа забронирована за вами, там разберемся». Приезжаю — в забронированной школе давно другой учитель, точнее студент. Чиновница, которая меня оформляла, уволилась. Тогда я уехал в городской отдел народного образования. Предложили школу в Новогиреево. Я даже директору позвонил. Тогда еще пересадки на Новокузнецкой станции не было, надо было добираться с двумя пересадками на метро, и еще 20 минут автобусом. Когда директор услышал, где я живу, он от изумления выразился не вполне печатно. Я понял, что у него не надо работать. Другой мне район предложили. Я сказал: «Вы мост постройте, мне будет пешком 40 минут, а пока моста нет, мне на транспорте полтора часа добираться, не пойдет. В пределах часа найдите мне работу, пожалуйста, или отпустите меня». Сейчас этот мост есть, кстати. В конце концов мне предложили две школы. Одна на Водном стадионе, вторая — на юго-западе. Я выбрал юго-запад — на пробу. Сорок третий год пробую. Был еще момент замечательный. Я его с юмором вспоминаю. Пока мы все это обсуждали, вошел пожилой человек. И сказал: «Вы историк? Но только еще и организатором внеклассной работы» — «Не-не-не…» Это было судьбоносное решение, потому что это был не кто иной, как Леонид Исидорович Мильграм преподаватель истории, народный учитель СССР, почетный гражданин Москвы.

Единый учебник дает возможность обеспечить высокое качество подготовки школьников из всех регионов. Во все школы страны будет доставлено свыше 720 тысяч экземпляров книг. Подчеркну, что это первый единый учебник для всей страны. До конца 2025 года мы подготовим единые учебники по всем предметам, ведь их использование позволяет нам укрепить единое образовательное пространство, чтобы каждый школьник, вне зависимости от места проживания или школы, получал качественные знания, учился по самым передовым учебникам. Сегодня работа продолжается. Совместно с регионами организуем закупку учебников для 10-х классов. Также формируется авторский коллектив, который будет работать над единым учебником обществознания», — сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Минпросвещения планирует ввести в школьный курс в 2025 г. "Историю нашего края"

Она призвала навести порядок в этой сфере, отметив, что сейчас ее в той или иной мере регулируют 9 тысяч нормативных актов, 450 из которых — федерального уровня. При этом многие противоречат друг другу. Вам об этом скажет любая мама», - отметила спикер СФ. Воспитывая подрастающее поколение, пристальное внимание нужно уделать системе образования.

Сергей Кравцов подчеркнул, что по шести учебным предметам утверждены федеральные основные общеобразовательные программы, которые обязательны для всех российских школ. Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», — отметил он. Новый единый учебник по истории для старших классов был подготовлен в 2023 году и с началом учебного года внедрен в образовательный процесс.

Поймите: самое страшное в истории государства, человечества — это когда вы убиваете прошлое. Молодой человек должен гордиться тем местом, той страной, где он родился и вырос, теми людьми, героями, которые хранили и хранят ее. Иначе не будет движения вперед, вы лишаете людей будущего. Если все очернить, то дальше-то что?

Ольга Васильева президент Российской академии образования Родилась 13 января 1960 г. Вы оцениваете пересмотр 1990-х как радикальный? Большевики предприняли попытку отмести весь период, который был до 1917 г. Сейчас трудно себе представить, что в начале прошлого века история была исключена из программы средней школы и высших учебных заведений, были закрыты факультеты в Москве и Петрограде. Но в 1931 г. Сталин, выступая на конференции работников социалистической промышленности, сказал, что у нас есть Отечество, связал воедино историческое полотно до 1917 г. В 1930-х гг. В 1990-е наша страна наступила на грабли второй раз. Тогда отчетливо звучали идеи: «белые пятна советского периода, все было плохо, все перепишем и двинемся вперед». Пытались создать новые интерпретации с опорой на западных историков.

Дальше больше: вузы сами отбирали содержание, трактовку тех или иных событий. Чего они там преподают, как они преподают? До недавнего времени единых подходов к преподаванию истории в вузах фактически не было — каждый решал этот вопрос сам. Нам нужен взвешенный учебник по истории. Общество должно было к этому прийти. Должно было это внутри себя переболеть, пережить и понять: то, что мы с вами говорим о ценностях, — мы правильно делаем. Пытаемся объяснить для любого поколения, что такое ценности. Сначала подтянули школы. Был создан историко-культурный стандарт и перечень «трудных» вопросов, которые разбирались профессионалами. Работали ученые большой академии, Российское историческое общество, ассоциация архивистов, профессионалы, школьные учителя, много хороших историков.

Сегодня эта работа продолжается в вузах. На что в этом обучении нужно сделать акцент? А это «что-то» воспитывает родной русский язык, литература, история. Я глубоко убеждена: если предмет интересно преподавать — он ребятам очень нравится. Сначала ты увлекаешь молодого человека, рассказываешь, сопереживаешь вместе с ним. Это все иногда напоминает красочный моноспектакль. А потом потихонечку объясняешь: ребята, без дат сложно разобраться. Я не буду дробить даты до мелочей, но какие-то периоды в истории все-таки нужно знать: что сделала страна, что она дала миру. Очень любят, когда я рассказываю, о том, что дочь Ярослава Мудрого XI в. А вместе с этим пересказываю и письма, которые она писала.

Несколько раз в моей жизни было «педагогическое озарение». У меня, правда уже очень давно, был курс.

Я все время повторяю: изучение истории имеет мало отношения к зазубриванию цифр, дат, фамилий и каких-то теоретических постулатов, это самый интересный школьный предмет", - сказал Ме динский. По его словам, нужно выстроить образовательный процесс так, чтобы изучение истории было "синхронизировано" с литературой, географией и обществоведением, чтобы школьник с интересом воспринимал обучение и "начинал понимать логику исторического процесса". Тогда у нас проблем никаких не будет", - отметил Меди нский.

Принята новая концепция преподавания истории России в школах

Ее задача - формировать пространство для молодежных инициатив в субъектах Федерации", - добавил Путин. Мы обязательно их будем обсуждать", - заверил глава государства. Он уточнил, что эти вопросы касаются социального статуса педагогов и наставников, улучшения условий их труда, преподавания общественно значимых дисциплин, наставничества, технического состояния учреждений образования, их развития, а также привлечения к наставничеству участвующих в выполнении боевых задач в зоне специальной военной операции. Президент призвал "в открытом диалоге искать наилучшие решения, направленные на повышение социального статуса педагогов, наставников, на формирование современных условий их труда, возможностей для обмена опытом", и поздравил участников встречи с началом Года педагога и наставника.

Как решать? Всё просто. Создать учителям условия для нормальной я не говорю комфортной , просто нормальной работы. Тем паче, что предмет «история», возможно, вскоре станет обязательным предметом для сдачи ЕГЭ. Предпосылки для подобного нововведения имеются: общий упадок качества образования по истории в регионах, воспитание непатриотичного гражданина, что в современных условиях неприемлемо и опасно. Следующим моментом в современном образовательном процессе затрудняющим правильную работу преподавателя истории назову учебники. А именно линейную модель учебников по истории.

На мой взгляд, они стали одной из причин того, что дети совершенно потеряли интерес. Они «бездушные», темы унифицированные, разнятся только временные эпохи. В них линейных учебниках уделено большое внимание не нужным, на мой взгляд, темам, таким как искусство, культура и быт. Да, эти темы интересны определённой части учащихся, но их излишнее повторение в последующих классах «убивает» и без того вялотекущий интерес. Учебники скучны, их легко прочитать и так же легко можно забыть. Они совершенно не подталкивают ребёнка мыслить, анализировать. Эти учебники меняются на последующие части до двух-трёх раз в учебном году, что крайне неудобно для учеников: они путаются в их нумерации.

По любым другим предметам — тоже. Издание обратилось к учителям и экспертам чтобы узнать, что они думают по этому поводу, как поменяется от этого школьная программа, как отразится на качестве знаний учащихся, что получат ученики и что изменится в жизни педагогов. Оренбурга: — Что с обществознанием?

Внимательно слежу за полемикой в сети и мысленно отвечаю на популярные вопросы: «Хороший курс, зачем убирать? На мой взгляд, курс обществознания так и не сложился в четкую систему. Изначально введённый после принятия Советской Конституции 1936 г. Только к началу 21 века содержательным компонентом курса стали основы знаний в сфере политики и права, экономики и экологии, семейных отношений, культуры и морали. Есть мнение, что история это — прошлое, а обществознание — настоящее. Не соглашусь. Обществознание основано на исторических примерах. А наша задача — растить поколение, которое знает российскую историю! Трудностей в сдаче ГИА изменения за собой не повлекут.

Но форма такая министром принята исходя из того, что мы с вами говорили о необходимости более глубокого знания своей истории. Давайте приглашать министра и тех, кто этими вопросами будет заниматься. Нам это небезразлично», — сказал он. Для первого класса у нас не может использоваться учебник десятого класса: для каждого возраста есть своя образовательная программа, соответствующая этому возрасту», — пояснила депутат. Также по теме «Их отцы сражались за нашу общую Родину»: генерал Борис Громов предложил открыть суворовские училища для сирот Донбасса Председатель Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Громов... Председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова положительно оценила идею преподавания истории в начальной школе, однако отметила , что данный вопрос должен рассматриваться системно. Но её нужно рассматривать не в отрыве, а в системе общих мер, понимая, что мы делаем, какой у нас план и каких результатов мы хотим достигнуть», — рассказала сенатор в комментарии RT. По её мнению, необходимо комплексно подходить к вопросу воспитания и преподавания как истории, так и других «предметов гуманитарного цикла». В свою очередь, зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева в беседе с RT предложила также ввести в 4-м классе патриотический курс рассказов об истории России. Не знаю, как с 1-го класса, но очень хотелось бы, чтобы в 4-м классе как предполагала концепция преподавания истории России, утверждённая в 2020 году отдельным курсом на 34 часа преподавался патриотический курс рассказов об истории России. Ну а элементы истории России нужно преподавать с первого класса», — сказала сенатор. Алтабаева отметила, что в начальной школе нужно также преподавать основы региональной истории. И нашей большой России, и той малой родины, где они родились и живут.

Какие новшества ждут студентов и школьников на уроках и лекциях по истории России

Образование - 21 апреля 2022 - Новости Тюмени - В этой связи позвольте доложить, что министерством разработана единая программа преподавания истории", – сказал Кравцов. Преподавание истории в школах нужно сделать интересным и неформальным, уйти от "зазубривания", тогда молодежь будет хорошо разбираться в истории и сумеет отличать фейки от правды.

В ЮФУ рассказали об инновационных подходах к преподаванию истории

Коллегия Министерства просвещения и Российское историческое общество утвердили обновленную концепцию преподавания истории в средней школе. Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны. Руководитель экспертного совета ГК «Просвещение» Александр Данилов подробно разобрал основные изменения в новой Концепции и поделился представлениями о тенденциях преподавания истории в школе.

В России разработали единую концепцию преподавания истории для непрофильных вузов

13 апреля 2022 г. в конференц-зале Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ. Минпросвещения намерено отказаться от европоцентричного подхода в преподавании истории России школах. Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин заявил, что в последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе, информирует пресс-служба РИО.

В России с 2024-2025 учебного года будут использовать новый учебник истории

Сейчас школьники начинают изучать этот предмет с пятого класса. Министр просвещения Сергей Кравцов уточнил, что с первого класса в школах будут проходить уроки об историческом просвещении в рамках предмета «Окружающий мир». Что еще известно: В конце марта помощник президента России Владимир Мединский предложил ввести в российских школах обязательную утреннюю молитву.

Патриотизм я понимаю так. Принцип — «это моя страна, и все, что она делает, это правильно» — не патриотический принцип. Патриотический принцип: «я люблю свою страну и хочу, чтобы в ней жить стало лучше». Но это я так понимаю патриотизм. А кто-то понимает его прямо противоположным образом.

Поэтому под патриотическим воспитанием может пониматься очень и очень разное. Как взрослым изучать историю? Что делать? Можно начинать даже с вузовских учебников. Они сейчас скучные, но систематичные. Когда-то я мог порекомендовать свой курс лекций, но я не хочу заниматься саморекламой. Он на сайте фонда Гайдара есть.

Но я уже сказал, что лекционных курсов сейчас очень много. Не думаю, что взрослый человек захочет изучать систематически курс истории. Он, скорее всего, заинтересуется той или иной проблемой. Сегодня мне интересна предыстория Второй мировой войны, завтра мне интересна, скажем, предыстория Октябрьской революции. Ищите соответствующие лекции. О фейках и фолк-хистори — Часто обсуждают проблему так называемых исторических фейков. Она звучит в разных контекстах, но действительно много — и в области филологии, и в области преподавания.

Это не только фейки, это еще и то, что называют проблемой фолк-хистори. Фолк-хистори — претендующие на научность, но не являющиеся научными литературно-публицистические труды и идейно-теоретические концепции на исторические темы, созданные в основном непрофессионалами. Когда непрофессионалы, люди невысокой компетентности, и вообще сказочники всевозможные, берутся за написание книг, статей по различным темам. Наиболее очевидный пример — фокус академика Фоменко «новая хронология» — псевдонаучная теория радикального пересмотра всемирной истории, созданная под руководством математика Анатолия Фоменко. Это все фолк-хистори, фантазии на исторические темы. Как отличить фолк-хистори от серьезных трудов? Это не всегда легко.

Но есть один, на мой взгляд вполне явный признак. Как только автор начинает говорить: вам все лгали, все вас вводили в заблуждение, и только я один сейчас вам раскрою глаза... Книгу можно закрывать, потому что это халтура. Правда, и здесь есть исключение. Есть очень интересный автор Александр Львович Янов советский и американский историк, политолог и публицист, доктор исторических наук, профессор. Но его читать интересно. Его труды спорные, там можно найти массу исторических огрехов, но концептуально это интересно и заслуживает чрезвычайно большого внимания.

Но Янов такой один. Как Леонид Кацва стал учителем истории — Как вы сами поняли, что будете историком? И с тех пор не сворачивал. Понимаете, папа историк. Оба деда, один из которых был юрист, а второй был вообще агроном, историей интересовались всегда. У меня дома эта историческая атмосфера присутствовала постоянно, и мне деваться было некуда. И когда родители опомнились и попытались меня с этого пути свернуть, было поздно.

Они поняли, что никакие физико-математические предметы невозможны, потому что я к ним, как говорится, «такую ненависть испытываю — кушать не могу». И с другой стороны, было понятно, отчасти по этой же причине, отчасти по причине природной брезгливости, с которой ничего нельзя поделать, мне закрыт путь в биологию. Была последняя идея — географический факультет. Разбилась она мгновенно, как только выяснилось, что на геофаке один из вступительных экзаменов — физика. Вопрос был закрыт моментально. И больше к нему никогда не возвращались. В 10-м классе не до этого было.

Там надо было уже целенаправленно готовиться. Леонид Кацва — Вы помните, как вы принимали решение про то, что пойдете работать в школу? Его за меня приняли. Понимаете, достаточно посмотреть на мой профиль, чтобы понять, что в 1975 году в МГУ мне поступать смысла не имело. Туда людей моей национальности принимали только в исключительных случаях, по большому блату. Поэтому МГУ для меня был закрыт. Что оставалось?

Историко-архивный или пединститут. Отец мне сказал: историко-архивный не надо, потому что история в варианте работы в архиве — это скучно. И в общем, судя по всему, в моем случае он оказался прав. Потому что я по складу характера оказался больше популяризатором, чем архивистом. Как выяснилось в дальнейшем, архивы — это не мое, там я очень быстро устаю. И это для исследователя плохо. Я пошел в пединститут.

И в первые годы был уверен, что как-нибудь я с этой дороги слиняю. Издательство, редакция, музей, что-нибудь в этом роде. Отец, кстати, начинал с работы в музее. Ну а к пятому курсу стало понятно, что слинять не удастся. Была система распределения. Увернуться от нее удалось немногим. Я особо и не пытался.

Вариантов никаких не вырисовывалось. Пришел в школу. Причем совершенно случайно — в удачную. Весной я бегал в районный отдел народного образования непрерывно. Мне сулили одну школу, в которой давали 27 часов, с 4-го по 10-й класс. В другой — 29 часов, с 5-го по 10-й класс. Все-таки это очень много, поскольку ставка — 18 часов.

Кончилось тем, что мне сказали: «Одна школа забронирована за вами, там разберемся». Приезжаю — в забронированной школе давно другой учитель, точнее студент. Чиновница, которая меня оформляла, уволилась. Тогда я уехал в городской отдел народного образования. Предложили школу в Новогиреево. Я даже директору позвонил. Тогда еще пересадки на Новокузнецкой станции не было, надо было добираться с двумя пересадками на метро, и еще 20 минут автобусом.

Когда директор услышал, где я живу, он от изумления выразился не вполне печатно. Я понял, что у него не надо работать. Другой мне район предложили. Я сказал: «Вы мост постройте, мне будет пешком 40 минут, а пока моста нет, мне на транспорте полтора часа добираться, не пойдет. В пределах часа найдите мне работу, пожалуйста, или отпустите меня». Сейчас этот мост есть, кстати. В конце концов мне предложили две школы.

Одна на Водном стадионе, вторая — на юго-западе. Я выбрал юго-запад — на пробу. Сорок третий год пробую. Был еще момент замечательный. Я его с юмором вспоминаю. Пока мы все это обсуждали, вошел пожилой человек. И сказал: «Вы историк?

Но только еще и организатором внеклассной работы» — «Не-не-не…» Это было судьбоносное решение, потому что это был не кто иной, как Леонид Исидорович Мильграм преподаватель истории, народный учитель СССР, почетный гражданин Москвы. Но попасть к нему организатором внеклассной работы, для меня чуждой совершенно, это была бы гибель. И слава Богу, что я отказался. Хотя для меня, и не только для меня это могло бы многое поменять в судьбе. Сложно было? Я был старше своих первых учеников на шесть лет. Пришел после очень сильного учителя.

Хотя сегодня несколько выпускниц, добрые гуманные люди, пишут мне, что им было со мной на моем первом году хорошо, это была такая свежая струя, и так далее. Я не очень им верю, потому что я пришел первогодком после большого мастера. Александр Михайлович Бек действительно был выдающийся учитель, которого я тогда не мог заменить адекватно. Много было разных забавных случаев. Я в свое время собирал коллекцию детских перлов. Обстоятельства повели меня в пединститут, привели меня в школу. У меня не очень удачно по разным причинам складывалась жизнь, но то, что я попал именно в эту школу, конечно, было удачей.

Возможно, главной в моей жизни. Ну а вот что касается того, что я сделал сам — в 1990 году я проработал в школе 10 лет и понял, что морально готов создать собственный учебник по истории Древней Руси. Не получилось. Я успел ему показать первые 18 страниц, он одобрил. А через две недели после этого умер. Единственное, что он сделал, сказал: «Я предлагаю вам Андрея своего зятя, Андрея Юрганова в соавторы». На что я ответил: «Я просил Андрея об этом на вашем последнем дне рождения, он отказался».

Ну, в итоге мы написали два учебника совместно. Считаю, что решение написать учебник я принял правильно. И вовремя. Это решение я принимал сам. А так меня во многом вела судьба. О коллективной ответственности — Что вы думаете о коллективной ответственности, насколько вы разделяете ее? Я считаю, что в основном человек ответственен за свои поступки.

Нам приходится вести адаптационную подготовку внутри вуза. Информатика — это все же цифровая грамотность и язык, а физика — это базовая грамотность и понимание мира. Это не может быть альтернативой».

Кроме того, по его словам, преподаватели фиксируют «подготовку не к физике, а к сдаче экзамена», а это снижает качество подготовки, вследствие чего «требуется семестр или год для выравнивания до общего уровня». В свою очередь, помощник президента и в 2004—2012 годах также глава Минобрнауки Андрей Фурсенко отметил, что проблема усугубляется из-за возникшего у государства запроса на специалистов «с инженерным мышлением». Фальков предложил коллегам создать отдельный федеральный проект по повышению качества преподавания физики.

Сергей Кравцов ответил идеей концепции по развитию инженерного образования и предложил установить для инженерных факультетов три обязательных ЕГЭ, помимо госэкзамена по русскому языку: профильную математику, информатику и физику. Ректоры-участники совещания идею поддержали.

И сейчас самый большой дефицит учителей начальных классов, русского языка, литературы и математики. Приезжайте в любой район, и его глава вам скажет, что для него это проблема номер один, которую необходимо решать».

Несмотря на «многолетние разрушительные реформы» система образования в России жива и надеется на лучшее, начал свою речь первый зам. Действия «либерального шабаша 90-х гг.

Чтобы история России была интересной, она не должна быть «единственно верной»

Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе — все самое интересное на ПостНауке Как уточнили в Минпросвещения, после проведения экспертизы установлено, что учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось Для совершенствования преподавания истории России и истории зарубежных стран в школе президент предложил использовать наработки отечественных университетов, в частности МГИМО.

Путин призвал внимательнее выстраивать преподавание истории России в школах и вузах

Путин заявил, что качество преподавания истории и других предметов будет повышаться Образование - 9 августа 2023 - Новости Екатеринбурга -
«Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского — WorldRussia Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем.
Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить Преподавание обществознания предлагается начинать с 9 класса. Высвободившиеся часы планируется отдать изучению истории. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476.
Мединский: историю в школе надо преподавать без "зазубривания" дат и фамилий Действительно ли он стал основой для преподавания истории в школе?
Преподавание истории — Первое сентября Единую концепцию преподавания истории в вузах представит Российское историческое общество.

Преподавание истории в школе: важные изменения в 2022/2023 учебном году

Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить. В этой связи позвольте доложить, что министерством разработана единая программа преподавания истории", – сказал Кравцов. Преподавание истории в школе (ПИШ) — независимый российский научно-теоретический и методический журнал. Рассказываем о первом занятии Школы в этом году, которое провел победитель конкурса «Учитель года России» – 2022 Дмитрий Лутовинов. Интерфакс: Минпросвещения РФ планирует с 1 сентября 2025 года дополнить школьный курс истории модулем по "Истории нашего края", включив в него "основы духовно-нравственной культуры народов России". Новости дополнительного образования. 24.08.2023 Летняя онлайн-школа "Современные подходы к преподаванию сложных вопросов отечественной истории в школе" 3282.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий