В апреле в России цены на ноутбуки по сравнению с мартом упали на 13,2%, за аналогичный период смартфоны подешевели на 5,6%, телевизоры – на 14,6%, моноблоки – на 8,6%. Разбираемся в причинах, почему же снизилась цена на телевизоры.
Вопрос дня: оправдано ли повышение цен на бытовую технику?
Рубль рухнул. Что будет с ценами на электронику? | Цены на телевизоры приближаются к рекордно низкому уровню, однако продажи устройств продолжают падать. |
Ну и гаджеты! Как изменятся цены на технику в 2024 году | «В 2024 году цена на телевизоры, скорее всего, вырастет на 15-20%, если мы говорим о сегменте от 70 тысяч рублей и выше. |
Telegram: Contact @fedpressnews | Бренд-директор дивизиона собственных торговых марок Merlion Кирилл Костюшко рассказал о том, изменится ли цена на телевизоры в текущем году, передает ФедералПресс. |
Цены на телевизоры в России продолжают падать: откуда взялась такая "щедрость", несмотря на санкции
Такой прогноз 5 февраля дал старший менеджер практики «Стратегия роста и продаж» в компании «Рексофт Консалтинг» Антон Зуевич. Учитывая при этом, что многие россияне реализовали отложенный спрос в 2023 году, а срок использования телевизора составляет от пяти до семи лет, вероятно, снижение спроса окажется длительным, что повлияет на постепенное снижение цен телевизоров», — рассказал эксперт в беседе с «Газетой. По его словам, в прошлом году российский рынок телевизоров показал высокие темпы роста из-за наличия китайских брендов, которые удовлетворили спрос за счет относительно недорогих моделей.
Никакой дискриминации по размеру 55- и 60-дюймовые телевизоры считаются одними из самых крупных — существуют также модели а 50, 43, 40, 32 и более компактные. Последние нередко стоят дешевле, и нынешнее падение цен коснулось и их, что сделало их еще более доступными.
В МТС аналогичная ситуация — цены на базовые модели телевизоров Haier, Hisense и TCL тоже упали, равно как и на их конкурентов их модельного ряда Xiaomi , сообщили изданию представители оператора. Спасибо Китаю Одна из наиболее вероятных причин падения цен на смарт-ТВ в России — это именно уход крупных игроков рынка, чья продукция считается если не эталоном, то чем-то близким к нему. Это в первую очередь корейские компании Samsung и LG , а также Sony. Освободившиеся места на витринах магазинов тут же заняли китайские производители, потому что был бы спрос, а предложение найдется, к тому же компании из КНР, если не брать в расчет Huawei и Lenovo , санкции против россиян не вводили.
Некоторую часть высвободившейся ниши заняли и российские производители. Российские и особенно китайские телевизоры в подавляющем большинстве случаев стоят дешевле корейских, предлагая при этом больше технических возможностей. Мнения о том, что именно их засилье привело к падению цен на российском рынке, придерживаются представители Минпромторга. Он заявил изданию, что летом спрос на них снижается, в результате чего ритейлерам приходится идти на различные ухищрения, в том числе и на снижение цен, чтобы не оказаться перед складом, переполненным нераспроданными ТВ, которые занимают очень много места.
Это касается и крупных розничных сетей, и небольших магазинов.
На начало 2024 года снижения цен на недвижимость в новостройках замечено не было, несмотря на приближающийся кризис на рынке жилья. Причина — высокая себестоимость строительства из-за подорожания расходных материалов. В ситуации с покупкой квартир на первичном рынке стоит обратить внимание на один нюанс: покупателям, имеющим на руках одобрение на ипотеку от банков, которые ввели комиссию для застройщиков, поступает предложение оплатить ее самостоятельно. Некоторые застройщики предлагают потенциальным клиентам ценовое меню вместо итоговой стоимости квартиры, откуда выходит, что цена напрямую зависит от кредитора.
Но главный вопрос, который висит в воздухе, — сохранят ли вообще льготную ипотеку. Разница между рыночной и субсидированной ставками значительно выросла. А значит, государству придется компенсировать коммерческим банкам существенную сумму с каждой одобренной заявки. К тому же Минфин и Центробанк не раз заявляли, что льготная ипотека разгоняет цены на новостройки, создавая неадекватный разрыв в стоимости первичного и вторичного жилья. Многие эксперты полагают, что после окончания действующих программ помощь от государства станет более адресной.
Возможно, введут дополнительные ограничения по разным параметрам. Вот что по поводу цен на первичное жилье говорит эксперт. Мнение эксперта Андрей Рябов Директор по маркетингу компании EKF Повышение ключевой ставки на различных временных отрезках по-разному повлияет на спрос и предложение — соответственно, и на цены. Например, в краткосрочном периоде на горизонте одного-двух месяцев покупатели будут стремиться закрыть сделки по уже одобренным кредитам, поэтому вряд ли мы увидим значительное снижение цен. Так, например, в сентябре этого года, несмотря на повышение ставки, был зафиксирован рекорд по количеству сделок в новостройках в Московском регионе.
Было продано более 21 тысячи квартир и апартаментов. Ситуацию спасает льготная ипотека. Видя повышение ставки и усиление инфляции, покупатели стараются быстрее купить квартиру. Соответственно, и цена квадратного метра в новостройках после небольшого снижения весной этого года снова начала расти. В среднесрочном периоде ситуация может измениться.
Накопленный портфель одобренных кредитов закончится, а новое кредитование будет ограничено льготными программами. При этом стоимость строительства жилья, а также требуемых для этого материалов растет. Поэтому на горизонте нескольких месяцев мы можем увидеть снижение цен на вторичном рынке, но при этом фиксацию или даже рост стоимости квадратного метра новостроек. Если вы планировали покупать квартиру при поддержке государства, сейчас самое время. В Совкомбанке действуют четыре льготных ипотечных программы: дальневосточная, семейная, на новостройки и для IT-специалистов.
Изучите условия — возможно, вы подходите сразу под несколько из них. Если вы до сих пор на распутье, то подумайте о господдержке. Может быть, вы подходите под одну из программ? Приобретать жилплощадь с финансовой поддержкой государства — это надежно и стабильно. Что будет с ценами на вторичное жилье Снижение спроса на вторичную недвижимость началось в сентябре 2023 года.
Курсовые колебания влияют на поставки техники из-за рубежа, в том числе той, что поступает в Россию по параллельному импорту. Что с ценами на телевизоры и холодильники Цены на определённую электронику у крупных магазинов поднялись ещё сильнее, узнала газета. По её данным, с 7 по 12 апреля в «М. Видео» подорожали отдельные модели телевизоров Samsung — с 64 900 до 74 900 рублей и телевизоров Realme — c 23 900 до 26 900 рублей, а также модели холодильников Gorenje — c 41 900 до 53 900 рублей. Если рост продолжится, то и стоимость техники будет повышаться », — сказал изданию предстваитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК.
Хитовый телевизор TCL подешевел на Маркете. Он идеален для спальни или гостиной
«Эффект храповика»: почему цены в магазинах не падают вслед за долларом? | При этом эксперты прогнозируют, что в ближайшее время цены на телевизоры будут расти из-за ослабления рубля. |
Как изменятся цены на телевизоры в 2023 году: отвечает эксперт | Цены на телевизоры в мае–июне 2023 года заметно снизились. |
Россиянам рассказали, что подешевеет после Нового года | Среди непродовольственных товаров наиболее сильный рост показали цены на телевизоры, увеличившись на 4,9 процента. |
ТЕМЫ ДНЯ: Стоит ли ожидать падения цен на топливо? 21.00; 12.12.2023
После Нового года россияне могут рассчитывать на падение цен на бытовую технику и электронику. «Наиболее вероятная причина снижения цен на телевизоры в России — это падение спроса у потребителей, — говорит он. В сравнении с 2005 годом наблюдается постепенное падение цен на ЖК-телевизоры. Аналитики из Display Supply Chain Consultants сообщают, что в течение следующих двух лет цены на OLED-панели упадут на 20-30%. Когда ожидается падение цен на строительство. Б ожидания падения цен на телевизоры. Телевизоры Hisense.
Когда выгоднее всего покупать телевизор?
Пепелац Ньюс.
Одной из главных причин снижения цен на OLED-телевизоры является конкуренция между производителями. Крупные компании, такие как LG и Sony, работают над увеличением своей доли на рынке и поэтому снижают цены на свою продукцию. Также на рынок входят новые производители, которые предлагают свою технику по более низкой цене, в частности, китайские компании-производители. Также многие люди предпочитают простые и дешевые модели жидкокристаллических телевизоров с меньшим разрешением, поскольку они не являются геймерами или киноманами.
А для этого они предлагают довольно внушительные скидки. Дистрибутор отмечает рост спроса на устройства китайских производителей вроде TCL, Viomi, ChiQ, Haier, и снижении доли техники южнокорейских компаний. Снижение цен наблюдается и на маркетплейсах.
Об этом «секрете» знают все. Компании по отслеживанию данных, такие как Inscape и Samba , с гордостью хвастаются прямо на своих сайтах теми производителями телевизоров, с которыми они сотрудничают, и данными, которые так собирают. И выходит, что телевизорам а точнее встроенным в них платформам важно набрать большую базу пользователей. Они сейчас работают как стартапы, вкладываясь в то, чтобы на их платформу заходило как можно больше людей. Даже если телевизор продается в убыток, потом, со временем, эту разницу можно добрать. Работа в убыток Компании, производящие телевизоры, называют эту схему «монетизацией после покупки». Они продают телевизоры примерно по себестоимости — и потом зарабатывают на них деньги в долгосрочной перспективе, обмениваясь данными о том, что смотрят люди. Также в интерфейсе часто продается реклама. Roku, например, показывает телешоу или определенный поток в правой части главного экрана — это платная реклама, за которую платят поставщики этого контента. У Roku также есть собственный канал Roku Channel , который всегда доступен на телевизорах с их Smart-платформой, и где тоже регулярно крутится видеореклама, покупаемая у Roku. Все это приносит немало денег. Например, в 2021 году Roku, судя по их отчету , заработала 2,7 миллиарда долларов. То есть на продажу данных и рекламу, отображаемую в интерфейсе. Всё это рынок на десятки миллиардов долларов. Сейчас и 4К никого не удивить Что бы вы ни смотрели на своем смарт-телевизоре, алгоритмы отслеживают ваши привычки. Потом это влияет на рекламу, которую вы видите на своем телевизоре. А если вы для удобства подключите к платформе Smart TV свою учетную запись Google, это также повлияет на рекламу, которую вы будете видеть при просмотре страниц на своем компьютере или в смартфоне. В каком-то смысле ваш телевизор сейчас ничем не отличается от хроники в нельзяграме или рекомендаций в ТикТоке. Здесь тоже во главе угла стоят алгоритмы, и они тоже следят за вашими преференциями. Что ж, по крайней мере, на выходе в случае с телевизорами мы получаем снижение их цены. К сожалению, это не всегда работает так. Умнеющие устройства В наши дни собирать данные может что угодно: термостат, лампочка, кофеварка, дверной звонок, кондиционер или холодильник. И на самом деле они производят существенно больше данных, чем можно подумать. И огромное количество людей могут получить доступ к этим данным, если захотят. Например, уже есть люди, которые работают в сфере криминалистики IoT. Это отдельная профессия: они, по сути, взламывают устройства, чтобы найти в них зацепки к преступлениям. Устройства «умного дома» всё чаще становятся частью судебных дел. Они хранят секреты, которые могут быть незаметны невооруженным глазом и которые преступники часто забывают устранить. Информация о том, когда кто-то выключил свет, заварил кофе или включил телевизор, может сыграть ключевую роль в расследовании. Возьмем, к примеру, обычный современный холодильник Samsung. Компания VTO Labs , одна из лабораторий цифровой криминалистики в США, для тестов выяснила, сколько информации умный холодильник хранит о своих владельцах.
Участники рынка электроники с апреля ожидают роста цен до 20% из-за дефицита комплектующих
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий": Примерный показ: цены на телевизоры в России снизились на 20-50%. Китайский портал IT Home со ссылкой на исследовательский институт Omnia прогнозирует резкое падение цен на телевизоры уже к концу текущего года. Экономист Михаил Беляев привел объяснение томк, почему цены на телевизоры с января снизились на несколько процентов.
Вопрос дня: оправдано ли повышение цен на бытовую технику?
Если до мая их стоимость колебалась в диапазоне 45–60 тысяч рублей, сейчас такие телевизоры можно приобрести по цене вдвое дешевле. Если до мая их стоимость колебалась в диапазоне 45–60 тысяч рублей, сейчас такие телевизоры можно приобрести по цене вдвое дешевле. Китайский портал IT Home со ссылкой на исследовательский институт Omnia прогнозирует резкое падение цен на телевизоры уже к концу текущего года. Рост цен на телевизоры зафиксировали несколько опрошенных РБК участников рынка. Цены на телевизоры в России будут снижаться ближе к концу 2024 года на фоне ожидаемого падения продаж на 10–15% по его итогам. Главная» Новости» Прогноз цен на бытовую технику в 2024 году.
«Эффект храповика»: почему цены в магазинах не падают вслед за долларом?
При этом отмечено падение цен и на телевизоры с меньшими диагоналями. В этом играет роль и сезонный фактор — многие ведут распродажу коллекций предыдущего года перед появлением новых моделей. Считается, что летом спрос на телевизоры снижается, поэтому ритейлеры спешат очистить склады, поскольку телевизоры — весьма габаритный, но низкомаржинальный товар. Если в 2022 года в «низкий сезон» модели раскупались и без скидок из-за введения санкций, то по мере стабилизации рынка на сезонность наложилось и «перенасыщение», чему способствовали как параллельный импорт, так и активная экспансия отечественных и китайских брендов.
Эта новость означает, что за счёт снижения стоимости WOLED в 2023 году будет снижена и закупочная цена LG, а конечным эффектом для потребителей станет снижение цены самых телевизоров. По прогнозу FlatPanelsHD, к 2026 году стоимость 100-дюймовой панели снизится более чем на 2000 долларов.
В условиях ограниченного производства и нехватки сырья производить такого рода технику попросту невыгодно, так как среднестатический телевизор стоит меньше, чем смартфон среднего уровня, не говоря уже про флагманскую модель, обладающую очень большой производительностью. Немаловажно, что дороже стали все модели ТВ от самых разных производителей.
Проще говоря, подорожали телевизоры от компаний из Китая, Японии, Южной Кореи, США и других стран мира, так как нехватка полупроводниковых негативно отражается на всех брендах без исключения. Из-за нехватки компонентов производители вынуждены закупать комплектующие по более высоким ценам, а также дополнительно оплачивать труд сотрудников на заводах, которые не могут выйти на прежние темпы производства из-за множества ограничений, связанных с COVID-19. Ожидается, что ситуация начнет улучшаться в концу 2022 года, когда в мире вопрос с пандемией будет закрыт хотя бы частично, а дефицит полупроводниковых комплектующих удастся решить.
По мнению участников рынка, в следующем году это может привести к росту цен на телевизоры. Падение цен на российском рынке электроники, в частности на телевизоры, было вызвано кризисом перепроизводства — в 2002 году в стране было произведено 2 млн. Летом производители заговорили о возможности еще большего снижения. В частности, высказывалось предположение, что к Новому году цена на массовый телевизор с диагональю 21 дюйм может упасть до 100 долларов против 140. Производители прогнозировали жесткую конкурентную борьбу за потребителя, результатом которой и должно было стать падение цен. Некоторые производители отечественных телевизоров даже готовились начать демпинговать, что могло привести к обвалу рынка. Однако, как показало развитие событий, ожидаемого падения рынка не произошло, и уже к концу года цены вернулись на прежний уровень. По мнению участников рынка, ситуацию удалось выправить во многом благодаря усилиям таможенного ведомства. Эдуард Поляков: — В этом году таможня всерьез взялась за борьбу с «серыми» схемами ввоза телевизионной техники в Россию. До сих пор многие «импортеры» практиковали схему ввоза телевизоров в Россию в виде комплектующих и таким образом минимизировали таможенные пошлины.
Hasta la vista, низкие цены: на сколько подорожает техника в 2024 году
В 2024 году, по словам Зуевича, спрос на телевизоры заметно сократится. Учитывая при этом, что многие россияне реализовали отложенный спрос в 2023 году, а срок использования телевизора составляет от 5 до 7 лет, вероятно, снижение спроса окажется длительным, что повлияет на постепенное снижение цен телевизоров», — сказал он.
Телепанели теперь вырезаются из очень большого плоского листа, называемого «материнским стеклом». Эти куски огромны, примерно 3,3х3 метра, и производители научились эффективнее резать этот большой кусок на отдельные экраны. Десять лет назад получалось много отходов, а теперь из того же исходного стекла выходит больше экранов телевизоров. Другие компоненты тоже делаются быстрее и с меньшим процентом брака. Эти и подобные им усовершенствования можно рассматривать как закон Мура для телевизоров. Со временем компании, производящие компоненты, улучшают производственный процесс, что заметно снижает затраты.
Конечно, эти улучшения касаются большинства гаджетов. Но у рынка телевизоров есть еще один фактор, отличающий его от остальных: массовая конкуренция. В отличие от рынка смартфонов, на котором доминирует несколько крупных компаний, низкие цены на дисплеи позволяют большему количеству производителей, в том числе начинающих, выходить на рынок телевизоров. Им просто нужно купить дисплей, собрать корпус и загрузить ПО для потоковой передачи данных. Новые компании, такие как TCL и Hisense, за последние пять лет отняли большую долю рынка у более известных брендов, вроде LG и Sony, заставляя тех снижать цены Hisense теперь вообще второй производитель в мире по числу проданных телевизоров после Samsung. Новые компании на этом рынке появляются регулярно, потому что им не нужны самые передовые технологии: гибкие экраны, тачскрины и 8-нм процессы. Жестокая конкуренция заставляет всех снижать маржу. Получать 600 долларов чистой прибыли с каждого смартфона, как у Apple, тут не получится.
Раньше было как-то так... Ну и, конечно, есть главный «секрет Полишинеля». Который на самом деле является основным фактором снижения цены телевизоров. Он состоит в том, что торговля данными с умных девайсов набирает обороты. А резкое падение цены совпадает с ростом популярности Smart TV. Когда вы смотрите телевизор, телевизор на самом деле смотрит вас. Он наблюдает за тем, что вы делаете и что вы любите, отслеживает ваши привычки, и производитель получает хорошую прибыль от собираемых данных. Телевизор работает как веб-сайт, наблюдающий за зашедшим на него пользователем.
Причем веб-сайт уникальный в своем роде, и поэтому ещё более ценный. Все они похожи на социальные сети или почтовые сервисы в том, что предоставляют нам свои бесплатные услуги в обмен на то, чтобы следить, что мы делаем с ними, и чем интересуемся. А потом они продают эту информацию рекламодателям, страховикам, банкам или любым другим компаниям, желающим за неё заплатить. Это новый поток доходов, которого не существовало всего 10-15 лет назад. Об этом «секрете» знают все. Компании по отслеживанию данных, такие как Inscape и Samba , с гордостью хвастаются прямо на своих сайтах теми производителями телевизоров, с которыми они сотрудничают, и данными, которые так собирают. И выходит, что телевизорам а точнее встроенным в них платформам важно набрать большую базу пользователей. Они сейчас работают как стартапы, вкладываясь в то, чтобы на их платформу заходило как можно больше людей.
Даже если телевизор продается в убыток, потом, со временем, эту разницу можно добрать.
Спасибо всем за участие в дискуссии, но особо хочется отметить Екатерину Евгеньевну Абдрашитову, которая прислала фотографии учебника из федерального перечня рекомендованных министерством просвещения. Потому что пока мы не находим официального подтверждения информации в подобном учебнике, все наши рассуждения не имеют доказательной базы.
Эксперт назвал сроки снижения цен на телевизоры в России
Как долго индустрия сможет выдерживать падение цен на телевизоры? | По последним данным, в России к началу лета значительно упали цены на телевизоры, в некоторых случаях стоимость снизилась на 20-50%. |
Аналитики предсказали падение цен на OLED-телевизоры в этом и следующем годах | Дистрибьютор Merlion ожидает дефицита телевизоров при одновременном росте цен на них. |
Участники рынка электроники с апреля ожидают роста цен до 20% из-за дефицита комплектующих
Причём популярные телевизоры Samsung и LG вдобавок ко всему в дефиците, из-за чего стоимость подскочила ещё сильнее. В «Марвел Дистрибуция» оценили среднюю стоимость телевизоров в прошлом году в 29,3 тысячи рублей. Среди непродовольственных товаров наиболее сильный рост показали цены на телевизоры, увеличившись на 4,9 процента. В среднем, модели с экранами больше 30 дюймов подорожали на 30%, и это никак не связано с падением рубля. RoverMarket:: Все новости:: Снижение цен на телевизоры с большими экранами и экранами высокого разрешения подпитывает спрос.
Как изменятся цены на телевизоры в 2023 году: отвечает эксперт
Разбираемся в причинах, почему же снизилась цена на телевизоры. Сравнивая динамику цен на телевизоры в течение года, аналитики бренда отмечают, что самый выгодный для покупки телевизора период – это Черная пятница (последняя пятница ноября каждого года). Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий": Примерный показ: цены на телевизоры в России снизились на 20-50%. Также отмечается, что стабилизировать среднюю стоимость телевизоров помогло падение цен на них во втором полугодии 2022 года.