Новости обрезание господне праздник дата

Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества. Праздник Обрезания Господня в православии: в чем суть обряда, его история, предмет торжества и богослужения, иконография.

Священник рассказал о смысле и значении Великого праздника «ОбрЕзание Господне»

Обрезание Господне Обрезание Господне На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. Праздник Обрезание Господне православная церковь отмечает 14 января — на восьмой день после Рождества Христова. А вот о важном духовном значении праздника Обрезания Господня, также отмечаемого 14 января, знают далеко не все.

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ

Перевод с греческого Бахаревой Н. Литература Е. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online.

Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ!

Традиции и обряды праздника Праздник Обрезание Господне соединяется с почитанием святителя Василия Великого. В этот день в храмах проводится богослужение: всенощное бдение и торжественная часть утрени полиелей. Совершается литургия Василия Великого и читается Иисусова молитва. В народе в этот день отмечается Старый Новый год.

В ночь на 14 января девушки гадают. Утром парни посевают зерном по домам и поют обрядовые песни.

Почему не повелел Моисей обрезывать в 6-й день? Почему не в 9-й или 10-й? Ясен 8-й день, в который воскресает Господь. Итак, если кто не верит воскресению, тот не обрезан сердцем, отчужден от Бога неверием».

Для чего обрезывался Иисус Христос Обычно спрашивают для чего Сам Христос обрезывался, если он безгрешен? Митрополит Вениамин Федченков очень хорошо написал о Законе: ««Завет» означает связь, союз, уговор; но слова эти сухие, деловые, формальные. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце… духом». Исполнять заповеди о делах Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое.

То есть прежде чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах: прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно. И по очень простой причине.

Ни закон, ни буква не спасают душу.

Праздник Обрезания Господня

Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий? Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями.

Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль. А что это такое — «завет»? Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан.

А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет». А теперь ясны дальнейшие выводы.

Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом!

От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим. Потеряли живую связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим.

О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи.

Смерть была лишь завершением дела Его. Я Тебя прославил. Дело совершил 4. Я явил им имя Твое и еще явлю.

Пусть любовь, которою Ты Меня возлюбил, будет и с ними. И я с ними» 26. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом.

А как это совершено? Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «явил… имя» Его. А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит.

А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте 17, 19. Но это уже пути к Завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания… И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя.

Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать.

И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого или предназначение рожденного и т. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей, или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель?

А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем».

Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся… Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель.

Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему.

И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное… Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого.

Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны.

Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии.

Он приходится на время святок, и как бы теряется между двумя величайшими праздниками Рождества Христова 7 января и Крещения Господня 19 января. Икона Иконы «Обрезание Господне» в восточно-христианском искусстве встречаются очень редко. Младенца они держат на руках или Он лежит на престоле. Священник с ритуальным ножом в руке готовится совершить обряд.

На иконах Обрезания Господня часто помещается и образ святителя Василия Великого. Храмы Храмов с посвящением Обрезанию Господню в России нет. Крайне редко встречается, когда один из престолов в храме другого посвящения освящен в честь Обрезания. Так в церкви Рождества Христова в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре, один из престолов посвящен в честь Обрезания Господня. В России день 14 января носит еще название Старый Новый год — по старому стилю новолетие начинается именно в этот день.

Почему православные празднует Обрезание Господне?

По толкованию Отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики например докеты. В новозаветные времена обряд обрезания уступил место таинству Крещения , прообразом которого он являлся. Праздник Обрезания напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" Кол.

В народе - Яблочный Спас, освящают яблоки и груши, которые до того не едят. Курска 28 августа, среда. Успение Пресвятой Богородицы. Успение усыпание Божьей Матери - это Ее переход из земной жизни в мир небесный. Иконы Божией Матери "Всецарица". Сентябрь 1 сентября, воскресенье. Донской иконы Божией Матери.

Иконы Божией Матери "Прибавление ума". Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, в честь встречи Владимирской иконы в Москве и спасения Москвы от нашествия Тамерлана 1395 г. Усекновение главы Иоанна Предтечи. В честь пророка Иоанна Предтечи, не побоявшегося обличать сильных мира сего. Строгий пост как выражение скорби. Церковное новолетие. Новый год по церковному календарю начинается с 1 сентября ст.

Преподобных Антония 1073 г. Печерских, основателей Киево-Печерского монастыря, основоположников русского монашества. Рождество Пресвятой Богородицы. Воздвижение Креста Господня. Вспоминают, как царица Елена, разрушив языческое капище, обнаружила три креста и узнала тот, на котором был распят Христос. Мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии ок. Курска Октябрь 8 октября, вторник.

Преставление кончина преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца 1392 г. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова начало II в. Прославление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Покров Пресвятой Богородицы. Праздник о том, как святой Андрей увидел Божью Матерь, держащую над осажденным Константинополем Покров - символ защиты. Праведного воина Феодора Ушакова 1817 г. Преподобного Амвросия Оптинского 1891 г.

Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших. Иконы Божией Матери "Избавительница". Ноябрь 2 ноября, суббота. Димитриевская родительская суббота, поминовение усопших. Казанской иконы Божией Матери, День народного единства. Иконы Богородицы "Всех скорбящих Радость". Святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси избрание на Патриарший престол 1917 г.

Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов. Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных то есть ангелов. Михайлов день. Курска 22 ноября, пятница. Иконы Божией Матери "Скоропослушница". Рождественский пост, готовит нас к Рождеству Христову. Декабрь 2 декабря, понедельник.

Святителя Филарета Дроздова , митрополита. Московского 1867 г. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия 1263 г. Великомученицы Екатерины ок. Иконы Божией Матери "Знамение". Священномученика митрополита Серафима Чичагова 1937 г.

Апостола Андрея Первозванного ок. Саввы Сторожевского Звенигородского 1406 г. Великомученицы Варвары и мученицы Иулиании ок. Святителя Николая Чудотворца около 335 г. Никола зимний. Курска 22 декабря, воскресенье. Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы.

Иконы "Нечаянная радость". Святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца ок. Календарь венчаний на 2024 год: когда можно венчаться Венчаний обычно не бывает во вторник, четверг и субботу, так как чаще всего среда и пятница - постные дни, в которые желательно соблюдать супружеское воздержание. А воскресный день принято посвящать Богу, бывать на службах, причащаться.

Всемирный день логики, Обрезание Господне, Васильев день: праздники и приметы 14 января

Когда будет Обрезание Господне в 2022 году Праздник Обрезания Господня в православии: в чем суть обряда, его история, предмет торжества и богослужения, иконография.
История, традиции и приметы праздника Обрезание Господне, который отмечают 14 января 2023 года История праздника Обрезание Господне и когда его отмечают в 2022 году Древние иудеи чтили традицию: проводить обрезание мальчикам на 8 день их жизни.
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ - Древо Сегодня совершается праздник Обрезания Господня и память 15 угодников Божиих, известных по именам.
Православный календарь на 2024 год - Российская газета 14 января Православная церковь отмечает Обрезание Господне – день торжества Закона Божия.
ОбрЕзание Господне: проповедь священника о смысле и значении христианского праздника Иудейское Рождество и обрезание Господне — это два взаимосвязанных праздника. Католики отмечают Рождество ежегодно 25 декабря, а 1 января они отмечают "обрезание Господне".

Праздник Обрезание Господне

Как знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались "необрезанные сердца и уши" в книге Левит Лев. Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием.

Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры. В дальнейшем, уже в Новом Завете, обрезание заменено крещением, действующим более глубоко и всесторонне.

Праздник Обрезания Господня в христианском календаре появился к IV веку и отмечается на восьмой день по Рождестве Христове , то есть 14 января. Обрезание Господне — это единственный Господский праздник, у которого богослужение совмещается с празднованием памяти святого. Святитель Василий Великий , чья память совершается в один день с Обрезанием Господним, — величайший христианский святой, аскет, отец и учитель Церкви, богослов и творец Литургии.

Обрезание Господне — праздник малоизвестный и не празднуется так широко как другие Господские праздники. Он приходится на время святок, и как бы теряется между двумя величайшими праздниками Рождества Христова 7 января и Крещения Господня 19 января. Икона Иконы «Обрезание Господне» в восточно-христианском искусстве встречаются очень редко. Младенца они держат на руках или Он лежит на престоле. Священник с ритуальным ножом в руке готовится совершить обряд. На иконах Обрезания Господня часто помещается и образ святителя Василия Великого.

Храмы Храмов с посвящением Обрезанию Господню в России нет.

Да потому что это «Медовый Спас» — в этот день по традиции освящают мед. А в день Обрезания не освящают ничего… У этого праздника отсутствует ощутимая, так сказать, материальная составляющая — и это, к сожалению, очень существенно сказывается на отношении к нему. Не случайно митрополит Вениамин, продолжая свою мысль, писал, что даже «в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных, точно и не праздник он для богомольцев». Проверка знаний Но незаметный — не значит неважный. Можно сказать, что праздник Обрезания Господня является проверкой наших познаний о Священном Писании — особенно Ветхого Завета. Заключая завет с праведным Авраамом, Господь дает повеление: Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой Быт. Обрезание — знак завета и посвящения Богу, символ принадлежности к потомкам праведного Авраама. Для ветхозаветного Израиля обрезание ребенка, совершавшееся на восьмой день после рождения, было величайшим событием. В этот день ребенку давалось имя и он становился частью избранного народа. Все это было совершено и над Младенцем Христом: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве Лк. Теперь мы знаем, почему обрезание было столь важным для израильского народа.

Но возникает следующий вопрос. Зачем обрезание Христу?

За них угощали сладостями и конфетами в знак благодарности. Считалось, что заговоры, сделанные в канун Обрезания, имели наибольшую силу. Приметы православного Праздника В давние времена народ подмечал различные приметы, связанные с погодой.

Существовали и суеверия, связанные с днем Обрезания Господня. С их помощью люди наблюдали различные изменения и делали прогнозы на будущий год: Если в канун торжества было солнечное утро, то будет большой урожай ягод и фруктов. Наличие инея на деревьях говорило о богатом урожае зерновых культур. Если днем шел снег, то весь год будет преследовать удача. Большое количество звезд в канун праздника, означает большой урожай.

Гололёд — удастся уродиться овощам. Сильный ветер к урожаю орехов и ягод. Что можно и что нельзя делать в этот праздник В празднование Обрезания, как и при любом другом православном торжестве, действует ряд ограничений. Некоторые из них схожи с запретами Старого Нового Года. В этот православный праздник категорически запрещается давать кому-то взаймы.

Запрещены все дела, связанные с финансами. Например, нельзя считать деньги или покупать недвижимость. Всё это, по поверьям, принесет несчастье и в будущем возможна потеря крупной суммы, либо чего-то из собственности. Или же обречение на себя большого долга. Нельзя выносить что-то из дома.

Даже мусор. Суеверные люди считают, что так из дома уносится благополучие и счастье. То же самое будет, если в праздничный день приготовить блюда из рыбы или птицы. На праздничном столе должна быть только свинина. Строго — настрого запрещается мыть полы, протирать пыль, убираться во дворе, работать по дому или заниматься ремонтом.

Рукоделие тоже накладывается запретом. В праздник нужно обязательно посетить храм. В праздничный день нельзя ругаться, спорить, скандалить, завидовать, злиться и материться. Нельзя даже думать о чем-то или о ком-то плохо. Это торжество нужно провести в спокойствии и доброжелательности.

Церковный праздник Обрезание Господне: что можно делать, а чего нельзя 14 января

Поэтому у католиков это 1 января Рождество Христово 25 декабря , а у православных — 14. Что можно и нельзя делать в Крещенский Сочельник Церковные традиции В новое время праздник несколько уступил свои позиции, большие почести стали полагаться Крещению, которое отмечается на пять дней позже. Некоторые богословы уверены, что сакральный смысл у них сходный — и в том, и в другом случае происходит отсечение грехов, очищение, но только в телесной или духовной форме. Обрезание Господне — господский праздник, посвященный особенному прославлению Иисуса Христа, который в православных канонах соединяется со службой Василия Великого, известного писателя и богослова, изобретателя иконостаса, автора двух молитв из утреннего правила, принятого в РПЦ. Непременно проводится всенощное бдение, в котором полиелей посвящен святителю. Обязательно проходит литургия, величание поется тоже Василию Великому.

По выходе из храма совершается особый отпуст благословение верующих. Истинно верующие не только знают, когда Обрезание Господне 2022 ориентиры — Рождество Христово и встреча Старого Нового года , но и непременно посещают в этот день храм, чтобы вознести молитвы. Несмотря на то что этот господский праздник находится между Рождеством и Крещением, он почитаем, имеет свои традиции и входит в дни Святок, наполненных особенной магией, приметами и верованиями. В праздничный день Знать, когда Обрезание Господне в 2022 году, нужно обязательно. Если же это по каким-то причинам невозможно, церковь рекомендует помолиться дома или на рабочем месте и непременно соблюдать предписания и запреты: молитвы на Обрезание Господне 2022 — Тропарь, Глас Первый, Кондак, Глас Третий, Величание и Задостойник; раздать щедрую милостыню убогим и страждущим; накануне нельзя выносить мусор, в этот день не выносят вещи и не дают денег в долг, чтобы не потерпеть убытки; запрещены уборка и стирка, любое женское рукоделие; нельзя конфликтовать, ссориться, вспоминать старые обиды, сквернословить, пить много спиртного.

Можно вспомнить старые добрые традиции: посетив храм в День Обрезания Господнего в 2022 году, навестить родных и близких, чтобы произнести поздравления.

Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. С использованием материалов pravoslavie. А 14 января 2018 года были отслужены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию возглавил клирик нашего храма протоиерей Андрей Надумович, а позднюю Божественную Литургию настоятель Свято-Георгиевского прихода протоиерей Александр Стреха. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении праздничного приходского хора под управлением Людмилы Надумович. Продолжаются святки.

Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус Спаситель — совершили этот обряд. Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны. Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены. В Православной церкви — великий праздник. Отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю, в православии — 1 14 января. В Русской православной церкви принят юлианский календарь. В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1919 года совпадала с началом нового года так называемым гражданским новолетием. На восьмой день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом: Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой. Господь принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

С тех древних пор мальчиков непременно обрезают, пишет "Курьер. Это был первый священный ритуал после рождения ребенка. Обрезание символизирует смирение и важность соблюдения законов Церкви, это также "обрезание" греховных страстей. В христианстве обряд обрезания заменили таинством крещения: телесное обрезание стало духовным.

14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня

Обрезание Господне православные празднуют 14 января – праздник считается великим, но к двунадесятым не принадлежит. В субботу 14 января в России встречают старый Новый год, а христиане в этот же день отмечают праздник Обрезание Господне. Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви.

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника. День обрезания господня – это день закона Божия. Молитвы на велики праздник Обрезание Господне 14 января – Иисусова молитва Во всех храмах вечером 13 января в ночь на 14 проходят праздничные богослужения, где читают молитвы этого великого праздника.

Православный календарь на 2024 год

На 14 января приходятся сразу два церковных праздника: Обрезание Господне и день Василия Великого. Молитвы на велики праздник Обрезание Господне 14 января – Иисусова молитва Во всех храмах вечером 13 января в ночь на 14 проходят праздничные богослужения, где читают молитвы этого великого праздника. Протоиерей Ливерий Воронов Слово на литургии в день праздника Обрезания Господня. Обрезание Господне Обрезание Господне На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. Значение праздника Обрезание Господне, какого числа он отмечается в 2022? Обрезание предзнаменует собой Предстоящий праздник Крещения Господне.

Православный календарь на 2024 год

И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебe Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог. А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен.

И вот знамение этого завета: Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дней обрежется вам… И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен.

Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та oт рода своего: яко завет Мой разори 10—14. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей.

Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится… Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего… И Господь пощадил Моисея Исх.

Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти… Крайняя плоть — путь жизни человеческой.

В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, … да не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгорится, и не будет угашаяй, ради лукавства начинаний ваших Иерем.

То же св. Моисей говорит: Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради, или: принести себя в жертву.

Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению.

Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога… А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству.

Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо них исполнить Закон быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью.

Так открывается связь обрезания с Искуплением. Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное.

Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской.

Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание.

И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил, и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания.

И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах … Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу.

И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом.

Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия.

И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии.

И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест».

Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то, несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия.

Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде.

Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон. А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я пришел, — говорит Господь, — да творю волю Отца Моего» — Ин.

Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания. Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас.

Митрополит Вениамин Федченков очень хорошо написал о Законе: ««Завет» означает связь, союз, уговор; но слова эти сухие, деловые, формальные. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце… духом».

Исполнять заповеди о делах Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах: прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало.

Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу.

Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде.

Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы: во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов, даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла.

Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. В именах супружеской четы в знак особого предназначения удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры, хотя у Авраама были также дети от Агари и Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение. От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов Завета с Богом и в знак обещания исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание.

Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться единым народом, чтобы поклоняться лишь Богу Авраама. Как знамение Завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в Книге Левит Лев 26, 41 и в Деяниях апостольских Деян 8, 51. Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число восемь выражало полноту и совершенство.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ , РДЦ , ДПЦ , Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ.

Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества , найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм , вспомнить прекрасные русские традиции , прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод Лицевой свод Ивана Грозного. Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого протопоп Аввакум , Митрополит Амвросий и наших современников Агафья Лыкова , Митрополит Алимпий. На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками.

Что означает праздник Обрезания Господня и как его отмечать

Сейчас в день Обрезания Господня нередко отмечают и «Старый Новый год», поскольку это 1 января по старому стилю. Праздник Обрезания несколько теряется между двумя великими, двунадесятыми праздниками Рождества и Крещения Господня, поэтому отмечается не так пышно. В 8-й день после Рождества католическая и православная церковь отмечают значительный христианский праздник — Обрезание Господне. В субботу 14 января в России встречают старый Новый год, а христиане в этот же день отмечают праздник Обрезание Господне. Праздник Обрезания Господня и день в честь святителя Василия Великого (IV в.), составителя Божественной литургии. Праздник Обрезание Господне православная церковь отмечает 14 января — на восьмой день после Рождества Христова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий