Новости и репортажи. Точный Прогноз погоды на 5 дней в Боровичах. По часам о погоде, температуре, ветре, осадках, атмосферном давлении.
Погода в Боровичах на неделю
Прогноз погоды в Боровичи на сегодня и ближайшие 3 дня или 7 дней. Боровичи — второй по величине город Новгородской области с населением 47 353 человека на начало 2023 года. Подробно о погоде в Боровичах сегодня, сейчас, прогноз на завтра и на ближайшие дни.
Прогноз погоды в Боровичах, Новгородская область, Россия на неделю
Новости Гисметео. Профессиональный прогноз погоды на сегодня и сегодня вечером в Боровичи. Сегодня погода в Боровичах днем будет пасмурная, кратковременный снег. ТОЧНЫЙ Долгосрочный прогноз погоды на 30 дней в Боровичах. Прогноз погоды на 10 дней в Боровичах, Новгородская область, Боровичский район. Подробно о погоде на 10 дней в Боровичах и других городах России и мира.
Почасовой прогноз погоды в Боровичах
Сегодня в городе Боровичах преимущественно ожидается прохладная погода и возможен гололед. Самый точный прогноз погоды по минутам в Боровичах (Новгородская область, Россия). Подробная, текущая погода Боровичи днем, сейчас. Подробно о погоде на 10 дней в Боровичах и других городах России и мира.
Погода Боровичи на 3 дня:
Боровичи Россия: Текущая, Почасовой, Прогноз погоды на 14 дней, Радар, Осадки, УФ-индекс, Ветер, Качество воздуха, Фотографии погоды от фотографов. Боровичи — город (с 1770 года[3]) в Новгородской области России. Официальная группа Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области. В выходные в Новгородской области прогнозируют снегопад и ночные заморозки. В Боровичах сегодня ожидается +11.+9 °C, cлабый дождь, туман, слабый ветер.
Почасовой прогноз погоды на 3 дня в Боровичах (Боровичский район)
В Боровичах сегодня ожидается 0.-1 °C, без осадков, легкий ветер. Подробная, текущая погода Боровичи днем, сейчас. Боровичи, Новгородская область, Российская Федерация. Температура воздуха, ясно/облачно, сила и направление ветра, влажность, давление, погодa в населенных пунктах поблизости.
Подробный почасовой прогноз погоды в Боровичах
Сиверс выдвинул в 1764 году проект административно-территориального переустройства губернии и возведения в ранг городов ряда населённых пунктов. Сиверс отмечал выгодное географическое положение Боровичей и «ко всяким промыслам склонной нрав боровицких жителей». Статус города был присвоен Боровичам 28 мая 1770 года Екатериной Великой [3]. В апреле 1772 года Правительствующий Сенат утвердил план и герб города Боровичей. Визит Императрицы Екатерины Великой[ править править код ] Летом 1785 года Екатерина II решила совершить ознакомительное путешествие по Вышневолоцкому водному пути. Путешествие началось 24 мая из Царского Села, откуда выехали в дорожных экипажах, предполагая в Боровичах пересесть на речные суда. Екатерина II сидела в большой шестиместной карете, в которой с нею ехали приближённые лица и те из свиты, кого она приглашала для беседы. Спутник императрицы французский посол граф Сегюр отдал должное М. Сердюкову: «Работы, предпринятые для устройства этих шлюзов, могут сделать честь самому искусному инженеру.
Между тем они были задуманы и исполнены в царствование Петра простым крестьянином Сердюковым, который никогда не путешествовал, ничему не учился и едва умел читать и писать. Ум часто пробуждается воспитанием, но гений бывает врождённым». В этом свидетельстве есть неточности; например, ошибочно утверждение, будто Сердюков едва умел грамоте сам царь Пётр подарил ему книгу французского гидротехника Буйе «О способах, творящих водохождение рек свободное» , но важно, что его творение производило впечатление и спустя 65 лет после пуска системы [48]. Не окончив осмотр шлюзов, 30 мая императрица неожиданно отправилась в Москву, уступив просьбе московского губернатора графа Я. Брюса «побывать у него в гостях», так как сама Екатерина была в Москве последний раз десять лет назад. До Твери путешественники добирались водой по Тверце , а затем пересели в кареты. Примечание: речь идёт о Вышнем Волочке, Торжке, Твери [48] За три дня в Москве Екатерина показала спутникам свои дворцы в Петровском , Коломенском и Царицыне , городские сады и новый ростокинский водовод , устроенный по её распоряжению. После короткой отлучки в Москву 6 июня императрица вернулась в Вышний Волочёк, где остановилась в Путевом дворце, на набережной канала, который в честь её приезда был иллюминирован тысячами светильников в глиняных плошках и массой факелов.
На нём была построена пристань и галерея с балюстрадой и гирляндами. На другой день, 7 июня, Екатерина II наблюдала ввод судов в Тверецкий шлюз, «обозревала» вышневолоцкие каналы с их сооружениями, вновь устроенный гранитный Заводской бейшлот и выпуск гружёных судов из Цнинского шлюза в озеро Мстино. Затем она отправилась из Вышнего Волочка по береговой дороге, идущей от Цнинского канала по левому берегу реки Цны, озера Мстино и реки Мсты. Сплав судов по озеру Мстино императрица смотрела с высокого берега, на котором специально для этого был устроен павильон, а выпуск судов из озера Мстино в Мсту — с галереи при Мстинском шлюзе. При этом она лично указала место для постройки нового гранитного Мстинского шлюза в двух верстах ниже по течению был построен в 1792 г. На Опеченскую пристань прибыла уже поздно вечером и ночевала в доме директора «Боровицкой водяной коммуникации». Здесь её ожидал ранее прибывший сюда гофмаршал князь А. Барятинский , а также вице-адмирал П.
Пущин и «находящийся при собственных Её Императорского Величества судах флота капитан Мосолов» Утром 8 июня, императрица отправилась в Боровичи. У первого боровицкого порога Выпь, она «благоволила выйти со всею Высочайшею свитою на берег реки Мсты и изволила шествовать в нарочно приготовленную тут галерею для обозрения проводимых через пороги барок с разным грузом…». С первого проходящего судна Екатерину II приветствовали князь Г. Потёмкин , французский посол граф Сегюр, а также генерал-поручик Н. Архаров , директор водяных коммуникаций. Это было большой неожиданностью для неё. Во время прохода порогами барка дала течь, но распорядительностью Архарова и усилиями судовых рабочих неисправность была исправлена, и опасность миновала. По воспоминаниям Сегюра, императрице понравилась эта выходка, хотя она и пожурила их за излишний риск.
Затем Екатерина II «изволила сесть в экипаж и шествовать 17 вёрст, до назначенной для обеденного стола станции, в город Боровичи», где остановилась в доме петербургского купца Гуттуева. Пребывание императрицы в Боровичах была непродолжительно, уже вскоре она отправилась на Потерпелицкую пристань, куда заранее выехала часть её свиты для посадки на суда. Но и здесь государыня долго не задержалась, так как ещё до полудня последовал отвал императорской флотилии от пристани [49]. Чертёж яхты Екатерины Великой, построенной в Боровичах, на которой она осуществила водное путешествие в 1785 от Боровичей до Санкт-Петербурга. Сама яхта была подарена позже императрицей новгородскому дворянству и до начала XX века хранилась в специально построенном здании между Кремлём и Волховом на Екатерининской горке. Французский посол Сегюр отмечал, что «мы все пересели в красивые галеры, особенно великолепной была галера, предназначенная для императрицы. В той, где поместили австрийского посла графа фон Кобенцеля , французского посланника графа фон Фитц-Гербета и меня, были три изящно убранных комнаты и хор музыкантов, будивших и усыплявших нас сладкой музыкой» [50]. С Потерпелицкой пристани весь остальной путь по нижней части Мсты, Ильменю, Волхову, Ладожскому каналу и Неве Екатерина II совершила водою за 10 дней вместо обыкновенных 30 дней , прибыв в Петербург 19 июня.
Для этого заранее была собрана флотилия, состоящая из 30 речных судов, различной величины и назначения. Судно для самой императрицы было построено в Боровичах, а для свиты и обслуги — в Вышнем Волочке, Боровичах и на Потерепелицкой пристани. Руководил постройкой судов обер-интендант флота вице-адмирал П. Под его наблюдением «все суда были оснащены, снабжены лоцманами и рабочими, одетыми в новые зелёные кафтаны с серебряными галунами, с красными кушаками и в шляпах с красными лентами». Ниже Потерпелицкой пристани по маршруту следования императрицы были устроены 17 особых станций, то есть мест остановок, «для ночлега и обеденного стола», куда заранее были отправлены «придворные служители» и заготовлены необходимые припасы, по Мсте — 10, а по Волхову — 7 станций, в среднем — около 30 вёрст одна от другой [51]. В свиту Екатерины II входил и художник М. Иванов , зарисовавший её путешествие по Вышневолоцкому водному пути. Альбом его акварельных рисунков, хранящихся в Государственном Русском музее, даёт нам возможность представить, как это происходило.
Михаил Матвеевич Иванов. Императорская флотилия на реке Мсте. Акварель Новгородское дворянство, в числе 60 человек, провожало Екатерину II до самой Петербургской границы, «будучи преисполнено чувствований искреннейшей преданности и усердия к Августейшей своей Государыни». В благодарность за достойный приём, императрица подарило своё судно новгородскому дворянству, которое, некоторое время спустя, было возвращено из Санкт-Петербурга в Новгород. Екатерина II была очень довольна этой поездкой «как самой весёлой», которая «когда-либо бывала на свете», и после прибытия в Новую Ладогу изволила щедро наградить тех, кто обеспечил ей это приятное и благополучное путешествие, а именно: «бывшим на судне императрицы, старшему лоцману Меркулу Лаврентьеву — 100 рублей, шести младшим лоцманам — по 75 рублей; 28 лоцманам, сверх обыкновенной платы по 18 рублей на человека, ещё по 30 рублей на каждого; 39 концевым руководителям рулевых команд на передних или задних потесях , сверх обыкновенной платы по 12 рублей на человека, ещё по 25 рублей на каждого; 639 гребцам сверх обыкновенной платы по 9 рублей на человека, ещё по 15 рублей на каждого». В дальнейшем, из кабинета императрицы было прислано ещё 6253 рубля, которые были распределены так: «за простой рабочих в пути — 2253 рубля, на их прокорм в пути — 1000 рублей, награждения — 3000 рублей». Деньги эти приказано было разделить поровну между всеми лоцманами и рабочими, бывшими на судах во время плавания. Посыпались награды и на чиновников, в виде повышения в чинах и дорогих подарках, состоящих в «бриллиантовых перстнях, золотых и бриллиантовых табакерках, и часах дорогой цены».
Боровицкая Императорская флотилия входит в Новгород. Михаил Иванов. Акварель 1785 г. Немедленно окрестности города огласили колокольные звоны десятков церквей, а с кремлёвских стен раздался пушечный салют. Сердюкова по ходившим в обществе слухам его мать была внебрачной дочерью Петра I и он записывает в своём дневнике: «1785 г. Иоган Конрад Герард и другие Гидраулики похвалили шлюзы, изобретённые Сердюковым; приказано в честь ему поставить монумент. Во время пребывания в Новой Ладоге, императрица в именном указе предложила директору водяных коммуникаций генерал-поручику Н. Архарову принять необходимые меры по улучшению Вышневолоцкой водной системы.
Практическим результатом поездки Екатерины II явился указа об отпуске ежегодно суммы в 40 тысяч рублей для реконструкции и поддержании в рабочем состоянии Вышневолоцкой водной системы [52]. На часть этих денег в 1786 году в Боровичах были созданы школа водных коммуникаций и больница. В 1787 году начались занятия в малом народном училище. К 1785 году в Боровичах уже имелось 16 каменных, 317 на каменном фундаменте и 373 деревянных дома, 3 кирпичных завода, мельница. На площади перед собором дважды в год проходили ярмарки [53]. Бурлак тянет барку уже по Фонтанке в Санкт-Петербурге до конечного адресата.
В XIX веке населенный пункт стал известен как индустриальный центр. В окрестностях Боровичей обнаружили запасы извести, серного колчедана, бурого угля и огнеупорных глин. В 1855 году шведско-российский инженер и основатель династии промышленников Эммануэль Нобель основал здесь первый завод по производству огнеупорных изделий. В 1877 году через город проложили железную дорогу. Это поспособствовало развитию в Боровичах гончарных, кузнечных, рыбных и мукомольных промыслов — их продукцию было гораздо быстрее и дешевле доставлять по железной дороге, чем по реке. В 1880 году Константин Вахтер основал в городе заводы по переработке и сбыту огнеупорных изделий.
Закат: 00:00 Точный прогноз погоды Боровичи на несколько дней Актуальные данные о температуре, влажности и осадках. Следите за обновлениями прогноза погоды на нашем сайте Vpogode. Не дайте капризам непогоды в Боровичи застать вас врасплох с нашим детальным обзором на сегодняшний день. Хотя температура может быть изменчивой и непредсказуемой, не беспокойтесь - мы здесь, чтобы держать вас в курсе. Погода Боровичи на неделю На этой странице по данным погоды в Боровичи мы предоставим вам актуальную информацию на сегодня и дадим советы, как подготовиться к ее изменениям.
В дальнейшем, из кабинета императрицы было прислано ещё 6253 рубля, которые были распределены так: «за простой рабочих в пути — 2253 рубля, на их прокорм в пути — 1000 рублей, награждения — 3000 рублей». Деньги эти приказано было разделить поровну между всеми лоцманами и рабочими, бывшими на судах во время плавания. Посыпались награды и на чиновников, в виде повышения в чинах и дорогих подарках, состоящих в «бриллиантовых перстнях, золотых и бриллиантовых табакерках, и часах дорогой цены». Боровицкая Императорская флотилия входит в Новгород. Михаил Иванов. Акварель 1785 г. Немедленно окрестности города огласили колокольные звоны десятков церквей, а с кремлёвских стен раздался пушечный салют. Сердюкова по ходившим в обществе слухам его мать была внебрачной дочерью Петра I и он записывает в своём дневнике: «1785 г. Иоган Конрад Герард и другие Гидраулики похвалили шлюзы, изобретённые Сердюковым; приказано в честь ему поставить монумент. Во время пребывания в Новой Ладоге, императрица в именном указе предложила директору водяных коммуникаций генерал-поручику Н. Архарову принять необходимые меры по улучшению Вышневолоцкой водной системы. Практическим результатом поездки Екатерины II явился указа об отпуске ежегодно суммы в 40 тысяч рублей для реконструкции и поддержании в рабочем состоянии Вышневолоцкой водной системы [52]. На часть этих денег в 1786 году в Боровичах были созданы школа водных коммуникаций и больница. В 1787 году начались занятия в малом народном училище. К 1785 году в Боровичах уже имелось 16 каменных, 317 на каменном фундаменте и 373 деревянных дома, 3 кирпичных завода, мельница. На площади перед собором дважды в год проходили ярмарки [53]. Бурлак тянет барку уже по Фонтанке в Санкт-Петербурге до конечного адресата. Примечательно, что все мосты на Фонтанке были подобные типовые разводные именно для проводки таких барок. Илюстрация демонстрирует тогдашнюю огромную роль барок, в том числе из Боровичей, в повседневной жизни столицы империи. Фрагмент картины 1798 года Бенджамина Патерсона Ссылка А. Суворова[ править править код ] История Боровичского края тесно связана с именем великого русского полководца Суворова. В 35 километрах от города находится село Кончанское-Суворовское , в котором он отбывал ссылку с 5 мая 1797 года по 6 февраля 1799 года, именно отсюда он отправился в знаменитый альпийский поход. С 1942 года там открыт « Музей-заповедник А. Суворова ». В бывшей старой церкви в селе ныне расположена диорама «Альпийский поход Суворова» — эпическое 16-метровое полотно со множеством действующих лиц, частично перетекающее в инсталляцию с пушками, ядрами и горящим костром. Далее колокольня Введенского собора и Троицкий собор. Фото 1880—1910 гг. Боровичи в XIX и XX веках[ править править код ] Во время войны с Наполеоновской Францией многие жители Боровичей участвовали в военных действиях, город готовился ко встрече со стремительно наступающим врагом: были сожжены амбары с хлебом. Но до самого города французы так и не дошли. По окончании Отечественной войны, в городе неоднократно вспыхивают бунты и восстания крепостных крестьян, безуспешно ожидавших отмены рабства после войны. В 1824 году Император Александр I посетил Боровичи. После 1861 года, с отменой крепостничества в России, в городе начинается становление капитализма. Барок такая бездна, что не понимаешь, где всё это могло поместиться. Достоевский Боровицкие лоцманы и рулевые проводили через пороги 6000! На фотографии изображены многочисленные барки на реке Фонтанке около Михайловского замка и Летнего сада. В 1869 году Боровичи были связаны телеграфом с основной страной [55]. В 1876 году была построена железная дорога Боровичи-Угловка [56]. В 1884 году город Боровичи с инспекцией посетил Великий Князь Владимир Александрович в сопровождении Гофмейстера двора , тайного советника Константина Случевского — русского поэта, писателя, драматурга и переводчика, написавшего главу о Боровичах того времени в своей книге об этой поездке «На русском севере». Пожарная выставка на барке на Дворцовой набережной Невы перед Эрмитажем. На заднем плане видны многочисленные буксиры тянущие гружённые барки. В 1893—1905 годах городским головой Боровичей был купец 1-й гильдии Матвей Яковлевич Шульгин , много сделавший для развития образования и благоустройства города, в частности благодаря его усилиям был построен железный арочный мост через реку Мсту. Строительство моста Белелюбского. По его инициативе в 1894 году состоялась первая сельскохозяйственная кустарно-промышленная выставка в Боровичах, учреждённая под покровительством принца Ольденбургского, «видя её безусловную полезность для края между двумя Российскими столицами» [57]. В 1906 г. Шульгин и И. Новак пытались организовать телефонную связь в городе Боровичи уже в самом начале XX века. Телефон на железной дороге уже существовал с 1886 года [59]. Промышленное развитие города связано с производством огнеупорных кирпичей для металлургической промышленности в первую очередь и началось в 70-х годах XIX века. После открытия в 1810 году Мариинской водной системы, открытия в 1851 году Николаевской железной дороги и, особенно, после открытия в 1870 году Рыбинско-Бологовской железной дороги значение Мсты как важнейшей государственной водной транспортной артерии практически утратилось, и развитие огнеупорной промышленности стало новым этапом в истории города. Барка типовая выброшенная наводнением на набережную Петербурга В окрестностях Боровичей были обнаружены большие запасы извести, серного колчедана, бурого угля и огнеупорных глин. Ещё в 1786 году в устье Крупы, притока Мсты, была пробита первая в России штольня для добычи бурого угля. В 1855 году недалеко от Боровичей Эммануил Эммануилович Нобель основал первый завод огнеупорных изделий. Ещё одним крупным предприятием города является Боровичский комбинат строительных материалов, основанный в 1910 году. Комбинату принадлежит единственная в Новгородской области и одна из немногих в России электрифицированная узкоколейная железная дорога длиной свыше 2 километров [60]. Во время Первой Мировой Войны 1914—1918 гг. Боровичи приняли значительное количество раненых с фронта, о чём гласит надпись на сохранившемся в городе памятнике воинам умершим от ран. Установление советской власти в городе было мирным, значительную роль в нём сыграли большевики латышского М. Реппо , Р. Пуцит, А. Каршеник и др. В 1918 году в Боровичах открыли первую в России фабрику великорусских народных музыкальных инструментов «Русская балалайка». С небольшой артели она превратилось в производство, на котором трудилось более 200 человек. Чкалов и его авиамеханик Иванов прибыли в Боровичи для перегонки в Ленинград опытного нового самолёта-лодки «Ш-1», который застрял здесь на аэродроме из-за неблагоприятной погоды. После вылета самолёт из-за ухудшившихся метеоусловий потерпел крушение над станцией Вялки. При этом в ходе расследования выяснилось, что Чкалов успешно вписал самолёт в предельный габарит пространства под мостом, спасая машину, и показал исключительные лётные навыки и самообладание. После этого случая его пригласили в отряд лётчиков-испытателей. В 1939 году в Боровичах и окрестностях был образован ИТЛ исправительно-трудовой лагерь на строительстве Мстинской гидроэлектростанции. К 1940 году численность заключённых на строительстве достигала 40 тысяч, при том, что в самих Боровичах тогда жило тогда всего 35 тысяч жителей. Строительство Боровического гидроузла велось до начала военных действий в 1941 году, строители успели соорудить каналы в обход Мсты и котлован ГЭС. Заключёнными в лаготделениях были заняты здание бывшей Спасской церкви, Устье, Боровичи-Бобровик, Опочно, Шиботово, Свято-Духов монастырь, значительная их часть находилась в селе Ёгла. В апреле 1941 года Боровичский горисполком принял решение разместить в здании Успенской церкви склад управления строительства Мстинской ГЭС.
Погода в Боровичах на 5 дней
Кроме того, 8 раз в сутки выполняется дополнительная коррекция по фактической погоде. Это называется уточнением прогноза. Комфорт - это температура по ощущению одетого по сезону человека, выходящего на улицу. Оценка средней высоты снежного покрова в Боровичах. Подробный прогноз погоды для садоводов и огродников в окресностях Прогноз неблагоприятных погодных явлений для автомобилистов Прогноз погоды по аэропортам, ближайшим к городу Боровичи. Оценка неблагоприятных для полетов погодных явлений, прогноз задержек вылетов по метеоусловиям. Наглядный погоды в Боровичах на 3 дня Более подробные данные о состоянии атмосферы, поверхности и почвы Медицинский прогноз погоды в Боровичах для метеочувствительных людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и дыхательных путей.
Дневные значения температуры, информация о ветре и общее количество осадков В отличие от символа погоды на день температура, информация о ветре и общее количество осадков указываются для суток 24 часа. Прогноз ветра показывает самую сильную ожидаемую 10-минутную среднюю скорость ветра за день. Обратите внимание на то, что порывы ветра, особенно во внутренних районах, могут быть в 1,5-2,5 раза сильнее, чем средняя 10-минутная скорость ветра.
Прогноз общего количества осадков дает ожидаемое общее количество осадков за все сутки 24 часа. Общее количество осадков в виде снега относится к осадкам, выпавшим из облаков, и не учитывает локальное таяние, снежный покров или наносы снега в результате метели. Эти факторы приводят к тому, что роста снежного покрова оказывается меньше, чем количество выпавшего снега.
Он надеялся, что в этом случае в реках Цна и Тверца вода «умножится и всяким судам будет Тверцою свободный ход и государству польза в том будет». А в конце сделал приписку: «Ежели сделаю — о взыскании милости просить буду, а буде не сделаю — убытков своих возмещать не желаю. Вашего величества нижайший раб, новгородец Михайла Сердюков». Сердюков был «мунгальского роду», имя его с рождения Бароно Имегенов сын.
Родился он в 1678 г. Отец его делал луки и стрелы. Как-то во время стычки монголов с российскими казаками Бароно, которому в то время было 13 лет, попал в плен. В Енисейске его за 10 рублей купил приказчик Иван Сердюков, выучил грамоте, счёту, приобщил к торговому делу и крестил Михаилом.
Пётр I вызвал Сердюкова в Санкт-Петербург, ознакомил его с планом переустройства Вышневолоцкой системы, и подарил ему книгу французского гидротехника Буйе «О способах, творящих водохождение рек свободное». Родионова, И. Ефимова, было построено несколько гидротехнических сооружений, среди них Уверский и Березайский бейшлоты. Перестроенные позже в камне, они сохранились до сих пор.
Пётр I не раз сам проходил пороги и не всегда успешно. Уже в 1721 году за шесть месяцев пороги преодолели шедшие с Волги 1007 барок, 1 шкут, 90 эверсов, 7 шлюпок, 212 плотов и станков, 26 лодок, 2 бота и 4 струга. В 1744 году спасителю и арендатору Вышневолоцкой водной системы Михаилу Ивановичу Сердюкову были переданы от казны работы по расчистке фарватера Боровицких порогов на Мсте, при этом казна гарантировала компенсацию его затрат. Михаил Иванович Сердюков при рождении Бароно Силингинов или Бароно Имегенов; 1678—1754 Для устранения опасностей на порогах некоторые гряды их были расчищены, уступы реки уничтожены, омуты загорожены; некоторые мысы, выдававшиеся в реку, срезаны; для того чтобы суда не разбивались о каменные гряды, были устроены упругие заплавни, и сверх всего этого уровень воды четыре раза в год поднимался сбросом накопленной воды из Вышневолоцких и Мстинских резервуаров для проводки караванов барок через пороги.
Вышневолоцкая водная система заработала после расчистки фарватера порогов в полную силу до 6000 барок с хлебом в год и с этого момента начался расцвет Боровичей и Санкт-Петербурга [47]. Весной в Боровичский Рядок сходились сотни рабочих из края и соседних губерний, он становится крупным населённым пунктом со множеством торговых и питейных заведений и кустарными промыслами. Местные купцы сами отправляли в Петербург до 500 судов с грузами в год. В 1765 году один боровицкий купец Иван Колобов за навигацию сплавил в столицу свыше 18 тысяч сосновых брёвен.
Стремясь упорядочить управление и деятельность полиции, суда и аппарата по сбору различных податей, новгородский губернатор Я. Сиверс выдвинул в 1764 году проект административно-территориального переустройства губернии и возведения в ранг городов ряда населённых пунктов. Сиверс отмечал выгодное географическое положение Боровичей и «ко всяким промыслам склонной нрав боровицких жителей». Статус города был присвоен Боровичам 28 мая 1770 года Екатериной Великой [3].
В апреле 1772 года Правительствующий Сенат утвердил план и герб города Боровичей. Визит Императрицы Екатерины Великой[ править править код ] Летом 1785 года Екатерина II решила совершить ознакомительное путешествие по Вышневолоцкому водному пути. Путешествие началось 24 мая из Царского Села, откуда выехали в дорожных экипажах, предполагая в Боровичах пересесть на речные суда. Екатерина II сидела в большой шестиместной карете, в которой с нею ехали приближённые лица и те из свиты, кого она приглашала для беседы.
Спутник императрицы французский посол граф Сегюр отдал должное М. Сердюкову: «Работы, предпринятые для устройства этих шлюзов, могут сделать честь самому искусному инженеру. Между тем они были задуманы и исполнены в царствование Петра простым крестьянином Сердюковым, который никогда не путешествовал, ничему не учился и едва умел читать и писать. Ум часто пробуждается воспитанием, но гений бывает врождённым».
В этом свидетельстве есть неточности; например, ошибочно утверждение, будто Сердюков едва умел грамоте сам царь Пётр подарил ему книгу французского гидротехника Буйе «О способах, творящих водохождение рек свободное» , но важно, что его творение производило впечатление и спустя 65 лет после пуска системы [48]. Не окончив осмотр шлюзов, 30 мая императрица неожиданно отправилась в Москву, уступив просьбе московского губернатора графа Я. Брюса «побывать у него в гостях», так как сама Екатерина была в Москве последний раз десять лет назад. До Твери путешественники добирались водой по Тверце , а затем пересели в кареты.
Примечание: речь идёт о Вышнем Волочке, Торжке, Твери [48] За три дня в Москве Екатерина показала спутникам свои дворцы в Петровском , Коломенском и Царицыне , городские сады и новый ростокинский водовод , устроенный по её распоряжению. После короткой отлучки в Москву 6 июня императрица вернулась в Вышний Волочёк, где остановилась в Путевом дворце, на набережной канала, который в честь её приезда был иллюминирован тысячами светильников в глиняных плошках и массой факелов. На нём была построена пристань и галерея с балюстрадой и гирляндами. На другой день, 7 июня, Екатерина II наблюдала ввод судов в Тверецкий шлюз, «обозревала» вышневолоцкие каналы с их сооружениями, вновь устроенный гранитный Заводской бейшлот и выпуск гружёных судов из Цнинского шлюза в озеро Мстино.
Затем она отправилась из Вышнего Волочка по береговой дороге, идущей от Цнинского канала по левому берегу реки Цны, озера Мстино и реки Мсты. Сплав судов по озеру Мстино императрица смотрела с высокого берега, на котором специально для этого был устроен павильон, а выпуск судов из озера Мстино в Мсту — с галереи при Мстинском шлюзе. При этом она лично указала место для постройки нового гранитного Мстинского шлюза в двух верстах ниже по течению был построен в 1792 г. На Опеченскую пристань прибыла уже поздно вечером и ночевала в доме директора «Боровицкой водяной коммуникации».
Здесь её ожидал ранее прибывший сюда гофмаршал князь А. Барятинский , а также вице-адмирал П. Пущин и «находящийся при собственных Её Императорского Величества судах флота капитан Мосолов» Утром 8 июня, императрица отправилась в Боровичи. У первого боровицкого порога Выпь, она «благоволила выйти со всею Высочайшею свитою на берег реки Мсты и изволила шествовать в нарочно приготовленную тут галерею для обозрения проводимых через пороги барок с разным грузом…».
С первого проходящего судна Екатерину II приветствовали князь Г. Потёмкин , французский посол граф Сегюр, а также генерал-поручик Н. Архаров , директор водяных коммуникаций. Это было большой неожиданностью для неё.
Во время прохода порогами барка дала течь, но распорядительностью Архарова и усилиями судовых рабочих неисправность была исправлена, и опасность миновала. По воспоминаниям Сегюра, императрице понравилась эта выходка, хотя она и пожурила их за излишний риск. Затем Екатерина II «изволила сесть в экипаж и шествовать 17 вёрст, до назначенной для обеденного стола станции, в город Боровичи», где остановилась в доме петербургского купца Гуттуева. Пребывание императрицы в Боровичах была непродолжительно, уже вскоре она отправилась на Потерпелицкую пристань, куда заранее выехала часть её свиты для посадки на суда.
Но и здесь государыня долго не задержалась, так как ещё до полудня последовал отвал императорской флотилии от пристани [49]. Чертёж яхты Екатерины Великой, построенной в Боровичах, на которой она осуществила водное путешествие в 1785 от Боровичей до Санкт-Петербурга. Сама яхта была подарена позже императрицей новгородскому дворянству и до начала XX века хранилась в специально построенном здании между Кремлём и Волховом на Екатерининской горке. Французский посол Сегюр отмечал, что «мы все пересели в красивые галеры, особенно великолепной была галера, предназначенная для императрицы.
В той, где поместили австрийского посла графа фон Кобенцеля , французского посланника графа фон Фитц-Гербета и меня, были три изящно убранных комнаты и хор музыкантов, будивших и усыплявших нас сладкой музыкой» [50]. С Потерпелицкой пристани весь остальной путь по нижней части Мсты, Ильменю, Волхову, Ладожскому каналу и Неве Екатерина II совершила водою за 10 дней вместо обыкновенных 30 дней , прибыв в Петербург 19 июня. Для этого заранее была собрана флотилия, состоящая из 30 речных судов, различной величины и назначения. Судно для самой императрицы было построено в Боровичах, а для свиты и обслуги — в Вышнем Волочке, Боровичах и на Потерепелицкой пристани.
Руководил постройкой судов обер-интендант флота вице-адмирал П. Под его наблюдением «все суда были оснащены, снабжены лоцманами и рабочими, одетыми в новые зелёные кафтаны с серебряными галунами, с красными кушаками и в шляпах с красными лентами». Ниже Потерпелицкой пристани по маршруту следования императрицы были устроены 17 особых станций, то есть мест остановок, «для ночлега и обеденного стола», куда заранее были отправлены «придворные служители» и заготовлены необходимые припасы, по Мсте — 10, а по Волхову — 7 станций, в среднем — около 30 вёрст одна от другой [51]. В свиту Екатерины II входил и художник М.
Иванов , зарисовавший её путешествие по Вышневолоцкому водному пути. Альбом его акварельных рисунков, хранящихся в Государственном Русском музее, даёт нам возможность представить, как это происходило. Михаил Матвеевич Иванов.
Наша задача упростить вашу работу и постараться помочь Вам по мере своих сил. Данный сайт является бесплатным сервисом предназначенным облегчить Вашу работу.
На сайте представлено большое количество бланков которые удобно заполнять и распечатывать онлайн, сервисов по работе с текстами и многое другое.
Смотрите также
- Погода для жителей Великого Новгорода, Боровичей и Старой Руссы с 25 по 31 марта - 53 Новости
- Погода в боровичах сейчас
- сейчас в 22:53 по прогнозу
- Прогноз погоды в боровичах новгородской области
Празднование 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне | Боровичский район
- Боровичи (Borovichi)
- Боровичи и Боровичский район
- Новости Великого Новгорода — главные и актуальные новости на сегодня | Дзен
- Текущая погода в Боровичах
- Боровичи Прогноз на 10 суток