Новости музей музыки на фадеева

Российский национальный музей музыки приглашает на интерактивную экскурсию «Музыка на кончиках пальцев».

Музей музыки впервые создал афиши с помощью нейросети

В 1982 году музей переехал в новый, специально для него построенный дом на улице Фадеева. «Музей музыки» г. Москва, ул. Фадеева, д. 4. Музей музыкальных инструментов в Москве Фадеева. Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мираОсобого внимания заслуживает Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов РФ. В здании музея на ул. Фадеева, д.4 установлен почтовый ящик для отправки писем Деду Морозу. Музей «Российский национальный музей музыки» по адресу Москва, улица Фадеева, 4, метро Маяковская — купить билет, +7 495 605 65 15.

Российский национальный музей музыки (бывш. Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки)

Российский национальный музей музыки в Москве, располагается в Тверском районе столицы по адресу: улица Фадеева, 4. В шаговой доступности есть несколько станций метро — «Маяковская» и «Новослободская». Российский национальный музей музыки – крупнейший музыкальный музей России, который активно развивается и предлагает своим посетителям бесценные раритеты из своего фондового собрания. 24 марта в Музее музыки и его филиалах пройдут экскурсии по выставкам "110 лет. Российский национальный музей музыки примет участие в ежегодной Всероссийской акции «Ночь музеев» раскрыв тему «Мода на традиции» концепцией «от фолка до эксперимента».

Всероссийская акция "Ночь музеев-2022" в Музее музыки

На площадках музея регулярно проходят концерты, экскурсионные программы, выставочные проекты и детские интерактивные занятия. Программа мероприятий в основном здании Музея музыки (ул. Фадеева, 4) будет посвящена музыке народов мира. Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мира.

Музей музыки на Фадеева

Музей «Российский национальный музей музыки» по адресу Москва, улица Фадеева, 4, метро Маяковская — купить билет, +7 495 605 65 15. В рейтинге лучших музеев Российский национальный музей музыки занимает 36 место. Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мираОсобого внимания заслуживает Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов РФ.

Музей музыки на фадеева - фото

Гости познакомятся с ударными, духовыми и струнными музыкальными инструментами. Они задействуют не только тактильное восприятие, но также услышат их, смогут взять в руки и попробуют самостоятельно извлечь звуки. Участники также сравнят качество материалов, из которых изготавливаются инструменты.

Также в Музее музыки пройдет премьера программы для семейной аудитории о музыкальных традициях народов России - "Ты и я - одна семья". В Музее П.

Чайковского на Кудринской площади состоится концерт, приуроченный ко дню рождения княгини Елизав еты Романовой. В Му зее Сергея Прокофьева в Кам ергерском переулке, также входящем в состав РНММ, отметят "Ночь искусств", проведя шахматный турнир с участием профессиональных музыкантов, композиторов, студентов и преподавателей высших учебных заведений.

При музее работает Московский оперный клуб, на мероприятиях которого можно познакомиться с творчеством выдающихся вокалистов мира. В состав Российского национального музея музыки входят Музей музыки ул.

Фадеева, д. Кудринская, д. Новинский, д. Камергерский, д.

Музей муз инструментов им Глинки. Музыкальный музей имени Глинки. Москва, ул. Фадеева, д. Дом музей Глинки в Москве. Музей Фадеева в Москве. Музей Глинки. Музей музыкальных инструментов.

Музей музыкальных инструментов в Москве. Музей музыкальной культуры Глинки. Глинки официальный сайт. Глинки 3 музыкальный магазин. Глинка музей прокофьевски. Москва музей имени Глинки экспонаты. Москва музей музыкальной культуры Михаила Глинки. Музыкальный инструмент национальный музей Глинки.

Музей музыкальной культуры ул Фадеева 4. Музей музыки имени Глинки Москва. Музей музыкальных инструментов им Глинки. Музей им Глинки. Глинка музей имени Глинки.

Музей Музыки г. Москва, ул. Фадеева, д. 4 Музей был открыт в | Музеи | Театр | Россия

Творческие архивы выдающихся композиторов и исполнителей, музыкальных коллективов и организаций, овеянные памятью о своих прежних владельцах мемориальные предметы, составляют значительную часть музейного собрания. Исторический экскурс 11 марта по старому стилю 1912 года открылась первая музыкальная музейная экспозиция в зале при библиотеке Московской консерватории. В музее, носившем имя создателя Консерватории Николая Григорьевича Рубинштейна, были представлены различные атрефакты, связанные с именем Рубинштейна, экзотические музыкальные инструменты и скрипки великих итальянских мастеров, автографы великих русских композиторов Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского. В первоначальную коллекцию музея также входили редкие издания, портреты музыкантов и документы Московской консерватории. В первой книге записей посетителей сохранились автографы композиторов Сергея Рахманинова и Александра Глазунова, оперного певца Леонида Собинова и певицы Антонины Неждановой и др. С в 1930-е годы Музей им. Рубинштейна, размещавшийся в фойе Большого зала Московской консерватории, собирал материалы и создавал выставки, посвященные в основном московским музыкантам. Постепенно функции музея расширялись, в сферу его деятельности входило все более широкий круг музыкальных сюжетов. В 1943 году музей становится Государственным центральным музеем музыкальной культуры ГЦММК , а в 1954 году Музея было присвоено имя первого русского композитора-классика Михаила Ивановича Глинки. В сентябре 2011 года Музей получил наименование, закрепившее складывавшуюся десятилетиями структуру — «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. С 2018 года крупнейший музыкальный музей страны носит название «Российский национальный музей музыки».

Где «живет» музей? Полвека Музей, уже будучи самостоятельным учреждением, располагался в здании Московской консерватории. Ограниченное музейное пространство тормозило рост фондов, затрудняло полноценное развитие выставочной деятельности, ограничивало количество посетителей музейных мероприятий. Глинки размещался в памятнике архитектуры XVIIвека — Палатах бояр Троекуровых в Георгиевском переулке, а с начала 1980-х годов и по сей день — в здании на улице Фадеева, выстроенном специально для Музея по проекту архитектора Иосифа Ловейко.

На барабанах играли Петр I и Александр Суворов , который писал: «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил». Спинет 1565 года Спинет.

Мастер Марко Ядра. Флоренция, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Спинет — небольшой клавишный инструмент, разновидность клавесина. Звук из него извлекали при помощи металлических крючков или перьев: они задевали струны, когда музыкант нажимал на клавиши. От обычных клавесинов спинет отличается внутренним устройством. Струны в нем натянуты не прямо, а по диагонали. Спинет из коллекции Музея музыки изготовил флорентийский мастер Марко Ядра в 1565 году. Это один из самых старых инструментов такого типа, которые сохранились до нашего времени.

В прошлом он принадлежал династии флорентийских вельмож Медичи. Марко Ядра украсил спинет резьбой, орнаментами и позолотой, а также медальонами с изображениями Франциска Медичи, Карла IX и Иоанны, «государыни Флоренции и эрцгерцогини Сиены». Фабрика А. Кампе по чертежам Владимира Одоевского. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Рояль энгармонический кабинетный. Москва Российский национальный музей музыки, Москва «Энгармонический» рояль изготовили по заказу писателя, ученого, автора сказки «Городок в табакерке» Владимира Одоевского в 1864 году. Этот инструмент он придумал, чтобы точнее воспроизводить русские народные мелодии.

Одоевский добавил дополнительный ряд клавиш, это позволило ему разделить клавиатуру не по полутонам, а по четвертям тона. Для своего инструмента писатель сочинил несколько экспериментальных пьес. Однако массово энгармонические рояли не выпускали, а сам Одоевский не оставил документов о том, как настраивать его инструмент. Хотя известно, что инструкция к энгармоническому роялю все же существовала. В своем дневнике Одоевский писал: «Настраивали мое энгармоническое фортепьяно — я, было, написал руководство для настройщика, но оказалось, что настройщик Сорокин, как и многие другие здесь, не знают нот — это в Москве только могут быть такие патриархальные чудеса. Нашел нотную азбуку для Сорокина, вымыл ему голову — и взял с него слово выучиться». Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты В четвертом, последнем зале экспозиции представлены механические и электронные музыкальные инструменты.

Многие из этих предметов придумали для того, чтобы мелодии могли проигрываться без участия человека, с помощью технических устройств. Шарманка одесской фирмы «Нечада» Шарманка. Фирма «Нечада». Мастер Акоп Китесов. Начало XX века. Одесса, Украина Российский национальный музей музыки, Москва Шарманка. Ее название произошло от французского charmant — «красивый, милый, прекрасный».

Есть версия, что инструмент получил свое имя благодаря французской песенке «Charmante Catherine» «Прекрасная Катрин». Именно эта мелодия стала одной из первых исполненных на шарманке. Инструмент представляет собой небольшой ящик, внутри которого располагаются звуковые трубки, мех для воздуха и сменный деревянный валик с записанной на нем мелодией. Когда музыкант крутит ручку, валик вращается, а мех подает воздух в трубки, чтобы они издавали звук. В Музее музыки хранится шарманка, которую изготовила фирма «Нечада» в Одессе. Это была единственная в Российской империи компания, где производили подобные инструменты. Терменвокс Терменвокс.

Изобретатель-конструктор Лев Термен. Середина 1960-х годов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Терменвокс — первый в мире концертный электромузыкальный инструмент. Его изобрел физик Лев Термен в 1919 году. Он гастролировал со своим устройством по городам России , ездил за границу и даже выступал перед Владимиром Лениным. Терменвоксом можно было управлять с помощью движения рук в пространстве, не прикасаясь к нему. Инструмент имитировал звучание человеческого голоса, струнных и духовых инструментов.

Терменвокс, который хранится в музее, Термен изготовил специально для него в 1968 году. ОАО «Московский научно-исследовательский институт приборной автоматики». Изобретатель-конструктор Евгений Мурзин. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Один из первых в мире музыкальных синтезаторов — АНС — придумал советский инженер Евгений Мурзин в 1958 году. На создание этого инструмента он потратил около 20 лет. Устройство Мурзин назвал по инициалам композитора Александра Николаевича Скрябина. Синтезатор АНС позволил сочинять и воспроизводить сложную музыку с помощью одного инструмента, без оркестра.

А еще этот прибор переводил нотную запись в графический код синтезатора и наоборот. Поэтому устройство могло представить любой рисунок в виде нот и озвучить его. Как попасть в Музей музыки Как попасть в Музей музыки Удобнее всего добираться до главного корпуса Музея музыки на метро: нужно доехать до станции «Маяковская» Замоскворецкой линии, выйти через северный вестибюль и пройти пешком около 10 минут по 1-му Тверскому-Ямскому переулку до улицы Фадеева. С режимом работы Музея музыки и его филиалов можно ознакомиться на официальном сайте.

Уникальные авторские материалы являются свидетельством полета творческой мысли композиторов, музыковедов, исполнителей и любителей музыки — автографы партитур, нотные издания, оформленные лучшими книжными иллюстраторами, ноты с бесценными пометками исполнителей; исторические фотографии легендарных музыкантов; видеосъёмки концертов, оперных и балетных постановок; эскизы декораций и аутентичные сценические костюмы; уникальные аудиозаписи и многое другое. Музей музыки гордится своей коллекцией музыкальных инструментов: от древнерусских гуслей XIIIвека, найденных при раскопках в Новгороде Великом, до современных электромузыкальных экспериментальных образцов, ставших революционными открытиями в XXвеке; роскошно оформленные итальянские спинеты XVI века и простые пастушеские трубы, наградные военные серебряные трубы и гитары, принадлежавшие выдающимся исполнителям. Жемчужина собрания — Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации. В коллекцию входят лучшие образцы струнных смычковых инструментов работы легендарных скрипичных мастеров А.

Страдивари, А. Амати, Дж. Гварнери, Ж. Вильома и др. Это крупнейшее в мире государственное собрание музыкальных инструментов столь высокой ценности. Инструменты коллекции не только экспонируются на выставках, но и выдаются в пользование музыкантам для участия в эксклюзивных концертах, музыкальных конкурсах. Собрание звукозаписей Российского национального музея музыки насчитывает десятки тысяч предметов: восковые валики для фонографов, грампластинки и перфорированные ленты, металлические и лазерные диски хранят звучание исполнителей XIX — XXI веков. Творческие архивы выдающихся композиторов и исполнителей, музыкальных коллективов и организаций, овеянные памятью о своих прежних владельцах мемориальные предметы, составляют значительную часть музейного собрания.

Исторический экскурс 11 марта по старому стилю 1912 года открылась первая музыкальная музейная экспозиция в зале при библиотеке Московской консерватории. В музее, носившем имя создателя Консерватории Николая Григорьевича Рубинштейна, были представлены различные атрефакты, связанные с именем Рубинштейна, экзотические музыкальные инструменты и скрипки великих итальянских мастеров, автографы великих русских композиторов Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского. В первоначальную коллекцию музея также входили редкие издания, портреты музыкантов и документы Московской консерватории.

Директор вручил грамоты за хорошую работу. Поздравили друг друга с наступающими праздниками.

Вот такая у нас замечательная традиция есть в музее. Фадеева, д. Я отправила письмо в числе первых.

Национальный музей музыки

Директор вручил грамоты за хорошую работу. Поздравили друг друга с наступающими праздниками. Вот такая у нас замечательная традиция есть в музее. Фадеева, д. Я отправила письмо в числе первых.

Квадри, И. Корсини, Н.

Бенуа, А. Серебряков и др. При графах Шереметевых Фонтанный дом был одним из великосветских центров Петербурга, местом встреч выдающихся музыкантов, деятелей культуры и науки. Шереметевская хоровая капелла, созданная для сопровождения богослужений в домовой церкви Фонтанного дома, была хорошо известна не только в России, но и в Европе.

Фадеева, 4. Метро Маяковская вторник-воскресенье Камергерский пер. Метро Театральная среда-воскресенье Новинский бул. Метро Баррикадная среда-воскресенье Брюсов пер.

Они хотят идеальную похожесть, но это океан, и с этим сложность.

Но в Новосибирске мы сейчас разрабатываем материал, который, возможно, подойдёт, и мы сможем это предложить англичанам. Но даже если они не согласятся, мы сделаем подводный музей фигур выдающихся людей — музыкантов, политиков...

Музей Музыки

Маэстро изготовлением скрипок занимается уже больше полувека. Говорит, это канонический инструмент. С материалами не экспериментируют, как и со струнами. Ми, самая тонкая — из стали, ля — алюминиевая, ре и соль — серебряные. И тембральная окраска гораздо интереснее», — поделился скрипичный мастер и реставратор музыкальных инструментов Владимир Якименко. И не смотря на то, что мастер в основном создает скрипки, он с удовольствием на них ещё и играет. За годы работы пальцы не огрубели. В Музее музыки профессионалы делятся не только секретами, как создаются инструменты и как правильно за ними ухаживать. На Всероссийской выставке скрипичных мастеров для себя можно подобрать идеальный музыкальный инструмент.

Salinger для флейты, кларнета и виолончели Аглая Ярыгина Новосибирск «Бесценная жидкость» для флейты, кларнета, скрипки и виолончели Сергей Шестаков Новосибирск «Рассвет» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели Илья Вязов Москва Half of a cat для скрипки, электроники и видео 17. Проект проходит при поддержке Фонда президентских грантов Loading...

В дни проведения Конкурса Рахманинова музей представил несколько выставок — в Московской консерватории, в выставочных пространствах на Цветном бульваре в Москве, на сайте Конкурса Рахманинова. По поручению и при содействии Министерства культуры России в следующем году эти выставки побывают во многих регионах России. Еще один важный элемент — все наши выставки звучат! Предусмотрены технологии, которые дают возможность прослушать фондовые записи, которые иллюстрируют тот или иной раздел выставки. Сейчас на основе фонда идет большая подготовка Полного собрания сочинений Рахманинова. В общем, активно готовимся к юбилею Рахманинова, и Музей принимает активное участие во многих мероприятиях, предусмотренных федеральным планом в соответствии с Указом Президента России «О праздновании 150-летия со дня рождения С. ЕК Поддерживаются ли сейчас контакты с Фондом Рахманинова и европейским домом Рахманинова — виллой Сенар, которую, кажется, пытались продать? Наши сотрудники там были несколько лет назад — нам было доверено сделать опись всего, что там есть. Конечно, для музея очень важно, чтобы все было сохранено, и еще наша мечта, чтобы документы, рояль Рахманинова и личные вещи композитора были переданы в Музей музыки. В настоящее время мы проинформированы о том, что прошедшим летом там произошли изменения: содержание виллы Сенар взял на себя кантон Люцерн, появился новый исполнительный директор, мы надеемся на то, что сотрудничество будет продолжаться. Вилла Сенар — это дом, не музей, там нет сформированного выставочного пространства, но при этом это место, в которое стремятся туристы со всего мира. Ранее там было запланировано проведение выставок, посвященных Рахманинову, в 2023 году, на данный момент пока в планах это предусмотрено. На открытии присутствовала правнучка композитора Александра Конюс-Брошар, после ознакомления с выставкой она дала интервью, в котором говорит очень теплые слова. Этот сюжет размещен в наших медиаресурсах. ЕК Я листаю каталоги рахманиновских выставок, у многих фотографий значок «Публикуется впервые». Казалось, что мы все знаем о наследии этого композитора? МБ Сотрудники Музея музыки тщательно в очередной раз «прошерстили» фонд Рахманинова. Почему сейчас? Это делается постоянно, но каждый раз находится что-то новое и интересное. Один из ярких примеров этому — впервые опубликовали все имеющиеся паспорта Рахманинова, все они хранятся в фондах музея. И таких интересных материалов множество. ЕК А кто сегодня наш главный рахманиновед? МБ Наш главный консультант по фондам — Наталия Юрьевна Тартаковская, она очень глубоко погружена в его наследие и архивные материалы. МБ Мы делаем программы для различных групп аудитории. Например, для молодежи придумываем проекты типа квестов, воркшопов и т. С композитором Олесей Ростовской проводим образовательный цикл «Как делать музыку из чего угодно», сотрудничаем с блогерами, которые проводят экскурсии по выставкам и экспозициям. А в малых пространствах наших филиалов проводим концерты и лекции в жанре «квартирника». Сейчас много говорят о креативных индустриях. Мы, например, приглашали дизайнеров моды в проект «Вальс цветов из лоскутов». Они под музыку Чайковского показывали коллекции. Работаем с Академией Сурикова.

Посетителей экскурсии ожидает сюрприз: помимо размещенных в экспозиции музея предметов они смогут также увидеть одну из редко экспонирующихся картин собрания дирижера, которая будет специально привезена из фондохранилища для показа в честь праздника. Гольденвейзера Москва, Тверская ул. С кем играл в четыре руки знаменитый пианист Александр Гольденвейзер? Экскурсию по музею-квартире А. Гольденвейзера ответит на эти и многие другие вопросы, а также расскажет вам интересные факты из музыкальной и культурной жизни Москвы. Фадеева, д. Музыку из легендарных кинофильмов «Крестный отец», «Титаник», «Пираты Карибского моря», «Гарри Поттер», «Игра престолов», «Миссия невыполнима», «Профессионал» исполнит титулярная органистка Римско-католического кафедрального собора в Москве Анна Ветлугина. Программа будет сопровождаться комментариями исполнителя о музыке кино. Услышать известные музыкальные хиты на историческом органе — настоящий подарок от Музея музыки! Коллекция музея насчитывает около одного миллиона музейных предметов. В фондах хранятся ценные нотные и литературные авторские рукописи, редкие издания, аудиозаписи, уникальные документы, связанные с жизнью и творчеством российских и зарубежных музыкальных деятелей. Фонд изобразительного искусства представлен шедеврами выдающихся представителей отечественной художественной школы, среди которых М.

Музей музыки

Кустодиева , К. Петрова-Водкина , М. Сарьяна , Б. Шаляпина, сценографические работы К. Коровина , И. Билибина , В. Серова , Н. Рериха , А. Головина , Ф.

Федоровского , В. Рындина , А. Тышлера , И. Рабиновича ; уникальные фотографии и др. В 2010 г. Шаляпина», «Сергей Прокофьев — композитор, опередивший время», «Чайковский и мир». Среди уникальных экспонатов: новгородские гусли 13—14 вв. Налимова и Ф.

Пасербского из Великорусского оркестра В. Андреева ; коллекция музыкальных инструментов Средней Азии и Казахстана, собранная в 1870—1883 гг. Эйхгорном; «серебряная коллекция» духовых инструментов времён Отечественной войны 1812 г. Одоевского 1864 ; синтезатор АНС. В 1979 г.

Экспозиция включает более 120 произведений художника из коллекции Российского национального музея музыки — в том числе 53 работы, переданные автором в фонды музея в преддверии открытия выставки, а также его полотна из коллекций Государственного центрального театрального музея имени А. Бахрушина, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Музея Московского художественного академического театра, Тульского музея изобразительных искусств, Ивановского областного художественного музея. Церетели и коллег Отделения театрально- и кинодекорационного искусства РАХ. На основе релиза Музея.

В Музее П.

Чайковского на Кудринской площади состоится концерт, приуроченный ко дню рождения княгини Елизав еты Романовой. В Му зее Сергея Прокофьева в Кам ергерском переулке, также входящем в состав РНММ, отметят "Ночь искусств", проведя шахматный турнир с участием профессиональных музыкантов, композиторов, студентов и преподавателей высших учебных заведений. Сопровождать событие будут экспонаты из фондов Музея музыки", - добавили организаторы, отметив, что с подробной программой событий акции можно ознакомиться на официальном сайте РНММ.

С их помощью подавали сигналы, управляли войсками. На барабанах играли Петр I и Александр Суворов , который писал: «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил». Спинет 1565 года Спинет. Мастер Марко Ядра. Флоренция, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Спинет — небольшой клавишный инструмент, разновидность клавесина.

Звук из него извлекали при помощи металлических крючков или перьев: они задевали струны, когда музыкант нажимал на клавиши. От обычных клавесинов спинет отличается внутренним устройством. Струны в нем натянуты не прямо, а по диагонали. Спинет из коллекции Музея музыки изготовил флорентийский мастер Марко Ядра в 1565 году. Это один из самых старых инструментов такого типа, которые сохранились до нашего времени. В прошлом он принадлежал династии флорентийских вельмож Медичи. Марко Ядра украсил спинет резьбой, орнаментами и позолотой, а также медальонами с изображениями Франциска Медичи, Карла IX и Иоанны, «государыни Флоренции и эрцгерцогини Сиены». Фабрика А. Кампе по чертежам Владимира Одоевского.

