Новости особняк шехтеля в ермолаевском переулке

17. На границе Трёхпрудного и Ермолаевского переулков расположен ещё один замок, поскромнее.

Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля

Шехтель в своём доме в Ермолаевском переулке. Фото конца 1890-х годов из семейного архива К. Лазаревой-Станищевой Шехтель в своём доме в Ермолаевском переулке. Лазаревой-Станищевой Великолепный камин из радомского песчаника, огромный рабочий стол зодчего, да и вся мебель — как неотрывная часть дома, интерьер — как часть и продолжение архитектуры. Искусство архитектуры казалось ему тем более благородным, что оно окружает человека и воздействует на него постоянно. Однако вся полнота воздействия виделась Шехтелю в содружестве разных видов искусства… …«Едва ли есть сказка более волшебная, чем сказка о трех сестрах: Архитектуре, Живописи и Скульптуре… С тех пор как существует наш мир, мы не перестаем зачаровываться этой постоянной сказкой, в которой в не меньшей степени участвуют музыка, поэзия и остальные музы. К жизни нас приковывают лишь стимулы труда, любви и искусства в них весь смысл жизни …» — говорил Шехтель в 1919 году...

Дом построен в духе романтических традиций конца XIX века. Одна из уникальных деталей здания — водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. Со временем скульптуры были утрачены, но специалисты сумели их воссоздать по сохранившимся архивным фотографиям. Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, отдельное внимание уделили старинным окнам: расчистили оконные заполнения, заменили остекление и привели в порядок цветные витражи. Восстановили также мозаичные панно над главным входом и над ведущим во внутренний двор с крыльцом. Следующим этапом реставрации особняка станет работа над интерьерами.

Специалисты отреставрировали за 13 лет в Москве отреставрировали порядка 40 объектов культурного наследия, которые построены архитектором Федором Шехтелем. Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр города Сергей Собянин. Около 90 столичных объектов культурного наследия построены по проекту или при участии Шехтеля, из них порядка 40 уже отреставрированы за последние 13 лет", - написал Собянин.

Специалисты привели в порядок анфиладу залов первого этажа, восстановили лепной декор и живописные вставки на потолках и стенах парадных залов. Недостающие элементы отделки воссоздали по сохранившимся фрагментам. Отдельным этапом работ стала реставрация парадной лестницы: обновили деревянные поручни, гипсовые балясины, лепные карнизы, каменные ступени и литое ограждение. Еще одним шедевром Федора Шехтеля считается особняк Александры Дерожинской. Особенностью его реставрации стало воплощение несостоявшегося замысла зодчего — украшение интерьеров рисунками Виктора Борисова-Мусатова, оригиналы эскизов которых нашли в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С помощью цифровых технологий рисунки перевели на структурированные обои и разместили их в холле.

Шедевр Шехтеля: эксперты подтвердили ценность особняка Саввы Морозова на Спиридоновке

Особняк Ф.О. Шехтеля — Узнай Москву Франц - он из поволжских немцев) построил для Александры Дерожинской - единственной наследницы владельца Товарищества мануфактур Ивана Бутикова.
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке: жизнь коротка, искусство - вечно - Московскiя Въдомости Учетная карточка. Наименование объекта. Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель.
Незнакомая Москва или планета по имени Шехтель Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей.
Особняк Ф.О.Шехтеля в Ермолаевском переулке - дни культурного наследия Первый особняк, что Франц-Альберт Шехтель, которого мы знаем и любим под русским именем Федор Осипович, построил лично для себя, стоял на Петербургском (нынешнем Ленинградском) шоссе.
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке: жизнь коротка, искусство - вечно ДомойЭтот прекрасный мирОбъявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке.

Собянин: отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке

В мозаичном панно над главным входом, представляющим ирисы на золотом фоне, запечатлен год постройки 96 и монограмма Шехтеля s. Особняк сохранил первоначальную изысканную отделку фасадов и интерьеров в «готическом стиле» в сочетании со свободно-функциональной системой модерна: дубовые парадную лестницу и панели, камин, витражные двери, кованную решетку столовой, оконные витражи с рыцарскими мотивами, метлахскую плитку вестибюля и т. Несмотря на высокую сохранность интерьеров, комплексная реставрация начинается здесь впервые. Экскурсию провела научный сотрудник Отдела свода памятников истории и культуры Государственного института искусствознания Ольга Михайловна Замжицкая. В завершении мероприятия экскурсанты полюбовались другими прекрасными зданиями Шехтеля, компактно расположенными в районе Патриарших прудов: скоропечатней Левенсона в Трехпрудном переулке и последним особняком архитектора с флигелем-мастерской на Большой Садовой.

Внутренняя лестница со сложным узором в стиле модерн — это его работа. Также, возможно, он частично переделал и парадную лестницу. Точно известно, что Белоколонный бальный зал, рокайльная гостиная, а также чудом дошедшая до нас деревянная столовая — всё это творения Шехтеля. Самое главное, что во всех этих помещениях сохранились камины! Мне удалось послушать экскурсию от главного архитектора проекта Е. Он рассказал о том, как под картоном и панелями была найдена почти полностью сохранившаяся «деревянная» столовая Шехтеля с потрясающей красоты камином.

Реставраторов удивила техника, в которой выполнен зал. Здесь дубовые панели дополнены гипсовой имитацией под дерево! Портал камина в «деревянной» столовой просто поражает воображением насыщенностью декора. Зодчий также поместил на портал вензель «КМ», что странно, так как «К» — это фамилия первой владелицы особняка, «М» — фамилия второго. Почему Шехтель объединил два имени в одном вензеле — загадка. Елена Крижевская Экономист по образованию, имеет степень кандидата экономических наук. История развития архитектурного ансамбля столицы и занятие фотографией являются любимыми увлечениями. В 2016 году Елена Крижевская выпустила книгу «Москва моими глазами. Прогулки по городу». Москвы были выполнены научно-исследовательские, проектные и производственные работы по воссозданию «Дачи С.

В связи стем, что заброшенное здание Дачи к началу реставрационных работ находилось в аварийном состоянии, а деревянные конструкции были полностью поражены домовым грибом, поэтому после архитектурно-археологических обмеров постройка была полностью разобрана и воссоздана заново из сибирской сосны. При этом бревна только обтесывались, а не были отцилидрованны как в первоначальном здании. Фасады были воссозданы на основании архитектурно-археологических обмеров, как и декоративные детали, которые частично сохранили рисунок и первоначальные цвета, которые были определены в процессе химико-технологических исследований. Интерьеры на момент исследований были полностью утрачены и воссозданы на основании сохранившихся интерьеров. Шехтеля, в том числе и лестница. Камин был воссоздан на основании сохранившейся фотографии, а изразцы для нового камина были выполнены преподавателем Абрамцевского художественно-промышленного училища ныне колледжа.

В 1986 году пруд украсил изящный павильон архитектор Б. Палуй и др. Современное название Ермолаевского переулка он проходит между Трёхпрудным переулком и улицей Спиридоновкой , связано с некогда находившейся на нем церковью Ермолая «что на Козьем болоте» возведена в 1610—1612 гг. Патриарх успел построить церковь при Лжедмитрии, незадолго до своей мученической смерти от голода в подземельях Московского Кремля. В настоящее время на месте этого храма, снесенного в 1932 году, разбит небольшой сквер. В начале прошлого века Ермолаевский переулок активно застраивался доходными домами, в одном из которых, с необычными ограждениями балконов, жил художник И. Сегодня внимание москвичей привлекает жилой дом, стилизованный под XIX век, с крупными колоннами и скульптурами львов, получивший название «Дом со львами». Он был построен в 1944—1945 гг. Дзисько и Н. Гайгаровым специально для советских генералов, и условия жизни в нем были более чем шикарные — генеральские квартиры состояли из 12-ти комнат. Самое современное строение по Ермолаевскому переулку — 12-этажный дом с башенкой, декорированный на верхних ярусах скульптурными композициями, — получило название «Патриарх» проект Ж. На фоне всех этих зданий особняк Шехтеля, который архитектор выстроил для своей семьи, выглядит самым необычным. Ко времени постройки дома в 1896 году 36-летний Шехтель завершил строительство особняка Морозовых на Спиридоновке, получив, наряду с известностью, значительную материальную свободу, что и позволило ему приступить к строительству собственного дома. Вообще, в районе Патриаршей слободы и близлежащих к ней улиц Шехтель работал весьма активно. Так, кроме «морозовского» особняка и особняка в Ермолаевском, в этом районе в разное время им были возведены особняк Рябушинского на Большой Никитской, собственный дом Шехтеля в стиле неоклассицизма на Большой Садовой, а также здание типографии Левинсона в Благовещенском переулке. Во многом именно творения Шехтеля упрочили славу этих мест как одного из самых красивых районов Москвы. Впрочем, вернемся к дому на Ермолаевском. Нельзя точно определить архитектурный стиль особняка — в нем Шехтель объединил свой интерес к готической и английской архитектуре и новаторские для того времени архитектурные и художественные приемы, выработанные самим архитектором и впоследствии ставшие характерными для стиля модерн. Сам Федор Осипович так писал о доме своему другу Н. Чехову брату А. Чехова : «…Построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу».

Место было примечательно тем, что некогда здесь стояла церковь во имя священно мученика Ермолая, к тому времени давно снесенная. Фото 1. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28, стр. Подобное он воплотил в проектировании уже собственного жилья, но привнес сюда новые архитектурные идеи, которые совсем скоро стали основой стиля «московский модерн». Будто из сказки, особняк-замок в миниатюре сам Шехтель шутливо называл «избушкой непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу». Строение возвышается за ступенчато-образной оградой из камня. Доминантой стала цилиндрическая башня с завершением в виде шпиля конусовидной формы.

Ирония Шехтеля о собственном доме в Ермолаевском переулке, или Еще немного о любимом зодчем *

Ими были выложены недостающие участки в технике аналогичной авторской. Никита Поляков Руководитель реставрационными работами. Как проходил процесс реставрации панно? Мозаика по форме представляет арку размером 835 на 1540 мм. На ней изображены цветы и стебли ирисов на золотом фоне, которые обрамлены темной окантовкой в нижней части изображения переходящие в шахматный узор. Помимо ирисов изображены число «96» и буква «S» шрифтом в стиле модерн. Произведение выполнено из множества оттенков смальты с большой реалистичностью и тонкой градацией цветов. Со временем изображение претерпело разрушения разного характера: многочисленные утраты смальты в виде сколов и повреждений, отслоения смальты от клеевого слоя с образованием трещин. На деструктивных поверхностях обнаруживалось отсутствие или осыпание шовных заполнителей. Также по всей поверхности прослеживались различные загрязнения: лакокрасочные слои, высолы, копоть и грязь.

Попасть в оба здания в реальной жизни у простых горожан не получится. Особняки служат для дипломатических целей и закрыты для посещения. Ранее мы рассказывали , что в РГБ появились электронные читательские билеты. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?

Здание является первым домом великого архитектора Федора Осиповича Шехтеля, построенным для себя. Он датируется 1896 г. В мозаичном панно над главным входом, представляющим ирисы на золотом фоне, запечатлен год постройки 96 и монограмма Шехтеля s. Особняк сохранил первоначальную изысканную отделку фасадов и интерьеров в «готическом стиле» в сочетании со свободно-функциональной системой модерна: дубовые парадную лестницу и панели, камин, витражные двери, кованную решетку столовой, оконные витражи с рыцарскими мотивами, метлахскую плитку вестибюля и т. Несмотря на высокую сохранность интерьеров, комплексная реставрация начинается здесь впервые.

Специалисты также подтвердили ценность архитектурно-художественного оформления ограды с воротами конца XIX века, включая четырехгранные столбы с фигурными нишами, пилоны ворот с декоративными фонарями в завершении и металлическую ажурную решетку с завершением в виде звериных морд. Кроме того, в предмет охраны вошли шесть садовых скульптур — это женские фигуры и фигура ангела. По словам Алексея Емельянова, теперь все реставрационные работы в доме будут проводиться с учетом утвержденного предмета охраны. Федор Осипович Шехтель 1859—1926 — русский и советский архитектор, живописец и график. В ранние годы своей карьеры экспериментировал с разными архитектурными направлениями — от готики до русского стиля. Историки искусства называют Шехтеля отцом русского модерна, хотя он не имел профессионального архитектурного образования. Дерожинской с черным пауком на дверях Кропоткинский переулок, дом 13, строение 1 и дом самого Шехтеля в Ермолаевском переулке дом 28, строение 1. По проекту архитектора также были реконструированы здания Ярославского вокзала и Театра имени К, Станиславского и В. Совершить виртуальную прогулку по особнякам Морозовых , Дерожинской , Шехтеля , а также другим памятникам архитектуры не выходя из дома можно на портале «Узнай Москву». Всего там собрано 17 онлайн-туров по историческим зданиям столицы.

Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке

РИА Новости, 1920, 31.05.2021. Один из них находится в Ермолаевском переулке, рядом со станцией метро «Маяковская». В этом романтическом миниатюрном особняке-замке Шехтель с семьей прожил 14 лет своей жизни. Свой дом в Ермолаевском переулке Федор Шехтель построил в 1896 году. От замысла до воплощения ушло чуть более полугода — для того времени рекордно короткие сроки.

Объявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке

Лазаревой-Станищевой Шехтель в своём доме в Ермолаевском переулке. Лазаревой-Станищевой Великолепный камин из радомского песчаника, огромный рабочий стол зодчего, да и вся мебель — как неотрывная часть дома, интерьер — как часть и продолжение архитектуры. Искусство архитектуры казалось ему тем более благородным, что оно окружает человека и воздействует на него постоянно. Однако вся полнота воздействия виделась Шехтелю в содружестве разных видов искусства… …«Едва ли есть сказка более волшебная, чем сказка о трех сестрах: Архитектуре, Живописи и Скульптуре… С тех пор как существует наш мир, мы не перестаем зачаровываться этой постоянной сказкой, в которой в не меньшей степени участвуют музыка, поэзия и остальные музы. К жизни нас приковывают лишь стимулы труда, любви и искусства в них весь смысл жизни …» — говорил Шехтель в 1919 году... Не существует пропасти между мировоззрением Шехтеля-зодчего, пользовавшегося славой мастера комфортабельных планировок и создателя первоклассных по строительно-техническим показателям, прочности и красоте отделки сооружений, и Шехтелем, который славит трех сестер не к Чехову ли восходит этот символ? Нет противоречия между рационализмом, высочайшим строительным качеством и удобствами планировки, уютностью и комфортностью спроектированных им сооружений и представлением зодчего о высокой миссии художника-творца.

В прошлое ушли фавор, богатство, молодость и здоровье. Помолимся о том, чтобы Господь упокоил в Cвоих обителях приснопоминаемого Фёдора Осиповича». Фёдор Осипович Шехтель 1859-1926 — архитектор, живописец, сценограф. Считается одним из крупнейших российских зодчих рубежа XIX-XX столетий, лидером русского модерна — последнего архитектурного стиля дореволюционной Москвы, во многом определившего её облик. Шехтель создал более 200 архитектурных проектов, около 80 построенных им зданий сохранились. В этот день в Андреевском храме Ваганьковского кладбища совершили его поминовение. Биография Франц-Альберт Шехтель родился 26 июля [7 августа по н. Фёдором Осиповичем он стал в 1915 году, приняв православие. В 1866 году Шехтели переехали в Саратов. После смерти отца и дяди когда-то преуспевавшая купеческая семья разорилась. Шехтель учился в Саратовской мужской гимназии. В 1873 году он поступил в четырёхклассное училище при Тираспольской римско-католической гимназии и закончил его в 1875 году.

Следующим этапом реставрации станет работа над интерьерами. В 2016 г. Фасадам вернули первоначальное цветовое решение, исторические интерьеры восстановили по архивным фотографиям. Почти четыре года шло восстановление усадьбы Гликерии Каратаевой — Ивана Морозова в Леонтьевском переулке. Здесь привели в порядок анфиладу залов первого этажа, восстановили лепной декор.

В этом доме у Шехтелей случилось прибавление в семействе — родилась дочь Вера. Дети подрастают, дом становится для семьи тесноват, и в 1904 году архитектор делает с северной стороны двухэтажную хозяйственную пристройку с подвалом. В этом особняке семья прожила 14 лет, до переезда в 1909 году на Большую Садовую. Особняк был продан Е. Дунаевой из богатого клана владельцев торгового мануфактурного товарищества на паях «Наследники И. После Октябрьского переворота 1917 года здание занимали различные учреждения. А с 1944 году в нем живут главы дипломатических миссий посольства Уругвая. Надо отдать им должное: они содержат историческое здание в прекрасном состоянии и пару раз в году открывают его двери для бесплатных экскурсий.

В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке

Завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Всего за последние 13 лет в городе отремонтировали и обновили еще 40 зданий, построенных по его проектам или с его участием. Учетная карточка. Наименование объекта. Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель. Личный особняк в Ермолаевском переулке, 28. Доходный дом Шамшиной по улице Знаменка, 8/13. Ансамбль небольшой усадьбы с трехэтажным каменно-деревянным особняком (1904–1905) и надворными хозяйственными помещениями в Волковом переулке стал одной из первых самостоятельных построек архитектора. Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения.

Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке: жизнь коротка, искусство - вечно

собственный особняк Шехтеля на Ермолаевском Ермолаевский переулок фактически является продолжением Благовещенского переулка от Тверской. Начинается он от развилки Благовещенского и Трехпрудного переулков. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке. Более скромные по размерам и оформлению, эти постройки, в числе которых следует назвать дом Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке и особняк Льва Кекушева на Остоженке, в художественном отношении не уступают виллам промышленников и банкиров. Здание в Ермолаевском переулке построено в конце XIX века. Специалисты восстановили штукатурку на фасаде, кирпичную кладку, кровлю, привели в порядок цветные витражи. Одна из особенностей дома — водосточные трубы с воронками в виде готических гаргулий. Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Особняк Шехтеля на Большой Садовой ул. Фото 1910 г.

Главные здания Фёдора Шехтеля в Москве

Длительное время в памятнике располагается посольство Республики Уругвай. Здание является первым домом великого архитектора Федора Осиповича Шехтеля, построенным для себя. Он датируется 1896 г. В мозаичном панно над главным входом, представляющим ирисы на золотом фоне, запечатлен год постройки 96 и монограмма Шехтеля s. Особняк сохранил первоначальную изысканную отделку фасадов и интерьеров в «готическом стиле» в сочетании со свободно-функциональной системой модерна: дубовые парадную лестницу и панели, камин, витражные двери, кованную решетку столовой, оконные витражи с рыцарскими мотивами, метлахскую плитку вестибюля и т.

Дача Левенсона в Переделкине Чоботовский пр. Дом напоминает типографию, но выполнен не из кирпича, а из дерева. В нем уже нет черт готики — только древнерусский стиль. Его даже прозвали «домик-теремок Шехтеля»: высокие шатровые крыши, расписные наличники, пузатые колонны-гирьки. Похожие дома Шехтель представил год спустя в Глазго на Международной выставке. После революции в доме сделали коммуналку, а уже в нашем веке — резиденцию посла Сирии. Дом считается единственной сохранившейся деревянной постройкой архитектора. Однако здание уже несколько раз реставрировали и свой первоначальный вид оно уже утратило. При этом общий объем строения сохранился, и сегодня во время прогулок по Переделкину можно полюбоваться задумкой архитектора.

Храм святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки Ивановская ул. Изначально храм построили в 1916 году в селе Петровско-Разумовское. Храм предложили построить воины Московского гарнизонного батальона — здесь располагался их летний лагерь, откуда солдат отправляли на фронт. На церемонии освящения присутствовала великая княгиня Елизавета Федоровна. Храм располагался недалеко от сторожевой будки с соломенной крышей — от нее он и получил свое название. Шехтель брал за образец храмы русского севера, а результат оценил как лучшую из своих построек. В советское время храм постепенно разрушался, власти отклоняли просьбы Шехтеля о реконструкции. В 1960-е постройку снесли, а на его месте появился 15-этажный дом.

Въездные ворота ограничены двумя пилонами с навершиями. Над главным входом — мозаичное панно, выполненное в мастерской В.

Фролова по эскизу Шехтеля. Три времени жизни ириса, цветка модерна, — рождение, расцвет, увядание, и три символа — латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора в латинском написании и число 96 — год постройки дома. Существует мнение, что число 96 можно трактовать, как латинскую букву H — начальную букву имени жены Шехтеля, Натальи. С отступом вглубь территории расположена островерхая башня, в которой размещается черная лестница. В отделке стен фактура кирпича, которую имитирует светло-коричневая керамическая плитка, чередуется с оштукатуренной поверхностью. Маленький двор окружен оградой с кованной решеткой в виде растительного орнамента из извивающихся побегов — это уже элемент модерна.

Особняк Смирнова, Тверской бульвар, 18. Особняк Смирнова — это особняк водочного короля России П. Особняк был перестроен Шехтелем в начале 20 века из более старой усадьбы, которая была известна еще с конца 18 века. Главным условием заказчика было не трогать габариты усадьбы и планировку внутренних помещений. В итоге к 1905 году Шехтель объединил в единый особняк три здания старой усадьбы, декорировал фасад в стиле модерн, а внутренние помещения оформил в разных стилях, как и было модно в то время. В Романской гостиной, конечно же, располагается огромный камин, являющийся доминантой этого зала. Сделан камин из гипса, так как под полом зала находится арка во внутренний двор дома, и неукреплённые перекрытия не выдержали бы каменный камин. Портал камина в романском стиле украшен сценами из средневековой битвы, по бокам на нем можно увидеть колонны со львами. Строг и лаконичен камин в зеленой гостиной. Его украшение — рисунок камня. Камин в зале в стиле модерн и сам полностью воплощает это направление: сочетание камня и дерева, красного дерева и розового камня, круглая форма очага. Цены на билеты в 2020 году Стоимость входа в музей-квартиру Горького составляет: для взрослых — 350 руб. За групповую экскурсию до 20 человек придется заплатить 3000 руб. Для иностранцев такая услуга обойдется в 4000—5000 руб.. Группы до 10 человек обслуживаются в индивидуальном порядке. Цена путевки для резидентов РФ — 1500 руб. В тарифную стоимость экскурсий не входит цена билетов на посещение музея-квартиры Горького. Они приобретаются дополнительно для каждого участника. Несколько категорий граждан имеет право на бесплатный вход при наличии соответствующих документов. Подробную информацию о тарифах можно узнать на официальном сайте. Морозов В 1893 году Шехтель получил заказ, который стал поворотным в его судьбе. Савва Морозов заказал архитектору строительство особняка особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке , который он видел готическим замком. И Шехтель воплотил эти мечты в жизнь. Особняк вышел великолепным и стал истинным украшением Москвы. Тем более что финансирование Морозов не ограничивал. Достаточно строгий стиль диктовал свои правила: архитектор предложил не так уж много декоративных украшений, детали укрупнились. Внутри же дом был поистине роскошным: к его оформлению Шехтель привлек Михаила Врубеля. Именно этот проект впоследствии архитектор представил для получения диплома, который ему наконец вручили. А так называемые «готические особняки» стали своеобразной визитной карточкой Шехтеля. Особенности интерьера Архитектурное новаторство Шехтель удачно дополнил технической оснащенностью особняка. Вентиляционная система позволяла циркулировать воздуху по всему пространству дома. Из кухни в столовую блюда доставлялись посредством лифта. Знаменитая лестница Шехтеля, Sveta Yastrebkova Каждому вошедшему первым делом бросается в глаза знаменитая лестница Шехтеля с изящно изогнутыми перилами. По задумке автора она символизирует бесконечное движение волн. У ее основания возвышается оригинальная лампа-медуза, чудом сохранившаяся в годы «модернизации» особняка представителями государственных структур. Цветные витражи при солнечном свете дают удивительную игру красок на стенах и матовых потолках. Детально проработанные элементы декора удачно дополняют интерьер. Здесь даже дверные ручки имеют форму морских коньков, а капители колонн украшают саламандры в окружении лилий.

Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора

Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке похож на средневековый замок. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы. Шехтель рисовал дом целиком, как вот этот особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке, от ворот до паркета и каминов и на этом доме очень хорошо виден талант Шехтеля-рисовальщика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий