Как выбрать автомобиль на вторичном рынке и в чем состоят риски – читайте в нашем материале. Авто - 29 июня 2023 - Новости Екатеринбурга - В продаже надёжная машина Nissan Almera N16 рестайлинг 1.8 МТ, 2006 г., 250 000 км Технически в хорошем состоянии. ЦЕНА ДЛЯ ОПЕРАТИВНЫХ, НИЖЕ РЫНКА! , авторитейл, покупатели, исследование«»: как изменился рынок подержанных автомобилей в январе 2024 года. По мнению экспертов на вторичном рынке вряд ли будут какие-либо изменения.
Полпути до Кубы. Россияне стремительно пересаживаются на подержанные автомобили
Подержанные легковушки вымываются с авторынка | К 2022 году на автомобильном рынке России можно было наблюдать рост цен в течение последних 2 лет. |
Автоновости на - новости мира автомобилей | По итогам ушедшего года российский рынок авто с пробегом продемонстрировал внушительный рост: по данным агентства «Автостат», в 2023 году в РФ было приобретено 5,7 млн подержанных легковых машин, что на 17% больше, чем в 2022 году. |
«Без распродаж не обойтись». В России подешевели Kia, Audi и Toyota :: Autonews | "В сегменте новых машин цены на 25% выше, чем требует рынок, – говорит Александр Бартенев, старший персональный брокер "БКС Мир инвестиций". |
Россияне стали активно распродавать свои автомобили | Десятки тысяч машин на стоянках в Подмосковье можно распродать всего за месяц, но тогда продавцы останутся с пустыми салонами Бытует мнение, что в России осталось очень мало автомобилей из-за остановки местного производства, а также прекращения поставок. |
Цены на машины упали в России: что будет происходить с авторынком весной 2024 | Эксперт компании "Автоподбор Москва" поделился 6 причинами почему не стоит покупать авто по цене ниже рынка. |
В России обнаружены десятки тысяч новых машин, которые никто не торопится покупать
Финансовая емкость рынка новых легковых машин в нашей стране в январе — ноябре 2023 года составила 2 млрд 747 млн рублей, на автомобили с пробегом за тот же период россияне потратили 5 млрд 330 млн рублей. Если "ограниченный" автомобиль уже приобретен, владельцу приходится смириться с обстоятельствами: пользоваться таким авто можно, несмотря на запрет на перепродажу, при этом его цена обычно на 20-30% ниже рыночной. Самые интересные и важные автомобильные новости: о новых моделях, об авторынке, о дилерах, ценах на авто. Цены ниже рыночных. Более 200 авто в наличии. Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%. Подскочившие в цене автомобили вынудили россиян рассматривать их покупку в кредит, однако последовательное увеличение ключевой ставки в итоге сформировало негативный тренд на рынке автомобильного кредитования.
Полпути до Кубы. Россияне стремительно пересаживаются на подержанные автомобили
Вполне возможно, что просто нужно подождать. У многих производителей есть свои планы и контракты. Как только такая возможность появится, они переориентируют часть продукции на Россию. Или не переориентируют. Что до сроков, то мы бы не советовали ожидать быстрого восстановления рынка. В качестве основной причины, осложняющей поставки новых автомобилей и комплектующих, стоит назвать санкции. Пятый пакет санкций ЕС оказался крайне болезненным и грозит отдалить процесс восстановления на долгие месяцы. Помочь рынку могло бы снижение ввозных пошлин на подержанные авто, но пока этот ящик Пандоры остаётся закрытым.
На тенденцию обратила внимание газета «Известия» , которая рассказала, что ждет отечественный авторынок весной 2024 года. По мнению заместителя гендиректора компании «Авилон» Рената Тюктеева, сейчас на рынке наблюдается баланс — нет явного перекоса ни в сторону подорожания, ни в сторону удешевления машин. Он напомнил, что продавцы входили в 2024 год с большим запасом нераспроданных моделей, однако в последнее время склады постепенно разгружаются.
Прежде всего там указывают на снижение спроса. Покупательская способность упала, а значит упали и доходы. Не внушает оптимизма тот факт, что новых поставок целого ряда моделей и брендов не будет, поэтому ранее популярные марки стараются держать до последнего в наличии за счёт высоких цен. Одновременно с этим отмечается, что на вторичном рынке уже заметно падение средней стоимости на автомобили, но происходит это только потому, что спрос почти отсутствует. Эксперты считают, что в 2022 году Россию ожидает резкое падение продаж новых автомобилей, а многие автолюбители перейдут на вторичный рынок. Это значит, что тактика отказа от покупки машины в текущих условиях верна только отчасти, ведь спрос непременно приведёт к росту цен. Ну а решения пока нет. Логистические цепочки рухнули, а китайский автопром не спешит заполнять освободившуюся от европейцев и американцев нишу.
Причём, если осенью прошлого года этот сегмент активно кредитовался, то ближе к зиме высокая ставка ЦБ сделала кредит практически недоступным. Кроме того, негативную роль продолжал играть дефицит «живых» японских, немецких и корейских машин, которые суммарно до сих пор составляют больше половины рынка. В связи с этим, вновь стали актуальны машины, возраст которых составляет 15-20 лет. Их покупают в основном за наличные, редко превышая бюджет в 300-400 тысяч рублей. Бал здесь продолжает править АвтоВАЗ.
Пенсия.PRO
Получается, что вся надежда только на параллельный импорт, что позволит насытить рынок всеми необходимыми товарами. Журналисты приводят результаты опроса на Авито. Эксперты отмечают, что цены на автомобили снижаются очень медленно. Многие покупатели недоумевают, ведь курс рубля позволяет вернуть стоимость в норму, но у дилеров свои причины. Прежде всего там указывают на снижение спроса. Покупательская способность упала, а значит упали и доходы. Не внушает оптимизма тот факт, что новых поставок целого ряда моделей и брендов не будет, поэтому ранее популярные марки стараются держать до последнего в наличии за счёт высоких цен.
Одновременно с этим отмечается, что на вторичном рынке уже заметно падение средней стоимости на автомобили, но происходит это только потому, что спрос почти отсутствует.
Также снижению цен препятствует разрыв логистических цепочек и подорожание доставки товаров, и прибавьте к этому низкие запасы на складах. Контент недоступен В онлайне начали снижаться Есть и те, кто отмечает позитивные тренды. По словам руководителя системы онлайн-покупки новых автомобилей CarClick. Тогда своих владельцев нашли лишь 80 тысяч авто, что почти в 2 раза ниже ожидаемого.
Этот фактор не мог не сказаться на изменении позиций как минимум ряда игроков рынка, тем более курс рубля достаточно быстро вернулся к привычному уровню. Аналогично хорошее снижение цен идет по всем китайским брендам, по Nissan, небольшие подвижки видим по Toyota Camry и RAV4». Читайте также Как изменятся цены на ремонт и техобслуживание автомобилей? Фактор неопределенности По словам генерального директора компании «Мой Автопрокат» Дмитрия Матвеева, сейчас нельзя ориентироваться на цены, которые рекомендуют автомобильные компании в РФ, как раньше. Есть повсеместная тенденция к их снижению.
Наоборот многие пытаются продать имеющийся, так как обслуживание не менее дорогое. Автоэксперты autoprorus. Факторы накладываются один на другой и создается не особо приятная картина. Пандемия ощутимо оставила свой след на авторынке.
В этот период спроса в принципе как такового не было. Соседние страны усложнили этот процесс вводом запретов на легковые автомобили. А именно Беларусь не позволяет вывозить свой товар. Это понятно, каждая страна старается иметь для своих граждан ассортимент и удерживать его стоимость.
Свободный доступ автомобилям из Арабских эмиратов, но этот вариант достаточно дорогой и в связи со сложившейся ситуацией не выгодный для потребителя.
Выпускать 30 млн брака в год невозможно, а у нас до сих пор к ним уничижительное отношение. Сами же китайцы сегодня охотно выбирают китайские автомобили, — отмечает президент РОАД. Всего в Китае производят автомобили 85 групп, в совокупности они выпускают 122 бренда. Лидер производства — компания BYD — сосредоточена в основном на выпуске электрических автомобилей, за первое полугодие 2023-го они произвели 1,2 миллиона машин. Второй по объемам — государственный концерн FAW-Volkswagen — 864 тысячи машин за 6 месяцев 2023-го. Стремительно растут Changan, Geely, Сhery — не случайно они лидеры продаж и на российском рынке. Фото: РОАД Поделиться Для того, чтобы Китай помог насытить российский авторынок, говорит президент ассоциации, нужно создать необходимые условия. В результате с учетом цены на сертификацию цена автомобиля возрастает еще на 100 тысяч рублей.
При этом мы признаем Беларусь, киргизские машины, Армению, Казахстан. Россия и Иран договорились о взаимном признании сертификации. Значит, это возможно. Это положит опыт международной кооперации. Да и вообще зачем их перепроверять? При нашем объеме и их объеме это неуважение, — резюмирует Подщеколдин. Прямые отношения со взаимным интересом Китайские автопроизводители заинтересованы в партнерских отношениях с Россией, отмечают в РОАД. Местный рынок переполнен — компании готовы платить дилерам дополнительно, лишь бы они экспортировали. А для этого нужны прямые отношения со взаимным экспортно-импортным интересом.
В планах — открыть автомобильную российско-китайскую ассоциацию автодилеров, уже одобрены предварительные договоренности. В августе на конвенцию РОАД в рамках выставки параллельного импорта приедет делегация из 30 представителей автобизнеса из Китая, представители российского автобизнеса отправятся в Китай в ноябре. Ну почему мы не можем покупать запчасти сами?
Подержанные легковушки вымываются с авторынка
Продажа авто ниже рынка, выкуп авто, помощь в продаже, комиссия Москва, Метро «ЦСКА» Instagram: ВКонтакте: (Перекуп Перекупский). Тот же АвтоВАЗ, доля которого на рынке в отдельные месяцы превышала 40 %, открыл несколько новых сборочных площадок. В ушедшем году автомобильный рынок России упал на 59% по сравнению с 2021 годом, всего было реализовано 687,4 тыс. машин, говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. Уход иностранных автопроизводителей, логистические проблемы и запрет на ввоз комплектующих изменили автомобильный рынок. Друзья, если хотите: Продать / Обменять авто Просто напишите администратору.
Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены
Продажа авто ниже рынка, выкуп авто, помощь в продаже, комиссия Москва, Метро «ЦСКА» Instagram: ВКонтакте: (Перекуп Перекупский). Важно понимать, что уже сейчас на рынке доступны машины, ввезенные через параллельный импорт в Россию напрямую с уплатой всех необходимых платежей. Рынок подержанных авто переживает ажиотаж, возникший вслед за всплеском на рынке новых машин. На Авито довольно много мошенников, которые работают по очень хитрой схеме: выставляют авто ниже рынка по не своему VIN, ниже рынка. К 2022 году на автомобильном рынке России можно было наблюдать рост цен в течение последних 2 лет. Стоит ли покупать машину в таких условиях, рассказал автоэксперт, гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Подержанные легковушки вымываются с авторынка
Так, январский результат стал худшим за последние 7 лет - до этого еще меньше подержанных машин было продано в первом месяце 2017-го 314,5 тыс. Около четверти вторичного авторынка в начале года пришлось на отечественную марку Lada - в прошлом месяце было куплено 78, 2 тыс. Второе место, с двукратным отставанием от лидера, занимает японская Toyota, чей результат составил 36,9 тыс. Далее следуют корейские бренды Kia 18 тыс. Замык ает топ -5 вторичного авторынка японский Nissan с показателем 16 тыс. Стоит отметить, что в первой десятке все марки демонстрируют отрицательную рыночную динамику к январю прошлого года.
Одна из причин относительно стабильных продаж: высокая доля кредитования при покупке автомобиля. По данным Национального бюро кредитных историй, в августе 2023 года средний размер автокредита вплотную приблизился к сумме 1,5 миллиона рублей. Год назад он немногим превышал 1 миллион рублей.
В подразделении банка «Открытие Авто» отметили, что число кредитных заявок достигло пика в августе, после чего стало снижаться. Это также сказывается на продажах новых автомобилей.
Такой выбор теперь стоит перед потенциальным покупателем легкового автомобиля в России. Уход западных производителей кардинально изменил автобизнес, ассортимент и цены на автомобильном рынке России. Китайские бренды продолжают завоевывать опустевшую нишу новых «Рено» и «Фольксвагенов». А тем, кому «китаец» не по карману или не по вкусу, приходится изворачиваться, чтобы купить машину.
Уход западных автопроизводителей с российского рыка привел к кардинальным изменениям на автомобильном рынке России. Опустевшую западную нишу стали активно занимать китайские бренды. Еще в 2022 году было продано 120 тыс. И в 2023 году участники рынка ждут продолжения удвоения доли «китайцев».
Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз. Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen. Кривая статистика по маркам будет. РИА «Новости» Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок Президент «Автоваза» Максим Соколов ожидает от следующего года показателей по рынку новых автомобилей на уровне 850 тысяч машин. Если взять эти цифры на веру, то получается, что он будет примерно на уровне прошлого, может, с небольшим плюсом.
Делимобиль выставил на продажу свои авто по цене ниже рыночной
По данным агентства "Автостат", в январе 2024-го россияне купили 324,7 тыс. Кроме того, объемы реализации автомобилей с пробегом падают и от месяца к месяцу. Если в августе прошлого года они вышли на свой пик 551,3 тыс. Так, январский результат стал худшим за последние 7 лет - до этого еще меньше подержанных машин было продано в первом месяце 2017-го 314,5 тыс.
Около четверти вторичного авторынка в начале года пришлось на отечественную марку Lada - в прошлом месяце было куплено 78, 2 тыс. Второе место, с двукратным отставанием от лидера, занимает японская Toyota, чей результат составил 36,9 тыс.
Стоит отметить, что в первой десятке все марки демонстрируют отрицательную рыночную динамику к январю прошлого года. По словам заместителя генерального директора по направлению автомобилей с пробегом АГ "Авилон" Романа Титова, снижение прод аж на вторичн о м рынке в цел ом может быть связано с тем, что часть покупателей решила на время отложить покупку на фоне ситуации с курсом валюты.
При этом на рынке есть немалая часть потребителей, которые, ожидая роста цен, наоборот стремятся приобрести автомобиль сейчас, не дожидаясь очередного подорожания. В свою очередь, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Гришаков отмечает, что состояние вторичного авторынка оп ределяют рост д ефицита автомобилей с пробегом и их стоимости. По некоторым позициям покупатели подержанных машин уже могут переключиться на новый автомобиль китайского производства. Ради получения гарантийных обязательств и снижения стоимости эксплуатации люди сейчас более лояльно относятся к понижению класса автомобиля.
С начала нынешнего года автомобили с пробегом в среднем подорожали на 203 тыс. По мнению Николая Баскакова, средняя цена на "вторичке" снижается, поскольку уменьшается количество премиальных автомобилей с пробегом. Растет доля российских и китайских автомобилей, а их стоимость всегда была ниже немецких, американских и японских премиальных брендов. А вот директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса Fresh Максим Солодовник полагает, что незначительное снижение средней стоимости автомобилей с пробегом в октябре - реакция вторичного рынка на замедление роста спроса.
Как только он восстановится - цены снова вырастут.
Поэтому люди продолжают эксплуатировать свои свежие автомобили, соответственно, на вторичном рынке возникает дефицит качественных машин", — объяснил Мосеев. В целом, не считая российских и китайских марок, в РФ в продаже еще остается порядка 80—100 тысяч новых автомобилей других брендов которые официально свои машины в Россию не поставляют. Об этом в беседе с Москвой 24 рассказал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Но это не поставка, это привоз. И это не параллельный импорт: невозможно привезти так тысячу автомобилей, их взять негде.
Поэтому идет штучное выгребание того, что есть в Узбекистане, Казахстане, других странах. Но там уже почти все выгребли, цены поднялись, не все машины можно привезти", — пояснил он. Ждать ли новые марки? Поставок автомобилей из Латинской Америки можно не ждать, так как на континенте их производством занимаются большие мировые концерны, обратил внимание Кадаков. В Африке производства машин попросту нет. При этом в Индии есть бренд Tata, который теоретически мог бы наладить поставки в Россию. Однако эта компания завязана со многими иностранными производителями и может не выйти на наш рынок из-за опасения вторичных санкций, предположил автоэксперт.
У двух крупных автопроизводителей из Ирана есть возможности поставлять свои машины в Россию. Однако качественно они ситуацию на авторынке не поменяют, считает Кадаков. Могут ли они нам привезти машины? Да, и очень хотят. Смогут ли они изменить расклад на нашем рынке? Нет, не смогут. Это какие-то автомобили уровня между Lada и УАЗ, в чем-то — лучше, чем-то — хуже.