Новости музыка дашкевича

Он выдал Дашкевичу сценарий, но тот решил, что до музыки еще далеко: сначала картину снимут, потом покажут ему. Владимир Дашкевич посвятил свою жизнь музыке, создавая произведения, которые до сих пор восхищают слушателей по всему миру. Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки к множеству советских и российских фильмов, в числе которых "Бумбараш". Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывают Владимира Дашкевича с н.а. РФ Еленой Камбуровой и Театром музыки и поэзии. Я подумал: музыка к сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» тяготеет над Дашкевичем, как проклятие над родом Баскервилей.

Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет / События на ТВЦ

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве Народный артист РФ Владимир Дашкевич знал народного артиста РСФСР, президента Театра сатиры Александра Ширвиндта как талантливого, умного, доброжелательного человека, а на.
Композитор, любимый всеми. К восьмидесятипятилетнему юбилею Владимира Дашкевича Дашкевич сочинял музыку ко многим известным фильмам, мультфильмам, сериалам и театральным постановкам.

В Москве проведены мероприятия, посвященные 90-летию Владимира Дашкевича

Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь , если покупаете у нас в первый раз. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём. Если вы подписаны на рассылку, то увидите билеты с льготными ценами на сайте.

Это все результат непродуманной музыкальной политики. Чтобы современная музыка чаще звучала, музыкантов надо стимулировать. За очередное исполнение нового произведения они должны получать дополнительное вознаграждение. Иначе они будут играть его только один раз — причем себе в убыток — и больше никогда к нему не вернутся. Может, композиторы измельчали? Я недавно на радио «Орфей» сделал годовой цикл передач, посвященный современным композиторам, в том числе и российским. И обнаружил у нас грандиозный запас музыки, которая может сделать честь любой стране и даже вывести Россию на лидирующие позиции. Я не буду приводить в пример США — там хорошая музыка пишется только за очень большие деньги.

Но у нас есть блистательные сочинения Свиридова, Таривердиева, Гаврилина. Есть потрясающие произведения Вайнберга, который до конца не раскрыт. И есть замечательная музыка кинокомпозиторов, прошедших серьезную школу общения с массовой аудиторией. Здесь опять же Геннадий Гладков, Артемьев, Рыбников. Идет тотальное наступление маленького формата. Почему наши лучшие композиторы стали даже себе в убыток активнее работать в крупных формах? Потому что почувствовали необходимость что-то противопоставить катастрофическому сползанию в микроформат типа «М-м, Данон». Маленький формат рождает маленького человека с коротенькими мыслями, с клипированным сознанием, который никакую модернизацию не потянет. Но есть такое малоизученное понятие, как социальная интуиция. Она-то и заменяет то, что принято называть заговором масонов, олигархов или кого там еще.

Они никаких заговоров не устраивают. Те же олигархи, будь они в Москве или в Нью-Йорке, прекрасно понимают, что средний класс с его высокой социальной активностью прежде всего дорого стоит. Чтобы сделать его более дешевым и более управляемым, надо снизить его самооценку. Так вот попса — идеальный способ снижения самооценки. И это практиковали не только американские миллиардеры, это делало и послесталинское правительство, и все советские властители вплоть до распада СССР. Потому что им не нужен был активный средний класс, который себя проявил в 60-е годы. И с этой точки зрения «бониэмизация» всей страны, она, конечно, была своего рода соцзаказом, который создал моду на коротенький жанр. И если теперь на какой-нибудь радиостанции вы спросите: «Почему не передаете классическую музыку? Попса — это игра на понижение. В том числе и на понижение самооценки.

Когда молодой Шуман услышал молодого Шопена, он не сказал: «Ах как прелестно играют его пальцы! Что такое «Марсельеза»? Это фактически пересочиненная Роже де Лиллем ария Фигаро из оперы Моцарта.

Союз кинематографистов России и Гильдия композиторов Союза кинематографистов России сердечно поздравляют юбиляра в этот знаменательный день.

Однако мало кто знает, что автор мелодий, которые обожает вся страна, мог не стать не то что знаменитым композитором, но даже заурядным музыкантом. Казалось, всё вокруг было против. Жизнь как будто специально возводила перед ним препятствия на пути к мечте. Бедное детство, клеймо сына «врага народа», необходимость с юных лет помогать матери. Но как Владимиру Дашкевичу удалось преодолеть все испытания? Каким образом химик по образованию умудрился стать музыкальным гением советского кинематографа?

Во МГИКе отпраздновали 90-летний юбилей композитора Владимира Дашкевича

Премьера оперы Владимира Дашкевича прошла по удаленке - «Новости Театра» » Новости Музыки Выдающийся композитор, автор музыки ко многим фильмам, теоретик музыки, умнейший да и попросту замечательный человек отмечает свой день рождения.
"Звезды советского экрана": музыка Владимира Дашкевича в кино Я подумал: музыка к сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» тяготеет над Дашкевичем, как проклятие над родом Баскервилей.
Вырицкая детская школа искусств | Новости Владимир Дашкевич (English: Vladimir Dashkevich; born 20 January 1934, Moscow, Russia) is a Russian composer, known mainly for his film music.

Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора

Владимир Дашкевич, автор музыки к кинофильмам «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Бумбараш» и многим другим. С 1979 по 1986 год Владимир Дашкевич сочинял музыку для серии фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», увертюра из фильма стала хитом своего времени. Но мы решили поговорить с Дашкевичем о головной боли любого хорошего композитора — современной популярной музыке.

Владимир ДАШКЕВИЧ Музыка как действующее лицо

Советский и российский композитор, заслуженный деятель искусств Владимир Сергеевич Дашкевич празднует девяностолетие Музыкальный теоретик и композитор Владимир Дашкевич отмечает свой юбилей. Владимир Дашкевич появился на свет 20 января в 1934 году, в столице. Спустя много лет он стал знаменитым музыкантом, обладающим безмерным талантом к написанию мелодий.

Музыка у нас очень разная — в силу разброса исторических эпох. Но назвать это произведение оперой я все же не могу. Скорее, это масштабное музыкальное действо, которое соответствует театру Левитина. Я знаю много режиссёров, которые ставят сложные задачи, но Михаил Захарович, пожалуй, находится во главе этого списка».

Владимир Дашкевич в Первой студии "Мосфильма" Склонность к эклектике — отличительная черта режиссуры Михаила Левитина. Критики отмечают, что в его спектаклях зачастую органично соединяется несоединимое, причём это касается всех пластов произведения — будь то музыка или сценография, литературная основа или режиссёрские решения. В новой постановке необычна, прежде всего, сама драматургическая основа, которую составляет диалог двух великих русских поэтов через призму истории России. Андрей Семёнов, музыкальный руководитель театра «Эрмитаж»: «Есть ряд номеров отображающих непосредственно сюжет. Отсюда и названия — например, «Пугачёв», «Поэты» или, скажем, «Баня». Но также присутствует и как бы вневременная музыка, не имеющая отношения к сюжету.

Кроме того, режиссёр посчитал, что в музыкальную ткань спектакля можно вплести частушки на слова Есенина, хотя во времена Пугачёва такого жанра в русском фольклоре ещё не существовало.

За долгие годы карьеры он успел создать музыку и для нескольких театральных постановок, а также целый ряд опер, мюзиклов и вокальных циклов на стихи русских и зарубежных поэтов. Дашкевич также является автором камерных произведений, в числе которых симфонии, оперы и вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама и Ахматовой.

В итоге текст у него Дашкевич выиграл… в шахматы, победив в трех партиях подряд. Автор: видео с сайта youtube. И я помню, приехал я как-то на «Ленфильм», а Игорь Федорович говорит: Фрид и Дунский написали очень интересный сценарий — «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». И даже он то ли пошутил, то ли всерьез сказал: «Ну вот, возьмите трубку».

Я взял. Он смотрит: «У вас в лице есть что-то такое... Вы могли бы сыграть Шерлока Холмса! Я Игорю Федоровичу сказал, что этот номер у него не пройдет, пусть он даже и забудет». И если по поводу Соломина вопросов не возникло сразу, то вопросу о Ливанове Дашкевич удивился: «Я говорю: «Он, конечно, очень интересный».

Для меня это было очень странно, потому что Вася играл роли таких русских интеллигентов чеховского типа». Композитор рассказал о своих сомнениях, но заметил, что режиссер все-таки свой внутренний выбор совершил. Он выдал Дашкевичу сценарий, но тот решил, что до музыки еще далеко: сначала картину снимут, потом покажут ему… «И вдруг из Ленинграда в Москву звонит Игорь Федорович и говорит: Владимир Сергеевич, вы знаете, я послушал тут заставку к культурной программе Би-би-си, и мне кажется, эта музыка похожа на то, что нужно в «Шерлоке Холмсе», — вспоминал Дашкевич в другом своем интервью. И, конечно, за неделю я забыл ее послушать. А он в субботу снова позвонил.

Я говорю: «Я забыл послушать».

День рождения любимого композитора

Выдающийся композитор, автор музыки ко многим фильмам, теоретик музыки, умнейший да и попросту замечательный человек в январе отмечает свой день рождения. Владимир Дашкевич Загружено: 21 мая 2022 года Продолжительность: 00:23:57 Автор: Звезда Все видео канала Звезда. Дашкевич сочинял музыку ко многим известным фильмам, мультфильмам, сериалам и театральным постановкам. Владимир Дашкевич посвятил свою жизнь музыке, создавая произведения, которые до сих пор восхищают слушателей по всему миру. Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки к множеству советских и российских фильмов, в числе которых "Бумбараш".

Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей

Восьмой концерт ежегодного цикла гильдии композиторов ХИТЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА Музыка к любимым кинофильмам. Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых. Я подумал: музыка к сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» тяготеет над Дашкевичем, как проклятие над родом Баскервилей. Песня Бумбараша “Ходят кони” на музыку Дашкевича в легендарном одноименном советском фильме известна каждому. «Для меня музыка — это проблема, решенная в идеальной, изящной и приятной форме», — говорит Владимир Дашкевич.

Владимир Дашкевич: «У англичан нет такой музыки к «Шерлоку Холмсу», а у нас – есть!»

Легенды музыки. Владимир Дашкевич. Четверг, 26 Мая 2022 г. Для написания музыки режиссер пригласил видного композитора из Москвы, но тот все никак не приступал к работе. В один прекрасный день, когда терпение режиссера лопнуло, он позвонил композитору, чтобы разорвать договор. Деваться было некуда, маэстро впопыхах сел за рояль и сыграл первое, что пришло ему в голову.

Дешифровка Письма Майя 2021 Загадочная цивилизация майя просуществовала на американском континенте более двух тысячелетий.

Она достигла высокого уровня развития и обогнала европейцев на сотни лет в области математики, физики и астрономии. Но около 1000 лет назад цивилизация пала, а до наших дней из рукописных иероглифических текстов майя дошли лишь четыре документа. С момента публикации первых из них в начале XIX века, ученые всего мира пытались расшифровать письменность майя, ведь это бы означало - прочесть подлинную историю доколумбовой Америки. Однако за сто лет изучения рукописей исследователям удалось опознать только цифры, календарные даты и имена богов. Этого было слишком мало для понимания. Бытовало мнение, будто иероглифы вообще невозможно расшифровать, потому что письменность майя не подчиняется никаким грамматическим нормам.

Так было до тех пор, пока в середине XX века к разгадке таинственных рукописей не приступил молодой советский ученый. Правда ли, что систему древней письменности майя, над которой более 100 лет бились мировые умы, удалось расшифровать студенту МГУ? На самом ли деле работа над расшифровкой привела к изменениям в теории марксизма? И действительно ли код майя стал ключом к созданию универсальной системы дешифровки древних текстов? Выпуск От 05. Погибла 20-летняя начинающая писательница Аделина Шелдон.

Причина — сухая диета и полное обезвоживание организма. Виктория нашла гастролирующего косметолога в соцсетях. Сеанс «красоты» был назначен прямо в торговом центре. Когда «губы бантиком» на глазах доктора Марины раздуло до небес, она включила «третью космическую» и была такова. Просто чудо, что отек Квинке удалось вовремя купировать — уже профессиональным медикам. А модель с загадочным именем Лана отправилась на процедуру под таинственным названием криолиполиз.

К засекреченным эскулапам. Атака на жировые клетки холодом закончилась для ее правого бедра плачевно: теперь оно прожжено насквозь, до самой кости, и не заживает. В сети чего только не насоветуют! Бьюти-лайфхаки на каждом шагу: каждый второй блогер мнит себя великим косметологом, дерматологом или мастером эпиляции. А врачам потом приходится расхлебывать последствия. Например, дерматологи общим фронтом выступили против восковой эпиляции лица, ставшей трендом в TikTok: «Это смертельно опасно!

Нижегородская область, поселок Кудьма. Садовник расправился с семьей из четырех человек, не пощадил даже шестилетнего ребенка. По версии следствия, главный мотив преступления — деньги. Адвокат это отрицает, хотя из сейфа пропал миллион рублей. Причем сам гастарбайтер на допросе обвинил семью в жадности. Видеочат с обнаженными девицами в кадре приносил доход организаторам до 5 млн рублей ежемесячно.

В ходе арестов и обысков изъята крупная наличность в рублях и валюте, банковские карты, электронные носители информации. Девять человек арестованы. Жила-была милая девушка Диана, учитель начальных классов. А потом выяснилось, что у нее 10 судимостей, каждая вторая — за наркотики. Такая же оказия приключилась с актером Иваном Куколевым — он не знает, куда теперь бежать и что делать. Екатеринбуржец с женой не один месяц был в шоке — по копиям их паспортов кто-то в Москве набрал кредитов в разных микрокредитных конторах.

Полная тезка нашей героини влезла в долги, только сама за них не расплачивается. И судебные приставы приходят не к ней. А как бы Сергея Лаврентьева сняли с поезда — «угнал машину».

В интервью журналистке Ольге Паутовой, Дашкевич поделился своим мнением о настоящей музыке, считая, что ее качество и эмоциональная сила определяют истинную ценность произведений. Кроме того, композитор намекнул на возможную секретную формулу создания мелодий, ставших популярными среди массовой аудитории. Источник фото: Фото редакции Музыкальное наследие Владимира Дашкевича сохранит место в сердцах зрителей и поклонников отечественной киноиндустрии на протяжении многих поколений.

Медведев также подчеркнул, что без музыки, которую Дашкевич написал для множества фильмов, невозможно представить отечественный кинематограф. Композиции Дашкевича всегда звучат современно, а среди поклонников творчества есть люди разных возрастов. Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки к множеству советских и российских фильмов, в числе которых "Бумбараш", цикл "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Двенадцать" и другие.

20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич

Преподавательская деятельность радости не приносила и отнимала много сил. Закончив с отличием учебу, Дашкевич стал в институте преподавателем анализа музыкальных форм. Вскоре он создал первые свои крупные произведения — ораторию «Фауст» и симфонию. Но еще в студенческие годы Хачатурян советовал ему не пренебрегать работой в кино и театре. Первое предложение такого рода Дашкевич получил в 1965 г. Задача была сложной, но интересной: в мультфильме не было текста, все перипетии сюжета следовало передать в музыке — и он блестяще с этой задачей справился. Музыка к мультфильму понравилась театральному режиссеру Леониду Хейфецу, и он привлек Дашкевича к созданию музыки для спектакля «Блюзы для мистера Чарли», повествующего о жизни негров в США.

Впоследствии композитор создавал музыку ко многим фильмам, мультфильмам и драматическим спектаклям. Киномузыку он считает очень важной областью искусства — по его мнению, именно киномузыка позволила восстановить связь музыкального искусства с широкой публикой, в значительной степени нарушенную авангардом. Известность ему принесла музыка к фильму «Бумбараш», в котором звучат песни на стихи Юлия Черсановича Кима. Поначалу поэт отказывался от работы над фильмом, но композитор его убедил, выиграв у него в шахматы.

Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом.

Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула. В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон.

По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии. По каким принципам и законам существует? Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера.

В нашей стране получилось так, что народ знает преимущественно ту музыку, которая звучит в фильмах. В чем, с одной стороны, нет ничего плохого. Ведь киномузыка — это прекрасная школа, не пройдя которую, хорошим композитором не станешь. Такую школу прошли в советские времена, скажем навскидку, сорок-пятьдесят человек. Включая не только русских авторов, но и таких, как грузин Гия Канчели, белорус Игорь Лученок, молдаванин Евгений Дога, латыш Раймонд Паулс и так далее.

Но, с другой, посмотрите. Все знают песню Таривердиева «На Тихорецкую состав отправится». Но мало кто в курсе, что взята эта тема из оперы Микаэла Леоновича «Кто ты? Никто этой оперы не слышал. Равно как никто не слышал опер Марка Минкова по булгаковской «Белой гвардии», Исаака Шварца по тургеневскому «Накануне», моей оперы «Клоп» по мотивам одноименной пьесы Маяковского, и так далее...

Я это к тому, что огромное количество произведений до сих пор лежит на полках. Получается, что новым поколениям потенциальных слушателей нанесен немалый моральный урон. Ведь музыка сублимирует агрессию в любовь к людям — в этом и заключается основное свойство музыки, ее главная ценность. Если этой сублимации нет, то получается опять же та самая попса: когда музыка рождает моральных уродов, не побоюсь этого слова. Хотя не хочу брать все под одну гребенку: в иной попсе есть весьма и весьма достойные сочинения.

Но в целом попса — это то, что несет в себе ужасающий моральный негатив. Это все произведения, которым большие знатоки и ценители давали весьма высокие оценки. Но воз и ныне там, увы. У нас есть сцена «Новая опера», но что-то я не припоминаю, чтобы там действительно ставились новые оперы. Потому что преимущественно там демонстрируются отвратительные, некогда осмеянные Мусоргским в его памфлете «Раёк», произведения, сделанные в традиции псевдо-итальянской манеры пения.

А она для России абсолютно непригодна, поскольку певцы начинают попросту фальшиво петь. Происходит это потому, что для итальянской школы нужно совсем немного: итальянский климат. Итальянская и русская оперные школы всегда враждовали. Для итальянцев опера — как футбол. Итальянская опера и построена-то как футбол.

Ну посудите сами. Когда певец берет верхнюю ноту «до» — это для итальянцев примерно то же самое, что гол забили. Весь театр тут же встает и, подобно стадиону, в едином порыве начинает неистово рукоплескать, вопить и сходить с ума. А не взял ты эту самую «до» — тебя тут же освистали и забросали помидорами.

Он даже нашёл для Дашкевича примерный образец «имперской», как он выражался, мелодии, которую видит в будущем фильме, — музыкальную заставку к культурной передаче «вражеского» канала ВВС.

Но композитор никак не мог «собраться». И когда, наконец, в его квартире раздался звонок сердитого режиссёра и стало понятно, что дальше тянуть уже нельзя, Дашкевич на ходу сымпровизировал первое, что пришло ему в голову. Это такое состояние, когда сам от себя не ожидаешь», — признавался впоследствии композитор. При этом он настаивал, что его музыка к «Холмсу» написана без «западного влияния»: «Это чисто русская музыка, которая сильна тем, что она обращена ко всему миру. Английская музыка, особенно викторианской эпохи, откровенно скучноватая и очень холодная.

Ею зрителя не захватишь», — утверждает Владимир Дашкевич. Проницательный режиссёр догадался, что только что услышанная им мелодия — чистой воды импровизация, и настоял, чтобы автор сразу же зафиксировал гениальную находку посредством нот.

Больше по теме Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в семье потомков дворянского рода Дашкевичей.

В 1938-м его отца репрессировали и освободили лишь спустя 16 лет РИА Новости Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в семье потомков дворянского рода Дашкевичей. В 1938-м его отца репрессировали и освободили лишь спустя 16 лет РИА Новости Знаменитая увертюра к циклу советских фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, лейтмотив «Собачьего сердца» Владимира Бортко, сказочная тема из «Капли в море» — мелодии Владимира Дашкевича известны каждому россиянину.

Легенды музыки (2022)

Владимир ДАШКЕВИЧ:Киномузыка-хит подземелий - Нижегородские новости Выдающийся композитор, автор музыки ко многим фильмам, теоретик музыки, умнейший, да и попросту замечательный человек, отмечает свой день рождения.
Владимир Сергеевич Дашкевич – один из тех композиторов, чье твор Новости ТВЦ5 427 подписчиков.
"Звезды советского экрана": музыка Владимира Дашкевича в кино – Москва 24, 07.07.2020 Он выдал Дашкевичу сценарий, но тот решил, что до музыки еще далеко: сначала картину снимут, потом покажут ему.
Композитор Владимир Дашкевич и его музыка Владимир Сергеевич Дашкевич внёс поистине огромный вклад в развитие отечественной культуры.

Владимир Дашкевич: «У англичан нет такой музыки к «Шерлоку Холмсу», а у нас – есть!»

В общей сложности Владимир Дашкевич написал музыку более чем к 80 спектаклям. И почему сегодня Дашкевич потерял интерес к музыке для кино, а большинство своих произведений пишет в стол? Всего Владимир Дашкевич написал музыку к более чем 30 спектаклям и 90 кинокартинам, создал девять симфоний, три оперы и пять мюзиклов.

"Пример огромной энергии". Медведев поздравил композитора Дашкевича с юбилеем

А увертюра, написанная им для цикла телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», сделала композитора одним из самых востребованных авторов в киноиндустрии.

А она ведь тоже практически идет «в расход». Вот посмотрите. Наш замечательный пианист Денис Мацуев: его за рубежом ждут, прежде всего, для того, чтобы он исполнил Первый концерт Чайковского или Второй концерт Рахманинова. И он востребован там, прежде всего, именно в этом качестве. Хотя этот талантливый парень, подозреваю, уже проклинает эти сочинения, но они покупаемы и продаваемы. Здесь мы с вами, собственно, возвращаемся к разговору о разнице между композитором и исполнителем. То есть, к тому, что большая музыка с экономикой имеют абсолютно противоречивые векторы.

Я знаю главное: народу нужна хорошая музыка. Все остальное его погубит. А музыка спасет. Музыка — это тот культурный тормоз, который не дает человеческому существу превратиться в животное. Музыка создает модели мышления. Соответственно, большая музыка — большие модели, а маленькая — соразмерные ей. Песня — самый примитивный способ музыкального мышления. Если она не соседствует с духовным и интеллектуальным началами, то волей-неволей является деструктивным фактором.

Мозг начинает лениться: перезагружаясь каждые три с лишним минуты, он решает и проблемы примерно такого же масштаба. В человеческом мозгу задействованы два нейрона: «я» и «деньги». Мышление крутится вокруг этой модели... Миру вообще угрожает волна авангардно-попсовой стихии, которая, подобно огнемету, выжигает в человеке понятие добра. Государственным чиновникам необходимо понять, что все — без музыки мы — доигрались. Я ничего не говорю про политические игры, я в них мало что понимаю, но фактически налицо моральный коллапс. Насколько способна она излечить общество, если это вовсе в ее компетенции, скажем так? Это некий оселок, на который насаживаются человеческая личность и человеческий мозг.

Именно поэтому я всегда и говорю, что главное достоинство музыки — ее запоминаемость. Этот самый оселок должен осесть в вашем подсознании для того, чтобы уже после того, как музыка отзвучала, вы взяли самое главное, что в ней находилось, с собой. Музыка — не духи, аромат которых вы впитали, уловили сиюминутный чарующий запах и дальше пошли, восхищаясь, мол, ах, как красиво! Каждый музыкальный фрагмент создан для того, чтобы направить человеческий мозг в верном направлении. Говоря предельно банально, но в то же время повторяя классика: важно, чтобы все мы понимали, «что такое хорошо и что такое плохо». Вот в чем первостепенная задача музыки. Если люди говорят о популярном творчестве композитора Дашкевича, то первое, что им придет на ум, — это мелодии из «Шерлока Холмса», «Зимней вишни», «Бумбараша», «Собачьего сердца»... Расскажите об истории создания композиции.

Довольно давно, еще до «Бумбараша». Помню, когда режиссер Яков Сегель пригласил меня написать музыку к его детскому фильму «Капля в море», я ему показал эту композицию. Яков Александрович сразу сказал: это то, что нужно. Были сочинены смешные слова, которые спела пятилетняя девочка. Мелодия запомнилась — с этого момента она и, что называется, зашла. Потом эту вещицу использовал Михаил Юзовский к фильму «Там, на неведомых дорожках». Ну а дальше — больше: эта мелодия более двадцати лет лет крутилась в качестве заставки к передаче «В гостях у сказки». Да и до сих пор крутится — правда, без моего разрешения, что, к сожалению, в наши дни не редкость.

Эта мелодия мне и впрямь очень дорога, в ней есть нечто магическое.

Как композитор он окончил Институт имени Гнесиных в классе у Арама Хачатуряна. Откуда она взялась — понятия не имею». Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Композитор в шутку называет его «отражением народного эпоса». Однако все фрагменты были записаны за один день — музыкантам Государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством Сергея Скрипки приходилось, что называется на ходу, вживаться в разные эпохи, стили и характеры. Но композитор подчеркнул, что исполнением материала остался доволен. Впереди — кропотливый процесс сведения. По моему мнению, «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире. Это, без преувеличения, гордость нашей страны. Отрадно, что и сегодня «Мосфильм» по-прежнему служит настоящему искусству, уверен, что так будет и впредь! Однако названия проектов Владимир Сергеевич называть не стал — признался, что, как и любой творческий человек, немного суеверен. Премьера спектакля «Цари» в театре «Эрмитаж» запланирована на октябрь. Владимир Дашкевич не исключает, что музыка к постановке может быть издана на отдельном диске. Но что делать, такие сейчас времена!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий