Новости открытая олимпиада школьников итмо

Итоги Открытой олимпиады школьников Университета ИТМО по информатике. Университет ИТМО приглашает обучающихся 3-7 классов принять участие в открытой Санкт-Петербургской олимпиаде по программированию. Международная «Открытая олимпиада школьников» (информатика) и международная «Открытая олимпиада школьников» (математика) Университета ИТМО входят в официальный перечень олимпиад школьников Российской Федерации. В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы (вебинары и семинары) по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными. Задания представляют собой синтез задач для продвинутого школьника с простенькими олимпиадными идеями.

Открытая олимпиада школьников (НИУ ИТМО)

ИТМО всегда находится в поиске талантливых абитуриентов, и олимпиада НТО – это отличная возможность для учащихся познакомится с экспертами одного из передовых университетов страны, пообщаться с нынешними студентами. ! Регистрация будет открыта с 17.10.2023 по 28.10.2023. Логин и пароль для входа в систему Dispace будет отправлен на электронную почту каждому участнику после регистрации. Эта олимпиада является личным зачетом "Олимпиады школьников по информатике и программированию" (ее командным зачетом является ВКОШП), которая входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и имеет 1 уровень.

Открытая олимпиада школьников (ИТМО)

Однако победители олимпиады-2017 рекомендуют использовать эту возможность не только выпускникам (олимпиада «ИТМО ВКонтакте» рассчитана на школьников с 7–11 классов) — это позволит разобраться в технике проведения конкурса и приобрести опыт участия в. Победителями и призерами олимпиады стали старшеклассники из Петербурга, Омска, Оренбурга, Муравленко, Ноябрьска и поселка Пангоды на Ямале. Расписание открытой олимпиаде школьников университета ИТМО по математике и информатике 2021-2022 учебного года. Задания представляют собой синтез задач для продвинутого школьника с простенькими олимпиадными идеями. XVIII Открытая олимпиада по программированию.

Победили олимпиады ИТМО получили спецприз Смольного

Всего в финале, состоявшемся в российской столице, принимали участие свыше 400 подростков из России, Болгарии, Армении и Белоруссии. Конкурс провели в два этапа — на отборочной стадии участники решали 13 разноплановых задач, а затем лучшие из них вышли в финал. По словам главного тренера сборной Москвы Елены Андреевой, в этой олимпиаде участвуют сильнейшие. За победу борются по-настоящему способные и талантливые ребята из Москвы и других регионов.

С 6 по 12 декабря в дистанционном формате проводятся первые туры олимпиад по информатике и математике. С 6 по 17 декабря — первый тур по физике. Для участия в турах достаточно зарегистрировать аккаунт на сайте, если ранее он ещё не был создан. Диплом победителя или призера в 10 или 11 классе позволит поступить в большинство вузов по БВИ без вступительных испытаний.

И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник? Артём Куковякин: Да. Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров. И: А чем и как он помогает? Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи. Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания. Артём Куковякин: Потому что ты можешь взять, запустить свой код где-то на 5 часов и уйти куда угодно, а он 5 часов будет что-то делать. Сам можешь кофе попить, фильм посмотреть, жизнь прожить, а он до сих пор делает работу. И: Какие задания Олимпиады тебе больше всего запомнились с прошлого этапа? Артём Куковякин: Я очень люблю олимпиадное программирование, поэтому мне запомнились задачи именно по нему. И: А были ли какие-то, которые слишком сложные, слишком лёгкие? Артём Куковякин: Слишком сложные — да. Это, допустим, была рекомендательная система — четвёртая или пятая задача. Это была первая задача МЛ, и она была довольно сложной. Совсем лёгких не было. Возможно, математика была такой. Задача эта — огонь, на довольно высоком уровне, я бы сказал. Артём Куковякин: В первой задаче при анализе получилось очень легко узнать, что там трейновый тест, просто практически совпало. Во второй задаче в рамках исследования получилось узнать, что многие столбцы в датасете совершенно бесполезны. Их можно просто вырезать, что облегчило и память, и решение. Поэтому очень полезно смотреть на данные. Артём Куковякин: Немного побить лидерборд с помощью анализа данных. Ещё поспособствовал подбор гиперпараметров на нейронку. Артём Куковякин: Задание лика — это вторая задача. Я смотрел без описания, что там такого. И: Какие зависимости изучал при прохождении задания? Артём Куковякин: Как я говорил, в первой задаче тест совпадал с трейном. Во второй — большинства нет, я её запихнул в рандом С. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Артём Куковякин: Важность я оценивал. Там был столбец полностью в нанах, я его удалил, он был бесполезен. А некоторые столбцы не меняли свои значения. Они были всегда одинаковые, и тоже бесполезны. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Артём Куковякин: Нет, не применял, только по задаче, по метрикам. Артём Куковякин: Были интересные. Немного поломать мозг было прикольно. Особенно, когда оказывается, что ты сдаёшь решение на переборы, и это заходит лучше, чем некоторые нейронки, но ладно. И: Спасибо, что поделился. Скажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Артём Куковякин: Это прекрасная Олимпиада. Это всегда прекрасный состав, прекрасно. Особенно выходить в финал — это просто шедеврально. Артём Куковякин: Я пожелал бы терпения, терпения, ещё больше терпения, труда. Гореть этим, поскольку без горения ничего не добьёшься. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получал знания, которые помогли тебе в олимпиаде? Вадим Ветров: Расскажу, как я вообще начинал заниматься искусственным интеллектом. В прошлогодней олимпиаде я так же, как и в этот раз, вышел в финал и даже стал призёром. Собственно, с той олимпиады я и начал заниматься машинным обучением, а в этом году продолжил. Вадим Ветров: Не только машинное обучение. Я занимаюсь многими направлениями в программировании. Это олимпиада по машинному обучению, поэтому тут в основном оно. И: Есть ли у тебя какие-то свои проекты?

В дни олимпиад идентификация участников проводится с 10:30 до 11:30 мск , начало олимпиады сразу после прохождения идентификации. Также участникам необходимо выслать видеозапись со своим рабочим местом, см. Всем участникам необходимо будет пройти обязательную регистрацию, а также подготовить рабочее место олимпиада проходит в дистанционном формате. Подробности будут опубликованы в ближайшие дни.

Олимпиада завершилась... Да здравствует олимпиада!

Студентка IV курса факультета естествознания, географии и туризма Алина Фомина стала призером двух направлений «Мегаолимпиады» ИТМО. Ранее Георгий успешно выступил на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике, дважды став ее призером. Приглашаю вас принять участие в «Открытой олимпиаде школьников» (информатика) 23/24 учебного года, которую проводит для школьников 5-11 классов ФГАОУВО «Национальный исследовательский университет ИТМО» и ВУЗы партнеры. XVIII Открытая олимпиада по программированию. Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии» от ИТМО довольно простая, но тоже имеет первый уровень и по ней можно поступить. В ходе олимпиады школьникам предстоит не только решать задачи, но и получать новые знания: перед финальным этапом они смогут пройти курсы (вебинары и семинары) по программированию на Python, машинному обучению и работе с большими данными.

ИТМО по математике

Если вы набрали необходимое для прохода на очный этап количество баллов, но вы не обнаружили себя в списке, срочно свяжитесь с оргкомитетом олимпиады через чат поддержки или почту inf-open mosolymp. Решением оргкомитета заключительный этап Олимпиады пройдёт 8 и 9 марта 2023 года. Олимпиада пройдёт в Москве в очном формате. Дистанционное участие будет возможно только при наличии уважительных причин большая удаленность от площадки проведения, домашняя изоляция по причине болезни или карантина. Для участников мартовскх смен в ОЦ "Сириус" будет доступно написание олимпиады очно в Сириусе. Опубликованы окончательные результаты короткого тура отборочного этапа. В тестирующей системе участникам доступны полные протоколы проверки всех своих посылок. Так же опубликованы условия короткого тура , архивы с материалами длинного и короткого туров. На Codeforces добавлены для дорешивания контесты длинного и короткого туров.

Начался короткий тур отборочного этапа. Напоминаем, что короткий тур вы можете писать в течении 5 часов с момента старта, начать писать короткий тур вы можете в любое время до 23:59:59 29 января по московскому времени. К короткому туру допущены все конкурсные участники, набравшие не менее 174 и не более 729 баллов в длинном туре. Подробные правила короткого тура описаны в правилах проведения короткого тура Если вы проходите на короткий тур по указанным ниже границам баллов, но не можете зайти в соревнования, или если вы меняли аккаунт и были обвинены в списывании — напишите об этом в чат поддержки. Доступны окончательные результаты длинного отборочного тура. Решением жюри на очный тур соревнований приглашаются все конкурсные участники, набравшие в длинном отборочном туре не менее 730 баллов. Конкурсные участники, набравшие не менее 174 и не более 729 баллов, приглашаются к участию в коротком отборочном туре. После окончания короткого тура будет организовано отдельное соревнование, в котором могут принять участие все желающие написать короткой тур вне конкурса.

Также опубликованы результаты проверки на нарушение правил олимпиады , в том числе несамостоятельное выполнение работы списывание.

После подсчета баллов было проведено рейтингование по правилам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. По его результатам было определено число призеров и победителей олимпиады. Сами задания также были максимально приближены к тем, которые встретятся ребятам на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, так что олимпиада стала хорошей тренировкой перед новым учебным годом. Алексей Половинкин, генеральный директор ООО «Цифровое образование»: «У нашей команды уже есть хороший опыт проведения онлайн-олимпиад.

В этом учебном году мы организовали в онлайне целую серию интеллектуальных соревнований в Московской области, в том числе школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Мы рады, что нам представилась возможность масштабировать этот опыт в другие регионы. Наша команда уверена, что внедрение цифровых технологий в процесс выявления талантов школьников сможет существенно увеличить охват детей, которые вовлечены в олимпиадное движение.

Она охватила более 450 тысяч школьников из 53 регионов страны. Олимпиадные задания были максимально приближены к тем, которые встретятся учащимся в новом учебном году на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. С 23 марта по 24 апреля школьники Ленинградской области выполняли олимпиадные задания на цифровой платформе.

В олимпиаде приняло участие более 12,5 тысяч учащихся 3—10-х классов из 209 школ. Ученики написали 26,6 тыс. Самое большое число победителей зафиксировано по математике, первому по популярности предмету. Этот статус получили 607 школьников. Самыми массовыми предметами стали математика 8,5 тыс.

В зависимости от олимпиады и уровня победитель может получить льготу БВИ, а призёр — 100 баллов по предмету. Все подробности необходимо уточнять на сайте приёмной комиссии университета. Сейчас вузы обязаны определить правила приёма в октябре. Если хорошо учиться, одну из них можно написать так, чтобы самому остаться довольным». Открытая олимпиада школьников по математике К участию в олимпиаде приглашаются школьники 7-11 классов, обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе лица, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом. Участие в олимпиаде является добровольным и бесплатным. Текущий порядок регистрации и участия в олимпиаде состоит из двух шагов. Первый шаг — регистрация на портале. В ходе регистрации надо указать Фамилию и Имя, адрес электронной почты и придумать самим пароль из не менее, чем 8 символов. При регистрации необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных. После первичной регистрации Вам становится доступно участие в проектах нашего портала. Для того, чтобы принять участие в олимпиаде, надо войти в соответствующий проект Открытая олимпиада школьников математика — это один из проектов нашего портала , перейти в основной раздел олимпиады и нажать на кнопку «Участвовать». После этого потребуется дополнить Ваш профиль необходимой информацией и можно решать задачи. Рекомендуется начинать регистрироваться с 15 октября. С 15 октября будут доступны для решения задачи тренировочной сессии. Тренировочная сессия начинается 15 октября и завершается 10 марта.

Международная открытая олимпиада школьников по математике и информатике

В Петербурге объявили победителей олимпиады для школьников "Умножая таланты" Главная награда турнира – до 10 баллов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) при поступлении в Университет ИТМО, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшую школу экономики и ведущие региональные вузы.
Открытая олимпиада школьников На сайте Открытой олимпиады школьников по физике ИТМО открыта регистрация на заключительный этап.
Международная открытая олимпиада школьников по математике и информатике Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (СПбНИУ ИТМО) приглашает школьников 7-11 классов принять участие в «Открытой олимпиаде школьников «Информационные технологии).

Открытая олимпиада школьников Университета ИТМО

Второй — с 31 января по 6 февраля 2024 года. Заключительный этап олимпиады по информатике состоится 9 марта, а по математике — 10 марта 2024 года. Участвуйте, чтобы вытянуть счастливый билет в будущее!

Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск.

И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач.

Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению.

Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные.

Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть?

Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании.

Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент.

Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту.

Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах?

Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование.

И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место.

То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится.

Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений.

Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень.

Я не так давно занимаюсь машинным обучением.

Отборочный этап проводится в 2 тура. Принять участие в турах можно в любой день указанных периодов. Туры, возможно, будут проходить с использованием системы постпрокторинга - следите за новостями на сайте.

Выясняли с академическим руководителем школьных образовательных программ по информатике и программированию «Яндекса» Александром Паволоцким. Какими бывают олимпиады для школьников?

Дают ли они серьезные привилегии? Каждый год, обычно в августе — сентябре, Министерство науки и высшего образования РФ публикует обновленный список олимпиад с группировкой по уровням. В этом объемном документе перечислены интеллектуальные соревнования для школьников. Поступить в любой вуз без вступительных испытаний могут победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по профилю, соответствующему специальности. Такой же бонус могут дать и олимпиады I уровня из перечня Минобра. Победу в олимпиаде абитуриент должен подтвердить хорошим результатом на ЕГЭ по профильному предмету олимпиады — обычно нужно набрать не менее 75 баллов.

Какую льготу получат победители олимпиад, каждый университет решает самостоятельно. Какие олимпиады по информатике самые рейтинговые? Конечно, самой престижной считается Всероссийская олимпиада школьников, она не входит в перечень и не имеет уровня. Олимпиады для школьников может проводить один вуз или несколько: как самостоятельно, так и при поддержке различных государственных организаций или частных компаний. Интересно, что там задачи можно решать как угодно. Хочешь — возьми бумагу и распиши все, хочешь — используй компьютер, создай программу, которая поможет тебе найти ответ.

Открытая олимпиада школьников (НИУ ИТМО)

Индивидуальная олимпиада школьников по информатике и программированию Опубликована первая информация о XVII Открытой олимпиаде школьников по программированию.
Олимпиада завершилась... Да здравствует олимпиада! Открытая олимпиада школьников по физике имеет в Перечне РСОШ третий уровень.
Открытая олимпиада школьников (НИУ ИТМО) - Поступающим | Томский политехнический университет Университет ИТМО (Санкт-Петербург) в текущем учебном году проводит «Открытую олимпиаду школьников» для 5–11 классов по следующим профилям.

«Открытая олимпиада школьников» 9-10 классы

Объявлены победители олимпиады для школьников «Умножая таланты» В преддверии Всероссийского дня физики началась регистрация учащихся 7-11 классов на интернет-олимпиаду школьников по физике 2023/2024 учебного года.
В финале Открытой олимпиады по программированию школьники из Москвы получили 48 дипломов 23 октября 2022 года на базе ИТМО состоялась ежегодная региональная олимпиада по математике для студентов ВУЗов Санкт-Петербурга (в этот раз в дистанционном режиме), в которой участвовали 140 студентов из 19 университетов нашего города, включая ИТМО.
Школьники займутся машинным обучением: ИТМО и Softline Digital проводят олимпиаду НТИ В целях более успешной подготовки школьников к олимпиадам Университет ИТМО с 6 ноября 2019 г. запустил тренировочные сессии по математике и по информатике, на которых представлены варианты задач прошлого года.
ИТМО «Открытая олимпиада школьников» для 5-11 кл Сегодня подвели итоги открытой олимпиады ИТМО и «ВКонтакте».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий