РИА «Новости» В 2024 году начало празднования Рождества выпадает на выходные дни первой новогодней недели: 6 января — суббота и 7 января — воскресенье.
Почему Рождество одни празднуют 25 декабря, а другие 7 января?
Потому, что даже те из христианских общин, которые приняли эту реформу, не полностью отошли от юлианского календаря, например, при определении даты Пасхи они ориентируются на него так как по григорианскому календарю она в отдельные годы приходилась бы раньше иудейского Песаха, что является серьезным каноническим нарушением. А в результате по ново-юлианскому календарю в отдельные годы резко на 13 дней сокращается продолжительность Петрова Апостольского поста — иногда он даже продолжается лишь несколько дней или может вообще исчезнуть, что создает путаницу и смущает многих христиан. Подобные проблемы уже есть у Церквей, перешедших на ново-юлианский календарь. Рождественские Святки: о традициях православных и гаданиях шокирующих — кратко Ещё не хотим «как на Западе»… И это тоже немаловажен фактор. На 25 декабря приходится праздник у христиан Запада. Притом, что в Европе и США он постепенно приобретает светский характер с «Санта-Клаусом», персонажем, не имеющим отношения к Священной истории, ажиотажем на «рождественских распродажах», и другими атрибутами пост-христианской «культуры общества потребления», с которыми далеко не все православные готовы иметь дело в столь святой день. Читайте также: Рождественский пост — Календарь питания по дням Тот ещё «Праздничный период» Ввиду девальвации христианских ценностей и роста количества атеистов, а также людей исламского, индуистского и других вероисповеданий в Европе, Еврокомиссия в декабре 2021 г. По мнению чиновников, «не все отмечают христианские праздники, и не все христиане отмечают их в одни и те же даты». В настоящее время это предложение отозвано, так как вызвало резкие протесты как Ватикана, так и католической и протестантской общественности. Однако, само по себе оно говорит о том, что великое событие истории людей на пост-христианском Западе все больше превращается в светский праздник непонятного многим содержания, или просто в «бренд», позволяющий делать бизнес во время рождественских распродаж. Читайте также: Рождество католическое Что ответить россиянам, желающим праздновать Рождество Христово до Нового года, вместе со всем «цивилизованным миром»?
Можно ли решить проблемы возможного перехода на григорианский или ново-юлианский календарь, о которых обычно говорит священноначалие Русской Церкви канонические нарушения по части определения даты Пасхи и длительностью связанного с ней Петрова поста? Позволительно поставить вопрос другим образом: а надо ли?
С тех пор католическая церковь пользуется григорианским календарем, а Русская православная — юлианским. Со временем на григорианский календарь стали переходить и другие страны мира, в том числе те, в которых часть населения относит себя к православию. Россия держалась до последнего. Вплоть до 1917 года наша страна жила по юлианскому календарю, и поэтому Рождество мы отмечали тогда же, когда и остальной христианский мир — 25 декабря. После революции Россия перешла на «прогрессивный» календарь. К тому времени разрыв между календарями достиг уже 13 дней. Русская рождественская открытка начало XX века Русская православная церковь переходить на григорианский календарь отказалась, несмотря на сильнейшее давление со стороны светского мира.
И дело было уже далеко не в астрономии. В православии считается, что григорианский календарь коверкает последовательность событий, описанных в Библии, из-за чего Пасха празднуется не тогда, когда нужно. Поэтому православная церковь продолжила жить и определять даты праздников по юлианскому календарю. И Рождество в России, перешедшей на новый календарь, стали отмечать на 13 дней позже, чем в большей части христианского мира, — 25 декабря по старому стилю, но 7 января по новому стилю. История раскола Несмотря на разницу почти в две недели, и католики, и православные отмечают, по сути, один и тот же праздник, и верят, если не вдаваться в детали, практически в одно и то же. Но в христианском мире нет единства, и нет его уже очень и очень давно. Официально датой раскола христианской церкви на Католическую с центром в Риме и Православную с центром в Константинополе принято считать 1054 год.
Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества.
Юлианский календарь основан на солнечном году, который примерно на 11 минут длиннее, чем в григорианском календаре. В результате накопления расхождения, даты некоторых праздников, таких как Рождество, немного смещаются при переводе с юлианского календаря на григорианский. Хотя Рождество обычно отмечают 25 декабря в большинстве западных стран, оно не является государственным праздником во всех странах, а в некоторых местах его и вовсе широко не отмечают. Кроме того, в некоторых странах празднование Рождества может быть адаптировано к местным обычаям и традициям. Так, в России Рождество отмечают в тени Нового года и новогодних каникул.
Почему Рождество одни празднуют 25 декабря, а другие 7 января?
Рождеству предшествует 40-дневный пост. Почему Рождество в России 7 января, а в западном мире его праздник отмечают 25 декабря? Поэтому в России Рождество Христова отмечается 7 января. В 1918 году Советская Россия перешла на Григорианский календарь, но Русская православная церковь продолжает использовать Юлианский календарь для религиозных праздников, включая Рождество. Почему Рождество 7 января называют православным. Но, почему Рождество идет именно с 25 Декабря по 1 Января?
Почему большинство христиан мира празднует Рождество не 7 января?
То есть разница в праздновании составляет тринадцать дней. Почему же так происходит, попробуем сейчас разобраться, обратившись при этом к одной из древнейших наук — истории. Почему католики отмечают рождество 25 декабря а православные 7 января: история появления праздника Появления и установление данного праздники относится к началу нашей эры и носит сугубо религиозный характер. Хотя при этом, точная дата появления праздника неизвестна. Известно только то, что появился он в том виде, который мы празднуем сейчас, только в четвертом веке. До этого времени с появлением христианства, а появилось оно как вероисповедание во втором веке, празднование происходило 6 января, и было объединено с праздником Богоявление. И только в начале четвертого века эти праздники были разъединены. И с этого момента празднования Рождества перенеслось на 25 декабря. Рождество — это один из самых популярных праздников в мире. Более того, его празднуют даже те станы, которые не исповедуют христианство.
Так, к примеру, в азиатских станах Рождество давно уже укоренилось, хотя они и не являются христианами. Но этот праздник у них носит семейно-религиозный характер. А в некоторых и вовсе его отмечаю как День Влюбленных. Что же касается нашей страны, то праздник Рождества имеет для нас особое значение.
Одно празднуют в ночь с 24 на 25 декабря, а другое — в ночь с 6 на 7 января.
Что необычного происходит 25 декабря В ночь с 21 на 22 декабря случается Зимнее Солнцестояние — это самый короткий световой день в году и самая длинная ночь. А праздник Рождества ночь с 24 на 25 происходит спустя 3 дня после этого знаменательного события. И это именно та точка, после которой световой день начинает увеличиваться, планета начинает движение в сторону нового цикла, нового рождения Солнца. Древние славяне и другие народы придавали большое значение этой дате, и Рождество пришло на смену старым праздникам.
По его приказу некоторые ранее считавшиеся високосными годы начали «считать» невисокосными, и различие календаря уменьшилось до 26 сек в год.
Ради компенсации этого отставания Римский Григорий XIII разрешил «пропустить» 10 дней, и в 1582 году после 4 октября внезапно наступило 15 октября. Новый календарь стали называть григорианским. Однако не в каждой стране согласились перейти на новый календарь, в том числе, и в Российской империи. Так сложилось, что простые миряне начали жить по григорианскому календарю, а Церковь осталась верна юлианскому. Так, ныне католики отмечают Рождество 25 декабря, а православные — 7 января.
По какому календарю отмечают Рождество в мире?
Почему Рождество 7 и 25? Во многих странах мира рождество празднуют 25 декабря. В основном, это католическое рождество, которое отмечают в большинстве западных стран.
Исходно эта дата была выбрана так, чтобы совпасть с днем зимнего солнцестояния, который является самым коротким днем в году и который исконно отмечали как дни праздника во многих древних культурах. Эти праздники повлияли на выбор даты Рождества.
Почему большинство христиан мира празднует Рождество не 7 января?
Почему Рождество Христово в России празднуется 7 января, а на Западе — 25 декабря? Рождество в России отмечается 7 января. Главная» Новости» Когда празднуют рождество с 6 на 7 или с 7 на 8 января.
Почему католики отмечают рождество 25 декабря, а православные 7 января
Первоначально мы видим, что попытка установления даты Рождества 6 января по Юлианскому календарю была осуществлена в Александрийской Церкви как противовес древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца. Русская Православная Церковь осталась верна Юлианскому календарю, поэтому Рождество мы празднуют именно 7 января. Католики и протестанты отмечают Рождество по Григорианскому календарю, как и ряд православных Церквей за рубежом. Почему мы празднуем Рождество Христово именно 7 января (25 декабря по старому стилю)?
Простой разбор календарей-2025: Почему в России Рождество Христово 7 января, а не 25 декабря
Почему Рождество в России 7 января, а в западном мире его праздник отмечают 25 декабря? Западное и Восточное Рождество: в чем отличие? 7 января — Рождество Христово: история и традиции праздника. Задумывались ли вы, почему в большей части мира Рождество празднуется 25 декабря, а в России – 7 января? Из-за этого и получился такой разрыв между датами, в результате чего православные стали отмечать Рождество Христово 7 января, а также появился такой праздник как «Старый» Новый год (1 января по старому стилю).
Рождество Христово: традиции и история праздника
Отказ от юлианского календаря сначала коснулся католических стран, затем протестантских. В России григорианский календарь новый стиль был введен уже при советской власти. Интересно отметить, что в Православии из 15 автокефальных церквей по старому стилю существуют всего четыре: Русская, Иерусалимская, Сербская и Грузинская православные церкви. Остался функционировать по старому стилю Афонский монастырь, находящийся в ведении Константинопольского Патриархата и часть монофизитских церквей и некоторые православные, оказавшиеся в расколе. Десять православных церквей существуют по новоюлианскому календарю, который вплоть до 2800 года будет совпадать с новым стилем григорианским календарем. В чем же особенность григорианского календаря, по которому мы живем? Он более приближен к году фактического оборота Земли вокруг солнца, и равняется 365,2425 суток. Ошибка в одни сутки в нем накапливается за 3200 лет. Как функционирует григорианский календарь? Мы имели 29 февраля в том году, но не по общему правилу, как кажется, а по второму исключению.
Долгие годы этот день всячески старались вычеркнуть из памяти людей, запрещая даже украшать дома нарядными елками. Но в народе продолжали отмечать великое событие, ставя под угрозу карьеру и свободу. В 1990 году Рождество Христово было объявлено не только государственным праздником, но и стало официальным выходным днем, впервые в масштабах страны его отметили 7 января 1991 года. Сейчас в рождественскую ночь во всех храмах проходят всенощные красивые праздничные службы, а по телевизору всю ночь транслируют службу из Храма Христа Спасителя — главной церкви страны.
В неделю Рождества принято ходить в гости, преподносить друг другу подарки и гостинцы. Но до сих пор в празднике угадываются дохристианские традиции — в святки в народе принято наряжаться и ходить по домам с песнями и играми. Пусть Рождество войдет в ваш дом, С собой неся всё то, что свято! Пусть будут смех и радость в нём, От счастья и душа богата!
Пускай уютом дышит дом, Мы поздравляем с Рождеством И только лучшего желаем! С Рождеством Христовым! Пусть этот волшебный праздник наполнит вашу жизнь светом, теплом, радостью и благополучием. Желаю вам мира, добра, любви, семейного уюта.
Пусть ангел-хранитель оберегает вас от всех бед и невзгод!
В селах церковнослужители ходили по домам с молитвами и пением. Часто в обряде славления участвовали и простые люди, их называли славильщиками. В XVII веке к традиционному обряду славления добавилось новшество — вертеп от старославянского «вертепъ» — пещера. Он представлял собой переносной ящик, украшенный вертящимися плоскими куклами и звездами, в котором воспроизводились рождественские события. Позже вертеп мог быть кукольным, мог быть и живым, с участием актеров, а мог быть и статичной композицией с использованием фигурок из разных материалов. Последние появлялись, например, на улицах и площадях. Закон жанра запрещал изображать Богородицу и Христа в виде кукол, их могли заменить иконой, а вот в роли волхвов, пастухов и иных персонажей могли выступать и куклы, и актеры.
Рождественские угощения Среди рождественских традиций и обычаев большое внимание уделялось застолью. Главным блюдом на праздник считалось мясо: к Рождеству солили окорок, коптили ветчину, начиняли колбасу. После постных супов готовили щи с бараниной и говядиной. В сочельник разговлялись кутьей, а после ели жареного гуся или свиную голову. Пекли блины из овсяной муки — овес считался символом рождественских празднований. К блинам готовили пряженину, густую мясную подливу. На Рождество изготавливали пряники козули. Их лепили руками в виде коров, овечек, козочек и оленей. Запивали блюда и закуски традиционным сбитнем.
Для детей его делали безалкогольным, взрослым же предлагали сбитень с пивом, бренди, водкой или вином.
Все рождественское время духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета. Санта одет в красный костюм с белой отделкой. Он передвигается на санях, которые запряжены летающими оленями, и дарит детям подарки на Рождество Христово. Для Санты в ночь на 25 декабря принято оставлять молоко и печенье. Утром 25 декабря дети распечатывают свои подарки.
Также в этот день принято ходить в церковь. Внутри и снаружи церквей устанавливаются вертепы с яслями и фигурками Младенца Христа и Богоматери. В домах католики перед Рождеством устанавливают ели. Одним из главных символов западноевропейского Рождества также являются зажженные свечи. Кроме того, люди украшают свои дома гирляндами, рождественскими венками, подвешивают над камином чулки или большие носки, в которые кладут подарки. Рождественские истории: католики в Томске.
Материал о современной католической семье и рождественских традициях Рождество — это семейный праздник. В западноевропейских странах принято устраивать большой ужин с близкими людьми в сочельник, 24-го числа.
Почему Рождество одни празднуют 25 декабря, а другие 7 января?
Святитель Феофан Затворник в одном из своих писем пишет, что, рассуждая о смысле и значении различных богослужебных церковных установлений, «… надобно из всего внешнего в Церкви выделять и ставить в особый, высший всего, разряд семь Божественных Таинств, Господом Спасителем учрежденных для сообщения верующим Божественной благодати, без коей нет спасения. В Церкви Божией слово Божие, содержащее богооткровенную истину, и Божественные Таинства, благодать сообщающие, суть то же, что зеницы очес … Все же другие чины Церкви, хотя тоже священны и должны быть благоговейно чтимы, но не могут идти в сравнение с семью Святыми Таинствами. Эти Таинства, хотя видимы, но содержат и сообщают Божественную благодать, — и помимо их Божественной благодати получить нельзя; следовательно, и спасение улучить. Все же другие чины Церкви только способствуют к возгреванию благодати, а сообщать ее не сообщают». Думаю, опираясь на это определение, мы можем позволить себе предположить, что богослужебный календарь относится к тем литургическим церковным установлениям, которые хотя и являются священными и благоговейно почитаемыми, но все же по важности своей они не могут быть уподоблены Священному Писанию и Церковным Таинствам. Следовательно, нам стоит благоговейно относится к нашему богослужебному календарю, но помнить при этом, что он не имеет такого же решающего значения для нашего спасения, как, например, Таинство Крещения. Вы сами в своём вопросе привели прекрасный пример, который подтверждает последнее утверждение: богослужебный календарь некоторых Поместных православных Церквей, а также приходов Русской Православной Церкви в Западной Европе, действительно отличается от нашего. Данное обстоятельство, тем не менее, не дает никому из нас повода усомниться в действенности Таинств, совершаемых в этих Церквях.
А ранее звёзды были семиконечными и символизировали ту самую звезду, которая, согласно Евангелию, привела к только что родившемуся младенцу Христу волхвов. Приблизительно то же самое произошло и с праздниками — Новым годом и Рождеством. Если до 1918 года Рождество отмечалось повсеместно, а Новый год был гораздо менее значимым праздником, то при советской власти они поменялись местами. Советский Союз оказался единственной страной в мире, где Новый год впитал в себя рождественские атрибуты, оставаясь при этом вполне советским праздником. После распада Советского Союза обратной трансформации не произошло — Новый год так и остался традиционным семейным праздником, в то время, как праздновать Рождество начала лишь часть населения страны, преимущественно православные верующие.
В храмах в этот день проходят торжественные богослужения, а верующие посещают службы и обмениваются подарками. Праздник по значимости стоит на втором месте после Пасхи. Фото: pixabay. Как и во многих станах мира, и в нашем Отечестве он считается семейным. Подготовка к нему была основательной. Шесть недель до него принято было ограничивать себя в еде - поститься. Зато на Рождество стол ломился от яств. Люди готовили сочиво, кутью, блины, студень, заливную рыбу, гуся или утку с яблоками, пироги и пряники. На Руси празднование Рождества проводится одновременно с древним обрядом — Святками. Так до сих пор называются 12 дней между Рождеством и Крещением. Святочные традиции имеют дохристианское происхождение и связаны с земледелием. Когда-то они посвящались началу нового года и возрождению солнца. Молодежь наряжалась в старую одежду, надевала маски и устраивала игрища. Для тех, кто соблюдал пост — это повод полакомиться мясными и молочными блюдами.
В основу расчета было положено следующее суждение: поскольку Спаситель наш Иисус Христос находился на земле полное число лет, то, скорее всего, он был зачат в тот день года, когда был распят на Кресте. День Зачатия Спасителя — это праздник Благовещения , день Распятия Иисуса Христа в последний год его жизни выпал на праздник Пасхи, которая праздновалась израильским народом 25 марта. В результате, если отсчитать девять месяцев, когда Дева Мария носила будущего Спасителя под сердцем в своей пречистой девственной утробе, то получалась дата 25 декабря. Существовал также и еще один метод исчисления, который ориентировался на дату зачатия Иоанна Крестителя , а она, в свою очередь, определялась по дате разрушения Иерусалимского Храма — от нее вели обратный отсчет ведущихся священнических чред, доходя до времени Авиевой чреды, упоминаемой в Евангелии. Срок ее датировался с 16 по 23 сентября 747 года от основания Рима. Исходя из этого, получается дата 24 сентября: именно в этот день праведному Захарии является Ангел Господень, предвозвестивший ему чудесное Рождество Иоанна Крестителя. Известно, что Иоанн Предтеча бы старше Иисуса Христа на шесть месяцев. Прибавив к ней девять месяцев беременности Пречистой Девы, мы также получаем исходную дату Рождества Иисуса Христа, выпадающую на 25 декабря. Таким образом, именно в этот день был установлен праздник Рождества Христова, который отмечается официально всеми христианами. Однако всем известно, что католическое Рождество наступает раньше — оно действительно празднуется 25 декабря, тогда как в Православной Церкви этот праздник отмечается 7 января. Разница этих дат объясняется просто: католики празднуют Рождество Христово по григорианскому календарю, тогда как православные — по юлианскому. Такое расхождение в календарях возникло в XVI столетии в результате реформы, проведенной Римским папой Григорием XIII, — был введен новый календарь, который пришел на смену старому, юлианскому календарю.