Москва Российский национальный музей музыки, Москва Рояль энгармонический кабинетный. Москва Российский национальный музей музыки, Москва «Энгармонический» рояль изготовили по заказу писателя, ученого, автора сказки «Городок в табакерке» Владимира Одоевского в 1864 году. Этот инструмент он придумал, чтобы точнее воспроизводить русские народные мелодии. Одоевский добавил дополнительный ряд клавиш, это позволило ему разделить клавиатуру не по полутонам, а по четвертям тона. Для своего инструмента писатель сочинил несколько экспериментальных пьес. Однако массово энгармонические рояли не выпускали, а сам Одоевский не оставил документов о том, как настраивать его инструмент. Хотя известно, что инструкция к энгармоническому роялю все же существовала. В своем дневнике Одоевский писал: «Настраивали мое энгармоническое фортепьяно — я, было, написал руководство для настройщика, но оказалось, что настройщик Сорокин, как и многие другие здесь, не знают нот — это в Москве только могут быть такие патриархальные чудеса. Нашел нотную азбуку для Сорокина, вымыл ему голову — и взял с него слово выучиться».

Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты В четвертом, последнем зале экспозиции представлены механические и электронные музыкальные инструменты. Многие из этих предметов придумали для того, чтобы мелодии могли проигрываться без участия человека, с помощью технических устройств. Шарманка одесской фирмы «Нечада» Шарманка. Фирма «Нечада». Мастер Акоп Китесов. Начало XX века. Одесса, Украина Российский национальный музей музыки, Москва Шарманка. Ее название произошло от французского charmant — «красивый, милый, прекрасный». Есть версия, что инструмент получил свое имя благодаря французской песенке «Charmante Catherine» «Прекрасная Катрин».

Именно эта мелодия стала одной из первых исполненных на шарманке. Инструмент представляет собой небольшой ящик, внутри которого располагаются звуковые трубки, мех для воздуха и сменный деревянный валик с записанной на нем мелодией. Когда музыкант крутит ручку, валик вращается, а мех подает воздух в трубки, чтобы они издавали звук. В Музее музыки хранится шарманка, которую изготовила фирма «Нечада» в Одессе. Это была единственная в Российской империи компания, где производили подобные инструменты. Терменвокс Терменвокс. Изобретатель-конструктор Лев Термен. Середина 1960-х годов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Терменвокс — первый в мире концертный электромузыкальный инструмент.

Его изобрел физик Лев Термен в 1919 году. Он гастролировал со своим устройством по городам России , ездил за границу и даже выступал перед Владимиром Лениным. Терменвоксом можно было управлять с помощью движения рук в пространстве, не прикасаясь к нему. Инструмент имитировал звучание человеческого голоса, струнных и духовых инструментов. Терменвокс, который хранится в музее, Термен изготовил специально для него в 1968 году. ОАО «Московский научно-исследовательский институт приборной автоматики». Изобретатель-конструктор Евгений Мурзин. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Один из первых в мире музыкальных синтезаторов — АНС — придумал советский инженер Евгений Мурзин в 1958 году. На создание этого инструмента он потратил около 20 лет.

Устройство Мурзин назвал по инициалам композитора Александра Николаевича Скрябина. Синтезатор АНС позволил сочинять и воспроизводить сложную музыку с помощью одного инструмента, без оркестра. А еще этот прибор переводил нотную запись в графический код синтезатора и наоборот. Поэтому устройство могло представить любой рисунок в виде нот и озвучить его. Как попасть в Музей музыки Как попасть в Музей музыки Удобнее всего добираться до главного корпуса Музея музыки на метро: нужно доехать до станции «Маяковская» Замоскворецкой линии, выйти через северный вестибюль и пройти пешком около 10 минут по 1-му Тверскому-Ямскому переулку до улицы Фадеева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий